<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 21)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

увеличивается или уменьшается по сравнению с тем, который обеспечивался ипотекой
ранее.
4. В Правила ведения Единого государственного реестра прав включен раздел
VII "Записи об изменениях, не влекущих за собой прекращения или перехода права"
(п.67 - 70); его наличие расширяет возможности по реализации положений комментируемой
статьи.

Статья 24. Расходы по государственной регистрации ипотеки
Расходы по уплате сборов за государственную регистрацию ипотеки и внесению
изменений и дополнений в регистрационную запись об ипотеке возлагаются на
залогодателя, если соглашением между ним и залогодержателем не установлено
иное.

Комментарий к статье 24

1. Настоящая статья возлагает на залогодателя расходы по уплате сборов
за государственную регистрацию ипотеки и внесению изменений и дополнений в
регистрационную запись об ипотеке, если соглашением между ним и залогодержателем
не установлено иное. Эта норма корреспондирует с п.1 и 2 ст.20 Закона "Об
ипотеке", по которым госрегистрация ипотеки осуществляется на основании заявления
залогодателя и вместе с другими документами должны быть представлены доказательства
уплаты регистрационного сбора, а также с п.4 ст.16 Закона о госрегистрации
прав, устанавливающем, что вместе с заявлением о государственной регистрации
прав и документами о правах на недвижимое имущество предъявляется документ
об оплате регистрации.
2. По общему правилу (п.2 ст.11 Закона о госрегистрации прав) плата за
регистрацию и предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое
имущество и сделок с ним взимается в размерах, установленных субъектами Российской
Федерации. Максимальный размер платежей на территории Российской Федерации
устанавливается Правительством Российской Федерации. Свое дальнейшее развитие
данное установление законодателя нашло в Постановлении Правительства РФ от
26 февраля 1998 г. N 248 "Об установлении максимального размера платы за государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление
информации о зарегистрированных правах". Данным постановлением установлено:
1) максимальные размеры платы за государственную регистрацию прав на
недвижимое имущество и сделок с ним составляют:
- для физических лиц - 3-кратный установленный законом минимальный размер
оплаты труда;
- для юридических лиц - 50-кратный установленный законом минимальный
размер оплаты труда.
Максимальный размер платы за государственную регистрацию прав на предприятие
как имущественный комплекс и сделок с ним составляет 200-кратный установленный
законом минимальный размер оплаты труда;
2) максимальные размеры платы за предоставление информации о зарегистрированных
правах на недвижимое имущество составляют:
- для физических лиц - 25% установленного законом минимального размера
оплаты труда;
- для юридических лиц - установленный законом минимальный размер оплаты
труда.
Максимальный размер платы за предоставление информации о зарегистрированных
правах на предприятие как имущественный комплекс составляет 3-кратный установленный
законом минимальный размер оплаты труда.
3. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии
с предоставленными им правами обеспечивают решение вопросов, связанных с определением
размеров, порядка, сроков и формы внесения взимания на территории субъекта
Федерации платы за госрегистрацию прав и за предоставление информации о зарегистрированных
правах с учетом ее максимальных размеров, установленных вышеназванным постановлением,
а также использования средств, получаемых в виде указанной платы, за исключением
ее централизуемой доли.
4. Установление на федеральном уровне нормативов о максимальном размере
платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок
с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах привело к
возникновению правовых и финансовых противоречий. Поскольку данная регистрация
имеет статус государственной, то поэтому все, что связано с ее осуществлением,
казалось бы, должно производиться по единым государственным тарифам (на все
услуги, имеющие непосредственное отношение к регистрации). Однако этого не
сделано. Размеры платы за оформление разного рода документов (например, плана
(чертежа) земельного участка, плана участка недр, плана объекта недвижимости
с указанием его кадастрового номера и др.), являющихся обязательным приложением
к документам, необходимым для государственной регистрации прав, устанавливаются
соответствующими организациями (учреждениями), по существу, произвольно, без
необходимого централизованного регулирования.
5. Особенностью государственной регистрации ипотеки является то, что
это единственный вид сделок, за регистрацию которого взимается государственная
пошлина в соответствии с пп.4 п.7 ст.4 Закона РФ от 9 декабря 1991 г. N 2005-1
"О государственной пошлине" (с изменениями и дополнениями на 21 июля 1998
г.). Размеры госпошлины за государственную регистрацию договора о залоге недвижимого
имущества (договора об ипотеке) и за выдачу документа о данной регистрации
установлены следующие:
- гражданам - двукратный размер минимального размера оплаты труда за
каждое действие;
- юридическим лицам - пятикратный размер минимального размера оплаты
труда за каждое действие.
Госпошлина взимается помимо платы за регистрацию, установленной Законом
о госрегистрации прав (п.2 ст.11). Таким образом, имеет место требование об
уплате двух видов платежей (сборов) за одно регистрационное действие, что,
конечно, недопустимо и должно быть решено на законодательном уровне.

Статья 25. Погашение регистрационной записи об ипотеке
Регистрационная запись об ипотеке погашается на основании заявления законного
владельца закладной, совместного заявления залогодателя и залогодержателя
либо на основании решения суда, арбитражного суда или третейского суда о прекращении
ипотеки.
При погашении регистрационной записи об ипотеке в связи с прекращением
ипотеки закладная аннулируется в порядке, установленном настоящим Федеральным
законом. Аннулированная закладная передается ранее обязанному по ней лицу
по его требованию.

Комментарий к статье 25

1. Правоотношения по поводу ипотеки могут быть прекращены по следующим
основаниям: 1) по общим основаниям, предусмотренными нормами гл.26 ГК РФ о
прекращении любых обязательств; 2) по специальным основаниям прекращения залога,
которые установлены ст.352, 354 и 356 ГК РФ; 3) по специальным основаниям
прекращения ипотеки, предусмотренным настоящим Законом.
2. В связи с тем что ипотека является зависимым обязательством, она прекращается
с прекращением основного обязательства. Здесь прежде всего имеет значение
не характер основания, вызвавшего прекращение основного обязательства, а сам
факт его прекращения, т.е. что оно состоялось.
3. В ч.1 ст.25 Закона "Об ипотеке" и п.4 ст.29 Закона о госрегистрации
прав очерчен различный круг субъектов, которые наделены правом подавать заявление
о погашении регистрационной записи об ипотеке.
По правилам комментируемого Закона регистрационная запись об ипотеке
погашается на основании: 1) заявления законного владельца закладной; 2) совместного
заявления залогодателя и залогодержателя; 3) решения суда, арбитражного суда
или третейского суда о прекращении ипотеки.
Для совершения аналогичного действия по Закону о госрегистрации основаниями
служат: 1) заявление залогодержателя; 2) заявление залогодателя с приложением
документов об исполнении основного договора; 3) вступившее в силу решение
суда, арбитражного суда или третейского суда.
4. В том случае, когда погашение регистрационной записи об ипотеке производится
в связи с прекращением ипотеки, то закладная аннулируется по правилам ч.2
п.7 ст.17 Закона (см. комментарий к ней). Должник по обязательству, обеспеченному
ипотекой, может затребовать и получить в свое распоряжение аннулированную
закладную (ч.2 ст.25 Закона).

Статья 26. Публичный характер государственной регистрации ипотеки
Государственная регистрация ипотеки является публичной. Любое лицо вправе
получить в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое
имущество, сведения о том, имеется ли регистрационная запись об ипотеке соответствующего
имущества, и заверенную выписку из регистрационной записи об ипотеке.
Копия закладной, находящаяся в архиве органа, осуществившего государственную
регистрацию ипотеки, не относится к документам публичного характера.

Комментарий к статье 26

1. Существующая ипотечная система опирается на основные принципы залога
недвижимого имущества, одними из которых являются принципы обязательности
(или внесения) и гласности (или публичности).
Принцип обязательности (внесения) в современном российском законодательстве
действует через внесение всех прав на недвижимость, в том числе и ипотеки,
в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Законодатель сделал открытыми сведения, содержащиеся в Едином государственном
реестре прав, о любом объекте недвижимости любому лицу, предъявившему удостоверение
личности (юридическому лицу - документы, подтверждающие регистрацию данного
юридического лица и полномочия его представителя) и заявление в письменной
форме (п.1 ст.7 Закона о госрегистрации прав). Это позволяет на практике реализовать
принцип публичности (гласности) ипотеки.
2. Сама комментируемая статья 26 Закона и содержащееся в ней понятие
"публичного характера" государственной регистрации являются новыми, поскольку
в ст.7 Закона о госрегистрации прав употребляется понятие "открытость сведений"
о государственной регистрации прав.
3. Публичность государственной регистрации ипотеки характеризуется двумя
основными признаками. Первый - предоставление сведений о том, имеется ли регистрационная
запись об ипотеке соответствующего имущества и выдача заверенной выписки из
регистрационной записи об ипотеке осуществляется только органом, осуществляющим
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Второй признак -
сама эта деятельность по своему характеру должна быть публичной, т.е. любое
лицо вправе получить указанные информацию и документ.
4. Не является документом публичного характера копия закладной (ч.2 ст.26
Закона), находящаяся в архиве органа, осуществившего государственную регистрацию
ипотеки с соблюдением требований п.4 ст.22 Закона (см. комментарий к нему).

Статья 27. Обжалование действий, связанных с государственной регистрацией
ипотеки
Отказ в государственной регистрации ипотеки либо уклонение соответствующего
органа от ее регистрации или от выдачи закладной первоначальному залогодержателю,
отказ во внесении в регистрационную запись об ипотеке исправлений, погашение
регистрационной записи об ипотеке с нарушением установленных правил, регистрация
несуществующей ипотеки, отказ в осуществлении прав, предусмотренных статьей
26 настоящего Федерального закона, а также иные действия органа, осуществляющего
государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, не соответствующие
Федеральному закону, могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд, арбитражный
суд в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации.

Комментарий к статье 27

1. По общему правилу отказ в государственной регистрации права на недвижимость
или сделки с ней либо уклонение соответствующего органа от регистрации могут
быть обжалованы в суд (п.5 ст.131 ГК РФ).
2. Правовые нормы комментируемой статьи базируются на соответствующих
положениях Закона о госрегистрации прав, в которых определено следующее:
- отказ в государственной регистрации прав либо уклонение соответствующего
органа от государственной регистрации могут быть обжалованы заинтересованным
лицом в суд, арбитражный суд (п.5 ст.2);
- отказ в государственной регистрации прав может быть обжалован заинтересованным
лицом в суд, арбитражный суд (ч.2 п.3 ст.20).
3. Статья содержит перечень оснований, по которым возможно обжалование
действий, связанных с государственной регистрацией ипотеки. Их содержание
находится в прямой связи с действиями органа, осуществляющего государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество. Данный перечень не является исчерпывающим,
что позволяет правоприменителю распорядиться предоставленными правами в полном
объеме. Нарушенные при этом права находятся под судебной защитой (ст.11 ГК
РФ).

Статья 28. Ответственность органа, регистрирующего ипотеку
Орган, который зарегистрировал или должен был зарегистрировать ипотеку,
обязан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации возместить
заинтересованному лицу убытки, причиненные своими незаконными действиями (бездействием),
в том числе:
необоснованным отказом в государственной регистрации ипотеки;
необоснованным отказом во внесении исправлений в регистрационную запись;
задержкой в государственной регистрации ипотеки сверх установленного
срока;
государственной регистрацией ипотеки с нарушением требований, предъявляемых
законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной записи,
или с иными ошибками;
несоблюдением требований пункта 3 статьи 22 настоящего Федерального закона;
уклонением от выдачи закладной (дубликата закладной);
неправомерным погашением регистрационной записи;
необоснованным отказом в совершении действий, предусмотренных статьей
26 настоящего Федерального закона.

Комментарий к статье 28

1. Положения комментируемой статьи опираются на общее правило об ответственности
за убытки, причиненных гражданину или юридическому лицу в результате незаконных
действий (бездействия) государственных органов (ст.16 ГК РФ), а также на особое
правило об ответственности при государственной регистрации прав на недвижимое
имущество и сделок с ним (ст.31 Закона о госрегистрации прав).
2. Статья содержит перечень возможных нарушений, которые может совершить
регистратор прав при выполнении своих обязанностей.
Необоснованный отказ в государственной регистрации ипотеки возможен при
совершении регистрационных процедур, предусмотренных ст.21 Закона (см. комментарий
к ней).
Необоснованный отказ во внесении исправлений в регистрационную запись
возможен при совершении действий, предусмотренных ст.23 Закона (см. комментарий
к ней) и разделом VII Правил ведения Единого государственного реестра прав.
Задержка в государственной регистрации ипотеки сверх установленного срока
может быть вызвана несоблюдением сроков выполнения регистрационных действий,
неправильным установлением начала и окончания течения срока при отложении
(приостановлении) регистрации и т.п., вследствие недостаточной регламентации
деятельности регистратора прав через соответствующую нормативную базу и контроля
за соблюдением им своих обязанностей.
Форма Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и
сделок с ним и единый для Российской Федерации порядок их заполнения установлены
Правилами ведения Единого государственного реестра прав. Контроль за их соблюдением
учреждениями юстиции по регистрации прав осуществляет Министерство юстиции
России. Поэтому государственная регистрация ипотеки с нарушениями требований,
предъявляемых законодательством Российской Федерации к содержанию регистрационной
записи, или с иными ошибками возможна вследствие отступления от предписаний,
содержащихся в указанных Правилах.
Несоблюдение требований п.3 ст.22 Закона (см. комментарий к ней) может
быть следствием невыполнения правил о содержании закладной (см. ст.14 Закона
и комментарий к нему).
Уклонение от выдачи закладной (дубликата закладной) может быть связано
с невозможностью установить все передаточные надписи, совершенные на утраченной
закладной на основе данных, внесенных в Единый государственный реестр прав
в соответствии со ст.16 Закона (см. комментарий к ней).
Неправомерное погашение регистрационной записи возможно при несоблюдении
норм раздела VI Правил ведения Единого государственного реестра прав и ст.25
Закона (см. комментарий к ней).
Необоснованный отказ в предоставлении сведений о том, имеется ли регистрационная
запись об ипотеке соответствующего имущества и в выдаче заверенной выписки
из регистрационной записи об ипотеке (см. ст.26 Закона и комментарий к ней),
возможен, если не соблюдаются условия получения информации о зарегистрированных
правах на объекты недвижимого имущества и данных их учета, которые определены
в ст.8 Закона о госрегистрации прав.
3. Содержащийся в ст.28 Закона перечень видов нарушений является исчерпывающим
(закрытым). Во-первых, иные правонарушения органа, который зарегистрировал
или должен был зарегистрировать ипотеку в Законе, не названы. Во-вторых, ответственность
государственного органа практически повсеместно ограничена и несопоставима
с ответственностью при осуществлении предпринимательской деятельности.
4. Принимая во внимание отсутствие урегулированного в законодательстве
реального механизма возмещения государственными органами причиненных физическим
и юридическим лицам убытков, а также сложную финансовую ситуацию в государстве,
в настоящее время и на обозримое будущее целесообразнее задействовать на практике
иные механизмы государственных гарантий зарегистрированных прав. В частности,
этим целям может и должно служить создание органами по регистрации прав либо
субъектами Федерации специальных гарантийных (страховых) фондов, на формирование
которых может направляться часть средств, получаемых в виде платы за государственную
регистрацию прав (п.3 ст.11 Закона о госрегистрации прав).

Глава V. Обеспечение сохранности имущества, заложенного
по договору об ипотеке

Исследуемая глава V Закона "Об ипотеке", состоящая из восьми статей,
содержит круг правоотношений, в которых в основном обобщены нормы ГК РФ с
конкретизацией их применительно к ипотеке. В состав правоотношений данной
главы входят:
- нормы о пользовании залогодателем заложенным имуществом (реализуются
правовые конструкции ГК РФ о триаде правомочий собственника);
- содержание и ремонт заложенного имущества (распространяются нормы о
подряде, содержащиеся в гл.37 ГК РФ);
- страхование заложенного имущества (применяются положения гл.48 "Страхование"
ГК РФ);
- меры по предохранению заложенного имущества от утраты и повреждения
(в качестве основы выступают нормы гл.47 "Хранение" ГК РФ).
В механизме обеспечения сохранности предмета ипотеки важное значение
имеют нормы об исполнении обязательств, содержащиеся в ст.309 - 328 ГК РФ.
Поскольку в процессе рассматриваемых правоотношений вполне возможно возникновение
судебного спора, например, вследствие возникновения притязаний третьих лиц,
постольку нормы права, изложенные в ГПК РСФСР и АПК РФ, также применяются
для обеспечения сохранности заложенной недвижимости.

Статья 29. Пользование залогодателем заложенным имуществом
1. Залогодатель сохраняет право пользования имуществом, заложенным по
договору об ипотеке. Залогодатель вправе использовать это имущество в соответствии
с его назначением.
Условия договора об ипотеке, ограничивающие это право залогодателя, ничтожны.
Если иное не предусмотрено договором, при пользовании заложенным имуществом
залогодатель не должен допускать ухудшения имущества и уменьшения его стоимости
сверх того, что вызывается нормальным износом.
2. Залогодатель вправе извлекать из имущества, заложенного по договору
об ипотеке, плоды и доходы. Залогодержатель не приобретает прав на эти плоды
и доходы, если иное не предусмотрено договором об ипотеке.

Комментарий к статье 29

1. Предписания п.1 комментируемой статьи аналогичны соответствующим правилам
ГК РФ о залоге без передачи заложенного имущества залогодержателю (п.1 ст.338),
о содержании и сохранности заложенного имущества (ст.343), о пользовании и
распоряжении предметом залога (ст.346). В данной статье названные нормы ГК
РФ конкретизированы применительно к залогу недвижимости (ипотеке).
2. Право пользования предметом залога по общему правилу принадлежит залогодателю,
когда предмет залога остается у него. Недвижимость - особый вид имущества
(ст.130 ГК РФ), а потому заложенные объекты недвижимого имущества всегда остаются
у залогодателя и он сохраняет право пользования недвижимостью. При этом необходимо
соблюдать обязательное условие - пользование имуществом должно находиться
в соответствии с его назначением, т.е. носить целевой характер. Например,
жилое помещение при его использовании не может быть превращено в нежилое,
и наоборот. Поэтому перемена целевого назначения объекта недвижимости влечет
изменение предмета ипотеки со всеми вытекающими отсюда для залогодателя последствиями
(см. ст.35 Закона и комментарий к ней).
3. Закон (ч.2 п.1 ст.29) защищает право залогодателя на пользование заложенным
имуществом, и поэтому если в тексте договора об ипотеке (см. ст.9 Закона и
комментарий к ней) будут содержаться условия об ограничении указанных прав,
то они ничтожны (ст.180 ГК РФ).
4. По закону (ч.3 п.1 ст.29) при пользовании заложенным имуществом залогодатель
не должен, если иное не предусмотрено договором, допускать ухудшения имущества
и уменьшения его стоимости сверх того, что вызывается нормальным износом.
Формулировку "при пользовании заложенным имуществом" нельзя признать
удачной, поскольку в соответствии с ней залогодатель становится ответственным
и за уменьшение стоимости объекта недвижимости, которое может произойти вследствие
изменения ценовой ситуации на рынке. В указанной правовой конструкции, учитывая
ее диспозитивный характер, целесообразно применять словосочетание "вследствие
пользования заложенным имуществом", подчеркивающее причинную связь состояния
имущества и его стоимости с воздействиями на них залогодателя.
Под физическим износом конструкции, элемента, системы инженерного оборудования
и здания в целом следует понимать утрату ими первоначальных технико-эксплуатационных
качеств (прочности, устойчивости, надежности и др.) в результате воздействия
природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека.
5. Правило п.2 ст.29 Закона корреспондирует с нормой п.1 ст.346 ГК РФ.
Однако и в том и в другом случае законодатель не включил продукцию в перечень
благ, получаемых залогодателем от использования заложенной недвижимости.
Определяя правомочность залогодержателя на извлекаемые залогодателем
плоды и доходы из предмета ипотеки, законодатель сделал эту норму диспозитивной.
Поэтому если договором об ипотеке предусмотрено, то залогодержатель может
иметь права на плоды и доходы (например, они служат средством погашения основного
обязательства).

Статья 30. Содержание и ремонт заложенного имущества
1. Если договором об ипотеке не предусмотрено иное, залогодатель обязан
поддерживать имущество, заложенное по договору об ипотеке, в исправном состоянии
и несет расходы на содержание этого имущества до прекращения ипотеки.
2. Если договором об ипотеке не предусмотрено иное, залогодатель обязан
производить текущий и капитальный ремонт имущества, заложенного по договору
об ипотеке, в сроки, установленные Федеральным законом, иными правовыми актами
Российской Федерации (пункты 3 и 4 статьи 3 Гражданского кодекса Российской
Федерации), или в предусмотренном ими порядке, а если такие сроки не установлены,
- в разумные сроки.

Комментарий к статье 30

1. В целом нормы данной статьи основываются на положениях ст.210 ГК РФ,
предусматривающих, что именно собственник несет бремя расходов по поддержанию
имущества в надлежащем состоянии, если договором об ипотеке не предусмотрено
иное.
2. Комментируемая статья связывает исполнение обязанностей залогодателем
по содержанию и ремонту заложенного имущества не только с положениями Закона,
но и с возможным возложением указанного бремени на другое лицо. Имущество,
на которое установлена ипотека, не передается залогодержателю (ч.2 п.1 ст.338
ГК РФ), и потому залогодатель всегда сохраняет право пользования имуществом,
заложенным по договору об ипотеке (см. п.1 ст.29 Закона и комментарий к нему).
Из этого правила следует, что залогодатель сам несет бремя содержания и ремонта
заложенного имущества, поскольку нет лиц, на которых может быть возложена
данная ответственность.
3. Используемое понятие "исправное состояние" заимствовано из технической
терминологии и связано с процессом эксплуатации того или иного объекта. Исправным
состоянием называют состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям,
установленным нормативно-технической документацией. Если в данный момент времени
объект не соответствует хотя бы одному из этих требований, то он находится
в неисправном состоянии. Следует подчеркнуть, что неисправность объекта еще
не означает, что он не может выполнить заданные функции.
Работоспособным состоянием называют состояние объекта, при котором он
способен выполнять заданные функции, сохраняя значения заданных параметров
в пределах, установленных нормативно-технической документацией. Если хотя
бы один из заданных параметров объекта, характеризующих способность выполнять
заданные функции, не соответствует этим требованиям, то он находится в неработоспособном
состоянии.
Как следует из определения, понятие "исправное состояние" более широкое,
чем "работоспособное состояние", так как объект, например, может быть в неисправном
состоянии (нарушение отделки фасада здания), но нормально функционировать.
Для отношений в сфере недвижимости более употребимо понятие "надлежащее
состояние". В частности, его используют при регламентации обязанностей нанимателя
жилого помещения (ст.678 ГК РФ), который обязан "поддерживать его в надлежащем
состоянии" (обеспечивать сохранность, поддерживать в надлежащем санитарном
и техническом состоянии, воздерживаться от разрушения или порчи).
4. Нормативами, которые залогодателю необходимо соблюдать при содержании
и ремонте заложенного имущества, прежде всего являются базовые нормативы,
установленные федеральными органами исполнительной власти (федеральными министерствами,
комитетами и ведомствами). Базовые нормативы содержатся в строительных правилах
(СП), строительных нормативах и правилах (СНиП), временных строительных нормах
(ВСН), нормах противопожарной безопасности (НПБ) и др.
Если заложенным по договору об ипотеке является, например, имущество
индивидуального садоводческого, огороднического или дачного хозяйства, то
в отношении них, а также их некоммерческих объединений в настоящее время действуют
следующие базовые нормы: СНиП 30-02-97 (планировка и застройка территорий
садоводческих объединений граждан, здания и сооружения), СанПиН 2.1.4.027-95
(санитарные правила и нормы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения

<< Пред. стр.

стр. 7
(общее количество: 21)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>