<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ПРАВО ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Статья 202. Понятие и содержание права оперативного управления (в ред.
Закона РК от 2 марта 1998 г.)
1. В соответствии с комментируемой статьей имуществом на праве оперативного
управления могут обладать государственное казенное предприятие, государственное
учреждение и негосударственное учреждение.
2. Государственные казенное предприятие и учреждение могут быть образованы
только государством в лице уполномоченных им на это органов.
Негосударственное учреждение учреждается по решению частного собственника
- юридического лица или гражданина.
3. Казенные предприятия, в зависимости от того, кем они образованы, могут
быть республиканскими казенными предприятиями или коммунальными казенными
предприятиями. Соответственно права собственника в отношении их осуществляют
разные государственные органы.
4. Право оперативного управления является вещным правом учреждения и
казенного предприятия. О понятии и особенностях осуществления вещного права
см. комментарий к ст. 195 ГК.
5. Право оперативного управления отличается от права хозяйственного ведения
по следующим основным особенностям:
1) казенное предприятие и учреждение постоянно финансируются собственником.
Предприятие на праве хозяйственного ведения существует за счет доходов, получаемых
от хозяйственной деятельности;
2) казенное предприятие и учреждение распоряжаются своими средствами
по смете. Предприятие на праве хозяйственного ведения самостоятельно определяет
направления использования своей прибыли;
3) казенное предприятие и учреждение обязаны руководствоваться заданиями
собственника. Задания собственника предприятия на праве хозяйственного ведения,
по общему правилу, не являются для него обязательными, если иное не вытекает
из законодательства или его уставной правоспособности.
6. Казенное предприятие, в отличие от учреждения, является коммерческой
организацией. Значит, казенное предприятие преследует (или может преследовать)
в качестве основной цели своей деятельности извлечение доходов, а учреждение
- нет.
В то же время и казенное предприятие нередко не полагается на самообеспечение
и постоянно финансируется собственником в соответствии с утверждаемой им сметой.
Для казенных предприятий смета может быть заменена иной формой контроля за
расходованием денег собственника. Учреждение, как правило, финансируется собственником
(см. ст. 105 и комментарий к ней).
7. Казенное предприятие и учреждение обладают специальной правоспособностью.
Пределы правоспособности определены в соответствии с ГК, иными законодательными
актами и волей собственника в уставе казенного предприятия (учреждения). Правомочия
владения, пользования и распоряжения могут быть осуществлены казенным предприятием
(учреждением) по своему усмотрению только в пределах уставной правоспособности.
Из этого следует, что собственник может вмешиваться в уставную деятельность
казенного предприятия (учреждения), если иное не предусмотрено законодательными
актами и учредительными документами.
Собственник может определять для казенного предприятия и учреждения правовой
режим использования имущества и выдавать обязательные к исполнению задания.
8. Казенное предприятие и учреждение могут иметь на праве оперативного
управления лишь то имущество, которое необходимо им для обеспечения их уставной
деятельности.
9. Пределы осуществления права оперативного управления, а также правовой
статус казенных предприятий определены Указом о государственном предприятии
(ст. ст. 31-45).
10. Казенное предприятие и учреждение не отвечают по обязательствам своего
собственника, государства, административно-территориальной единицы, юридических
лиц и граждан, а указанные выше субъекты несобственники казенного предприятия
(учреждения) не отвечают по обязательствам казенного предприятия и учреждения.
Собственник казенного предприятия (учреждения) несет субсидиарную (дополнительную)
ответственность по обязательствам созданного им казенного предприятия (учреждения)
в части долга, не покрытого их денежными средствами.

Статья 203. Приобретение и прекращение права оперативного управления
1. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником
принято решение о закреплении за казенным предприятием (учреждением), возникает
у этого казенного предприятия (учреждения) с момента передачи имущества, если
иное не установлено законодательством или решением собственника. На практике
факт закрепления имущества на балансе казенного предприятия (учреждения) признается
передачей имущества.
2. Имущество казенного предприятия и учреждения, переданное собственником
в оперативное управление, а также имущество, приобретаемое казенным предприятием
или учреждением в гражданском обороте, является собственностью их учредителей.
Одновременно с этим оно находится у казенного предприятия (учреждения) на
праве оперативного управления.
3. Помимо приращений и возмездных договорных форм приобретения имущества
оно может поступить казенному предприятию (учреждению) по наследству, по обязательству,
возникающему из причинения вреда, другим внедоговорным обязательствам, в результате
дарения и по иным законным основаниям.
4. При изъятии имущества казенного предприятия и учреждения собственником
право оперативного управления на такое имущество прекращается (см. комментарий
к ст. 205 ГК).
5. При приватизации казенного предприятия право оперативного управления
прекращается вместе с правом государственной собственности.

Статья 204. Права собственника имущества, переданного в оперативное управление
1. Комментируемая статья устанавливает дополнительные пределы осуществления
казенным предприятием и учреждением права оперативного управления. Все перечисленные
в статье права могут быть использованы собственником или органом, уполномоченным
выступать от его имени, как при обычном ведении дел, так и в случаях, когда
казенное предприятие (учреждение) не обеспечивает эффективного использования
либо сохранности переданного ему имущества.
2. Собственник казенного предприятия и государственного учреждения обычно
представлен уполномоченными государственными органами.
Органами государственного управления республиканскими казенными предприятиями,
а также органами, осуществляющими по отношению к ним функции субъекта права
государственной собственности, являются министерства, государственные комитеты,
ведомства и иные уполномоченные на это Правительством РК государственные органы
(уполномоченные органы).
Органами государственного управления коммунальными казенными предприятиями,
а также органами, осуществляющими по отношению к ним функции субъекта права
государственной собственности, являются местные исполнительные органы, уполномоченные
на это главой местной администрации (уполномоченные органы).
Отдельные права собственника могут принадлежать только указанным в законодательных
актах органам. Так, в соответствии с п. 1 ст. 16 Указа о государственном предприятии
реорганизация и ликвидация республиканского казенного предприятия производится
по решению Правительства РК, а коммунального казенного предприятия - по решению
главы местной администрации. Осуществляют реорганизацию и ликвидацию предприятия
уполномоченные органы.
3. Республиканское казенное предприятие создается по решению Правительства
РК, коммунальное казенное предприятие - по решению главы местной администрации
в порядке, установленном Правительством РК. Соответственно, учредителем казенного
предприятия выступает уполномоченный орган.
4. Собственник имущества в лице уполномоченного органа назначает руководителя
казенного предприятия и освобождает в соответствии с законодательством его
от должности, доводит до предприятия заказы государства и контролирует их
выполнение, утверждает нормативы распределения его прибыли, дает разрешение
на совершение предприятием сделок с имуществом, которые в соответствии с законодательством
требуют согласования с собственником, устанавливает фонд оплаты труда (фонд
потребления), формы оплаты труда, тарифную сетку должностных окладов, решает
другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
5. Деятельность казенного предприятия финансируется за счет собственного
дохода по смете, утверждаемой уполномоченным органом. В случае недостаточности
у предприятия собственных доходов для покрытия его расходов недостающие средства
выделяются из соответствующего бюджета. Доходы, полученные казенным предприятием
сверх сметы, подлежат перечислению в соответствующий бюджет (ст. 41 Указа
о государственном предприятии).
6. Цены на товары (работы, услуги), производимые и реализуемые казенным
предприятием, устанавливаются уполномоченным органом.
7. Совершение в отношении республиканского казенного предприятия сделок
(залога, аренды и других), где предприятие выступает в качестве единого имущественного
комплекса, за исключением сделок по отчуждению его, производится по решению
Правительства РК, а в отношении коммунального казенного предприятия - по решению
главы местной администрации (см. п. 3 ст. 12 Указа о государственном предприятии).

Статья 205. Право собственника на изъятие и перераспределение имущества,
переданного в оперативное управление
Формулировка комментируемой статьи предусматривает возможность изъятия
имущества у предприятия по решению собственника. В соответствии с этим следует
считать, что собственник сам или в лице уполномоченных органов может изъять
любое имущество казенного предприятия (учреждения), закрепленное на его балансе,
если только это не противоречит законодательным актам. Изъятие происходит
на основании решения (постановления, приказа, письма, предписания и т.п.)
соответствующего собственника (уполномоченного им лица) с момента принятия
решения, если иное не предусмотрено упомянутым решением.

Статья 206. Распоряжение имуществом учреждения или казенного предприятия
1. Из п. 1 комментируемой статьи вытекает, что учреждение не вправе самостоятельно
распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за
счет средств, выделенных ему по смете, за исключением случаев, когда такое
право вытекает из его учредительных документов либо прямо разрешено собственником.
2. Учреждение, которому предоставлено право заниматься хозяйственной
деятельностью, имеет на имущество, приобретенное за счет такой деятельности,
особое вещное право, терминологически еще не обозначенное в законодательстве
и аналогичное праву хозяйственного ведения. На распоряжение таким имуществом
согласия собственника не требуется.
3. Из п. 2 комментируемой статьи вытекает, что казенное предприятие вправе
самостоятельно распоряжаться закрепленным за ним имуществом в случае, если
такое право вытекает из его учредительных документов либо прямо разрешено
собственником.
В отношении денег казенного предприятия это правило следует понимать
ограничительно. Так, в соответствии с п. 2 ст. 35 Указа о государственном
предприятии "казенное предприятие не вправе приобретать на основании договоров
купли-продажи, мены, дарения или иной сделки имущество, относящееся к основным
фондам, без согласия уполномоченного органа". Казенное предприятие не вправе
пользоваться банковскими кредитами без разрешения уполномоченного органа (п.
3 ст. 35 Указа о государственном предприятии).
4. Казенное предприятие не может создавать дочерние предприятия либо
выступать учредителем других предприятий (учреждений), не получив согласия
Правительства или Министерства финансов (его территориальных органов).
5. Из абзаца 3 п. 2 комментируемой статьи следует, что собственник имущества,
в качестве одного из вариантов распределения прибыли, по своему усмотрению
может изымать всю прибыль казенного предприятия.

Статья 207. Ответственность собственника по долгам казенного предприятия
и учреждения (в ред. Законов РК от 11 июля 1997 г. и от 2 марта 1998 г.)
1. В соответствии с комментируемой статьей казенное предприятие и учреждение
отвечают по своим обязательствам только находящимися в их распоряжении деньгами.
Обращение взыскания на остальное имущество казенного предприятия и учреждения
не допускается, за исключением случаев ликвидации этих субъектов.

Статья 208. Переход права собственности на учреждение
Комментируемая статья, используя термин "учреждение", имеет в виду учреждение
не как субъект права, а как имущественный комплекс, который является объектом
права собственности. В этом смысле и идет речь о переходе права собственности
на учреждение. Например, вполне возможна ситуация, когда один частный собственник
продает другому учреждение как имущественный комплекс. Это вытекает из положения
п. 1 ст. 26 Конституции, в соответствии с которой "граждане Республики Казахстан
могут иметь в частной собственности любое законно приобретенное имущество".
Более редок, но в принципе возможен случай перехода права собственности
на учреждение при приватизации государственного учреждения или национализации
частного учреждения. В соответствии с п. 3 ст. 26 Конституции "никто не может
быть лишен своего имущества, иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение
имущества для государственных нужд в исключительных случаях, предусмотренных
законом, может быть произведено при условии равноценного его возмещения".
Во всех вышеупомянутых ситуациях учреждение при новом собственнике сохраняет
право оперативного управления на свое балансовое имущество. В отличие от этого
при смене собственника государственного предприятия приватизации - предприятие
как имущественный комплекс входит в состав хозяйственного товарищества, которое
само становится собственником перешедшего к нему имущества.

Глава 11.
ОБЩАЯ СОБСТВЕННОСТЬ

Статья 209. Понятие и основания возникновения общей собственности (в
ред. Закона РК от 2 марта 1998 г.)
1. То или иное имущество в виде отдельной вещи, набора вещей или их комплекса,
в котором вещи связаны общим хозяйственным назначением, может принадлежать
на праве собственности двум или нескольким лицам субъектам права. Такая собственность
называется общей собственностью. Иногда ее именуют многосубъектной.
Лиц, которым принадлежит общая собственность, комментируемая статья называет
участниками общей собственности, а в литературе их также иногда называют сособственниками.
Состав участников общей долевой собственности закон не ограничивает. Участниками
общей долевой собственности могут быть и граждане, и юридические лица, и государство.
Собственниками совместной собственности могут быть только граждане.
2. Комментируемая статья (п. 2) различает два вида общей собственности,
имеющие существенные различия, - это долевая собственность и совместная собственность.
Под долевой собственностью понимается такая, при которой в праве собственности
определяются доли каждого из участников общей собственности. При этом каждому
из участников принадлежит именно доля в праве общей собственности, а не часть
самой вещи (вещей), не отдельные доли в стоимости объекта общей собственности.
Общая собственность, в которой не определяются даже доли, в праве называется
общей совместной собственностью. Доли в имуществе, находящемся в общей совместной
собственности, определяются лишь при разделе этого имущества и при выделе
из него доли (см. ст. 221 ГК).
Общая собственность может возникнуть по любым предусмотренным законодательством
основаниям.
3. От общей собственности на вещь следует отличать право собственности
на отдельные части вещи, каждая из которых имеет своего собственника. Обычно
такая вещь имеет и части, находящиеся в общей собственности. Например, в многоквартирном
доме каждая из квартир может иметь своего собственника, а общая собственность
этих лиц на дом в целом не возникает. Однако общей собственностью всех собственников
квартир являются части доли, соединяющие квартиры в единое целое - жилой дом,
например крыша, лестничные клетки, подвал и т.п. (см. п. 9 комментария к настоящей
статье). Отдельные квартиры в таком доме, в свою очередь, могут находиться
в индивидуальной или общей собственности.
4. Согласно п.3 комментируемой статьи, общая собственность на имущество,
как правило, является долевой. Совместная собственность может устанавливаться
лишь тогда, когда это прямо предусмотрено законодательными актами. Случаи
общей совместной собственности указаны в ст. 219 ГК.
Соглашением участников общей совместной собственности, а при недостижении
соглашения между ними - по решению суда на общее имущество, находящееся в
совместной собственности, может быть установлена общая долевая собственность
(п. 5 комментируемой статьи). Преобразование общей долевой собственности в
совместную по соглашению ее участников или по решению суда законом не предусмотрено.
5. Пункт 4 комментируемой статьи различает случаи возникновения права
общей собственности на неделимое (физически или юридически) и делимое имущество
(см. ст. 120 ГК).
При приобретении в собственность двумя или несколькими лицами неделимого
имущества у них возникает право общей собственности на это имущество, независимо
от оснований его приобретения. Иное дело, возникновение права общей собственности
на делимое имущество. Такое право возникает лишь в случаях, предусмотренных
законодательными актами или договорами. Например, как делимое, так и неделимое
имущество, приобретенное супругами во время совместной жизни, является в силу
закона их общей собственностью (см. п. 1 ст. 223 ГК). Норма п. 1 ст. 223 ГК
диспозитивна, и соглашением супругов может быть установлено иное. Общей собственностью
нанимателя и постоянно проживающих с ним членов семьи становится приватизированное
жилье (см. ст. 227 ГК). Норма ст. 227, как и п. 1 ст. 223 ГК, диспозитивна.
Если же несколько лиц приобретут делимое имущество, которое в силу закона
не становится их общей собственностью, то общая собственность на такое имущество
у его приобретателей возникает только на основе договора между ними.
6. Общая собственность на земельный участок урегулирована ст. 19 Указа
о земле, по которой земельный участок, находящийся в собственности двух или
нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности. При этом земельный
участок может находиться как в долевой, так и в совместной собственности.
7. Понятие общей собственности является основным видом более широкого
понятия общего имущества. Понятием общего имущества охватывается не только
общая собственность, но и другие общие вещные и обязательственные имущественные
права. Поэтому право общей собственности как вид прав на общее имущество следует
отличать от других общих вещных и обязательственных прав. Наиболее распространенным
видом общих вещных прав и наиболее урегулированным законодательно является
право общего землепользования. Право землепользования, находящееся в гражданском
обороте, по своему характеру близко к праву собственности и регулируется земельным
законодательством. Право общего землепользования, как и право собственности
может быть долевым или совместным (см. п. 4 ст. 19 Указа о земле). Право общей
собственности и право общего землепользования на земельные участки регулируются,
в частности, гл. 3 упомянутого Указа о земле.
Значительно менее урегулированы законодательно другие вещные права, например,
право общего хозяйственного ведения или право общего оперативного управления,
хотя существование таких общих прав законодательство не исключает. Например,
на праве общего хозяйственного ведения может принадлежать двум или нескольким
государственным предприятиям дом, построенный за счет средств этих предприятий.
При наличии пробелов в законодательстве об общих вещных правах в соответствии
со ст. 195 ГК возможно применение норм гражданского законодательства об общей
собственности по аналогии (см. ст. 5 ГК).
8. На практике иногда недостаточно четко различают право общей собственности
и обязательственные права на доли в имуществе и ошибочно считают, что лица,
за счет вкладов которых создано товарищество или кооператив, являются общими
собственниками товарищества или кооператива. На самом деле учредители (участники)
товариществ и кооперативов сохраняют лишь обязательственные права на доли
в имуществе товариществ и кооперативов, но не право общей собственности (п.2
ст. 36 ГК).
9. Особой формой собственности на недвижимость является кондоминиум,
что вызвало необходимость дополнения комментируемой статьи новым пунктом 6.
Кондоминиум - это такая форма собственности на недвижимость, при которой отдельные
части недвижимости, в том числе отдельные земельные участки, находятся в индивидуальной
собственности граждан, юридических лиц и (или) государства, а те части имущества,
которые не находятся в раздельной собственности, принадлежат собственникам
частей недвижимости на праве общей собственности. Пункт 6 комментируемой статьи
определяет эту собственность как долевую. При этом земельный участок может
принадлежать также на праве общего землепользования. Легальные определения
кондоминиума, несколько различающиеся между собой, даны также в ст. 1 Указа
о земле и в ст. 2 Закона о жилищных отношениях.

Статья 210. Определение долей в праве долевой собственности
1. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает презумпцию равенства долей
участников в общей долевой собственности. Эта презумпция действует, если размер
долей участников в долевой собственности не определяется законодательными
актами или соглашением всех участников общей долевой собственности.
В реальности доли участников в праве общей долевой собственности часто
бывают неравными. Такое неравенство долей предусматривается как законодательными
актами, так и соглашениями участников общей собственности. Например, согласно
п. 3 ст. 31 Закона о жилищных отношениях размер доли каждого собственника
помещений в кондоминиуме в общем имуществе, если иное не предусмотрено соглашением
собственников, определяется отношением полезной площади жилых помещений, находящихся
в раздельной (индивидуальной) собственности, к общей площади всего дома. Далее,
при наследовании по завещанию наследодатель вправе определить доли наследников
в завещанном неделимом имуществе, а наследник по закону или по завещанию может
отказаться от своей доли наследства в пользу другого наследника, у которого,
таким образом, доля в праве собственности на наследуемое неделимое имущество
может оказаться иной, чем у других наследников.
Неравенство долей в праве общей долевой собственности может устанавливаться
и соглашением ее участников. Например, несколько граждан, приобретая дом в
общую долевую собственность, могут договориться о размерах долей каждого из
них. Супруги в брачном контракте могут установить общую долевую собственность
на приобретенное в браке имущество и неравенство долей в праве долевой собственности
на это имущество. Участники договора о совместной деятельности могут установить
неравные доли в праве общей долевой собственности на их общее имущество (ст.
230 ГК).
2. Состав участников общей долевой собственности, степень их участия
в приращении или улучшении этой собственности могут изменяться, что приводит
к изменению соотношения долей. Возникают и другие причины для изменения долей
участников в праве общей долевой собственности. Поэтому п. 2 комментируемой
статьи предусматривает возможность всех участников долевой собственности своим
соглашением устанавливать порядок определения и изменения их долей в праве
общей собственности в зависимости от вклада каждого из них в образование и
приращение общего имущества. Такое соглашение участники общей собственности
могут заключать как при создании общей собственности, так и в период ее существования.

Статья 211. Права участника долевой собственности, связанные с ее улучшением
1. Комментируемая статья различает права участников общей долевой собственности,
связанные с улучшением ими общего имущества, в зависимости от того, отделимы
или нет от имущества эти улучшения.
2. Под улучшением имущества понимаются любые изменения имущества, повышающие
его ценность (потребительную стоимость и стоимость).
3. Под неотделимыми понимаются такие улучшения, отделение которых от
имущества невозможно без причинения ущерба общему имуществу в целом, с сохранением
возможностей использования этого имущества по его хозяйственному назначению.
Отделимыми являются такие улучшения, которые могут быть изъяты без вреда для
имущества в целом. Например, пристройка к дому, замена крыши или дверей в
доме на лучшие - это улучшения неотделимые, хотя физически их отделение возможно.
Замена же электрического патрона с лампочкой на люстру - это улучшение отделимое,
поскольку обратная замена люстры патроном с лампочкой не причиняет ущерба
хозяйственному использованию дома.
4. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи при внесении неотделимых
улучшений в имущество участник общей долевой собственности имеет право на
соответствующее увеличение доли в праве собственности, если он, во-первых,
провел его за свой счет и, во-вторых, кроме того, провел улучшение имущества
с соблюдением порядка использования общего имущества. Порядок использования
общего имущества определяется законодательством и договорами между участниками
общей собственности. Так, по п. 1 ст. 213 ГК, пользование имуществом, находящимся
в долевой собственности, осуществляется по согласию всех ее участников. Естественно,
должны соблюдаться и общие правила пользования тем или иным имуществом, установленные
законодательством. Например, использование жилища не должно нарушать условия
проживания других жильцов, причинять ущерб окружающей среде. Переоборудование
и перепланировка жилых и нежилых помещений в жилом доме может осуществляться
лишь при наличии надлежаще оформленного проекта и в соответствии с ним (пп.
2 и 3 ст. 4 Закона о жилищных отношениях).
5. При внесении неотделимых улучшений в имущество участник общей долевой
собственности может претендовать на увеличение своей доли в праве общей долевой
собственности лишь при наличии условий, указанных в п. 1 комментируемой статьи,
и пропорционально стоимости внесенных в общее имущество неотделимых улучшений.
6. Отделимые улучшения общего имущества поступают в собственность того
из участников, который их провел, если иное не предусмотрено соглашением участников
общей долевой собственности. Собственник отделимых улучшений вправе владеть,
пользоваться и распоряжаться этими улучшениями по своему усмотрению.

Статья 212. Распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности
1. Распоряжение как правомочие собственника - это юридически обеспеченная
возможность определять юридическую судьбу имущества (ч. 4 ст. 188 ГК). Комментируемая
статья касается только распоряжения имуществом со стороны участников общей
долевой собственности. О владении и пользовании имуществом, находящимся в
общей долевой собственности, говорит ст. 213 ГК.
2. Следует различать распоряжение имуществом, находящимся в долевой собственности,
и распоряжение долей в праве общей долевой собственности.
3. По п. 1 комментируемой статьи, распоряжение имуществом, находящимся
в долевой собственности в целом или в части, например, его продажа, сдача
в наем, залог осуществляется только по соглашению всех ее участников. Соглашение
требует единогласия всех участников общей собственности, иначе говоря, распоряжение
общей собственностью не может осуществляться большинством голосов сособственников,
а возникший между ними спор по поводу распоряжения общей собственностью не
может рассматриваться судом. Однако, каждый участник общей собственности вправе
по своему усмотрению распорядиться своей долей (п. 2 комментируемой статьи)
или потребовать выдела своей доли из общего имущества (п. 2 ст. 218 ГК).
4. Распоряжение своей долей в общей долевой собственности каждый ее участник
осуществляет самостоятельно, т.е. без согласия других сособственников. Однако,
при этом он должен соблюсти правило ст. 216 ГК о праве преимущественной покупки
доли другими участниками общей долевой собственности.
5. Собственник помещения в кондоминиуме не вправе отчуждать свою долю
в общем имуществе отдельно от помещения, принадлежащего ему на праве раздельной
(индивидуальной) собственности (п. 6 ст. 31 Закона о жилищных отношениях).

Статья 213. Владение и пользование имуществом, находящимся в долевой
собственности
1. Понятие правомочий впадения и пользования дано в п. 2 ст. 188 ГК.
2. Владение и пользование имуществом, находящимся в общей долевой собственности,
так же, как и распоряжение им, регулируемое п. 1 ст. 212 ГК, осуществляется
по соглашению всех ее участников. Но в отличие от распоряжения общим имуществом,
где возможность вмешательства суда п. 1 ст. 212 ГК не предусмотрена, п. 1
комментируемой статьи создает возможность судебного рассмотрения вопроса о

<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 48)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>