<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Основные положения военной доктрины утверждены Указом Президента Российской
Федерации от 2 ноября 1993 г. N 1833. В этом документе определены роль и место
военной силы в системе средств обеспечения безопасности личности, общества
и государства. Основные положения военной доктрины гарантируют строгое соблюдение
Устава ООН, общепринятых международно-правовых норм и принципов, определяют
оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности
Российской Федерации.
Оборона Российского государства организуется и осуществляется в соответствии
с Конституцией и действующим законодательством Российской Федерации, международным
правом и военной доктриной Российской Федерации. Предложения по военной доктрине
разрабатываются Генеральным штабом Вооруженных Сил. В своей практической деятельности
органы военного управления руководствуются основными положениями военной доктрины
Российской Федерации (Федеральный закон "Об обороне" от 31 сентября 1996 г.
N 61-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - N 23. - Ст. 2750).
В. Президент Российской Федерации, являясь в силу Конституции Верховным
Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, назначает и освобождает
высшее командование Вооруженных Сил (командующих родами войск, военных округов
и др.). Заключение по представлениям о назначении военнослужащих на высшие
воинские должности, об освобождении их от высших воинских должностей дает
Комиссия по высшим воинским должностям, высшим воинским и высшим специальным
званиям Совета по кадровой политике при Президенте Российской Федерации. Положение
об этой Комиссии утверждено Указом Президента от 20 июня 1994 г. N 1232.
Г. Конституция предусматривает широкие полномочия Президента в сферах
организации обороны государства, политического руководства Вооруженными Силами,
управления войсками. Президент в соответствии с Конституцией РФ кроме ранее
перечисленного ведет переговоры и подписывает международные договоры о совместной
обороне, по вопросам коллективной безопасности и разоружения, является Верховным
Главнокомандующим, вводит военное положение.
Президент определяет основные направления военной политики государства,
осуществляет руководство Вооруженными Силами Российской Федерации, другими
войсками, воинскими формированиями и организациями. В полномочия Президента
входит утверждение концепций и планов строительства и развития Вооруженных
Сил Российской Федерации, мобилизационных планов, планов создания запасов
материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов, Плана
гражданской обороны и Положения о территориальной обороне.
Президент Российской Федерации принимает решения о дислокации и передислокации
Вооруженных Сил, издает указы о призыве граждан на военную службу, военные
сборы, а также об увольнении с военной службы, утверждает общевоинские уставы
(см.: Указ Президента РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140 // САПП РФ. - 1993.
- N 51. - Ст. 4931), Положение о порядке прохождения военной службы (утверждено
Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237 // СЗ РФ. - 1999. - N 38.
-Ст. 4534), Положение о Министерстве обороны Российской Федерации и Положение
о Генеральном штабе Вооруженных Сил Российской Федерации (утверждены Указом
Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1357 // СЗ РФ. - 1998. - N 46. - Ст.
5652).
Президентом РФ утверждено Положение о военном округе Вооруженных Сил
Российской Федерации (Указ Президента РФ от 27 июля 1998 г. N 901 // СЗ РФ.
- 1998. - N 31. - Ст. 3840), в соответствии с которым военный округ является
основной военно-административной единицей Российской Федерации, общевойсковым
оперативно-стратегическим территориальным объединением Вооруженных Сил Российской
Федерации и предназначен для осуществления мер по подготовке к вооруженной
защите и для вооруженной защиты Российской Федерации, целостности и неприкосновенности
ее территории в установленных границах ответственности. Указом Президента
РФ "О военно-административном делении Российской Федерации" от 27 июля 1998
г. N 900 (СЗ РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3839) установлено военно-административное
деление Российской Федерации в составе Ленинградского, Московского, Северо-Кавказского,
Приволжского, Уральского, Сибирского, Дальневосточного военных округов и самостоятельной
военно-административной единицы, не входящей в состав военных округов, - Калининградского
особого района.
Президентом осуществляются иные полномочия в области обороны, возложенные
на него законом.
Как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Президент в пределах
своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения Вооруженными
Силами, другими войсками, воинскими формированиями и органами.
Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр
обороны через Министерство обороны и Генеральный штаб Вооруженных Сил, являющийся
основным органом оперативного управления Вооруженными Силами. Министерство
обороны подведомственно Президенту Российской Федерации по вопросам, закрепленным
за Президентом Конституцией, и Правительству Российской Федерации.
В соответствии со ст. 87 Конституции и Федеральным законом "Об обороне"
Президент РФ Указом от 25 июля 1996 г. N 1102 (с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1996.
- N 31. - Ст. 3699) образовал Совет обороны Российской Федерации и утвердил
Положение о нем. Совет обороны является постоянно действующим совещательным
органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации
в области военного строительства, реализации важнейших решений Совета Безопасности
Российской Федерации по стратегическим вопросам оборонной политики. Председателем
Совета обороны является Президент Российской Федерации, заместителем Председателя
- Председатель Правительства Российской Федерации. Состав Совета обороны утверждается
Президентом Российской Федерации.
Д. Президент Российской Федерации вводит военное положение на всей территории
Российской Федерации или в отдельных ее местностях с объявлением состояния
войны, а также в случае непосредственной угрозы агрессии.
Военное положение вводится Указом Президента с незамедлительным сообщением
об этом обеим палатам Федерального Собрания Российской Федерации. Указ Президента
о введении военного положения нуждается в утверждении Совета Федерации (п.
"б" ч. 1 ст. 102 Конституции).
Президент вводит в действие нормативные акты военного времени, формирует
органы государственного управления военного времени, устанавливает общие задачи
и организацию территориальной обороны (см. Федеральный закон "Об обороне").
Е. Условия и порядок введения чрезвычайного положения регулируются Законом
РСФСР "О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. N 1253-1 (Ведомости СНД
РСФСР и ВС РСФСР. - 1991. - N 22. - Ст. 773).
Основаниями для введения чрезвычайного положения являются попытки насильственного
изменения конституционного строя, массовые беспорядки, сопровождающиеся насилием,
межнациональные конфликты, блокада отдельных местностей, угрожающая жизни
и безопасности граждан, нормальной деятельности государственных институтов,
а также стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, требующие
проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ.
Чрезвычайное положение вводится указом Президента Российской Федерации.
В силу названного Закона такой указ должен содержать обоснование необходимости
чрезвычайного положения, указание временных границ, точное описание территорий,
на которых оно вводится, и изложение мер по поддержанию режима чрезвычайного
положения. О введении режима чрезвычайного положения незамедлительно сообщается
обеим палатам Федерального Собрания. Конституция Российской Федерации относит
утверждение указа о чрезвычайном положении к ведению Совета Федерации (п.
"в" ч. 1 ст. 102). Совет Федерации вправе не согласиться с принятием указа.
Введение чрезвычайного положения допускается с согласия органов государственной
власти субъектов Российской Федерации.
В период действия на всей территории Российской Федерации чрезвычайного
положения не может быть распущена Государственная Дума.
Указом Президента о введении чрезвычайного положения могут предусматриваться
особые формы управления, а государственные органы наделяться чрезвычайными
полномочиями, может допускаться временное ограничение прав и свобод граждан,
за исключением перечисленных в ч. 3 ст. 56 Конституции.
Акты, принятые для обеспечения режима чрезвычайного положения, утрачивают
силу одновременно с прекращением чрезвычайного положения.
Конституция Российской Федерации предусматривает урегулирование вопросов
введения чрезвычайного положения федеральным конституционным законом, который
до настоящего времени не принят.
Ж. Президент награждает государственными наградами Российской Федерации,
утверждает статуты орденов и положения о медалях, издает указы об учреждении
государственных наград и награждении ими. Положение о государственных наградах
Российской Федерации утверждено Указом Президента от 2 марта 1994 г. N 442
(в редакции указов от 1 июня 1995 г. N 554 и от 6 января 1999 г. N 19 // САПП
РФ. - 1994. - N 10. - Ст. 775; СЗ РФ. - 1999. - N 2. - Ст. 269).
В данном Положении предусматривается, что государственные награды Российской
Федерации являются высшей формой поощрения за выдающиеся заслуги, в том числе
в деле защиты Отечества.
Для предварительного рассмотрения вопросов, связанных с государственными
наградами, Президент образует Комиссию по государственным наградам, утверждает
Положение о Комиссии. Комиссия дает общественную оценку представлениям к государственным
наградам; готовит материалы и дает заключения о возможном награждении, восстановлении
в правах на награды, лишении наград, выдаче дубликатов орденов, медалей, знаков
отличия, нагрудных знаков к почетным званиям и т.д. (СЗ РФ. - 1995. - N 7.
- Ст. 514).
В целях урегулирования мер поощрения граждан за высокое профессиональное
мастерство и многолетний добросовестный труд Указом Президента от 30 декабря
1995 г. N 1341 (с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1996. - N 2. - Ст. 94) установлено
свыше пятидесяти почетных званий Российской Федерации, утверждены положения
о них и описания нагрудного знака к почетным званиям.
Президент Российской Федерации присваивает высшие воинские звания: воинские
звания маршалов, генералов и адмиралов.
Кроме перечисленных полномочий Президент Российской Федерации также вносит
законопроекты в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, подписывает
и обнародует федеральные законы в области обороны и военного строительства.
Обращаясь к Федеральному Собранию с ежегодным посланием о положении в стране,
об основных направлениях внутренней и внешней политики, Президент РФ дает
оценку состояния обороны и мер по ее укреплению.
17. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в соответствии
с Конституцией РФ наделен следующими полномочиями: утверждать указы Президента
РФ о введении военного положения, о введении чрезвычайного положения, решать
вопрос о возможности использования Вооруженных Сил за пределами территории
Российской Федерации (ст. 102 Конституции РФ). Так, Советом Федерации издано
постановление "Об использовании воинских формирований Вооруженных Сил Российской
Федерации в международном присутствии по безопасности в Косово, Союзная Республики
Югославия" от 25 июня 1999 г. N 666-СФ.
18. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает
федеральные законы, в том числе по вопросам обороны, безопасности и военного
строительства, рассматривает и утверждает федеральные законы по вопросам федерального
бюджета.
19. Правительство Российской Федерации осуществляет полномочия в области
обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, законодательством
и указами Президента Российской Федерации. Осуществляя эти полномочия, Правительство
РФ руководит оборонным и военным строительством, разрабатывает и представляет
Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, осуществляет
меры по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации
внешней политики (ст. 114 Конституции РФ).
Правительством РФ постановлением от 1 июня 1999 г. N 587 утверждено Положение
о призыве на военную службу граждан Российской Федерации.
20. Органы местного самоуправления совместно с местными органами военного
управления (военными комиссариатами) в установленном порядке организу.т воинский
учет граждан (см. комментарий к разд. IV), обязательную и добровольную подготовку
граждан к военной службе (см. комментарий к разд. III) и работу призывных
комиссий (см. комментарий к разд. VI).
21. Организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности
и их должностные лица обязаны обеспечить исполнение гражданами воинской обязанности,
например, возможность своевременной явки для постановки на воинский учет,
прохождения медицинского освидетельствования и медицинского обследования и
т.д.

Комментарий к п. 7
Расходы, понесенные организациями и гражданами в связи с исполнением
настоящего Федерального закона, возмещаются за счет средств федерального бюджета
в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Так, например, порядок возмещения расходов, связанных с призывом граждан
на военные сборы, определен Положением о порядке проведения военных сборов
граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, утвержденным постановлением
Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июня 1993 г. N
605.
Компенсация предприятиям расходов, связанных с выплатой гражданам среднего
заработка, а также командировочных расходов, производится военными комиссариатами
на основании выставляемых предприятиями счетов после призыва на военные сборы
и прохождения военных сборов. Перечисление денежных средств военными комиссариатами
производится в месячный срок со дня получения счета предприятия (см. комментарий
к разд. VIII).

Статья 2. Военная служба. Военнослужащие

Комментарий к п. 1

1. Деятельность военнослужащих (военная служба) носит государственный
характер. Поэтому военной службе присущи все основные признаки государственной
службы: деятельность в составе государственных органов и организаций; военнослужащие,
выполняя специфические задачи, в соответствии с законодательно закрепленными
за государственными органами функциями, действуют от имени и в интересах государства;
взаимоотношения военнослужащих строятся на основе характерных для государственной
службы отношений власти и подчинения; правовое положение военнослужащих, порядок
прохождения военной службы определяются государством; военнослужащие обеспечиваются
соответствующими видами довольствия, представляющими собой форму вознаграждения
за труд.
В рамках единого механизма государства военная и гражданская государственная
служба имеют общие основы и принципы организации, функционирования и развития.
Сущность и содержание как гражданской, так и военной службы обусловлены органическим
единством государственного аппарата.
2. В военной службе можно обнаружить ряд аспектов, характерных для государственной
службы.
А. Социологический аспект, т.е. военная служба как социальная категория
- это осуществление по поручению государства общественно полезной деятельности
военнослужащими, проходящими военную службу в государственных органах и организациях.
Б. Под политическим аспектом следует понимать исполнение государственных
поручений в интересах государства и от имени государства. Посредством прохождения
военной службы через деятельность специально учрежденных военных органов реализуются
функции отдельных государственных органов, возложенные на них государством
в целях обороны и безопасности, т.е. военная служба исполняется в специфической
сфере жизни общества - обороны и безопасности государства.
Для претворения в жизнь принимаемых федеральными органами государственной
власти решений в тех или иных специфических сферах деятельности государства
необходима постоянная организаторская работа. Эта деятельность, например,
в области обороны государства, в соответствии с Федеральным законом "Об обороне"
ведется как всеми органами государственной власти на всех уровнях, так и специально
для того учрежденными и создаваемыми государственными органами и организациями.
Основу обороны Российской Федерации составляют Вооруженные Силы Российской
Федерации - государственная военная организация, управляемая министром обороны
через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб Вооруженных
Сил Российской Федерации.
Задачи государства в области обороны, возложенные на Вооруженные Силы
РФ, конкретизированы (персонифицированы) и вышеуказанным Законом закреплены
в функциях Министерства обороны РФ и Генерального штаба ВС РФ. Деятельность
по реализации их функций ведется военными органами, которые объединены в системе
Министерства обороны РФ, учреждены государством, входят в систему органов
государственной (исполнительной) власти и призваны решать задачи, определяемые
компетентными органами государственной власти.
Деятельность данных органов является составной частью осуществления федеральной
исполнительной власти. Она представляет собой целенаправленное воздействие
на Вооруженные Силы в интересах успешного и эффективного решения поставленных
перед ними задач. По своей сути эта деятельность носит управленческий характер
и, таким образом, является разновидностью государственного управления. Должностные
лица, выполняющие функции управления в сфере обороны и безопасности, исполняют
свои обязанности в интересах государства.
В целях безопасности государством создаются специальные органы (например,
Федеральная служба безопасности, Федеральная пограничная служба и др.), которые
решают задачи в строго отграниченной сфере общественной жизни по реализации
нормативно закрепленных за ними функций.
Таким образом, главной целью военной службы является практическое осуществление
функций и решение задач в сфере безопасности государства на основе принципов
и положений, установленных в Конституции Российской Федерации, федеральных
конституционных и федеральных законах.
В. Юридический аспект при характеристике военной службы представляет
собой юридическое установление военно-служебных отношений в сфере безопасности
и обороны, при реализации которых и достигается практическое выполнение должностных
обязанностей, полномочий военнослужащих и компетенции органов и организаций,
в которых они проходят службу.
Таким образом, военная служба как особый вид государственной службы является
деятельностью по исполнению обязанностей военнослужащими, наделенными Законом
особым статусом, в целях обороны и безопасности, решения стоящих перед государством
иных специфических задач.
Выделение понятия "иные специфические задачи" не говорит о том, что их
выполнение не связано с безопасностью и обороной, а указывает на то, что деятельность
отдельных органов, в которых законом предусмотрена военная служба, не связана
непосредственно с осуществлением функций государства в области обороны и безопасности,
но в то же время имеет к ней прямое отношение (например, деятельность военных
судов и органов военной прокуратуры).
На военнослужащих помимо исполнения общих и должностных обязанностей
могут быть в отдельных случаях возложены специальные обязанности (см. комментарий
к п. 2 ст. 36).
3. Выполнение служебных функций в том или ином звене государственного
аппарата имеет свои особенности, выражающиеся в содержании и конкретных организационно-правовых
формах их осуществления. Такие особенности имеют место как в организационной
структуре самих органов, так и в деятельности служащих каждого ведомства (отрасли)
по выполнению возложенных на них задач. Это обусловлено тем, что в отраслевой
деятельности государственных органов отражается не целиком та или иная функция,
а лишь некоторая часть, характеризующая отдельную ее сторону.
Таким образом, деятельность служащих разных ведомств имеет свою специфику,
так как они выполняют свойственные данной отрасли задачи, связанные с осуществлением
различных функций государства или отдельных их сторон. Деятельность военнослужащих
осуществляется в специальных, относительно самостоятельных государственных
органах и организациях, ее содержание и организационно-правовые формы определяются
государством, предназначением Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований
и органов, функциями и задачами, выполняемыми ими.
4. Военная служба имеет ряд особенностей или отличий, выделяющих ее в
особый вид государственной службы.
В отличие от гражданской государственной службы граждане проходят военную
службу не только в государственных органах, но и в государственных военных
организациях (Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях).
Такой признак государственной службы, как "профессиональная деятельность"
не характерен для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву.
Особенности военной службы представляют собой установления, вытекающие
из специфики военного дела, которые существенно влияют на характер служебных
взаимоотношений, порядок возникновения, развития и прекращения военно-служебных
отношений. К ним относятся: принятие военнослужащими военной присяги, наличие
у военнослужащих воинских званий, обязательный характер военной службы для
отдельных категорий граждан, детальность правового регулирования военно-служебных
отношений, беспрекословность воинского повиновения, особенности в защите прав
участников военно-служебных отношений, право на хранение, ношение, применение
и использование оружия, специфика ограничений военнослужащих в гражданских,
личных, политических и социально-экономических правах.
А. В соответствии с комментируемым Законом граждане, впервые поступившие
на военную службу или не проходившие военной службы и впервые призванные на
военные сборы, приводятся к Военной присяге на верность своему народу, своей
Родине - Российской Федерации. Факт приведения к присяге имеет не только моральное,
но и существенное правовое значение. Только с приведением к присяге военнослужащий
может быть назначен на должность и приобретает полный объем служебных прав,
на него в полном объеме возлагаются служебные обязанности, в том числе он
может быть привлечен к выполнению боевых задач (к участию в боевых действиях,
несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы); строгое соблюдение
требований Военной присяги считается нравственной и юридической обязанностью;
нарушение присяги влечет за собой дисциплинарную или уголовную ответственность;
отказ от приведения к Военной присяге не допускается, поскольку в силу ст.
59 Конституции РФ гражданин Российской Федерации при поступлении на военную
службу в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение
военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет
право на замену ее альтернативной гражданской службой (см. комментарий к ст.ст.
40 и 41).
Б. Назначение воинских званий состоит в том, чтобы обеспечить ясность
и стройность во взаимоотношениях между военнослужащими. Система воинских званий
позволяет отчетливо выразить военную и специальную квалификацию, служебный
стаж и заслуги, служебное положение и авторитет каждого военнослужащего.
Воинские звания оказывают существенное влияние также на условия и порядок
прохождения службы соответствующими категориями военнослужащих, на объем их
служебных и личных прав (см. комментарий к ст.ст. 46 - 48).
В. Обязательность военной службы для отдельных категорий граждан проявляется
прежде всего в способе привлечения граждан на военную службу путем проведения
призывов - очередных и по мобилизации. После привлечения на военную службу,
в пределах установленных сроков, военнослужащий не вправе по собственному
желанию менять место службы, занимаемую должность, прекращать выполнение служебных
обязанностей, требовать изменения характера служебных обязанностей, условий
их выполнения. За недолжное выполнение или уклонение от выполнения воинских
служебных обязанностей предусмотрены более строгие меры воздействия, чем за
аналогичные нарушения обязанностей невоенной государственной службы.
Так, в соответствии с Федеральным законом "Об основах государственной
службы Российской Федерации" за несоблюдение обязанностей государственным
служащим он может быть уволен по инициативе руководителя государственного
органа. Аналогичные деяния, содержащие признаки состава воинских преступлений,
в соответствии с УК РФ влекут уголовную ответственность военнослужащих.
Г. Детальность правового регулирования военно-служебных отношений также
является особенностью военной службы. Уклад жизни, быт и деятельность военнослужащих
детально регламентированы общевоинскими уставами Вооруженных Сил РФ, другими
нормативными правовыми актами. Это является объективной потребностью, обусловленной
спецификой военной службы: защита Отечества, ценностей нашего общества, жизни
и здоровья людей в условиях риска для жизни и здоровья, причем во многих случаях
с оружием в руках (см. комментарий к ст.3).
Д. Беспрекословность воинского повиновения всецело вытекает из характера
военной организации и является непреложным принципом служебных взаимоотношений,
стержнем воинской дисциплины (см. комментарий к п. 3 ст. 37).
Е. Особенности в защите прав участников военно-служебных отношений заключаются,
во-первых, в недопустимости обращения военнослужащего в суд по отдельным вопросам,
вытекающим из отношений военной службы. В то же время действия (решения) органов
военного управления и воинских должностных лиц, нарушающих права и свободы
военнослужащих, могут обжаловаться как в служебном порядке - властью соответствующего
непосредственного или прямого начальника, так и путем обращения в военный
суд (ст. 4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан"); во-вторых, в установлении государством повышенной
ответственности военнослужащих за совершение ряда преступлений и других правонарушений,
в том числе за недобросовестное исполнение служебных обязанностей, а в ряде
случаев и за нарушение общественного порядка.
Ж. Особым является статус военнослужащих, предусматривающий ряд ограничений
основных прав и свобод, обусловленных спецификой военной службы и осуществленных
в соответствии с Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе"
(см. комментарий к п. 3 настоящей статьи).
5. В соответствии с п. 1 ст. 2 комментируемого Федерального закона военную
службу граждане проходят в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях,
органах и создаваемых на военное время специальных воинских формированиях,
перечень которых является исчерпывающим.
А. Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация,
составляющая основу обороны Российской Федерации (ст. 10 Федерального закона
"Об обороне" от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ).
Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии,
направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности
и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения
задач в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Привлечение Вооруженных Сил Российской Федерации к выполнению задач с
использованием вооружения не по их предназначению производится Президентом
Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.
Применение Вооруженных Сил Российской Федерации для выполнения задач
в соответствии с международными договорами Российской Федерации осуществляется
на условиях и в порядке, оговоренных в этих договорах и установленных законодательством
Российской Федерации.
Часть состава Вооруженных Сил Российской Федерации может входить в объединенные
вооруженные силы или находиться под объединенным командованием в соответствии
с международными договорами Российской Федерации.
Вооруженные Силы Российской Федерации состоят из центральных органов
военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций,
которые входят в виды и рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации, в
Тыл Вооруженных Сил Российской Федерации и в войска, не входящие в виды и
рода войск Вооруженных Сил Российской Федерации.
Руководство Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет Президент
Российской Федерации - Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской
Федерации.
Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами Российской Федерации
в пределах своих полномочий издает приказы и директивы, обязательные для исполнения
Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями
и органами.
Управление Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр
обороны Российской Федерации через Министерство обороны Российской Федерации
и Генеральный штаб Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным
органом оперативного управления Вооруженными Силами Российской Федерации (Положение
о Министерстве обороны Российской Федерации и Положение о Генеральном штабе
Вооруженных Сил Российской Федерации утверждены Указом Президента РФ от 11
ноября 1998 г. N 1357 // СЗ РФ. - 1998. - N 46. - Ст. 5652).
Указом Президента РФ от 16 июля 1997 г. N 725с "О первоочередных мерах

<< Пред. стр.

стр. 2
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>