<< Пред. стр.

стр. 42
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

о лишении указанного допуска - в связи с отказом в допуске к государственной
тайне или лишением указанного допуска;
ходатайства органов внутренних дел, федеральных органов налоговой полиции,
таможенных органов или органов и учреждений уголовно-исполнительной системы
при переходе на службу в указанные органы;
выписки из протоколов заседания ученого совета военного образовательного
учреждения профессионального образования - в связи с отчислением из указанного
учреждения;
приговоры судов, вступившие в законную силу, - в связи с лишением военнослужащего
воинского звания; в связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении
военнослужащему наказания в виде лишения свободы либо лишения свободы условно;
копии протоколов избирательных комиссий в связи с увольнением по подп.
"г" и "д" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной
службе".
Увольнение военнослужащего с военной службы по основаниям, когда его
согласие на увольнение или назначение на новую воинскую должность не предусматривается,
производится командованием без рапорта военнослужащего (п. 12 ст. 34 Положения
о порядке прохождения военной службы).
25. Военнослужащий при увольнении с военной службы направляется (с его
согласия) на медицинское освидетельствование для определения категории годности
его к военной службе. Военнослужащий, представляемый к увольнению с военной
службы по подп. "д" и "е" п.1 ст. 51 комментируемого Закона, на освидетельствование
не направляется.
Заключения военно-врачебных комиссий учитываются при определении основания
увольнения.
Прапорщик Орленко проходила военную службу по контракту. За несколько
недель до окончания срока контракта командиром части была проведена с ней
беседа о предстоящем увольнении, и она никаких жалоб на свое здоровье не высказывала.
После этого командир части представил необходимые документы вышестоящему начальнику
об увольнении Орленко в связи с достижением ею предельного возраста пребывания
на военной службе. Но Орленко была госпитализирована, и у нее установлено
заболевание - бронхиальная астма с нарушением внешнего дыхания.
Военно-врачебной комиссией Орленко была признана не годной к военной
службе в мирное время, ограниченно годной 2-й степени в военное время. ВВК
в своем заключении также указала, что заболевание получено ею в период прохождения
военной службы.
После утверждения заключения вышестоящей ВВК Орленко была уволена с военной
службы с зачислением в запас по ст. 48 Закона РФ 1993 г. "О воинской обязанности
и военной службе" (в связи с достижением предельного возраста пребывания на
военной службе).
Считая, что по указанному основанию она была уволена с военной службы
незаконно, Орленко обратилась с жалобой на действия командования в суд, который
отказал ей в удовлетворении ее требований.
Военный суд кассационной инстанции с решением суда I инстанции согласился.
Отказывая в удовлетворении жалобы Орленко, военный суд, как и командование,
свое решение обосновал, сославшись на разъяснение Главного управления подготовки
и распределения кадров Министерства обороны РФ, согласно которому военнослужащие,
достигшие предельного возраста пребывания на военной службе и признанные ВВК
не годными к военной службе в мирное время, ограниченно годными 2-й степени
в военное время, увольняются с военной службы в запас по ст. 48 Закона РФ
"О воинской обязанности и военной службе" (по достижении предельного возраста
пребывания на военной службе).
Суд II инстанции, оставляя без удовлетворения кассационную жалобу Орленко,
в своем решении указал, что состояние здоровья согласно ст. 49 Закона РФ "О
воинской обязанности и военной службе" может служить основанием лишь к досрочному
увольнению в запас. Прапорщиком Орленко, указывалось далее в определении,
был достигнут предельный возраст пребывания на военной службе и, кроме того,
истек срок ее контракта, что является главным основанием прекращения военной
службы.
Военная коллегия Верховного Суда РФ рассмотрела это дело в порядке надзора
и отменила состоявшиеся судебные решения. Основанием для этого наряду с неточным
определением судом юридически значимых обстоятельств послужило и неправильное
применение норм материального права.
Ни командование, ни суды I и II инстанций не приняли во внимание, что
заболевание, препятствующее прохождению военной службы, Орленко было получено,
и это подтверждено ВВК, до истечения срока контракта, т.е. в период, когда
мог быть поставлен вопрос о ее досрочном увольнении.
По смыслу Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе" 1993 г.,
если основания для досрочного увольнения военнослужащего с военной службы
по состоянию здоровья возникли ко времени истечения его срока военной службы,
то он может быть уволен как на основании ст. 48, так и на основании соответствующих
пунктов ст. 49 вышеуказанного Закона. Право выбора одного из имеющихся оснований
увольнения в таком случае принадлежит военнослужащему. Иное решение этого
вопроса может повлечь ущемление охраняемых законом интересов военнослужащего
(см.: Определение Военной коллегии Верховного Суда РФ N 3н-158/97).
Аналогично решается вопрос и в соответствии с комментируемым Законом
26. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет
10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с
организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения
по нормам жилищного законодательства (п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе
военнослужащих", п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
В ходе бесед о предстоящем увольнении с военной службы уточняется избираемое
военнослужащим место жительства после увольнения. Если военнослужащий, проходящий
военную службу по контракту, имеет выслугу более 10 лет и увольняется по одному
из следующих оснований: по достижении предельного возраста пребывания на военной
службе; по состоянию здоровья; в связи с организационно-штатными мероприятиями,
то он имеет право на получение жилого помещения в избранном им постоянном
месте жительства (см.: постановление Правительства Российской Федерации "О
порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан,
уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних
дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий
в избранном месте жительства" от 6 сентября 1998 г. N 1054).
27. Военнослужащие подают рапорт по команде не ранее чем за 3 года до
увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания
на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья
или в связи с организационно-штатными мероприятиями с просьбой ходатайствовать
перед органами местного самоуправления избранного ими постоянного места жительства
о постановке на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных
условий.
К рапорту прилагаются:
заявление на имя главы муниципального образования;
выписка из личного дела о составе семьи;
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
выписка из личного дела о дате и месте призыва;
документы, подтверждающие право на получение жилья в населенном пункте
с особыми условиями регистрации.
На основе рапорта и представленных документов командир (начальник) воинской
части принимает решение о ходатайстве перед органом местного самоуправления
о постановке военнослужащего на очередь на получение жилых помещений или улучшение
жилищных условий.
Ходатайство и документы направляются в военный комиссариат по избранному
военнослужащим постоянному месту жительства для последующего направления в
соответствующий орган местного самоуправления.
Военный комиссариат включает военнослужащего в список очередников на
получение жилых помещений или улучшение жилищных условий и направляет копию
списка и подлинники документов, полученных от командира (начальника) воинской
части, в соответствующий орган местного самоуправления (п. 14 Правил учета
военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных
с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся
в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном
месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября
1998 г. N 1054).
28. В ходе беседы о предстоящем увольнении с военной службы уточняется
военный комиссариат, в который будет выслано личное дело военнослужащего для
постановки на воинский учет.
На практике бывают случаи, когда военнослужащие, поступавшие на военную
службу в период существования Союза ССР, изъявляют желание убыть на постоянное
место жительство в государства - участники Содружества Независимых Государств.
В соответствии с Соглашением между государствами - участниками Содружества
Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц,
уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 г. такое
право им предоставлено. Однако указанные граждане, уволенные с военной службы,
воинскому учету не подлежат, так как направляются на постоянное проживание
за пределы Российской Федерации (см. п. 4 Положения о воинском учете, утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 1998 г. N 1541).
29. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность
военной службы которых составляет пять лет и более (не считая времени обучения
в военных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования), в год увольнения с военной службы по достижении ими предельного
возраста пребывания на военной службе, истечении срока военной службы или
состоянию здоровья имеют право пройти профессиональную переподготовку по одной
из гражданских специальностей без взимания с них платы за обучение и с сохранением
обеспечения всеми видами довольствия в порядке и на условиях, которые определяются
Министерством обороны Российской Федерации (иным федеральным органом исполнительной
власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба), продолжительностью
до трех месяцев, а при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными
мероприятиями - до шести месяцев. В случае увольнения указанных военнослужащих
с военной службы в период обучения они имеют право на завершение учебы бесплатно
(п. 4 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
Постановлением Правительства Российской Федерации "О создании системы
профессиональной ориентации, переподготовки, трудоустройства и социальной
адаптации военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы" от 25 ноября
1994 г. N 1300 Государственному комитету Российской Федерации по высшему образованию,
Министерству образования Российской Федерации, Министерству обороны Российской
Федерации поручено создать необходимые условия для обучения военнослужащих,
проходящих службу по контракту, без освобождения от исполнения служебных обязанностей,
граждан, проходивших военную службу по контракту и уволенных с военной службы
по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию
здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, в том числе
уже имеющих образование соответствующего уровня, в государственных образовательных
учреждениях профессионального образования с выделением определенного количества
мест для целевого приема указанных лиц.
П. 4 вышеуказанного Постановления Министерству труда и социального развития
Российской Федерации на период реформирования Вооруженных Сил Российской Федерации
(до 2000 г. включительно) предоставлено право направлять для профессиональной
подготовки, переподготовки, повышения квалификации и оплачивать за счет средств
Государственного фонда занятости населения Российской Федерации стоимость
обучения (без выплаты стипендий в период обучения) граждан в возрасте до 45
лет, уволенных с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями с правом на пенсионное обеспечение, не имеющих работы и заработка
и обратившихся в органы государственной службы занятости населения.
Министерству обороны Российской Федерации, другим федеральным органам,
в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба,
разрешено военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в год увольнения
с военной службы приурочивать основной и дополнительный отпуск к периоду обучения
по программе приобретения гражданской специальности.
Порядок направления военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,
на подготовку и переподготовку по гражданским специальностям в Вооруженных
Силах установлен Инструкцией о порядке направления военнослужащих Вооруженных
Сил Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, и членов
их семей на подготовку и переподготовку по гражданским специальностям в 1994-1995
гг., утвержденной приказом министра обороны РФ 1994 г. N 320 и действующей
в настоящее время.
Расходы, связанные с проведением профессиональной переподготовки увольняемых
военнослужащих по одной из гражданских специальностей, возмещаются за счет
средств, выделяемых на переподготовку кадров. Постановлениями Правительства
Российской Федерации "О программе переподготовки и обеспечения занятости военнослужащих
(офицеров, прапорщиков, мичманов), подлежащих увольнению в запас или в отставку,
граждан, увольняемых с военной службы, и членов их семей в местах их компактного
проживания" от 5 июня 1997 г. N 674 и "О Федеральной целевой программе переподготовки
и обеспечения занятости военнослужащих (офицеров, прапорщиков, мичманов),
подлежащих увольнению в запас, граждан, уволенных с военной службы, и членов
их семей на 1998 - 2000 годы" от 3 февраля 1998 г. N 153 предусмотрено финансирование
мероприятий, связанных с профессиональной переподготовкой указанных граждан.
30. Граждане, уволенные с военной службы и поступающие в государственные
образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования
по рекомендациям командиров, пользуются правом внеконкурсного зачисления при
условии получения ими положительных оценок на вступительных экзаменах (п.
5 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Порядок выдачи рекомендаций
на внеконкурсное зачисление в Министерстве обороны регламентируется Инструкцией,
утвержденной приказом министра обороны РФ от 21 января 1999 г. N 20.
Военнослужащие, желающие получить рекомендацию, не позднее чем за месяц
до увольнения с военной службы подают рапорт своему непосредственному начальнику.
Решение о выдаче военнослужащему рекомендации принимается прямыми начальниками
от командира роты и выше. При положительном решении командиры (начальники)
ходатайствуют перед командиром воинской части о выдаче военнослужащему рекомендации.
По решению командира воинской части вопрос о выдаче рекомендации военнослужащему,
проходящему военную службу по контракту, может рассматриваться на заседании
аттестационной комиссии воинской части, а военнослужащему, проходящему военную
службу по призыву, - выносится на обсуждение собрания личного состава роты
или ему равного подразделения. При принятии решения о выдаче военнослужащему
рекомендации командир (начальник) обязан учитывать мнение воинского коллектива.
В случае выдачи военнослужащему рекомендации в приказ командира воинской
части об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части
вносится пункт следующего содержания:

"В соответствии с п. 5 ст. 19 Федерального закона "О статусе военнослужащих"

-----------------------------------------------------------------------,
(фамилия, имя, отчество)
добросовестно выполнивший воинский долг, рекомендуется для внеконкурсного
зачисления в государственное образовательное учреждение высшего или среднего
профессионального образования".
В военном билете (удостоверении личности) рекомендуемого в разделе "Особые
отметки" производится запись следующего содержания: "Выдана рекомендация для
внеконкурсного зачисления в государственное образовательное учреждение высшего
или среднего профессионального образования". Запись заверяется подписью начальника
штаба воинской части и печатью воинской части.
При увольнении с военной службы рекомендация вручается военнослужащему
одновременно с другими документами, как правило, в торжественной обстановке
(на построении, собрании личного состава и т.п.) либо высылается по его просьбе.
В соответствии с п. 7 Инструкции, утвержденной приказом министра обороны
РФ 1999 г. N 20, рекомендация не выдается:
- военнослужащим, имеющим ко дню увольнения с военной службы неснятые
дисциплинарные взыскания;
- военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увольняемым
с военной службы в связи:
с лишением воинского звания;
с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в
виде лишения свободы;
с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального
образования за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться;
с невыполнением им условий контракта;
с вступлением в законную силу приговора суда о назначении наказания в
виде лишения свободы условно.
Право на получение рекомендации сохраняется за гражданами, уволенными
с военной службы.
31. В представлении к увольнению в запас или в отставку указываются предложения
о мерах поощрения положительно аттестуемого военнослужащего, а также о предоставлении
ему права ношения военной формы одежды.
Офицерам, прапорщикам и мичманам, безупречно прослужившим на военной
службе 20 лет и более (в календарном исчислении), а имеющим особые заслуги
перед Российской Федерацией - независимо от общей продолжительности военной
службы, при увольнении в запас или отставку приказами должностных лиц, осуществляющих
увольнение, может предоставляться право ношения военной формы одежды и знаков
различия, кроме лиц, уволенных по основаниям, предусмотренным подп. "д" и
"е" п. 1 и подп. "в" - "д" п. 2 ст. 51 комментируемого Закона.
Офицерам, уволенным с военной службы Президентом РФ, право ношения военной
формы одежды и знаков различия предоставляется руководителем федерального
органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба (п. 21
ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
В случае досрочного увольнения с военной службы военнослужащего, проходящего
военную службу по контракту, в связи с назначением ему уголовного наказания
в виде лишения свободы, лишения его воинского звания, невыполнением им условий
контракта стоимость выданных ему предметов вещевого имущества удерживается
в порядке, устанавливаемом Министерством обороны РФ и федеральными органами
исполнительной власти (п. 25 Положения о вещевом обеспечении военнослужащих,
утвержденного постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. N 605).
Согласно ст. 39 Руководства о порядке применения норм снабжения вещевым
имуществом военнослужащих Вооруженных Сил РФ, утвержденного приказом министра
обороны РФ 1996 г. N 340, с военнослужащего, проходящего военную службу по
контракту, в случае досрочного увольнения по указанным выше основаниям удерживается
стоимость выданных ему предметов вещевого имущества, сроки носки которых на
момент увольнения не истекли, в сумме, исчисленной пропорционально времени,
оставшемуся военнослужащему до окончания сроков носки вещевого имущества.
Расчет стоимости вещевого имущества, удерживаемой с военнослужащего,
производится по розничным ценам на день издания в воинской части приказа на
увольнение его с военной службы. При этом в расчете учитывается стоимость
предметов вещевого имущества, положенных по нормам снабжения и не выданных
в установленные сроки, которая определяется в сумме, исчисленной пропорционально
времени, в течение которого невыданные предметы вещевого имущества должны
находиться в носке, по ценам компенсации на день увольнения и засчитывается
в счет погашения суммы, подлежащей удержанию. Разрешается в зачет погашения
суммы начета также принимать на вещевой склад воинской части ранее выданные
военнослужащему новые, не бывшие в употреблении предметы вещевого имущества
установленного образца для последующей выдачи их на плановое снабжение военнослужащим.
Если указанным военнослужащим выдавалась денежная компенсация взамен
положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, то в этом случае
необходимо также производить перерасчет и удерживать стоимость тех предметов,
сроки носки которых ко дню увольнения не истекли, по розничным ценам на день
увольнения.
32. За безупречную службу в Вооруженных Силах в приказах по личному составу
об увольнении и в приказах других начальников объявляются благодарности, производится
награждение Благодарственной грамотой, а также вручаются приветственные адреса
и применяются другие меры поощрения.
Военнослужащие, увольняемые с военной службы, могут быть представлены
к награждению Почетной грамотой Правительства Российской Федерации (см.: постановления
Правительства Российской Федерации "О Почетной грамоте Правительства Российской
Федерации" от 31 мая 1995 г N 547 и "О внесении дополнений в Положение о Почетной
грамоте Правительства Российской Федерации" от 29 июля 1995 г. N 766).
Организация внесения представлений в Правительство Российской Федерации
о награждении военнослужащих Вооруженных Сил РФ Почетной грамотой Правительства
РФ возложена на Главное управление кадров Министерства обороны Российской
Федерации.
Выплата премий военнослужащим, награжденным Почетной грамотой Правительства
Российской Федерации, производится в воинских частях, учреждениях, военно-учебных
заведениях, организациях и на предприятиях Министерства обороны РФ из источников,
за счет которых выплачивается денежное довольствие (п. 3 приказа министра
обороны Российской Федерации "О Почетной грамоте Правительства Российской
Федерации и грамотах Министерства обороны Российской Федерации" от 18 февраля
1997 г. N 56).
Благодарственной грамотой награждаются военнослужащие Вооруженных Сил
Российской Федерации при увольнении с военной службы по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых на день увольнения
составляет 20 лет и более.
Ходатайство о награждении военнослужащих Благодарственной грамотой возбуждается:
в отношении офицеров, прапорщиков и мичманов - их прямыми начальниками
от командира воинской части и выше одновременно с представлением к увольнению
с военной службы и излагается в разделе "Основания к представлению" бланка
представления;
в отношении военнослужащих, поступивших на военную службу по контракту
на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами,
- их прямыми начальниками от командира роты, ему равных и выше и излагается
в рапорте.
Награждение Благодарственной грамотой производится приказами командиров
(начальников), которым в соответствии с законодательством предоставлено право
увольнения военнослужащих с военной службы, а высших офицеров - приказами
министра обороны Российской Федерации.
Подготовка Благодарственных грамот и представление их на подпись производится:
в отношении офицеров, прапорщиков и мичманов - кадровым органом, готовящим
проект приказа об увольнении, а в отношении военнослужащих, поступивших на
военную службу по контракту на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами,
сержантами и старшинами, - по решению командира воинской части.
Объявление о награждении Благодарственной грамотой и ее вручение производятся
в соответствии с порядком, установленным приложением 9 к ст. 75 Устава внутренней
службы Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного Указом Президента
РФ от 14 декабря 1993 г. N 2140.
33. Увольнение с военной службы производится приказами по личному составу.
Изданию приказа по личному составу об увольнении предшествует изучение поступивших
документов на предмет соответствия причины увольнения основанию увольнения
с военной службы, проверяются документы, подтверждающие причины увольнения
и их соответствие основанию увольнения с военной службы. Подготовка проектов
приказов по личному составу осуществляется в соответствии с Правилами составления
приказов по личному составу 1982 г. Указанные Правила устанавливают строгие
требования к подготовке проектов приказов по личному составу, основными из
которых являются следующие:
а) приказы печатаются на стандартных листах;
б) приказы подписываются одним должностным лицом (командиром, начальником,
лицом, временно исполняющим должность или обязанности командира, начальника);
в) в титульной части приказов указывается действительное наименование
объединения, соединения, воинской части (для режимных - указывается их условное
наименование);
г) приказ состоит из параграфов (при наличии нескольких вводных частей).
Параграф состоит из пунктов. Пункты приказа располагаются по алфавиту. В них
без сокращений указываются следующие данные:
- воинское звание;
- фамилия, имя, отчество (фамилия пишется крупным шрифтом);
- должность, занимаемая ко времени издания приказа;
- наименование воинской части и соединения.
Все пункты приказа имеют единую порядковую нумерацию. Для записи сведений
о годе рождения, образовании военнослужащего, с какого времени он в Вооруженных
Силах, личном номере офицера под соответствующим пунктом дается пояснение
к пункту ("боковик").
В "боковиках" пунктов приказов об увольнении военнослужащих указываются:
- дата их рождения;
- выслуга лет в Вооруженных Силах (в календарном и льготном исчислениях);
- в какой военный комиссариат подлежит направлению на воинский учет;
- личный номер военнослужащего;
- сведения о заключенном контракте (на какой срок заключен);
- заключение военно-врачебной комиссии о годности к военной службе;
- другая информация, закрепляющая права и льготы военнослужащих;
- установленные инструкцией Главного управления кадров Министерства обороны
Российской Федерации цифровые коды.
34. Приказы по личному составу проходят правовую экспертизу. Методика
проведения правовой экспертизы проектов этих приказов сводится к проверке:
а) по форме - на соответствие Правилам составления приказов по личному
составу;
б) по содержанию - на соответствие параграфов и пунктов проектов этих
приказов требованиям законов и других нормативных актов.
Необходимость проведения правовой экспертизы проектов данных приказов
связана с тем, что эти приказы затрагивают вопросы о правах, обязанностях
и льготах, установленных для граждан, увольняемых с военной службы, а требование
о проведении правовой экспертизы указанных проектов приказов вытекает из директивы
министра обороны РФ "О работе органов военного управления и должностных лиц
Вооруженных Сил Российской Федерации при рассмотрении судами жалоб на их действия
и решения" от 11 июля 1995 г. N Д-14.
При проведении правовой экспертизы проектов приказов по личному составу
об увольнении военнослужащих следует обращать внимание на:
- полномочие должностных лиц по увольнению военнослужащих;
- соответствие оснований увольнения военнослужащих пунктам и статьям
комментируемого Закона;
- обеспеченность военнослужащих, имеющих выслугу 10 лет и более, представленных
к увольнению с военной службы по достижении предельного возраста пребывания
на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными
мероприятиями, по месту военной службы жилой площадью по нормам, установленным
законодательством;
- наличие в "боковиках" пунктов проектов приказов об увольнении военнослужащих,
имеющих право на исчисление пенсии по увольнению с большего должностного оклада,
ссылки на это право;
- правильность наименования занимаемой должности военнослужащим, представленным
к увольнению с военной службы (для конкретной должности штатом устанавливается
конкретный должностной оклад (тарифный разряд), с которого должна исчисляться
пенсия.
35. Заключительным этапом увольнения с военной службы является сдача
военнослужащим дел и должности и исключение военнослужащего из списков личного

<< Пред. стр.

стр. 42
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>