<< Пред. стр.

стр. 53
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Уклонение военнообязанного от учебных или проверочных сборов и воинского
учета наступает при умышленном совершении этих действий. Это подтверждает
судебная практика.
Определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РСФСР
от 24 июля 1986 г. Ленинским районным народным судом г. Махачкалы Мирзоев
осужден по ч. 1 ст. 1981 УК РСФСР. Он признан виновным в том, что, получив
в соответствии с Законом СССР о всеобщей воинской обязанности как военнообязанный
запаса повестку о явке 2 июня 1985 г. к 6 час. утра на учебные сборы в Ленинский
райвоенкомат, в назначенное время на сборы не явился.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Дагестанской АССР
приговор оставила без изменения.
Президиум того же суда оставил без удовлетворения протест прокурора об
отмене приговора и прекращении дела в отношении Мирзоева за отсутствием в
его действиях состава преступления.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР удовлетворила
протест заместителя прокурора РСФСР, внесенный по тем же основаниям, указав
следующее.
По делу установлено, что Мирзоев действительно не явился в назначенное
время в военкомат. Однако вывод суда о том, что это было сделано им в целях
уклонения от учебных сборов, не основан на доказательствах. Суд указал в приговоре,
что Мирзоев не явился на сборы в связи с похоронами родного дяди, но не признал
это уважительной причиной.
Как видно из дела, 1 июня 1985 г. Мирзоев сообщил начальнику отделения
райвоенкомата Калинину о смерти дяди и попросил последнего разрешить ему быть
на похоронах. Калинин в его просьбе отказал и не разрешил идти к военному
комиссару с таким же вопросом.
Факт нахождения Мирзоева 2 июня 1985 г. на похоронах родного дяди подтвержден
документально. Через три дня Мирзоев без повторного вызова пришел в военкомат
и изъявил желание посетить занятия.
Суд не принял во внимание это обстоятельство, а также то, что Мирзоев
характеризуется исключительно положительно.
Уголовная ответственность по ч. 1 ст. 1981 УК РСФСР наступает при умышленном
уклонении военнообязанного от учебных или поверочных сборов.
В данном случае при изложенных обстоятельствах умысел Мирзоева на уклонение
от таких сборов не установлен.
Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда РСФСР 24 июля 1986
г. приговор, кассационное определение и постановление президиума Верховного
Суда Дагестанской АССР отменила и дело производством прекратила за отсутствием
в действиях Мирзоева состава преступления.
До 31 декабря 1996 г. уклонение военнообязанного от учебных или поверочных
сборов и воинского учета преследовалось в уголовном порядке и наказывалось
лишением свободы на срок до одного года, или исправительными работами на тот
же срок, или штрафом до двух минимальных месячных размеров оплаты труда. То
же деяние, совершенное путем причинения себе какого-либо повреждения (членовредительство),
симуляции болезни, подлога документов или иного обмана, а равно совершенное
при других отягчающих обстоятельствах, наказывалось лишением свободы на срок
до трех лет.
УК РФ данный состав преступления декриминализирован.
3. О призыве граждан на военные сборы извещаются руководители предприятий.
В извещении руководителю предприятия время отвлечения граждан в связи с их
призывом на военные сборы указывается с учетом сроков прохождения сборов,
времени на дорогу до воинской части и обратно.
Перевозка граждан, призванных на военные сборы, производится железнодорожным,
морским (речным) или автомобильным транспортом, а на расстояние 3000 км и
более - авиационным транспортом. Перевозка осуществляется за счет средств
Министерства обороны Российской Федерации.
Организация перевозки возлагается:
а) на военные комиссариаты - от места жительства до места дислокации
воинских частей, проводящих сборы. Автомобильный транспорт для этих целей
выделяется предприятиями по планам (решениям) соответствующих органов исполнительной
власти;
б) на воинские части (по окончании сборов) - от места их дислокации до
места жительства военнообязанных.
На граждан, призванных на военные сборы, распространяется статус военнослужащего
в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации
в области обороны.
4. Граждане, призванные на военные сборы, подлежат обязательному личному
страхованию на случай гибели (смерти), ранения (контузии) или заболевания,
полученных в период прохождения сборов, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Порядок выплаты страховых сумм установлен Федеральным законом "Об обязательном
государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных
на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних
дел Российской Федерации, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной
системы и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" от 28 марта 1998
г. N 52-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации "О мерах по
реализации Федерального закона "Об обязательном государственном страховании
жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц
рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации
и сотрудников федеральных органов налоговой полиции" от 29 июля 1998 г. N
855. В Министерстве обороны по данному вопросу действует приказ министра обороны
Российской Федерации "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации
обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих
и граждан, призванных на военные сборы" от 10 октября 1998 г. N 455.
Привлечение граждан, призванных на военные сборы, к исполнению иных,
не связанных с прохождением военных сборов обязанностей, в том числе хозяйственным
и строительным работам, запрещается.
Граждане, призванные на учебные сборы, могут быть с них отчислены в связи:
- с недисциплинированностью;
- с несоответствием их своему должностному предназначению. Отчисление
граждан с учебных сборов осуществляется по представлению командиров воинских
частей, проводящих сборы, старшими командирами (начальниками), о чем немедленно
уведомляются руководители предприятий.
Граждане, призванные на военные сборы и нарушившие установленный порядок
их проведения, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством
Российской Федерации в отношении военнослужащих.
Федеральный закон "О материальной ответственности военнослужащих" от
12 июля 1999 г. N 161-ФЗ предусматривает, что за ущерб, причиненный по неосторожности
при исполнении обязанностей военной службы, граждане, призванные на военные
сборы, несут материальную ответственность в размере причиненного ими ущерба,
но не более одного оклада месячного денежного содержания и одной месячной
надбавки за выслугу лет.
В случае когда привлеченный к материальной ответственности гражданин,
призванный на военные сборы, не возместил ко дню окончания сборов причиненный
ущерб, оставшаяся за ним задолженность взыскивается по правилам исполнительного
производства, установленным законодательством Российской Федерации.
В случае когда причинивший ущерб гражданин, призванный на военные сборы,
убыл с военных сборов ввиду их окончания и не был привлечен к материальной
ответственности, взыскание с него ущерба производится судом по иску, предъявленному
командиром (начальником) воинской части, в размере, установленном Федеральным
законом "О материальной ответственности военнослужащих". При этом размер оклада
месячного денежного содержания и размер месячной надбавки за выслугу лет определяются
на день окончания сборов.

Комментарий к п. 2

5. Граждане, призванные на военные сборы, обеспечиваются в период сборов:
- продовольствием по нормам пайка, установленным для личного состава
частей, проводящих сборы;
- вещевым имуществом по нормам, установленным для соответствующих категорий
военнослужащих.
Граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования
или лечения для решения вопроса о призыве на военные сборы, а также на время
привлечения на тренировочные занятия по подготовке к выполнению первоочередных
работ в воинских частях при переводе их на штаты военного времени, по подготовке
аппарата усиления военных комиссариатов, по подготовке по военно-учетным специальностям
и воинским должностям, на время изучения и подбора кандидатов для призыва
на военные сборы или исполнения ими других обязанностей, связанных с призывом
на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними
места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии
по месту постоянной работы или учебы в размере не более 10 минимальных размеров
оплаты труда, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья
и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные
расходы.
Выплата указанным гражданам среднего заработка и возмещение расходов,
связанных с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства
(работы, учебы) и обратно, а также командировочных расходов производится предприятиями,
где они работают, на основании выдаваемых военными комиссариатами справок
о фактическом времени пребывания гражданина в военном комиссариате или на
тренировочных занятиях.
Компенсация предприятиям расходов, связанных с выплатой гражданам среднего
заработка, с оплатой найма (поднайма) жилья и проезда от места жительства
(работы, учебы) и обратно, а также командировочных расходов производится военными
комиссариатами на основании выставляемых предприятиями счетов после призыва
на военные сборы и прохождения военных сборов. Перечисление денежных средств
военными комиссариатами производится в месячный срок со дня получения счета
предприятия.
Гражданам, пребывающим в запасе, временно не работающим или занимающимся
индивидуальной трудовой деятельностью, на время медицинского освидетельствования,
медицинского обследования или лечения для решения вопроса о призыве на военные
сборы, а также на время привлечения на тренировочные занятия по подготовке
к выполнению первоочередных работ в воинских частях при переводе их на штаты
военного времени и по подготовке аппарата усиления военных комиссариатов,
на время изучения и подбора кандидатов для призыва на военные сборы или исполнения
ими других обязанностей, связанных с призывом на военные сборы, выплачивается
заработок в размере установленного законодательством Российской Федерации
минимального размера оплаты труда, возмещаются расходы, связанные с наймом
(поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и
обратно, а также командировочные расходы.
Указанные выплаты производятся военными комиссариатами с учетом фактического
времени пребывания гражданина в военном комиссариате или на тренировочном
занятии.
Граждане, пребывающие в запасе, на время прохождения военных сборов освобождаются
от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы
и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или
учебы в размере, не превышающем 10-кратный минимальный размер оплаты труда.
Им выплачиваются также оклад по воинской должности, предусмотренной штатом
воинской части, корабля, учреждения, организации Вооруженных Сил Российской
Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуется
- воинская часть), оклад по воинскому званию и возмещаются командировочные
расходы за время нахождения в пути.
Выплата указанным гражданам среднего заработка, а также командировочных
расходов за время нахождения в пути производится предприятиями, где они работают,
на основании выдаваемых военными комиссариатами справок о фактическом времени
пребывания гражданина на военных сборах.
Компенсация предприятиям расходов, связанных с выплатой гражданам среднего
заработка, а также командировочных расходов, производится военными комиссариатами
на основании выставляемых предприятиями счетов после призыва на военные сборы
и прохождения военных сборов. Перечисление денежных средств военными комиссариатами
производится в месячный срок со дня получения счета предприятия.
Министерство обороны Российской Федерации производит расходы, связанные
с организацией медицинского освидетельствования, медицинского обследования
или лечения для решения вопросов о призыве граждан, пребывающих в запасе,
на военные сборы, а также с привлечением их на тренировочные занятия в составе
команд по выполнению первоочередных работ при переводе воинских частей на
штаты военного времени и с подбором кандидатов для призыва на военные сборы,
с организацией призыва и перевозки в воинские части или исполнением ими других
обязанностей, связанных с призывом на военные сборы, и возмещением расходов,
связанных с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства
(работы, учебы) и обратно, а также командировочных расходов, за счет средств,
поступивших от других федеральных органов исполнительной власти, в которых
законом предусмотрена военная служба.

Статья 57.Присвоение воинских званий гражданам, пребывающим в запасе

Комментарий к пп. 1 - 4

1. Порядок присвоения воинских званий гражданам, пребывающим в запасе,
определен ст. 24 Положения о порядке прохождения военной службы (утверждено
Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. N 1237).
В соответствии с данной статьей гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных
Сил Российской Федерации, очередные воинские звания могут быть присвоены по
представлению должностного лица, руководившего военными сборами, только после
прохождения этими гражданами военных сборов и сдачи ими зачетов, установленных
министром обороны Российской Федерации, но не более двух раз за время пребывания
указанных граждан в запасе:
а) солдату, матросу, сержанту, старшине, прапорщику и мичману:
до старшины, главного корабельного старшины включительно - военным комиссаром;
до старшего прапорщика, старшего мичмана включительно - военным комиссаром
субъекта Российской Федерации;
б) офицеру:
до майора, капитана 3 ранга включительно - командующим войсками военного
округа;
до полковника, капитана 1 ранга включительно - министром обороны Российской
Федерации.
2. Гражданам, пребывающим в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации
и не имеющим воинского звания офицера, успешно сдавшим во время прохождения
военных сборов зачеты по программе подготовки офицеров запаса, воинское звание
офицера может быть присвоено министром обороны Российской Федерации.
Гражданин, успешно сдавший зачеты, может быть представлен к присвоению
очередного воинского звания после предназначения на должность военного времени,
для которой штатом предусмотрено воинское звание, равное или более высокое,
к которому он представляется (п. 26 Положения о порядке проведения военных
сборов).
Сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных
органов налоговой полиции, таможенных органов Российской Федерации, пребывающим
в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, а также лицам, уволенным со
службы в указанных органах, воинские звания присваиваются министром обороны
Российской Федерации в аттестационном порядке с учетом имеющихся у них специальных
званий.
Порядок проведения аттестации указанных лиц определяется министром обороны
Российской Федерации.
Гражданину, лишенному воинского звания, военным комиссаром одновременно
с постановкой на воинский учет присваивается воинское звание рядового.
Гражданам, пребывающим в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации
и Федеральной службы безопасности Российской Федерации, очередные воинские
звания присваиваются в аттестационном порядке с учетом возможности их дальнейшего
использования на конкретных воинских должностях, но не выше воинского звания
полковника, капитана 1 ранга и не более двух раз за время пребывания указанных
граждан в запасе.
Порядок присвоения воинских званий указанным гражданам и порядок проведения
их аттестации определяются соответственно руководителем Службы внешней разведки
Российской Федерации и директором Федеральной службы безопасности Российской
Федерации.

Раздел IX. Заключительные положения

Статья 58.Действие ранее принятых нормативных правовых актов

Комментарий к ст. 58.

1. В статье определяются правила применения нормативных правовых актов
(далее - НПА), принятых Главным командованием Объединенных Вооруженных Сил
Содружества Независимых Государств (далее - ГК ОВС СНГ) до образования Вооруженных
Сил РФ и Главным командованием пограничных войск Содружества Независимых Государств
(далее - ГК ПВ СНГ) до образования Пограничных войск Российской Федерации
и действующих на территории Российской Федерации.
Статья исходит из конституционных положений верховенства федеральных
законов над законами и иными нормативными правовыми актами (ч. 5 ст. 76 Конституции
РФ).
В Постановлении Пленума Верховного суда РФ "О некоторых вопросах применения
судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" от 31
октября 1995 г. N 8 (п. 7) разъяснено, что если при рассмотрении конкретного
дела суд установит, что подлежащий применению акт государственного или иного
органа не соответствует закону, он в силу ч. 2 ст. 120 Конституции РФ обязан
принять решение в соответствии с законом, регулирующим данные правоотношения.
НПА ГК ОВС СНГ и ГК ПВ СНГ, принятые до введения в действие настоящего
Федерального закона, должны применяться постольку, поскольку они не противоречат
настоящему Федеральному закону.
2. ГК ОВС СНГ был создан в соответствии с Положением о Главном командовании
Объединенных Вооруженных Сил Содружества Независимых Государств, утвержденным
решением глав государств - участников СНГ от 20 марта 1992 г. (г. Киев).
Вооруженные Силы РФ образованы во исполнение Указа Президента РФ "О создании
Вооруженных Сил РФ" от 7 мая 1992 г. N 466.
Объединенное командование Пограничных войск (в тексте комментируемой
статьи - Главное командование Пограничных войск) было создано в соответствии
с Решением об Объединенном командовании Пограничных войск от 20 марта 1992
г. (г. Киев) и являлось постоянно действующим коллегиальным органом Пограничных
войск Содружества и собственных Пограничных войск, осуществляющим реализацию
решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества по вопросам
охраны государственных границ и морских экономических зон государств - участников
Содружества и координацию деятельности Пограничных войск.
Пограничные войска РФ были созданы на основании Указа Президента Российской
Федерации "Об образовании Пограничных войск Российской Федерации" от 12 июня
1992 г. N 620.
Таким образом, в комментируемой статье Закона должна идти речь о НПА
ГК ОВС СНГ, изданных со дня начала деятельности по 6 мая 1992 г., и НПА ОК
ПВ СНГ, изданных со дня начала деятельности по 11 июня 1992 г.
Например, до настоящего времени действует приказ Главнокомандующего ВС
СНГ "О распорядке дня в центральном аппарате, управлениях округов, флотов,
армий, флотилий, корпусов и дивизий ВС СНГ, расположенных на территории РФ,
Латвийской, Литовской и Эстонской Республик" от 4 февраля 1992 г. N 40.
В связи с тем, что рассматриваемые НПА приняты до 14 мая 1992 г., на
них не распространяются Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных
органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные
постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. N 1009, а также Разъяснения
о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов
исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные приказом
Министерства юстиции РФ от 14 июля 1999 г. N 217, обязывающие направлять на
государственную регистрацию НПА, затрагивающие права, свободы и обязанности
человека и гражданина или имеющие межведомственный характер, принятые федеральными
органами исполнительной власти после 14 мая 1992 г.

Статья 59.Действие освобождений и отсрочек от призыва на военную службу

Комментарий к ст. 59

1. Закон СССР "О всеобщей воинской обязанности" от 12 октября 1967 г.
(с изм. от 30 июля 1985 г.) четко не регламентировал основания освобождения
от призыва на военную службу.
Исходя из смысла ст.ст. 27 и 29 названного Закона, можно сделать вывод
о том, что первым основанием освобождения от исполнения воинской обязанности
являлось наличие у призывников заболеваний или физических недостатков, предусмотренных
Положением о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах СССР, утверждаемым
министром обороны СССР" (ст. 27 Закона "О всеобщей воинской обязанности").
Последнее Положение о медицинском освидетельствовании в Вооруженных Силах
СССР было введено в действие приказом министра обороны СССР 1987 г. N 260.
При этом районная (городская) призывная комиссия должна была вынести решение
с объявлением его призываемому о полной негодности к действительной военной
службе при наличии у призываемого заболеваний или физических недостатков,
препятствующих несению действительной военной службы (ст. 29 Закона "О всеобщей
воинской обязанности").
Разновидностью данного основания является и основание, содержащееся в
ст. 36 Закона "О всеобщей воинской обязанности". Согласно указанной статье
от призыва на действительную военную службу освобождались граждане, которым
в течение 3 лет предоставлялась отсрочка от призыва по болезни, затем признанным
вовсе не годными к военной службе и исключенным с воинского учета.
Второе основание для освобождения было предусмотрено ст. 34 Закона "О
всеобщей воинской обязанности" и связано с семейным положением граждан. В
соответствии со этой статьей от действительной военной службы освобождались
лица, имеющие право на отсрочку по семейным основаниям, достигшие 27-летнего
возраста и не потерявшие права на отсрочку.
2. Предоставлению отсрочек от призыва была посвящена гл. 5 "Об отсрочках
от призыва на действительную военную службу" Закона "О всеобщей воинской обязанности".
Отсрочки предоставлялись по семейному положению, для продолжения образования,
по состоянию здоровья, по иным основаниям.
В соответствии со ст. 34 Закона "О всеобщей воинской обязанности" отсрочка
от призыва на действительную военную службу по семейному положению предоставлялась
тем из призываемых, которые имели на своем иждивении:
1) нетрудоспособных отца и мать или одиноких нетрудоспособных отца или
мать, если они не имели других трудоспособных лиц, обязанных в соответствии
с действующим законодательством (Кодексом о браке и семье РСФСР 1969 г.) доставлять
им содержание, независимо от того, проживают они совместно с родителями или
отдельно.
Нетрудоспособными родителями считались:
отец старше 60 лет и мать старше 55 лет;
отец и мать - инвалиды I или II группы, независимо от возраста;
2) двух или более детей и жену - инвалида I или II группы;
3) одинокую трудоспособную мать с двумя или более детьми в возрасте до
8 лет, которая не имеет других трудоспособных детей, обязанных согласно действующему
законодательству доставлять матери содержание, независимо от того, проживают
они вместе с матерью или отдельно;
4) одного или более родных братьев и сестер в возрасте до 16 лет либо
старше 16 лет, но являвшихся инвалидами I или II группы, при отсутствии у
них других лиц, могущих взять их на содержание, а также при отсутствии возможности
определить братьев или сестер в детские дома, интернаты или специальные лечебные
учреждения.
Отсрочка от призыва по семейному положению на условиях, предусмотренных
рассматриваемой статьей, предоставлялась также и призываемому, который в связи
со смертью родителей, их длительной болезнью или по другим уважительным причинам
в течение не менее 5 лет находился на иждивении других лиц.
Отсрочка по семейному положению предоставлялась до достижения призывниками
27-летнего возраста, после чего гражданин освобождался от призыва на действительную
военную службу и зачислялся в запас.
Ст. 35 Закона "О всеобщей воинской обязанности" регулировала предоставление
отсрочек от призыва для продолжения образования следующим категориям граждан:
1) студентам дневных (очных) высших учебных заведений, включенных в перечень
вузов, утверждаемый Советом Министров СССР по представлению Госплана СССР
и Министерства обороны СССР. Условием предоставления отсрочки являлось обучение
в перечисленных вузах начиная с первого курса.
Лица, отчисленные из вузов за плохую успеваемость, нежелание учиться
или за недисциплинированность, теряли право на повторную отсрочку;
2) учащимся средних общеобразовательных школ, средних специальных учебных
заведений, включая вечерние и заочные, до их окончания, но не старше 20 лет,
если они до поступления в средние специальные учебные заведения не имели среднего
образования;
3) учащимся дневных (очных) средних специальных учебных заведений, занимающихся
по программе подготовки офицеров запаса, включенных в перечень, утверждаемый
Советом Министров СССР по представлению Госплана СССР и Министерства обороны
СССР.
Отсрочка от призыва по состоянию здоровья предоставлялась юношам, признанным
временно не годными к действительной военной службе по болезни (ст. 36 Закона
"О всеобщей воинской обязанности").
Указанная отсрочка предоставлялась лишь в течение 3 лет. После этого
в зависимости от состояния здоровья граждане либо призывались на военную службу,
либо зачислялись в запас с последующим периодическим медицинским переосвидетельствованием
до достижения 27-летнего возраста. Признанные годными при переосвидетельствовании
в мирное время могли быть по приказу министра обороны СССР призваны на военную
службу на общих основаниях.
В соответствии со ст. 37 Закона "О всеобщей воинской обязанности" отсрочки
от призыва по иным основаниям предоставлялись Советом Министров СССР определенным
категориям граждан в случае особой необходимости.
3. Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" от 11 февраля 1993
г. (с последующими изменениями и дополнениями) достаточно детально регламентировал
как основания освобождения от призыва на военную службу, так и предоставление
отсрочек от призыва.
В соответствии со ст. 20 Закона РФ "О воинской обязанности и военной
службе" от призыва на военную службу освобождались граждане:
а) признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по
состоянию здоровья;
б) проходящие или прошедшие военную или альтернативную службу;
в) прошедшие военную службу в вооруженных силах другого государства.
Не могли быть призваны на военную службу граждане, имеющие неснятую или
непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
Кроме того, право на освобождение от призыва на военную службу имел гражданин,
родной брат которого погиб или умер во время прохождения военной службы по
призыву.
4. Закон РФ "О воинской обязанности и военной службе" 1993 г. различал
следующие виды отсрочек: по состоянию здоровья; по семейному положению; в
связи с привлечением к уголовной ответственности; для продолжения образования;

<< Пред. стр.

стр. 53
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>