<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

призыву на военную службу или состоящих на воинском учете, изменения, касающиеся
семейного положения, образования, места работы, должности и места жительства,
и в 2-недельный срок сообщать о внесенных изменениях в военный комиссариат;
и) разъяснять гражданам их обязанности по воинскому учету, установленные
комментируемым Законом и Положением о воинском учете, осуществлять контроль
за их выполнением.
4. Несообщение должностными лицами органов записи актов гражданского
состояния районным (городским) военным комиссариатам сведений о перемене военнообязанными
и призывниками фамилии, имени, отчества, о внесении в записи актов гражданского
состояния изменений о дате и месте их рождения, а также о случаях регистрации
смерти военнообязанных и призывников влечет административную ответственность
указанных лиц в виде предупреждения или наложения штрафа (ст. 190.6 КоАП РСФСР).
5. Должностные лица организаций или образовательных учреждений обязаны
обеспечивать гражданам, работающим или обучающимся в указанных организациях
или учреждениях, возможность своевременной явки по повестке военного комиссариата
для постановки на воинский учет.
Согласно ст. 190.4 КоАП РСФСР необеспечение руководителями или другими
ответственными за военно-учетную работу должностными лицами предприятий, учреждений,
организаций, колхозов и учебных заведений по требованию военных комиссариатов
оповещения военнообязанных и призывников об их вызове в военные комиссариаты
либо препятствование своевременной явке граждан на сборные пункты или призывные
участки влечет предупреждение или наложение штрафа.
6. Первоначальная постановка граждан на воинский учет осуществляется
комиссией по постановке граждан на воинский учет. Указанная комиссия утверждается
главой органа местного самоуправления (местной администрации) в следующем
составе:
военный комиссар района, города без районного деления или иного равного
им муниципального (административно-территориального) образования либо заместитель
военного комиссара - председатель комиссии;
специалист по профессиональному психологическому отбору;
секретарь комиссии;
врачи-специалисты.
7. Комиссия по постановке граждан на воинский учет обязана:
организовать медицинское освидетельствование граждан в целях определения
их годности к военной службе по состоянию здоровья;
провести мероприятия по профессиональному психологическому отбору граждан
для определения их пригодности к подготовке по военно-учетным специальностям;
принять решение о постановке гражданина на воинский учет либо внести
на рассмотрение призывной комиссии вопрос о зачислении в запас гражданина,
признанного ограниченно годным к военной службе, или вопрос об освобождении
от исполнения воинской обязанности гражданина, признанного не годным к военной
службе.
8. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское
освидетельствование и имеют право на получение полной информации о медицинских
противопоказаниях для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку
или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане,
подлежащие призыву на военную службу, имеют право на производство независимой
медицинской экспертизы в соответствии со ст. 53 Основ законодательства РФ
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5488-7 (с изм. и доп. // Ведомости
СНД РФ и ВС РФ. - 1993. - N 33. - Ст. 1318) и (или) обжалование заключений
ВВК в судебном порядке.
Экспертиза признается независимой, если производящие ее эксперт либо
члены комиссии не находятся в служебной или иной зависимости от учреждения
или комиссии, производивших медицинскую экспертизу, а также от органов, учреждений,
должностных лиц и граждан, заинтересованных в результатах независимой экспертизы.
При производстве независимой медицинской экспертизы гражданам предоставляется
право выбора экспертного учреждения и экспертов.
Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан, подлежащих
призыву на военную службу, осуществляется в соответствии со ст. 30 комментируемого
Закона.
9. Оформление медицинской документации на юношей-допризывников для направления
в районные военные комиссариаты возложено на подросткового врача-терапевта
(приложение 46 к приказу Минздрава СССР от 23 сентября 1981 г. N 1000; Приложение
2 к приказу Минздрава СССР от 10 апреля 1981 г. N 387).
При первоначальной постановке на воинский учет органами здравоохранения
производится передача в военные комиссариаты медицинской документации: медицинских
карт амбулаторного больного (Ф-025у, Ф-025-1/У) на граждан, подлежащих первоначальной
постановке на воинский учет, а также списков юношей, состоящих на учете в
специальных лечебных учреждениях, и признанных государственной службой медико-социальной
экспертизы инвалидами.
У всех граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет,
проводятся рентгеновское (флюорографическое) исследование органов грудной
клетки, анализ крови и мочи, профилактические прививки, определяется группа
и резус-фактор крови.
Требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке
на воинский учет, приводятся в приложении к Положению о военно-врачебной экспертизе,
утвержденному постановлением Правительства РФ от 20 апреля 1995 г. N 390 (с
изм. и доп. // СЗ РФ. - 1995. - N 19. - Ст. 1758).
Органы образования осуществляют передачу в военные комиссариаты медико-педагогических
характеристик на юношей, обучающихся в школах для детей с недостатками умственного
и физического развития.
10. В соответствии со ст. 190.6 КоАП РСФСР несообщение должностными лицами
медико-социальной экспертизы (ранее именовались ВТЭК), на которых возложена
обязанность сообщать в военные комиссариаты через отделы социального обеспечения
местной администрации сведения обо всех военнообязанных и призывниках, признанных
инвалидами вне зависимости от группы инвалидности, таких сведений влечет административную
ответственность в виде предупреждения или наложения штрафа.
11. В целях обеспечения полноты и качества воинского учета граждан, пребывающих
в запасе и подлежащих призыву на военную службу, главы администраций субъектов
Российской Федерации выполняют в пределах предоставленных полномочий обязанности
по организации воинского учета (см., например, распоряжение мэра Москвы "О
проведении переучета граждан г. Москвы 1973 - 1981 годов рождения, пребывающих
в запасе и подлежащих призыву на военную службу" от 10 декабря 1998 г. N 1241-РМ;
распоряжение мэра Москвы "О первоначальной постановке на воинский учет граждан
1982 года рождения" от 17 декабря 1998 г. N 1266-РМ).
12. Первоначальная постановка граждан на воинский учет завершается объявлением
решения комиссии по постановке граждан на воинский учет. Председатель комиссии
по постановке граждан на воинский учет или по его поручению секретарь комиссии
обязан объявить гражданам о решении комиссии и разъяснить их обязанности по
воинскому учету, изложенные в ст. 10 комментируемого Закона.
13. Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением
законодательства о воинской обязанности и военной службе, в том числе и за
законностью постановки и снятия с воинского учета (см.: указания Генерального
прокурора Российской Федерации "Об активизации надзора за исполнением законодательства
о подготовке и призыве граждан на военную службу и разграничении компетенции
территориальных и военных прокуроров" от 1 апреля 1995 г. N 20/14 и "О неотложных
мерах по устранению нарушений законов в процессе призыва граждан на военную
службу" от 22 ноября 1995 г. N 52/7).
Основной акцент сделан на пресечение нарушений закона призывными комиссиями,
военными комиссариатами, проверку соблюдения законности при применении мер
административной ответственности в отношении граждан и должностных лиц, нарушающих
установленный порядок призыва на военную службу. При выявлении незаконных
решений призывных комиссий принимаются меры к отмене этих решений (см.: указание
Генеральной прокуратуры РФ "Об усилении надзора за исполнением законодательства
о подготовке и призыве граждан на военную службу" от 2 апреля 1997 г. N 17/7).

Статья 10. Обязанности граждан по воинскому учету

Комментарий к ст. 10

1. Воинский учет является составной частью воинской обязанности граждан
Российской Федерации (п.1 ст. 1 комментируемого Закона).
Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:
а) состоять на воинском учете по месту жительства в военном комиссариате,
а в населенном пункте, где нет военных комиссариатов, - в органах местного
самоуправления.
Граждане, имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы
внешней разведки Российской Федерации и органов Федеральной службы безопасности
Российской Федерации, состоят на воинском учете в указанных органах.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об органах федеральной службы
безопасности в Российской Федерации" от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ граждане
Российской Федерации, принимаемые на военную службу в органы федеральной службы
безопасности, а также допускаемые к сведениям об органах федеральной службы
безопасности, проходят процедуру оформления допуска к сведениям, составляющим
государственную тайну, если иной порядок не предусмотрен законодательством
Российской Федерации. Такая процедура включает принятие обязательства о неразглашении
этих сведений.
Граждане РФ, допущенные к сведениям об органах Федеральной службы безопасности
РФ, составляющим государственную тайну, несут за их разглашение ответственность,
предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Документы и материалы, содержащие сведения о кадровом составе органов
федеральной службы безопасности, лицах, оказывающих или оказывавших им содействие
на конфиденциальной основе, подлежат хранению в архивах органов федеральной
службы безопасности.
Защита сведений об органах внешней разведки Российской Федерации осуществляется
согласно ст. 8 Федерального закона "О внешней разведке" от 10 января 1996
г. N 5-ФЗ аналогично порядку, предусмотренному в органах Федеральной службы
безопасности РФ;
б) явиться в установленные время и место по вызову (повестке) в военный
комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства
или временного пребывания, имея при себе военный билет (временное удостоверение,
выданное взамен военного билета) или удостоверение гражданина, подлежащего
призыву на военную службу, а также паспорт гражданина Российской Федерации.
Гражданин, имеющий водительское удостоверение на право управления транспортным
средством, должен иметь его при себе;
в) при увольнении с военной службы в запас Вооруженных Сил Российской
Федерации явиться в 2-недельный срок со дня исключения их из списков личного
состава воинской части в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий
воинский учет, по месту жительства для постановки на воинский учет;
г) сообщить в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган,
осуществляющий воинский учет, по месту жительства об изменении семейного положения,
образования, места работы или должности, места жительства в пределах района,
города без районного деления или иного муниципального образования;
д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или
место временного пребывания (на срок более 3 месяцев), а также при выезде
из Российской Федерации на срок свыше 6 месяцев и встать на воинский учет
в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства или место временного
пребывания либо по возвращении в Российскую Федерацию;
е) бережно хранить военный билет (временное удостоверение, выданное взамен
военного билета), а также удостоверение гражданина, подлежащего призыву на
военную службу. В случае утраты указанных документов в 2-недельный срок обратиться
в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту
жительства для решения вопроса о получении документов взамен утраченных.
2. На граждан, подлежащих призыву на военную службу и выезжающих в период
проведения призыва с 1 апреля по 30 июня и с 1 октября по 31 декабря на срок
более 3 месяцев с места жительства, возложена обязанность лично сообщить об
этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по
месту жительства.
3. Граждане, получившие мобилизационные предписания или повестки военного
комиссариата, обязаны выполнять изложенные в них требования. Так, при объявлении
мобилизации граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны явиться
на сборные пункты в сроки, указанные в мобилизационных предписаниях, повестках
и распоряжениях военных комиссаров района или города (в городах без районного
деления).
В период мобилизации и в военное время выезд граждан, состоящих на воинском
учете, с места жительства или места временного пребывания производится с разрешения
военного комиссара по письменным заявлениям граждан с указанием причины убытия
и нового места жительства или места временного пребывания.
4. В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О мобилизационной подготовке
и мобилизации в Российской Федерации" от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ на граждан
возлагаются обязанности в области мобилизационной подготовки и мобилизации:
1) являться по вызову в военные комиссариаты для определения своего предназначения
в период мобилизации и в военное время;
2) выполнять требования, изложенные в полученных ими мобилизационных
предписаниях, повестках и распоряжениях военных комиссаров;
3) предоставлять в соответствии с законодательством Российской Федерации
в военное время в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства
здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся
в их собственности, с возмещением государством понесенных ими убытков в порядке,
определяемом Правительством Российской Федерации.
Граждане в период мобилизации и в военное время привлекаются к выполнению
работ в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также
зачисляются в специальные формирования в установленном порядке.
5. Граждане, подлежащие призыву на военную службу, для постановки на
воинский учет и снятия с воинского учета и офицеры запаса обязаны лично являться
в военные комиссариаты.
Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу,
производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового
места жительства или места временного пребывания.
Согласно п. 18 Положения о воинском учете при снятии граждан с воинского
учета:
а) делается отметка о снятии с воинского учета в военном билете и в карточке
регистрации или в домовой книге;
б) по решению военного комиссара изымаются мобилизационные предписания
у граждан, убывающих за пределы района, города без районного деления или иного
муниципального образования, о чем в военном билете делается отметка;
в) составляется список граждан, снятых с воинского учета, который вместе
с изъятыми мобилизационными предписаниями в 2-недельный срок представляется
в военный комиссариат;
г) карточки первичного учета граждан, снятых с воинского учета, хранятся
до очередной сверки с учетными данными военного комиссариата, после чего уничтожаются.
О гражданах, убывших на новое место жительства за пределы района, города
без районного деления или иного муниципального образования без снятия с воинского
учета, орган местного самоуправления в 2-недельный срок сообщает в военный
комиссариат для принятия необходимых мер.

Раздел III. Обязательная и добровольная подготовка гражданина к
военной службе

Статья 11. Обязательная подготовка гражданина к военной службе

Комментарий к ст. 11

1. По сравнению со ст. 10 Закона РФ "О воинской обязанности и военной
службе" 1993 г. комментируемая статья претерпела значительные изменения. Так,
перечень мероприятий, включенных в обязательную подготовку к военной службе,
был расширен за счет мероприятий, которые ранее являлись составной частью
добровольной подготовки, а именно: овладение военно-учетными специальностями
(сейчас -подготовка по военно-учетным специальностям солдат, матросов, сержантов
и старшин по направлению военного комиссариата); военная подготовка в образовательных
учреждениях среднего (полного) общего образования и в образовательных учреждениях
начального и среднего профессионального образования (сейчас - подготовка по
основам военной службы в государственном, муниципальном или негосударственном
образовательном учреждении среднего (полного) общего образования, образовательном
учреждении начального профессионального и среднего профессионального образования
и на учебных пунктах организаций). В соответствии с требованиями комментируемого
Закона лечебно-оздоровительные мероприятия теперь проводятся без согласия
гражданина. Из новелл хотелось бы отметить включение в обязательную подготовку
военно-патриотического воспитания.
2. Получение гражданами начальных знаний об обороне государства, о воинской
обязанности граждан, а также приобретение навыков в области гражданской обороны
предусмотрено государственными образовательными стандартами общего и профессионального
образования (ст. 7 Федерального Закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон РФ "Об образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ с изм. и доп. от
16 ноября 1997 г.).
Федеральные органы государственной власти в пределах их компетенции определяют
федеральные компоненты государственных образовательных стандартов, которые
в обязательном порядке должны включать в себя: обязательный минимум содержания
основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся
и требования к уровню подготовки выпускников (более подробно см. комментарий
к ст. 12).
3. Подготовка граждан по основам военной службы в образовательных учреждениях
среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального
профессионального и среднего профессионального образования и на учебных пунктах
организаций комментируемым Законом определяется как составная часть обязательной
подготовки граждан к военной службе.
14 июля 1998 г. Минобразование РФ разослало в территориальные органы
управления образованием письмо за N 1133/14-12, предписывающее ввести в курс
"Основы безопасности жизнедеятельности", преподаваемый в общеобразовательных
учреждениях, новый раздел - "Основы военной службы". В учреждениях среднего
профессионального образования "Основы военной службы" введены в качестве самостоятельной
дисциплины 13 апреля 1999 г. письмом Минобразования РФ N 16-51-64ин/16-13
(более подробно см. комментарий к ст.ст. 12 и 13).
4. В соответствии со ст. 7 Федерального закона "Об обороне" работу по
военно-патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации организуют
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного
самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах
своей компетенции. Патриотизм (от греческого patris - отечество) - преданность
своему отечеству, любовь к родине, стремление служить ее интересам, защищать
ее от врагов (Военный энциклопедический словарь / Пред. Гл. ред. комиссии
С.Ф. Ахромеев. - М.: Воениздат, 1986). Состояние работы по военно-патриотическому
воспитанию в России стало предметом пристального внимания депутатов Государственной
Думы ФС РФ, которые в своем обращении "О нравственном и военно-патриотическом
воспитании молодежи и уровня культуры военнослужащих, сотрудников правоохранительных
органов и органов безопасности" от 4 марта 1998 г. обратились с призывом ко
всем заинтересованным органам, организациям и учреждениям культуры, деятелям
культуры и искусства возродить и развивать традиции шефской работы в воинских
коллективах, активного участия общества в формировании молодого поколения
и предложением о создании государственной программы нравственного и военно-патриотического
воспитания молодежи (более подробно см. комментарий к ст. 14).
5. Подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат, матросов,
сержантов и старшин является составной частью обязательной подготовки граждан
к военной службе.
Указанная подготовка осуществляется в порядке, предусмотренном постановлением
Правительства Российской Федерации "О подготовке граждан, подлежащих призыву
на военную службу, по военно-учетным специальностям в профессиональных образовательных
учреждениях" от 30 декабря 1992 г. N 1032.
Организация и проведение мероприятий по военно-профессиональной ориентации
и профессиональному психологическому отбору граждан, подлежащих первоначальной
постановке на воинский учет, а также осуществление мероприятий по военно-профессиональной
ориентации граждан, подлежащих призыву на военную службу, Указом Президента
РФ "Об утверждении Положения о военных комиссариатах" от 15 октября 1999 г.
возложена на военные комиссариаты.
Приказом министра труда РФ и министра обороны РФ "О взаимодействии учреждений
профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Министерства
труда РФ и военных комиссариатов в работе по ориентации граждан на овладение
военно-учетными специальностями и поступление на военную службу" от 19 мая
1994 г. N 26/164 утверждены "Основные направления взаимодействия учреждений
профессиональной ориентации и психологической поддержки населения Министерства
труда РФ и военных комиссариатов в работе по ориентации граждан на овладение
военно-учетными специальностями и поступление на военную службу" (более подробно
см. комментарий к ст. 15).
6. Основы законодательства РФ "Об охране здоровья граждан" от 22 июля
1993 г. N 5487-I (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 2 марта 1998 г.) определяют
охрану здоровья граждан как совокупность мер политического, экономического,
правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического
и противоэпидемиологического характера, направленных на сохранение и укрепление
физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней
активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Ст. 25 указанных Основ определяет права военнослужащих, граждан, подлежащих
призыву на военную службу и поступающих на военную службу по контракту. Так,
граждане, подлежащие призыву на военную службу, проходят медицинское освидетельствование
и имеют право на получение полной информации о медицинских противопоказаниях
для прохождения военной службы и показаниях на отсрочку или освобождение от
призыва на военную службу по состоянию здоровья.
В случае несогласия с заключением военно-врачебной комиссии граждане,
подлежащие призыву на военную службу, имеют право на производство независимой
медицинской экспертизы и (или) обжалование заключений военно-врачебных комиссий
в судебном порядке.
Порядок проведения военно-врачебной комиссии регламентируется Положением
о военно-врачебной экспертизе, утвержденным постановлением Правительства Российской
Федерации от 20 апреля 1995 г. N 390 (с изм. от 22 октября 1998 г.).
В соответствии с указанным постановлением Правительства РФ приказом Минобороны
РФ "О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах Российской
Федерации" от 22 сентября 1995 г. N 315 (с изм. от 22 января 1999 г.) утверждена
Инструкция о порядке проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных
Силах Российской Федерации, которая определяет порядок организации военно-врачебной
(врачебно-летной) экспертизы, порядок медицинского освидетельствования в Вооруженных
Силах Российской Федерации, а также порядок определения причинной связи увечий
(ранений, травм, контузий), заболеваний у граждан с прохождением ими военной
службы (военных сборов) (далее - причинная связь увечий (ранений, травм, контузий),
заболеваний). Указом Президента "Об утвреждении Положения о военных комиссариатах"
от 15 октября 1999 г. на военные комиссариаты возложено обеспечение совместно
с органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления
своевременного медицинского освидетельствования, медицинского обследования
и медицинского осмотра граждан при постановке их на воинский учет и призыве
на военную службу. (более подробно см. комментарий к ст. 16)
7. В соответствии с "Положением о военных комиссариатах", утвержденным
Указом Президента РФ от 5 октября 1999 г. N 1372, одной из основных задач
военных комиссариатов является содействие и оказание практической помощи образовательным
учреждениям среднего (полного) общего образования, образовательным учреждениям
начального и среднего профессионального образования, общественным объединениям
в проведении обязательной и добровольной подготовки граждан к военной службе.

Статья 12. Получение гражданами начальных знаний в области обороны

Комментарий к ст. 12

1. Требования к государственным образовательным стандартам установлены
ст. 7 Федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об
образовании" от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ с изм. и доп. от 16 ноября 1997
г.
Государственные образовательные стандарты являются основой объективной
оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения
образования.
Государственные стандарты в Российской Федерации включают федеральный
и национально-региональные компоненты. Федеральные компоненты государственных
образовательных стандартов определяются федеральными органами исполнительной
власти в пределах их компетенции и включают в себя в обязательном порядке:
1) обязательный минимум содержания основных образовательных программ; 2) максимальный
объем учебной нагрузки обучающихся; 3) требования к уровню подготовки выпускников.
Федеральные компоненты государственных образовательных стандартов в части
основного общего образования утверждаются Правительством РФ, в части начального
общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования
- Министерством общего и специального образования РФ (далее - Минобразование
РФ).
Государственный образовательный стандарт основного общего образования
устанавливается федеральным законом (федеральный закон к настоящему времени
не принят).
Порядок разработки, утверждения и введения иных государственных образовательных
стандартов определяется Правительством РФ.
Так, порядок разработки, утверждения и введения в действие федеральных
компонентов государственных образовательных стандартов начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального
образования утвержден постановлением Правительства РФ "Об утверждении порядка
разработки, утверждения и введения в действие федеральных компонентов государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего и начального профессионального образования" от 28 февраля 1994 г. N
174.
Порядок разработки, утверждения и введения в действие государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования утвержден
постановлением Правительства РФ "Об утверждении порядка разработки, утверждения
и введения в действие государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования" от 20 апреля 1995 г. N 387.
Государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
утвержден постановлением Правительства РФ "Об утверждении государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования" от 18 августа
1995 г. N 821.
Государственные образовательные стандарты разрабатываются на конкурсной
основе и уточняются на той же основе не реже одного раза в десять лет. Конкурс
объявляется Правительством РФ и проводится Минобразованием РФ.
2. В целях реализации требований комментируемого Закона письмом Минобразования
РФ от 14 июля 1998 г. N 1133/14-12 в 10 - 11-х классах общеобразовательных
учреждений в курсе "Основы безопасности жизнедеятельности" впервые было рекомендовано
изучение раздела "Основы военной службы".
Примерная программа курса "Основы безопасности жизнедеятельности" для
общеобразовательных учреждений (10 - 11-е классы) изложена в письме Минобразования
РФ "О преподавании "Основ безопасности жизнедеятельности" в 10 - 11-х классах
образовательных учреждений" от 14 мая 1999 г. N 714/11-12.

<< Пред. стр.

стр. 9
(общее количество: 54)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>