<< Пред. стр.

стр. 41
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

основание для прекращения статуса военнослужащего;
необходимая мера, связанная с ротацией различных категорий военнослужащих
и заботой об укреплении их рядов;
ограничение добровольности увольнения с военной службы по инициативе
военнослужащего в силу специфики и особенностей, связанных с обязанностями
по вооруженной защите государства, с необходимостью выполнения поставленных
задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни и др.
Увольнение с военной службы включает в свой состав субъективные и объективные
факторы:
субъективные (индивидуально-психологические и властно-волевые), отражающие
внутреннее состояние военнослужащего и командира (начальника), их степень
убежденности в наличии конкретных условий, необходимых для увольнения;
объективные, не зависящие от воли и внутреннего состояния сторон, но
учитывающие специфику правового положения военнослужащих.
4. Теоретико-методологический анализ проблем, связанных с увольнением
с военной службы военнослужащих позволяет выявить следующие закономерности:
это объективность востребования института увольнения с военной службы
как составной части социальной защиты военнослужащих на современном этапе
развития общества. Утверждение демократических основ социально-политической
жизни в нашей стране способствовало повышению социальной мобильности военнослужащих,
что выразилось прежде всего в появлении у них возможности при наступлении
неблагоприятных условий по службе, в профессиональной деятельности перейти
в другие сферы трудовой деятельности;
это соотнесение увольнения с военной службы в государственном масштабе
с реальными возможностями государства по содержанию военнослужащих;
это специфичность увольнения с военной службы, строго регламентированный
характер и ее отличие от увольнения по трудовому или гражданско-правовому
договору.
Выявленные закономерности находят отражение в общих и частных принципах
увольнения с военной службы.
К числу общих принципов относятся принципы, применимые ко всякой деятельности,
в том числе научность, активность, гибкость, комплексность.
К частным принципам увольнения с военной службы относятся:
адекватность увольнения с военной службы причинам, послужившим его основанием;
правомерность увольнения с военной службы;
императивность;
индивидуальность и персонифицированность;
осуществление увольнения с военной службы только специально уполномоченным
должностным лицом;
гарантированность восстановления нарушенных необоснованным увольнением
с военной службы прав и возмещения ущерба.
Таким образом, увольнение с военной службы является юридическим фактом
изменения служебно-правового положения военнослужащего, связанного с окончанием
прохождения им военной службы и утратой статуса военнослужащего, имеет специфический
характер, отличный от увольнения по трудовому договору (контракту), носит
императивный характер, выражающийся в письменном приказе наделенного соответствующими
полномочиями командира (начальника) согласно основаниям, предусмотренным комментируемым
Законом.
Увольнение военнослужащих в соответствии с комментируемым Законом производится:
а) в запас, если военнослужащий к моменту увольнения не достиг предельного
возраста пребывания в запасе и по состоянию здоровья годен или ограниченно
годен к военной службе;
б) в отставку, если военнослужащий к моменту увольнения достиг предельного
возраста пребывания в запасе или по состоянию здоровья признан военно-врачебной
комиссией не годным к военной службе;
в) с военной службы, если военнослужащему назначено наказание в виде
лишения свободы или ограничения свободы (п. 1 ст. 34 Положения о порядке прохождения
военной службы).
6. Полномочия должностного лица по увольнению с военной службы представляют
собой часть его компетенции и являются совокупностью персонифицированных обязанностей
и прав по исполняемой должности, связанной с осуществлением государственных
функций по работе с личным составом.
Непосредственное закрепление полномочий по увольнению с военной службы
военнослужащих отражено в комментируемой статье Федерального закона "О воинской
обязанности и военной службе". Так, увольнение с военной службы высших офицеров
осуществляется Президентом Российской Федерации, а военнослужащих в воинских
званиях до полковников, капитанов 1 ранга включительно - в порядке, установленном
п. 8 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.
Увольнение с военной службы производится:
высших офицеров - указами Президента Российской Федерации;
полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых с
военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской
Федерации (федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской
Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы) - приказами
министра обороны Российской Федерации, руководителей федеральных органов исполнительной
власти, в которых предусмотрена военная служба;
других военнослужащих - должностными лицами в соответствии с правами,
предоставляемыми им по назначению военнослужащих на воинские должности (ст.
11 Положения о порядке прохождения военной службы).
Указанные полномочия по увольнению военнослужащих с военной службы согласуются
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами "Об обороне" и
"О воинской обязанности и военной службе".
7. Конституция Российской Федерации предусматривает широкие полномочия
Президента в сферах организации обороны государства, политического руководства
Вооруженными Силами, управления войсками (см. п. 16 комментария к ст. 1).
Президент Российской Федерации утверждает единый перечень и общее количество
воинских должностей, подлежащих замещению высшими офицерами в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах,
присваивает высшие воинские звания, назначает военнослужащих на воинские должности,
для которых штатом предусмотрены воинские звания высших офицеров, освобождает
их от воинских должностей и увольняет их с военной службы в порядке, предусмотренном
федеральным законом.
Заключение по представлениям об освобождении военнослужащих от высших
воинских должностей дает Комиссия по высшим воинским должностям, высшим воинским
и высшим специальным званиям Совета по кадровой политике при Президенте Российской
Федерации. Положение об этой Комиссии утверждено Указом Президента от 20 июня
1994 г. N 1232.
Президент РФ утверждает структуру, состав Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований до объединения включительно
и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Например, Указом
Президента РФ от 16 июля 1997 г. N 725с с 1 января 1999 г. установлена штатная
численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ 1,2 млн. единиц.
Таким образом, полномочия Президента Российской Федерации по увольнению
с военной службы высших офицеров - это закрепленные Конституцией РФ, федеральными
законами "Об обороне" и "О воинской обязанности и военной службе" права и
обязанности главы государства, носящие внешне властный характер, связанные
с выполнением им государственной функции Верховного Главнокомандующего Вооруженными
Силами Российской Федерации.
8. Увольнение с военной службы высших офицеров Президент Российской Федерации
осуществляет в форме указов Президента Российской Федерации. Увольнение с
военной службы высших офицеров Вооруженных Сил, осуществляемое Президентом
РФ, оформляется приказом министра обороны.
9. В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона "Об обороне" управление
Вооруженными Силами Российской Федерации осуществляет министр обороны Российской
Федерации через Министерство обороны Российской Федерации и Генеральный штаб
Вооруженных Сил Российской Федерации, являющийся основным органом оперативного
управления Вооруженными Силами Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации осуществляет функции правопреемника
Министерства обороны СССР в отношении объединений, соединений, воинских частей,
военно-учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций Советской
Армии и Военно-Морского Флота бывшего СССР, дислоцированных по состоянию на
7 мая 1992 г. на территории Российской Федерации либо взятых под юрисдикцию
Российской Федерации на территориях других государств, а также расформированных
Российской Федерацией.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации,
утвержденным Указом Президента Российской Федерации "Вопросы Министерства
обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской
Федерации" от 11 ноября 1998 г. N 1357, Министерство обороны является федеральным
органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим
государственное управление в области обороны, а также координирующим деятельность
федеральных министерств, иных федеральных органов исполнительной власти и
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам обороны.
Министерство обороны - это центральный орган военного управления, состоящий
из главных и центральных управлений, управлений и иных подразделений, входящих
в его структуру. Руководит деятельностью Министерства обороны Президент Российской
Федерации.
10. Президент Российской Федерации наделил министра обороны правом увольнения
с военной службы полковников, капитанов 1 ранга, а также военнослужащих, увольняемых
с военной службы в связи с переходом на службу в органы внутренних дел Российской
Федерации (федеральные органы налоговой полиции, таможенные органы Российской
Федерации, учреждения и органы уголовно-исполнительной системы), проходящих
военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Однако правом на увольнение с военной службы полковников, капитанов 1
ранга министр обороны Российской Федерации обладает не по всем основаниям
увольнения, указанным в ст. 51 комментируемого Закона.
Так, министр обороны не вправе досрочно уволить с военной службы полковников,
капитанов 1 ранга, проходящих военную службу на должностях от заместителей
командиров полков, старших помощников командиров кораблей 1 ранга, им соответствующих
и выше, а также других старших и младших офицеров, занимающих указанные должности,
в связи с невыполнением ими условий контракта о прохождении военной службы.
Указанное вытекает из требований Дисциплинарного устава Вооруженных Сил
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 14 декабря 1993
г. N 2140. Поскольку в силу ст. 104 ДУ ВС РФ досрочное увольнение с военной
службы в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта является дисциплинарным
взысканием, а на офицеров такие взыскания могут налагаться только от заместителей
командиров полков, старших помощников командиров кораблей 1 ранга, им соответствующих
и ниже, постольку министр обороны РФ не обладает правом на досрочное увольнение
с военной службы указанных военнослужащих по данному основанию увольнения
(см. п. "д" ст. 69 ДУ ВС РФ).
Возникает вопрос: как поступать с офицерами, занимающими должностное
положение выше заместителей командиров полков, старших помощников командиров
кораблей 1 ранга и им соответствующих, допускающими невыполнение условий контракта
о прохождении военной службы?
Ответ можно найти в том же Дисциплинарном уставе Вооруженных Сил Российской
Федерации. Соответствующим командирам (начальникам) предоставлено право применения
других мер дисциплинарного воздействия, среди которых отстранение от должности
(ст. 50) и снижение в должности (п. "г" ст. 69 ДУ ВС РФ). После выполнения
вышеуказанных условий можно будет с уверенностью сказать, что деятельность
командира (начальника) основывается на точном соблюдении законов и общевоинских
уставов, полном использовании своей дисциплинарной власти, а количество жалоб
на неправомерные действия соответствующих командиров (начальников) при досрочном
увольнении с военной службы значительно уменьшится.
11. В связи с переходом на службу в органы внутренних дел (федеральные
органы налоговой полиции, таможенные органы Российской Федерации, учреждения
и органы уголовно-исполнительной системы) могут быть досрочно уволены военнослужащие,
не достигшие предельного возраста пребывания на военной службе, изъявившие
желание уволиться с военной службы и представившие ходатайства первых лиц
вышеназванных федеральных органов исполнительной власти или их кадровых органов.
Однако положениями об указанных федеральных органах правом приема на службу
в органы внутренних дел и другие органы обладают не только первые лица вышеназванных
органов, но также и руководители региональных управлений указанных федеральных
органов. Кроме того, кадровые органы указанных федеральных органов распорядительными
функциями по приему на службу не обладают. Они лишь готовят предложения по
кандидатам, поступающим на службу.
12. Право на досрочное увольнение с военной службы младших офицеров предоставлено
должностным лицам не ниже главнокомандующего видом Вооруженных Сил Российской
Федерации, командующего войсками военного округа, должностным лицам, им равным
и выше.
Правом на досрочное увольнение с военной службы в связи с невыполнением
военнослужащими условий контракта наделены:
заместители министра обороны, главнокомандующие видами Вооруженных Сил
Российской Федерации - в отношении офицеров от командиров батальонов (кораблей
3 ранга), им соответствующих и ниже (см. п. "б" ст. 75 ДУ ВС РФ);
командующие войсками округа, фронта, группой войск, флотом - в отношении
офицеров от командиров рот, командиров кораблей 4 ранга, им соответствующих
и ниже (см. подп. "г" п. 1 ст. 74 ДУ ВС РФ).
13. Правом на досрочное увольнение в запас солдат, матросов, сержантов
и старшин, проходящих военную службу по контракту, в связи с невыполнением
ими условий контракта обладают должностные лица от командира полка (корабля
1 ранга) и выше (п. "з" ст. 60 ДУ ВС РФ).
14. Должностные лица, имеющие право увольнения военнослужащих с военной
службы, могут пользоваться им лишь в отношении военнослужащих, состоящих в
их прямом подчинении (п. 9 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной
службы).
15. При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
нескольких оснований для увольнения он представляется к увольнению по избранному
им основанию. Исключение составляют случаи, когда увольнение производится
по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 комментируемого
Закона (в связи с лишением военнослужащего воинского звания и в связи с вступлением
в законную силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде
лишения свободы соответственно).
16. Федеральным законом "Об органах федеральной службы безопасности в
Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ (ст. 16) предусмотрено,
что полномочия должностных лиц органов федеральной службы безопасности на
увольнение военнослужащих (за исключением военнослужащих, замещающих должности
высших офицеров) устанавливаются директором Федеральной службы безопасности
Российской Федерации.
17. Руководитель Федеральной службы охраны в ранге председателя государственного
комитета Российской Федерации увольняет военнослужащих ФСО России с военной
службы в запас или отставку, кроме офицеров, назначенных на воинские должности
Президентом Российской Федерации (ст. 15 Положения о Федеральной службе охраны
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 августа 1996
г. N 1136).
18. В соответствии с п. 11 Положения о Федеральной пограничной службе
Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ от 2 марта 1995 г.
N 232, директор ФПС России в ранге федерального министра является главнокомандующим
Пограничными войсками Российской Федерации и увольняет военнослужащих с военной
службы в запас или отставку, кроме лиц высшего офицерского состава.
19. Увольнение с военной службы в запас (отставку) офицеров, проходящих
военную службу в органах военной прокуратуры, производится в соответствии
с п. 9 ст. 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" (в
ред. Федерального закона от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ) по представлению Генерального
прокурора Российской Федерации или Главного военного прокурора.
Увольнение в запас (отставку) лиц высшего офицерского состава производится
Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской
Федерации.
При увольнении офицеров органов военной прокуратуры (до полковника включительно)
с военной службы и поступлении на службу в территориальные или специализированные
органы прокуратуры им присваиваются соответствующие их воинскому званию классные
чины.
20. Особые условия военной службы, особенности военной организации соответственно
обусловливают и специфику увольнения военнослужащих с военной службы. Установление
специального порядка увольнения с военной службы объясняется тем, что в условиях
военной службы имеются существенные особенности в содержании и порядке реализации
права военнослужащих на увольнение с военной службы, которые связаны с особым
характером задач, выполняемых Вооруженными Силами, другими войсками, воинскими
формированиями и органами, со спецификой возникающих при этом военно-служебных
отношений.
Об увольнении с военной службы судей военных судов см. п. 8 комментария
к ст. 51.
Данные особенности распространяются только на военнослужащих и вытекают
из самой природы военной организации, предназначенной для ведения вооруженной
борьбы, требующей от личного состава исключительно высоких моральных и боевых
качеств: дисциплинированности, беспрекословного повиновения начальникам, постоянной
готовности к самопожертвованию во имя выполнения своего воинского долга.
Для того чтобы институт увольнения с военной службы не пришел в противоречие
с требованиями обеспечения воинской дисциплины и принципом единоначалия, военным
законодательством определены некоторые особенности порядка увольнения с военной
службы сообразно специфике военной организации и военной службы.
21. Осуществление процедуры увольнения с военной службы военнослужащих,
проходящих военную службу по контракту, можно разделить на следующие этапы:
подготовительный этап;
основной этап (непосредственно связанный с увольнением);
заключительный этап.
А. В подготовительном этапе увольнения с военной службы можно выделить
стадии:
- уточнение данных о прохождении военной службы и подсчет выслуги лет;
- выбор основания увольнения с военной службы;
- проведение беседы командиром (начальником) о предстоящем увольнении
с военной службы;
- освидетельствование военно-врачебной комиссией для установления степени
годности к военной службе;
- уточнение избираемого места жительства и места воинского учета;
- переподготовка по гражданской специальности;
- подготовка предложений о мерах поощрения положительно аттестуемых военнослужащих
и предоставлении права ношения военной формы одежды;
- оформление документов к предстоящему увольнению и их согласование.
Б. На основном этапе увольнения можно выделить следующие стадии:
- изучение поступивших документов на предмет соответствия причины увольнения
основанию увольнения с военной службы;
- подготовка проекта приказа по личному составу (указа Президента РФ);
- осуществление правовой экспертизы проекта приказа по личному составу;
- издание приказа по личному составу об увольнении с военной службы.
В. На заключительном этапе выделяются:
- оформление выписки из приказа по личному составу об увольнении военнослужащего
с военной службы и ее направление по принадлежности;
- расчет с довольствующими службами военнослужащего, увольняемого с военной
службы, и сдача дел и должности;
- получение единовременного пособия при увольнении с военной службы;
- издание приказа по строевой части об исключении военнослужащего из
списков личного состава части;
- направление личного дела гражданина, уволенного с военной службы, на
воинский учет по избранному месту жительства;
- торжественные проводы с военной службы.
22. Перед представлением военнослужащих к увольнению с военной службы
уточняются данные о прохождении ими военной службы, при необходимости документально
подтверждаются периоды их службы, подлежащие зачету в выслугу лет в календарном
исчислении (общая продолжительность военной службы) и отдельно на льготных
условиях (общая продолжительность военной службы в льготном исчислении), и
в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 22
сентября 1993 г. N 941 исчисляется выслуга лет на пенсию.
Исчисленная выслуга лет объявляется военнослужащему. Возражения военнослужащего
по расчету выслуги лет рассматриваются командиром (начальником) и по ним принимаются
решения до представления военнослужащего к увольнению с военной службы (подп.
"а" п. 14 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
Исчисление выслуги лет для назначения пенсии производится по послужному
списку личного дела военнослужащего. Указанную работу осуществляют управления
(отделы) кадров органов военного управления.
Основными документами, подтверждающими отдельные периоды военной службы,
подлежащие зачету в выслугу лет в календарном исчислении или на льготных условиях,
являются:
- справки архивных и военно-лечебных учреждений;
- перечни воинских частей, соединений и т.п., входивших в состав действующей
армии для льготного исчисления выслуги лет на пенсию военнослужащим, находившимся
в специальных правительственных командировках и принимавшим участие в боевых
действиях;
- перечни должностей летного состава, должностей управлений соединений
подводных лодок и соединений тральщиков, служба в которых подлежит зачету
в выслугу лет на льготных условиях, вводимые в действие приказами министра
обороны Российской Федерации;
- листы учета летной работы военнослужащих летного состава, стажа плавания
военнослужащих Военно-Морского Флота, выполнения прыжков с парашютом военнослужащих
Воздушно-десантных войск и других военнослужащих, служба которых связана с
систематическим совершением прыжков с парашютом, работы водолазов под водой;
- выписки из приказов командиров воинских частей либо сообщения воинских
частей, управлений (отделов) кадров или соответствующих штабов о времени прохождения
военнослужащими службы в отдаленных и высокогорных местностях, в укрепленных
районах с привлечением к несению боевого дежурства в сооружениях оборонительных
позиций в составе боевых расчетов;
- справки кадровых органов безопасности, внешней разведки, формирований
контрразведки и органов внутренних дел о службе в этих органах и формированиях,
подлежащей зачету в выслугу лет в календарном исчислении или на льготных условиях;
- справки отделов кадров пограничных войск о службе на пограничных кораблях,
катерах и судах, несших службу по охране Государственной границы бывшего СССР,
на заставах, в комендатурах и приравненных к ним подразделениях пограничных
войск, подлежащей зачету в выслугу лет на льготных условиях;
- копии дипломов, справки и сообщения гражданских высших и средних специальных
образовательных учреждений о времени обучения в этих образовательных учреждениях,
подлежащем включению в выслугу лет на условиях 1 год учебы за полгода военной
службы.
В отношении военнослужащих, увольняемых с военной службы по достижении
предельного возраста пребывания на военной службе и достигших на день увольнения
45-летнего возраста, если они на этот день имеют общий трудовой стаж 25 календарных
лет и более, из которых не менее 12 лет 6 месяцев составляет военная служба
и служба в органах внутренних дел, управление (отдел) кадров наряду со службой
уточняет и подтверждает также стаж их работы (включая время обучения) до определения
на военную службу или в период пребывания в запасе.
Отдельные периоды военной службы при отсутствии документов и невозможности
их получения ввиду отсутствия архивных данных могут быть в порядке исключения
подтверждены:
- приказами по личному составу командующих армиями, флотилиями, войсками
округов, групп войск, флотами и выше в пределах установленной номенклатуры
назначения на должности - в отношении офицеров;
- приказами по личному составу командиров соединений и выше - в отношении
прапорщиков, мичманов, сержантов, старшин, солдат и матросов.
Приказы о подтверждении отдельных периодов военной службы издаются после
изучения всех данных о прохождении службы военнослужащими на основании письменных
показаний не менее двух свидетелей, совместно с которыми военнослужащие проходили
службу в подтверждаемые периоды. Письменные показания свидетелей заверяются
командирами воинских частей, в которых они проходят службу, либо военными
комиссарами по месту жительства свидетелей после увольнения их с военной службы.
При этом на основании личных дел свидетелей на их письменных показаниях указывается,
в каких воинских частях проходили они службу в подтверждаемые периоды. В приказах
указываются должности, которые занимали военнослужащие в подтверждаемые периоды.
23. С военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, о предстоящем
его увольнении с военной службы проводится личная беседа. Как правило, индивидуальная
беседа проводится командиром воинской части (подп. "б" п. 14 ст. 34 Положения
о порядке прохождения военной службы).
В ходе беседы разъясняются основание, льготы и преимущества, сроки представления
к увольнению, определяется военный комиссариат для направления на воинский
учет и место жительства после увольнения, избираемое военнослужащим, выясняются
его просьбы. К участию в беседе с увольняемым военнослужащим при необходимости
привлекаются представители кадрового органа, финансовой, юридической служб.
Беседа с военнослужащим о предстоящем его увольнении с военной службы
проводится, как правило, в следующие сроки:
с подлежащим увольнению по истечении срока контракта о прохождении военной
службы и по достижении предельного возраста пребывания на военной службе -
при подготовке соответствующих документов в процессе представления военнослужащего
к увольнению;
с подлежащим увольнению в связи с организационно-штатными мероприятиями
- не позднее чем за месяц до представления его к увольнению;
с подлежащим увольнению в отставку по состоянию здоровья в случае признания
военно-врачебной комиссией его не годным к военной службе - не позднее трех
дней после получения воинской частью заключения военно-врачебной комиссии;
с подлежащим увольнению за невыполнение военнослужащим условий контракта
- при объявлении принятого решения о досрочном увольнении военнослужащего;
с подлежащим увольнению по семейным обстоятельствам - при представлении
рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы.
24. Содержание проведенной беседы с увольняемым военнослужащим отражается
в листе беседы, который подписывается лицом, ее проводившим, и военнослужащим,
увольняемым с военной службы.
Лист беседы подшивается в личное дело. Вместе с листом беседы в личное
дело подшиваются:
выписка из протокола заседания аттестационной комиссии воинской части
с заключением о наличии у военнослужащего уважительных причин для увольнения
с военной службы по собственному желанию;
рапорт военнослужащего об увольнении с военной службы, если для увольнения
требуется желание военнослужащего.
В целях защиты интересов органов военного управления при представлении
документов на увольнение с военной службы целесообразно вместе с листом беседы
подшивать в личное дело следующие документы:
заключение военно-врачебной комиссии, утвержденное постановлением вышестоящей
ВВК о признании военнослужащего не годным либо ограниченно годным к военной
службе;
материалы разбирательства, административного (служебного) расследования
и служебную карточку и (или) решение товарищеского суда чести офицеров, прапорщиков
(мичманов) при представлении документов на увольнение с военной службы в связи
с невыполнением военнослужащим условий контракта о прохождении военной службы;
отказ в допуске к государственной тайне или решение компетентного органа

<< Пред. стр.

стр. 41
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>