<< Пред. стр.

стр. 49
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

107. Указанное основание увольнения с военной службы возможно в случае,
если в семье муж и жена являются военнослужащими и одного из них переводят
для прохождения военной службы в другую местность, для чего необходим переезд
семьи из одного населенного пункта в другой на новое место жительства.
В данном случае соблюдается равенство прав военнослужащих мужского и
женского пола на увольнение с военной службы по семейным обстоятельствам,
так как право на увольнение возникает с изменением места военной службы как
мужа-военнослужащего, так и жены-военнослужащей.
Увольнение с военной службы в данных случаях производится по рапорту
военнослужащего и документов, подтверждающих указанные обстоятельства (копия
предписания о следовании к новому месту службы, выписка из приказа о назначении
на воинскую должность в другую местность и т.п.) (п. 9 примечания к Примерным
образцам формулировок приказов об увольнении с военной службы офицеров, прапорщиков
(мичманов) // Указание ГУК и ВО МО РФ от 16 апреля 1998 г. N 173/2/599, с
изм. от 10 июля 1998 г. N 173/2/1102).
108. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право
уволиться по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью постоянного
ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой,
бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии
с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по
их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) либо
являющимися инвалидами I или II группы или лицами, достигшими пенсионного
возраста по старости или не достигшими возраста 18 лет, при отсутствии других
лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан.
Данная причина увольнения с военной службы по семейным обстоятельствам
расширительно трактуется законодателем. В нормативных актах нуждаемость в
постороннем уходе, как правило, устанавливается, когда освидетельствуемый
по состоянию здоровья не может полностью осуществлять самообслуживание, передвижение,
ориентацию или нуждается в постороннем надзоре и контроле за поведением (при
установлении I группы инвалидности заключение о необходимости ухода не требуется,
кроме случаев нуждаемости в специальном медицинском уходе) (см.: Положение
о порядке установления врачебно-трудовыми экспертными комиссиями степени утраты
профессиональной трудоспособности в процентах работникам, получившим увечье,
профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанные с исполнением
ими трудовых обязанностей, утвержденное постановлением Правительства Российской
Федерации от 23 апреля 1994 г. N 392), либо нуждаемость в постороннем уходе
(помощи, надзоре) следует, если гражданин нуждается в постоянном постороннем
уходе (помощи, надзоре) по заключению лечебного учреждения или достиг 80 лет
(см. ст. 21 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской
Федерации").
109. Освидетельствование ВВК членов семей военнослужащих, проходящих
военную службу по контракту, для определения нуждаемости в постоянном постороннем
уходе не проводится. В соответствии со ст. 104 Инструкции о порядке проведения
военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах РФ, нуждаемость в постоянном
постороннем уходе определяется клинико-экспертной комиссией медицинского учреждения
здравоохранения по месту жительства члена семьи военнослужащего. С сентября
1996 г. эти функции возложены на органы государственной службы медико-социальной
экспертизы (см.: Положение о признании лица инвалидом, утвержденное постановлением
Правительства РФ от 13 августа 1996 г. N 965).
Органы государственной службы медико-социальной экспертизы должны выдавать
заключение о необходимости постоянного постороннего ухода (помощи, надзора)
по месту жительства отца, матери, жены, мужа, родного брата, родной сестры,
дедушки, бабушки или усыновителей.
110. Помимо нуждаемости в постороннем уходе (помощи, надзоре) необходимыми
условиями увольнения с военной службы по указанным семейным обстоятельствам
являются отсутствие других лиц, обязанных по закону доставлять указанным гражданам
содержание и заботиться о них.
СК РФ (ст. 2) предусмотрено, что к членам семьи относятся: супруги, родители
и дети (усыновители и усыновленные), а также в некоторых случаях и пределах,
установленных семейным законодательством, братья и сестры, дедушки и бабушки,
фактические воспитатели, отчим и мачеха.
Гл. 14 и 15 СК РФ установлены обязанности членов семьи по содержанию
лиц, указанных в ст. 2 СК РФ.
Так, супруг обязан материально поддерживать другого супруга в соответствии
со ст. 89 СК РФ. Вместе с тем по закону трудоспособные совершеннолетние дети
обязаны содержать своих нетрудоспособных нуждающихся в помощи родителей и
заботиться о них.
Ст. 93 СК РФ предусмотрено, что несовершеннолетние нуждающиеся в помощи
братья и сестры в случае невозможности получения содержания от своих родителей
имеют право на получение в судебном порядке алиментов от своих трудоспособных
совершеннолетних братьев и сестер, обладающих для этого средствами. Такое
же право предоставляется нетрудоспособным нуждающимся в помощи совершеннолетним
братьям и сестрам, если они не могут получить содержание от своих трудоспособных
совершеннолетних детей, супругов (бывших супругов) или от родителей.
В соответствии со ст. 94 СК РФ несовершеннолетние нуждающиеся в помощи
внуки в случае невозможности получения содержания от своих родителей имеют
право на получение в судебном порядке алиментов от своих дедушки и бабушки,
обладающих необходимыми для этого средствами. Такое же право предоставляется
совершеннолетним нетрудоспособным нуждающимся в помощи внукам, если они не
могут получить содержание от своих супругов (бывших супругов) или от родителей.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи дедушка и бабушка в случае невозможности
получения содержания от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от
супруга (бывшего супруга) имеют право требовать в судебном порядке получения
алиментов от своих трудоспособных совершеннолетних внуков, обладающих необходимыми
для этого средствами, что предусмотрено ст. 95 СК РФ.
Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей установлена
ст. 96 СК РФ. Так, нетрудоспособные нуждающиеся лица, осуществлявшие фактическое
воспитание и содержание несовершеннолетних детей, имеют право требовать в
судебном порядке предоставления содержания от своих трудоспособных воспитанников,
достигших совершеннолетия, если они не могут получить содержание от своих
совершеннолетних трудоспособных детей или от супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить воспитанников от обязанности содержать фактических
воспитателей, если последние содержали и воспитывали их менее пяти лет, а
также если они содержали и воспитывали своих воспитанников ненадлежащим образом.
Обязанность воспитанников содержать своих фактических воспитателей не
возлагается на лиц, находившихся под опекой (попечительством), или на лиц,
находившихся на воспитании в приемных семьях.
Обязанности пасынков и падчериц по содержанию отчима и мачехи возложены
на них ст. 97 СК РФ.
Нетрудоспособные нуждающиеся в помощи отчим и мачеха, воспитывавшие и
содержавшие своих пасынков или падчериц, имеют право требовать в судебном
порядке предоставления содержания от трудоспособных совершеннолетних пасынков
или падчериц, обладающих необходимыми для этого средствами, если они не могут
получить содержание от своих совершеннолетних трудоспособных детей или от
супругов (бывших супругов).
Суд вправе освободить пасынков и падчериц от обязанностей содержать отчима
или мачеху, если последние воспитывали и содержали их менее пяти лет, а также
если они выполняли свои обязанности по воспитанию или содержанию пасынков
и падчериц ненадлежащим образом.
111. Увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по контракту,
по семейным обстоятельствам в связи с необходимостью ухода за ребенком, не
достигшим возраста 18 лет, воспитываемым без матери (отца), производится на
основании рапорта военнослужащего и документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
112. Ребенком признается лицо, не достигшее возраста восемнадцати лет
(совершеннолетия) (ст. 54 СК РФ).
Необходимость ухода за ребенком, воспитываемым без матери (отца), возникает
в следующих случаях:
смерти матери (отца);
признания судом матери (отца) ребенка безвестно отсутствующей (отсутствующим);
признания судом матери (отца) ребенка недееспособной (недееспособным);
осуждения матери (отца) ребенка за совершение преступления к лишению
или ограничению свободы;
лишения матери (отца) ребенка родительских прав;
ограничения матери (отца) ребенка в родительских правах;
отобрания ребенка у матери (отца);
длительного пребывания в лечебном учреждении матери (отца) ребенка;
иных случаях, предусмотренных законодательством.
113. Подтверждение обстоятельств необходимости ухода за ребенком, воспитываемым
без матери (отца), производится на основании следующих документов:
свидетельства о смерти;
решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим;
решения суда о признании гражданина недееспособным;
приговора суда к лишению или ограничению свободы;
решения суда о лишении родительских прав;
решения суда об ограничении родительских прав;
решения (постановления) органа опеки и попечительства об отобрании детей
у отца (матери);
иных документов, подтверждающих указанные обстоятельства.
114. В соответствии со ст. 20 СК РФ споры о воспитании детей, возникающие
между супругами, один из которых признан судом недееспособным или осужден
за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет, рассматриваются
в судебном порядке независимо от расторжения брака в органах записи актов
гражданского состояния.
115. Лишение родительских прав производится в случаях:
уклонения от выполнения обязанностей родителей, в том числе при злостном
уклонении от уплаты алиментов;
отказа без уважительных причин взять своего ребенка из родильного дома
(отделения) либо иного лечебного учреждения, воспитательного учреждения, учреждения
социальной защиты населения или других аналогичных учреждений;
злоупотребления своими родительскими правами. Так, способы воспитания
детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое
достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей;
жестокого обращения с детьми, в том числе осуществления физического или
психического насилия над ними, покушения на их половую неприкосновенность;
болезни хроническим алкоголизмом или наркоманией;
совершения умышленного преступления против жизни или здоровья своих детей
либо жизни или здоровья супруга (ст. 69 СК РФ).
Лишение родительских прав производится в судебном порядке.
Дела о лишении родительских прав рассматриваются по заявлению одного
из родителей (лиц, их заменяющих), прокурора, а также по заявлениям органов
или учреждений, на которые возложены обязанности по охране прав несовершеннолетних
детей (органов опеки и попечительства, комиссий по делам несовершеннолетних,
учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и
др.).
Дела о лишении родительских прав рассматриваются с участием прокурора
и органа опеки и попечительства.
Лишенные родительских прав теряют все права, основанные на факте родства
с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том
числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные
пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
116. В соответствии со ст. 73 СК РФ суд может с учетом интересов ребенка
принять решение об отобрании ребенка у матери (отца) без лишения ее (его)
родительских прав.
Ограничение родительских прав допускается, если оставление ребенка с
матерью (отцом) опасно для него по обстоятельствам, от нее (него) не зависящим
(психическое расстройство или иное хроническое заболевание, стечение тяжелых
обстоятельств и др.).
Ограничение родительских прав допускается также в случаях, если оставление
ребенка с матерью (отцом) вследствие ее (его) поведения является опасным для
ребенка, но не установлены достаточные основания для лишения ее (его) родительских
прав. Если мать (отец) не изменит своего поведения, орган опеки и попечительства
по истечении шести месяцев после вынесения судом решения об ограничении родительских
прав обязан предъявить иск о лишении матери (отца) родительских прав до истечения
этого срока.
Иск об ограничении родительских прав может быть предъявлен близкими родственниками
ребенка, органами и учреждениями, на которые законом возложены обязанности
по охране прав несовершеннолетних детей, дошкольными образовательными учреждениями,
общеобразовательными учреждениями и другими учреждениями, а также прокурором.
Дела об ограничении родительских прав рассматриваются с участием прокурора
и органа опеки и попечительства.
Мать (отец), родительские права которой (которого) ограничены судом,
утрачивает право на личное воспитание ребенка, а также право на льготы и государственные
пособия, установленные для граждан, имеющих детей.
117. При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью орган
опеки и попечительства вправе немедленно отобрать ребенка у матери (отца)
(ст. 77 СК РФ).
При отобрании ребенка орган опеки и попечительства обязан незамедлительно
уведомить прокурора, обеспечить временное устройство ребенка и в течение семи
дней после вынесения органом местного самоуправления акта об отобрании ребенка
обратиться в суд с иском о лишении родительских прав или об ограничении родительских
прав.
118. В иных случаях, связанных с решением спорных вопросов воспитания
детей, суды в соответствии со ст. 78 СК РФ к участию в деле привлекают орган
опеки и попечительства.
Орган опеки и попечительства обязан провести обследование условий жизни
ребенка и лица, претендующего на его воспитание, и представить суду акт обследования
и основанное на нем заключение по существу спора.
119. Таким образом, увольнение с военной службы по семейным обстоятельствам
военнослужащих, проходящих ее по контракту, производится на основании причин,
указанных в подп. "в" п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности
и военной службе", требующих присутствия военнослужащего в семье, что не дает
ему возможности исполнять обязанности военной службы.
120. В настоящее время в соответствии со ст. 45 комментируемого Закона
военнослужащим, осуществляющим полномочия членов Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации, военная служба в занимаемой должности приостанавливается
на весь срок их полномочий с прекращением действия контракта о прохождении
ими военной службы и зачетом срока приостановления военной службы в выслугу
лет военнослужащего.
Указанные лица в установленном порядке освобождаются от занимаемой должности,
и со дня освобождения от должности выплата денежного довольствия и дополнительные
денежные выплаты им не производятся. Их личные дела находятся в кадровых подразделениях
соответствующих государственных органов.
121. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право
на досрочное увольнение с военной службы в связи с осуществлением им полномочий
члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Причина
этого увольнения заключается в том, что военнослужащий осуществляет полномочия
члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации на постоянной
основе, при этом он не исполняет обязанностей военной службы. Увольнение с
военной службы в таком случае производится в соответствии с подп. "г" п. 3
ст. 51 комментируемого Закона.
Для увольнения по указанному основанию военнослужащий подает рапорт о
желании уволиться с военной службы и представляет копию протокола избирательной
комиссии об итогах голосования (п.11 примечания к Примерным образцам формулировок
приказов об увольнении с военной службы офицеров, прапорщиков (мичманов) //
Указание ГУК и ВО МО РФ от 16 апреля 1998 г. N 173/2/599, с изм. от 10 июля
1998 г. N 173/2/1102).
Если военнослужащему на период осуществления полномочий члена Совета
Федерации Федерального Собрания Российской Федерации была приостановлена военная
служба, то со дня прекращения оснований для приостановления военной службы
он заключает новый контракт о прохождении военной службы или увольняется с
военной службы по основаниям и в порядке, указанным в ст. 51 комментируемого
Закона.
122. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право
на досрочное увольнение с военной службы в связи с избранием его депутатом
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом
законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации,
главой исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации
или депутатом представительного органа муниципального образования и осуществлением
указанных полномочий на постоянной основе.
Увольнение с военной службы в таком случае производится в соответствии
с подп. "д" п. 3 ст. 51 комментируемого Закона
123. Увольнение с военной службы военнослужащих в связи с осуществлением
ими полномочий представителя законодательной или исполнительной власти на
постоянной основе впервые законодательно закреплено в подп. "д" п. 3 ст. 51
Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе". В Законе РФ
"О воинской обязанности и военной службе" 1993 г. указанное основание увольнения
отсутствовало, и возникали проблемы с неопределенностью правового положения
таких военнослужащих.
Так, согласно ст. 44 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе"
1993 г. в случае избрания военнослужащего народным депутатом и перехода на
постоянную работу в представительный орган власти на период депутатских полномочий
военная служба таких военнослужащих приостанавливалась. Однако Указом Президента
Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2288, в период отсутствия законодательного
органа власти, ст. 44 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе"
была признана недействующей и не подлежащей применению.
124. Некоторые должностные лица органов военного управления после издания
Указа Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 решали правовое положение
офицеров, избранных в представительные органы власти, путем их увольнения
по основанию, предусмотренному п. "е" ст. 59 Положения о прохождении воинской
службы офицерским составом Вооруженных Сил СССР (в связи с переходом на работу
в гражданское министерство, ведомство (организацию) без оставления на действительной
военной службе) (утверждено постановлением Совета Министров СССР от 18 марта
1985 г. N 240 // Приказ министра обороны СССР 1985 г. N 100).
Данная практика не соответствовала Закону, так как с принятием Закона
РФ "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий, проходящий военную
службу по контракту, мог быть досрочно уволен с военной службы только по основаниям,
указанным в ст. 49 данного Закона.
22 декабря 1996 г. военный комиссар Серафимовичского района Волгоградской
области подполковник Б. был избран народным депутатом по 8-му избирательному
округу г. Серафимовича в Серафимовичскую районную Думу. В соответствии с постановлением
N 5 от 17 января 1997 г. он был избран председателем Серафимовичской районной
Думы на постоянной основе.
9 апреля 1997 г. приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного
округа подполковник Б. уволен с военной службы с зачислением в запас по п.
"е" ст. 59 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом (в
связи с переходом на работу в гражданское министерство, ведомство (организацию)
без оставления на действительной военной службе.
В жалобе в районный суд Б.. просил отменить приказ командующего войсками
Северо-Кавказского военного округа об увольнении с военной службы как незаконный
и несоответствующий ст. 49 Закона РФ "О воинской обязанности и военной службе".
Решением Серафимовичского районного суда Волгоградской области от 25
августа 1997 г. жалоба Б. на действия командующего войсками Северо-Кавказского
военного округа удовлетворена. При вынесении решения суд исходил из того,
что с Б. был заключен контракт о прохождении военной службы на 5 лет, который
вступил в силу с 25 апреля 1994 г., т.е. со дня его подписания. В п. 4 контракта
указано, что контракт может быть расторгнут с военнослужащим Б. если он подлежит
досрочному увольнению с военной службы в соответствии со ст. 49 Закона РФ
"О воинской обязанности и военной службе".
Ст. 49 вышеуказанного Закона не предусматривает досрочного увольнения
с военной службы в связи с избранием военнослужащего в представительные органы
власти, органы местного самоуправления, а следовательно, Б. не подлежал досрочному
увольнению с военной службы на основании Закона РФ "О воинской обязанности
и военной службе" от 11 февраля 1993 г.
Увольнение Б. на основании Положения о прохождении воинской службы офицерским
составом Вооруженных Сил СССР (приказ министра обороны СССР 1985 г. N 100)
не может быть признано законным, так как данное Положение 1985 г. противоречит
принятому в 1993 г. Закону РФ "О воинской обязанности и военной службе".
125. Военная служба военнослужащих, избранных депутатами Государственной
Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных)
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, а также депутатами представительных
органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и иными
должностными лицами местного самоуправления, если занятие выборной должности
предполагает осуществление полномочий на постоянной и оплачиваемой основе,
приостанавливается со дня избрания на срок их полномочий (см. п. 2 Указа Президента
Российской Федерации "Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников
органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных органов налоговой
полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации" от 30 мая 1997
г. N 535).
С момента приостановления военной службы в занимаемой должности прекращается
действие контракта о прохождении военной службы и указанным военнослужащим
засчитывается срок приостановления военной службы в выслугу лет.
Указанные лица в установленном порядке освобождаются от занимаемой должности,
и со дня освобождения от должности выплата денежного довольствия и дополнительные
денежные выплаты им не производятся. Их личные дела находятся в кадровых подразделениях
соответствующих государственных органов.
126. На военнослужащего, уволенного с военной службы по основаниям, предусмотренным
подп. "а", "г" и "д" п. 3 ст. 51 комментируемого Закона, распространяются
права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе
военнослужащих для военнослужащих, уволенных с военной службы в связи с организационно-штатными
мероприятиями.
Применение указанной нормы на практике имеет определенные проблемы. Законодатель
распространил права и льготы только на военнослужащих, уволенных с военной
службы. Буквальное толкование комментируемого Закона говорит о следующем.
Понятие "военнослужащий" дается в ст. 2 Федерального закона "О статусе
военнослужащих". Граждане приобретают статус военнослужащих с началом военной
службы и утрачивают его с окончанием военной службы.
В соответствии с п. 11 ст. 38 комментируемого Закона окончанием военной
службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава
воинской части. После того как военнослужащий исключается из списков личного
состава воинской части в связи с увольнением с военной службы, он перестает
быть военнослужащим и является гражданином, уволенным с военной службы.
Таким образом, указанная в ст. 51 комментируемого Закона ссылка на права
и льготы как военнослужащего, уволенного в связи с организационно-штатными
мероприятиями, распространяется на военнослужащего, уволенного по подп. "а",
"г" и "д" ст. 51 комментируемого Закона, с момента издания приказа соответствующим
командиром об увольнении такого военнослужащего до момента издания приказа
об исключении военнослужащего из списков личного состава воинской части.

Комментарий к п. 4

127. Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, за исключением
офицера, проходящего военную службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение
с военной службы:
по семейным обстоятельствам:
в случае гибели (смерти) отца, матери, родного брата, родной сестры в
связи с исполнением ими обязанностей военной службы;
в случае, если необходим постоянный уход за отцом, матерью, женой, родным
братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют
другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при
условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении
и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной
службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых
на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются
инвалидами I или II группы, достигли пенсионного возраста по старости или
не достигли возраста 18 лет;
если он имеет ребенка, воспитываемого без матери;
если он имеет двух и более детей;
если он имеет ребенка в возрасте до трех лет;
в случае, если мать (отец) военнослужащего кроме него имеет двух и более
детей в возрасте до восьми лет или ребенка - инвалида с детства и воспитывает
их без мужа (жены) (п. 6 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы).
128. По указанным основаниям досрочного увольнения с военной службы военнослужащий
увольняется с военной службы при наличии его желания. От командования указанные
основания увольнения с военной службы не зависят.
129. Досрочно уволенные с военной службы граждане, проходившие военную
службу по призыву, повторному призыву не подлежат, и не должны дослуживать
установленный ст. 38 комментируемого Закона срок военной службы.

Комментарий к п. 5

130. Военнослужащий, имеющий воинское звание офицера и проходящий военную
службу по призыву, имеет право на досрочное увольнение с военной службы:
по семейным обстоятельствам:
в случае гибели (смерти) его отца, матери, родного брата, родной сестры
в связи с исполнением ими обязанностей военной службы;
в случае если необходим постоянный уход за отцом, матерью, женой, родным
братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, если отсутствуют
другие лица, обязанные по закону содержать указанных граждан, а также при
условии, что последние не находятся на полном государственном обеспечении
и нуждаются по состоянию здоровья в соответствии с заключением органа государственной
службы медико-социальной экспертизы по месту жительства граждан, призываемых
на военную службу, в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) или являются
инвалидами I или II группы, достигли пенсионного возраста по старости или
не достигли возраста 18 лет;
если имеет ребенка, воспитываемого без матери;
по состоянию здоровья - в случае признания его временно не годным к военной
службе по состоянию здоровья (п. 7 ст. 34 Положения о порядке прохождения
военной службы).
131. Офицеры, призванные на военную службу в соответствии с указом Президента
РФ, по своему правовому положению приравниваются к офицерам, проходящим военную
службу по контракту, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Федерального
закона "О статусе военнослужащих"). Поскольку в отношении офицеров, призванных
на военную службу, есть специальное указание в комментируемом Законе об основаниях
досрочного увольнения с военной службы, постольку такие офицеры имеют право
на досрочное увольнение с военной службы только по основаниям, перечисленным
в п.5 ст. 51 комментируемого Закона.
Таким образом, основания досрочного увольнения с военной службы, указанные
в п. 3 ст. 51 комментируемого Закона, при которых офицер, проходящий военную

<< Пред. стр.

стр. 49
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>