<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В случае обнаружения недостоверности или неполноты представленных в соответствии
с Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 сведений кадровая служба организует
их проверку и сообщает о ней проверяемому, а также должностному лицу или органу,
имеющему право назначать на соответствующую должность.
Проверка осуществляется в 2-недельный срок. По решению должностного лица
или органа, уполномоченного назначать на соответствующую должность, срок проверки
может быть продлен на месяц. Повторная проверка по тем же основаниям может
быть назначена не ранее чем через шесть месяцев после окончания предыдущей.
Государственный служащий федеральной государственной службы может быть
отстранен от исполнения своих обязанностей на период проведения проверки в
следующих случаях:
непредставления в установленные сроки сведений, предусмотренных упомянутым
Указом;
представления недостоверных или неполных сведений.
Отстранение государственного служащего от исполнения своих обязанностей
производится решением должностного лица или органа, имеющего право назначать
на данную должность.
По результатам проверки кадровая служба составляет заключение о возможности
поступления гражданина на государственную службу.
При установлении в ходе проверки фактов и обстоятельств, свидетельствующих
об искажении или сокрытии лицом, претендующем на занятие вакантной государственной
должности, сведений о полученных доходах и имуществе, руководитель государственного
органа (или руководитель его аппарата) на основании заключения кадровой службы
в соответствии с подп.7 п.3 ст.21 (см. коммент. к ст.21) принимает решение
об отказе в приеме на службу и письменно информирует его о причинах отказа.
Сведения о полученных доходах и имуществе, являющихся объектами налогообложения,
предоставляются в органы государственной налоговой службы в соответствии с
Законом РФ от 7 декабря 1991 г. "О подоходном налоге с физических лиц" с последующими
изменениями и дополнениями *(61 и Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. N
484.
Согласно ст.2 упомянутого Закона объектом налогообложения является совокупный
доход, полученный в календарном году как на территории Российской Федерации,
включающей в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное
море, воздушное пространство над ними, а также экономическую зону и континентальный
шельф, так и за пределами Российской Федерации в денежной (рублях и иностранной
валюте) и натуральной форме. Датой получения дохода является дата его начисления
в соответствующем календарном году.
Понятием "дохода, полученного за отчетный год" в контексте Указа Президента
РФ от 15 мая 1997 г. N 484 охватываются следующие виды дохода: по основному
месту работы; от педагогической деятельности; от научной деятельности; от
иной творческой деятельности; от вкладов в банках и иных кредитных организациях;
от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях; иные доходы.
Упомянутым Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г. утверждена также форма
справки о соблюдении гражданином ограничений, связанных с замещением государственной
должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной
службы.
Справка представляет собой заявление лица о соблюдении им ограничений,
установленных законодательством РФ о государственной службе, с представлением
сведений об имуществе и обязательствах.
В справке сообщаются данные: 1) о денежных средствах, находящихся на
счетах в банках и иных кредитных организациях; 2) о ценных бумагах - акции
и иное участие в коммерческих организациях, а также иные ценные бумаги (облигации,
векселя и др.); 3) обязательства - объекты недвижимого имущества, находящиеся
в пользовании; 4) прочие обязательства - срочные обязательства финансового
характера на сумму, превышающую 100-кратный размер минимальной оплаты труда
на отчетную дату.
Указанная справка представляется ежегодно, не позднее 1 апреля года,
следующего за отчетным, в кадровую службу соответствующего государственного
органа.
Декларация о доходах подается в органы государственной налоговой службы
по месту постоянного жительства государственного служащего (лица, претендующего
на государственную службу). Лица, постоянно работающие за рубежом, подают
декларацию в Государственную налоговую службу Российской Федерации.
Одновременно с подачей декларации о доходах и имуществе, принадлежащем
на праве собственности, государственным служащим, замещающим государственные
должности Российской Федерации, а также федеральные государственные должности
государственной службы в Администрации Президента РФ, Аппарате Правительства
РФ и в федеральных органах исполнительной власти, назначение на которые и
освобождение от которых осуществляют соответственно Президент РФ (кроме военнослужащих)
и Правительство РФ, рекомендовано представлять сведения о доходах и имуществе
супругов, детей и иных членов своей семьи в соответствии со сроками представления
и формами декларации и справки, утвержденными Указом Президента РФ от 15 мая
1997 г. N 484.
Доходы в иностранной валюте для целей налогообложения пересчитываются
в рубли по курсу Центрального банка РФ, действовавшему на дату получения дохода.
По доходам, получаемым из источников за пределами Российской Федерации, таковой
считается дата получения этих доходов, а при перечислении их на валютный счет
физического лица - дата зачисления на этот счет.
Доходы, полученные в натуральной форме, учитываются в составе совокупного
годового дохода по государственным регулируемым ценам, а при их отсутствии
- по свободным (рыночным) ценам на дату получения дохода. В случае необходимости
сведения о свободных рыночных ценах рекомендуется получать в органах ценообразования,
государственной статистики, торговых инспекциях и других организациях, имеющих
такие сведения и расположенных на соответствующей территории.
В состав налогооблагаемого совокупного дохода включается также стоимость
материальных социальных благ, предоставляемых работодателями (государственными
органами, предприятиями, учреждениями, организациями) этим лицам, в частности:
оплата коммунально-бытовых услуг, абонементов, подписки на газеты, журналы
и книги, питания, проезда к месту работы и обратно и др.
Понятием "сведения об имуществе, принадлежащем на праве собственности
(в том числе на праве общей собственности)" охватываются: I. Недвижимое имущество:
земельные участки; жилые дома; квартиры; дачи; гаражи; иное недвижимое имущество.
II. Транспортные средства: автомобили легковые; автомобили грузовые; автоприцепы;
мототранспортные средства; сельскохозяйственная техника; водный транспорт;
воздушный транспорт; иные транспортные средства.
Порядок ежегодного представления в органы государственной налоговой службы
сведений о полученных доходах определен в главе VII Закона о подоходном налоге
с физических лиц.
Декларация о доходах - это юридический документ, в котором сам плательщик
под свою ответственность указывает, сколько, когда и за что он получил в календарном
году. Форма декларации о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему
на праве собственности, утверждена Указом Президента РФ от 15 мая 1997 г.
N 484 (п.4). Декларация состоит из следующих разделов: 1. Сведения о доходах.
2. Сведения об имуществе. Данный раздел включает два подраздела: 2.1. Недвижимое
имущество. 2.2. Транспортные средства.
Согласно п.1 комментируемой статьи и п.1 Указа Президента РФ от 15 мая
1997 г. N 484 государственные служащие не освобождаются от представления декларации
в соответствии с главами II и (или) VI Закона о подоходном налоге с физических
лиц, даже если их совокупный облагаемый доход за отчетный год не превысил
сумму дохода, исчисление налога с которого производится по минимальной ставке.
Государственные служащие, имевшие в истекшем календарном году доход только
от выполнения служебных обязанностей по месту основной работы (хотя бы и менявшие
в течение года места основной работы), также не могут освобождаться от представления
декларации.
Положения Закона о подоходном налоге с физических лиц, регламентирующие
доходы, не подлежащие налогообложению, порядок исключения из совокупного дохода
физических лиц отдельных видов доходов, освобождения от подоходного налога
отдельных категорий физических лиц, полностью распространяются и на государственных
служащих. Однако в соответствии с Законом о подоходном налоге с физических
лиц (глава 1, ст.7) и Инструкцией Государственной налоговой службы от 29 июня
1995 г. N 35 "По применению Закона Российской Федерации "О подоходном налоге
с физических лиц" (раздел 1, п.15) никакие льготы по налогу не могут предоставляться
отдельным лицам (т.е. индивидуально).
В декларациях государственные служащие обязаны указывать сведения о всех
полученных ими доходах за год по каждому источнику отдельно и суммы начисленного
и уплаченного налога с этих доходов.
Данные о полученных доходах отражаются в декларациях в соответствии с
разделом VII Инструкции Государственной налоговой службы от 29 июня 1995 г.
N 35 (в дальнейшем - Инструкция ГНС N 35).
В случае появления в течение года источников доходов, указанных в главе
IV Закона о подоходном налоге с физических лиц, государственные служащие подают
декларацию в пятидневный срок по истечении месяца со дня появления такого
источника.
Если такой источник дохода прекращается до конца текущего года, декларация
подается в пятидневный срок со дня его прекращения.
При наличии в налоговом органе сведений о получении государственным служащим
доходов не по месту основной работы налоговый орган в необходимых случаях
вправе получить от него справку с основного места работы о полученных доходах
за отчетный год.
Государственные органы и иные работодатели (см. коммент. к п.1 ст.11
Закона) обязаны пpи приеме государственного служащего выдать справку о сумме
полученного им за календарный год дохода и удержанного подоходного налога.
Такие справки выдаются по форме, указанной в приложении N 3 к Инструкции ГНС
N 35.
Государственный служащий вправе в течение месяца после подачи в налоговый
орган декларации о доходе уточнить заявленные в ней данные путем истребования
новой декларации или по согласованию с налоговым органом заявления об изменениях
в ранее представленную декларацию.
Государственные служащие, получающие авторские вознаграждения за создание,
издание, исполнение или иное использование произведений науки, литературы
и искусства, а также вознаграждения за открытия, изобретения и промышленные
образцы, обязаны вести учет полученных в текущем году сумм указанных доходов
и удержанных налогов, а также учитывать расходы, связанные с созданием того
или иного конкретного произведения, и т.д. Учет должен вестись с указанием
конкретного места и даты выплаты вознаграждения.
Государственные служащие, получающие доходы от педагогической, научной
и иной творческой деятельности, не связанные с какими-либо расходами, учитывают
только суммы таких доходов и удержанных налогов, с указанием месяца, в котором
они получены, и источника получения доходов.
Правильность ведения учета доходов и расходов проверяется работниками
налоговых органов при проведении проверок достоверности указанных в декларации
сведений, а также при обследовании деятельности физических лиц, независимо
от того, где такие обследования проводятся (по месту основной службы, педагогической,
научной и иной творческой деятельности и т.д.).
Государственные служащие обязаны предъявлять государственным налоговым
органам документы, подтверждающие право на вычеты (льготы) из дохода, а в
соответствующих случаях также другие документы и справки (например, справку
о суммах выплаченного денежного содержания и иных выплатах, а также удержанных
налогах по прежнему месту государственной службы при поступлении на государственную
службу в другой государственный орган и т.п.).
Перерасчет по налогу в случае представления таких документов производится
за весь налогооблагаемый период в пределах календарного года, начиная с месяца,
в котором возникло это право.
При заключении договоров в связи с педагогической, научной и иной творческой
деятельностью государственные служащие не вправе включать в них налоговые
оговорки, в соответствии с которыми работодатели принимают на себя обязательства
нести расходы, связанные с уплатой налога.
Государственные органы как работодатели обязаны:
своевременно и правильно исчислять и удерживать непосредственно из денежного
содержания суммы налога и перечислять их в соответствующий бюджет;
своевременно представлять налоговым органам сведения о начисленных и
выплаченных государственным служащим денежных суммах;
вести учет совокупного годового дохода, начисленного государственным
служащим в календарном году, в порядке и по форме, приведенной в приложении
N 7 к Инструкции ГНС N 35;
ежеквартально представлять в налоговый орган отчеты об итоговых суммах
доходов, начисленных и удержанных суммах налога по форме, приведенной в приложении
N 8 к Инструкции ГНС N 35. Указанные отчеты представляются не позднее 1-го
числа второго месяца, следующего за истекшим кварталом, а по окончании года
- не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным;
выполнять требования налоговых органов по устранению допущенных нарушений
налогового законодательства;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.
Непредставление или искажение сведений, указанных в п.1 комментируемой
статьи, является основанием для привлечения государственного служащего к дисциплинарной
ответственности в порядке, установленном Законом (см. коммент. к ст.14).
2. Пунктом 2 комментируемой статьи установлено, что поступающие в органы
государственной налоговой службы сведения составляют служебную тайну. В соответствии
с Указом Президента РФ от 6 марта 1997 г. N 188 "Об утверждении перечня сведений
конфиденциального характера" *(62 они охватываются понятием "служебных сведений",
доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии
с ГК и федеральными законами.
Общие условия режима информации, составляющей служебную тайну, закреплены
в ст.139 ГК. Информация должна иметь действительную или потенциальную конфиденциальность;
к ней нет свободного доступа на законном основании; обладатель информации
обязан принимать меры к охране ее конфиденциальности.
Конкретный состав и объем таких сведений, порядок ее хранения и защиты
определяются руководителем соответствующей налоговой службы.
В Указе Президента РФ от 15 мая 1997 г. N 484 (п.13) установлено, что
сведения, содержащиеся в декларации и справке, относятся к конфиденциальной
информации, если законодательством Российской Федерации они не отнесены к
государственной тайне.
Тот же пункт Указа допускает публикацию сведений, содержащихся в декларации
и справке, поданных лицом, замещающим государственную должность Российской
Федерации, в общероссийских средствах массовой информации в порядке, определяемом
Президентом РФ.
Указом утвержден и Порядок предоставления сведений о доходах и имуществе
лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, общероссийским
средствам массовой информации.
Разглашение, передача или утечка информации, которая составляет служебную
тайну, в том числе в органах государственной налоговой службы, влечет дисциплинарную
и гражданско-правовую ответственность виновных должностных лиц и органов налоговой
службы, в частности обязанность возместить убытки, причиненные такими действиями.
Дисциплинарная ответственность в этом случае наступает в соответствии со ст.14
комментируемого Закона, а гражданско-правовая - в соответствии с правилами,
предусмотренными ст.ст.15, 139 и 393 ГК.

Комментарий к статье 13 Закона

1. Поощрение государственного служащего - это форма общественного признания
заслуг, оказание ему почета, имеющего большое моральное значение и влекущего
определенные правовые, в том числе и материальные преимущества.
2. Основаниями для поощрения в соответствии с настоящей статьей являются:
успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей;
продолжительная и одновременно безупречная служба;
выполнение заданий особой важности и сложности.
3. Обязанности государственного служащего определяются должностными инструкциями,
утверждаемыми для каждой категории и группы должностей в зависимости от их
функциональных особенностей и предмета ведения соответствующего государственного
органа.
Должностные инструкции (должностные обязанности) федеральных государственных
служащих утверждаются в соответствии с классификационными требованиями, установленными
настоящим Законом, Указом Президента РФ от 30 января 1996 г. N 123 "О квалификационных
требованиях по государственным должностям федеральной государственной службы"
*(63 и нормативными актами соответствующих государственных органов (п.2).
Успешное и добросовестное выполнение должностных обязанностей означает
не только четкое и строгое их исполнение, но и творческий подход, проявление
инициативы, обеспечивающей эффективность работы государственного органа.
4. Продолжительность службы определяется на основании документов, подтверждающих
стаж государственной службы, в соответствии со ст.20 Закона (см. коммент.
к ней).
Безупречная служба предполагает неукоснительное исполнение государственным
служащим основных обязанностей, возложенных на него Законом, в том числе:
добросовестное исполнение должностных обязанностей;
обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан;
исполнение приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности
руководителей, отданных в пределах их должностных полномочий, за исключением
незаконных;
своевременное рассмотрение в пределах своих должностных полномочий обращений
граждан и общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления и принятие по ним
решений в порядке, установленном федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации;
соблюдение установленных правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций, порядка работы со служебной информацией;
поддержание уровня квалификации, достаточного для исполнения своих должностных
обязанностей;
сохранение государственной и иной охраняемой законом тайны, а также неразглашение
ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей сведений,
затрагивающих частную жизнь, честь и достоинство граждан (см. коммент. к ст.10
Закона).
5. В отличие от первых двух оснований, третье касается разовых, конкретных
заданий, характер которых может быть и не связан с основными должностными
обязанностями государственного служащего.
Важность и сложность задания в каждом случае определяются руководителем
или органом, в компетенцию которого входит решение данного вопроса.
6. Виды поощрений и порядок их применения, как предусмотрено в комментируемой
статье, устанавливаются федеральными законами и законами субъектов Российской
Федерации.
7. Так как в настоящее время специальный закон, устанавливающий виды
поощрений федеральных государственных служащих и порядок их применения, пока
не принят, при решении вопроса об их поощрении в силу п.3 ст.4 Закона надлежит
руководствоваться КЗоТ и п.20 Положения о федеральной государственной службе
в части, не противоречащей Закону.
8. В соответствии с п.20 указанного Положения к государственному служащему
могут быть применены: 1) единовременное денежное поощрение; 2) объявление
благодарности с денежным поощрением; 3) награждение ценным подарком; 4) присвоение
почетного звания; 5) награждение орденами и медалями.
Единовременное денежное поощрение выплачивается в виде премии за исполнение
служебных заданий особой важности или сложности, а также в виде вознаграждения
в связи с юбилеями с учетом выслуги лет на государственной службе.
Поощрение в размере 10 должностных окладов может быть выплачено при прекращении
государственной службы в связи с выходом на пенсию (в отставку) в соответствии
с п.8 ст.21 и подп.1 п.2 ст.25 Закона (ч.2 п.20 Положения).
Представление к почетным званиям или государственным наградам осуществляется
за особые заслуги перед обществом и государством.
За особые отличия государственному служащему может быть присвоен очередной
квалификационный разряд без сдачи им государственного квалификационного экзамена
или прохождения аттестации (п.6 Положения о порядке присвоения и сохранения
квалификационных разрядов федеральным государственным служащим, утвержденного
Указом Президента РФ от 22 апреля 1996 г. N 578 "О присвоении и сохранении
квалификационных разрядов федеральным государственным служащим") *(64.
9. Поощрение применяется органом или руководителем, имеющими право назначать
на соответствующую должность.
Если по мнению руководителя должны быть применены меры поощрения, выходящие
за пределы его полномочий, он делает об этом представление вышестоящему в
порядке подчиненности руководителю или соответствующему органу (например,
в Совет по вопросам государственной службы при Президенте РФ, если в порядке
поощрения предлагается досрочно присвоить федеральному государственному служащему
очередной квалификационный разряд действительного государственного советника
Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса либо государственного советника
Российской Федерации 1, 2 или 3-го класса).
Государственный служащий может быть одновременно поощрен, например, выдачей
премии и досрочным присвоением очередного квалификационного разряда.
10. Поощрения объявляются в приказе, распоряжении или постановлении,
доводятся до сведения всех служащих данного государственного органа и вносятся
в трудовую книжку.
В приказе (распоряжении) должны содержаться сведения о том, за какие
именно заслуги поощряется государственный служащий и какое поощрение применено.
11. Законодательство о государственной службе не устанавливает общего
запрета на поощрение в период действия дисциплинарного взыскания. Прямо такой
запрет установлен Указом Президента РФ от 6 июня 1996 г. N 810 "О мерах по
укреплению дисциплины в системе государственной службы" *(65 только в отношении
должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на которых наложено
дисциплинарное взыскание за нарушение федеральных законов и указов Президента
РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента
РФ и вступивших в законную силу решений судов. Эти должностные лица и работники,
как предусмотрено п.4 Указа, в течение года не подлежат премированию, представлению
к государственным наградам (кроме случаев проявления мужества на пожаре, при
защите правопорядка или в условиях боевых действий) и знакам отличия, повышению
в должности или представлению для присвоения очередного квалификационного
разряда (классного чина, военного или специального звания). Однако в силу
ч.З ст.137 КЗоТ правило о запрете любого поощрения в течение срока действия
дисциплинарного взыскания должно касаться всех государственных служащих независимо
от занимаемой ими должности и характера совершенного проступка. В противном
случае дисциплинарное взыскание как средство воздействия на государственного
служащего, недобросовестно исполняющего свои должностные обязанности, утратит
смысл.
Тот или иной вид поощрения как форму общественного признания заслуг государственного
служащего, оказание ему общественного почета следует отличать от продвижения
по службе и роста денежного содержания с учетом результатов и стажа работы,
уровня квалификации, право на которые государственный служащий имеет в силу
подп.6 п.1 ст.9 Закона.
В случае нарушения этого права государственный служащий может обратиться
за его защитой в соответствующий государственный орган или суд (см. коммент.
к п.2 ст.9 Закона).

Комментарий к статье 14 Закона

1. Государственный служащий в соответствии с настоящей статьей несет
ответственность за должностной проступок, т.е. за неисполнение или ненадлежащее
исполнение возложенных на него обязанностей, в том числе однократное грубое
нарушение дисциплины в системе государственной службы. К последнему относится
нарушение федеральных законов, указов Президента РФ, а также неисполнение
или ненадлежащее исполнение федеральных законов, указов Президента РФ и вступивших
в законную силу решений судов (п.1 Указа от 6 июня 1996 г.).
Должностным проступком признается не всякое неисполнение или ненадлежащее
исполнение обязанностей, а только то, которое допущено в результате противоправных
и виновных действий или бездействия государственного служащего.
2. Противоправность действий или бездействия означает, что они не соответствуют
законам, иным нормативным правовым актам, в том числе должностным инструкциям.
И, напротив, любые действия государственного служащего, соответствующие
законам или иным нормативным правовым актам, являются правомерными и не могут
квалифицироваться как должностной проступок. Например, неисполнение государственным
служащим незаконных приказов, распоряжений или указаний вышестоящего руководителя
не может быть признано дисциплинарным проступком (см. п.4 ст.10 Закона).
3. Виновность действий подразумевает умысел или неосторожность. Не может
рассматриваться как должностной проступок неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязанностей по причинам, не зависящим от государственного служащего (например,
из-за отсутствия надлежащих условий для их выполнения, нетрудоспособности
государственного служащего и др.).
4. Перечень взысканий, предусмотренных п.1 ст.4, является исчерпывающим.
Это означает, что применение к государственным служащим каких-либо иных мер
взыскания недопустимо.
В связи с этим не должны применяться как противоречащие настоящему Закону
те положения Указа Президента РФ от 6 июня 1996 г., где установлено, что должностные
лица и работники федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, нарушившие федеральные законы и указы
Президента РФ, не исполнившие или ненадлежаще исполнившие федеральные законы,
указы Президента РФ и вступившие в законную силу решения судов, могут быть
понижены в должности (классном чине, воинском или специальном звании) (ч.2
п.4 Указа).
Следует отметить также, что понижение в должности (т.е. фактически перевод
на другую работу) как средство поддержания дисциплины (в том числе в системе
государственной службы) считается в соответствии с международными нормами
формой принудительного труда, который в Российской Федерации запрещен Конституцией
РФ (см. ст.37 Конституции РФ, Конвенции МОТ N 29, 1930 г. "Принудительный
труд", N 105, 1957 г. "Упразднение принудительного труда").
5. От мер дисциплинарного взыскания следует отличать временное отстранение
государственного служащего от исполнения должностных обязанностей, предусмотренное
п.2 настоящей статьи. Такое отстранение допускается в случаях, когда для решения
вопроса о дисциплинарной ответственности необходимо выяснение либо проверка
тех или иных обстоятельств, связанных с должностным проступком (в частности,
подтверждающих вину государственного служащего, степень этой вины и др.),
а исполнение должностных обязанностей в этот период нецелесообразно.
Отстранение производится органом или руководителем, имеющим право назначать
государственного служащего на должность, на срок не более одного месяца. На
все это время за государственным служащим сохраняется денежное содержание.
При этом не имеет значения, какое взыскание будет наложено, даже если это
- увольнение.
Не является дисциплинарным взысканием предусмотренное Указом Президента
РФ от 6 июня 1996 г. N 810 *(66 направление на внеочередную переаттестацию
должностных лиц и работников федеральных органов исполнительной власти и органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, нарушивших федеральные
законы и указы Президента РФ, не исполнивших или ненадлежаще исполнивших федеральные
законы, указы Президента РФ и вступившие в законную силу решения судов. Направление
на внеочередную переаттестацию осуществляется в этих случаях в целях определения
уровня профессиональной подготовки, решения вопроса о соответствии занимаемой
государственной должности и применения соответствующих дисциплинарных мер.

<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 15)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>