<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

органы обеспечения безопасности.
Защищаемое лицо имеет право:
знать о применяющихся в отношении него мерах безопасности;
просить о применении или неприменении в отношении него конкретных мер
безопасности;
требовать от органа, обеспечивающего безопасность, применения кроме осуществляемых,
иных мер безопасности или отмены каких-либо мер;
обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган, обеспечивающий безопасность,
в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих
меры безопасности.
Защищаемое лицо обязано:
выполнять законные требования органа, обеспечивающего безопасность;
незамедлительно информировать указанный орган о каждом случае угрозы
или противоправных действий в отношении него;
бережно обращаться с имуществом, выданным ему указанным органом в личное
пользование для обеспечения безопасности;
не разглашать сведения о принимаемых мерах безопасности без разрешения
органа, осуществляющего эти меры.
7. В соответствии с п.3 настоящей статьи государственному служащему возмещаются
расходы и предоставляются иные компенсации в связи: со служебными командировками;
с переводом в другой государственный орган и направлением на государственную
службу в другую местность.
Служебной командировкой признается поездка по распоряжению руководителя
соответствующего государственного органа на определенный срок в другую местность
для выполнения служебного поручения (задания).
Срок командировок, как общее правило, не должен превышать 30 дней. В
отдельных случаях он может быть продлен по распоряжению соответствующего руководителя.
С согласия государственного служащего в случае служебной необходимости
он может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных
обязанностей по своей специальности на срок не более двух лет (п.10 ст.21
Закона).
За командированным государственным служащим сохраняется должность и средний
заработок. Ему оплачиваются: суточные за время нахождения в командировке;
расходы по проезду к месту назначения и обратно; расходы по найму жилого помещения
(ст.116 КЗоТ).
Размер суточных в соответствии с постановлением Правительства Российской
Федерации "О нормах возмещения командировочных расходов" от 26 февраля 1992
г. N 122 определяется Министерством финансов РФ по согласованию с Министерством
труда и социального развития РФ с учетом изменения индекса цен.
С 1 июня 1996 г. размер суточных составляет 22000 рублей за каждый день
нахождения в командировке (письмо Министерства финансов РФ от 27 мая 1996
г. N 48 "О внесении изменений в письмо Министерства финансов Российской Федерации
от 27 июля 1992 г. N 61 "Об изменении норм возмещения командировочных расходов
с учетом изменения индекса цен" *(79).
Нормы расходов по проезду и оплате жилья государственным служащим в связи
со служебными командировками определены в Указе Президента РФ от 24 ноября
1995 г. N 1177 "О нормах расходов для федеральных государственных служащих
на служебные командировки в пределах Российской Федерации" *(80.
В соответствии с названным Указом расходы по проезду к месту командировки
и обратно возмещаются по следующим нормам:
а) федеральным государственным служащим, замещающим высшую или главную
государственную должность федеральной государственной службы: воздушным транспортом
- по билету I класса; морским транспортом - в каютах I-IV групп судов регулярных
транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров; речным
транспортом - в каюте I категории пассажирских водоизмещающих и скоростных
судов всех линий сообщения; железнодорожным транспортом - в вагоне с 2-местными
купе категории "СВ" скорых фирменных поездов;
б) федеральным государственным служащим, замещающим ведущую, старшую
или младшую государственную должность федеральной государственной службы:
воздушным транспортом - по билету делового класса (бизнес-класса); морским
транспортом - в каюте V группы судов регулярных транспортных линий и линий
с комплексным обслуживанием пассажиров; речным транспортом - в каюте II категории
пассажирских водоизмещающих судов и скоростных судов всех линий сообщения;
железнодорожным транспортом - в купейном вагоне скорых фирменных поездов;
в) всем федеральным государственным служащим:
морским транспортом - на всех видах судов транспортных скоростных линий
и в каюте I категории судов паромных переправ; автомобильным транспортом (кроме
такси) - по существующей в данной местности стоимости проезда.
Бронирование и наем номера в гостинице возмещаются:
федеральным государственным служащим, замещающим высшую или главную государственную
должность федеральной государственной службы,- по фактическим расходам, но
не более стоимости двухкомнатного номера;
федеральным государственным служащим, замещающим ведущую, старшую или
младшую государственную должность федеральной государственной службы,- по
фактическим расходам, но не более стоимости однокомнатного (одноместного)
номера. В случае, если в населенном пункте отсутствует гостиница, им предоставляется
иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилье в ближайшем населенном
пункте с гарантированным транспортным обеспечением.
Всем перечисленным категориям лиц возмещаются: расходы по проезду к месту
командирования и обратно (включая страховой сбор по обязательному личному
страхованию пассажиров на транспорте, оплате услуг по оформлению проездных
документов и расходов за пользование постельными принадлежностями, а также
при продолжительности командировки свыше 30 суток - оплате багажа); по бронированию
и найму жилого помещения - по решению руководителя федерального органа государственной
власти или его аппарата, иного государственного органа, образованного в соответствии
с Конституцией РФ, на основании документов, предъявляемых им по месту своей
постоянной службы.
Федеральным государственным служащим, замещающим высшую или главную государственную
должность федеральной государственной службы, кроме того, оплачиваются услуги
залов официальных делегаций вокзалов и аэропортов.
Федеральные государственные служащие в период командировки обеспечиваются
рабочими местами, необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми
видами средств связи и транспортными средствами организаций, в которые они
направлены.
Все связанные с этим расходы возмещаются по решению руководителя федерального
органа государственной власти или его аппарата, иного государственного органа,
образуемого в соответствии с Конституцией РФ, направившего федерального государственного
служащего в командировку, либо организацией, в которую он командирован, по
договоренности с соответствующим государственным органом или его аппаратом.
Руководители федеральных органов государственной власти или их аппаратов,
иных государственных органов, образуемых в соответствии с Конституцией РФ,
в отдельных случаях могут разрешать федеральным государственным служащим,
замещающим ведущую, старшую или младшую государственную должность федеральной
государственной службы, возмещать расходы, произведенные ими в служебной командировке,
сверх норм, установленных Указом, но не выше, чем это предусмотрено для федеральных
государственных служащих, замещающих высшую или главную государственную должность
федеральной государственной службы.
Расходы на служебные командировки в пределах Российской Федерации возмещаются
за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на содержание федеральных
органов государственной власти или их аппаратов, иных государственных органов,
образуемых в соответствии с Конституцией РФ.
Указом от 24 ноября 1995 г. N 1177 рекомендовано применять нормы расходов,
установленные этим Указом, при служебных командировках государственных служащих
субъектов Российской Федерации и служащих органов местного самоуправления.
8. Государственному служащему при направлении (приеме) на службу или
при переводе в другой государственный орган, когда это связано с переездом
в другую местность, возмещаются: стоимость проезда государственного служащего
и членов его семьи; расходы по провозу имущества; суточные за каждый день
нахождения в пути; единовременное пособие на самого государственного служащего
и на каждого переезжающего члена семьи; заработная плата за дни сбора в дорогу
и устройства на новом месте жительства, но не более шести дней, а также за
время нахождения в пути (ч.3 ст.116 КЗоТ).
Поскольку нормы и порядок возмещения указанных расходов в настоящее время
не установлены, к ним должны применяться общие правила, введенные постановлением
Совета Министров СССР от 15 июля 1981 г. "О гарантиях и компенсациях при переезде
на работу в другую местность" *(81, а в связи с выездом из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей - Законом РФ от 19 февраля 1993 г.
"О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих
в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" *(82.
9. Расходы на содержание государственной службы являются составной частью
расходов соответствующего бюджета на управление и включают затраты на: денежное
содержание государственных служащих, материально-бытовое и социальное обеспечение,
государственное страхование, повышение квалификации и переподготовку государственных
служащих, организацию управления государственной службой (см. коммент. к пп.2,
3, 5, 7-9 ст.15).
Расходы на содержание государственной службы планируются, осуществляются
и контролируются на основе составляемых смет в рамках бюджетов соответствующего
уровня. В соответствии с Законом РСФСР от 10 октября 1991 г. "Об основах бюджетного
устройства и бюджетного процесса в РСФСР" *(83 ассигнования на финансирование
деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти
и судебной власти включаются в бюджеты в качестве самостоятельных статей расходов.
Пенсионное обеспечение государственных служащих финансируется за счет Пенсионного
фонда РФ в порядке, установленном действующим законодательством Российской
Федерации и ее субъектов (см. коммент. к ст.19).
По элементам затрат расходы, связанные с предоставлением гарантий государственным
служащим, предусматриваются в бюджетной классификации. В настоящее время бюджеты
всех уровней в Российской Федерации используют в своей работе классификацию,
введенную в действие с 1 января 1995 г. приказом Министерства финансов РФ
от 29 декабря 1994 г. N 177 "О бюджетной классификации" *(84. В соответствии
с постановлением Верховного Совета РФ от 23 июля 1993 г. N 5509-1 подготовлен
проект закона Российской Федерации о составе и структуре Бюджетной классификации
Российской Федерации, который находится на рассмотрении в Государственной
Думе.
По элементам затрат расходы по реализации гарантий, предусмотренных комментируемой
статьей, в бюджетной классификации подразделяются на:
фонд заработной платы административно-управленческого аппарата, в который
входит заработная плата штатного персонала по должностным окладам и иные выплаты,
предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации;
начисления взносов на фонд заработной платы в обязательное государственное
социальное страхование, пенсионный фонд по установленным тарифам;
командировки, служебные разъезды (оплаты за проезд, суточные, подъемные
и т.п.) и другие затраты.
В действующей классификации учтены и те виды расходов, которые осуществляются
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации. Это позволяет (после
принятия субъектами РФ своих классификаций) обеспечить единую систему учета
всех совокупных бюджетных расходов на государственную службу Российской Федерации.
Сокращение бюджетных ассигнований не может служить основанием для приостановления
выплат или уменьшения размеров денежного содержания, компенсационных выплат
и пособий, гарантируемых ст.15 комментируемого Закона.

Комментарий к статье 16 Закона

1. Ликвидация государственных органов или их реорганизация происходит
в процессе совершенствования системы и деятельности государственных органов,
повышения их эффективности, внедрения более прогрессивных технологий.
2. Ликвидация государственного органа влечет за собой его прекращение
без перехода принадлежащих ему прав и обязанностей в порядке правопреемства,
а также увольнение государственных служащих. Оно производится и в том случае,
если они дали согласие на перевод в другой государственный орган. Служащий,
переведенный в другой орган, заключает с ним новый трудовой договор.
3. Реорганизация государственного органа может быть проведена путем:
слияния его с другим государственным органом; разделения на два или несколько
самостоятельных органов; выделения из одного государственного органа отдельных
структур, на базе которых создаются другие органы, и преобразования государственного
органа, т.е. изменения его правового статуса.
При реорганизации государственного органа в любой из названных форм его
права и обязанности реализуются правопреемником.
Реорганизация, как правило, влечет за собой сокращение штата.
4. Государственным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией госоргана
или по сокращению штата, помимо гарантий, предусмотренных ст.40.2 КЗоТ, в
соответствии с настоящей статьей предоставляется ряд социальных гарантий,
в том числе по трудоустройству. (см. разъяснение Министерства труда РФ от
8 апреля 1996 г. N 2 "О порядке высвобождения работников федеральных органов
исполнительной власти и предоставления им в связи с этим социальных гарантий
и компенсаций" *(85).
5. Согласно п.1 настоящей статьи, государственному служащему, увольняемому
в связи с ликвидацией государственного органа, должна быть предложена иная
государственная должность Государственной службы в другом органе с учетом
его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.
При увольнении по сокращению штата другая работа должна быть предложена
прежде всего в том же государственном органе. И только при невозможности предоставления
такой работы - в другом.
6. Если государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного
органа или по сокращению штата, не был трудоустроен в соответствии с его профессией,
квалификацией и занимаемой ранее должностью, он в соответствии с п.2 настоящей
статьи вправе пройти переподготовку (переквалификацию) с тем, чтобы занять
иную государственную должность. Однако такая возможность гарантирована не
всем уволенным, а только тем, которые работали на основании трудового договора,
заключенного на неопределенный срок. Причем эти гарантии предоставляются при
условии, что трудоустройство с учетом профессии, квалификации и занимаемой
ранее должности было невозможно. Если же уволенный отказался от предложенной
ему государственной должности, в том числе и в другом государственном органе,
переподготовка (переквалификация) и предоставление возможности занять иную
должность ему не гарантируются.
7. За государственным служащим, которому в соответствии с п.2 настоящей
статьи гарантируется переподготовка (переквалификация), на весь ее период
сохраняется денежное содержание по занимаемой до увольнения государственной
должности и непрерывный трудовой стаж.
По окончании переподготовки (переквалификации) ему предоставляется возможность
замещения государственной должности государственной службы в соответствии
с новой профессией и квалификацией.
8. При увольнении государственного служащего в связи с ликвидацией государственного
органа или по сокращению штата ему выплачивается выходное пособие и средний
заработок по ранее занимаемой должности в течение трех месяцев. При этом,
в отличие от правила, предусмотренного ст.40.3 КЗоТ, выходное пособие при
исчислении сохраняемого среднего заработка не учитывается.
9. Настоящий Закон не определяет размера выходного пособия, поэтому в
данном случае следует руководствоваться ст.40.3 КЗоТ, в соответствии с которой
работникам, высвобождаемым из организаций в связи с их ликвидацией или проведением
мероприятий по сокращению штата, выдается выходное пособие в размере среднего
месячного заработка (см. п.3 разъяснения Министерства труда РФ от 8 апреля
1996 г. N 2). Пособие выплачивается в день увольнения вместе с другими причитающимися
суммами.
10. Средний заработок за три следующие после увольнения месяца выплачивается
государственному служащему либо по месту прежней работы в дни выдачи заработной
платы, либо по месту и в сроки, определенные соответствующим государственным
органом.
11. Выплата выходного пособия и среднего заработка не ставится в зависимость
от того, поступил ли государственный служащий в течение этого срока на другую
работу, в том числе и на любую государственную должность.
12. Государственный служащий, уволенный в связи с ликвидацией государственного
органа или по сокращению штатов и не трудоустроенный в соответствии с его
профессией и квалификацией, остается в реестре государственных служащих с
указанием "в резерве" (см. коммент. к ст.8 Закона). При этом за ним в течение
года со дня увольнения сохраняется непрерывный стаж государственной службы.

Комментарий к статье 17 Закона

1. Согласно статье денежное содержание государственного служащего состоит
из трех составных частей (элементов):
1) должностного оклада;
2) надбавок к должностному окладу, которые устанавливаются по трем основаниям:
а) квалификационный разряд, б) особые условия государственной службы (повышенная
нагрузка, переработки и т.п.), в) выслуга лет;
3) премии по результатам работы.
2. Первые два элемента (размеры должностных окладов и надбавок) согласно
п.2 устанавливаются только федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации. Однако эти законы пока не приняты.
Размер премии определяется исходя из результатов деятельности федерального
государственного служащего и никаким максимумом не ограничивается.
В органах государственной власти, в их аппаратах устанавливаются условия
выплаты ежемесячной надбавки и премии.
Федеральным государственным служащим производятся и иные, предусмотренные
законом выплаты. Им также выплачивается материальная помощь.
При утверждении фондов оплаты труда федеральных государственных органов
в них, кроме сумм, направляемых для выплаты должностных окладов, включают
следующие средства:
на ежемесячные надбавки за квалификационный разряд, классный чин, дипломатический
ранг - в размере 4 должностных окладов;
на ежемесячные надбавки за особые условия государственной службы в размере
2,5 должностного оклада;
на ежемесячные надбавки за выслугу лет - в размере 3 должностных окладов;
премий по результатам работы - в размере 3 должностных окладов;
материальной помощи - в размере 2 должностных окладов.
Кроме того, для федеральных государственных служащих сохраняются следующие
выплаты:
ежемесячная надбавка за сложность, напряженность, высокие достижения
в труде и специальный режим работы (в процентах) - до установления ежемесячной
надбавки за квалификационный разряд;
ежемесячная надбавка за классный чин или дипломатический ранг - до установления
им этой надбавки в размерах, предусмотренных Указом Президента РФ.
Расходы на выплату денежного вознаграждения и денежного содержания федеральных
государственных служащих финансируются за счет средств федерального бюджета.
Запрещено привлекать для этого внебюджетные источники, за исключением случаев,
когда эти средства учитываются при определении объема расходов федерального
бюджета.

Комментарий к статье 18 Закона

1. В соответствии с п.1 комментируемой статьи всем государственным служащим
независимо от занимаемой ими должности предоставляются ежегодный оплачиваемый
отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
2. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска - 30 календарных
дней. (Для работников предприятий, учреждений и организаций в соответствии
со ст.67 КЗоТ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска
составляет 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю.)
Для отдельных категорий государственных служащих может быть установлен
отпуск большей продолжительности.
3. Настоящий Закон не устанавливает особого порядка предоставления ежегодных
оплачиваемых отпусков, поэтому к государственным служащим должны применяться
общие положения КЗоТ.
4. В соответствии со ст.71 КЗоТ ежегодный оплачиваемый отпуск за первый
год должен предоставляться по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы
в данном государственном органе. Раньше этого срока ежегодный отпуск может
быть предоставлен женщине - перед отпуском по беременности и родам или непосредственно
после него, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Лица, переведенные из одного государственного органа в другой (в том
числе и в связи с его ликвидацией или сокращением штата), имеют право на отпуск
до истечения одиннадцати месяцев службы после перевода. Если на прежнем месте
он не проработал одиннадцати месяцев, то отпуск ему предоставляется по истечении
этого срока до и после перевода в общей сложности.
По договоренности с руководителем отпуск возможен и до наступления на
него права, т.е. авансом (п.12 Правил об отпусках, утвержденных НКТ СССР 30
апреля 1930 г.).
Отпуск за второй и последующие годы государственной службы предоставляется
в любое время рабочего года в соответствии с очередностью (графиком).
5. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок. В случае
временной нетрудоспособности государственного служащего он должен быть перенесен
или продлен (ч.2 ст.74 КЗоТ).
6. В исключительных случаях допускается, с согласия служащего, перенесение
отпуска на следующий рабочий год. При этом часть отпуска продолжительностью
не менее шести рабочих дней должна быть использована не позже чем в течение
одного года после наступления права на данный отпуск. Оставшаяся часть может
быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год (п.2 ст.74 КЗоТ). Непредоставление
очередных отпусков в течение двух лет подряд не допускается.
7. В соответствии со ст.75 КЗоТ запрещена замена отпуска денежной компенсацией,
кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск. Это положение
КЗоТ в полной мере относится и к государственным служащим.
8. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется
государственным служащим сверх ежегодного отпуска. Порядок и условия его предоставления
согласно п.1 комментируемой статьи определяется федеральным законом, который
пока не принят, и законами субъектов РФ.
В настоящее время при решении данного вопроса следует руководствоваться
п.18 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом
Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267.
В соответствии с названным пунктом продолжительность этого отпуска составляет:
5 календарных дней - при стаже государственной службы от 5 до 10 лет;
10 календарных дней - при стаже от 10 до 15 лет;
15 календарных дней - при стаже свыше 15 лет.
9. В соответствии с п.2 ст.18 Закона ежегодный и дополнительный отпуск
суммируются и предоставляются одновременно. По желанию государственного служащего
суммированный отпуск может быть использован по частям. Количество частей,
на которые он разбивается, а также конкретная продолжительность каждой части
определяется по соглашению с руководителем соответствующего государственного
органа. Однако при этом необходимо учитывать, что одна часть предоставляемого
отпуска во всяком случае не должна быть менее 14 календарных дней. Это требование
прямо закреплено в п.2 комментируемой статьи.
10. В практике нередко возникает необходимость отзыва государственного
служащего из отпуска. В связи с этим возникает вопрос, возможен ли такой отзыв
без его согласия. Учитывая, что п.2 ст.18 Закона допускает предоставление
отпуска по частям только по желанию государственного служащего, ответ на поставленный
вопрос должен быть отрицательным. То есть для досрочного отзыва из отпуска
необходимо согласие государственного служащего.
Досрочный отзыв оформляется приказом, в котором по договоренности с отзываемым
указывается, когда ему будет предоставлена неиспользованная часть отпуска.
11. Кроме ежегодного и дополнительного отпуска за выслугу лет государственному
служащему в связи с личными обстоятельствами может быть предоставлен отпуск
без сохранения заработной платы.
Руководитель соответствующего государственного органа, как это вытекает
из п.3 ст.18 Закона, вправе, но не обязан предоставлять такой отпуск. В каждом
случае данный вопрос решается по соглашению сторон. По соглашению определяется
и продолжительность этого отпуска. Однако она не должна превышать одного года.
Исключения могут составлять случаи, прямо предусмотренные федеральным законом.
За время отпуска без сохранения заработной платы за государственным служащим
сохраняется занимаемая им должность.

Комментарий к статье 19 Закона

1. Пенсионное обеспечение государственных служащих за выслугу лет и пенсионное
обеспечение членов их семей в случае смерти, наступившей в связи с исполнением
должностных обязанностей, рассматривается Законом в ряду установленных для
государственных служащих гарантий (подп.7 п.1 ст.15). Вместе с тем наличие
у государственного служащего права на специальную пенсию за выслугу лет не
лишает его возможности приобрести и реализовать право на другие пенсии (по
старости, по инвалидности, за выслугу лет либо по случаю потери кормильца),
предусмотренные Законом РСФСР от 20 ноября 1990 г. "О государственных пенсиях
в Российской Федерации", на пенсии, установленные Законом РФ от 12 февраля
1993 г. "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу
в органах внутренних дел, и их семей" и иными нормативными правовыми актами,
коль скоро данный государственный служащий отвечает требованиям соответствующих
нормативных актов (например, достиг определенного возраста, имеет общий или
специальный трудовой стаж требуемой продолжительности и т.п.). Равным образом
и члены его семьи могут иметь право на пенсии и по другим основаниям.
Исходя из общих правил пенсионного обеспечения, лицам, имеющим право
на пенсию по разным основаниям, назначается обычно одна пенсия по их выбору.
Это касается и специальных пенсий для государственных служащих и их семей,
поскольку не оговорено иное.
2. Статья 19 Закона устанавливает право государственного служащего на
получение пенсии за выслугу лет, что предполагает наличие у него стажа государственной
службы определенной продолжительности. Как указано в ст.20, стаж, дающий государственному
служащему право на пенсию за выслугу лет, включает в себя время работы (в
том числе на выборных должностях) в государственных органах, на должностях
в органах местного самоуправления. В этот стаж в соответствии с федеральным
законом и законами субъектов РФ могут быть включены и иные периоды трудовой
деятельности, как это явствует из ч.2 ст.20 Закона.
Возможность приобретения права на пенсию выступает дополнительным стимулом
для граждан, поступающих на государственную службу или проходящих ее. В то
же время такая возможность способствует своевременному уходу с работы пожилых
людей, ротации государственных служащих. Что касается специального пенсионного
обеспечения членов семьи государственного служащего, то оно гарантирует им
более высокое материальное обеспечение, если они лишились кормильца при обстоятельствах,
связанных с его службой. В ст.19 Закона отмечено также, что такие гарантии
предоставляются членам семьи и в тех случаях, если смерть, связанная с исполнением
должностных обязанностей, наступила после увольнения с государственной службы.
3. Статья 19 Закона не является нормой прямого действия, поскольку не
устанавливает конкретных требований, необходимых для получения пенсии, не
определяет ее размера и т.д. Она лишь обозначает два вида пенсии (для государственных
служащих и их семей). Условия и порядок их назначения и выплаты должны быть
определены специальным федеральным законом, как это прямо предусмотрено данной

<< Пред. стр.

стр. 10
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>