<< Пред. стр.

стр. 47
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Граждане Российской Федерации, впервые назначаемые на должность в таможенных
органах Российской Федерации, принимают присягу.
58. Пенсионное обеспечение сотрудников органов внутренних дел, учреждений
и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников налоговой полиции и
должностных лиц таможенных органов Российской Федерации и их семей осуществляется
применительно к условиям, нормам и порядку, установленным законодательством
Российской Федерации для лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, и их семей.
59. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть
досрочно уволен с военной службы в связи с невыполнением им условий контракта
в соответствии с подп. "в" п. 2 ст. 51 комментируемого Закона. Военнослужащий,
уволенный по данному основанию, на момент увольнения не выслуживший срок военной
службы по призыву, направляется для прохождения военной службы по призыву
с зачислением двух месяцев военной службы по контракту за один месяц военной
службы по призыву.
60. К условиям заключенного контракта согласно п. 3 ст. 32 комментируемого
Закона относятся:
1) добровольность поступления на военную службу;
2) обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах,
т.е. там, где гражданин заключил контракт о прохождении военной службы;
3) срок, в течение которого военнослужащий обязуется проходить военную
службу;
4) обязанность добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные
обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
5) право гражданина на соблюдение прав его и членов его семьи и получение
льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, определяющими статус военнослужащих
и порядок прохождения военной службы.
Контракт о прохождении военной службы заключается гражданином с Министерством
обороны Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти,
в котором предусмотрена военная служба, письменно по типовой форме в порядке,
определяемом Положением о порядке прохождения военной службы.
Контракт о прохождении военной службы вступает в силу со дня его подписания
соответствующим должностным лицом согласно Положению о порядке прохождения
военной службы.
Сроки военной службы по контракту установлены ст. 38 комментируемого
Закона.
61. Общие обязанности военнослужащих предусмотрены ст. 26 Федерального
закона "О статусе военнослужащих".
62. Должностные и специальные обязанности военнослужащих и порядок их
исполнения определяются законодательными актами, воинскими уставами и другими
нормативными документами (см. подробнее комментарий к п. 3 ст. 32).
63. Командиры (начальники) являются единоначальниками и отвечают в мирное
и военное время за постоянную боевую и мобилизационную готовность, успешное
выполнение боевых задач, боевую подготовку, воспитание, воинскую дисциплину,
морально-психологическое состояние подчиненного личного состава и безопасность
военной службы, состояние и сохранность вооружения, военной техники и имущества,
материальное, техническое, медицинское, финансовое, социально-правовое и бытовое
обеспечение.
64. Военнослужащие, находящиеся на боевом дежурстве (боевой службе),
в суточном и гарнизонном нарядах, привлеченные для ликвидации последствий
стихийных бедствий, а также при других чрезвычайных обстоятельствах, выполняют
специальные обязанности. Специальные обязанности и порядок их исполнения устанавливаются
законодательством и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Для исполнения специальных обязанностей военнослужащие могут наделяться
дополнительными правами (на применение оружия, силы, предъявление требований,
обязательных к исполнению, и др.), которые определяются законодательными актами
и общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации.
Уставом внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации (ст. 6)
предусмотрено, что военнослужащие пользуются установленными для граждан Российской
Федерации правами и свободами с ограничениями, определяемыми условиями военной
службы, и с учетом действующего законодательства. На них возлагаются конституционные,
другие общегражданские обязанности, а также общие, должностные и специальные
обязанности.
В соответствии с законодательством Российской Федерации содержание и
объем прав, обязанностей и ответственности военнослужащих зависят от того,
находятся они при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей)
или нет.
При необходимости военнослужащий по приказу командира (начальника) обязан
приступить к исполнению обязанностей военной службы в любое время.
65. В соответствии с условиями службы некоторые права и свободы военнослужащих
ограничены.
Так, право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом
необходимости поддержания боевой готовности воинских частей и обеспечения
своевременности прибытия военнослужащих к месту службы. Выезд военнослужащих
за пределы гарнизонов, на территориях которых они проходят военную службу,
осуществляется в порядке, определяемом общевоинскими уставами Вооруженных
Сил Российской Федерации, а за пределы Российской Федерации - в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
Военнослужащие, реализуя право на свободу слова, выражение своих мнений
и убеждений, доступ к получению и распространению информации, не должны разглашать
государственную тайну, обсуждать и критиковать приказы командиров (начальников).
66. Военнослужащим запрещается участвовать в забастовках. Также военнослужащие
не вправе совмещать военную службу с работой на предприятиях, в учреждениях
и организациях, за исключением занятий научной, преподавательской и творческой
деятельностью, если она не препятствует исполнению обязанностей военной службы.
Военнослужащим запрещается оказывать содействие физическим и юридическим лицам
с использованием служебного положения в осуществлении предпринимательской
деятельности, а также получать за это вознаграждения и льготы. (см. подробнее
комментарий к ст. 3)
67. Указанные выше ограничения прав и свобод военнослужащих при их нарушении
со стороны военнослужащего могут рассматриваться как невыполнение ими условий
контракта, при отсутствии в действиях военнослужащего деяния, преследуемого
в уголовном порядке.
68. Досрочное увольнение в запас с военной службы за невыполнение военнослужащим
условий контракта в соответствии со ст.ст. 69, 104 ДУ ВС РФ является дисциплинарным
взысканием и применяется в отношении солдат, матросов, сержантов и старшин,
прапорщиков и мичманов, а также офицеров от заместителей командиров полков,
старших помощников командиров кораблей 1 ранга, им соответствующих и ниже.
При применении дисциплинарного взыскания - досрочного увольнения с военной
службы командующий войсками округа, фронта, группой войск, флотом имеет право
досрочно увольнять в запас офицеров только от командиров рот, командиров кораблей
4 ранга, им соответствующих и ниже.
Заместители министра обороны, главнокомандующие видами Вооруженных Сил
Российской Федерации могут досрочно увольнять за невыполнение условий контракта
офицеров от командиров батальонов (кораблей 3 ранга), им соответствующих и
ниже.
Министр обороны Российской Федерации может досрочно увольнять за невыполнение
условий контракта офицеров от заместителей командиров полков, старших помощников
командиров кораблей 1 ранга, им соответствующих и ниже.
Для увольнения с военной службы по подп. "в" п. 2 ст. 51 комментируемого
Закона может быть дано заключение аттестационной комиссии (п. 13 ст. 34 Положения
о порядке прохождения военной службы).
69. В соответствии с подп. "г" п. 2 ст. 51 комментируемого Закона военнослужащий,
проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной
службы в связи с отказом в допуске к государственной тайне или лишением указанного
допуска военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную
с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую
воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения
(см. подп. "г" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
По данному основанию могут быть досрочно уволены военнослужащие, которым
приказом соответствующего командира (начальника) отказано в допуске к государственной
тайне или которые лишены указанного допуска, при невозможности размещения
этих военнослужащих на других должностях с учетом их основной или родственной
специальности.
70. Согласно ст. 21 Закона Российской Федерации "О государственной тайне"
допуск лиц к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и
предусматривает:
принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению
доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
согласие на частичные временные ограничения их прав в соответствии со
ст. 24 указанного Закона;
письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами
проверочных мероприятий;
определение видов, размеров и порядка предоставления льгот, предусмотренных
указанным Законом;
ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной
тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение;
принятие решения командиром (начальником штаба) воинской части о допуске
оформляемого лица к сведениям, составляющим государственную тайну.
Взаимные обязательства командования воинской части и оформляемого лица
отражаются в контракте об оформлении допуска к государственной тайне. Заключение
контракта до окончания проверочных мероприятий не допускается.
71. Оформление допуска к государственной тайне производится в соответствии
с Инструкцией о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации
к государственной тайне, утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 28 октября 1995 г. N 1050.
Военнослужащие, которым по характеру занимаемой ими должности необходим
доступ к государственной тайне, могут быть назначены на эти должности только
после оформления допуска по соответствующей форме в установленном порядке.
72. Командиры воинских частей несут персональную ответственность за подбор
лиц, допускаемых к сведениям, составляющим государственную тайну, а также
за создание условий, при которых военнослужащие знакомятся только с теми сведениями,
составляющими государственную тайну, и в таких объемах, которые в соответствии
со ст. 25 Закона РФ "О государственной тайне" необходимы для выполнения ими
должностных (функциональных) обязанностей.
73. Ст. 22 Закона РФ "О государственной тайне" предусмотрены основания
для отказа в допуске к государственной тайне.
Основаниями для отказа в допуске к государственной тайне могут являться:
признание гражданина судом недееспособным, ограниченно дееспособным или
рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и
иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием
сведений, составляющих государственную тайну, согласно Перечню, утвержденному
приказом Минздрава РФ от 16 марта 1999 г. N 83;
постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за
границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное
жительство в другие государства;
выявление в результате проверочных мероприятий действий оформляемого
лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
уклонение его от проверочных мероприятий и (или) сообщение им заведомо
ложных анкетных данных.
Решение об отказе в допуске к государственной тайне принимает командир
воинской части в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.
Гражданин имеет право обжаловать это решение в вышестоящую организацию или
в суд.
74. Перечнем медицинских противопоказаний для осуществления работы с
использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденным
приказом Минздрава РФ от 16 марта 1999 г. N 83, установлено, что к медицинским
противопоказаниям для осуществления работы с использованием сведений, составляющих
государственную тайну относятся:
1) хронические и затяжные расстройства с тяжелыми стойкими или часто
обостряющимися болезненными проявлениями;
2) психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением
психоактивных веществ:
синдром зависимости от алкоголя (третья стадия) с признаками резидуальных
и отсроченных психических расстройств;
синдром зависимости, развивающийся вследствие употребления наркотических
средств или психотропных веществ.
75. В Законе РФ "О государственной тайне" отсутствует понятие лишения
допуска к государственной тайне, а используется термин "прекращение допуска
к государственной тайне".
Допуск гражданина к государственной тайне может быть прекращен по решению
командира воинской части в случаях:
расторжения с ним контракта в связи с проведением организационных и (или)
штатных мероприятий;
однократного нарушения им взятых на себя предусмотренных контрактом обязательств,
связанных с защитой государственной тайны;
возникновения обстоятельств, являющихся согласно ст. 22 указанного Закона
основанием для отказа в допуске к государственной тайне.
76. Прекращение допуска лица к особой важности, совершенно секретным
и секретным сведениям производится командиром воинской части по представлению
обоснованного совместного заключения подразделения по защите государственной
тайны и соответствующего отдела (отделения, службы), где проходит военную
службу это лицо, которое утверждается командиром воинской части. Заключение
составляется в произвольной форме с указанием конкретных нарушений со ссылкой
на соответствующие статьи документов, регламентирующих защиту государственной
тайны. Об этом факте письменно сообщается в орган безопасности, а также делается
соответствующая отметка в карточке (форма N 3 приложения к Инструкции о порядке
допуска военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской
Федерации к государственной тайне, утвержденной приказом министра обороны
Российской Федерации 1996 г. N 285).
Прекращение допуска лица к государственной тайне является дополнительным
основанием для расторжения с ним контракта, если такие условия предусмотрены
в контракте.
77. Решение командира воинской части о прекращении допуска лица к государственной
тайне и расторжении на основании этого контракта с ним может быть обжаловано
в вышестоящую воинскую часть или в суд.
78. Прекращение допуска лица к государственной тайне не освобождает от
взятых им обязательств по неразглашению сведений, составляющих государственную
тайну.
Письменное заключение органа безопасности о нецелесообразности дальнейшего
допуска лица к особой важности, совершенно секретным или секретным сведениям
является обязательным основанием для принятия командиром воинской части решения
об отстранении этого лица от работы со сведениями, составляющими государственную
тайну.
79. Военнослужащие в соответствии со ст. 24 Закона РФ "О государственной
тайне" допущенные или ранее допускавшиеся к государственной тайне, могут быть
временно ограничены в своих правах. Ограничения могут касаться:
права выезда за границу на срок, оговоренный в контракте при оформлении
допуска к государственной тайне;
права на распространение сведений, составляющих государственную тайну,
и на использование открытий и изобретений, содержащих такие сведения;
права на неприкосновенность частной жизни при проведении проверочных
мероприятий в период оформления допуска к государственной тайне.
80. В связи с вступлением в законную силу приговора суда о назначении
военнослужащему наказания в виде лишения свободы условно он может быть уволен
с военной службы в соответствии с подп "д" п. 2 ст. 51 комментируемого Закона.
По данному основанию могут быть досрочно уволены военнослужащие, совершившие
преступления и осужденные к мерам наказания в виде лишения свободы условно,
приговор суда в отношении которых вступил в законную силу, и представленные
к увольнению с военной службы.
81. Согласно ст. 73 УК РФ если суд придет к выводу о возможности исправления
осужденного без отбывания наказания, он постановляет считать назначенное наказание
условным.
При назначении условного осуждения суд учитывает характер и степень общественной
опасности совершенного преступления, личность виновного, в том числе смягчающие
и отягчающие обстоятельства.
При назначении условного осуждения суд устанавливает испытательный срок,
в течение которого условно осужденный должен своим поведением доказать свое
исправление. В случае назначения лишения свободы на срок от одного года или
более мягкого вида наказания испытательный срок должен быть не менее шести
месяцев и не более трех лет, а в случае назначения лишения свободы на срок
свыше одного года - не менее шести месяцев и не более пяти лет.
При условном осуждении могут быть назначены дополнительные виды наказаний,
кроме конфискации имущества.
Суд, назначая условное осуждение, может возложить на условно осужденного
исполнение определенных обязанностей: не менять постоянного места жительства,
работы, учебы без уведомления специализированного государственного органа,
осуществляющего исправление осужденного, не посещать определенные места, пройти
курс лечения от алкоголизма, наркомании, токсикомании, осуществлять материальную
поддержку семьи. Суд может возложить на условно осужденного исполнение и других
обязанностей, способствующих его исправлению.
82. Осужденный к лишению свободы условно может быть оставлен на военной
службе по решению соответствующего должностного лица, которому предоставлено
право на его увольнение (п. 28 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной
службы).
Правила отбывания уголовных наказаний осужденными военнослужащими утверждены
приказом министра обороны РФ от 29 июля 1997 г. N 302, а в Федеральной пограничной
службе - Инструкцией об организации контроля за поведением военнослужащих,
условно осужденных и осужденных к ограничению по военной службе, утвержденной
приказом ФПС РФ от 1 февраля 1997 г. N 88.
83. В соответствии со ст. 187 УИК РФ контроль за поведением условно осужденных
военнослужащих в течение испытательного срока осуществляется командованием
воинских частей (учреждений), в которых военнослужащий проходит службу.
84. Командир воинской части немедленно направляет в военный суд письменное
подтверждение о получении копии приговора и установлении контроля за поведением
осужденного. Контроль осуществляется в течение всего определенного судом испытательного
срока. Обо всех перемещениях осужденного военнослужащего письменно ставится
в известность военный суд, вынесший приговор (ст. 101 Правил отбывания уголовных
наказаний осужденными военнослужащими, утвержденных приказом министра обороны
РФ от 29 июля 1997 г. N 302).
85. Командование воинской части осуществляет персональный учет условно
осужденных в течение испытательного срока, контролирует соблюдение условно
осужденными общественного порядка и исполнение ими возложенных судом обязанностей.
Копии приговоров на осужденных военнослужащих, проходящих службу по контракту,
хранятся в штабе воинской части вместе с их личными делами, а на военнослужащих,
проходящих службу по призыву, - с учетно-послужными карточками. В штабе воинской
части на осужденного ведется контрольная карточка. К ней могут приобщаться
иные характеризующие материалы.
86. При назначении условно осужденному в качестве дополнительного наказания
лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью командование воинской части в полном объеме осуществляет мероприятия,
предусмотренные ст.ст. 33 - 38 УИК РФ (ст. 104 Правил отбывания уголовных
наказаний осужденными военнослужащими).
87. Испытательный срок исчисляется с момента вступления приговора суда
в законную силу. По истечении испытательного срока контроль за поведением
условно осужденного прекращается и он снимается с учета.
По истечении не менее половины испытательного срока в случае добросовестного
исполнения осужденным военнослужащим своих служебных обязанностей командование
воинской части может направить в суд, вынесший приговор, ходатайство о сокращении
испытательного срока или отмене условного осуждения.
88. В случае систематического или злостного неисполнения условно осужденным
в течение испытательного срока возложенных на него судом обязанностей командир
воинской части (начальник) направляет в суд представление об отмене условного
осуждения и исполнении наказания, назначенного приговором суда.
Систематическим неисполнением обязанностей являются совершение запрещенных
или невыполнение предписанных условно осужденному действий более двух раз
в течение года либо продолжительное (более 30 дней) неисполнение обязанностей,
возложенных на него судом.
В случае совершения условно осужденным в течение испытательного срока
преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой тяжести
вопрос об отмене или сохранении условного осуждения решается судом.
89. Офицер, прапорщик или мичман, представляемый к увольнению в связи
с вступлением в законную силу приговора суда о назначении ему наказания в
виде лишения свободы условно, на освидетельствование в военно-врачебную комиссию
не направляется.

Комментарий к п. 3

90. В соответствии с подп. "а" п. 3 ст. 51 комментируемого Закона военнослужащий,
проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение
с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением
в отношении его условий контракта.
Законодатель впервые закрепил указанное основание увольнения с военной
службы в комментируемом Законе, предоставив возможность увольняться военнослужащим,
проходящим военную службу по контракту, по данному основанию. Основной причиной
увольнения по данному основанию является неполное обеспечение положенными
видами довольствия военнослужащих, связанное прежде всего с объективными трудностями
развития экономики государства.
91. Реализация мер правовой и социальной защиты военнослужащих является
обязанностью командиров (начальников). Никто не вправе ограничивать военнослужащих
в правах, гарантированных Конституцией Российской Федерации и Федеральным
законом "О статусе военнослужащих".
Командиры являются единоначальниками и отвечают за материальное, техническое,
финансовое, бытовое обеспечение и медицинское обслуживание подчиненного личного
состава (п. 2 ст. 27 Федерального закона "О статусе военнослужащих").
В связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении
военнослужащего условий контракта увольнение по указанному основанию производится
по обоюдному согласию сторон, а при его отсутствии военнослужащий имеет право
на увольнение по решению суда (п.6 примечания к Примерным образцам формулировок
приказов об увольнении с военной службы офицеров, прапорщиков (мичманов) //Указание
ГУК и ВО МО РФ от 16 апреля 1998 г. N 173/2/599, с изм. от 10 июля 1998 г.
N 173/2/1102).
Для увольнения по указанному основанию может быть дано заключение аттестационной
комиссии.
92. Складывающаяся практика увольнения по указанному основанию, в том
числе и судебная, порой противоречива и не всегда дает ответ на вопрос: имеет
ли право военнослужащий на увольнение по данному основанию? Попытаемся ответить
на этот вопрос.
Согласно ст. 2 комментируемого Закона военная служба представляет собой
особый вид федеральной государственной службы. Правовой основой воинской обязанности
и военной службы являются Конституция РФ, указанный Закон, другие федеральные
законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны,
воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные
договоры Российской Федерации.
Согласно ч. 2 ст. 59 Конституции Российской Федерации гражданин Российской
Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
П. 5 ст. 32 комментируемого Закона четко определено, что заключение контракта
о прохождении военной службы, прекращение его действия, а также иные отношения,
связанные с ним, регулируются указанным Федеральным законом, а также иными
законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, определяющими
порядок прохождения военной службы и статус военнослужащих.
Согласно п. 3 ст. 32 комментируемого Закона условия контракта о прохождении
военной службы включают в себя наряду с обязанностью военнослужащего добросовестно
исполнять свои общие, должностные и специальные обязанности в течение установленного
контрактом срока службы также и право гражданина на соблюдение его прав и
прав членов его семьи, гарантий и компенсаций, установленных действующим законодательством
о статусе военнослужащих и порядке прохождения военной службы.
Контракт о прохождении военной службы, заключенный до вступления в силу
комментируемого Закона, гарантировал военнослужащему соблюдение прав и реализацию
льгот и преимуществ, военнослужащих, проходящих военную службу по контракту,
в течение времени, на которое он заключен. Из текста контракта следует, что
каких-либо иных положений, составляющих условия контракта, кроме взаимных
обязательств сторон по соблюдению действующего законодательства о порядке
прохождения военной службы и статусе военнослужащих в период прохождения военной
службы военнослужащим в контракте не содержится (ранее форма контракта о прохождении
военной службы в Вооруженных Силах была предусмотрена приказом министра обороны
РФ "О порядке заключения контрактов и увольнения военнослужащих из Вооруженных
Сил Российской Федерации" от 13 августа 1993 г. N 404).
Ст. 60 комментируемого Закона определено, что контракты о прохождении
военной службы, заключенные до вступления в силу указанного Закона, действуют
в течение сроков, на которые они были заключены. Следовательно, правовое положение
военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, заключенному в 1993
- 1994 гг., с введением в действие Федерального закона "О воинской обязанности
и военной службе", не изменилось, военнослужащий в полной мере обладает указанным
статусом военнослужащего, т.е. совокупностью прав и свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей и ответственности, установленных действующим
законодательством.
Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" N 53-ФЗ вступил
в силу в полном объеме 2 апреля 1998 г. и не содержит каких-либо указаний
о неприменении отдельных его положений к военнослужащим, заключившим контракты
о прохождении военной службы до указанной даты. Прежний Закон РФ 1993 г. "О
воинской обязанности и военной службе" с этого же момента полностью утратил
силу, и предусмотренные в нем ст. 49 основания увольнения военнослужащих с
военной службы не имеют какого-либо юридического значения и не могут применяться
к кому бы то ни было со 2 апреля 1998 г.
Таким образом, действующим в настоящий период времени федеральным законодательством
о порядке прохождения военной службы предусмотрены только те основания увольнения
лиц с военной службы, которые содержатся в ст. 51 комментируемого Закона.
На сегодня в Российской Федерации нет ни одного правового акта, который бы
ограничивал право военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
на увольнение по основаниям, предусмотренным подп. "а" п. 3 ст. 51 указанного
Закона.
93. Как видно из содержания п. 2 ст. 3 и ст. 2 ГК РФ, к числу отношений,
регулируемых гражданским законодательством, воинские отношения, возникающие
в связи с исполнением гражданами Российской Федерации конституционной обязанности
по несению военной службы, не относятся. В связи с этим неприменение подп.

<< Пред. стр.

стр. 47
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>