<< Пред. стр.

стр. 18
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

предприятий по выпуску богослужебной литературы и производству предметов религиозного
назначения.
Другие учреждения и организации могут осуществлять данную деятельность
только по согласованию с соответствующими религиозными объединениями, управлениями
и центрами.
Выпуск периодических изданий религиозного характера и иной религиозной
литературы, не имеющей богослужебного назначения, осуществляется в соответствии
с законодательством о печати (ст.13 Закона о религиозных объединениях).
11. Из комментируемой статьи в новой редакции исключены пп. 2, 4-8, так
как они более уместны в специальных законах.
12. Религиозное объединение ликвидируется в порядке и по основаниям,
предусмотренным гражданским законодательством.
При ликвидации религиозного объединения распоряжение находившимся в его
собственности имуществом осуществляется в соответствии с его уставом (положением)
и действующим законодательством.
На имущество культового назначения, принадлежащее религиозным объединениям,
не может быть обращено взыскание по претензиям кредиторов.
При отсутствии правопреемников имущество переходит в собственность государства.

Статья 110. Объединение юридических лиц в форме ассоциации (союза) (в
ред. Закона РК от 2 марта 1998 г.)
1. Объединения юридических лиц могут быть созданы только в форме ассоциации
или союза с указанием их организационно-правовой формы в наименовании юридического
лица и его учредительных документах.
Терминологически строгое различие между ассоциацией и союзом ГК не определяет.
Обычно ассоциацией называют объединение лиц одного рода деятельности, а союзом
- объединение для каких-либо совместных целей.
2. Коммерческие и некоммерческие организации могут являться членами одного
и того же объединения (см. п. 1 комментируемой статьи в новой редакции).
3. Юридическое лицо может быть членом нескольких объединений.
4. Ассоциация (союз) является юридическим лицом.
5. Ассоциация (союз) является некоммерческой организацией. Объединение
юридических лиц, имеющих основной целью извлечение доходов, должно быть образовано
в форме хозяйственного товарищества.
6. Учредительными документами ассоциации (союза) являются учредительный
договор и устав.
Учредительные документы ассоциации (союза) должны содержать помимо сведений,
указанных в пп. 4, 5 ст. 41 ГК, условия о составе и компетенции органов управления
ассоциацией (союзом) и порядке принятия ими решений, в том числе о вопросах,
решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством
голосов членов ассоциации (союза), и о порядке распределения имущества, остающегося
после ликвидации ассоциации (союза).
7. Имущество ассоциации (союза) образуется за счет взносов его членов,
собственной деятельности и иных законных поступлений. Имущество, переданное
членами объединения ассоциации (союзу), переходит в его собственность.
8. Ассоциация (союз) является собственником имущества, находящегося на
его балансе. Имущество ассоциации (союза) подчиняется правовому режиму частной
формы собственности.
9. Ассоциация (союз) может самостоятельно либо с другими юридическими
лицами создать предприятие. В этом случае предприятие будет собственником
имущества, переданного в его уставный капитал, и может быть образовано только
в форме хозяйственного товарищества. Ассоциация (союз), являясь учредителем,
сохраняет на переданное имущество только обязательственные права.
10. Члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по ее
обязательствам только в случаях, если ее размер и порядок предусмотрены учредительными
документами ассоциации (союза). То есть, отсутствие указания в учредительных
документах на дополнительную ответственность освобождает от нее членов ассоциации
(союза).
11. Член ассоциации (союза) вправе по своему усмотрению выйти из ассоциации
(союза) по окончании финансового года. В этом случае он несет субсидиарную
ответственность по обязательствам ассоциации (союза) пропорционально своему
взносу в течение срока, предусмотренного в учредительных документах. Продолжительность
финансового года обычно устанавливается в учредительных документах и может
совпадать с продолжительностью календарного года.
Выход из ассоциации (союза) не дает права на возврат взносов, внесенных
выходящим, если иное не предусмотрено учредительными документами объединения.
12. Член ассоциации (союза) может быть исключен из нее по решению остающихся
участников в случаях и в порядке, установленных учредительными документами
ассоциации (союза). В отношении ответственности исключенного члена ассоциации
(союза) применяются правила, относящиеся к выходу из ассоциации (союза).

Параграф 3. УЧАСТИЕ ГОСУДАРСТВА И АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ
ЕДИНИЦЫ В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ГРАЖДАНСКИМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

Статья 111. Участие Республики Казахстан в гражданских правоотношениях
1. РК не является юридическим лицом. Однако она, как особый субъект,
обладает всеми правами субъекта гражданских правоотношений и ограничена в
правосубъектности только принятым ею законодательством.
2. Равные начала в отношениях с другими субъектами гражданских правоотношений
означают отсутствие, по общему правилу, приоритетов в правовом статусе различных
субъектов и отсутствие для суда приоритетов при разрешении спора с участием
РК. РК не пользуется в гражданских правоотношениях своими властными полномочиями,
на нее в полной мере распространяются нормы гражданского законодательства.
3. Государство законодательными актами устанавливает для себя ограничения
на участие в гражданском обороте. Так, государство не может быть полным товарищем
в полном и коммандитном товариществах.
4. От имени РК в гражданские правоотношения могут вступать лишь те государственные
органы, которые прямо на это уполномочены законодательством. К органам, имеющим
право выступать в гражданском обороте от имени республики, в первую очередь
относятся Парламент, Президент, Правительство, республиканские исполнительные
органы (министерства, государственные комитеты).
Государственные органы обладают статусом учреждения. Поэтому необходимо
различать, когда они выступают как учреждения от своего имени, а когда - как
органы государственной власти или управления от имени РК. В обоих случаях
их правоспособность является специальной и определяется их компетенцией.
Сделка, совершенная неуполномоченным органом от имени государства, является
недействительной и не влечет имущественных обязательств для РК.
5. В случаях, определенных законодательством, административно-территориальная
единица может выступать в гражданских правоотношениях от имени государства.
6. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному
поручению РК от ее имени могут выступать негосударственные юридические лица
и граждане. Например, в АО с участием государства назначается лицо, уполномоченное
от имени государства выполнять функции акционера-государства.
7. Государство не может являться стороной в сделке в отношении имущества,
закрепленного на балансе государственного юридического лица. Объектом сделки
с участием государства могут быть имущество казны, объекты исключительной
собственности государства и его неимущественные права, связанные с имущественными,
а также специальные объекты, предусмотренные законодательством о приватизации.
8. При приватизации государство может выступить самостоятельно или в
лице уполномоченного государственного органа продавцом предприятия в целом,
государственного пакета акций или имущества ликвидированного предприятия.
Особенности участия государства в подобных гражданско-правовых отношениях
определяются законодательством о приватизации.
9. Споры с участием РК по общему правилу рассматриваются государственными
судами. Однако по желанию сторон спор может быть рассмотрен третейским судом,
решение которого является окончательным и обеспечивается государственными
судами.

Статья 112. Участие административно-территориальной единицы в гражданско-правовых
отношениях
1. Административно-территориальная единица не является юридическим лицом.
Однако она, как особый субъект, обладает всеми правами субъекта гражданских
правоотношений и ограничена в правосубъектности только действующим законодательством.
2. Равные начала в отношениях с другими субъектами гражданских правоотношений
означают отсутствие, по общему правилу, приоритетов в правовом статусе различных
субъектов и отсутствием для суда приоритетов при разрешении спора с участием
административно-территориальной единицы. Административно-территориальная единица
не пользуется в гражданских правоотношениях своими властными полномочиями
и на нее в полной мере распространяются нормы гражданского законодательства.
3. От имени административно-территориальной единицы в гражданские правоотношения
могут вступать лишь те государственные органы и юридические лица, которые
прямо на это уполномочены законодательством. К органам власти и управления,
имеющим право выступать в гражданском обороте от имени административно-территориальной
единицы, в первую очередь относятся маслихаты, аким, акимат, территориальные
органы исполнительной власти (областные отделы юстиции, областные финансовые
управления, территориальные комитеты по управлению государственным имуществом
и т.п.).
Местные государственные органы обладают статусом учреждения. Поэтому
необходимо различать, когда они выступают как учреждения от своего имени,
а когда как государственные органы от имени административно-территориальной
единицы. В обоих случаях их правоспособность является специальной и определяется
их компетенцией.
Сделка, совершенная некомпетентным органом от имени административно-территориальной
единицы, является недействительной и не влечет имущественных обязательств
для административно-территориальной единицы.
4. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, по специальному
поручению административно-территориальной единицы от ее имени могут выступать
негосударственные юридические лица и граждане. Например, в АО с участием административно-территориальной
единицы назначаются лица, уполномоченные от имени административно-территориальной
единицы представлять акционера административно-территориальную единицу.
5. Административно-территориальная единица не может являться стороной
в сделке в отношении имущества, закрепленного на балансе государственного
юридического лица. Объектом сделки с участием административно-территориальной
единицы могут быть имущество местной казны, объекты исключительной собственности
государства, находящиеся в ведении административно-территориальной единицы,
и ее неимущественные права, связанные с имущественными, а также специальные
объекты, предусмотренные законодательством о приватизации.
Все вышеперечисленные объекты образуют коммунальную собственность, которая
является составной частью государственной. Другая часть государственной собственности
- республиканская также может находиться на территории административно-территориальной
единицы. В отношении ее административно-территориальная единица может осуществлять
правомочие распоряжения только в соответствии с законодательством и от имени
государства.
Распоряжение местной казной осуществляют аким и подчиненные ему местные
исполнительные органы в соответствии со своей компетенцией на основании бюджета
административно-территориальной единицы, утвержденного соответствующим маслихатом.
6. Споры с участием административно-территориальной единицы по общему
правилу рассматриваются государственными судами. Однако по желанию сторон
спор может быть рассмотрен третейским судом, решение которого является окончательным
и обеспечивается государственными судами.

Статья 113. Обращение взыскания по обязательствам Республики Казахстан
и административно-территориальной единицы
1. Имущество государственной казны составляют средства республиканского
бюджета, золотовалютный запас и алмазный фонд, объекты государственной собственности
на землю и другие природные ресурсы, на иное государственное имущество, не
закрепленное за государственными республиканскими юридическими лицами в соответствии
с законодательными актами (см. комментарий к ст. 192 ГК). Ответственность
государства возможна только в пределах этого имущества.
Имущество местной казны составляют средства местного бюджета и иное коммунальное
имущество, не закрепленное за государственными юридическими лицами (см. комментарий
к ст. 192 ГК). Соответственно ответственность административно-территориальной
единицы возможна только в пределах этого имущества.
2. Из логики п. 2 комментируемой статьи вытекает, что одна административно-территориальная
единица не отвечает по долгам другой административно-территориальной единицы.
3. Общее правило п. 2 комментируемой статьи не распространяется на случаи,
когда РК или административно-территориальная единица приняли на себя гарантию
(поручительство) по обязательствам административно-территориальной единицы,
юридического лица, гражданина, либо указанные субъекты приняли на себя гарантию
(поручительство) по обязательствам РК или административно-территориальной
единицы. В этом случае ответственность наступает в соответствии с правилами
гарантии (поручительства).
4. РК несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам
республиканских казенных предприятий и государственных учреждений в случае
нехватки у них собственных денег (см. комментарий к ст. ст. 104 и 207 ГК,
а также п. 3 ст. 44 Указа о государственном предприятии).
РК несет субсидиарную (дополнительную) ответственность по обязательствам
республиканского предприятия на праве хозяйственного ведения при его преобразовании
в казенное предприятие при отсутствии достаточных средств у самого предприятия.
5. Административно-территориальная единица несет субсидиарную (дополнительную)
ответственность по обязательствам коммунальных казенных предприятий и государственных
учреждений в случае нехватки у них собственных денег (см. комментарий к ст.
ст. 104 и 207 ГК, а также п.3 ст. 44 Указа о государственном предприятии).
Административно-территориальная единица несет субсидиарную (дополнительную)
ответственность по обязательствам коммунального предприятия на праве хозяйственного
ведения при его преобразовании в казенное предприятие при отсутствии достаточных
средств у самого предприятия.
6. РК и административно-территориальная единица отвечают по обязательствам
соответственно республиканского и местного предприятий, основанных на праве
хозяйственного ведения, в случае их банкротства, которое было вызвано действиями
учредителей (уполномоченных органов), при недостаточности средств предприятий
для удовлетворения требований кредиторов (ст. 30 Указа о государственном предприятии).
7. Государство (административно-территориальная единица) может нести
ответственность за деятельность хозяйственного товарищества, где оно является
основным вкладчиком, имея в собственности его акции (доли), в случаях несостоятельности
(банкротства) юридического лица, вызванного неправильными указаниями либо
иными действиями со стороны вкладчика-государства (административно-территориальной
единицы). Наличие оснований такой ответственности должно быть доказано заинтересованными
лицами.

Статья 114. Применение к государству и административно-территориальной
единице норм о юридических лицах
РК и административно-территориальная единица действуют в качестве субъектов
гражданского права в рамках тех норм ГК и других актов гражданского законодательства,
которые определяют участие юридических лиц в гражданском обороте. Это прежде
всего статьи ГК общего характера о порядке заключения договоров, ответственности
за причинение вреда, праве собственности. Существуют и исключения из этого
общего правила. Во-первых, следует учитывать особенности статуса и круга полномочий
РК и административно-территориальной единицы. Например, на государство и административно-территориальную
единицу не распространяются нормы о регистрации юридических лиц. Данные субъекты
существуют без какой-либо учетной регистрации на основании Конституции и конституционных
законов. Во-вторых, в самом ГК ряд статей относится к правоотношениям с участием
РК или возлагает на нее определенные гражданско-правовые обязательства (п.5
ст.9; п.6 ст.104; ст. 266 ГК).

Глава 3.
ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ

Параграф 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 115. Виды объектов гражданских прав
1. Комментируемая статья, как и вся глава 3 ГК, говорит об объектах субъективных
гражданских прав, которые могут принадлежать гражданам, юридическим лицам
и государству как особому субъекту гражданского права.
Объектами субъективных гражданских прав, а последние существуют лишь
в правоотношениях, по п. 1 комментируемой статьи, могут быть, во-первых, имущественные
и, во-вторых, личные неимущественные блага и права. Характеристика их как
объектов прав означает, что имущественные и личные неимущественные блага и
права являются предметом воздействия субъектов гражданского права, поскольку
под объектом в общем смысле этого слова понимается все то, на что оказывает
воздействие субъект. При этом воздействие субъекта права на объект права специфично.
Оно не изменяет естественных и иных свойств объекта, а влияет лишь на его
юридические свойства и состояния, причем только в рамках, предусмотренных
законодательством.
2. Под имущественными благами ГК понимает все те материальные предметы
и иные ценности, в частности, энергию, работы и услуги, которые могут удовлетворять
материальные и иные потребности субъектов права и включены в сферу отношений,
регулируемых гражданским правом (см. ст. 1 ГК и комментарий к ней). Поэтому,
например, солнце и солнечное излучение в число имущественных благ как объектов
гражданских прав не входят, хотя, несомненно, являются благом для человечества.
Лишь те объекты природы, которые являются природными ресурсами, т.е. могут
быть объектом человеческой деятельности и поэтому признаются законодательными
актами объектами собственности, можно отнести к имущественным благам. Так,
например, согласно п. 3 ст. 6 Конституции РК и ст. 193 ГК земля, ее недра,
воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся, за
исключением случаев, предусмотренных законодательными актами, в государственной
собственности и, следовательно, относятся к имущественным благам.
3. Под имущественными правами понимаются гражданские субъективные права
на имущественные блага, их приобретение, использование и отчуждение. Среди
имущественных прав выделяются вещные (см. ст.ст. 188 и 195 ГК) и обязательственные
(см. ст. 268 ГК). Основания возникновения гражданских прав, включая имущественные,
указаны в ст. 7 ГК. Иногда законодательство включает в понятие имущества не
только имущественные права, но и обязанности (см., например, п. 3 ст. 47 ГК).
4. Имущественные блага и имущественные права п. 2 комментируемой статьи
объединяет общим понятием имущества. Поэтому под имуществом могут пониматься
как отдельные имущественные блага или имущественные права, так и их совокупности.
Впрочем, в некоторых случаях ГК понимает под имуществом как имущественные
требования, так и долги (см. п. 2 ст. 119 ГК). Кодекс использует также понятие
имущественного комплекса (ст. 119 ГК).
Свойство имущества у материальных предметов - это их социальное, а не
природное свойство. Экономически имущество, как правило, обладает свойством
товара, т.е. имеет потребительскую стоимость и стоимость.
5. Перечень основных видов имущества дан в п. 2 комментируемой статьи.
Но этот перечень, как указано в самом п. 2, не является исчерпывающим. Виды
имущества разнообразны, и их нельзя полностью охватить одним перечнем. Например,
в п. 2 не упомянута информация, которая, несомненно, является одним из важных
объектов гражданских прав, не указан в качестве объектов гражданских прав
и радиочастотный спектр, хотя он также является объектом гражданских прав.
Можно привести и другие примеры объектов гражданских имущественных прав, которые
объединены п. 2 комментируемой статьи понятием "другого имущества".
6. Пункт 2 комментируемой статьи содержит лишь перечень основных видов
имущества, правовой режим которых раскрывается как в главе третьей ГК, посвященной
объектам гражданских прав, так и в других главах ГК и ином гражданском законодательстве.
Поэтому здесь мы приводим лишь самую общую характеристику вещей как объектов
гражданских прав. Под вещами гражданское законодательство понимает материальные
предметы внешнего мира, которые имеют социальное свойство материальных благ,
включая различные виды энергии, жидкие и газообразные вещества, животный и
растительный мир и отдельные особи этого мира, и даже бактерии и вирусы, выделенные
из природной среды.
7. О деньгах как объекте прав см. ст. 127 ГК.
8. О ценных бумагах как объекте гражданских прав см. параграф 2 главы
3 ГК.
9. О результатах творческой интеллектуальной деятельности как объекте
гражданских прав см. ст. 125 ГК.
10. О личных неимущественных благах и правах см. параграф 3 главы 3 ГК.

Статья 116. Оборотоспособность объектов гражданских прав
1. Под оборотоспособностью объектов гражданских прав понимается их юридическая
способность быть отчужденными (переходить) в установленном порядке от одного
субъекта права к другому. Оборот объектов гражданских прав - это юридическая
форма экономического оборота товаров как необходимой стороны рыночной экономики.
Некоторые нормы гражданского права, например, нормы о договоре поставки говорят
об отчуждении товара, а не имущества.
Оборотоспособными являются все виды имущества за исключением тех, которые
изъяты из оборота законодательными актами.
2. Комментируемая статья содержит правила об оборотоспособности имущества.
Оборотоспособность ряда объектов гражданских прав регулируется также нормами
ГК или специальными законодательными актами. Так, например, оборотоспособность
земельных участков и права землепользования определена Указом о земле; порядок
передачи прав по ценным бумагам определен ст. 132 ГК и Законом о ценных бумагах;
оборотоспособность валютных ценностей регламентирована Законом о валютном
регулировании; оборотоспособность имущественных прав авторов регулируется
Законом об авторском праве и смежных правах; порядок перехода прав на изобретения
установлен Патентным законом Республики Казахстан, а на товарные знаки, знаки
обслуживания - Законом о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях
мест происхождения товаров.
3. По п. 1 комментируемой статьи, объекты гражданских прав могут свободно
отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке правопреемства,
если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Под отчуждением
объектов гражданских прав в смысле комментируемой статьи следует понимать
передачу имущества в собственность (хозяйственное ведение, оперативное управление)
от одного субъекта права другому по сделкам, а также передачу его на определенный
срок по договорам найма, ссуды и т.п. договорам.
Под переходом вещей в порядке правопреемства комментируемая статья понимает
универсальное правопреемство, т.е. переход всего имущественного комплекса,
принадлежащего одному лицу, к другому лицу по наследству (см. раздел VIII
ГК КазССР) или при реорганизации юридического лица (см. ст. 46 ГК).
В соответствии с п. 4 комментируемой статьи изъяты из гражданского оборота,
за исключением случаев, установленных законодательными актами, личные неимущественные
блага и права.
4. Виды вещей, отчуждение которых гражданско-правовыми методами не допускается,
т.е. вещей, изъятых из оборота, по п. 2 комментируемой статьи, должны быть
прямо указаны в законодательных актах. Изъятие из оборота вещей иными нормативными
правовыми актами, кроме законодательных, не допускается. Число видов вещей,
изъятых из оборота, в условиях рыночной экономики крайне ограничено, и они,
как правило, являются государственной собственностью. Это главным образом
природные объекты. Так, например, в силу п. 3 ст. 39 Указа о земле не допускается
совершение сделок в отношении права землепользования, включая его отчуждение,
на землях общего пользования, землях, предоставленных для обороны, и некоторых
других землях. Эти земли, являющиеся государственной собственностью, могут
предоставляться в пользование не на основе гражданско-правовых сделок, а на
основании административных актов.
Изъяты из гражданского оборота государственные награды РК - ордена, медали
и нагрудные знаки к почетному званию. Согласно ст. 43 Указа Президента РК,
имеющего силу закона, "О государственных наградах Республики Казахстан" от
12 декабря 1995 г. покупка, продажа, обмен или иная возмездная передача ордена,
медали и нагрудного знака к почетному званию РК, а также совершение иных незаконных
действий по отношению к государственным наградам влекут установленную законом
ответственность.
Не могут находиться в обороте и вещи, само существование которых запрещено
законодательством, например, порнографические изделия, поддельные денежные
знаки.
5. К ограниченно оборотоспособным вещам п. 3 комментируемой статьи относит,
во-первых, вещи, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота,
и, во-вторых, вещи, приобретение и отчуждение которых допускается по специальному
разрешению. Ограниченно оборотоспособными могут быть не только вещи, как это
указано в п. 3 комментируемой статьи, но и другое имущество, например, работы,
услуги. Об этом прямо говорит п. 4 ст. 10 ГК. Он устанавливает, что производство
и продажа некоторых видов товаров, работ или услуг по соображениям государственной
безопасности, обеспечения правопорядка, защиты окружающей среды, собственности,
жизни и здоровья граждан осуществляются по государственным лицензиям.
Круг видов имущества, которое может реализовываться предпринимателями
лишь по лицензиям, определен Указом о лицензировании с многочисленными последующими
дополнениями. Это, например, реализация вооружения и боеприпасов, взрывчатых
и пиротехнических веществ и изделий с их применением, продукции, содержащей
радиоактивные вещества, охотничьего и спортивного огнестрельного оружия и
ряда других видов имущества. Лицензируется также производство ряда работ и
оказания услуг, что делает их ограниченно оборотоспособными. Например, лицензируются
производство, ремонт и строительные работы по газификации жилых и коммунально-бытовых
объектов, дезинфекция и дезодорация производственных и жилищно-гражданских
объектов, перевозка пассажиров и грузов железнодорожным, морским, речным,
воздушным и автомобильным транспортом, производство и деятельность пунктов
общественного питания, а также ряда других работ и оказания услуг.

Статья 117. Недвижимое и движимое имущество (в ред. Закона РК от 2 марта
1998 г.)
1. Новая редакция комментируемой статьи связана с тем, что ст. 6 Конституции
РК допускает частную собственность на землю. Поэтому в число недвижимого имущества
включены земельные участки.
2. Комментируемая статья подразделяет все имущество на: 1) недвижимое
и приравненное к нему (пп. 1 и 2) и 2) движимое (п. 3 комментируемой статьи).
Правовой режим недвижимого и движимого имущества различается. Для прав на
недвижимое имущество установлены более строгие правила их возникновения, существования,
передачи и прекращения в связи с тем, что недвижимое имущество, как правило,
имеет большую специальную значимость и стоимость. Так, сделки с недвижимостью
заключаются в письменной, а иногда и нотариальной форме, а права на недвижимость,
их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации
(ст. 118 ГК).
3. К недвижимому имуществу, иначе говоря недвижимым вещам или недвижимости,
п. 1 комментируемой статьи относит земельные участки, здания, сооружения,
многолетние насаждения и иное имущество, прочно связанное с землей, т.е. объекты,
перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно. К
недвижимому имуществу законодательные акты, кроме зданий, сооружений и многолетних
насаждений, перечисленных в комментируемой статье, относят также предприятия
как объекты прав (ст. 119 ГК). К недвижимости в соответствии с п. 1 комментируемой
статьи отнесено и другое, кроме прямо указанного в статье, имущество, если
оно прочно связано с землей и его перемещение без несоразмерного ущерба его
назначению невозможно.
4. Пункт 2 комментируемой статьи говорит об имуществе, приравниваемом
к недвижимости, хотя сами по себе вещи, перечисленные в этом пункте, весьма

<< Пред. стр.

стр. 18
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>