<< Пред. стр.

стр. 44
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

званий и возвращении орденов и медалей.
В случае постановления оправдательного приговора, прекращения уголовного
дела за отсутствием в деянии состава преступления или за недоказанностью участия
гражданина в совершении преступления, а также прекращения дела об административном
правонарушении органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры или
суд обязаны разъяснить этому гражданину порядок восстановления его нарушенных
прав и возмещения иного ущерба, а также по его просьбе в месячный срок письменно
поставить в известность о своем решении трудовой коллектив или общественные
организации по месту жительства.
53. При исключении из списков личного состава воинской части представляется
целесообразным следующий алгоритм действий увольняемого военнослужащего:
- получить обходной лист и рассчитаться по всем видам довольствия со
всеми службами гарнизона (воинской части). При увольнении в запас с правом
ношения военной формы обязательно взять аттестат на кортик (для офицеров ВМФ);
- проконтролировать запись в удостоверение личности в разд. II "Изменения
в служебном положении" основания увольнения в запас со ссылкой на номер и
дату приказа по личному составу;
- оформить расчетную книжку, обратив особое внимание на правильность
указания должностного оклада, оклада по воинскому званию, процентной надбавки
за выслугу лет и единовременного пособия;
- при необходимости сняться с регистрационного учета по старому месту
жительства. Документ о снятии с регистрационного учета иметь при себе;
- сделать отметку в удостоверении личности в разд. 12 о сдаче личного
оружия;
- проследить за оформлением личного дела и его высылкой в военный комиссариат.
Первый экземпляр личного дела, который находится в воинской части, является
пенсионным и высылается в областной (городской) военный комиссариат, назначающий
пенсию. В первом экземпляре личного дела должны быть отражены следующие вопросы:
- в разд. 12 послужного списка вносится приказ об увольнении в запас;
- в разд. "Дополнительные документы" подшиваются:
а) выписка из приказа по личному составу об увольнении;
б) свидетельство о болезни, если таковое имеется;
в) выписка из приказа по воинской части об исключении из списков личного
состава воинской части;
г) расчет выслуги лет на пенсию, составленный и заверенный соответствующим
финансовым органом;
д) последняя аттестация с выводами об использовании увольняемого военнослужащего
в военное время.
Кроме того, следует расписаться в ознакомлении с аттестацией, с расчетом
выслуги лет на пенсию, послужным списком.
Второй экземпляр личного дела военнослужащего, находящийся в управлении
(отделе) кадров округа (объединения), высылается в районный (городской) комиссариат
избранного места жительства после получения выписки из приказа об исключении
из списков личного состава воинской части;
- после исключения из списков личного состава воинской части уволенный
с военной службы офицер должен иметь при себе следующие документы:
- удостоверение личности с жетоном "Личный номер";
- расчетную книжку;
- предписание на увольнение (форма N 8);
- справку из квартирно-эксплуатационной части о сдаче занимаемой бронированной
площади в гарнизоне (при необходимости);
- справку о прохождении службы в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях для реализации права на получение льгот (если таковые имеются);
- справку из личного дела и из домоуправления о составе семьи (при необходимости);
- справку из учебного заведения, если дети увольняемого военнослужащего
учатся, или справку из воинской части, если находятся на военной службе, свидетельство
о рождении или нотариально заверенную копию (при необходимости);
- воинские перевозочные документы или справку о том, что воинские перевозочные
документы увольняемым военнослужащим не получались;
- фотографии (на паспорт - в гражданской одежде, на военный билет - в
военной форме одежды, на пенсионное удостоверение - в военной форме одежды);
- с прибытием в районный (городской) военный комиссариат избранного места
жительства второго экземпляра личного дела уволенный военнослужащий обязан
прибыть к начальнику 3-го отдела военкомата и сдать:
- удостоверение личности;
- жетон "Личный номер";
- предписание на увольнение (форма N 8);
- расчетную и медицинскую книжки;
- фотографии на военный билет (в военной форме одежды);
- фотографии на пенсионное удостоверение (в военной форме одежды);
- заявление для назначения пенсии согласно приложению N 1 к п. 14 Инструкции
по организации работы, оформлению документов и делопроизводству по пенсионному
обеспечению военнослужащих СА и ВМФ и их семей.
Если за уволенным офицером сохраняется право на обеспечение медицинской
помощью, на санаторно-курортное лечение через поликлиники, санатории, дома
отдыха Министерства обороны Российской Федерации, то в пенсионном удостоверении
в разд. "Для особых отметок" производится об этом соответствующая запись;
- для получения паспорта уволенный офицер представляет в паспорный стол
районного отделения (отдела) милиции следующие документы:
- заявление по форме, установленной МВД;
- две фотографии 50 х 60 мм;
- свидетельство о рождении;
- справку районного военного комиссариата о постановке на воинский учет
или военный билет.
При отсутствии подлинного свидетельства о рождении представляется нотариально
заверенная копия. При невозможности представить данные документы необходимо
взять выписку из личного дела о времени и месте рождения, заверенную военкоматом.

Комментарий к п. 2

54. Увольнение с военной службы военнослужащих производится, как правило,
в запас. Граждане, уволенные с военной службы с зачислением в запас, создают
запас Вооруженных Сил Российской Федерации. Запас Службы внешней разведки
Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации
создается в порядке, определяемом комментируемым Законом, Федеральным законом
"О внешней разведке" от 10 января 1996 г. N 5-ФЗ и Федеральным законом "Об
органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля
1995 г. N 40-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Документы органов внешней разведки Российской Федерации, содержащие сведения
об их кадровом составе, о лицах, оказывающих (оказывавших) конфиденциальное
содействие органам внешней разведки Российской Федерации, а также об используемых
этими органами методах и средствах, хранятся в архивах органов внешней разведки
Российской Федерации (ст. 9 Федерального закона "О внешней разведке").
Сведения о сотрудниках органов федеральной службы безопасности, выполнявших
(выполняющих) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных
государств, в преступных группах, составляют государственную тайну и могут
быть преданы гласности только с письменного согласия указанных сотрудников
и в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 17 Федерального закона
"Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации").
55. Граждане пребывают в запасе до достижения ими следующих возрастов:
солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики и мичманы - до 50 лет;
младшие офицеры - до 55 лет;
старшие офицеры - до 60 лет;
высшие офицеры до 65 лет.
Граждане женского пола, пребывают в запасе:
имеющие воинские звания офицеров - до 50 лет;
имеющие иные воинские звания - до 45 лет.
В случае если в период пребывания на военной службе военнослужащие достигли
предельного возраста состояния в запасе, они увольняются с военной службы
в отставку.
56. В отставку также увольняются с военной службы военнослужащие, признанные
военно-врачебными комиссиями не годными к военной службе.
57. Военнослужащий может быть уволен с военной службы в запас (отставку)
без медицинского обследования или освидетельствования в военно-врачебной комиссии.
В случае изъявления военнослужащим желания (по рапорту) пройти перед
увольнением медицинское стационарное обследование и освидетельствование в
военно-врачебной комиссии он направляется в военно-медицинское учреждение
с таким расчетом, чтобы заключение военно-врачебной комиссии поступило в воинскую
часть не позднее двух месяцев до окончания срока военной службы военнослужащего.
В соответствии со ст. 36 Положения о военно-врачебной экспертизе, утвержденного
постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. N 390, при увольнении
с военной службы военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, заключение
о том, что они нуждаются в отпуске по болезни, не выносится.
Если военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, признан
не годным к военной службе и в период оформления увольнения не может по состоянию
здоровья исполнять обязанности военной службы, ВВК одновременно с заключением
о его негодности к военной службе выносит заключение о том, что он нуждается
в освобождении на срок, необходимый для оформления увольнения, но не более
чем на 30 суток.
Освидетельствование военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы
и получивших увечье (ранение, травму, контузию), заболевание в период прохождения
военных сборов, проводится только при определившемся исходе увечья (ранения,
травмы, контузии), заболевания.
Освидетельствование для решения вопроса о годности к военной службе военнослужащих,
получивших увечье (ранение, травму, контузию) при защите Отечества, при исполнении
обязанностей военной службы, при выполнении задач в условиях чрезвычайного
положения и при вооруженных конфликтах, и военнослужащих, получивших заболевание
в период прохождения службы за границей, в государствах, где велись боевые
действия, в период пребывания на разведывательной и контрразведывательной
работе за границей или при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения
и при вооруженных конфликтах, проводится по окончании стационарного лечения
независимо от его продолжительности (п. 9 ст. 31 Положения о порядке прохождения
военной службы).
58. Увольнение с военной службы беременных женщин-военнослужащих, женщин-военнослужащих,
имеющих детей в возрасте до трех лет, а также имеющих детей-инвалидов или
инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет (одиноких матерей, имеющих
детей в возрасте до 14 лет), не допускается, кроме случаев, когда военнослужащие
подлежат увольнению с военной службы по основаниям, предусмотренным подп.
"а", "в" - "ж" п. 1 ст. 51 комментируемого Закона, или когда увольнение осуществляется
по их желанию.
Женщины-военнослужащие, находящиеся в отпуске по беременности и родам
или в отпуске по уходу за ребенком, не могут быть исключены из списков личного
состава воинской части (п. 25 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной
службы).
59. Военнослужащие, уволенные с военной службы в связи с лишением воинского
звания, лишением свободы или ограничением свободы, не направляются в запас
или отставку (подп. "в". п. 1 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной
службы).
Все экземпляры личных дел лишенных воинских званий пересылаются в Центральный
архив Министерства обороны или в Центральный Военно-Морской архив (см. п.
17 примечания к Примерным образцам формулировок приказов об увольнении с военной
службы офицеров, прапорщиков (мичманов) // Указание Главного управления кадров
и военного образования Министерства обороны РФ от 16 апреля 1998 г. N 173/2/599,
с изм. от 10 июля 1998 г. N 173/2/1102).
60. В соответствии с п. 3 ст. 52 комментируемого Закона гражданину, лишенному
воинского звания по решению суда, одновременно с зачислением в запас военным
комиссаром либо должностным лицом иного органа, осуществляющего воинский учет,
присваивается воинское звание рядового или матроса. Присвоение указанного
звания возможно после отбытия наказания в виде лишения свободы, так как граждане,
отбывающие наказание в виде лишения свободы, не подлежат воинскому учету (п.
4 Положения о воинском учете, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 25 декабря 1998 г. N 1541).

Статья 51.Основания увольнения с военной службы

Комментарий к п. 1

1. Характер и объем прав, которые после увольнения с военной службы в
запас или отставку предоставляются военнослужащим за военную службу (на пенсионное,
жилищно-коммунальное, медицинское обеспечение и др.), ставятся законодательством
в зависимость от причин увольнения. Это стимулирует более качественное исполнение
военнослужащими обязанностей военной службы.
Наличие предусмотренных комментируемым Законом оснований увольнения и
порядка увольнения по каждому основанию является важной юридической гарантией
реализации военнослужащими права на труд. Увольнение с военной службы правомерно
лишь при наличии одновременно следующих трех обстоятельств:
1) основание увольнения указано в законе;
2) соблюден порядок увольнения по данному основанию;
3) есть юридический акт увольнения с военной службы, оформленный в виде
правового акта (например, указа Президента РФ, приказа министра обороны РФ).
В Толковом словаре русского языка понятие "основание" характеризуется
как существенный признак, по которому распределяются явления, понятия, а "причина"
- как явление, вызывающее, обусловливающее возникновение другого явления;
основание, предлог для каких-либо действий. Таким образом, причина обусловливает
возникновение увольнения по основанию, указанному в законе, которое является
существенным признаком увольнения.
2. Содержащиеся в Законе основания увольнения с военной службы можно
классифицировать по следующим группам:
а) основания увольнения по категориям военнослужащих (субъектам), на
которых они распространяются:
на всех военнослужащих, проходящих военную службу по контракту и по призыву;
на офицеров, проходящих военную службу по контракту;
на военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской
должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшего прапорщика
или старшего мичмана включительно;
б) субъективные и объективные основания увольнения:
субъективные (индивидуально-психологические и властно-волевые), отражающие
внутреннее состояние военнослужащего и командира (начальника), их степень
убежденности в наличии конкретных условий, необходимых для увольнения, например,
увольнение в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта; увольнение
в связи с отчислением из военного образовательного учреждения профессионального
образования и др.;
объективные, не зависящие от воли и внутреннего состояния сторон, но
учитывающие специфику правового положения военнослужащих, например, увольнение
по возрасту; увольнение по состоянию здоровья и др.;
в) основания увольнения, предоставляющие максимальное количество льгот,
преимуществ и компенсаций при увольнении с военной службы и непредоставляющие
таковых.
К первым относятся увольнение по возрасту; увольнение по состоянию здоровья;
увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями.
К числу вторых можно отнести, например, увольнение в связи с лишением
военнослужащего воинского звания; увольнение в связи с вступлением в законную
силу приговора суда о назначении военнослужащему наказания в виде лишения
свободы;
г) досрочные основания увольнения с военной службы и по истечении срока
контракта (военной службы);
д) основания увольнения, зависящие от обстоятельств, связанных с прохождением
военной службы по контракту, и не связанные с прохождением военной службы.
К первым можно отнести, например, увольнение в связи с переходом на службу
в органы внутренних дел, федеральные органы налоговой полиции или таможенные
органы, увольнение в связи с невыполнением военнослужащим условий контракта,
увольнение в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении
военнослужащего условий контракта.
В число вторых можно включить, например, увольнение по семейным обстоятельствам,
увольнение по собственному желанию при наличии у военнослужащего уважительных
причин;
е) являющиеся дисциплинарными взысканиями и не являющиеся таковыми.
В соответствии со ст. 104 Дисциплинарного устава Вооруженных Сил Российской
Федерации дисциплинарное взыскание - досрочное увольнение в запас с военной
службы - применяется в отношении военнослужащего, проходящего военную службу
по контракту, за невыполнение им условий контракта.
3. Основания увольнения с военной службы, перечисленные в п. 1 ст. 51
комментируемого Закона, применяются независимо от волеизъявления военнослужащего
и содержат причины, которые объективно не позволяют военнослужащему продолжать
военную службу.
4. Различные по воинским званиям и должностному положению категории военнослужащих
в период военной службы должны иметь различный возраст, так как физическая
нагрузка у них по службе неодинаковая.
Повышая или понижая предельные возрасты состояния на военной службе,
государство регулирует возрастной состав военнослужащих, а также скорость
обновления различных категорий военнослужащих.
Ст. 49 комментируемого Закона предельный возраст пребывания на военной
службе устанавливается для:
Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника,
адмирала - 60 лет;
генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55
лет;
полковника, капитана 1 ранга - 50 лет;
военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет.
Предельный возраст пребывания на военной службе для военнослужащих женского
пола устанавливается 45 лет.
С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной
службе, новый контракт о прохождении военной службы может быть заключен на
срок до 10 лет включительно по решению соответствующего должностного лица
в порядке, определяемом ст. 10 Положения о порядке прохождения военной службы,
но не свыше достижения ими возраста 65 лет.
В зависимости от состава военнослужащих предельный возраст их пребывания
на военной службе составляет 45 - 65 лет. Если учесть, что физические возможности
людей в среднем одинаковы, а должности высших офицеров требуют не меньшего
физического напряжения, чем должности младших офицеров, то напрашивается вывод
о сокращении разницы в предельных возрастах.
5. С военнослужащими органов федеральной службы безопасности, являющимися
высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного возраста пребывания
на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении военной службы
на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке, определяемом директором
Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ст. 16 Федерального
закона "Об органах федеральной службы безопасности в Российской Федерации"
от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ).
6. В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона "О государственной
охране" от 27 мая 1996 г. N 57-ФЗ с военнослужащими федеральных органов государственной
охраны, являющимися высококвалифицированными специалистами и достигшими предельного
возраста пребывания на военной службе, могут быть заключены контракты о прохождении
военной службы на период до достижения ими 65-летнего возраста в порядке,
определяемом руководителями федеральных органов государственной охраны.
7. Для военнослужащих кадрового состава органов внешней разведки Российской
Федерации порядок установления предельного возраста имеет свои особенности
(см. Указ Президента Российской Федерации "О порядке установления предельного
возраста пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава органов
внешней разведки Российской Федерации" от 21 апреля 1996 г. N 574).
Установление предельного возраста пребывания на военной службе военнослужащих
кадрового состава органов внешней разведки Российской Федерации осуществляется
путем продления срока их пребывания на военной службе. Право принятия решения
о продлении срока пребывания на военной службе военнослужащих кадрового состава
органов внешней разведки Российской Федерации, достигших предельного возраста,
установленного комментируемым Законом, предоставлено:
министру обороны Российской Федерации;
директору Службы внешней разведки Российской Федерации;
генеральному директору Федерального агентства правительственной связи
и информации при Президенте Российской Федерации;
директору Федеральной пограничной службы Российской Федерации.
Продление срока пребывания на военной службе осуществляется с учетом
квалификации, деловых и моральных качеств, состояния здоровья военнослужащего.
Решение о продлении срока пребывания на военной службе реализуется путем
заключения с каждым из военнослужащих, достигших предельного возраста пребывания
на военной службе, установленного комментируемым Законом, годичных контрактов
в порядке, предусмотренном ведомственными нормативными актами.
8. Судьи военных судов, годные по состоянию здоровья к военной службе,
не могут быть уволены с военной службы без их согласия до достижения предельного
возраста пребывания на военной службе, установленного федеральными законами.
Судьям военных судов, достигшим предельного возраста, установленного для пребывания
в соответствующем воинском звании, срок военной службы может быть продлен
до 10 лет Председателем Верховного Суда Российской Федерации по рекомендации
квалификационной коллегии судей военных судов, но не свыше достижения ими
возраста 65 лет (п. 3 ст. 26 Федерального конституционного закона "О военных
судах Российской Федерации" от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ).
В случае почетного ухода (почетного удаления) в отставку судей военных
судов и Военной коллегии с одновременным увольнением с военной службы указанным
судьям по их выбору выплачивается либо единовременное пособие при увольнении
с военной службы, предусмотренное для военнослужащих Федеральным законом "О
статусе военнослужащих", либо выходное пособие, предусмотренное Законом Российской
Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Судьям военных судов и
Военной коллегии, получившим выходное пособие за период работы в должности
судьи и оставшимся на военной службе, впоследствии при увольнении с военной
службы единовременное пособие, предусмотренное для военнослужащих, за указанный
период не выплачивается (п. 5 ст. 29 Федерального конституционного закона
"О военных судах Российской Федерации").
В случае почетного ухода (почетного удаления) в отставку судей военных
судов и Военной коллегии с одновременным увольнением с военной службы указанным
судьям по их выбору выплачивается либо не облагаемое налогом ежемесячное пожизненное
содержание, предусмотренное федеральным законом для судей, либо пенсия, предусмотренная
для военнослужащих, либо пенсия, предусмотренная для граждан (п. 1 ст. 30
Федерального конституционного закона "О военных судах Российской Федерации").
9. В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 51 комментируемого Закона военнослужащий
подлежит увольнению с военной службы по возрасту - по достижении предельного
возраста пребывания на военной службе.
По данному основанию подлежат увольнению военнослужащие, достигшие предельного
возраста пребывания на военной службе, в том числе и те, с которыми заключены
контракты сверх предельного возраста, - после достижения ими предельного возраста
пребывания на военной службе.
Заключив контракт о прохождении военной службы сверх предельного возраста
пребывания на военной службе, военнослужащий подлежит увольнению с военной
службы при истечении срока, на который ему продлена военная служба в порядке,
предусмотренном п. 3 ст. 49 комментируемого Закона, либо при нежелании продолжать
военную службу в течение срока, на который она ему продлена после достижения
им предельного возраста пребывания на военной службе.
10. Анализ судебной практики военных судов показывает, что встречаются
случаи неправильного толкования судами льгот и гарантий, предоставляемых военнослужащим
по указанному основанию увольнения с военной службы.
В военный суд Самарского гарнизона обратился офицер Шастун, достигший
предельного возраста пребывания на военной службе и имеющий заболевание, дающее
право на увольнение по состоянию здоровья, с жалобой на бездействие командования,
выразившееся в игнорировании его неоднократных рапортов о предоставлении жилья
и оформлении документов об увольнении с военной службы.
В жалобе Шастун просил обязать командование уволить его с военной службы
с предоставлением жилья или выдачей безвозмездной ссуды на приобретение квартиры.
Своим решением военный суд гарнизона удовлетворил жалобу частично и обязал
соответствующего командира представить документы на увольнение Шастуна с военной
службы в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе с оставлением
в списках очередников части на получение жилого помещения.
Военный суд Приволжского военного округа, рассмотрев дело по кассационной
жалобе заявителя, решение суда первой инстанции отменил и в удовлетворении
жалобы Шастуну отказал.
При этом военный суд округа указал, что Шастун как перед командованием,
так и перед судом ставил вопрос о своем увольнении с одновременным предоставлением
жилья. Согласия на увольнение без предоставления жилья он не давал и не просил
об этом. Суд же, разделив произвольно вопреки ст. 195 ГПК РСФСР единое требование
Шастуна на два, принял неверное решение по существу жалобы.
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 22 Закона РФ "О статусе военнослужащих"
1993 г. Шастун не мог быть уволен с военной службы по состоянию здоровья без
предоставления жилого помещения, а реальное обеспечение его жильем, как установил
суд, возможно лишь в порядке очередности, то вывод суда первой инстанции о
необходимости реализации права заявителя на увольнение с военной службы по
состоянию здоровья, по мнению военного суда ПриВО, являются необоснованными.
Сходная позиция высказана и военным судом Уральского военного округа
по делу офицера Новикова. Однако, указанные судебные решения военных судов
округов не основаны на законе. Положения п. 1 ст. 22 Закона РФ "О статусе
военнослужащих" 1993 г. и п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"
являются законодательными гарантиями того, что военнослужащий, прослуживший
определенный срок и подлежащий увольнению по объективным причинам (возраст,
состояние здоровья, организационно-штатные мероприятия), будет обеспечен жильем
хотя бы перед увольнением за счет того ведомства, службе в котором он посвятил
значительный отрезок своей жизни (не менее 10 лет) и которое по различным
причинам не предоставило ему жилье ранее, в том числе в установленный законом
трехмесячный срок со дня прибытия к новому месту службы.
Рассматривать данные нормы в качестве основания для продления гражданину
срока военной службы, что фактически сделали суды по указанным выше делам,
нельзя. Это вытекает из положений как ранее действовавшего, так и нового законодательства.
В частности, согласно п. 4 ст. 37 Закона РФ "О воинской обязанности и военной
службе" 1993 г. никто не вправе продлить гражданину истекший срок военной
службы. В соответствии с п. 11 ст. 38 Федерального закона 1998 г. с аналогичным
названием допускается задержка военнослужащего на службе в случаях, указанных
в этой же статье. Такого основания, как необеспечение жильем, в этом перечне
нет.
Достижение предельного возраста пребывания на военной службе бесспорно
является основанием для увольнения такого военнослужащего в запас или отставку
(ст.ст. 37 и 48 старого Закона; ст. 51 комментируемого Закона).
Таким образом, по вышеуказанному делу Шастуна судом установлено, что
заявитель имел право как на увольнение с военной службы, так и на получение
жилого помещения за счет Министерства обороны РФ, о чем он и ставил вопрос
в жалобе. Отказав ему в удовлетворении этих требований, военный суд ПриВО

<< Пред. стр.

стр. 44
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>