<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 21)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

обязательство должно быть исполнено в разумный срок после его возникновения.
Представляется (хотя это прямо не указано в Законе), что конкретный срок составления
дубликата закладной залогодержателю следует оговорить в момент обращения с
заявлением к составителю закладной. Если рассматриваемое обязательство не
будет исполнено в разумный срок, тогда оно подлежит исполнению в течение семи
дней (ч.2 п.2 ст.314 ГК РФ).
4. Правовые нормы п.3 базируются на положениях ч.2 п.5 ст.13 Закона (см.
комментарий к ней), в которой определено, что закладная выдается первоначальному
залогодержателю. При восстановлении закладной ее дубликат вручается лицу,
утратившему закладную. Это всегда делает орган, осуществивший государственную
регистрацию ипотеки.
5. Ответственность за содержание дубликата закладной и возможные убытки,
связанные с этим, возложены на составителя закладной (ч.2 п.4 ст.18 Закона).
В этой связи представляется, что сторонам, участвующим в ипотечных правоотношениях,
на случай возникновения ситуации по восстановлению прав по утраченной закладной
целесообразно в договоре об ипотеке предусмотреть следующее: 1) разделить
ответственность между составителем закладной, лицом, утратившим закладную,
и законным владельцем дубликата закладной; 2) установить соответствующие правовые
барьеры, направленные на воспрепятствование возникновению дубликата закладной,
не соответствующего утраченной закладной; предусмотреть адекватную ответственность
сторон за нарушения, связанные с восстановлением прав по утраченной закладной
(санкции за нарушения должны в первую очередь служить тому, чтобы вероятность
утраты закладной была предельно низкой величиной).
6. Залогодатель, а если он является третьим лицом, также и должник по
обеспеченному ипотекой обязательству (см. п.1 ст.17 Закона и комментарий к
ней) являются обязанными по закладной лицами, а потому "не вправе отказывать
законному владельцу дубликата закладной в осуществлении прав по ней в связи
с указанным несоответствием, если они за него отвечают" (ч.2 п.4 ст.18 Закона).
Таким образом, несмотря на наличие несоответствия дубликата закладной утраченной
закладной, права законного владельца дубликата закладной нельзя ограничить,
если имеющиеся пороки в содержании дубликата находятся в причинной связи с
действиями лиц, обязанных по закладной.

Глава IV. Государственная регистрация ипотеки

В структуре Закона "Об ипотеке" глава IV "Государственная регистрация
ипотеки" занимает значительное место (десять статей из 79). Нормы, включенные
в них, направлены на регулирование однородных отношений, содержащихся во взаимосвязанном
специальном Законе о госрегистрации прав, в п.5 ст.29 которого имеется указание
на особый характер государственной регистрации ипотеки, и поэтому правила
о ней могут устанавливаться также Законом "Об ипотеке".
До вступления в силу 31 января 1998 г. Закона о госрегистрации прав в
отечественной практике сложился порядок регистрации недвижимого имущества
и сделок с ним в зависимости от вида имущества в различных государственных
органах. Подобная практика привела к ведомственному, а оттого зачастую противоречивому
нормотворчеству. Из-за отсутствия единого органа по регистрации прав на недвижимое
имущество не было единой государственной политики в данной области и надлежащего
контроля. Имевшая место до введения Закона о госрегистрации прав система учета
и регистрации недвижимости в субъектах Федерации вкратце (через полномочия
по учету и регистрации) выглядела следующим образом:
1. Бюро технической инвентаризации - технический учет (в соответствии
с инструкцией 1968 г.) объектов недвижимости (преимущественно в отношении
жилого фонда) и выдача регистрационных удостоверений.
2. Комитеты по управлению имуществом и фонды имущества различного уровня
- передача имущества государственных и муниципальных предприятий при приватизации
частным предприятиям и выдача им документов, подтверждающих право собственности
на имущество, перешедшее в процессе приватизации или иным образом; выдача
(в соответствии со ст.4 Закона о приватизации) свидетельств о собственности,
которые документально дополняли возникновение права вследствие купли-продажи,
плана приватизации, постановлений органов местной власти или субъектов Федерации,
федеральных органов.
3. Комитеты по земельным ресурсам и землеустройству различного уровня
- выдача (в соответствии с Указом Президента РФ от 27 октября 1993 г. N 1767
"О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России")
собственнику земельного участка свидетельства на право собственности на землю,
подлежащее регистрации в поземельной книге; ведение (в соответствии с Указом
Президента РФ от 11 декабря 1993 г. N 2130 "О государственном земельном кадастре
и регистрации документов о правах на недвижимость") государственного земельного
кадастра, регистрация и оформление документов о правах на земельные участки
и прочно связанную с ними недвижимость.
Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 1998 г. N 219 установлено
(п.4), что Правила ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое
имущество и сделок с ним, которые утверждены этим постановлением, применяются
на территории Российской Федерации всеми органами, осуществляющими регистрацию
прав на недвижимое имущество и сделок с ним, начиная с даты введения Закона
о госрегистрации прав.
Несмотря на наличие в Законе "Об ипотеке" данной специальной гл.IV, нормы
об отдельных аспектах госрегистрации ипотеки содержатся и в других главах
комментируемого Закона.

Статья 19. Основные положения о государственной регистрации ипотеки
1. Ипотека подлежит государственной регистрации учреждениями юстиции
в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество в порядке, установленном
Федеральным законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество
и сделок с ним.
2. Государственная регистрация ипотеки осуществляется по месту нахождения
имущества, являющегося предметом ипотеки.

Комментарий к статье 19

1. Данная норма п.1 корреспондирует с правилами п.1 ст.10 Закона и п.3
ст.339 ГК РФ, по которым договор об ипотеке подлежит государственной регистрации.
Несоблюдение правила о государственной регистрации договора об ипотеке
влечет его недействительность (см. ч.3 п.1 ст.10 Закона и комментарий к ней
и п.4 ст.339 ГК РФ). Такой договор считается ничтожным (см. ч.3 п.1 ст.10
Закона и комментарий к ней).
В соответствии со ст.1 Закона о госрегистрации прав ипотека как отдельный
вид права включена в ограничения (обременения) - наличие установленных законом
или уполномоченными органами в предусмотренном законом порядке условий, запрещений,
стесняющих правообладателя при осуществлении права собственности либо иных
вещных прав на конкретный объект недвижимого имущества (сервитута, ипотеки,
доверительного управления, аренды, ареста имущества и др.).
2. Положения п.2 комментируемой статьи корреспондирует с нормой п.4 ст.2
Закона о госрегистрации прав, содержащей уточнение "по месту нахождения недвижимого
имущества в пределах регистрационного округа".
Регистрационный округ - территория, на которой действует учреждение юстиции,
осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и
сделок с ним. Регистрационные округа создаются субъектами Российской Федерации
в границах, как правило совпадающих с границами административно-территориальных
единиц.

Статья 20. Порядок государственной регистрации ипотеки
1. Государственная регистрация ипотеки осуществляется на основании заявления
залогодателя.
2. Для государственной регистрации ипотеки должны быть представлены:
нотариально удостоверенный договор об ипотеке и его копия;
документы, названные в договоре об ипотеке в качестве приложений;
доказательства уплаты регистрационного сбора;
документ, подтверждающий возникновение обеспеченного ипотекой обязательства.
3. Если в договоре об ипотеке указано, что права залогодержателя удостоверяются
закладной, в орган, осуществляющий государственную регистрацию ипотеки, одновременно
с документами, указанными в пункте 2 настоящей статьи, представляются также:
закладная, содержание которой должно удовлетворять требованиям пункта
1 статьи 14 настоящего Федерального закона, за исключением требования в отношении
даты выдачи закладной и сведений о государственной регистрации ипотеки, и
ее копия;
документы, названные в закладной в качестве приложений, и их копии.
4. Ипотека должна быть зарегистрирована в течение одного месяца со дня
поступления необходимых для ее регистрации документов в орган, осуществляющий
государственную регистрацию ипотеки.
5. Государственная регистрация ипотеки осуществляется путем совершения
регистрационной записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на
недвижимое имущество.
Датой государственной регистрации ипотеки является день совершения регистрационной
записи об ипотеке в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
Регистрационные записи в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество совершаются в очередности, определяемой на основании дат поступления
всех необходимых документов в орган, осуществляющий ведение указанного реестра.
6. Для третьих лиц ипотека считается возникшей с момента ее государственной
регистрации.

Комментарий к статье 20

1. В п.1 воспроизводится норма, содержащаяся в п.1 ст.29 Закона о госрегистрации
прав, имеющая одно существенное добавление "после государственной регистрации
вещных прав залогодателя на недвижимое имущество". При этом законодатель исходит
из того, что изначально в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним должно быть зарегистрировано право собственности
или право хозяйственного ведения залогодателя на данный объект недвижимости
и только при наличии зарегистрированного права на недвижимое имущество можно
регистрировать ипотеку.
2. Представляется, что приведенный в обобщенном виде перечень документов,
которые должны быть представлены для регистрации ипотеки, нельзя считать окончательным
(п.2 ст.20 Закона). Работа учреждений юстиции по регистрации прав в тех субъектах
Федерации, где они уже созданы, еще только складывается, и потому вырабатывается
практика осуществления процедур по регистрации ипотеки.
3. Статья (п.3) развивает правило ст.16 Закона (см. комментарий к ней)
о том, что производится регистрация владельцев закладной. Для удостоверения
прав залогодержателя закладной требуется представить соответствующие документы
с их копиями, которые перечислены.
4. Пункт 4 ст.20 Закона повторяет норму, содержащуюся в п.3 ст.13 Закона
о госрегистрации прав, устанавливающем продолжительность процедуры регистрации.
Она должна длиться не более одного месяца. Регистрационные действия начинаются
с момента приема документов, поэтому дата их представления фиксируется (п.6
и 7 ст.16 Закона о госрегистрации прав).
5. В п.5 комментируемой статьи повторяются общие понятия госрегистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним применительно к ипотеке (п.2 и
3 ст.2, п.7 ст.16 Закона о госрегистрации прав).
6. Норма, устанавливающая, что для третьих лиц ипотека считается возникшей
с момента ее государственной регистрации (п.6 ст.20 Закона), корреспондирует
с правилами п.7 ст.16 Закона о госрегистрации прав: "сделка считается зарегистрированной,
а правовые последствия - наступившими со дня внесения записи о сделке или
праве в Единый государственный реестр прав".

Статья 21. Отказ в государственной регистрации ипотеки и отложение государственной
регистрации ипотеки
1. В государственной регистрации ипотеки может быть отказано в случаях,
предусмотренных Федеральным законом о государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним.
2. Государственная регистрация ипотеки может быть отложена не более чем
на один месяц при:
непредставлении в орган, осуществляющий государственную регистрацию ипотеки,
какого-либо из документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 20 настоящего
Федерального закона;
несоответствии договора об ипотеке, закладной и приложенных к ним документов
требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
необходимости проверки подлинности представленных документов.
3. Принимая решение об отложении государственной регистрации ипотеки,
орган, осуществляющий ее государственную регистрацию, запрашивает необходимые
документы или требует устранения выявленных несоответствий.
При невыполнении требований указанного органа в установленный им срок
в государственной регистрации ипотеки должно быть отказано.
4. При наличии судебного спора по поводу прав на имущество, являющееся
предметом ипотеки, или по поводу обращения на него взыскания государственная
регистрация ипотеки откладывается до разрешения спора судом.
5. Мотивированный отказ в государственной регистрации ипотеки должен
быть направлен залогодателю в течение срока, установленного для ее государственной
регистрации.

Комментарий к статье 21

1. Пункт 1 ст.21 Закона не содержит определенного правила, а отсылает
к Закону о госрегистрации прав, имеющему специальную ст.20 "Основания для
отказа в государственной регистрации прав". В соответствии с ней (п.1) в государственной
регистрации прав может быть отказано в случаях, если:
1) право на объект недвижимого имущества, о государственной регистрации
которого просит заявитель, не является правом, подлежащим государственной
регистрации прав в соответствии с настоящим Федеральным законом;
2) с заявлением о государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее
лицо;
3) документы, представленные на государственную регистрацию прав, по
форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
4) акт государственного органа или акт органа местного самоуправления
о предоставлении прав на недвижимое имущество признан недействительным с момента
его издания в соответствии с законодательством, действовавшим в месте его
издания на момент издания;
5) лицо, выдавшее правоустанавливающий документ, не уполномочено распоряжаться
правом на данный объект недвижимого имущества;
6) лицо, которое имеет права, ограниченные определенными условиями, составило
документ без указания этих условий;
7) правоустанавливающий документ об объекте недвижимого имущества свидетельствует
об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.
О причинах отказа, если такое решение состоялось, заявителю сообщается
в письменной форме в срок не более пяти дней после окончания срока, установленного
для рассмотрения заявления. Копия указанного сообщения учреждением юстиции
помещается в дело правоустанавливающих документов (п.3 ст.20 Закона о госрегистрации
прав).
2. Закон о госрегистрации прав (ч.2 п.3 ст.20) детализирует общие нормы
о судебной защите гражданских прав (ст.11 ГК РФ) применительно к случаю отказа
в государственной регистрации прав. В нем также конкретизируются случаи, при
возникновении которых может быть отказано в государственной регистрации ипотеки
(п.2 ст.29). Указанные случаи могут иметь место при следующих условиях:
1) если ипотека указанного в договоре недвижимого имущества не допускается
в соответствии с законодательством Российской Федерации (ограничения по имуществу,
которое не может быть предметом ипотеки, приведены в ст.5 Закона "Об ипотеке";
см. комментарий к ней);
2) если содержание договора об ипотеке или прилагаемых к нему необходимых
документов не соответствует требованиям государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним (требования к документам, представляемым
на государственную регистрацию прав, изложены в ст.18 Закона о госрегистрации
прав).
3. Введенное понятие "отложение государственной регистрации ипотеки"
и связанные с ним основания об отложении госрегистрации (п.2 ст.21 Закона)
имеют существенное отличие от понятия "приостановление государственной регистрации
прав", содержащегося в ст.19 Закона о госрегистрации прав.
4. Приостановление государственной регистрации прав происходят в случаях:
а) когда регистратор прав в течение месяца обязан принять необходимые
меры по получению дополнительных сведений при возникновении у него сомнений
в наличии оснований для государственной регистрации прав (п.1);
б) при направлении представленных документов на подтверждение их подлинности.
Госрегистрация прав может быть приостановлена не более чем на месяц, не считая
срока "в течение месяца", указанного в п.1. В итоге суммарный срок приостановления
регистрации ипотеки по данному основанию может достигать двух месяцев (п.2);
в) на основании заявления в письменной форме (с указанием причин и срока,
необходимого для такого приостановления) правообладателя или уполномоченного
им на то лица при наличии у него надлежаще оформленной доверенности. Госрегистрация
прав может быть приостановлена не более чем на три месяца, при этом подача
указанного заявления прерывает течение срока, установленного п.1, а срок,
истекший до подачи названного заявления, не засчитывается в новый срок (п.3);
г) на основании определения или решения суда, в порядке, установленном
законодательством.
Из смысла вышеназванных норм ст.19 Закона о госрегистрации прав следует,
что приостановление госрегистрации прав (в том числе и ипотеки) возможно на
один месяц, на два месяца и даже на пять месяцев. Таким образом, регистрация
ипотеки может растянуться на многие месяцы и поэтому вполне возможно, что
у одной из сторон обоснованно пропадет интерес к сделке (например, залогодатель
нашел более выгодные условия по ипотечному жилищному кредитованию) и она может
отказаться от ее осуществления без каких-либо особенно неблагоприятных для
себя последствий, так как все это время договор об ипотеке считается не законным,
поскольку вступает в силу с момента его государственной регистрации (см. п.2
ст.10 Закона и комментарий к нему). Подобное положение дел с госрегистрацией
прав способно серьезно затруднить рыночный оборот недвижимости в целом и становление
ипотеки в частности.
5. В Законе "Об ипотеке" и в Законе о госрегистрации прав по-разному
изложена информативная обязанность регистратора прав в случае принятия им
решения соответственно "об отложении государственной регистрации ипотеки"
и "о приостановлении государственной регистрации прав".
По Закону (п.3 ст.21) орган, осуществляющий государственную регистрацию
ипотеки, принимая решение об ее отложении, запрашивает необходимые документы
или требует устранения выявленных несоответствий. При этом нет указаний на
то, в течение какого времени регистрирующий орган должен выполнить названную
обязанность. Вместе с тем данный орган наделен полномочиями отказать в госрегистрации
ипотеки при невыполнении его требований в установленный срок.
По Закону о госрегистрации прав информативная обязанность регистратора
возникает в двух случаях:
1) регистратор прав, при возникновении у него сомнений в наличии оснований
для государственной регистрации прав, обязан немедленно (т.е. как только это
оказывается возможным) известить об этом заявителя, который вправе представить
дополнительные доказательства наличия у него оснований для государственной
регистрации прав (п.1 ст.19);
2) регистратор прав, при направлении представленных документов на подтверждение
их подлинности, обязан в письменной форме уведомить об этом заявителя. В случае
если в течение не более чем месяца (не считая месячного срока, предусмотренного
п.1 ст.19) не будут устранены причины, препятствующие государственной регистрации
прав, регистратор прав обязан отказать заявителю в госрегистрации прав и сделать
об этом соответствующую запись в книге учета документов (п.2 ст.19).
6. Нормы п.4 ст.21 Закона дополняют перечень оснований, содержащийся
в п.2 комментируемой статьи, по отложению государственной регистрации ипотеки.
Государственная регистрация прав может быть приостановлена, с внесением соответствующей
отметки в Единый государственный реестр прав, на основании определения или
решения суда, в порядке, установленном законодательством (п.4 ст.19 Закона
о госрегистрации прав).
7. В статье (п.5) устанавливается порядок информирования залогодателя
об отказе (с соответствующей мотивировкой) в государственной регистрации ипотеки,
отличающийся от того, что предусмотрен п.3 ст.20 Закона о госрегистрации прав.

Статья 22. Регистрационная запись об ипотеке и удостоверение государственной
регистрации ипотеки
1. Регистрационная запись об ипотеке в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество должна содержать сведения о первоначальном залогодержателе,
предмете ипотеки и сумме обеспеченного ею обязательства. Если договор об ипотеке
предусматривает, что права залогодержателя удостоверяются закладной, на это
также указывается в регистрационной записи об ипотеке.
Эти данные вносятся в регистрационную запись об ипотеке на основании
договора об ипотеке.
2. Государственная регистрация ипотеки удостоверяется путем надписи на
договоре об ипотеке, содержащей полное наименование органа, зарегистрировавшего
ипотеку, дату, место государственной регистрации ипотеки и номер, под которым
она зарегистрирована. Эти данные заверяются подписью должностного лица и скрепляются
печатью органа, осуществившего государственную регистрацию ипотеки.
3. Если договор об ипотеке предусматривает выдачу закладной, орган, осуществивший
государственную регистрацию ипотеки, обязан обеспечить к моменту выдачи закладной
наличие в ней сведений, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, и указания
на дату ее выдачи первоначальному залогодержателю, заверенных подписью должностного
лица и скрепленных печатью этого органа.
На новой закладной, выдаваемой в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным
законом, указывается также дата ее выдачи, а на дубликате закладной - дата
его выдачи, которые должны быть заверены подписью должностного лица и скреплены
печатью органа, зарегистрировавшего ипотеку.
4. Орган, осуществивший государственную регистрацию ипотеки, оставляет
в своем архиве копию договора об ипотеке, а если договор предусматривает выдачу
закладной, - также и копию закладной с приложениями.

Комментарий к статье 22

1. Норма данной статьи (п.1) не только повторяет правило п.3 ст.29 Закона
о госрегистрации прав, но и развивает его включением в регистрационную запись
об ипотеке указания на наличие закладной, если она предусмотрена договором
об ипотеке.
Поскольку Правила ведения Единого государственного реестра прав были
утверждены гораздо раньше, чем состоялось принятие Закона "Об ипотеке", то
поэтому в подразделе III-2 Единого государственного реестра прав, в котором
ведутся записи об ипотеке, пока не предусмотрена графа "Закладная". Вместе
с тем наличие графы "Особые отметки регистратора" позволяет при необходимости
поместить в нее информацию о наличии закладной (см. ст.20 Закона и комментарий
к ней).
2. Порядок совершения надписи на договоре об ипотеке, предусмотренный
п.2 ст.22 Закона, не в полной мере совпадает с правилами проведения государственной
регистрации договоров и иных сделок в отношении недвижимого имущества, содержащимися
в п.77 и 78 Правил ведения Единого государственного реестра прав (см. ст.20
Закона и комментарий к ней).
3. В ч.1. п.3 комментируемой статьи установлен ряд требований к порядку
выдачи закладной органом, осуществившим государственную регистрацию ипотеки.
Он обязан обеспечить к моменту ее выдачи наличие на ней предусмотренных и
соответствующим образом оформленных сведений. Их наличие обязательно должно
быть в документе, именуемом "закладная" (см. пп.13 и 14 п.1 ст.13 Закона и
комментарий к ним).
Часть 2 п.3 данной статьи предусматривает оформление дополнительных сведений
на следующих закладных: 1) на новой закладной (выдается в случаях, предусмотренных
п.4 ст.14 Закона) указывается дата ее выдачи; 2) на дубликате закладной указывается
дата его выдачи.
4. Пункт 4 ст.22 Закона конкретизирует применительно к ипотеке общие
правила п.5 ст.18 Закона о госрегистрации прав.

Статья 23. Исправление, изменение и дополнение регистрационной записи
об ипотеке
1. Исправление технических ошибок в регистрационной записи об ипотеке
допускается на основании заявления залогодателя или залогодержателя с уведомлением
другой стороны о внесенном исправлении и при условии, что указанное исправление
не может причинить ущерб третьим лицам или нарушить их законные интересы.
2. Изменения и дополнения в регистрационную запись об ипотеке вносятся
на основании соглашения между залогодателем и залогодержателем об изменении
или о дополнении условий договора об ипотеке. Такое соглашение должно быть
нотариально удостоверено.
Изменения и дополнения регистрационной записи об ипотеке не допускаются,
если права залогодержателя удостоверены закладной, за исключением случая,
предусмотренного абзацем третьим пункта 6 статьи 13 настоящего Федерального
закона.

Комментарий к статье 23

1. В отличие от ст.21 "Исправление технических ошибок, допущенных при
государственной регистрации прав" Закона о госрегистрации прав комментируемая
статья посвящена не только исправлению, но и изменению, а также дополнению
регистрационной записи об ипотеке.
2. Правовая норма п.1 корреспондирует с правилами п.1 ст.21 Закона о
госрегистрации прав, в котором содержится требование о том, что технические
ошибки исправляются в трехдневный срок по решению регистратора прав после
обнаружения ошибки или получения заявления об ошибке в записях. В такой же
срок в обязательном порядке в письменной форме получают информацию об исправлении
технической ошибки участники отношений, возникающих при государственной регистрации
прав.
Исправление указанной ошибки осуществляется в случае, если нет оснований
полагать, что такое исправление может иметь следующие последствия для правообладателей
и третьих лиц, полагавшихся на соответствующие регистрационные записи: 1)
причинение ущерба; 2) нарушение законных интересов.
В связи с названными положениями принципиально важно отметить, что в
п.2 ст.21 Закона о госрегистрации прав, в отличие от комментируемой ст.23
Закона, включена норма, которая обязывает в случаях, если существуют основания
полагать, что исправление технической ошибки может причинить вред или нарушить
законные интересы правообладателей или третьих лиц, которые полагались на
соответствующие регистрационные записи, такое исправление производить по решению
суда, арбитражного суда.
3. Предписания, содержащиеся в ч.1 п.2 ст.23 Закона, вытекают из общих
правил об основании изменения договора (п.1 ст.450 ГК РФ) и о порядке изменения
договора (п.1 ст.452 ГК РФ). Не допускаются изменения и дополнения регистрационной
записи об ипотеке, если права залогодержателя удостоверены закладной (ч.2
п.2 ст.23 Закона). Из этого правила сделано единственное исключение для случая,
когда изменение размера обеспечения, при котором размер требований, возникших
из кредитного или иного договора и обеспеченных по данному договору об ипотеке,

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 21)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>