<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

по реформированию Вооруженных Сил Российской Федерации и совершенствованию
их структуры" в целях приведения военной организации государства в соответствие
с потребностями обороны и безопасности, а также реальными экономическими возможностями
страны в ходе осуществления первоочередных мер по реформированию Вооруженных
Сил Российской Федерации штатная численность военнослужащих Вооруженных Сил
Российской Федерации установлена с 1 января 1999 г. - 1,2 млн. единиц.
Вооруженные Силы включают четыре вида:
- Ракетные войска стратегического назначения;
- Военно-воздушные силы;
- Военно-Морской Флот;
- Сухопутные войска.
В состав Вооруженных Сил РФ входят также военнослужащие, проходящие военную
службу в строительных отрядах. Правовое регулирование их службы осуществляется
в соответствии с Положением о военно-строительных отрядах, введенным в действие
приказом министра обороны СССР от 30 мая 1977 г. N 175. Главная особенность
правового положения военных строителей заключается в том, что на них распространяются
нормы как военного, так и трудового законодательства, что обусловлено своеобразием
осуществляемых ими функций - выполнение строительно-монтажных и производственно-строительных
работ в интересах Вооруженных Сил РФ. С одной стороны, на указанных лиц распространяется
действие общевоинских уставов Вооруженных Сил РФ, с другой - трудовой процесс
(рабочее время, оплата труда, материальная ответственность, выплата пособий
по временной нетрудоспособности и т.д.) регулируется нормами трудового законодательства.
Б. Внутренние войска МВД РФ входят в систему Министерства внутренних
дел Российской Федерации и предназначены для обеспечения безопасности личности,
общества и государства, защиты прав и свобод человека и гражданина от преступных
и иных противоправных посягательств (ст.1 Федерального закона "О внутренних
войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" от 6 февраля 1997
г. N 27-ФЗ// СЗ РФ. - 1997. - N 6. - Ст. 711).
На внутренние войска возлагаются следующие задачи:
участие совместно с органами внутренних дел Российской Федерации (далее
- органы внутренних дел) в охране общественного порядка, обеспечении общественной
безопасности и режима чрезвычайного положения;
охрана важных государственных объектов и специальных грузов;
участие в территориальной обороне Российской Федерации;
оказание содействия пограничным войскам Федеральной пограничной службы
Российской Федерации в охране Государственной границы Российской Федерации.
Иные задачи могут быть возложены на внутренние войска федеральными законами.
Так, например, порядок участия внутренних войск в обеспечении безопасности
объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов определен Федеральным
законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ // СЗ РФ. - 1996.
- N 22. - Ст. 2594).
Указом Президента РФ от 3 марта 1999 г. N 281 утверждено Положение о
Главном командовании внутренних войск Министерства внутренних дел Российской
Федерации (СЗ РФ. - 1999. - N 10. - Ст. 1182).
В. Правовое положение органов и войск Федеральной пограничной службы
определено Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации" от
1 апреля 1993 г. N 4730-I (Ведомости СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - N 17. - Ст.
594).
Указанным Законом на данные органы возложена охрана Государственной границы
на суше, море, реках, озерах и иных водоемах, в пунктах пропуска через Государственную
границу, а также осуществление пропуска через Государственную границу (ст.
30). В этих целях они:
обеспечивают всеми имеющимися мерами недопущение противоправного изменения
прохождения Государственной границы на местности;
осуществляют контроль за соблюдением имеющих разрешительный или уведомительный
характер правил режима Государственной границы, пограничного режима и режима
в пунктах пропуска через Государственную границу;
проводят войсковую, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную,
режимно-пропускную и военно-техническую деятельность;
осуществляют производство по делам об административных правонарушениях,
отнесенным к их ведению законодательством Российской Федерации, в пределах
своей компетенции рассматривают эти дела и исполняют постановления по ним;
ведут дознание по делам, отнесенным законодательством Российской Федерации
к их ведению;
осуществляют профилактику правонарушений, борьба с которыми входит в
компетенцию органов и войск Федеральной пограничной службы Российской Федерации;
участвуют в деятельности пограничных представителей Российской Федерации;
проводят при необходимости пограничные поиски и операции.
Структура и состав органов и войск Федеральной пограничной службы Российской
Федерации утверждены Указом Президента РФ от 19 июля 1997 г. N 732 (с изм.
//СЗРФ. - 1997. - N 30. - Ст.3598).
Положение о федеральной пограничной службе утверждено Указом Президента
РФ от 2 марта 1995 г. N 232 (СЗ РФ. - 1995. - N 10. - Ст. 863).
Федеральная пограничная служба Российской Федерации (ФПС России) - федеральный
орган исполнительной власти, обеспечивающий реализацию государственной пограничной
политики Российской Федерации в сфере защиты Государственной границы, территориального
моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской
Федерации, а также решение задач по охране биологических ресурсов территориального
моря, континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской
Федерации (далее именуются - морские биологические ресурсы) и осуществлению
государственного контроля в этой сфере.
ФПС России возглавляет единую централизованную систему, включающую в
себя: органы пограничного контроля; орган внешней разведки; оперативные органы,
осуществляющие разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную
деятельность, деятельность по обеспечению собственной безопасности системы
ФПС России; органы пограничной стражи; органы морской охраны и другие органы
пограничной службы, предусмотренные федеральным законодательством; пограничные
войска ФПС России; военные образовательные учреждения профессионального образования,
предприятия, учреждения и организации, находящиеся в подчинении ФПС России
(далее именуются - органы и войска ФПС России) согласно федеральному законодательству.
Г. Железнодорожные войска предназначаются для технического прикрытия,
восстановления и заграждения железных дорог в целях обеспечения боевой и мобилизационной
деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, для строительства
как в военное, так и в мирное время новых и повышения живучести и пропускной
способности действующих железных дорог, для восстановления железных дорог,
разрушенных в результате стихийных бедствий, а также для выполнения задач
в соответствии с международными договорами Российской Федерации (ст.1 Федерального
закона "О Железнодорожных войсках Российской Федерации" от 5 августа 1995
г. N 126-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - N 32. - Ст. 3202).
На Железнодорожные войска возлагаются:
в мирное время - поддержание постоянной боевой и мобилизационной готовности;
организация и проведение подготовительных работ по техническому прикрытию
и восстановлению порученных Железнодорожным войскам наиболее важных объектов
железных дорог Российской Федерации; накопление, размещение, хранение и своевременная
замена вооружения, военной и специальной техники, других материальных средств
для развертывания войск на военное время; обучение и подготовка военнослужащих
и гражданского персонала соответствующих специальностей на объектах транспортного
строительства, в первую очередь на объектах оборонного значения, а также решение
других задач;
в военное время - поддержание постоянной боевой готовности к выполнению
возложенных задач; техническое прикрытие, восстановление и заграждение наиболее
важных объектов железных дорог во фронтовой полосе и в глубине страны; разминирование
и эксплуатация головных участков восстанавливаемых железнодорожных направлений;
наведение и эксплуатация наплавных железнодорожных мостов и инвентарных эстакад;
повышение пропускной способности действующих и строительство новых железнодорожных
линий, обходов узлов и мостов на территориях стратегических (оперативно-стратегических)
объединений и в тылу страны.
Железнодорожные войска являются составной частью сил, привлекаемых к
обороне, и состоят из федерального органа управления Железнодорожными войсками,
соединений, воинских частей, научно-исследовательских учреждений, организаций
и военных образовательных учреждений профессионального образования.
Положение о Железнодорожных войсках Российской Федерации утверждено Указом
Президента РФ от 26 декабря 1995 г. N 1302.
Общая численность Железнодорожных войск Российской Федерации утверждена
Указом Президента РФ от 1 августа 1997 г. N 821 (СЗ РФ. - 1997. - N 32. -
Ст. 3751) - с 1 января 1999 г. установлена общая численность Железнодорожных
войск Российской Федерации в мирное время в количестве 70 тыс. человек, в
том числе 57 тыс. военнослужащих. Указом Президента РФ "О Железнодорожных
войсках Российской Федерации" от 2 марта 1999 г. N 270 (СЗ РФ. - 1999. - N
10. - Ст. 1181) с 1 января 2000 г. установлена общая численность Железнодорожных
войск Российской Федерации в мирное время в количестве до 59 тыс. единиц,
в том числе штатная численность военнослужащих - 50 тыс. единиц.
Структура и состав Железнодорожных войск Российской Федерации в мирное
время утверждены Указом Президента РФ от 2 марта 1999 г. N 270.
Д. Правовой основой деятельности войск гражданской обороны является Федеральный
закон "О гражданской обороне" от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ (СЗ РФ. - 1998.
- N 7. - Ст. 799), которым определено, что к силам гражданской обороны относятся
воинские формирования, специально предназначенные для решения задач в области
гражданской обороны, организационно объединенные в войска гражданской обороны
(ст.15).
Под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке
к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории
Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий
или вследствие этих действий (ст. 1).
Войска гражданской обороны управляются Министерством Российской Федерации
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий, Положение о котором утверждено Указом Президента РФ от
2 августа 1999 г. N 953 (СЗ РФ. - 1999. - N 32. - Ст. 4042).
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является
федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на решение
задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные
ситуации), проводящим единую государственную политику и осуществляющим государственное
управление в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также координацию деятельности федеральных органов исполнительной
власти по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Е. Войска Федерального агентства правительственной связи и информации
(ФАПСИ) при Президенте Российской Федерации включают в себя войска правительственной
связи, части радиоразведки и инженерно-строительные части, которые создаются,
содержатся и используются в Российской Федерации и за ее пределами. Правовое
положение этих войск определено Законом РФ "О федеральных органах правительственной
связи и информации" от 19 февраля 1993 г. N 4524-I (Ведомости СНД РФ и ВС
РФ. - 1993. - N 12. - Ст. 423).
На войска ФАПСИ возлагаются следующие задачи:
а) обеспечивать правительственной связью, иными видами специальной связи
государственные органы, высшее военное руководство и командования объединений
Вооруженных Сил Российской Федерации, а также организации, предприятия, банки
и иные учреждения. Принципы организации и порядок использования правительственной
связи определяются Положением о правительственной связи Российской Федерации,
утверждаемым Президентом Российской Федерации по согласованию с руководителями
высших органов законодательной и судебной власти Российской Федерации;
б) обеспечивать безопасность правительственной связи Российской Федерации;
в) обеспечивать готовность систем правительственной связи и специальной
информации для работы в военное время и в чрезвычайных ситуациях; поддерживать
в постоянной боевой готовности технические средства оповещения государственных
органов и др.
Ж. Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в
Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (СЗ РФ. - 1995. - N 15.
- Ст. 1269) предусмотрена военная служба в Федеральной службе безопасности
Российской Федерации.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации является федеральным
органом исполнительной власти.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации создает территориальные
органы безопасности и органы безопасности в войсках, осуществляет руководство
ими и организует их деятельность, издает в пределах своих полномочий нормативные
акты и непосредственно реализует основные направления деятельности органов
Федеральной службы безопасности.
Структура и организация деятельности Федеральной службы безопасности
Российской Федерации определены Положением о Федеральной службе безопасности
Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации
от 6 июля 1998 г. N 806 (с изм. и доп. // СЗ РФ. - 1998. - N 28. - Ст. 3320).
Деятельность органов Федеральной службы безопасности осуществляется по
следующим основным направлениям: контрразведывательная деятельность; борьба
с преступностью.
Указом Президента РФ от 19 февраля 1993 г. N 277 (СЗ РФ. - 1996. - N
52. - Ст. 5916) утверждено Положение об органах государственной безопасности
в Вооруженных Силах РФ и иных воинских формированиях (военной контрразведке).
Задачами органов военной контрразведки (ВКР) являются:
а) выявление, предупреждение и пресечение разведывательно-подрывной деятельности
иностранных спецслужб и организаций против Российской Федерации, ее Вооруженных
Сил и иных воинских формирований (частей);
б) добывание разведывательной информации об угрозах безопасности Российской
Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей);
в) ограждение Вооруженных Сил и иных воинских формирований (частей) от
диверсионных и террористических актов;
г) предотвращение в пределах своей компетенции несанкционированных действий
с оружием массового поражения;
д) обеспечение в пределах своей компетенции сохранности государственных
секретов в Вооруженных Силах и иных воинских формированиях (частях);
е) выявление, предупреждение и пресечение во взаимодействии с органами
прокуратуры, внутренних дел, другими государственными органами Российской
Федерации организованной преступности, коррупции, наркобизнеса в Вооруженных
Силах и иных воинских формированиях (частях), а также преступлений, расследование
которых отнесено законом к ведению федеральных органов государственной безопасности;
ж) участие в обеспечении высших органов государственной власти и управления,
других государственных органов Российской Федерации информацией об угрозах
безопасности Российской Федерации, ее Вооруженных Сил и иных воинских формирований
(частей).
Другие задачи на органы ВКР могут быть возложены только законами Российской
Федерации.
З. В соответствии с Федеральным законом "О внешней разведке" от 10 января
1996 г. N 5-ФЗ (СЗ РФ. - 1996. - N 3. - Ст. 143) часть личного состава Службы
внешней разведки является военнослужащими (ст. 17) и проходит военную службу
по общим правилам военной службы с учетом специфики своей деятельности.
И. Федеральным законом "О государственной охране" от 27 мая 1996 г. N
57-ФЗ (СЗ РФ. - 1996. - N 22. - Ст. 2594) установлено, что органы государственной
охраны комплектуются как гражданским персоналом, так и военнослужащими.
Под государственной охраной понимается функция федеральных органов государственной
власти в сфере обеспечения безопасности объектов государственной охраны, осуществляемая
на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных,
технических и иных мер.
Федеральным органом охраны является Федеральная служба охраны РФ, регулирование
деятельности которой осуществляется в соответствии с Положением, утвержденным
Указом Президента РФ от 2 августа 1996 г. N 1136 (СЗ РФ. - 1996. - N 32. -
Ст. 3901).
К. Инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования
в настоящее время реформируются в соответствии с Указом Президента "О мерах
по реформированию специального строительства в Российской Федерации" от 4
февраля 1999 г. N 174 (в ред. Указа от 27 августа 1999 г. N 1117 // СЗ РФ.
- 1999. - N 6. - Ст. 840).
Указанные воинские формирования занимаются специальным строительством
в интересах обороны и безопасности государства. Управляются они Федеральным
управлением специального строительства при Правительстве Российской Федерации
(Спецстрой России), которое является федеральным органом исполнительной власти,
обеспечивающим организацию работ в области специального строительства в интересах
обороны и безопасности государства.
В состав Спецстроя России входят воинские формирования, включая органы
управления ими, и организации специального строительства, а также дорожно-строительные
воинские формирования, включая органы управления ими, находившиеся в подчинении
Федеральной службы специального строительства России, упраздненной Указом
Президента Российской Федерации "О структуре федеральных органов исполнительной
власти" от 30 апреля 1998 г. N 483 (СЗ РФ. - 1998. - N 18. - Ст. 2020).
Штатная численность военнослужащих инженерно-технических и дорожно-строительных
воинских формирований установлена в количестве 14,7 тыс. человек
Л. В соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" от
21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ (СЗ РФ. - 1994. - N 35. - Ст. 3649) к личному составу
Государственной противопожарной службы относятся военнослужащие, состоящие
на соответствующих штатных должностях.
М. Цели и задачи воинских формирований, создаваемых на военное время,
будут определены законодательством о военном положении в Российской Федерации.
Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной
охраны и входит в состав Министерства внутренних дел Российской Федерации
в качестве единой самостоятельной оперативной службы. Обеспечение пожарной
безопасности является одной из важнейших функций государства.
6. Федеральным органом обеспечения мобилизационной подготовки органов
государственной власти Российской Федерации является Служба специальных объектов
при Президенте Российской Федерации (п.1 Положения, утвержденного Указом Президента
РФ от 15 марта 1999 г. N 350 // СЗ РФ. - 1999. - N 12. - Ст. 1453).
Основными задачами Службы являются:
разработка предложений по нормативному правовому и научному обеспечению
мероприятий по мобилизационной подготовке федеральных органов государственной
власти и их аппаратов, а также Администрации Президента Российской Федерации,
в том числе по условиям их функционирования при размещении на пунктах управления
государством и Вооруженными Силами Российской Федерации и на иных специальных
объектах мобилизационного назначения (далее именуются - специальные объекты)
при проведении мобилизации, в военное время и в чрезвычайных условиях мирного
времени;
реализация в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению мобилизационной
подготовки федеральных органов государственной власти и их аппаратов, а также
Администрации Президента Российской Федерации;
разработка и реализация мобилизационных планов обеспечения функционирования
специальных объектов по предназначению, согласованных с мобилизационными планами
федеральных органов исполнительной власти, участвующих в обеспечении мобилизационной,
оперативно-технической готовности и функционирования специальных объектов
в военное время и в чрезвычайных условиях мирного времени и др.
7. Федеральным законом "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г. N
130-ФЗ (СЗ РФ. - 1998. - N 31. - Ст. 3808) субъектами, непосредственно осуществляющими
борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции, являются: Федеральная служба
безопасности Российской Федерации; Министерство внутренних дел Российской
Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации; Федеральная служба
охраны Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная
пограничная служба Российской Федерации (п. 3 ст. 5).
А. Федеральная служба безопасности Российской Федерации и ее территориальные
органы в субъектах Российской Федерации осуществляют борьбу с терроризмом
посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений террористического
характера, в том числе преступлений, преследующих политические цели, а также
посредством предупреждения, выявления и пресечения международной террористической
деятельности, в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством проводят
предварительное расследование по уголовным делам о таких преступлениях.
Б. Министерство внутренних дел Российской Федерации осуществляет борьбу
с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения преступлений
террористического характера, преследующих корыстные цели.
В. Служба внешней разведки Российской Федерации и другие органы внешней
разведки Российской Федерации осуществляют борьбу с терроризмом посредством
обеспечения безопасности учреждений Российской Федерации, находящихся за пределами
территории Российской Федерации, их сотрудников и членов семей указанных сотрудников,
а также осуществляют сбор информации о деятельности иностранных и международных
террористических организаций.
Г. Федеральная служба охраны Российской Федерации осуществляет борьбу
с терроризмом посредством обеспечения безопасности объектов государственной
охраны и защиты охраняемых объектов.
Д. Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает защиту находящихся
на вооружении оружия массового поражения, ракетного и стрелкового оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ, защиту военных объектов, а также принимает
участие в обеспечении безопасности национального морского судоходства, воздушного
пространства Российской Федерации, в проведении контртеррористических операций.
Е. Федеральная пограничная служба Российской Федерации осуществляет борьбу
с терроризмом посредством предупреждения, выявления и пресечения попыток пересечения
террористами Государственной границы Российской Федерации, а также незаконного
перемещения через Государственную границу Российской Федерации оружия, взрывчатых,
отравляющих, радиоактивных веществ и иных предметов, которые могут быть использованы
в качестве средств совершения преступлений террористического характера, участвует
в обеспечении безопасности национального морского судоходства в пределах территориальных
вод, исключительной экономической зоны Российской Федерации и в проведении
контртеррористических операций.
8. На должностях военных прокуроров и следователей военную службу проходят
офицеры, проходящие военную службу по контракту или призыву (разд.VI Закона
РФ "О прокуратуре Российской Федерации в ред. Федерального закона от 17 ноября
1995 г. N 168-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472). Офицеры органов военной
прокуратуры имеют статус военнослужащих, проходят службу в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях в соответствии
с комментируемым Законом и обладают правами и льготами, установленными Федеральным
законом "О статусе военнослужащих".
Положение о военной прокуратуре утверждено Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 4 августа 1981 г.(Ведомости Верховного Совета СССР. - 1981.
- N 32. - Ст. 956)
9. Федеральным конституционным законом "О военных судах" от 23 июня 1999
г. N 1-ФКЗ (СЗ РФ. - 1999. - N 26. - Ст. 3170) установлено, что на должности
судей военных судов, Военной коллегии и предусмотренные штатным расписанием
государственные должности работников аппаратов военных судов, Военной коллегии
и Судебного департамента назначаются военнослужащие, прикомандированные соответственно
к военным судам, Верховному Суду Российской Федерации и Судебному департаменту
в порядке, предусмотренном комментируемым Законом, с учетом положений указанного
Федерального конституционного закона.

Комментарий к п. 2

10. По способу поступления военная служба делится на военную службу по
призыву и на военную службу по контракту.
Военную службу по призыву проходят: а) солдаты и матросы, сержанты и
старшины, зачисленные на военную службу по призыву; б) офицеры, призванные
на военную службу из запаса. Курсанты военных образовательных учреждений профессионального
образования до заключения контракта имеют статус военнослужащих, проходящих
военную службу по призыву.
Военную службу по контракту проходят военнослужащие, заключившие контракт
о прохождении военной службы.
11. В соответствии с "Основными положениями военной доктрины Российской
Федерации" (Указ Президента РФ от 2 ноября 1993 г. N 1833) в 1992 - 1995 гг.
предполагалось начать и осуществлять переход на смешанную систему комплектования
Вооруженных Сил, а в период с 1995 г. по 1999 г. полностью перейти на смешанную
систему комплектования. Под смешанной системой комплектования армии и флота
понималось сочетание обязательного призыва граждан на военную службу со службой
добровольной - по контракту.
Указ Президента РФ "О переходе к комплектованию воинских должностей,
подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами,
поступающими на военную службу по контракту" от 16 мая 1996 г. N 722 (СЗ РФ.
- 1996. - N 21. - Ст. 2466) установил, что с весны 2000 г. Вооруженные Силы
и другие войска Российской Федерации переходят на комплектование должностей
рядового и сержантского состава на основе добровольного приема граждан на
военную службу по контракту с отменой призыва на военную службу, завершив
к 2000 г. отработку порядка поступления граждан Российской Федерации на военную
службу по контракту.
Указом Президента РФ от 11 ноября 1998 г. N 1356 (СЗ РФ. - 1998. - N
46. - Ст. 5651) в Указ Президента РФ N 722 были внесены изменения, в соответствии
с которыми переход к комплектованию воинских должностей, подлежащих замещению
солдатами, матросами, сержантами и старшинами, гражданами, поступающими на
военную службу по контракту, будет осуществляться по мере создания необходимых
условий (п. 1).

Комментарий к п. 3

12. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
к военнослужащим относятся:
офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений
профессионального образования, сержанты и старшины, солдаты и матросы, проходящие
военную службу по контракту;
офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента
Российской Федерации;
сержанты, старшины, солдаты и матросы, проходящие военную службу по призыву,
курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования
до заключения с ними контракта.
Таким образом, исходя из оснований зачисления на военную службу, условий
и порядка ее прохождения, военнослужащие объединены в две группы (категории):
военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие,
проходящие военную службу по призыву.
13. Статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных
законодательством.
Статус (правовое положение) военнослужащего определяется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27
мая 1998 г. N 76-ФЗ (СЗ РФ. - 1998. - N 22. - Ст. 2331), комментируемым Федеральным
законом, другими федеральными конституционными законами и федеральными законами,
а также указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства
Российской Федерации, воинскими уставами, другими нормативными правовыми актами.
14. Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной службы
(см. комментарий к п. 10 ст. 38) и утрачивают его с окончанием военной службы
(см. комментарий к п. 11 ст. 38).
15. За гражданами, проходившими военную службу в воинских частях Вооруженных
Сил Союза ССР, других воинских формированиях Союза ССР и государств - участников

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>