<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

права и свободы граждан *(11) исходят из того, что в суд можно обжаловать
любые действия и решения органов государственной власти и должностных лиц.
Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской федерации"
- принципиально новый акт в системе законодательства о государственной службе.
Будучи базовым, он содержит основы (начала) всех иных законодательных и нормативных
правовых актов о государственной службе.
Закон регулирует весь комплекс основных вопросов государственной службы.
В нем установлены базовые принципы организации государственной службы РФ и
основы правового положения государственных служащих.
Закон создает условия единой общефедеральной правовой базы государственной
службы Российской Федерации, придания ей профессионального характера.
Положения Закона способствуют развитию правовой базы для борьбы с бюрократизмом,
коррупцией, произволом центрального и местного чиновничества, практикой подбора
кадров по принципу личной преданности. Закон направлен на повышение требований
к государственным служащим, их обязанностям, на обеспечение их правовой и
социальной защищенности.
Что касается других федеральных законов, о которых говорится в п.1 ст.4
Закона как об источниках законодательства Российской Федерации о государственной
службе, то в настоящее время законов, специально посвященных этой теме, еще
нет. Правительством РФ разработан проект федерального закона о федеральной
государственной службе в Российской Федерации, который представлен Государственной
Думе.
Под иными нормативными правовыми актами в п.1 ст.4 Закона подразумеваются
акты Президента РФ и акты федерального Правительства. При этом в абз.2 указанного
пункта содержится важное правило о том, что вопросы, регулируемые в соответствии
с настоящим Законом нормативными актами Президента РФ и Правительства РФ,
могут также регулироваться федеральным законом.
В количественном и, главное, в оперативном отношении именно акты Президента
РФ составляют важнейший источник законодательства о государственной службе.
Указом от 22 декабря 1993 г. N 2267 *(12 Президент РФ утвердил Положение
о федеральной государственной службе.
Значительная часть указов относится к организации государственной службы
и реализации Закона. В их числе наиболее важным является Указ Президента РФ
от 6 сентября 1995 г. N 900 "О первоочередных мерах по улучшению работы с
кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона
"Об основах государственной службы Российской Федерации *(13, которым утвержден
обширный план организационных мероприятий.
Указ Президента РФ от 6 мая 1994 г. N 902 "Вопросы Совета по кадровой
политике при Президенте РФ *(14 посвящен вопросам управления государственной
службой.
Для систематизации государственных должностей Российской Федерации Президент
РФ Указом от 11 января 1995 г. N 32 утвердил Сводный перечень наименований
государственных должностей Российской Федерации, предусмотренных Конституцией
РФ, федеральными законами, законами Российской Федерации и РСФСР.
Указом от 11 января 1995 г. N 33 Президент РФ утвердил Реестр государственных
должностей федеральных государственных служащих. В последующем указами Президента
РФ этот Реестр неоднократно измерялся и дополнялся *(15.
Указом Президента РФ от 3 сентября 1997 г. N 981 утверждены новые перечни
должностей категорий "Б" и "В" (Приложения N 1-20), которые являются соответствующими
разделами Реестра государственных должностей государственной службы РФ.
Указы Президента РФ являются в настоящее время основными актами, регулирующими
вопросы повышения квалификации, переподготовки и стажировки государственных
служащих: Указом от 23 августа 1994 г. N 1722 *(16 установлен общий порядок
и сроки повышения квалификации и переподготовки федеральных государственных
служащих; Указом от 6 сентября 1995 г. N 900 определены первоочередные меры
по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы, Указом от
9 марта 1996 г. N 353 утверждено Положение о проведении аттестации федерального
государственного служащего. *(17
По вопросам организации учебной, научной и методической базы государственной
службы Российской Федерации Президент РФ издал: Указ от 6 июня 1994 г. N 1140
"О Российской академии государственной службы при Президенте РФ *(18; Распоряжение
от 23 июня 1994 г. "Вопросы Российской академии государственной службы при
Президенте РФ *(19; Распоряжение от 26 апреля 1995 г. "Вопросы Российской
академии государственной службы при Президенте РФ" *(20.
Указом от 7 июля 1994 г. N 1476 *(21 установлены должностные оклады в
органах государственной власти. Этому вопросу посвящен и Указ от 26 августа
1995 г. N 879 "О должностных окладах в органах государственной власти" *(22.
Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267 *(23 определен общий
порядок направления в загранкомандировки должностных лиц центральных федеральных
органов исполнительной власти и возмещения командировочных расходов федеральному
государственному служащему.
В целях повышения дисциплины государственных служащих Президент РФ в
соответствии со ст.80 Конституции РФ издал Указ от 6 июня 1996 г. N 810 "О
мерах по укреплению дисциплины в системе государственной службы" *(24.
Важная роль в организации государственной службы принадлежит Правительству
РФ. Федеральное Правительство принимает правовые и организационные меры по
исполнению законов и указов Президента РФ о государственной службе. Они образуют
существо повседневного управления государственной службой (подготовка проектов
нормативных актов по вопросам государственной службы, организации формирования
конкурсных комиссий, организация аттестаций, конкурсов, государственных квалификационных
экзаменов, подготовка предложений по формированию Реестра государственных
должностей, внесение в него изменений и дополнений и т.д.). Правительством
РФ определен порядок формирования, размещения и исполнения государственного
заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти, а также взаимодействия этих федеральных
органов с министерствами и образовательными учреждениями, осуществляющими
переподготовку и повышение квалификации государственных служащих *(25 Постановлением
от 30 декабря 1994 г. N 1462 Правительство РФ утвердило Положение о государственном
заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих
федеральных органов исполнительной власти *(26.
В целях упорядочения структуры и штатов Правительством РФ постановлением
от 5 ноября 1995 г. N 1094 "О структуре центрального аппарата федеральных
органов исполнительной власти" *(27 регламентирован порядок определения количества
высших, главных, ведущих и старших должностей государственных служащих в этих
органах.
Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1994 г. N 1036 *(28 установлены
дополнительные льготы работникам центрального аппарата федеральных органов
исполнительной власти.
В числе иных нормативных правовых актов - источников законодательства
о государственной службе - следует упомянуть уставы и положения о дисциплине,
действующие в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положения
о конкретных органах и подразделениях, содержащие нормы о статусе соответствующих
должностных лиц; должностные инструкции, утверждаемые министерствами и ведомствами.
Значительная часть уставов о дисциплине работников утверждена постановлениями
Правительства РФ.
Как правило, упомянутые нормативные акты распространяют свое действие
лишь на определенные категории государственных служащих, включая работников
центрального аппарата министерств и ведомств.
Субъекты РФ согласно п.1 ст.4 Закона вправе иметь свое законодательство
о государственной службе, что позволяет создать многообразие в Системе, сохраняя
единство принципов как ее организации, так и правового статуса государственных
служащих.
Конституции некоторых республик признают, что федеральная государственная
служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная служба
республики - в ведении республики (Конституция Республики Бурятия, ст.ст.61,
63).
Уставы некоторых краев, областей содержат самостоятельные разделы о государственной
(и муниципальной) службе (Устав Липецкой области, гл.XI; Устав Свердловской
области, гл.IX; Устав Курганской области, гл.V и др.). В указанных уставах
определяется, что государственная служба в области осуществляется гражданами,
занимающими должности в государственных органах и реализующими от имени Российской
Федерации и области их задачи и функции.
Любая государственная должность включается в реестр (перечень), учреждается
и ликвидируется в порядке, предусмотренном федеральными и областными законами.
В уставах предусматривается, что требования для занятия государственных
должностей определяются федеральными и областными законами и содержанием должностных
обязанностей служащего.
В областях действуют федеральные государственные служащие и государственные
служащие области. Правовой статус первых определяется законодательством Российской
Федерации, вторых - федеральным и областным законодательством.
В уставах предусматривается, что государственные служащие ответственны
за свои решения и действия. Мера их ответственности устанавливается федеральным
и областным законами. Ущерб, причиненный неправомерными решениями и действиями
государственных служащих, возмещается государственным органом, в котором состоит
служащий, на основании решения суда или арбитражного суда.
Важное место в уставах краев, областей занимают гарантии осуществления
государственными служащими своих обязанностей. Например, в Уставе Свердловской
области (ст.85) предусматривается, что в области гарантируются условия, необходимые
для сохранения достоинства и успешного выполнения государственными служащими
должностных обязанностей, включая: защиту служащего и членов его семьи от
насилия, угроз, оскорблений и других неправомерных действий, связанных с его
служебными полномочиями; обязательное государственное страхование от ущерба
здоровью, имуществу, связанного с осуществлением служебных функций.
Государственным служащим краев, областей за счет их бюджета и внебюджетных
фондов производятся компенсационные выплаты и надбавки за особые условия службы,
транспортные расходы и иные выплаты, определяемые федеральными и областными
законами (см., например, ст.141 Устава Курганской области).
Государственные служащие субъектов РФ имеют право обращаться в суд за
защитой своих прав, связанных с выполнением должностных обязанностей.
Как правило, субъекты РФ принимают законы о государственной службе, что
позволяет значительно упростить законодательство и обеспечить удобство его
применения.
В 1993-1995 гг. приняты нормативные акты, регулирующие государственную
службу в республиках Татарстан, Башкортостан, Бурятия, Саха (Якутия), в Воронежской
и Московской областях, г.Москве и других субъектах Российской Федерации. По
нашим данным, на конец 1997 г. законы о государственной службе приняли 42
субъекта РФ.
Опережающее развитие законодательства о государственной службе субъектов
РФ явилось в ряде случаев причиной противоречий нормам общефедерального законодательства.
Законодательные акты о государственной службе, принятые в республиках, предстают
как акты суверенных государств. В них нет ссылок на Конституцию РФ и федеральные
законы, а государственная служба полностью регулируется актами этих республик.
Со вступлением в силу 3 августа 1995 г. Закона в соответствие с ним приводятся
все ранее принятые в субъектах РФ правовые акты, касающиеся государственной
службы (ст.29).
Для последующей ориентации при разработке законов и других нормативных
правовых актов субъектам РФ может быть рекомендован модельный закон о государственной
службе в субъектах РФ, разработанный Государственной Думой.
Комментируемая статья не включает в состав данного законодательства акты
о муниципальной службе, даже если эти вопросы регламентируются в законах о
государственной службе субъектов РФ. Между тем многие субъекты РФ именно так
и поступают.
Закон Воронежской области "О государственной и муниципальной службе Воронежской
области" регулирует отношения в сфере как государственной, так и муниципальной
службы в органах местного самоуправления области. И такой подход следует считать
обоснованным.
В свою очередь, Российская Федерация вправе вводить общие установочные
нормы по вопросам не только государственной, но и муниципальной службы, в
соответствии с которыми субъекты РФ вправе осуществлять собственную правовую
регламентацию обеих сфер.
В настоящее время отсутствует федеральная нормативная база для фактически
функционирующей муниципальной службы. Ее необходимость вытекает из ст.12,
п."н" ч.1 ст.72 Конституции РФ и прямо определена Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
(п.17 ст.4), относящим регулирование основ муниципальной службы к полномочиям
органов государственной власти Российской Федерации.
Установление федеральным законом пределов правового регулирования муниципальной
службы субъектами РФ необходимо для обеспечения конституционных гарантий самостоятельности
местного самоуправления в соответствии с ч.1 ст.12, ст.ст.132 и 133 Конституции
РФ.
В настоящее время на рассмотрении Государственной Думы находится проект
федерального закона об основах муниципальной службы в Российской Федерации,
который развивает и конкретизирует положения Федерального закона "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Федеральный
закон будет иметь рамочный характер. Он определит правовые основы, в соответствии
с которыми субъекты РФ должны принять свои законы о муниципальной службе.
2. Комментируемый Закон распространяется на государственных служащих
всех государственных органов (см. коммент. к ст.3). Вместе с тем в п.2 ст.4
Закона прямо указывается, что особенности службы в отдельных государственных
органах устанавливаются федеральными законами на основании комментируемого
Закона.
Так, федеральными законами регулируются отношения государственной службы
в военизированных и правоохранительных органах, а также в органах, работники
которых в силу служебных обязанностей соприкасаются с населением, различными
предприятиями, учреждениями и организациями, осуществляют специальные контрольно-надзорные
функции (транспорта, связи, различных инспекций и др.). Такими законами являются:
Закон РФ от 11 февраля 1993 г. "О воинской обязанности и военной службе" *(29,
Закон РФ от 24 июня 1993 г. "О федеральных органах налоговой полиции" *(30,
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. "О статусе военнослужащих" *(31; Закон
РСФСР от 18 апреля 1991 г. "О милиции" *(32, Федеральный закон от 21 июля
1997 г. "О службе в таможенных органах Российской Федерации" *(33 и др.
В данном случае речь идет не об изъятиях из Закона, а об учете специфики
возлагаемых на отдельные государственные органы задач и функций, а также предоставленных
для этих целей полномочий их работников. Поэтому законы, регулирующие особенности
государственной службы, должны учитывать требования как комментируемого Закона,
так и законов о правовом статусе соответствующих государственных органов.
Например, в основу проекта федерального закона о службе в федеральных органах
налоговой полиции, подготовленного в соответствии с решением Правительства
РФ от 28 марта 1996 г. (протокол N 11, раздел IV), положены требования комментируемого
Закона, Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", Положения о прохождении
службы в органах налоговой полиции РФ, а также других законодательных и нормативных
правовых актов Российской Федерации о службе в правоохранительных органах
Российской Федерации.
Особенности государственной службы в отдельных государственных органах
практически устанавливаются наряду с законами и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 30 декабря 1994 г. N 2245 "О федеральной пограничной
службе" *(34 определены некоторые особенности службы в этих войсках; Положением,
утвержденным постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 20 мая
1993 г. *(35, установлен действующий пока порядок прохождения службы в органах
налоговой полиции Российской Федерации; Положением, утвержденным постановлением
Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.*(36, - порядок
прохождения службы в органах внутренних дел; постановлением Совета Министров
- Правительства РФ от 23 июля 1993 г.*(37 - порядок и условия службы по совместительству
в системе Министерства внутренних дел РФ и т.д.
К числу нормативных правовых актов, в которых регламентируются особенности
государственной службы, следует отнести уставы и положения о дисциплине, действующие
в ряде отраслей и сфер государственной деятельности; положения о конкретных
органах и их подразделениях, содержащие нормы о статусе тех или иных должностных
лиц; должностные инструкции и др.
3. Пункт 3 комментируемой статьи предусматривает, что на государственных
служащих распространяется действие законодательства Российской Федерации о
труде, но с особенностями, установленными настоящим Законом.
Это положение полностью соответствует Конвенции 1978 года о трудовых
отношениях на государственной службе, принятой Генеральной конференцией Международной
организации труда 27 июня 1978 г. Статья 9 Конвенции предусматривает, что
государственные служащие пользуются, как и другие трудящиеся, гражданскими
и политическими правами, но при единственном условии: соблюдении обязательств,
вытекающих из их статуса и характера выполняемых ими функций.
Комментируемая статья не устанавливает приоритета законодательства о
государственной службе перед законодательством о труде. КЗоТ и другие акты
законодательства о труде применяются к отношениям государственной службы в
полном объеме, за исключением особенностей, предусмотренных настоящим Законом.
Эти особенности касаются: порядка поступления и нахождения на государственной
службе (ст.21); проведения конкурса на замещение вакантной государственной
должности (ст.22); испытания при замещении государственной должности (ст.23);
порядка и условий проведения аттестации государственных служащих (ст.24).
Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
труде, в настоящем Законе (ст.25) устанавливаются и иные основания увольнения
государственного служащего. Статья 15 предусматривает гарантии для государственных
служащих.
Но наиболее существенные особенности по сравнению с законодательством
о труде Российской Федерации касаются прав и обязанностей (ст.ст.9, 10 Закона),
а также их ограничений для государственных служащих (ст.11 Закона).
4. Согласно п.4 ст.4 Закона на государственных служащих, замещающих должности
категории "Б", действие настоящего Закона распространяется с ограничениями,
касающимися срока назначения или избрания государственных служащих категории
"А") (см. п.2 ст.2 и коммент. к ней).

Глава II. Основы организации государственной службы

Комментарий к статье 5 Закона

В ст.5 Закона закрепляются основные принципы государственной службы.
Принцип - центральное понятие, руководящая идея, основание системы; он обобщает
и распространяет какое-либо положение на все реалии той области, из которой
абстрагирован.
Комментируемый Закон является базовым законом, регулирующим отношения
государственной службы. Его нормы исходны для всех иных законов и других нормативных
актов, как федеральных, так и субъектов РФ. Поэтому принципы, закрепленные
в данном Законе, выражают не просто его содержание, раскрывают его смысл,
они образуют исходные начала организации государственной службы в Российской
Федерации, учитываются законодателем при принятии новых, отмене или изменении
действующих нормативно-правовых актов о государственной службе.
Все федеральные органы и органы государственной власти субъектов РФ обязаны
проводить в жизнь эти принципы. Государственные служащие должны руководствоваться
ими в своей работе.
Закон устанавливает как правовые основы организации государственной службы,
так и основы правового положения государственных служащих. Поэтому в принципах
государственной службы находят свое отражение, прежде всего, общие принципы
организации и деятельности государства и его властных структур, закрепленные
в Конституции РФ (ст.ст.2, 4, 10 и др.) либо вытекающие из нее. Вместе с тем
в ст.5 Закона сформулированы и специальные принципы, присущие государственной
службе.
1) Государственная служба основывается на принципе верховенства Конституции
РФ и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными
инструкциями и т.п.
Этот принцип является всеобщим, не имеет и не может иметь каких-либо
исключений для кого бы то ни было. Обязанность всех органов государственной
власти, всех государственных служащих соблюдать Конституцию РФ и федеральные
законы на территории Российской Федерации является необходимым условием функционирования
государства и реализации законности. Эта обязанность возведена в ранг конституционного
принципа ч.2 ст.4 Конституции РФ.
Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории
страны не может быть предметом договоренностей между субъектами РФ, а равно
между ними и федеральными органами.
Установление предварительных условий, каких бы то ни было других прямых
или косвенных ограничений действия федеральных законов не имеет юридической
силы ввиду ущемления суверенитета Российской Федерации.
Решения органов государственной власти и их должностных лиц, противоречащие
Конституции РФ и предписаниям федеральных законов, признаются недействительными
с момента их принятия.
Отказ или уклонение от действий, предписанных федеральными законами,
влечет установленную законом ответственность государственных служащих.
Этот принцип требует, чтобы организация всей государственной службы осуществлялась
на основе и во исполнение Конституции РФ и федеральных законов.
Исходя из требования верховенства Конституции РФ, каждый государственный
служащий обязан осуществлять свою государственную должность в духе следующих
конституционных принципов: демократизм, законность, равноправие и полноправие
граждан, гуманизм, государственное единство, равноправие и самоопределение
народов, разделение властей, идеологическое многообразие, многопартийность.
2) В подп.2 п.1 комментируемой статьи предусматривается, что государственная
служба основана на принципе приоритета прав и свобод человека и гражданина.
И это не случайно. Человек, его права и свободы, их непосредственное
действие признаются Конституцией РФ (ст.ст.2, 18) высшей ценностью. Признание,
соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства
и государственных служащих. В конечном счете данный принцип определяет главный
смысл и содержание деятельности государственных служащих. С учетом этого при
отборе кандидатов на государственные должности особое внимание должно уделяться
их способности и готовности учитывать в своей работе интересы граждан. Серьезным
нарушением приоритета прав и свобод следует считать случаи, когда сами государственные
служащие не соблюдают права человека, защита которых является сущностью их
деятельности. Что касается членства в той или иной партии или общественном
объединении, то сам по себе этот факт не может рассматриваться как препятствие
к пребыванию на государственной службе.
Государственная служба должна вновь обрести у граждан доверие, пошатнувшееся
за последние годы. Однако эта цель не будет достигнута, если просто "стричь
газон", т.е. увольнять старый аппарат и постоянно набирать новый.
На данном этапе гораздо важнее приблизить систему управления к гражданам.
Избавить людей от предубеждений в отношении к ней сможет только тот государственный
служащий, который работает в непосредственном контакте с гражданами и активно
противодействует попыткам нарушения их прав и законных интересов.
3) Комментируемая статья указывает, что государственная служба основывается
на принципе единства системы государственной власти, разграничения предметов
ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. Этот принцип непосредственно
вытекает из федеративного устройства страны, которое основывается на государственной
целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов
ведения и полномочий между органами власти Российской Федерации и ее субъектов
(ч.3 ст.5 Конституции РФ).
Федеральная служба находится в ведении Российской Федерации, а государственная
служба субъектов Федерации - в их совместном ведении (Конституция РФ п."т"
ст.71, п."л", "н" ч.1 ст.72). В рамках этого разграничения объем полномочий
Российской Федерации должен быть достаточным для организации государственной
службы как единого организационно-правового института власти. Реализация принципа
единства государственной службы объективно требует единого правового регулирования
основ организации государственной службы и правового положения государственных
служащих Российской Федерации. Именно эту задачу и решает комментируемый Закон.
4) В Конституции РФ (ст.10) закреплен принцип разделения властей на законодательную,
исполнительную и судебную. В комментируемой статье (подп.4) установлено, что
и государственная служба основана на этом принципе. Соответственно дифференцируется
государственная служба в органах представительной, исполнительной и судебной
властей. Неясным остается служба в органах прокуратуры. Включение прокуратуры
в главу 7 Конституции РФ "Судебная власть" не означает, что этот орган принадлежит
к судебной власти.
Государственная служба организуется и осуществляется с непременным учетом
многообразия и специфики сфер государственной деятельности. С этой точки зрения
к государственной относится служба в различных специализированных отраслях:
военная служба, служба в органах внутренних дел, таможенных, налоговых органах,
налоговой полиции и др. Для регулирования этих и подобных им видов службы
характерно то, что оно обычно является системным, охватывающим службу в органах
всех уровней или отрасли (сферы) в целом.
5) Согласно ч.4 ст.32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют
равный доступ к государственной службе. Исходя из данной нормы, комментируемый
Закон устанавливает, что государственная служба основана на принципе равного
доступа граждан к государственной службе в соответствии со способностями и
профессиональной подготовкой. Из этого вытекает, что при поступлении и прохождении
государственной службы запрещена всякая дискриминация по признакам пола, социальной,
расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
В Законе ничего не говорится о физических и моральных качествах государственных
служащих. Однако совершенно ясно, что государственным служащим может быть
лишь гражданин, способный по состоянию здоровья и своим деловым качествам
профессионально обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующий
государственный орган. Что касается условий доступа граждан к государственной
службе в соответствии с профессиональной подготовкой, то это означает следующее:
претенденту необходимо иметь образование и подготовку, соответствующие содержанию
и объему полномочий этой должности. При этом принцип равнодоступности к государственной
службе реализуется посредством участия граждан в конкурсе на вакантные государственные
должности государственной службы (см. коммент. к ст.22).
Правоограничения, предусмотренные в Законе (ст.11), не ослабляют действия
принципа равного доступа граждан к государственной Службе и не означают исключений
из него. Они естественно вытекают из факта осуществления государственными
служащими властных полномочий и специфики конкретных служебных функций.
6) Комментируемая статья Закона предусматривает обязательность для государственных
служащих решений, принятых вышестоящими государственными органами и руководителями
в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В данном положении следует различать два аспекта. Во-первых, речь идет об
обязательности решений вышестоящих в порядке подчиненности государственных
органов и должностных лиц, принятых в пределах их компетенции. Во-вторых,
речь идет об обязательности приказов, распоряжений и указаний вышестоящих
руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий. Условием обязательности
решений является их соответствие законодательству.
7) Согласно подп.7 п.1 Закона государственная служба основывается на
принципе единства предъявляемых к ней основных требований. Основные требования
являются едиными и для федеральной государственной службы, и для государственной
службы субъектов Российской Федерации, и, соответственно, для деятельности
госслужащих.
Единство государственной службы Российской Федерации обеспечивается установленной
в Федеральном законе (глава V) системой органов государственной службы и определенными
едиными задачами. Принцип единства основных требований осуществляется также
посредством системного урегулирования и согласования статусов государственных

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>