<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

необходимость проведения обследования (лечения), а в случае направления на
оперативное лечение в листе медицинского освидетельствования делается отметка
о согласии гражданина на операцию, скрепленная его личной подписью.
Направление оформляется на бланке с угловым штампом военного комиссариата,
подписывается военным комиссаром или его заместителем и заверяется оттиском
печати военного комиссариата. Направлению присваивается номер, соответствующий
порядковому номеру записи в книге протоколов заседаний комиссии по постановке
граждан на воинский учет.
К направлению на обследование (лечение) прилагаются два экземпляра бланка
акта исследования состояния здоровья, медицинская карта амбулаторного больного
и другие медицинские документы, характеризующие состояние здоровья освидетельствуемого.
Руководители органов управления здравоохранением, руководители медицинских
учреждений государственной и муниципальной систем здравоохранения и военные
комиссариаты принимают меры для проведения своевременного медицинского обследования
(лечения) граждан.
После завершения медицинского обследования (лечения) гражданина проводится
его повторное освидетельствование.
7. Контроль за своевременностью обследования (лечения) и повторного освидетельствования
граждан осуществляет военный комиссариат района, города без районного деления
или иного равного им муниципального (административно-территориального) образования.
По завершении медицинского обследования (лечения) гражданина в медицинском
учреждении составляется акт исследования состояния его здоровья.

Статья 17.Добровольная подготовка гражданина к военной службе

Комментарий к ст. 17

1. В ст. 17 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
регулируется один из видов подготовки граждан к военной службе - добровольная
подготовка. Добровольная подготовка, так же, как и обязательная, осуществляется
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На основании
Федерального закона Правительством Российской Федерации принят ряд правовых
актов, в которых определяется порядок добровольной подготовки граждан к военной
службе (см., например, Положение о военном обучении студентов по программам
подготовки офицеров запаса на военных кафедрах при государственных образовательных
учреждениях высшего профессионального образования. Утверждено постановлением
Правительства Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 544 с изменениями и
дополнениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 ноября 1995 г. N 1162. Далее - Положение о военном обучении студентов).
Добровольность подготовки гражданина к военной службе как характерный
признак данного вида подготовки к военной службе предполагает прежде всего,
что принятие решения о прохождении этой подготовки зависит от волеизъявления
гражданина. Наличие у граждан права принимать по своему усмотрению упомянутое
решение в наибольшей степени отличает ее от обязательной подготовки.
2. В п. 1 ст. 17 комментируемого Закона определены формы добровольной
подготовки гражданина к военной службе, которыми являются следующие:
занятие военно-прикладными видами спорта;
обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью
военную подготовку несовершеннолетних граждан в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах Вооруженных
Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
обучение по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах
при государственном, муниципальном или имеющем государственную аккредитацию
по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственном
образовательном учреждении высшего профессионального образования.
3. Добровольность подготовки граждан к военной службе позволяет им самостоятельно
избрать форму такой подготовки.
А. Занятие военно-прикладными видами спорта как форма добровольной подготовки
выражается в занятии гражданами, подлежащими призыву на военную службу, определенными,
включенными в специальный перечень видами спорта. В разработке данного перечня
участвуют Министерство обороны Российской Федерации и федеральные органы исполнительной
власти, в которых Федеральным законом предусмотрена военная служба (п. 1 ст.
21 комментируемого Закона).
Созданию благоприятных условий для подготовки указанных граждан к военной
службе способствуют предусмотренные в п. 1 ст. 18 Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе" определенные гарантии, обеспечивающие этим гражданам
возможность заниматься военно-прикладными видами спорта. В целях ориентации
граждан на надлежащую подготовку к военной службе для тех из них, которые
достигли высоких спортивных результатов Федеральным законом установлены преимущества
при зачислении в военные училища и призыве на военную службу. Такие преимущества
предоставляются гражданам в случаях, указанных в п. 2 ст. 18 комментируемого
Закона.
Б. Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим целью
военную подготовку несовершеннолетних граждан, является формой добровольной
подготовки к военной службе граждан определенной возрастной группы. Эта подготовка
осуществляется в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования,
а также в военных оркестрах.
Согласно п. 1 ст. 19 комментируемого Закона образовательными учреждениями
среднего (полного) общего образования с дополнительными образовательными программами
являются суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища,
военно-музыкальные училища, а также иные аналогичные образовательные учреждения,
создаваемые Правительством Российской Федерации. К упомянутым иным образовательным
учреждениям с дополнительными образовательными программами относятся кадетские
(морские кадетские) корпуса. Кроме того, обучение по дополнительным образовательным
программам может осуществляться в таких образовательных учреждениях, как кадетские
школы (кадетские школы-интернаты) (Типовое положение о кадетской школе (кадетской
школе-интернате), утверждено постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 ноября 1997 г. N 1427).
Дополнительные образовательные программы разрабатываются федеральными
органами исполнительной власти, в ведении которых находятся соответствующие
образовательные учреждения. Указанные федеральные органы исполнительной власти
разрабатывают примерные учебные планы и программы по дополнительным предметам
обучения, направленным на проведение военной подготовки.
Дополнительные образовательные программы предусматривают получение гражданами
первичных знаний и навыков военного дела, воспитание у них высоких морально-психологических,
деловых и организаторских качеств, физической выносливости и стойкости. По
дополнительным образовательным программам ведется военная (военно-морская,
летная), физическая, психологическая и другая специальная подготовка. Обучение
по дополнительным образовательным программам в суворовских военных, нахимовских
военно-морских училищах, кадетских (морских кадетских) корпусах, кадетских
школах и кадетских школах-интернатах включает практические полевые (морские)
занятия.
Кроме того, обучение по дополнительным образовательным программам осуществляется
в военных оркестрах. Такое обучение воспитанников военных оркестров Вооруженных
Сил Российской Федерации по боевой и специальной подготовке проводится по
Программе боевой и специальной подготовки военных оркестров Вооруженных Сил
Российской Федерации (ст. 11 Положения о воспитанниках военных оркестров Вооруженных
Сил Российской Федерации. Утверждено приказом министра обороны Российской
Федерации "О военно-оркестровой службе Министерства обороны Российской Федерации"
1996 г. N 417).
В. Конечной целью обучения граждан на военных кафедрах является подготовка
офицеров. Поэтому из числа форм добровольной подготовки граждан к военной
службе наиболее высокий уровень такой подготовки обеспечивает обучение студентов
по программе подготовки офицеров запаса на военных кафедрах.
4. Разработка государственных образовательных стандартов, программ и
методик подготовки граждан к военной службе на военных кафедрах осуществляется
с участием Министерства обороны Российской Федерации. Программы подготовки
офицеров запаса на военных кафедрах могут предусматривать обучение граждан
женского пола.
Обучаются на военных кафедрах граждане, которые заключили контракт об
обучении по программе подготовки офицеров запаса на военной кафедре и о прохождении
военной службы по призыву после получения воинского звания офицера. Обучение
граждан по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах осуществляется
в порядке, определенном Правительством Российской Федерации в Положении о
военном обучении студентов.
5. В соответствии с Положением о военном обучении студентов военное обучение
включается в качестве самостоятельной дисциплины в учебный план образовательно-профессиональных
программ и состоит из теоретического и практического курсов обучения в образовательном
учреждении высшего профессионального образования и учебных сборов (стажировок),
проводимых в воинских частях (на кораблях), военных образовательных учреждениях
профессионального образования, учебных центрах и на полигонах.
6. На военное обучение в государственном образовательном учреждении высшего
профессионального образования отводится 450 часов обязательных аудиторных
занятий под руководством преподавателей. Конкретное количество часов на военное
обучение, их распределение по видам учебных занятий определяются программами
военного обучения в зависимости от военной специальности.
7. Учебные сборы или стажировки, предусмотренные программами подготовки
офицеров запаса, проходят обучающиеся по этим программам граждане мужского
пола.
Продолжительность учебных сборов (стажировок) по всем военным специальностям,
за исключением специальностей "штурманская авиация" и "штурманская морская
авиация", - 30 дней.
Продолжительность учебных сборов (стажировок) по военным специальностям
"штурманская авиация" и "штурманская морская авиация" - 75 дней, в том числе
30 дней - в каникулярное время основного обучения в образовательном учреждении
высшего профессионального образования и 45 дней - после защиты дипломных проектов
(работ).
8. В период военного обучения студенты сдают зачеты и экзамены, которые
учитываются наравне с оценками, полученными по другим дисциплинам в образовательном
учреждении высшего профессионального образования. После прохождения программы
военного обучения и учебных сборов (стажировок) студенты сдают выпускные экзамены,
которые проводятся в воинских частях (на кораблях), учебных центрах или при
образовательном учреждении высшего профессионального образования и принимаются
специально созданными для этого экзаменационными комиссиями.
Гражданам, успешно завершившим обучение по программе подготовки офицеров
запаса, в аттестационном порядке присваивается воинское звание офицера.

Статья 18.Занятия граждан военно-прикладными видами спорта

Комментарий к ст. 18

1. В соответствии с п. 3 ст. 17 Федерального закона "О физической культуре
и спорте в Российской Федерации" от 29 апреля 1999 г. N 80-ФЗ (РГ. - 1999.
- 6 мая) физическая подготовка граждан допризывного и призывного возрастов
к военной службе проводится в общеобразовательных учреждениях, в образовательных
учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего
профессионального образования, а также в учебных пунктах начальной военной
подготовки, создаваемых в районах или городах либо для нескольких организаций
независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, имеют право заниматься
военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, образовательных
учреждениях, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности,
которые включают:
спортивные клубы, коллективы физической культуры, действующие на самодеятельной
и профессиональной основах в образовательных учреждениях, иных организациях
независимо от форм собственности и по месту жительства граждан;
детско-юношеские спортивные школы, детско-юношеские клубы физической
подготовки, детско-юношеские спортивно-технические школы, специализированные
детско-юношеские школы олимпийского резерва, училища олимпийского резерва,
школы высшего спортивного мастерства, центры олимпийской подготовки, находящиеся
в ведении соответственно государственных органов в области физической культуры
и спорта, образования, профессиональных союзов, других организаций;
образовательные учреждения и научные организации в области физической
культуры и спорта всех типов и видов независимо от организационно-правовых
форм;
общероссийские физкультурно-спортивные объединения - физкультурно-спортивные
организации, общероссийские федерации (союзы, ассоциации) по различным видам
спорта, общественно-государственные физкультурно-спортивные общества, оборонные
спортивно-технические организации.
2. Среди видов спорта, которые способствуют подготовке к военной службе,
выделяют: авиационное многоборье; автомобильный спорт; альпинизм; бокс; борьбу
вольную; борьбу греко-римскую; вертолетный спорт; виды спорта, объединяемые
Российской лигой кинологов; военное пятиборье; военно-прикладные виды спорта;
военно-прикладное многоборье; военно-спортивное многоборье; военно-спортивное
ориентирование; дзюдо; кикбоксинг по версии иякса; контактное каратэ; лыжный
спорт - биатлон; многоборье спасателей МЧС России; морское многоборье; офицерское
многоборье; парашютный спорт; плавание; подводный спорт; пожарно-прикладной
спорт; преодоление препятствий; прикладное плавание; радиоспорт; рукопашный
бой; рукопашный бой и традиционное каратэ; самбо; самолетный спорт; скалолазание;
служебное многоборье; служебное собаководство; служебное троеборье; стрельба
из табельного оружия; стрельба пулевая; стрельба стендовая; тайский бокс;
таэквон-до ВТФ; таэквон-до ГТФ; таэквон-до ИТФ; точное самолетовождение; традиционный
шотокан каратэ-до; триатлон; троеборье спасателей МЧС России; ушу.
Указанные виды спорта включены в государственную программу физического
воспитания населения (см., например, письмо Комитета по физической культуре
и спорту Правительства Москвы от 1 февраля 1999 г. N 11-42/138).
3. В Вооруженных Силах РФ широкое распространение получила любительская
радиосвязь на коротких и ультракоротких волнах. Развитие этого вида радиоспорта
способствует совершенствованию профессиональных знаний и навыков, популяризации
военной службы в Вооруженных Силах РФ среди молодежи.
В соответствии с п. 2 приказа министра обороны РФ "О развитии радиолюбительства
в Вооруженных Силах Российской Федерации" от 24 января 1996 г. N 34 в целях
дальнейшего развития радиоспорта среди молодежи оказывается содействие и помощь
в техническом оснащении, организации и проведении военно-патриотической работы
с молодежью призывного возраста, соревнований (чемпионатов) по различным видам
радиоспорта, создании военных радиоклубов и коллективных радиостанций.
4. Согласно п. 4 Инструкции о развитии радиолюбительства в Вооруженных
Силах РФ, утвержденной приказом министра обороны РФ 1996 г. N 34, оформление
разрешения на постройку (приобретение) любительских радиостанций, их установка
и эксплуатация радиолюбителями осуществляются в установленном порядке с письменного
разрешения командиров воинских частей, начальников учреждений, в которых они
работают, по согласованию с начальниками войск связи округов, начальниками
связи флотов.
Радиолюбителям запрещается:
радиолюбительская деятельность в особорежимных, особо важных воинских
частях (на кораблях);
использование для любительской радиосвязи табельных радиостанций воинских
частей;
использование личных позывных при оперативной работе на военных радиосвязях.
В режимных воинских частях разрешается эксплуатация только коллективных
любительских радиостанций. Их размещение допускается на территории жилого
городка - в квартирах жилых домов, специально выделенных помещениях спортивных
клубов, учебных заведений, культурно-просветительных учреждений.
При ведении любительской радиосвязи разрешается производить обмен информацией
только по вопросам радиолюбительства и радиоспорта, технических данных аппаратуры
любительских радиостанций, условий погоды и распространения радиоволн. Особое
внимание уделяется исключению случаев утечки сведений, составляющих государственную
тайну и служебную информацию.
Радиолюбителям, проживающим в жилых городках режимных воинских частей,
карточки-квитанции разрешается получать только на свои почтовые адреса по
месту жительства. Номер воинской части указывать запрещается (п. 7 Инструкции,
утвержденной приказом министра обороны РФ 1996 г. N 34).
5. Общее руководство физической подготовкой граждан допризывного и призывного
возрастов к военной службе и контроль за такой подготовкой осуществляет федеральный
орган исполнительной власти в области обороны совместно с федеральным органом
исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
6. При постановке на воинский учет в документы воинского учета заносятся
сведения о наличии у гражданина первого спортивного разряда или спортивного
звания (п. 4 ст. 8 комментируемого Закона).
Граждане, которым в установленном порядке присвоены первый спортивный
разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, пользуются
преимущественным правом при зачислении в военные училища либо вправе выбрать
при призыве на военную службу вид и род войск Вооруженных Сил Российской Федерации,
другие войска, воинские формирования и органы в соответствии со спортивной
подготовкой указанных граждан и с учетом реальной потребности в них.

Статья 19.Обучение по дополнительным образовательным программам, имеющим
целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования и военных оркестрах

Комментарий к ст. 19

1. В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О воинской обязанности
и военной службе" в качестве одной из форм добровольной подготовки гражданина
к военной службе предусмотрена добровольная подготовка к военной службе граждан
определенной возрастной группы - несовершеннолетних граждан.
Данной формой является обучение по дополнительным образовательным программам,
имеющим целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования, а также в военных оркестрах
Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований
и органов.
2. В п. 1 ст. 19 комментируемого Закона определено, что следует понимать
под образовательными учреждениями среднего (полного) общего образования с
дополнительными образовательными программами, имеющими целью военную подготовку
несовершеннолетних граждан. Причем некоторые из образовательных учреждений
названы прямо в Законе. К ним относятся суворовские военные училища, нахимовские
военно-морские училища и военно-музыкальные училища.
3. В п. 1 ст. 19 комментируемого Закона указан орган государственной
власти, в компетенции которого находится создание образовательных учреждений
и осуществление правового регулирования их деятельности. Такие полномочия
предоставлены Правительству Российской Федерации. Федеральным законом "О воинской
обязанности и военной службе" Правительству Российской Федерации предоставлено
право создавать наряду с образовательными учреждениями, упомянутыми в п. 1
ст. 19 комментируемого Закона, также иные образовательные учреждения, т. е.
перечень образовательных учреждений, прямо названных в п. 1 ст. 19 этого Закона,
не является исчерпывающим и может быть дополнен Правительством Российской
Федерации. Этот перечень может быть дополнен, в частности, кадетскими (морскими
кадетскими) корпусами и музыкальными кадетскими корпусами (см.: Положение
о суворовских военных, нахимовских военно-морских училищах и кадетских (морских
кадетских) корпусах; Положение о военно-музыкальных училищах и музыкальных
кадетских корпусах. Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 июня 1996 г. N 696 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 августа
1999 N 911).
4. К образовательным учреждениям с дополнительными образовательными программами,
имеющими целью военную подготовку несовершеннолетних граждан, относятся также
кадетские школы и кадетские школы-интернаты (см.: Типовое положение о кадетской
школе (кадетской школе-интернате). Утверждено постановлением Правительства
Российской Федерации от 15 ноября 1997 г. N 1427).
Суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища, военно-музыкальные
училища, кадетские (морские кадетские) корпуса, музыкальные кадетские корпуса,
кадетские школы и кадетские школы-интернаты различаются прежде всего перечнем
реализуемых в них общеобразовательных (профессиональных образовательных) программ,
а также конечной целью и уровнем военной подготовки.
Так, суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища
реализуют общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования
(военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса - профессиональные
образовательные программы среднего профессионального (музыкального) образования)
и дополнительные образовательные программы, обеспечивающие подготовку несовершеннолетних
граждан мужского пола к поступлению в военные образовательные учреждения профессионального
образования (военно-музыкальные училища и музыкальные кадетские корпуса осуществляют
также подготовку указанных граждан к поступлению на военно-дирижерский факультет
при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского).
Кадетские (морские кадетские) корпуса реализуют наряду с общеобразовательными
программами среднего (полного) общего образования также общеобразовательные
программы основного общего образования, а в качестве дополнительных - программы,
предусматривающие раннюю профессиональную ориентацию несовершеннолетних граждан
мужского пола по профилю военного образовательного учреждения конкретного
вида Вооруженных Сил Российской Федерации, рода войск.
Кадетские школы (кадетские школы-интернаты) реализуют общеобразовательные
программы основного общего, среднего (полного) общего, а кадетские школы -
также начального общего образования и дополнительные образовательные программы,
имеющие целью военную подготовку несовершеннолетних граждан.
Деятельность суворовских военных училищ, нахимовских военно-морских училищ,
военно-музыкальных училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, музыкальных
кадетских корпусов и кадетских школ (кадетских школ-интернатов) регулируется
Положением о суворовских училищах, Положением о военно-музыкальных училищах,
Типовым положением и иными правовыми актами.
5. В Положениях о суворовских училищах и военно-музыкальных училищах
определены основные задачи и правовой статус суворовских военных, нахимовских
военно-морских училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов, военно-музыкальных
училищ и музыкальных кадетских корпусов, органы и должностные лица, осуществляющие
руководство ими, условия и порядок поступления и приема в училища, требования
к учебной и воспитательной работе, а также к участникам образовательного процесса,
условия распределения и направления выпускников училищ в военные образовательные
учреждения профессионального образования, регулируются некоторые вопросы материально-технического
и финансового обеспечения училищ, а также ряд других вопросов.
В Типовом положении определены цели и правовые основы деятельности кадетских
школ (кадетских школ-интернатов), организация их деятельности, порядок учреждения
и правовой статус, требования к образовательному процессу и организации быта
кадет, правила приема в кадетскую школу и материального обеспечения кадет,
требования к педагогическим и иным работникам кадетских школ, принципы управления
кадетской школой, правовой режим имущества кадетской школы, источники формирования
ее имущества и финансовых ресурсов.
6. Суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища, военно-музыкальные
училища, кадетские (морские кадетские) корпуса, музыкальные кадетские корпуса
и кадетские школы обладают статусом юридического лица. Училища приобретают
статус юридического лица и считаются созданными с момента их государственной
регистрации в порядке, установленном законодательством. Училища и кадетские
школы имеют расчетный и другие счета в банковских учреждениях, печать установленного
образца, штамп, бланки со своим наименованием. Училища имеют знамя училища.
Общее руководство училищами, их финансирование и материально-техническое
обеспечение возложено на федеральные органы исполнительной власти, в ведении
которых находятся училища. Непосредственное руководство училищем осуществляет
его начальник.
Кадетские школы создаются учредителями при наличии необходимых условий
для обучения, воспитания, военной подготовки, проживания, охраны жизни и здоровья
кадет и регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации. Типовым положением предусмотрено создание как государственных,
так и муниципальных кадетских школ. Учредителями государственной кадетской
школы могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной
власти субъектов Российской Федерации. Учредителями муниципальной кадетской
школы являются органы местного самоуправления.
Права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной
деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают
у кадетской школы с момента регистрации. Кадетские школы получают право на
ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством
Российской Федерации для образовательных учреждений, с момента выдачи им лицензий
(разрешений). Кадетские школы проходят государственную аккредитацию и аттестацию
в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании".
Непосредственное управление кадетской школой осуществляют прошедшие соответствующую
аттестацию директора.
Деятельность кадетской школы и кадетской школы-интерната финансируется
их учредителями в соответствии с договорами между ними.
7. В училища принимаются граждане мужского пола, годные по состоянию
здоровья, имеющие соответствующие установленным правилам приема уровень образования
и возраст. Прием в училища проводится на конкурсной основе. Заявление (рапорт)
о приеме несовершеннолетнего гражданина в училище подается родителями или
лицами, их заменяющими, ежегодно в установленный срок: гражданами Российской
Федерации, проживающими на ее территории, на имя районного (городского) военного
комиссара по месту жительства; гражданами Российской Федерации, проходящими
военную службу или работающими за пределами Российской Федерации, соответственно
на имя командира воинской части Российской Федерации или руководителя предприятия,
организации, учреждения Российской Федерации.
8. Для отдельных категорий несовершеннолетних граждан установлены льготные
условия приема в училища. В соответствии с Положением о суворовских училищах
несовершеннолетние граждане - сироты или оставшиеся без попечения родителей
зачисляются в суворовские военные училища, нахимовские военно-морские училища,
кадетские (морские кадетские) корпуса без экзаменов по результатам собеседования
и медицинского обследования. Правом внеконкурсного зачисления в эти училища
пользуются: дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и
имеющих общую продолжительность военной службы в календарном исчислении 20
лет и более; дети граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями и имеющих общую продолжительность военной службы в календарном
исчислении 20 лет и более; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими
обязанностей военной службы или умерших вследствие увечья (ранения, травмы,
контузии либо заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной
службы); дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов,
а также дети военнослужащих, воспитывающиеся без матери (отца) (п. 20 Положения,
в ред. постановления Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 944).
9. В кадетскую школу принимаются несовершеннолетние граждане, годные
по состоянию здоровья. Правила приема в кадетскую школу определяются учредителями
кадетской школы и закрепляются в уставе кадетской школы.
Зачисление детей в кадетскую школу производится по заявлению родителей
(законных представителей). Преимущественным правом при зачислении в кадетскую
школу пользуются: дети военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;
дети военнослужащих, проходящих военную службу в зонах военных конфликтов;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети из многодетных
и малообеспеченных семей, дети одиноких матерей (отцов), дети, находящиеся
под опекой (попечительством).

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>