<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

нарушений субъективных прав.
Заявление - это обращение по поводу:
реализации субъективных прав и законных интересов граждан;
нарушений нормальной деятельности, не касающихся прав и интересов конкретных
лиц;
злоупотреблений, незаконных действий и иных нарушений законности, когда
они не затрагивают права и интересы заявителя или других конкретных лиц.
Жалоба - это обращение в государственные или иные официальные органы,
к должностным лицам по поводу нарушенного права или законного интереса гражданина
(граждан).
В одном и том же обращении могут содержаться все указанные элементы или
их различное сочетание.
В соответствии с Конституцией РФ (ст.18) гражданин может обратиться в
государственные органы и органы местного самоуправления не только с предложениями,
заявлениями и жалобами, но и по другим вопросам, например за получением необходимой
ему информации, справок, копий документов и т.д.
Порядок рассмотрения обращений на законодательном уровне еще не урегулирован.
Необходимость законодательного акта по этому вопросу вытекает из ст.33 Конституции
РФ; он должен определить права и обязанности государственных органов; процедуру
рассмотрения.
Пока эти вопросы регламентируются Указом Президиума Верховного Совета
СССР от 12 апреля 1968 г. "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и
жалоб граждан" *(41 в части, не противоречащей Конституции РФ, а также Закону
РФ от 27 апреля 1993 г. "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан" *(42.
При рассмотрении обращений государственные служащие обязаны: разобраться
в существе обращения; при необходимости проверить сообщаемые сведения; вынести
обоснованное решение; обеспечить своевременное и правильное их исполнение;
сообщить заявителю о решении; в случае отклонения предложения, заявления,
жалобы указать мотивы; разъяснить порядок обжалования решения.
Общие принципы, некоторые требования и правила составления и формы таких
решений, а также ответов, посылаемых в организации в связи с запросами о рассмотрении
обращений, содержатся в основных положениях Единой государственной системы
делопроизводства.
В Указе Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 г. установлены
следующие сроки рассмотрения заявлений и жалоб во всех органах: до одного
месяца, а не требующих дополнительного изучения и проверок - безотлагательно,
но во всяком случав не позднее 15 дней со дня их поступления в орган, обязанный
разрешить вопрос по существу. В то же время в Указе предусматривается возможность
продления сроков руководителем или заместителем руководителя соответствующего
государственного органа, но не более чем на один месяц.
В настоящее время Государственной Думой в первом чтении принят проект
федерального закона об обращениях граждан. В законопроекте они подразделяются
на четыре вида: предложения, заявления, ходатайства, жалобы. Предполагается
установить различный процессуальный порядок рассмотрения каждого из них, а
также жесткие сроки их рассмотрения не только государственными органами и
органами местного самоуправления, но и коммерческими и некоммерческими организациями.
6) В подп.6 комментируемой статьи предусматривается обязанность государственного
служащего соблюдать установленные в государственном органе правила внутреннего
трудового распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной
информацией.
Внутренний трудовой распорядок в государственном органе устанавливается
руководителем. Действующие Типовые правила внутреннего трудового распорядка
предусматривают следующие основные обязанности:
работать честно и добросовестно;
соблюдать дисциплину труда;
веста себя достойно, воздерживаться от действий, мешающих другим выполнять
свои обязанности;
систематически повышать свою деловую квалификацию и др.
Указанные в Типовых правилах основные обязанности конкретизируются в
отраслевых правилах.
На государственных служащих распространяется установленная законодательством
о труде продолжительность рабочего времени, но с особенностями, определяемыми
федеральными законами о государственной службе в отдельных государственных
органах (например, о государственной службе сотрудников федеральных органов
налоговой полиции и др.).
В исключительных случаях государственные служащие могут привлекаться
к работе сверх установленного времени, а также в ночное время, в выходные
и праздничные дни по письменному распоряжению руководителя государственного
органа. При этом им в соответствии с законодательством о труде предоставляются
компенсации.
В отдельных государственных органах действуют уставы о дисциплине, которые
отражают специфику труда в соответствующей отрасли. Так, Устав о дисциплине
работников связи распространяется не только на работников связи массовых профессий,
но и государственных служащих центрального аппарата Министерства связи РФ.
Должностные инструкции и положения о должностях конкретизируют права
и обязанности отдельных категорий государственных служащих. Некоторые из них
утверждаются Правительством РФ. Могут издаваться общие, типовые и примерные
положения. При их отсутствии соответствующие положения разрабатываются в государственных
органах самостоятельно и утверждаются их руководителями.
В правилах и инструкциях закрепляются специальные обязанности государственных
служащих. В них указывается порядок ведения управленческого процесса, конкретные
правила обращения с документами и их носителями и т.д. Правила и инструкции
утверждаются министерствами и ведомствами.
В Законе особый акцент сделан на обязанности государственного служащего
соблюдать правила работы со служебной информацией. Некоторые общие правила
закреплены в Федеральном законе от 20 февраля 1995 г. "Об информации, информатизации
и защите информацию" *(43. Порядок предоставления информации гражданам, круг
сведений, не подлежащих предоставлению по запросам, гарантии сохранения информации
и другие вопросы будут регламентироваться федеральным законом о праве на информацию,
проект которого принят Государственной Думой в первом чтении и опубликован
в печати *(44.
Состав и объем сведений, охватываемых понятием служебной информации,
и порядок работы с ней определяются государственными органами. Нарушение этого
порядка влечет дисциплинарную, а также гражданско-правовую ответственность
в соответствии со ст.139 ГК. Не вправе разглашать информацию, представляющую
коммерческую тайну, и государственные служащие, выполняющие функции контроля,
сбора налогов, получения и обработки информации. В случае нарушения этого
правила они обязаны возместить причиненные убытки (п.2 ст.139 ГК).
7) В подп.7 комментируемой статьи Закон устанавливает обязанность государственного
служащего поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих
должностных обязанностей, т.е. иметь необходимую профессиональную подготовку,
и прежде всего обладать знаниями, достаточными для исполнения должностных
полномочий, знать соответствующее законодательство, следить за изменениями
фактических и правовых аспектов своей служебной деятельности (см. коммент.
к ст.6). Как правило, профессиональная подготовка требуется для получения
квалификационного разряда, звания или ранга.
Следует также иметь в виду, что государственный служащий нанимается не
для того, чтобы выполнять одну и ту же работу в течение всей своей службы.
Одни профессии исчезают, другие появляются, содержание одних к тех же профессий
меняется. Поэтому подготовка и переподготовка становится одной из основных
обязанностей государственного служащего.
Обязанность профессиональной подготовки нередко имеет продолжение в виде
обязательства оставаться на государственной службе в течение определенного
времени. Например, с обучающимися (слушателями и курсантами) в учреждениях
профессионального образования федеральной службы налоговой полиции Российской
Федерации (учебные заведения ФСНП России) или в других учебных заведениях
за счет ФСНП России заключается контракт о прохождении службы в федеральных
органах налоговой полиции на весь период обучения и в течение пяти (для слушателей)
или десяти (для курсантов) лет после окончания этого учебного заведения, а
также оговаривается обязательство ФСНП России обеспечить выпускнику назначение
на соответствующую должность.
8) В подп.8 комментируемой статьи устанавливается обязанность государственного
служащего хранить государственную и иную охраняемую законом тайну, а также
не разглашать ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
Государственную, тайну составляют предусмотренные в специальных перечнях
важнейшие сведения, разглашение которых может причинить существенный вред
интересам России и образует состав преступления, административного или дисциплинарного
проступка либо гражданско-правового деликта. Согласно ч.4 ст.29 Конституции
РФ перечень сведений, составляющих государственную тайну, может определяться
только федеральным законом.
Федеральный закон "О государственной тайне" *(45 принят 21 июля 1993
г. В нем (ст.5) подробно перечислены сведения, которые могут быть отнесены
к государственной тайне. Такого рода сведения касаются: военной области; экономики,
науки и техники; внешней политики и экономики; контрразведки, разведывательной
и оперативно-розыскной деятельности.
Отнесение сведений к государственной тайне осуществляется руководителями
органов государственной власти в соответствии с Перечнем должностных лиц,
наделенных полномочиями относить сведения к государственной тайне, утверждаемым
Президентом РФ.
При приеме на службу, связанную с необходимостью доступа к сведениям,
составляющим государственную тайну, предусмотрена процедура оформления допуска.
Под иной охраняемой законом понимается служебная, профессиональная тайна.
Служебную тайну составляет несекретная информация, касающаяся деятельности
государственных органов, ограничение на распространение которой диктуется
служебной необходимостью. Состав информации, доступ граждан к которой ограничивается
в интересах обеспечения функций государственного органа и которая относится
к служебной тайне, определяет руководитель государственного органа; он несет
ответственность и за организацию ее охраны.
Общие условия, когда информация может приобретать характер служебной
тайны, определяются в ст.139 ГК.
Содержание профессиональной тайны определяется в законодательстве, регулирующем
соответствующие виды деятельности: следственной тайны - в Уголовно-процессуальном
кодексе РФ; врачебной тайны - в Основах законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан и т.д.
В п.8 комментируемой статьи особо подчеркивается обязанность государственного
служащего не разглашать ставшие ему известными в связи со служебной деятельностью
сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан. Это требование
прямо вытекает из ст.23 Конституции РФ, которая рассматривает неприкосновенность
и тайну частной жизни как важнейший элемент правового статуса гражданина РФ.
Конституцией РФ (ч.1 ст.24) определены основы правового режима информации
о частной жизни. Суть его в том, что сбор, хранение, использование и распространение
информации о частной жизни лица без его согласия не допускается. В полном
объеме правовой режим этих сведений будет определяться федеральным законом
о персональных данных, проект которого рассмотрен Государственной Думой в
первом чтении.

Комментарий к статье 11 Закона

1. В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями
государственной службы.
Их назначение:
обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий
государственных органов;
установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих;
создать условия для независимости служебной деятельности;
и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими
гражданских прав.
Запреты имеют абсолютный характер и не связаны непосредственно с исполнением
государственным служащим официальных обязанностей. Если запреты нарушаются
в процессе служебной деятельности, то это обстоятельство отягчает ответственность
государственного служащего.
Установленные правоограничения можно рассматривать в двух основных аспектах:
несовместимости должности государственного служащего с другими видами
деятельности;
обеспечения дисциплинарного режима на государственной службе.
Закон (подп.3 п.2 ст.25) за несоблюдение правоограничений обоих видов
предусматривает лишь одно последствие - прекращение государственно-служебных
отношений, что, на наш взгляд, не совсем правильно.
Прокомментируем сначала запреты на некоторые виды деятельности, несовместимые
с государственной службой.
1) В подп.1 п.1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный
служащий не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью. Это означает,
что он не может занимать иную должность в государственных органах, органах
местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях и общественных
объединениях. Такое требование имеет безусловный характер и не связано с подконтрольностью,
подотчетностью или какой-либо иной "связанностью" с компетенцией государственного
органа, в котором работает государственный служащий. Запрет совместительства
является юридическим выражением требования о том, что государственный служащий
обязан посвящать все свое рабочее время служебной деятельности.
Закон (подп.1 п.1 ст.11) предусматривает лишь одно исключение из этого
правила: государственным служащим разрешено заниматься педагогической, научной
и иной творческой деятельностью. Разрешение на такую деятельность непосредственно
вытекает из ч.1 ст.44 Конституции РФ, гарантирующей каждому свободу литературного,
художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания.
Как видно из содержания комментируемой статьи, право государственных
служащих заниматься преподаванием заменено правом на педагогическую деятельность,
которая в отличие от понятия "преподавание" законодательно определена.
В Федеральном законе "Об образовании" установлено, что педагогическая
деятельность осуществляется:
в форме индивидуальной трудовой педагогической деятельности (ст.48);
в виде сотрудничества с образовательными учреждениями на контрактной
основе в формах, предусмотренных уставами этих учреждений (ст.53).
Образовательное учреждение считается созданным с момента его государственной
регистрации уполномоченным органом (п.5 ст.33); право на ведение образовательной
деятельности возникает у него с момента получения лицензии (разрешения) (п.6
ст.33); государственный статус образовательного учреждения устанавливается
при его государственной аккредитации (п.6 ст.12).
В соответствии со ст.48 Закона "Об образовании" индивидуальная трудовая
педагогическая деятельность рассматривается как предпринимательская и подлежит
обязательной государственной регистрации. В свою очередь в соответствии с
подп.3 п.1 ст.11 комментируемого Закона государственному служащему предпринимательская
деятельность запрещена. Следовательно, государственный служащий не имеет права
заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью.
Таким образом, право на занятие оплачиваемой педагогической деятельностью
государственный служащий может реализовать исключительно в виде сотрудничества
с образовательными учреждениями. При этом он не обязан проверять наличие регистрационного
свидетельства, лицензии, аккредитации. За ведение незаконной (неразрешенной)
деятельности ответственность несет образовательное учреждение.
Нормативного определения научной и иной творческой деятельности не существует.
Опираясь на неофициальные мнения, высказанные в различного рода публикациях,
можно сделать вывод, что под научной деятельностью следует понимать подготовку
и опубликование научных монографий, трудов, статей, обзоров; проведение научных
исследований (экспериментов, наблюдений, опытов и т.п.) и создание разработок;
участие в научных конференциях, симпозиумах, "круглых столах", научно-практических
семинарах и т.п.; участие в работе творческих коллективов по анализу различных
проблем и разработке рекомендаций и т.д.
Исходя из ч.1 ст.44 Конституции РФ, предусматривающей свободу научного
творчества, следует считать, что для занятий научной деятельностью не требуется
официального статуса научного сотрудника. Каждый государственный служащий
независимо от ученых степеней и званий имеет право заниматься научной деятельностью
на возмездной основе.
Если свое право на педагогическую деятельность государственные служащие
могут реализовать исключительно в форме сотрудничества с образовательными
учреждениями, имеющими соответствующую лицензию, то в своей научной деятельности
они вправе сотрудничать с любыми организациями, которые проводят научные исследования;
организуют конференции, симпозиумы, семинары; осуществляют издание и публикацию
научных работ и т.п.
В отличие от образовательной научная деятельность не лицензируется.
Что касается понятия "иной творческой деятельности", то его законодательного
определения, кроме сферы культуры, также не существует. Согласно п.2 ст.2
Основ законодательства Российской Федерации о культуре *(46 под творческой
деятельностью понимается создание культурных ценностей и их интерпретация.
Под культурными ценностями понимаются произведения культуры и искусства, результаты
исследований в этой сфере и т.д.
Для реализации государственными служащими права на занятие оплачиваемой
творческой деятельностью важно подчеркнуть, что она может осуществляться как
на профессиональной, так и непрофессиональной основе. При этом не требуется
официального статуса творческого работника. Профессиональные и непрофессиональные
творческие работники равноправны в области авторского и смежных прав на интеллектуальную
собственность, охрану секретов мастерства, свободу распоряжения результатами
своего труда, поддержку государства и т.д.
Защита авторских, издательских и иных прав на интеллектуальную собственность
осуществляется на основе специальных законов об охране объектов интеллектуальной
собственности: Патентный закон, Закон о товарных знаках, знаках обслуживания
и наименованиях мест происхождения товаров, Закон о правовой охране топологий
интегральных микросхем, Закон о правовой охране программ для электронных вычислительных
машин и баз данных, Закон об авторском праве и смежных правах и др. *(47
Государственные служащие имеют право заниматься педагогической, научной
и иной творческой деятельностью только вне служебного времени.
Могут ли быть установлены ограничения государственному служащему для
занятия научно-исследовательской, творческой и педагогической деятельностью
на условиях штатного совместительства? На наш взгляд, могут. Если государственный
служащий по роду своих должностных обязанностей непосредственно и существенно
участвует в принятии решений, создающих правовые последствия для организации
или сотрудников организации, в которой он совместительствует; если руководитель
органа, в котором работает государственный служащий, обоснованно считает,
что совместительство повредит интересам службы; если организация подконтрольна,
подотчетна или регулируется органом, в котором государственный служащий работает.
В указанных случаях государственный служащий имеет право обжаловать запрет
вышестоящему начальнику либо в суд.
Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью не исключает выполнение
государственным служащим дополнительной работы в соответствии с законодательством
о труде. Наряду с выполнением обязанностей по своей должности руководитель
государственного органа может поручить ему другие обязанности по иной государственной
должности или обязанности временно отсутствующего государственного служащего,
если это соответствует его образованию или профессиональной подготовке. При
этом размер доплат за совмещение государственных должностей или выполнение
обязанностей временно отсутствующего государственного служащего устанавливается
в размерах, предусмотренных нормами трудового законодательства.
Хотя запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью и относится
к числу занятий, несовместимых с должностью государственного служащего (это
специфическое правило государственной службы для развитых стран), он может
быть временно и ослаблен. Такой фактор, как низкий уровень оплаты труда может
в какое-то время настоятельно потребовать допуска госслужащих к другой оплачиваемой
работе, если государство в рамках своей обязанности по их материальному обеспечению
не может установить им соразмерные оклады.
2) Запрет заниматься другой оплачиваемой деятельностью означает одновременно
и запрет быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской
Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов РФ, органов
местного самоуправления (подп.2 п.1 ст.11 Закона). Это непосредственно вытекает
из ч.3 ст.97 Конституции РФ, согласно которой депутаты Государственной Думы
не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью.
Государственные служащие, избранные депутатами Государственной Думы,
законодательных (представительных) органов субъектов РФ и органов местного
самоуправления, приостанавливают свою службу на весь период депутатских полномочий.
Приостановление, как и восстановление на службе оформляется приказами
соответствующих руководителей государственных органов, полномочных зачислять
этих служащих на государственные должности и увольнять их, на основании заявлений
(рапортов) и документов, подтверждающих соответственно избрание их депутатами
или прекращения депутатских полномочий.
Граждане по окончании периода приостановления их государственной службы
в случаях, предусмотренных подп.2 п.1 ст.11 Закона, вправе продолжить государственную
службу или уволиться с нее.
3) подп.3 п.1 комментируемой статьи запрещает государственному служащему
заниматься предпринимательской деятельностью.
На какие конкретно виды предпринимательской деятельности налагается запрет?
Госслужащим запрещено: заниматься производством, реализацией или приобретением
продукции или товаров, оказанием услуг, выполнением работ с целью извлечения
прибыли; владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, составляющим материальную
основу предпринимательской деятельности, а именно: зданиями, сооружениями,
оборудованием, машинами, земельными участками, иными вещами, используемыми
в производственном процессе и в коммерческой деятельности. Им запрещено приобретать
имущественные права на нематериальные объекты - товарные знаки, промышленные
образцы, "ноу-хау", торговые секреты, фирменные наименования и т.д.
Государственным служащим запрещено лично или через представителя голосовать
посредством принадлежащих им акций, паев, долей участия при принятии решений
общим собранием акционерного общества, товарищества с ограниченной ответственностью
или другого хозяйственного товарищества.
Как быть, если госслужащие стали собственниками акций, пая (дающих право
на участие в управлении) в результате приватизации предприятия (реорганизации
совхозов)? Они обязаны на время прохождения службы передавать в доверительное
управление под гарантию государства все находящиеся в их собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале хозяйствующих субъектов. Общие условия
и формы такой передачи установлены ГК (ст.ст.1012-1026).
С запретом заниматься предпринимательской деятельностью связано требование
представлять сведения об имущественном положении. В конце каждого календарного
года госслужащий обязан представлять сведения о доходах и изменениях своего
имущественного положения (см. коммент. к ст.12).
В Законе не решен вопрос об участии в предпринимательской деятельности
после увольнения с государственной службы. На практике возникают вопросы,
на которые нет официальных разъяснений. Имеют ли право государственные служащие
сразу после увольнения:
занимать руководящие должности в органах управления хозяйствующих субъектов
любых форм собственности, с которыми они были официально связаны на государственной
службе, либо аналогичных по хозяйственному профилю бывшему государственному
органу служащего, или если деятельность указанных хозяйствующих субъектов
регулировалась (контролировалась) этим органом;
представлять интересы любой негосударственной организации или граждан
в государственных органах и т.д.
Как должны поступать государственные служащие, которым в ходе исполнения
своих обязанностей становится известно о том, что они ведут дела с бывшим
государственным служащим, представляющим частные интересы? На наш взгляд,
они обязаны прекратить все действия и немедленно уведомить свое руководство
об опасности, грозящей государственным интересам; в противном случае они могут
быть привлечены к дисциплинарной ответственности.
4) В подп.4 п.1 комментируемой статьи предусматривается, что государственный
служащий не вправе состоять членом органа управления коммерческой организации.
Под коммерческими в соответствии с п.1 ст.50 ГК понимаются организации,
преследующие в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли
и ее распределение между участниками. Их закрытый перечень дан в п.2 ст.50
ГК. В соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 21 октября 1994 г. "О
введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"
коммерческие организации могут создаваться исключительно в одной из организационно-правовых
форм, включенных в этот перечень, а именно: в форме хозяйственных товариществ
и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных
унитарных предприятий, с учетом детализации перечня в других статьях главы
4 ГК.
Виды органов управления коммерческих организаций, порядок их назначения
или избрания, а также их полномочия определяются законом и учредительными
документами. Например, виды и компетенция органов управления акционерным обществом
установлены ст.103 ГК.
Государственный служащий может состоять членом органа управления, когда
это предусмотрено федеральным законом или если ему в законодательном порядке
поручено участвовать в управлении данной организацией. Так, Указом Президента
РФ от 10 июня 1994 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного
управления экономикой" *(48 установлено, что представители государства в органах
управления АО, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности,
осуществляют свою деятельность в органах управления указанных обществ в соответствии
с этим Указом, решениями Правительства РФ, а также федеральных органов исполнительной
власти или Российского органа федерального имущества, от имени которых они
действуют. Определен порядок назначения представителей государства и заключения
с ними договоров. На практике нередки случаи, когда по постановлению Правительства
РФ в состав совета директоров открытого АО (регионального или межрегионального
значения) включается глава администрации соответствующей области.
Постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. N 214 "Об обязанностях
представителей государства в органах управления акционерных обществ, часть
акций которых находится в федеральной собственности, при возникновении задолженности
этих акционерных обществ по заработной плате, обязательным платежам в бюджеты
всех уровней и страховым взносам в государственные внебюджетные фонды" *(49
установлено, что при возникновении задолженностей акционерного общества по
обязательным платежам представители государства в органах управления этого
акционерного общества обязаны: потребовать созыва заседания совета директоров
(наблюдательного совета), включения в повестку дня заседания отчета исполнительного
органа о размерах и причинах задолженности и мерах по ее погашению; принять
меры по досрочному прекращению полномочий исполнительного органа в случае
неудовлетворительной деятельности по погашению задолженности и др.
Постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 г. N 950 "О порядке
назначения представителей интересов Правительства Российской Федерации в судах"
*(50 предусмотрено, что в случае предъявления к Правительству РФ исковых или
иных требований такие представители назначаются соответствующим распоряжением
из числа должностных лиц федеральных исполнительных органов (в зависимости
от характера заявленных требований). Представитель действует на основе доверенности
и докладывает Правительству РФ о результатах рассмотрения дела в суде. Названные
субъекты могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные
и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде в рамках своей
компетенции.
Упомянутым постановлением Правительства РФ от 22 февраля 1997 г. N 214

<< Пред. стр.

стр. 6
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>