<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

этого решения. Голосование на общем собрании проводится по принципу "одна
акция - один голос". В уставе закрытого общества может быть предусмотрено
предельное количество голосов, которое вправе иметь каждый акционер.
В соответствии с Законом РК "О внесении дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О хозяйственных товариществах"
по вопросу подготовки и проведения общего собрания акционеров инвестиционных
приватизационных фондов" от 14 июля 1997 г. голосование на общем собрании
акционеров инвестиционного приватизационного фонда проводится в форме заочного
и смешанного (очного с дополнением заочного) голосования путем рассылки (раздачи)
бюллетеней для заочного голосования, их заполнения акционерами или их законными
представителями и направления в адрес инвестиционного приватизационного фонда.
Порядок проведения заочного и смешанного голосования определяется Правительством
РК. Любой акционер имеет право присутствовать на общих собраниях лично или
через представителя, имеющего нотариально удостоверенную доверенность (только
для открытых обществ). Представители юридического лица присутствуют на общем
собрании на основании выданной им доверенности (п.п. 3 - 5 ст. 48 (ранее 65)
Указа о хозяйственных товариществах).
2. Установленная ГК исключительная компетенция общего собрания обеспечивает
акционерам решающее влияние на определение общего направления деятельности
АО, контроль за деятельностью его исполнительных органов и решение вопроса
о самом существовании общества.
Решения по некоторым вопросам, относящимся к исключительной компетенции
общего собрания акционеров, в соответствии с п. 1 ст. 48 (ранее 65) Указа
о хозяйственных товариществах должны приниматься квалифицированным большинством
голосов, то есть не менее чем двумя третями голосов от числа присутствующих
на собрании акционеров или их уполномоченных представителей. Таким способом
общее собрание избирает наблюдательный совет, исполнительные органы, членов
ревизионной комиссии (ревизора) и /или/ аудитора общества, принимает решение
о досрочном прекращении их полномочий, а также решения по вопросам о консолидации
и разделении ранее выпущенных акций, выпуске дополнительных акций.
Устав АО утверждается его учредителями, а его изменение входит в исключительную
компетенцию общего собрания акционеров, как и изменение размера уставного
капитала - одного из самых существенных пунктов устава. Общее собрание вправе
принять решение о реорганизации или ликвидации АО. Решения по указанным вопросам
принимаются не менее чем двумя третями от общего числа голосов акционеров
(исключение в соответствии с Законом РК "О внесении дополнений в Указ Президента
Республики Казахстан, имеющий силу закона, "О хозяйственных товариществах"
по вопросу подготовки и проведения общего собрания акционеров инвестиционных
приватизационных фондов" от 14 июля 1997 г. составляют решения общих собраний
акционеров инвестиционных приватизационных фондов, принимаемые не менее чем
двумя третями голосов от числа принявших участие в голосовании акционеров
или их уполномоченных представителей). Таким образом, для начала голосования
по этим вопросам необходимо добиться присутствия на общем собрании 50 процентов
акционеров или их законных представителей (по числу акций), имеющих в соответствии
с уставом не менее двух третей голосов. При отсутствии кворума правление обязано
созывать следующие общие собрания до тех пор, пока на одном из них не будет
наличие указанного количества голосов, необходимого для принятия решений по
этим вопросам.
По всем остальным вопросам решения должны приниматься простым большинством
голосов от числа присутствующих на общем собрании акционеров или их представителей.
Указ о хозяйственных товариществах содержит два противоречащих друг другу
положения, в соответствии с которыми, с одной стороны, решение об увеличении
(изменении) уставного капитала принимается на общем собрании не менее чем
двумя третями голосов от общего числа голосов акционеров, а с другой стороны,
решение о выпуске дополнительных акций, что является одним из способов увеличения
уставного капитала, должно быть принято не менее чем двумя третями голосов
от числа присутствующих на собрании акционеров или их представителей. Необходимо
внести изменения в Указ о хозяйственных товариществах. Оба эти решения должны
приниматься квалифицированным большинством голосов от общего числа голосов,
которым обладают акционеры.
Уставом общества к исключительной компетенции общего собрания акционеров
может быть отнесено решение других вопросов его деятельности.
3. Общее собрание акционеров не вправе делегировать свои исключительные
полномочия исполнительным органам АО. ГК и Указ о хозяйственных товариществах
не относят наблюдательный совет к исполнительным органам АО, однако, исходя
из некоторых положений этих законодательных актов, следует считать, что общее
собрание акционеров не может передать наблюдательному совету решение тех вопросов
деятельности общества, которые относятся к его исключительной компетенции
в силу требований закона. Это объясняется тем, что при передаче этих вопросов
на решение наблюдательного совета акционеры - владельцы простых акций теряют
возможность непосредственным образом влиять на деятельность АО, за исключением
избрания членов наблюдательного совета, и сближаются по своему правовому статусу
с владельцами привилегированных акций.
4. Наблюдательный совет, являясь наблюдательным органом управления АО,
призван осуществлять контроль за деятельностью исполнительных органов общества
в период между общими собраниями акционеров. В уставе закрытого общества,
а также открытого общества с числом акционеров до пятисот, может быть предусмотрено,
что деятельность общества осуществляется без образования наблюдательного совета
(п. 2 ст. 47 (ранее 64) Указа о хозяйственных товариществах).
Исключительная компетенция наблюдательного совета определяется уставом
АО. В соответствии с п. 1 ст. 51 (ранее 68) Указа о хозяйственных товариществах
уставом может быть предусмотрено, что без согласия наблюдательного совета
исполнительный орган общества не имеет права заключать особо ответственные
хозяйственные договоры, договоры залога, поручительства и т.д. Вопросы, относящиеся
к исключительной компетенции наблюдательного совета, не могут быть переданы
на решение исполнительных органов общества.
Членам наблюдательного совета запрещается действовать от имени АО. Все
члены наблюдательного совета и иные лица, которые не являются членами правления
АО, но осуществляют действия по управлению им в соответствии с положениями
устава, либо уполномоченные решением собрания акционеров на осуществление
таких действий на определенный срок или в конкретных случаях, приравниваются
к членам правления в отношении их прав, обязанностей и ответственности перед
обществом и третьими лицами. При этом одобрение действий по управлению АО
или уполномочие на совершение таких действий сами не являются действиями по
управлению (пп. 2 и 3 ст. 51 (ранее 68) Указа о хозяйственных товариществах).
В состав наблюдательного совета могут быть выбраны как акционеры, так
и приглашенные лица, обладающие специальными знаниями в тех или иных областях,
связанных с деятельностью АО.
5. Текущее руководство деятельностью АО осуществляет исполнительный орган,
который подотчетен наблюдательному совету и общему собранию акционеров.
Указ о хозяйственных товариществах называет в качестве исполнительных
органов управления АО только правление. ГК указывает, что исполнительный орган
управления обществом может быть как коллегиальным (правление, дирекция), так
и единоличным (директор, генеральный директор). В связи с этим положения Указа
о хозяйственных товариществах, касающиеся правления, должны также применяться
к любым исполнительным органам управления АО независимо от их названия, а
также вида с учетом их особенностей.
АО является крупным предпринимательским объединением, эффективное управление
которым невозможно без создания коллегиального исполнительного органа. На
практике предприниматели обычно для текущего руководства деятельностью общества
создают правление, возглавляемое президентом или председателем правления.
Правление в промежутках между собраниями акционеров руководит всей деятельностью
АО в пределах компетенции, предоставленной ему уставом, к которой относится
решение всех вопросов, не составляющих исключительную компетенцию других органов
управления обществом, определенную законодательством или уставом. Ежегодно
за 20 дней до даты проведения собрания акционеров правление должно подготовить
годовой отчет, баланс, счет чистого дохода и убытков и обеспечить доступность
этих материалов для ознакомления акционеров. Правление должно представить
годовой отчет, балансовый отчет и счет чистого дохода и убытков общему собранию
акционеров. Годовой отчет, баланс и счет чистого дохода и убытков должны быть
подписаны всеми членами правления и членами наблюдательного совета. При отсутствии
одной или нескольких подписей должна быть сделана отметка об этом с указанием
причин такого отсутствия. Устав общества должен содержать положения о порядке
управления АО в случаях, когда один или более членов правления отсутствуют
или по иным причинам не могут выполнять возложенные на них функции (пп. 1
и 2 ст. 49 (ранее 66) Указа о хозяйственных товариществах).
Члены правления являются работниками АО, обладая при этом, как и члены
наблюдательного совета и ревизионной комиссии, в соответствии с п. 1 ст. 52
(ранее 69) Указа о хозяйственных товариществах, статусом должностных лиц общества.
Если иное не предусмотрено уставом АО, условия оплаты труда членов правления
устанавливаются наблюдательным советом. В состав правления могут быть избраны
как акционеры, так и другие лица. Первоначально члены правления назначаются
учредительным договором, что, однако, не означает, что они все обязательно
должны быть перечислены в учредительном договоре (это может быть сделано,
например, путем ссылки на протокол учредительного собрания), а затем их избрание
и освобождение от должности происходит на общем собрании акционеров (пп. 1
и 2 ст. 49 (ранее 66) Указа о хозяйственных товариществах).
6. Компетенция органов управления АО, а также порядок принятия ими решений
и выступления от имени общества определяются ГК, Указом о хозяйственных товариществах,
другими законодательными актами и учредительными документами.
ГК не определяет задачи и функции ревизионной комиссии. Эти вопросы решаются
в Указе о хозяйственных товариществах. В отличие от ТОО АО обязано в силу
требований закона сформировать ревизионную комиссию, в функцию которой входит
осуществление контроля за деятельностью исполнительного органа общества от
имени акционеров. Ревизионная комиссия создается общим собранием из числа
акционеров. Указ о хозяйственных товариществах не запрещает, чтобы в состав
ревизионной комиссии общества входили также лица, имеющие в соответствии с
законодательными актами право заниматься аудиторской деятельностью, независимые
эксперты в области финансов и бухгалтерского учета и другие лица. Проверки
деятельности исполнительного органа АО осуществляются ревизионной комиссией
по поручению общего собрания, по собственной инициативе или по требованию
акционеров, владеющих в совокупности свыше 20 процентов акций. Порядок работы
и функции ревизионной комиссии АО определяются положениями Указа о хозяйственных
товариществах, регулирующими вопросы деятельности ревизионной комиссии ТОО,
если иное не предусмотрено уставом (пп. 1 и 2 ст. 50 (ранее 67) Указа о хозяйственных
товариществах).

Статья 93. Реорганизация и ликвидация акционерного общества (в ред. Закона
РК от 15 июля 1996 г.)
1. Помимо общих оснований и общих правил реорганизации и ликвидации юридических
лиц, указанных в ст.ст. 45 и 49 ГК, АО может быть реорганизовано или ликвидировано
по решению общего собрания акционеров. Иные основания и порядок реорганизации
и ликвидации АО определяются ГК, Указом о хозяйственных товариществах и другими
законодательными актами.
Указ о хозяйственных товариществах не предусматривает для АО четких оснований
принудительного прекращения их деятельности через суд. В связи с этим в данном
случае должна применяться аналогия с положениями Закона о ТОО, касающихся
принудительного прекращения ТОО, в соответствии с которыми АО может быть прекращено
в судебном порядке по заявлению заинтересованных лиц, если размер уставного
капитала уменьшится менее минимального размера, предусмотренного Указом о
хозяйственных товариществах, или если участники не образуют в сроки, установленные
Указом о хозяйственных товариществах, уставный капитал общества (п. 1 ст.
69 Закона о ТОО).
Также по указанной аналогии закона закрытое АО в случае, если число его
акционеров, владеющих голосующими акциями, превысит 50, то оно подлежит преобразованию
в открытое общество в течение года, а по истечении этого срока ликвидации
в судебном порядке по заявлению регистрирующего органа или иных заинтересованных
лиц, если число участников не уменьшится до 50 (п. 2 ст. 69 Закона о ТОО).
2. При преобразовании (реорганизации) организационно-правовой формы АО
может быть преобразовано в ТОО или производственный кооператив. Положение
о возможности преобразования АО в производственный кооператив внесено Законом
РК от 15 июля 1996 г., однако при подобном преобразовании существенно затрагиваются
права акционеров, поскольку для участия в деятельности производственного коллектива
обязательным элементом является личное трудовое участие. Очевидно, что такая
процедура является более органичной и приемлемой для закрытого АО, но это
положение не может применяться для открытого АО, если об этом не принято решение
единогласно всеми акционерами.

7. Дочернее и зависимое хозяйственные товарищества

Статья 94. Дочернее хозяйственное товарищество (в ред. Закона РК от 11
июля 1997 г.)
1. Дочернее хозяйственное товарищество не является особой организационно-правовой
формой - разновидностью коммерческой организации. В качестве дочернего товарищества
могут выступать только те виды хозяйственного товарищества, где участниками
с правом голоса могут выступать юридические лица - ТОО, ТДО, АО. Особенности
правового положения дочерних хозяйственных товариществ связаны с их взаимоотношениями
с "материнскими" (основными) товариществами и возможным возникновением ответственности
последних по долгам дочерних.
Основаниями для признания товарищества дочерним являются: а) преобладающее
участие основного хозяйственного товарищества в уставном капитале дочернего;
б) договор между материнским товариществом и дочерним; в) иные способы, предоставляющие
основному товариществу возможность определять решения, принимаемые дочерним.
Размер преобладающего участия в уставном капитале дочернего хозяйственного
товарищества ни ГК, ни другим законодательным актом не устанавливается. Если
же проанализировать нормы ГК и Указа о хозяйственных товариществах, то можно
прийти к выводу, что для того, чтобы стать материнским товариществом, необходимо
участвовать в уставном фонде дочернего товарищества таким образом, чтобы иметь
возможность принимать любые решения по вопросам управления хозяйственным товариществом
независимо от согласия других участников (прекращение товарищества, изменение
размера его уставного капитала, избрание органов управления). Такое положение
материнского товарищества можно определить прежде всего через положение п.
1 ст. 48 (ранее 65) Указа о хозяйственных товариществах, в котором определяется,
какое количество голосов акционеров является решающим для принятия различного
рода решений. Учредительными документами товарищества может быть определена
более жесткая процедура принятия такого рода решений. Что касается открытого
АО, то здесь могут оказывать влияние различные факторы. Многочисленность и
раздробленность акционеров дочернего открытого общества позволяет оказывать
решающее влияние на его дела, имея иногда и 10-15% акций.
ГК не конкретизирует, какие договоры между хозяйственными товариществами
могут быть использованы для установления отношения "материнское - дочернее".
Гражданское законодательство не содержит исчерпывающего перечня договоров,
и поэтому может быть заключен любой договор, не противоречащий закону.
ГК предусматривает, что контролирующее хозяйственное товарищество может
определять решения дочернего общества "иным образом", т.е. не только в силу
преобладающего участия в его уставном капитале или в силу договора. Влиять
иным образом можно путем предоставления займа, установления залога на имущество
дочернего товарищества, направления своих представителей в органы управления
и т.п.
ГК в данном случае говорит только о взаимоотношениях между хозяйственными
товариществами и не указывает на те случаи, когда в качестве материнского
юридического лица выступает не хозяйственное товарищество, а, скажем, производственный
кооператив. В связи с этим по аналогии закона к отношениям, возникающим между
любым основным юридическим лицом и дочерним хозяйственным товариществом, должны
применяться эти положения ГК. Пункт 1 ст. 95 ГК также говорит уже не о хозяйственном
товариществе, а о юридическом лице.
2. Материнское хозяйственное товарищество может влиять на деятельность
дочернего путем участия в его управлении, не вмешиваясь в конкретные сделки,
либо давать обязательные указания по конкретным сделкам. В связи с этим ГК
определяет пределы ответственности основного товарищества по долгам дочернего.
Материнское товарищество отвечает не по всем сделкам, совершенным дочерним,
а лишь в случае заключения сделки по его указанию (что должно быть доказано
либо дочерним товариществом, либо его кредиторами); основное товарищество
отвечает перед кредиторами дочернего товарищества субсидиарно с ним, то есть
при недостатке имущества дочернего товарищества для погашения его долгов.
3. Если дочернему хозяйственному товариществу причиняются убытки по вине
контролирующего, участники (акционеры) дочернего товарищества могут потребовать
их возмещения от материнского товарищества, если докажут его вину в появлении
таких убытков. Очевидно, что это касается интересов тех участников дочернего
товарищества, которые оказались в меньшинстве и не контролируют его деятельность.
Данное правило является общим и может быть изменено другими законодательными
актами, регулирующими деятельность хозяйственных товариществ.
4. Другие законодательные акты, призванные более детально урегулировать
вопросы создания и деятельности хозяйственных товариществ, имеющих статус
дочерних хозяйственных товариществ, в том числе и об ограничении монополистической
деятельности, должны содержать особенности правового положения этих коммерческих
организаций.

Статья 95. Зависимое акционерное общество (в ред. Закона РК от 11 июля
1997 г.)
1. Зависимое АО также не является особой организационно-правовой формой
коммерческой организации. Речь идет о возможности одного юридического лица
существенно влиять на принятие решений другим юридическим лицом - АО. Такая
возможность основана на его участии в уставном фонде общества, не достигающем,
однако, степени "контрольного пакета", то есть не позволяющем говорить о таких
взаимосвязях как об отношениях материнского и дочернего юридического лица.
ГК определяет зависимое АО как общество, в уставном капитале которого другое
юридическое лицо имеет более 20 процентов его голосующих акций.
2. Такого рода отношения зависимости одного юридического лица (АО) от
другого не порождают взаимной или дополнительной ответственности по долгам.
Они требуют лишь публикации данного обстоятельства преобладающим (участвующим)
юридическим лицом для сведения всех других участников имущественного оборота
в порядке, определяемом законодательными актами. Однако каких-либо специальных
законодательных актов, регулирующих этот вопрос, в настоящее время не существует.
3. Кроме того, такие отношения могут иметь значение для антимонопольного
законодательства, которое может определять пределы такого влияния. ГК устанавливает
в этом плане общее правило, касающееся только взаимного влияния, которое может
образоваться между АО. В соответствии с ним взаимное участие обществ в уставных
капиталах друг друга не может превышать 25 процентов каждого из уставных капиталов,
если иное не предусмотрено законодательными актами. АО, взаимно участвующие
в уставном капитале друг друга, не могут пользоваться более чем 25 процентами
голосов на общем собрании акционеров другого общества. Другие пределы могут
устанавливаться и иными законами (о страховании, о банках и т.п.). Эти правила
устанавливаются для того, чтобы не допустить отстранения мелких акционеров
от реального участия в управлении делами общества и с целью соблюдения антимонопольного
законодательства.

III. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ

Статья 96. Общие положения о производственном кооперативе (в ред. Закона
РК от 2 марта 1998 г.)
1. ГК знает два вида кооперативов: производственный и потребительский
(см. ст. 108 ГК). Основное различие между ними заключается в том, что производственный
кооператив является коммерческой организацией, а потребительский - некоммерческой.
2. Основным законодательным актом, определяющим правовое положение производственного
кооператива и его членов, является Указ о производственном кооперативе.
3. В отличие от хозяйственных товариществ, применительно к которым ГК
употребляет термин "участник", в данном случае говорится о "членах", что подчеркивает,
во-первых, более фиксированную принадлежность к кооперативу и тесную связь
с ним, а также, во-вторых, непосредственное и личное трудовое участие в деятельности
кооператива.
Членом производственного кооператива может быть любое физическое лицо,
достигшее шестнадцатилетнего возраста, изъявившее желание быть членом кооператива
и способное принимать личное трудовое участие в его деятельности.
На вступление в кооператив в качестве его члена согласия администрации
(органа юридического лица) по месту его основной работы или учебы не требуется.
Юридические лица членом кооператива быть не могут.
Членство в кооперативе без личного трудового участия в его деятельности,
а лишь на основе внесения имущественного взноса не допускается (за исключением
случаев сохранения членства лицами, достигшими пенсионного возраста).
Ни ГК, ни Указ о производственном кооперативе не определяют, в каком
виде и в каком объеме должно выражаться личное трудовое участие членов кооператива
в его деятельности - этот вопрос решается самими членами кооператива и фиксируется
в его уставе.
Размеры вознаграждения за личное трудовое участие членов кооператива
в его деятельности устанавливаются решением общего собрания.
4. Работа в кооперативе может осуществляться по различным основаниям:
а) в качестве члена кооператива, осуществляющего личное трудовое участие
в его деятельности;
б) в качестве наемного работника, работающего в кооперативе по трудовому
договору (контракту).
Возможна также работа по гражданско-правовому договору подряда.
Следовательно, членство в кооперативе необходимо отличать от работы в
качестве наемного работника.
Отношения членов кооператива с самим кооперативом регулируются соответствующим
разделом ГК, Указом о производственном кооперативе и учредительными документами
кооператива, а наемных работников законодательством о труде и трудовым договором
(контрактом).
5. Производственный кооператив вправе осуществлять любой вид предпринимательской
деятельности, не запрещенный законодательными актами для частного предпринимательства.
Деятельность, на которую распространяется государственное лицензирование,
осуществляется производственным кооперативом при наличии лицензии.
Предмет и цели деятельности производственного кооператива определяются
членами кооператива.
При осуществлении деятельности, регулируемой специальным законодательством,
производственные кооперативы руководствуются как Указом о производственном
кооперативе, так и специальным законодательством.
В случае противоречия положений законодательных актов, специально регулирующих
отдельные виды предпринимательской деятельности, нормам Указа о производственном
кооперативе применяются положения законодательных актов.
6. Имущественные взносы формируют первоначальный капитал производственного
кооператива и предназначены для покрытия расходов по его созданию и организации
деятельности.
Состав и размер имущественных взносов, а также порядок, способы и сроки
их внесения определяются учредительным договором или уставом.
По решению общего собрания кооператива может быть предусмотрено внесение
членами кооператива дополнительных имущественных взносов.
Вступительный имущественный взнос вновь принимаемого члена определяется
его соглашением с кооперативом и фиксируется в протоколе общего собрания членов
кооператива.
Каждому члену кооператива выдается документ, удостоверяющий размер и
вид его вступительного имущественного взноса.
Имущественным взносом в кооператив могут быть деньги, ценные бумаги,
вещи, имущественные права, в том числе право землепользования, права на результаты
интеллектуальной деятельности и иное имущество.
В случае, когда имущество передано членом кооператива в качестве своего
взноса в кооператив только в пользование, размер взноса определяется исходя
из арендуемой платы за пользование этим имуществом, исчисленной за период,
определенный соглашением членов кооператива.
Имущественный взнос переходит в собственность кооператива за исключением
случаев, когда имущество представляется кооперативу в пользование.
7. Кооператив как юридическое лицо отвечает по своим обязательствам всем
имуществом, включая и то, которое он получил в качестве имущественных взносов
членов кооператива. Однако если этого имущества будет недостаточно, чтобы
удовлетворить требования кредиторов, взыскание может быть обращено на имущество
членов данного кооператива, которые в этом случае несут дополнительную (субсидиарную)
ответственность по обязательствам кооператива.
Размер и порядок такой ответственности определяется Указом о производственном
кооперативе, а именно: предельный размер дополнительной (субсидиарной) ответственности
члена кооператива по обязательствам кооператива определяется учредительными
документами, но не может быть меньше размера стоимости пая члена кооператива.
Распределение ответственности между членами кооператива производится пропорционально
размеру их паев.
Таким образом, в соответствующих случаях кредиторы кооператива могут
взыскать в удовлетворение своих требований как имущество самого кооператива,
так и имущество, принадлежащее лично его членам, в размере, равном стоимости
имущества кооператива, поскольку все оно делится на паи. И если, предположим,
стоимость пая члена кооператива равняется 100 000 тенге, то на такую же сумму
он может быть привлечен к дополнительной (субсидиарной) ответственности за
счет своего собственного имущества.
Член кооператива, вступивший в кооператив после его учреждения, отвечает
только по обязательствам, возникшим после его вступления в кооператив.
Однако, если такой член вступил в кооператив в порядке передачи пая,
то он отвечает наравне с другими членами и по обязательствам, возникшим до
его вступления в кооператив.
Член кооператива, вышедший из него в порядке передачи пая другому лицу
либо в случае обращения взыскания на его пай кредитором этого члена, а также
наследник умершего члена, которому было отказано в приеме в кооператив, по
обязательствам кооператива ответственности не несут.
8. Производственный кооператив образуется по решению общего собрания
учредителей, в качестве которых выступают будущие члены кооператива. Учредителями
могут быть только физические лица.
Учредителей должно быть не меньше двух, поскольку и членов кооператива
должно быть не менее двух.
9. В ГК специально не оговариваются права и обязанности членов кооператива.
Это восполняется Указом о производственном кооперативе.
Согласно Указу член производственного кооператива имеет право:
1) участвовать в управлении делами кооператива в порядке, определенном
данным Указом и учредительными документами кооператива;
2) избирать и быть избранным в органы управления кооператива, вносить
предложения об улучшении деятельности кооператива, устранении недостатков
в работе его органов и должностных лиц;
3) получать полную информацию о деятельности кооператива, в том числе
знакомиться с бухгалтерской и другой документацией кооператива;
4) принимать участие в распределении полученного кооперативом чистого
дохода;
5) получать долю чистого дохода, подлежащего распределению между членами
кооператива, в соответствии со своим трудовым участием в его деятельности,
если иной порядок не предусмотрен учредительными документами;
6) получать оплату за свой труд в кооперативе в форме заработной платы

<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>