<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

Реестры государственных и муниципальных служащих являются основой формирования
обобщенного реестра субъекта РФ, который ведется структурным подразделением
администрации при его высшем должностном лице (президенте, главе администрации).
В законах отдельных субъектов РФ (например, в Законе Воронежской области "О
государственной и муниципальной службе Воронежской области" (ст.32) указано,
что реестр государственных и муниципальных служащих содержит сведения о всех
государственных и муниципальных служащих субъекта РФ.
В Соответствии с общероссийским стандартом на государственных и муниципальных
служащих ведутся личные дела, которые содержат сведения о служащем, прохождении
им государственной федеральной службы, службы субъекта РФ и муниципальной
службы. Личное дело ведется структурным подразделением кадров соответствующего
органа и является документом строгой отчетности. При перемещении работника
его личное дело передается по новому месту службы. Ведение нескольких личных
дел на одного служащего Законом не допускается. Сбор и включение в реестр
и личное дело сведений о политической и религиозной принадлежности, личной
жизни запрещены.
Финансирование - наиважнейший вопрос государственной службы. Расходы
на ее содержание являются составной частью расходов соответствующего бюджета
на управление и включают следующие затраты:
денежное содержание;
материально-бытовое обеспечение;
социальное обеспечение;
государственное страхование;
повышение квалификации;
переподготовка.
Расходы на содержание планируются, осуществляются и контролируются на
основе составляемых в установленном порядке смет в рамках бюджетов соответствующего
уровня. В законах субъектов РФ содержится важное правило о том, что сокращение
бюджетных ассигнований не может служить основанием для прекращения выплаты
или уменьшения размеров денежного содержания государственных и муниципальных
служащих.
Порядок финансирования и контроля эффективности использования финансовых
средств в государственных органах устанавливается федеральным законодательством
и законодательством субъектов РФ.
Федеральный закон не регламентирует порядок разрешения конфликтов (споров)
на государственной службе. Поэтому организация государственной службы не завершена,
ибо не определены права и обязанности государственных органов, процедура рассмотрения
споров.
В законах субъектов РФ по этому вопросу содержатся различные положения.
В одних законах есть отсылки о том, что споры (конфликты) в связи с государственной
и муниципальной службой рассматриваются в порядке, предусмотренном федеральным
законодательством.
В других - предприняты попытки регулирования данной сферы. Так, Законы
о государственной службе Башкортостана, Татарстана, Бурятии, Марий Эл и др.
предусматривают право государственных служащих обжаловать в орган управления
государственной службой субъекта РФ или в суд незаконные действия руководителей
государственных органов; то же касается и других споров (конфликтов), связанных
с приемом на государственную службу, ее прохождением, увольнением или переводом
на другую государственную должность, дисциплинарной ответственностью, несоблюдением
гарантий правовой и социальной защиты.
И, наконец, в некоторых законах (например, Республики Саха (Якутии) предусматривается
только судебный порядок рассмотрения споров и иных конфликтов, связанных с
исполнением государственной службы.
В некоторых субъектах РФ часть органов государственной службы не подлежит
прокурорскому надзору, что нельзя признать соответствующим Конституции РФ
(ст.129). Так, в Законе Республики Татарстан "О государственной службе" (ст.35)
предусматривается, что надзор за исполнением законов о государственной службе
осуществляется Прокурором Республики Татарстан и подчиненными ему прокурорами,
кроме государственной службы в Верховном Совете, Кабинете Министров и Аппарате
Президента Республики Татарстан.
В настоящее время завершается подготовка проекта закона о федеральной
государственной службе. Субъекты РФ самостоятельно осуществляют организацию
и регулирование государственной службы, но это должно проводиться в соответствии
с Законом.

Глава VI. Заключительные и переходные положения

Комментарий к статье 29 Закона

Комментируемый Закон положил начало созданию практически новой комплексной
отрасли законодательства - о государственной службе - и новой научной специальности.
На его основе должно быть принято свыше сорока нормативных актов.
В настоящее время в данной сфере действует более ста нормативных актов.
Указом Президента РФ от 6 сентября 1995 г. N 900 "О первоочередных мерах
по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации
Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации"
была предусмотрена разработка двадцати первоочередных нормативных актов.

Комментарий к статье 30 Закона

1. Закон был опубликован в "Российской газете" 3 августа 1995 г. и с
этого дня вступил в силу.
2. Статья 22 Закона предусматривает конкурсный порядок замещения вакантной
государственной должности государственной службы.
Замещение по конкурсу в государственной службе началось с 1 января 1996
г.
Правила проведения конкурса были введены в действие Указом Президента
РФ от 29 апреля 1996 г. N 604 "Об утверждении Положения о проведении конкурса
на замещение вакантной государственной должности государственной службы".
Указ вступил в силу 16 мая 1996 г., с момента его опубликования в "Российской
газете" (см. коммент. к ст.22 Закона).
3. Квалификационные требования по государственным должностям федеральной
государственной службы были утверждены Указом Президента РФ от 30 января 1996
г. N 123 "О квалификационных требованиях по государственным должностям федеральной
государственной службы".
Президент РФ принял Указ от 22 апреля 1996 г. N 589 "О присвоении и сохранении
квалификационных разрядов федеральным государственным служащим", которым утверждено
Положение о порядке присвоения и сохранения квалификационного разряда федеральным
государственным служащим.

----------------------
(1 СЗ РФ. 1995. N 3. Ст.173.
(2 СЗ РФ. 1995. N 26. Ст.2398.
(3 СЗ РФ. 1995. N 3. Ст.174.
(4 СЗ РФ. 1995. N 34. Ст.3442.
(5 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.533.
(6 С3 РФ. 1997. N 36. Ст.4129.
(7 СЗ РФ. 1995. N 34. Ст.3426.
(8 СЗ РФ. 1996. N 16. Ст.1833.
(9 СЗ РФ. 1996. N 16. Ст.1844.
(10 СЗ РФ. 1995. N 25. Ст.2378.
(11 ВВС РФ. 1993. N 19. Ст.685.
(12 САПП РФ. 1993. N 52. Ст.5073.
(13 СЗ РФ. 1995. N 37. Ст.3588.
(14 СЗ РФ. 1994. N 3. Ст.156.
(15 СЗ РФ. 1995. N 25. Ст.2378; N 33. Ст.3358; 1996. N 16. Ст.1833; 1997.
N 20. Ст.224; N 36. Ст.412.
(16 СЗ РФ. 1994. N 18. Ст.2066.
(17 СЗ РФ. 1996. N 11. Ст.1036.
(18 СЗ РФ. 1994. N 7. Ст.685.
(19 СЗ РФ. 1994. N 9. Ст.1003.
(20 СЗ РФ. 1995. N 18. Ст.1646.
(21 СЗ РФ. 1994. N 11. Ст.1193.
(22 СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3510.
(23 СЗ РФ. 1993. N 52. Ст.5073.
(24 СЗ РФ. 1996. N 24. Ст.2868.
(25 Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1994 г. N 1047 "Об
организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти" - СЗ РФ. 1994. N 21. Ст.2393.
(26 СЗ РФ. 1995. N 2. Ст.158.
(27 СЗ РФ. 1995. N46 Ст.4450.
(28 СЗ РФ. 1994. N 20. Ст.2281.
(29 ВВС РФ. 1993. N 9. Ст.325; СЗ РФ. 1995. N 18. Ст.1597; 1996. N 20.
Ст.2322.
(30 ВВС РФ. 1993. N 29, ст.1115; СЗ РФ. 1995. N 51. Ст.4973.
(31 СЗ РФ. 1995. N 48. Ст.4560.
(32 ВВС РСФСР. 1991. N 16. Ст.503; ВВС РФ. 1993. N 10. Ст.360; N 32.
Ст.1231; СЗ РФ. 1996. N 25. Ст.2964.
(33 СЗ РФ. 1997. N 30. Ст.3586.
(34 СЗ РФ. 1995. N 1. Ст.44.
(35 ВВС РФ. 1993. N 29. Ст.1110.
(36 ВВС РФ. 1993. N 2. Ст.70.
(37 САПП РФ. 1993. N 31. Ст.2856.
(38 СЗ РФ. 1995. N 8. Ст.609.
(39 СЗ РФ. 1996. N 3. Ст.150.
(40 САПП РФ. 1993. N 52. Ст.5073.
(41 ВВС СССР. 1968. N 7. ст.144.
(42 ВВС РФ. 1993. N 19. Ст.685.
(43 СЗ РФ. 1995. N 8. Ст.609.
(44 РГ от 17 сентября 1997 г.
(45 РГ от 21 сентября 1993 г.
(46 ВВС РФ. 1992. N 46. Ст.2615.
(47 ВВС РФ. 1992. N 42. Ст.2319, 2322, 2328, 2325; 1993. N 32. Ст.1242.
(48 СЗ РФ. 1994. N 7. Ст.700.
(49 СЗ РФ. 1997. N 9. Ст.1114.
(50 СЗ РФ. 1994. N 17. Ст.2003.
(51 ВВС РФ. 1993. N 32. Ст.1242; 1995. N 30. Ст.2866.
(52 См. Свобода объединения и коллективные переговоры. Международное
бюро труда. Женева, с.69.
(53 СЗ РФ. 1995. N 48. Ст.4557.
(54 СЗ РФ. 1995. N 21. Ст.1976.
(55 Бюллетень Верховного Суда РФ. 1996. N 1. С.3-5.
(56 СЗ РФ. 1994. N 13. Ст.1447.
(57 СЗ РФ. 1994. N 28. Ст.2972.
(58 СЗ РФ. 1994. N 35. Ст.3689.
(59 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.492.
(60 СЗ РФ. 1997. N 20. Ст.2239.
(61 См. ВВС РФ. 1992. N 12. Ст.591; N 34. Ст.1976; 1993. N 4. Ст.118;
N 14. Ст.486; СЗ РФ. 1994. N 27. Ст.2823; N 29. Ст.3010; N 35. Ст.3654; 1995.
N 5. Ст.396; N 26. Ст.2403; N 32. Ст.3201.
(62 СЗ РФ. 1997. N 10. Ст.1127.
(63 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.553.
(64 СЗ РФ. 1996. N 17. Ст.1963.
(65 СЗ РФ. 1996. N 24. Ст.2868.
(66 СЗ РФ. 1996. N 24. Ст.2868.
(67 ВВС РФ. 1993. N 19. Ст.685: СЗ РФ. 1995. N 51. Ст.4970.
(68 Бюллетень Верховного Суда РФ. 1993. N 3.
(69 СЗ РФ. 1994. N 21. Ст.2393.
(70 СЗ РФ. 1994. N 18. Ст.2066.
(71 СЗ РФ. 1997. N З6. Ст.4131.
(72 ВВС РФ. 1991. N 15. Ст.492.
(73 ВВС РФ. 1992. N 32. Ст.1871.
(74 ВВС РФ. 1992. N 32. Ст.1869.
(75 СП СССР. 1973. N 10. Ст.51.
(76 СЗ РФ. 1995. N 37. Ст.3588.
(77 СЗ РФ. 1995. N 17. Ст.1455.
(78 СЗ РФ. 1995. N 33. Ст.3349.
(79 Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 6. С.75
(80 СЗ РФ. 1995. N 48. Ст.4659.
(81 СП СССР. 1981. N 21. Ст.123.
(82 ВВС РФ. 1993. N 16. Ст.551.
(83 ВВС РСФСР. 1991. N 46. Ст.1543.
(84 Нормативные акты. Приложение к журналу "Финансы". 1995. N 1. С.8.
(85 Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 5.
(86 СЗ РФ. 1995. N 34. Ст.3442; 1996. N 3. Ст.155.
(87 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.573; 1997. N 33. Ст.3900.
(88 Бюллетень Минтруда РФ. 1996. N 5. С.30.
(89 СЗ РФ. 1996. N 15. Ст.1579; N 36. Ст.4202.
(90 ВВС РФ. 1991. N 18. Ст.565; 1992. N 34. Ст.1974; СЗ РФ. 1996. N 17.
Ст.1915.
(91 ВВС РФ. 1993. N 16. Ст.551.
(92 ВВС РФ. 1991. N 21. Ст.699; 1992. N 32. Ст.1861; СЗ РФ. 1995. N 48.
Ст.4561.
(93 ВВС РФ. 1993. N 23. Ст.819.
(94 САПП РФ. 1993. N 40. Ст.3753; 1994. N 15. Ст.1180; СЗ РФ. 1995. N
9. Ст.751; 1995. N 12. Ст.1058, N 27. Ст.2587, N 48. Ст.4684.
(95 СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3506.
(96 СЗ РФ. 1994. N 18. Ст.2066.
(97 СЗ РФ. 1997. N 36. Ст.4130.
(98 СЗ РФ. 1995. N 3. Ст.173.
(99 СЗ РФ. 1995. N 3. Ст.174; N 25. Ст.2378; N 33. Ст.3358.
(100 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.533.
(101 РГ от 3 февраля 1996 г.
(102 СЗ РФ. 1995. N 49. Ст.4775.
(103 Бюллетень Госкомтруда СССР. 1991. N 4.
(104 РГ. 1993. N 182.
(105 РГ от 3 сентября 1997 г.
(106 СЗ РФ. 1997. N 30. Ст.3586.
(107 РГ от 16 мая 1996 г.
(108 СЗ РФ. 1996. N 11. Ст.1036.
(109 СЗ РФ. 1996. N 7. Ст.669.
(110 СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.532.
(111 СЗ РФ. 1996. N 11. Ст.1032.



<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ