<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

может быть постановление: согласно статье 17 Закона приказы и распоряжения
единолично издает председатель кооператива. Постановления правления являются
обязательными для выполнения работниками кооператива в пределах их компетенции.
Что же касается принципов распределения полномочий между правлением и
председателем, то, очевидно, что вся административно-распорядительная, оперативная,
требующая быстрых и неоспариваемых решений работа, должна быть закреплена
за председателем.
Вмешательство в нее коллегиального органа, собирающегося, к тому же,
от случая к случаю, привело бы только к нарушению процесса производства, его
дезорганизации. К тому же, согласно сложившейся практике, принимаемые председателем
решения готовятся, как правило, им не единолично, а административными и иными
службами. Председатель имеет возможность выбрать наиболее приемлемый для него
вариант решения, подготовленный этими службами. Оперативная управленческая
работа во многом стереотипна, постоянно повторяется, что значительно облегчает
ее выполнение, основываясь на предыдущем опыте.
В свою очередь, на правление целесообразно возложить подготовку и решение
не традиционных вопросов, а таких, которые требуют глубокого осмысливания
условий рынка, работы кооператива и приведения действий ее администрации в
соответствие с этими условиями. Сюда, в первую очередь, относится подготовка
решений, относящихся к выработке стратегии и тактики действий кооператива
на рынке товаров, капиталов, рабочей силы. Например, определение перспектив
развития спроса на продукцию и услуги кооператива, новых направлений его деятельности.
Разработка кадровой политики кооператива, включая разработку систем, размеров
оплаты труда, других видов доходов работников. Определение перспектив развития
производства, инвестиционной политики.
Участие правления требуется всегда, когда необходимо принятие других
особо важных, требующих длительной подготовки и всестороннего осмысления решений,
в том числе и тех, которые регламентируют деятельность кооператива. Например,
разработка производственной программы, различных внутренних нормативных документов
(положения о структурных подразделениях, должностные инструкции и т.п.), распределение
чистой прибыли на фонды накопления и потребления, установление цен на продукцию
кооператива, подготовка решений, связанных с заключением и выполнением коллективного
договора.

30. Согласно статье 16.3 Закона Российской Федерации
"О профессиональных союзах, их правах и гарантиях
деятельности" профсоюзы по уполномочию работников
вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах
управления организацией. Распространяется ли это установление
на производственные кооперативы?

Действие указанного Закона распространяется на все предприятия, организации
и учреждения независимо от форм их собственности и организационно-правовых
форм. Поэтому действие Закона в полной мере распространяется на производственные
кооперативы. При этом, нельзя не отметить, что наемные работники и представляющие
их права и интересы профсоюзные организации кооперативов весьма заинтересованы
в том, чтобы реализовать предоставленное им Законом о профсоюзах право.
Дело в том, что решения наблюдательного совета и правления, - коллегиальных
органов управления кооператива, - решающим образом влияют на разработку и
проведение долговременной и текущей политики кооператива. Составной частью
этой политики является определение размеров и порядка распределения фонда
потребления работников, а также принятие других важнейших решений в области
их экономического и социального положения.
Имея своего представителя в наблюдательном совете и правлении, профком
получает возможность влиять на эти решения в ходе их подготовки. При этом
возникают принципиально новые взаимоотношения профкома с администрацией кооператива.
Он получил основанную на законе возможность поддерживать рабочий контакт с
представителями собственников (членов кооператива). Именно собственники кооператива,
их представители в наблюдательном совете вправе принимать и принимают решения,
так или иначе существенно затрагивающие интересы работников, к тому же обязательные
для исполнительного органа общества, - правления, а также председателя кооператива
- постоянного контрагента профкома при проведении переговоров по трудовым,
экономическим, социальным и иным вопросам, заключении коллективного договора.
Профком также заинтересован иметь своего представителя в правлении -
исполнительном органе кооператива, которое под руководством председателя кооператива
подготавливает проекты решений общих собраний членов кооператива и, нередко,
наблюдательного совета. Правление определенным, часто решающим, образом влияет
на распределение чистой прибыли на фонды накопления и потребления, разработку
систем, размеров оплаты труда, других видов доходов работников, а также принятие
многих других решений, в которых заинтересованы работники, профком. He следует
забывать о главном - именно правление заключает с наемными работниками коллективный
договор.
Таким образом, профком, имеющий своих представителей в коллегиальных
органах управления кооператива, участвующих в их работе, принятии решений,
обладает явным преимуществом перед профкомом, таких представителей не имеющим.
В то же время, профком, изолированный от участия в работе этих органов, вступая
в переговоры с администрацией, не будет обладать необходимой ему информацией
о финансовых возможностях кооператива, перспективах его развития, планах руководства
и т.п., что значительно сузит возможности профкома по защите интересов работников.
К тому же, не реализуя предоставленные ему Законом о профсоюзах возможности
значительно расширить свои права по защите интересов работников, профком вызовет
непонимание его позиции со стороны трудового коллектива, членов профсоюза.
Что же касается мнения членов наблюдательного совета и правления кооператива,
его председателя, то в их глазах профком может выглядеть органом, не очень
заинтересованным в расширении своих возможностей по защите интересов работников,
что, вероятно, приведет к ослаблению его авторитета при проведении переговоров
с администрацией.
Особого решения наблюдательного совета и правления о допуске представителей
профсоюзной организации (профсоюзного комитета) к участию в работе этих органов
управления кооператива не требуется. Они попросту должны принять к сведению
факт участия представителей профкома в их работе.
Статьей 16.3 Закона о профсоюзах такое право профсоюзным организациям
уже предоставлено. Это законодательная норма прямого действия. Тем не менее,
известны случаи, когда наблюдательные советы и правления организаций под различными
предлогами пытаются так и или иначе ограничить права профсоюзной организации,
препятствуя ее представителям участвовать в своей работе.
В этой связи отметим, во-первых, что проблема признания права профкома
иметь своих представителей в коллегиальных органах управления не возникает
в организациях, в том числе и в производственных кооперативах, тех отраслей,
в отраслевых тарифных соглашениях которых подтверждено такое право профсоюзов,
например, в строительстве. Эта проблема не возникает также в организациях,
когда такое право профкома подтверждено региональными и региональными отраслевыми
соглашениями.
Отсюда следует, что при разработке в дальнейшем отраслевых тарифных и
иных соглашений целесообразно подтверждать в них право профкомов иметь своих
представителей в коллегиальных органах управления организациями с тем, чтобы
исключить какое-либо противодействие профкомам с их стороны.
Во-вторых, наиболее эффективное решение в целях защиты прав профкомов,
исключающее какое-либо противодействие им со стороны этих органов, было найдено
в тех организациях, уставами которых предусмотрено, что представители профкома
в наблюдательном совете, правлении наделяются всеми правами, принадлежащими
их членам.
В-третьих, профкомы, права которых не подтверждены отраслевыми тарифными
и иными соглашениями, уставами организаций, при отказе коллегиальных органов
управления иметь в своем составе их представителей, вынуждены предпринимать
соответствующие меры. Они могут, например, обратиться с жалобой на действия
коллегиальных органов управления непосредственно к общему собранию членов
кооператива. Однако включить в повестку дня собрания интересующий профком
вопрос довольно сложно, да и до принятия соответствующего решения может пройти
много времени. К тому же, решение собрания может быть не в пользу профкома.
Поэтому профкому целесообразно обратиться с соответствующим заявлением в прокуратуру,
суд по месту нахождения кооператива. Возможно также обратиться с жалобой в
органы местной власти, которая в состоянии, как правило, воздействовать на
нарушителей закона.
Что должен конкретно сделать профком, какие предпринять меры, чтобы реализовать
право иметь своих представителей в наблюдательном совета и правлении кооператива?
Для этого в повестку дня общего собрания работников (трудового коллектива)
следует включить вопрос "Об уполномочии профсоюзного комитета иметь его представителей
в наблюдательном совете и правлении кооператива". На собрании, сославшись
на текст статьи 16.3 Закона РФ "О профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности",
необходимо обосновать перед работниками целесообразность для профкома иметь
своих представителей в коллегиальных органах управления кооператива.
Далее профком должен обосновать свою позицию, что именно он, a не собрание,
будет утверждать (назначать) представителей профкома в органах управления.
На наш взгляд, будет соответствовать положениям статьи 16.3 Закона о профсоюзах,
интересам трудящихся, профкома, если решение собрания ограничится предоставлением
профкому полномочий иметь его представителей в наблюдательном совете и правлении.
В этом случае профком получает возможность самостоятельно и по своему усмотрению
утверждать кандидатуры его представителей из числа достаточно квалифицированных,
опытных и верных ему лиц, мобильно, при необходимости, осуществлять их замену.
Самостоятельность в выборе кандидатур представителей неизбежно повысит
авторитет профсоюзной организации, профкома в глазах членов коллегиальных
органов управления кооператива, вынудит их более полно учитывать мнение профкома.
Co своей стороны, профком получает возможность иметь именно своих, а не навязанных
вопреки его мнению представителей, в наблюдательном совете и правлении.
Готовясь к собранию, профкому необходимо определиться и быть готовым
защищать на собрании свою позицию по вопросу, - будет ли избран (назначен)
один представитель и в наблюдательный совет, и в правление или же в каждый
из этих органов управления будет избрано по одному представителю. В ряде организаций,
в которых уже накоплен определенный опыт работы представителей, избран один
представитель. По мнению профкомов этих организаций, лучше иметь одного представителя
в обоих органах управления:
- он получает возможность лично узнать все ему необходимое о содержании
работы как наблюдательного совета, так и правления, составить о нем мнение
на основе собственных наблюдений;
- он имеет возможность проконтролировать и прокомментировать прохождение
через эти органы управления одних и тех же вопросов, сопоставить их позиции,
проанализировать решения. На основе обобщения этих позиций и решений дать
профкому обоснованные, единые рекомендации по конкретным вопросам защиты прав
и интересов работников, самого профкома.
Такая позиция, на наш взгляд, достаточно убедительна. Однако кооперативы
значительно отличаются друг от друга, имеют каждый свои особенности. Исходя
из этих особенностей, и следует решать вопрос о количестве представителей
профкома в коллегиальных органах управления, тем более, что статья 16.3 Закона
о профсоюзах не делает в этой части каких-либо ограничений. Решение собрания
об уполномочии профкома иметь своих представителей в коллегиальных органах
управления возможно изложить, например, в следующей редакции.
"1. Общее собрание трудового коллектива ____________________________
(наименование кооператива)
уполномочивает профсоюзный комитет ______________________________________
(наименование профсоюзной организации)
в соответствии со статьей 16.3 Закона РФ "О профессиональных союзах, их
правах и гарантиях деятельности" иметь своего представителя
(представителей) в наблюдательном совете и правлении ____________________
________________________________________________________.
(наименование кооператива)
Количество этих представителей определяется профсоюзным комитетом,
который по своему усмотрению выбирает кандидатуры представителя
(представителей) и производит их назначение.
2. Профсоюзный комитет или по его поручению его представитель
(представители) дважды в год информируют общее собрание трудового
коллектива о своей деятельности в наблюдательном совете и правлении."
Вместе с тем, чрезвычайно важно, чтобы собрание уполномочило профком,
его представителей вносить в наблюдательный совет, правление и участвовать
в рассмотрении определенного круга вопросов. Во-первых, будучи уполномоченными
собранием, представители профкома, естественно, должны защищать права, предоставленные
законодательством трудовым коллективом (работникам). Во-вторых, исходя из
интересов работников, профсоюзной организации, представители профкома должны
стать защитниками прав, закрепленных законодательством за профсоюзами. Исходя
из изложенного, п.3 решения собрания может быть изложен примерно в следующей
редакции:
"3. Представители профсоюзного комитета представляют в наблюдательном
совете, правлении права, предоставленные законодательством трудовому коллективу
(работникам) и профсоюзам".
Профком, получив от собрания полномочия иметь своего представителя (представителей)
в наблюдательном совете и правлении общества, должен проявить инициативу и
довести принятое собранием решение до сведения их представителей, а также
договориться с ними о порядке участия представителя (представителей) профкома
в работе этих органов.
Что касается представителя профкома, то ему необходимо установить с членами
соответствующего органа управления нормальные деловые отношения, что позволит
ему получать от них необходимую профкому информацию о финансово-экономическом
положении организации, перспективах ее развития, состоянии занятости работников
и т.д. Для этого желательно, в частности, чтобы представитель профкома перед
заседанием соответствующего органа получал материалы к повестке дня заседания,
заблаговременно рассылаемые его членам. Он должен учитывать, что основным
средством его влияния на принятие органом управления решения в пользу трудящихся,
профкома является убеждение своих оппонентов, умение обосновать перед ними
правильность позиции профкома в интересах реализации интересов трудящихся.
При этом заведомо известно, что наблюдательный совет, правление не всегда
будут принимать предложения представителя профкома. Но тогда он должен выразить
особое мнение по такому решению, потребовать, чтобы его особое мнение было
внесено в протокол заседания, после чего сообщить о принятом решении профкому.

VI. Финансово-хозяйственная деятельность кооператива

31. Как осуществляются учет и отчетность в кооперативе?

Согласно статье 24 "Учет и отчетность кооператива" Закона кооператив
ведет бухгалтерский учет и отчетность, а также статистическую отчетность в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации для коммерческих
организаций. Информация о деятельности кооператива предоставляется органам
государственной власти и органам местного самоуправления в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского
учета в кооперативе, своевременное представление ежегодного отчета и другой
финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности
кооператива, представляемых членам кооператива, несет его исполнительный орган.
Достоверность данных, содержащихся в годовом отчете кооператива общему
собранию членов кооператива, бухгалтерском балансе, счете прибылей и убытков,
должна быть подтверждена ревизионной комиссией (ревизором) кооператива. Кроме
того, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, кооператив
обязан привлечь для ежегодной проверки и подтверждения годовой финансовой
отчетности аудитора, не связанного имущественными интересами с кооперативом
или членами кооператива.
Единые методологические основы бухгалтерского учета и отчетности для
юридических лиц (кроме банков), независимо от их подчиненности и форм собственности
предусмотрены Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации,
утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 26 декабря 1994 г. N 170.
Что же касается совокупности способов ведения бухгалтерского учета - первичного
наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения
фактов хозяйственной деятельности, - учетной политики кооператива, то методы
ее формирования и раскрытия устанавливаются кооперативом самостоятельно в
соответствии с приказом Министерства финансов РФ от 28 июля 1994 г. N 100.
Главными задачами бухгалтерского учета кооператива являются:
- формирование полной и достоверной информации о хозяйственных процессах
и финансовых результатах деятельности кооператива, необходимой для оперативного
руководства и управления, a также для ее использования инвесторами, покупателями,
кредиторами, налоговыми и финансовыми органами, банками и иными заинтересованными
организациями и лицами;
- обеспечение контроля за наличием и движением имущества, использованием
материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными
нормами и сметами;
- своевременное предупреждение негативных явлений в хозяйственно-финансовой
деятельности, выявление и мобилизация внутрихозяйственных резервов.
В этих целях кооператив, осуществляя постановку бухгалтерского учета:
самостоятельно устанавливает организационную форму бухгалтерской работы,
исходя из конкретных условий хозяйствования;
определяет в установленном порядке форму и методы бухгалтерского учета,
а также технологию обработки учетной информации;
разрабатывает систему внутрипроизводственного учета, отчетности и контроля;
формирует в установленном порядке свою учетную политику.

32. Какой орган осуществляет контроль за финансово-хозяйственной
деятельностью кооператива?

Согласно статье 18 "Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива" Закона
для осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью кооператива
общее собрание его членов избирает состав ревизионной комиссии в количестве
не менее трех членов кооператива или ревизора, если число членов кооператива
менее двадцати. Члены ревизионной комиссии (ревизор) кооператива не могут
одновременно являться членами наблюдательного совета и правления общества.
Естественно, что председатель кооператива не может быть членом комиссии или
ревизором, и наоборот.
Ревизионная комиссия (ревизор) кооператива*(29):
- осуществляет проверку финансового состояния кооператива по итогам работы
за финансовый год;
- проводит проверку финансово-хозяйственной деятельности кооператива
по поручению общего собрания членов кооператива; наблюдательного совета кооператива;
по требованию не менее чем десяти процентов членов кооператива; по собственной
инициативе.
Комиссия представляет результаты своей проверки общему собранию членов
кооператива, его наблюдательному совету. Члены комиссии (ревизор) вправе требовать
от должностных лиц кооператива предоставления необходимых для проверки документов.
Вот все, что сказано в статье 18 о ревизионной комиссии (ревизоре) кооператива.
Для организации работы комиссии этого явно недостаточно. Например, лишь
высшие руководители кооператива не вправе стать членами комиссии. Однако в
средних и крупных кооперативах всегда имеется достаточно много лиц, осуществляющих
по роду своей работы финансово-хозяйственную деятельность, которая и является
объектом внимания комиссии.
В этой связи в уставе кооператива возможно расширить перечень должностей,
работников, которых не следует избирать в члены комиссии, чтобы не получилось
так, что они проверяют сами себя.
В уставе кооператива необходимо зафиксировать, что по итогам проверок
комиссия составляет заключение, в котором должно содержаться:
- подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых
документах кооператива;
- информацию о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской
Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой
отчетности, а также правовых актов Российской Федерации при осуществлении
финансово-хозяйственной деятельности.
Компетенция комиссии по вопросам, не предусмотренным Законом, определяется
уставом кооператива, т.е. кооператив вправе ее расширить, поставив перед ней
дополнительные задачи. В уставе кооператива целесообразно изложить компетенцию
комиссии - полномочия, которые ей дает Закон и, дополнительно, сам кооператив
в лице общего собрания его членов. Все остальные сведения об этом органе кооператива
целесообразно изложить во внутреннем документе кооператива, например, в "Положении
о ревизионной комиссии (ревизоре) кооператива", утверждаемом общим собранием
членов кооператива.
В Положении следует, в частности, определить численный состав комиссии
(но не менее трех членов), порядок созыва ее заседаний, работы, принятия решений,
делопроизводства и т.п. В Положение необходимо внести запись о том, что по
требованию комиссии, ее членов должностные лица обязаны создать для работы
комиссии нормальные условия, предоставлять требуемые ими документы о финансово-хозяйственной
деятельности кооператива; давать исчерпывающие устные и письменные ответы
на возникающие у членов комиссии вопросы. Кроме того, в Положении следует
внести запись о том, что по требованию комиссии созывается внеочередное общее
собрание членов кооператива (статья 15 Закона).
По усмотрению собрания все или часть указанных выше полномочий комиссии
могут быть внесены в устав кооператива. Однако следует иметь в виду, что в
устав целесообразно включить преимущественно те полномочия комиссии, которые
изложены в Законе. Эти полномочия могут быть подвергнуты изменению лишь каким-либо
новым законодательным актом, они стабильны.

33. В чем заключается аудиторская проверка финансово-хозяйственной
деятельности кооператива?

В соответствии со статьей 18 Закона для проверки финансово-хозяйственной
деятельности и подтверждения финансовой отчетности кооператива исполнительные
органы кооператива могут привлекать внешних аудиторов из числа лиц, обладающих
правом на осуществление такой деятельности.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности кооператива аудиторами
осуществляется также по решению наблюдательного совета кооператива или по
требованию не менее чем десяти процентов членов кооператива. В последнем случае
услуги аудитора оплачиваются членами кооператива, потребовавшими такой проверки.
Больше об аудиторской проверке в Законе ничего не сказано. Поскольку
аудиторская проверка деятельности различных коммерческих организаций, в том
числе и кооперативов, - дело сравнительно в нашей стране новое, и многие члены
кооперативов знают о ней очень мало, явно недостаточно для лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью, рассмотрим этот вопрос подробнее.
Аудиторская деятельность регламентируется "Временными правилами аудиторской
деятельности в Российской Федерации", утвержденными Указом Президента РФ от
22 декабря 1993 г. Эти "Правила" определяют правовые основы осуществления
в Российской Федерации аудиторской деятельности как независимого вневедомственного
финансового контроля и действуют до принятия Федеральным Собранием РФ закона,
регулирующего аудиторскую деятельность.
Аудиторская деятельность (аудит) представляет собой предпринимательскую
деятельность аудиторов (аудиторских фирм) по осуществлению вневедомственных
проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации,
налоговых деклараций и других финансовых обязательств и требований предприятия,
а также оказание других аудиторских услуг.
Аудиторы и аудиторские фирмы помимо проведения проверок могут оказывать
услуги по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского (финансового)
учета, составлению деклараций о доходах и бухгалтерской (финансовой) отчетности,
анализу хозяйственно-финансовой деятельности, оценке активов и пассивов предприятия,
консультированию в вопросах финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного
законодательства Российской Федерации, а также проводить обучение и оказывать
другие услуги по профилю своей деятельности. Аудиторы и аудиторские фирмы
не вправе передавать полученные ими в процессе аудита сведения третьим лицам
использования этих сведений в целях предпринимательской деятельности.
Аудиторская проверка может быть обязательной и инициативной. Обязательная
проверка проводится в случаях, прямо установленных актами законодательства
и Правительства РФ, а также по поручению государственных органов, определенных
"Правилами". Инициативная проверка может проводиться во всякое время по решению
исполнительного органа кооператива.
Уклонение кооператива от обязательной аудиторской проверки либо препятствование
ее проведению влечет за собой взыскание на основании решения суда или арбитражного
суда по искам, предъявляемым прокурором, органами федерального казначейства,
органами государственной налоговой службы и органами налоговой полиции:
- штрафа с кооператива в сумме от 100 до 500-кратного размера установленной
законом минимальной оплаты труда;
- штрафа с председателя кооператива в сумме от 50 до 100-кратного размера
установленной законом минимальной оплаты труда.
Аудиторская проверка не может проводиться:
- аудиторами, являющимися учредителями, собственниками, руководителями
и иными должностными лицами кооператива, несущими ответственность за соблюдение
бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо состоящими с указанными лицами
в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дочери,
а также братья, сестры, родители и дети супругов);
- аудиторскими фирмами:
- в отношении организаций, являющихся их учредителями, собственниками,
акционерами, кредиторами, страховщиками, a также в отношении которых эти аудиторские
фирмы являются учредителями, собственниками, акционерами;
- в отношении организаций, являющихся их дочерними предприятиями, представительствами
или имеющих в своем капитале долю этих аудиторских фирм;
- аудиторами и аудиторскими фирмами, оказывающими данной организации
услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также составлению
финансовой отчетности.
Кооператив, финансово-хозяйственную деятельность которого проверяет аудитор
(аудиторская фирма), имеет право получать от него исчерпывающую информацию
о требованиях законодательства, касающихся проведения аудиторской проверки,
правах и обязанностях сторон - кооператива и аудитора, а после ознакомления
с заключением аудитора (аудиторской фирмы) - о нормативных актах, на которых
основываются замечания и выводы аудитора (аудиторской фирмы), которые обязаны
предоставлять кооперативу эту информацию.
Для того, чтобы создать аудиторам необходимые условия для работы в кооперативе,
его работникам необходимо знать их права. Аудитор (аудиторская фирма) имеет
право:
- самостоятельно определять формы и методы аудиторской проверки, исходя
из требований нормативных актов Российской Федерации, а также конкретных условий
договора с кооперативом;
- проверять у кооператива в полном объеме документацию о финансово-хозяйственной
деятельности, наличие денежных сумм, ценных бумаг, материальных ценностей,
получать разъяснения по возникшим вопросам и дополнительные сведения, необходимые
для аудиторской проверки;
- получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской
проверки информацию от третьих лиц;
- привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов,
работающих самостоятельно или в других аудиторских фирмах, а также иных специалистов;
- отказаться от проведения аудиторской проверки в случае непредоставления

<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 12)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>