<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

N 9 или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 должностными
лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами,
предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые
помещения, отметок "учет МВД" или "учет ФСБ". Представления в этих случаях
в военные комиссариаты карточек регистрации или домовых (поквартирных) книг
не требуется.
20. Регистрация граждан, пребывающих в запасе, из числа офицеров запаса
ФСБ России осуществляется при наличии в их учетно-воинских документах отметок
соответствующих органов федеральных служб безопасности о приеме на особый
учет. При изменении ими места жительства в пределах обслуживания органов федеральной
службы безопасности, где они состоят на учете, регистрация осуществляется
по представлении справок соответствующих органов федеральной службы безопасности
о внесении в учеты изменений о месте жительства.
При осуществлении регистрации по месту жительства таких граждан в графе
"отметки о постановке на воинский учет" карточек регистрации по форме N 9
или соответствующей графе домовых (поквартирных) книг по форме N 11 должностными
лицами, ответственными за регистрацию, а также гражданами и юридическими лицами,
предоставляющими для проживания принадлежащие им на праве собственности жилые
помещения, проставляются отметки "воинский учет ФСБ" без представления военных
билетов и карточек регистрации по форме N 9 или домовых (поквартирных) книг
по форме N 11 в военные комиссариаты (п. 5.5 Инструкции, утвержденной приказом
МВД РФ от 23 октября 1995 г. N 393).

Комментарий к п. 4

21. В соответствии с п. 13 Положения о воинском учете в паспорте гражданина
Российской Федерации военным комиссариатом делается отметка об отношении гражданина
к воинской обязанности.
22. Воинский учет граждан в организациях ведется по личной карточке формы
N Т-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации
по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а (с изм. от 25 января 1999 г.), разд.
II которой содержит сведения о воинском учете.
23. Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О
первичных учетных документах" от 8 июля 1997 г. N 835 (СЗ РФ. - 1997. - N
28. - Ст. 3448) Государственный комитет Российской Федерации по статистике
в постановлении "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации
по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов,
малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве"
от 30 октября 1997 г. N 71а установил, что личная карточка заполняется на
работников всех категорий в одном экземпляре на основании соответствующих
документов, паспорта, военного билета, трудовой книжки (для совместителей
- копии трудовой книжки, заверенной в установленном порядке), диплома (свидетельства,
удостоверения) об окончании образовательного учреждения и других документов,
а также на основании опроса работника.
Коды профессии и специальности указываются соответственно по общероссийским
классификаторам профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов
(ОКПДТР) и специальностей по образованию (ОКСО). Все последующие изменения
данных о работнике (образование, перемена места жительства и др.) отражаются
в личной карточке.
Свободные строки могут при необходимости заполняться данными по усмотрению
организаций.
После заполнения раздела "Общие сведения" лицо, оформляемое на работу,
подписывает личную карточку и проставляет дату заполнения.
Свободные строки в п.6 (6.3, 6.4) разд. I предназначены для названия
и даты окончания второго образовательного учреждения высшего или среднего
профессионального образования.
При заполнении п. 12 разд. I организации необходимо именовать так, как
они назывались в свое время, военную службу записывать с указанием должности.
В разд. III с каждой записью, вносимой на основании приказа (распоряжения)
о приеме на работу и переводах на другую постоянную работу, администрация
обязана ознакомить работника под расписку в графе 11.
В разделе личной карточки "Дополнительные сведения" для полноты учета
лиц, обучающихся в очно-заочных (вечерних), заочных, экстернатных отделениях
учреждений высшего и среднего профессионального образования, следует проставлять
даты поступления в образовательное учреждение и его окончания. Личные карточки
таких работников рекомендуется хранить отдельно до окончания ими образовательных
учреждений.
В том же разделе следует записывать и другие данные о работнике. Например,
данные о работающих инвалидах: на основании справки МСЭ (ВТЭК) записывается
группа инвалидности и дата ее установления (изменения), причина инвалидности,
заключение МСЭ (ВТЭК) об условиях и характере труда, а также можно записывать
другие данные, необходимые для учета.
24. Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется
разд. II личной карточки, являются:
для граждан, пребывающих в запасе, - военный билет (временное удостоверение,
выданное взамен военного билета);
для граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверение гражданина,
подлежащего призыву на военную службу.
25. Гражданам, пребывающим в запасе, выдается военный билет (временное
удостоверение, выданное взамен военного билета), а гражданам, подлежащим призыву
на военную службу, - удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную
службу.
Формы бланков удостоверений личности военнослужащих, военных билетов
(временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), удостоверений
граждан, подлежащих призыву на военную службу, и других документов воинского
учета разрабатываются Министерством обороны Российской Федерации и рассылаются
военными комиссариатами органам местного самоуправления и организациям. Формы
удостоверений об отсрочке от призыва на военную службу на период мобилизации
и на военное время и о зачислении на специальный воинский учет устанавливаются
Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан Российской Федерации,
пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной
власти, органах местного самоуправления и организациях.
Бланки удостоверений личности военнослужащих, военных билетов и удостоверений
граждан, подлежащих призыву на военную службу, бланки удостоверений об отсрочке
от призыва на военную службу на период мобилизации и на военное время, а также
бланки извещений о зачислении на специальный воинский учет изготавливаются
Государственным производственным объединением производства государственных
знаков Министерства финансов Российской Федерации по заказам Министерства
обороны Российской Федерации. Указанные документы являются документами строгой
отчетности и хранятся в порядке, исключающем доступ к ним посторонних лиц.
Документы по ведению воинского учета граждан в организациях изготавливаются
организациями.
26. Первоначальная выдача гражданам военных билетов и удостоверений граждан,
подлежащих призыву на военную службу, производится без взимания платы.
Военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов)
и удостоверения граждан, подлежащих призыву на военную службу, при убытии
граждан на постоянное место жительства за границу должны быть возвращены ими
в военные комиссариаты (п. 28 Положения о воинском учете).
27. В документе воинского учета умершего гражданина производится соответствующая
запись, которая заверяется подписью главы органа местного самоуправления и
гербовой печатью, после чего военный билет (временное удостоверение, выданное
взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего призыву
на военную службу, отсылается в военный комиссариат. О невозможности получения
в органах записей актов гражданского состояния или у родственников умершего
его военного билета (временного удостоверения, выданного взамен военного билета)
или удостоверения гражданина, подлежащего призыву на военную службу, сообщается
в военный комиссариат (п. 20 Положения о воинском учете).

Комментарий к п. 5

28. Ст. 10 Федерального закона "Об информации, информатизации и защите
информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ (СЗ РФ. - 1995. - N 8. - Ст. 609)
установлено, что государственные информационные ресурсы Российской Федерации
являются открытыми и общедоступными. Исключение составляет документированная
информация, отнесенная законом к категории ограниченного доступа.
Документированная информация с ограниченным доступом по условиям ее правового
режима подразделяется на информацию, отнесенную к государственной тайне, и
конфиденциальную.
Сведения, содержащиеся в документах воинского учета, относятся к категории
конфиденциальной информации.
29. Запрещено относить к информации с ограниченным доступом:
законодательные и другие нормативные акты, устанавливающие правовой статус
органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций,
общественных объединений, а также права, свободы и обязанности граждан, порядок
их реализации;
документы, содержащие информацию о чрезвычайных ситуациях, экологическую,
метеорологическую, демографическую, санитарно-эпидемиологическую и другую
информацию, необходимую для обеспечения безопасного функционирования населенных
пунктов, производственных объектов, безопасности граждан и населения в целом;
документы, содержащие информацию о деятельности органов государственной
власти и органов местного самоуправления, об использовании бюджетных средств
и других государственных и местных ресурсов, о состоянии экономики и потребностях
населения, за исключением отнесенных к государственной тайне;
документы, накапливаемые в открытых фондах библиотек и архивов, информационных
системах органов государственной власти, органов местного самоуправления,
общественных объединений, организаций, представляющие общественный интерес
или необходимые для реализации прав, свобод и обязанностей граждан.
30. Отнесение информации к государственной тайне осуществляется в соответствии
с Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
Перечень сведений конфиденциального характера утвержден Указом Президента
РФ от 6 марта 1997 г. N 188 (СЗ РФ. - 1997. - N 10. - Ст. 1127). К ним относятся:
1) сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина,
позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением
сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных
федеральными законами случаях;
2) сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства;
3) служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной
власти в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (служебная тайна);
4) сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым
ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных
переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и т.д.);
5) сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым
ограничен в соответствии с ГК РФ и федеральными законами (коммерческая тайна);
6) сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного
образца до официальной публикации информации о них.
31. В соответствии со ст.11 Федерального закона "Об информации, информатизации
и защите информации" от 20 февраля 1995 г. N 24-ФЗ перечни персональных данных,
включаемых в состав федеральных информационных ресурсов, информационных ресурсов
совместного ведения, информационных ресурсов субъектов Российской Федерации,
информационных ресурсов органов местного самоуправления, а также получаемых
и собираемых негосударственными организациями, должны быть закреплены на уровне
федерального закона.
Не допускаются сбор, хранение, использование и распространение информации
о частной жизни, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну,
тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений
физического лица без его согласия, кроме как на основании судебного решения
(ст.ст. 23, 24 Конституции РФ).
Персональные данные не могут быть использованы в целях причинения имущественного
и морального вреда гражданам, затруднения реализации прав и свобод граждан
Российской Федерации. Ограничение прав граждан Российской Федерации на основе
использования информации об их социальном происхождении, о расовой, национальной,
языковой, религиозной и партийной принадлежности запрещено и карается в соответствии
с законодательством.
32. Юридические и физические лица, в соответствии со своими полномочиями
владеющие информацией о гражданах, получающие и использующие ее, несут ответственность
в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение режима
защиты, обработки и порядка использования этой информации.
За нарушение неприкосновенности частной жизни предусмотрена уголовная
ответственность в соответствии со ст. 137 УК РФ.
33. Руководители соответствующих органов внутренних дел, учреждений и
органов уголовно-исполнительной системы и федеральных органов налоговой полиции
представляют ежегодно 1 февраля (по состоянию на 1 января текущего года) в
военные комиссариаты по месту своего нахождения сведения о количестве граждан,
пребывающих в запасе и проходящих службу в указанных органах и учреждениях,
по форме, устанавливаемой Министерством обороны Российской Федерации по согласованию
с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, и до 1 октября
- в военные комиссариаты по месту жительства граждан, подлежащих призыву на
военную службу, справки, подтверждающие прохождение ими службы в этих органах.
34. Личные дела граждан, подлежащих призыву на военную службу, и сведения
о количестве граждан, проходящих службу в органах внутренних дел, учреждениях
и органах уголовно-исполнительной системы и федеральных органах налоговой
полиции, хранятся в военных комиссариатах в местах, исключающих доступ к ним
посторонних лиц, в опечатанном виде. Работа с указанными документами разрешается
только лицам, определяемым приказом военного комиссара.

Комментарий к п. 6

35. Порядок воинского учета граждан определяется комментируемым Законом
и Положением о воинском учете.
36. Воинский учет граждан, работающих на морских и речных судах, имеет
свои особенности.
Граждане, проживающие постоянно в населенных пунктах, к портам которых
приписаны указанные суда, состоят на воинском учете по месту жительства.
Граждане, работающие на морских и речных судах, не проживающие постоянно
в населенных пунктах, к портам которых приписаны эти суда, состоят на воинском
учете по месту расположения кадровых органов соответствующих пароходств, управлений
и баз флотов и флотилий.
В случае перебазирования морских и речных судов на период зимней навигации
из портов приписки в другие порты граждане, работающие на этих судах, остаются
на воинском учете в органах, где они ранее состояли на воинском учете.
37. Граждане, убывающие на работу в Антарктиду или на острова Северного
Ледовитого океана, снимаются с воинского учета по месту жительства и сдают
документы воинского учета на хранение в кадровые органы организаций, направивших
их на работу в эти районы, при возвращении получают документы и справку с
указанием места работы и продолжительности пребывания в Антарктиде или на
островах Северного Ледовитого океана для постановки на воинский учет по месту
постоянного жительства.
38. Постановку на воинский учет и снятие с воинского учета граждан, работающих
в населенных пунктах, расположенных за Северным полярным кругом, а также в
северных районах Республики Бурятия, Республики Саха (Якутия) и Республики
Коми, Хабаровского и Красноярского краев, Иркутской, Читинской, Магаданской,
Камчатской и Сахалинской областей, по решению соответствующего военного комиссара
разрешается производить без явки граждан в органы, осуществляющие воинский
учет. При этом документы граждан, подлежащих постановке на воинский учет или
снятию с воинского учета, доставляются в органы, осуществляющие воинский учет,
администрацией организаций, в которых работают эти граждане (п. 35 Положения
о воинском учете).
39. Граждане, работающие на гидрометеостанциях, расположенных на островах
и в отдаленных населенных пунктах Крайнего Севера и Дальнего Востока, состоят
на воинском учете в военных комиссариатах по месту нахождения управлений гидрометеослужбы
и арктических радиометеоцентров.
40. При временном убытии из отдаленных местностей (на срок не более 3
месяцев) граждане с воинского учета не снимаются, но сообщают об этом лично
или через администрацию организации в органы, где они состоят на воинском
учете.
41. Граждане, работающие в полевых геологических и топографо-геодезических
организациях, в поисковых, разведочных, съемочных, гидрогеологических, геофизических,
лесо- и землеустроительных экспедициях, партиях и отрядах, на линейных строительно-монтажных
и специализированных поездах, на путевых и машинных станциях, в передвижных
механизированных и специализированных колоннах, в тоннельных, мостостроительных,
плавучих отрядах (участках), в строительно-монтажных и пусконаладочных организациях,
в управлениях механизации и подводно-технических работ, а также в других приравненных
к ним организациях и не проживающие постоянно в местах работы, состоят на
воинском учете в органах, осуществляющих воинский учет по месту нахождения
этих организаций.
Постановку на воинский учет граждан, принимаемых на работу в указанные
организации, или снятие с воинского учета граждан, увольняемых с работы, осуществляет
администрация этих организаций.

Комментарий к п. 7

42. На органы государственной власти, органы местного самоуправления,
организации и должностных лиц комментируемым Законом и Положением о воинском
учете возложены обязанности по организации и ведению воинского учета.
Обязанности органов местного самоуправления по ведению воинского учета
изложены в разд. III Положения о воинском учете. Порядок ведения воинского
учета граждан в организациях приводится в разд. IV Положения о воинском учете.
43. Для осуществления воинского учета руководители, другие ответственные
за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
а) проверять при приеме на работу (учебу) у граждан, пребывающих в запасе,
военные билеты (временные удостоверения, выданные взамен военных билетов),
а у граждан, подлежащих призыву на военную службу, - удостоверения граждан,
подлежащих призыву на военную службу. При приеме указанных документов гражданам
выдается расписка;
б) установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу (учебу), на
воинском учете;
в) направлять граждан, подлежащих постановке на воинский учет, в соответствующий
орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства;
г) обеспечить полноту и качество воинского учета граждан, пребывающих
в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу, из числа работающих
(обучающихся) в организациях (в образовательных учреждениях);
д) сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете граждан
в личных карточках с документами воинского учета военных комиссариатов, а
в населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, - с учетными данными
органа местного самоуправления;
е) направлять в 2-недельный срок по запросам военных комиссариатов или
иных органов, осуществляющих воинский учет, необходимые для занесения в документы
воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет, гражданах,
состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных
состоять на воинском учете;
ж) своевременно оформлять бронирование граждан, пребывающих в запасе,
за организацией на период мобилизации и на военное время;
з) ежегодно представлять в соответствующие военные комиссариаты в сентябре
списки юношей 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих
первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
и) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
к) обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам)
в военные комиссариаты для постановки на воинский учет;
л) сообщать в 2-недельный срок в военные комиссариаты обо всех гражданах,
пребывающих в запасе, гражданах, подлежащих призыву на военную службу и принятых
на работу (учебу) или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений);
м) направлять по запросам военного комиссара сведения о численности работников
организаций, в том числе забронированных за организацией на период мобилизации
и на военное время.
44. В обязанности организаций в области мобилизационной подготовки и
мобилизации в соответствии с подп. 11 п. 1 ст. 9 Федерального закона "О мобилизации
и мобилизационной подготовке в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г.
N 31-ФЗ (с изм. от 16 июля 1998 г.) входит создание военно-учетных подразделений,
выполнение работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации
и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в этих организациях,
обеспечение представления отчетности по бронированию.
45. За неисполнение обязанностей по воинскому учету предусмотрена административная
ответственность (см. комментарий к ст. 7).
Прием руководителями или другими должностными лицами предприятий, учреждений,
организаций и учебных заведений на работу (учебу) военнообязанных и призывников,
не состоящих на воинском учете по месту жительства, влечет наложение штрафа
(ст. 190.3 КоАП).
Несвоевременное представление руководителями или другими ответственными
за военно-учетную работу должностными лицами жилищно-эксплуатационных организаций,
предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих эксплуатацию домов,
а также домовладельцами в военные комиссариаты и исполнительные комитеты местных
Советов народных депутатов, на которые возложено ведение первичного учета
военнообязанных и призывников, домовых книг, карточек прописки и учетно-воинских
документов (военных билетов, удостоверений о приписке к призывным участкам)
на жильцов, являющихся военнообязанными или призывниками, для оформления приема
на воинский учет или снятия с учета, а также неоповещение их о вызове в военные
комиссариаты влечет предупреждение или наложение штрафа (ст. 190.5 КоАП).

Комментарий к п. 8

46. Воинский учет граждан, постоянно проживающих за пределами Российской
Федерации, не ведется (п. 4 Положения о воинском учете). В то же время законодательством
не определено, что следует понимать под постоянным проживанием за пределами
Российской Федерации.
47. Ст. 30 Указа Президиума Верховного Совета СССР "Об утверждении Консульского
устава СССР" от 25 июня 1976 г. (утвержден Законом СССР от 29 октября 1976
г.) на консула возложена обязанность вести воинский учет граждан в стране
пребывания и обеспечивать прибытие граждан (мужского пола), достигших 18-летнего
возраста, в военные комиссариаты по месту их постоянного жительства для призыва
на военную службу.
48. Граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации
и изъявившие желание проходить военную службу по призыву на воинских должностях,
замещаемых солдатами, матросами, сержантами и старшинами в Вооруженных Силах
Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, могут
быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах на территории Российской
Федерации в порядке, определяемом Положением о воинском учете, при условии
заключения и ратификации Российской Федерацией соответствующих международных
договоров.
Указанные граждане могут быть поставлены на воинский учет в военных комиссариатах
на территории Российской Федерации, перечень которых определяется Генеральным
штабом Вооруженных Сил Российской Федерации (п. 9 Положения о воинском учете).
49. В соответствии с п. 6.2.1 Инструкции по организации работы органов
внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства
Российской Федерации (утвержденной приказом МВД РФ "Об организации работы
органов внутренних дел по реализации законодательства о гражданстве Российской
Федерации" от 30 июня 1994 г. N 330) при приобретении гражданства Российской
Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства имеющиеся у них
виды на жительство изымаются. На основании поступивших справок им в установленном
порядке выдаются паспорта с текстом, свидетельствующим о принадлежности к
гражданству Российской Федерации, и вносятся изменения в учеты. Национальные
паспорта у таких лиц не изымаются.
В отношении лиц, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих
постановке на воинский учет в соответствии с Федеральным законом "О воинской
обязанности и военной службе", направляются извещения (приложение 16 к Инструкции)
в военные комиссариаты по месту их жительства.

Статья 9. Первоначальная постановка граждан на воинский учет

Комментарий к ст. 9

1. В соответствии с п. 6 Положения о воинском учете воинский учет граждан
осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления
и иных муниципальных (административно-территориальных) образований по месту
их жительства.
В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский
учет граждан осуществляется органами местного самоуправления.
2. Первоначальная постановка граждан мужского пола на воинский учет осуществляется
с 1 января по 31 марта в год достижения ими 17 лет комиссией по постановке
граждан на воинский учет, создаваемой в районе, городе без районного деления
или ином равном им муниципальном (административно-территориальном) образовании.
Первоначальная постановка на воинский учет граждан женского пола после
получения ими военно-учетной специальности, а также лиц, получивших гражданство
Российской Федерации, осуществляется военным комиссариатом в течение всего
календарного года.
3. В соответствии с п. 16 Положения о воинском учете для осуществления
первичного воинского учета органы местного самоуправления обязаны:
а) производить постановку на воинский учет (снятие с воинского учета)
граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу,
которые прибывают на их территорию (переезжают в другой район, город) на постоянное
место жительства или место временного пребывания (на срок свыше 3 месяцев);
б) выявлять совместно с органами внутренних дел граждан, постоянно или
временно проживающих на их территории и подлежащих постановке на воинский
учет;
в) вести учет всех организаций, находящихся на их территории; сверять
не реже одного раза в год карточки первичного учета и списки граждан, подлежащих
призыву на военную службу, с документами воинского учета военного комиссариата,
организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами;
г) оповещать граждан о вызовах в военный комиссариат;
д) направлять по запросам военного комиссара необходимые для занесения
в документы воинского учета сведения о гражданах, встающих на воинский учет,
и гражданах, состоящих на воинском учете;
е) ежегодно представлять в военный комиссариат в сентябре списки юношей
15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября - списки юношей, подлежащих первоначальной
постановке на воинский учет в следующем году;
ж) осуществлять контроль за посещением гражданами, подлежащими призыву
на военную службу, лечебно-профилактических учреждений, в которые они направлены
для медицинского обследования или освидетельствования;
з) вносить в карточки первичного учета и в списки граждан, подлежащих

<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>