<< Пред. стр.

стр. 27
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов (см. комментарий
к п. 2 настоящей статьи);
а также с другими обстоятельствами (событиями), с которыми в соответствии
с комментируемым Законом, другими федеральными законами, Положением о порядке
прохождения военной службы связано изменение служебно-правового положения
военнослужащих.
3. Правовое регулирование прохождения военной службы включает в себя
Конституцию Российской Федерации, Федеральный закон "О воинской обязанности
и военной службе", иные законодательные акты (например, Федеральный закон
"О статусе военнослужащих"), в том числе закрепляющие особенности прохождения
военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских
формированиях и органах (см. комментарий к ст. 3), Положение о порядке прохождения
военной службы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области
военной службы и статуса военнослужащих, а также международные договоры Российской
Федерации в указанной области.
Ранее действовавшие положения о прохождении военной службы отдельными
категориями военнослужащих с принятием нового Положения о порядке прохождения
военной службы (Указ Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237) не подлежат
применению на территории Российской Федерации, в частности:
Положение о прохождении воинской службы офицерским составом ВС СССР,
утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г. N 240
(приказ министра обороны СССР от 6 апреля 1985 г. N 100);
Положение о прохождении воинской службы прапорщиками и мичманами ВС СССР,
утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 2 октября 1985 г. N 934
(приказ министра обороны СССР от 15 октября 1985 г. N 275);
Положение о прохождении действительной срочной военной службы солдатами,
матросами, сержантами и старшинами СА и ВМФ, утвержденное приказом министра
обороны СССР от 24 июля 1984 г. N 150;
Положение о прохождении военной службы женщинами, поступившими в добровольном
порядке на действительную военную службу в СА и ВМФ на должности солдат, матросов,
сержантов и старшин, введенное в действие приказом министра обороны СССР от
30 декабря 1976 г. N 286.

Комментарий к п. 2

4. Военнослужащие проходят военную службу при введении чрезвычайного
положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов
с учетом особенностей, определяемых федеральными конституционными законами,
федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными
нормативными правовыми актами.
5. Режим военного положения определяется Федеральным конституционным
законом "О военном положении", который до настоящего времени не принят. Порядок
прохождения военной службы при введении военного положения в случае непринятия
указанного Закона будет определен указом Президента Российской Федерации (о
режиме военного положения см. комментарий к п. 2 ст. 1).
6. Чрезвычайное положение, вводимое в соответствии с Конституцией Российской
Федерации на всей либо на части территории России, означает особый правовой
режим деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений
и организаций, допускающий ограничения прав и свобод граждан и прав юридических
лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей. Чрезвычайное положение
является временной мерой и может вводиться исключительно в интересах обеспечения
безопасности граждан и охраны конституционного строя. Целью введения чрезвычайного
положения является скорейшая нормализация обстановки, восстановление законности
и правопорядка, устранение угрозы безопасности граждан и оказание им необходимой
помощи.
Чрезвычайное положение может вводиться лишь в условиях, когда обстоятельства,
служащие основанием для введения чрезвычайного положения, представляют собой
реальную, чрезвычайную и неизбежную угрозу безопасности граждан или конституционному
строю, устранение которой невозможно без применения чрезвычайных мер.
Основаниями введения чрезвычайного положения согласно ст. 4 Закона РСФСР
"О чрезвычайном положении" от 17 мая 1991 г. N1253-1 (Ведомости СНД РСФСР
и ВС РСФСР. - 1991. - N 22. - Ст. 773) могут быть:
а) попытки насильственного изменения конституционного строя, массовые
беспорядки, сопровождающиеся насилием, межнациональные конфликты, блокада
отдельных местностей, угрожающие жизни и безопасности граждан или нормальной
деятельности государственных институтов;
б) стихийные бедствия, эпидемии, эпизоотии, крупные аварии, ставящие
под угрозу жизнь и здоровье населения и требующие проведения аварийно-спасательных
и восстановительных работ.
В соответствии со ст. 8 Федерального закона "О защите населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 21 декабря
1994 г. N 68-ФЗ (СЗ РФ. - 1994. - N 35. - Ст. 3648) Президент Российской Федерации
вводит согласно ст.ст. 56 и 88 Конституции на территории Российской Федерации
или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение при чрезвычайных ситуациях
и может принимать решение о привлечении при необходимости к ликвидации чрезвычайных
ситуаций Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.
7. На период чрезвычайного положения могут устанавливаться следующие
меры:
- особый режим въезда и выезда, а также ограничение свободы передвижения
по территории, на которой введено чрезвычайное положение;
- усиление охраны общественного порядка и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность
населения;
- запрещение проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций,
а также иных массовых мероприятий;
- запрещение забастовок;
- ограничение движения транспортных средств и их досмотр.
Дополнительно могут вводиться:
- комендантский час, т.е. запрет находиться на улицах и в иных общественных
местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность,
в установленное время суток;
- ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем
введения предварительной цензуры; допускается временный арест печатной продукции
до отмены чрезвычайного положения, а также временное изъятие звукоусиливающих
технических средств и множительной аппаратуры;
- приостановление, после соответствующего предупреждения, деятельности
политических партий, общественных организаций и массовых движений, препятствующих
нормализации обстановки;
- проверка документов в местах скопления граждан, а в исключительных
случаях при имеющихся данных о наличии у граждан оружия - личный досмотр,
досмотр вещей, жилища и транспортных средств;
- ограничение или запрещение продажи оружия, ядовитых веществ, спиртных
напитков; в исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан
огнестрельного и холодного оружия и боеприпасов, ядовитых и взрывчатых веществ,
а у предприятий, учреждений и организаций также и учебной военной техники
и радиоактивных веществ;
- выдворение нарушителей общественного порядка, не являющихся жителями
данной местности, к месту их постоянного проживания либо за пределы территории,
на которой введено чрезвычайное положение, за их счет.
В случае введения чрезвычайного положения для ликвидации стихийных бедствий,
эпидемий, эпизоотий, крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здоровье
населения и требующих проведения аварийно-спасательных и восстановительных
работ в дополнение к вышеуказанным могут применяться следующие меры:
а) временное выселение (эвакуация) граждан из районов, опасных для проживания,
с обязательным предоставлением им стационарных или временных жилых помещений;
б) введение особого порядка распределения продуктов питания и предметов
первой необходимости;
в) установление карантина и проведение других санитарно-противоэпидемических
мероприятий;
г) мобилизация ресурсов государственных предприятий, учреждений и организаций,
изменение режима их работы, переориентация на производство необходимой в условиях
чрезвычайного положения продукции, иные изменения производственной деятельности,
необходимые для проведения аварийно-спасательных и восстановительных работ;
д) отстранение от работы на период чрезвычайного положения руководителей
государственных учреждений, предприятий и организаций, при ненадлежащем исполнении
ими своих обязанностей, и назначение временно исполняющими обязанности указанных
руководителей других лиц;
е) в исключительных обстоятельствах, связанных с необходимостью неотложного
проведения аварийно-спасательных работ, допустима мобилизация трудоспособного
населения и транспортных средств граждан для проведения указанных работ при
обязательном обеспечении безопасности труда.
8. Указом Президента Российской Федерации "О порядке направления военнослужащих
срочной службы по призыву для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов
и для участия в боевых действиях" от 16 мая 1996 г. N 723 (с изм., внесенными
Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1356 // СЗ РФ. - 1996. - N 21.
- Ст. 2467; СЗ РФ. - 1998. - N 46. - Ст. 5651) установлено, что солдаты, матросы,
сержанты, старшины и офицеры, проходящие военную службу по призыву, направляются
для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов и для участия в боевых
действиях исключительно на добровольной основе.
Положением о порядке прохождения военной службы указанная норма более
конкретизирована. Военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, могут
быть направлены (в том числе в составе подразделений, воинской части, соединения)
для выполнения задач в условиях вооруженных конфликтов (для участия в боевых
действиях) в мирное время если срок их военной службы составляет не менее
6 месяцев (п. 3 ст. 2 указанного Положения с изм., внесенными Указом Президента
РФ от 15 октября 1999 N 1366 // СЗ РФ. - 1999. - N 42). Данная норма не распространяется
на участие в боевых действиях в период военного положения.
9. Дополнительные льготы, гарантии и компенсации, предусмотренные Законом
РФ "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим, проходящим военную
службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан,
а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах" от 21 июля 1993 г. N 5481-1 (в ред. Федерального закона от 19
ноября 1997 г. N 146-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - N 47. - Ст. 5343), предоставляются
военнослужащим воинских частей, подразделений, специально создаваемых штабов,
оперативных и иных групп и лицам рядового и начальствующего состава, курсантам
и слушателям учебных заведений Министерства внутренних дел Российской Федерации,
в том числе направленным в составе воинских частей, подразделений и групп
или командированным на территорию, где введено чрезвычайное положение, или
в зоны вооруженных конфликтов, выполняющим задачи:
по нормализации обстановки, восстановлению законности и правопорядка
на территории, где в соответствии с законодательством Российской Федерации
введено чрезвычайное положение, или на территориях государств - республик
бывшего СССР в условиях чрезвычайного положения в соответствии с международными
договорами (соглашениями);
в местностях (в том числе за пределами Российской Федерации), отнесенных
к зонам вооруженного конфликта решениями Правительства Российской Федерации
по представлению Министерства обороны, Министерства внутренних дел, Министерства
Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых законом предусмотрена
военная служба.
10. В соответствии с п.3 постановления Правительства РФ "О порядке установления
факта выполнения военнослужащими и иными лицами задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах и предоставления им дополнительных
гарантий и компенсаций" от 31 марта 1994 г. N 280 (САПП РФ. - 1994. - N 15.
- Ст. 1180) военнослужащие и сотрудники органов внутренних дел, выполняющие
в соответствии с ранее принятыми решениями задачи по установлению мира и поддержанию
правопорядка в зоне грузино-осетинского конфликта, в Приднестровском регионе
Республики Молдова, в Республике Таджикистан и Республике Грузия, находятся
в зонах вооруженных конфликтов, а военнослужащие, выполняющие указанные задачи
на территории Республики Северная Осетия и Ингушской Республики, находятся
в условиях чрезвычайного положения.
П. 5 постановления Правительства РФ от 28 октября 1996 г. N 1276 (СЗ
РФ. - 1996. - N 45. - Ст. 5124) выполнение на территориях Республики Северная
Осетия - Алания и Республики Ингушетия военнослужащими и сотрудниками органов
внутренних дел задач, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации
"Об организации деятельности полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Республике Северная Осетия - Алания и Республике Ингушетия" от
19 октября 1996 г. N 1474 отнесено к выполнению задач при вооруженных конфликтах.
Периоды выполнения военнослужащими и сотрудниками органов внутренних
дел задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах
оформляются приказами командиров воинских частей, начальников штабов, оперативных
и иных групп. В послужных списках личных дел военнослужащих, проходящих военную
службу по контракту, военных билетах военнослужащих, проходящих военную службу
по призыву, производятся записи с указанием региона, в котором военнослужащий
выполнял задачи в условиях чрезвычайного положения (вооруженного конфликта),
и периодов выполнения этих задач.
Перечни воинских частей Вооруженных Сил РФ, привлекаемых для выполнения
задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах, а
также периоды выполнения каждой воинской частью таких задач в соответствии
с п. 3 приказа министра обороны РФ от 4 января 1996 г. N 9 определяются директивами
Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации.
Военнослужащим соответствующие гарантии и компенсации предоставляются
при условии, что в выданных им командировочных удостоверениях указана цель
командировки для выполнения соответствующих задач в условиях чрезвычайного
положения или при вооруженных конфликтах и имеются отметки о сроках выполнения
военнослужащими этих задач, заверенные командирами воинских частей и скрепленные
оттиском гербовой печати воинской части.
Перечни воинских частей органов и войск Федеральной пограничной службы
Российской Федерации, привлекаемых для выполнения задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах, а также периоды выполнения каждой
воинской частью этих задач (для предоставления военнослужащим дополнительных
гарантий и компенсаций) объявляются приказами Федеральной пограничной службы
Российской Федерации. Контроль за своевременной подготовкой указанных перечней
и определением периодов выполнения каждой воинской частью задач в условиях
чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах возложен на Главный штаб
Федеральной пограничной службы Российской Федерации. Периоды фактического
выполнения военнослужащими задач в условиях чрезвычайного положения и при
вооруженных конфликтах оформляются приказами командиров воинских частей (п.
2 приказа ФПС РФ "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим
Федеральной пограничной службы Российской Федерации, проходящим военную службу
на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан,
а также выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах" от 29 апреля 1998 г. N 207).
11. О максимальных сроках направления (командирования) военнослужащих
и сотрудников органов внутренних дел для выполнения задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах см. п. 63 комментария к ст. 43.
12. Военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел дополнительные
льготы, гарантии и компенсации предоставляются только за время фактического
выполнения ими задач на территории, где введено чрезвычайное положение, либо
в местности, которая отнесена к зоне вооруженного конфликта (но не ранее дня
введения на соответствующей территории чрезвычайного положения или отнесения
местности к зоне вооруженного конфликта и не позднее дня отмены чрезвычайного
положения или решения об отнесении к зоне вооруженного конфликта, определенных
Правительством Российской Федерации).
13. В целях исчисления трудового стажа для назначения пенсий в соответствии
со ст. 94 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" военнослужащие,
выполняющие задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах,
считаются проходящими военную службу в действующей армии (п. 2 постановления
Верховного Совета РФ от 21 июля 1993 г. N 5481/1-1).
Военнослужащим, выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения
и при вооруженных конфликтах, засчитывается в выслугу лет (трудовой стаж)
для назначения пенсий один месяц военной службы в условиях чрезвычайного положения
и при вооруженных конфликтах за три месяца, о чем издаются приказы соответствующих
командиров (начальников).
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. N 5481-1 время выполнения
задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской
Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа,
отнесенных к зоне вооруженного конфликта, засчитывается в срок прохождения
указанными военнослужащими военной службы в воинском звании на льготных условиях
- один месяц военной службы за три месяца.
Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, постоянно или
временно выполняющим задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах, на период выполнения этих задач устанавливаются оклады по воинским
должностям и оклады по воинским званиям в двойном размере. За военнослужащими,
направленными в составе воинских частей, подразделений и групп или командированными
для выполнения задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных
конфликтах, сохраняются льготы по выплате повышенных должностных окладов и
процентных надбавок за службу в отдаленных местностях и местностях с тяжелыми
климатическими условиями.
Дополнительные меры по социальной защите членов семей военнослужащих,
непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом в Республике Дагестан
и погибших или пропавших без вести при выполнении служебных обязанностей установлены
постановлением Правительства РФ от 25 августа 1999 г. N 936 (СЗ РФ. -1999.
- N 35. - Ст. 4321).
14. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выполняющим
задачи в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах? предоставляется
дополнительный отпуск - 10 календарных дней за каждые три месяца военной службы.
Время проезда к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по истечении шести
месяцев службы в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах
предоставляется дополнительный краткосрочный отпуск: старшинам и сержантам
- 30 календарных дней, солдатам и матросам - 25 календарных дней. Время проезда
к месту проведения отпуска и обратно в срок отпуска не засчитывается.
Военнослужащим (кроме военнослужащих, проходящих военную службу по призыву),
направленным в составе воинской части или командированным для выполнения соответствующих
задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах (вне
пунктов постоянной дислокации воинской части, где они проходят службу), путевое
довольствие (полевые деньги или суточные) подлежит выплате по установленным
нормам за весь период командировки.

Комментарий к п. 3

15. П. 3 комментируемой статьи определен перечень военных организаций,
которые в приоритетном порядке комплектуются военнослужащими, проходящими
военную службу по призыву. К ним отнесены: Вооруженные Силы Российской Федерации,
органы и пограничные войска Федеральной пограничной службы Российской Федерации,
внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, Железнодорожные
войска Российской Федерации и войска Федерального агентства правительственной
связи и информации при Президенте Российской Федерации. Указанный перечень
составлен с учетом установленной численности войск.
Положение комментируемой статьи является одной из гарантий комплектования
указанных войск, установленных на законодательном уровне.
16. В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной
службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента
Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых
военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абз. 1 п. 3 комментируемой
статьи.

Комментарий к п. 4

17. Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении
которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются
УК РФ, УИК РФ, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации.
В силу особых интересов военной службы и особого статуса к осужденным
военнослужащим кроме наказаний, применяемых к иным гражданам (ст. 44 УК РФ),
применяется ряд специальных видов уголовных наказаний.
Интересы военной службы включают: обеспечение Вооруженных Сил, других
войск, воинских формирований и органов всем необходимым для обеспечения выполнения
стоящих перед ними задач, связанных с обороной и безопасностью государства;
порядком прохождения военной службы, комплектования войск, исключения противодействия
военной службе и т.д.
Под специальными видами наказаний, применяемых к осужденным военнослужащим,
понимаются меры государственного принуждения, назначаемые по приговору суда
только военнослужащим, признанным виновными в совершении преступлений, и предусматривающие
в соответствии с УК РФ лишения и ограничения прав и свобод военнослужащих,
которые заключаются в специфических условиях прохождения военной службы, определенных
соответствующим законодательством.
18. К специальным видам наказаний относятся:
а) ограничение по военной службе (п. "е" ст. 44; ч. 1 ст. 45 УК РФ);
б) арест с отбыванием на гауптвахте (п. "и" ст. 44; ч. 1 ст. 45 УК РФ);
г) содержание в дисциплинарной воинской части (п. "к" ст. 44; ч. 1 ст.
45 УК РФ).
Специальным дополнительным видом наказания является лишение воинского
звания (п. "в" ст. 44; ч. 3 ст. 45 УК РФ).
Содержание и сроки основных специальных видов наказаний определены в
ст.ст. 51, 54 - 55 УК РФ, содержание дополнительного специального наказания
в виде лишения воинского звания - в ст. 48 УК РФ.
Режим и порядок исполнения основных специальных видов наказаний установлены
в разд. V, а дополнительного наказания в виде лишения воинского звания - в
ст. 61 УИК РФ.
Во исполнение Федерального закона "О введении в действие Уголовно-исполнительного
кодекса Российской Федерации" Правительством Российской Федерации издано постановление
"Об утверждении Положения о дисциплинарной воинской части" от 4 июня 1997
г. N 669 (СЗ РФ. - 1997. - N 23. - Ст. 2697), а министром обороны РФ - приказ
от 4 июня 1997 г. N 302, которым утверждены Правила отбывания уголовных наказаний
в виде ареста, ограничения по военной службе и содержания в дисциплинарной
воинской части.
Приказом Директора Федеральной пограничной службы от 1 февраля 1997 г.
N 88 утверждена Инструкция об организации контроля за поведением военнослужащих,
условно осужденных и осужденных к ограничению по военной службе.
19. Ограничение по военной службе применяется только к военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту (ст. 51 УК РФ).
Содержание в дисциплинарной воинской части применяется только к военнослужащим,
проходящим военную службу по призыву, либо проходящим ее по контракту на должностях
рядового и сержантского составов и не выслужившим на момент вынесения приговора
срока военной службы по призыву (ст. 55 УК РФ).
Арест с отбыванием на гауптвахте применяется ко всем категориям военнослужащих
(ч. 3 ст. 54 УК РФ).
Специальный дополнительный вид наказания в виде лишения воинского звания
может применяться ко всем категориям военнослужащих в звании выше рядового.
20. В соответствии со ст. 51 УК РФ ограничение по военной службе назначается
осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, на срок
от трех месяцев до двух лет в случаях, предусмотренных соответствующими статьями
Особенной части УК за совершение преступлений против военной службы, а также
осужденным военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, вместо
исправительных работ, предусмотренных соответствующими статьями Особенной
части УК.
Из денежного содержания осужденного к ограничению по военной службе производятся
удержания в доход государства в размере, установленном приговором суда, но
не свыше двадцати процентов. Во время отбывания этого наказания осужденный
не может быть повышен в должности, воинском звании, а срок наказания не засчитывается
в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания.
Срок наказания засчитывается в срок военной службы и срок контракта.
Таким образом, указанный вид наказания заключается в определенных ограничениях
прав военнослужащего, связанных с прохождением военной службы. Эти ограничения
распространяются на право: а) повышения в должности; б) повышения в воинском
звании; в) включения срока службы в период отбывания наказания в выслугу для
присвоения очередного звания; г) получения полного денежного содержания.
Каких-либо иных ограничений по военной службе действующее уголовное законодательство
не предусматривает, и, следовательно, иные права военнослужащих, осужденных
к ограничению по военной службе, за исключением перечисленных, ограничиваться
не могут.
Ограничение по военной службе может быть назначено лишь при одновременном
соблюдении следующих условий: а) осужденный является военнослужащим, проходящим
военную службу по контракту; б) он совершил преступление против военной службы;
в) за данное преступление предусмотрено наказание в виде ограничения по военной
службе.
Если преступление было совершено военнослужащим в период прохождения
военной службы по контракту, а на момент вынесения приговора срок контракта
истек и с военнослужащим не заключен новый контракт, ограничение по военной
службе назначено быть не может. В случае осуждения военнослужащего, проходящего
военную службу по контракту, за совершение преступления, за которое прямо
предусмотрены исправительные работы, суд обязан вместо них назначить ограничение
по военной службе (ч. 1 ст. 51 УК РФ).
В соответствии с п. "б" ч. 3 ст. 86 УК РФ срок судимости лиц, осужденных
к ограничению по военной службе, составляет один год после отбытия наказания.
21. Порядок исполнения наказаний в виде ограничения по военной службе,
ареста или содержания в дисциплинарной воинской части осужденных военнослужащих
установлен Правилами отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими,
утвержденными приказом министра обороны РФ от 29 июля 1997 г. N 302.
Правила распространяют свое действие на осужденных военнослужащих, проходящих
военную службу в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях
и органах Российской Федерации, и определяют процедуру исполнения наказаний,
отбываемых в условиях дальнейшего прохождения осужденными военной службы,
а именно: ограничения по военной службе, ареста и содержания в дисциплинарной
воинской части.
А. В соответствии с приговором суда командиром воинской части не позднее
трех дней после получения поступивших из суда копии приговора и распоряжения
о его исполнении издается приказ, в котором объявляется, на каком основании
и в течение какого срока осужденный военнослужащий не представляется к повышению
в должности и присвоению воинского звания, какой срок ему не засчитывается
в срок выслуги лет для присвоения очередного воинского звания. Кроме того,
указывается, в каком размере должны производиться согласно приговору суда
удержания в соответствующий бюджет из денежного содержания осужденного военнослужащего
в период отбывания им ограничения по военной службе.
О поступлении приговора, об издании соответствующего приказа и о принятии
его к исполнению командир воинской части в трехдневный срок извещает суд,
вынесший приговор. Копия приказа направляется в суд.

<< Пред. стр.

стр. 27
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>