<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

вместимости, емкости и уровню механизации (по типовым проектам).
Предприятия, учреждения и организации, которым отведены изымаемые земельные
участки, по согласованию с заинтересованными пользователями земли вместо возмещения
стоимости расположенных на этих участках зданий, объектов и сооружений могут
осуществлять своими силами и средствами (а также силами привлекаемых организаций)
перенос их на новое место либо строительство новых зданий и сооружений. В
случае, если при строительстве новых зданий, объектов и сооружений предусматривается
их модернизация или расширение, то дополнительные затраты на это оплачиваются
пользователем земли, для которого ведется строительство.
Стоимость мелиоративных объектов, построенных за счет бюджетных средств
до начала земельной реформы и не переданных в собственность юридических лиц,
на землях которых они расположены, при изъятии или временном занятии земельных
участков возмещается новыми пользователями земли местным администрациям, на
территории которых расположены эти объекты, по действующим на момент изъятия
земель расценкам на мелиоративное строительство. Стоимость указанных объектов,
построенных после названного срока за счет бюджетных средств, возмещается
соответствующей местной администрации, за счет средств которой они были построены.
В случае, если пользователи земли в процессе эксплуатации мелиоративных
объектов несли затраты на их реконструкцию или расширение, то при изъятии
или временном занятии земельных участков указанные затраты подлежат возмещению
понесшим убытки пользователям земли.
При изъятии или временном занятии земельных участков, в результате которого
частично или полностью нарушается работа оросительных, осушительных, противоэрозионных
и противоселевых объектов и сооружений (систем), убытки определяются исходя
из сметной стоимости работ на строительство новых или реконструкцию существующих
объектов и сооружений (систем), включая стоимость проектно-изыскательских
работ, по нормам, расценкам и ценам, действующим на момент изъятия земель.
Оценка водных источников (колодцев, прудов, скважин и т.п.) производится
по сметной стоимости работ на строительство новых водных источников равного
дебита и качества воды, включая стоимость проектно-изыскательских работ.
Оценка плодоносящих плодово-ягодных насаждений, а также защитных и других
многолетних насаждений производится по стоимости саженцев и затратам на посадку
и выращивание их до начала плодоношения или смыкания крон (в ценах на момент
изъятия земель).
Незавершенное строительство и неплодоносящие плодово-ягодные насаждения
оцениваются по фактически произведенным пользователем земли объемам работ
и затратам в ценах на момент изъятия земель.
Убытки (затраты), вызванные возникшими неудобствами в использовании земли
(образование островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных
связей, разобщение территории коммуникациями и т.п.), определяются суммой
единовременных затрат на строительство дамб, мостов, дорог, подъездов, других
сооружений, а также на приобретение лодок, катеров, паромов и иных транспортных
средств.
Убытки (затраты), необходимые для восстановления ухудшенного качества
земель, включают затраты на проведение почвенных, агрохимических и других
специальных обследований и изысканий, а также мероприятий, обеспечивающих
восстановление качества земель, и определяются проектной документацией.
Убытки (затраты), связанные с ограничением права пользователей земли,
включают затраты на выполнение строительных, мелиоративных и иных работ, приобретение
материалов и оборудования, необходимых для восстановления сокращающихся объемов
производства.
Упущенная выгода является частью убытков пользователей земли, причиненных
изъятием или временным занятием земельных участков. Убытки в виде упущенной
выгоды вызываются прекращением получения ежегодного дохода пользователями
земли с изымаемых земель в расчете на предстоящий период, необходимый для
восстановления нарушенного производства.
Возмещение упущенной выгоды производится предприятиями, учреждениями
и организациями, которым отведены изымаемые земельные участки, в размере единовременной
выплаты, равной доходу, теряемому в течение периода восстановления нарушенного
производства.
Ежегодный доход исчисляется по фактическим объемам производства в натуральном
выражении в среднем за пять лет и ценам, действующим на момент изъятия земель.
Размер ежегодного дохода рассчитывается с привлечением данных налоговых инспекций
и в необходимых случаях корректируется в расчете на предстоящий период в соответствии
со сложившимися темпами инфляции.
Упущенная выгода исчисляется умножением величины ежегодного дохода на
коэффициент, соответствующий периоду восстановления нарушенного производства.
При этом применяются следующие коэффициенты:
------------------+------------------+-----------------+-----------------
Продолжительность|Коэффициент пе- |Продолжительность|Коэффициент пере-
периода восста-|ресчета теряемого |периода восста-|расчета теряемого
новления нарушен-|ежегодного дохода |новления нарушен-|ежегодного дохода
ного производства| |ного производства|
------------------+------------------+-----------------+-----------------
1 год 0,9 | 8-10 лет 5,6
2 года 1,7 | 11-15 лет 7,0
3 года 2,5 | 16-20 лет 8,2
4 года 3,2 | 21-25 лет 8,9
5 лет 3,8 | 26-30 лет 9,3
6-7 лет 4,6 | 31 и более лет 10
-------------------------------------+-----------------------------------
Период восстановления нарушаемого производства устанавливается землеустроительным
проектом по отдельным видам нарушаемого и восстанавливаемого производства.
Приведенный выше порядок расчета упущенной выгоды используется также
и для ее исчисления в случаях ограничения прав пользователей земли или ухудшения
качества их земель, если данные ограничения права или ухудшение качества приводят
к снижению ежегодного дохода за период, после которого права пользователей
и качество земель восстанавливаются.
В случаях, когда изымаются земли, занятые плодоносящими плодово-ягодными
насаждениями, упущенная выгода возмещается за весь срок, включая год изъятия
земель и год получения урожая плодово-ягодных насаждений на новых землях,
равный достигнутому на изымаемых землях.
Упущенная выгода, вызванная возникшими неудобствами в использовании земель
(образование островов при наполнении водохранилищ, нарушение транспортных
связей, разобщение территории коммуникациями и т.п.), исчисляется как десятикратная
разница ежегодных затрат на эксплуатацию транспортных средств после изъятия
земель и до изъятия земель.
Потери не являются убытками и возмещаются в другом порядке предприятиями,
учреждениями и организациями, которым предоставляются сельскохозяйственные
угодья для несельскохозяйственных нужд или чья деятельность приводит к ограничению
использования, ухудшению качества сельскохозяйственных угодий, а также предприятиями,
учреждениями и организациями, вокруг объектов которых устанавливаются охранные,
санитарные и защитные зоны (за исключением случаев, когда эти зоны устанавливаются
на землях природоохранного, природно-заповедного и оздоровительного назначения).
Потери сельскохозяйственного производства, вызванные изъятием сельскохозяйственных
угодий для использования их в целях, не связанных с ведением сельского хозяйства,
выражаются в сокращении (безвозвратной потере) площадей используемых сельскохозяйственных
угодий или ухудшении их качества (снижения плодородия почв) под влиянием деятельности
предприятий, учреждений и организаций и возмещаются в целях сохранения уровня
сельскохозяйственного производства путем восстановления площадей сельскохозяйственных
угодий и их качества.
Потери возмещаются в размере стоимости освоения равновеликой площади
новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению
плодородия почв до уровня плодородия изымаемых земель (по кадастровой оценке).
Суммы, составляющие потери сельскохозяйственного производства, подлежат
зачислению на счет в банке соответствующей местной администрации и используются
по целевому назначению на освоение новых или улучшение пахотных земель.
При определении затрат на эти цели под освоением новых земель (включая
их окультуривание и повышение плодородия почв) понимается комплекс мероприятий
по организации новых хозяйств и вовлечению в сельскохозяйственное использование
земель, занятых кустарниками, малоценными лесами, вырубками и другими несельскохозяйственными
угодьями, путем проведения мелиоративных работ (осушение, орошение, культуртехнические
и другие мероприятия).
Размер стоимости освоения новых земель взамен изымаемых для несельскохозяйственных
нужд определяется исходя из нормативов, которые обеспечивают на осваиваемых
землях и улучшаемых угодьях производство сельскохозяйственной продукции в
объеме не менее получаемого на изымаемых земельных участках или ранее получаемого
до снижения их качества.
Нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных
угодий, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от
28 января 1993 г., значительно увеличены постановлением Правительства Российской
Федерации от 27 ноября 1995 г. N 1176.
Сколько же стоит один гектар освоения новых земель? Для сравнения приведем
такой пример. Ранее, т.е. по постановлению N 77, один гектар пашни в Архангельской
области "стоил" немногим более одного миллиона руб., а сенокоса - 800 тыс.руб.
Теперь же, начиная с января 1996 года, т.е. с момента введения в действие
новых нормативов, установленных постановлением N 1176, тот же усредненный
показатель возрос до 127 млн.руб. за один га. Естественно, соответствующим
образом изменились нормативы и в других районах и областях Российской Федерации,
территория которой по разным нормативам разделена на 13 хозяйственно-климатических
зон в зависимости от типа (плодородия) почв.
Как известно, потери сельскохозяйственного производства могут произойти
и часто происходят от соседства вредных производств и других отрицательных
влияний на деятельность сельскохозяйственных пользователей угодий. Поэтому
постановление N 1176 (п.30) предусматривает, что потери, вызванные ограничением
использования или ухудшением качества сельскохозяйственных угодий под влиянием
деятельности предприятий, учреждений, организаций, определяются в процентах
от норматива стоимости освоения новых земель пропорционально снижению качества
сельскохозяйственных угодий (по кадастровой оценке земель).
Для определения размера потерь используются планово-картографические
материалы, данные почвенных обследований, земельного кадастра и мониторинга
земель.
Размеры потерь, связанные с изъятием земель, определяются на стадии предварительного
согласования места размещения объекта с уточнением при предоставлении земель.
Если потери дополнительно выявились в период строительства или после введения
в действие объекта, то они определяются на основании фактического отрицательного
воздействия объекта на качество прилегающих сельскохозяйственных угодий.
Потери сельскохозяйственного производства не возмещаются:
при предоставлении земельных участков для строительства мелиоративных
систем на землях сельскохозяйственного назначения;
при предоставлении естественных кормовых угодий под строительство прудов
рыбных хозяйств, рыбопитомников, нерестововыростных хозяйств и рыбоводных
предприятий;
при отводе земель под индивидуальное жилищное строительство в границах
населенных пунктов;
при изъятии земель или ограничении использования земель в случаях отнесения
земельных участков в установленном законодательством порядке к землям природоохранного,
природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного
назначения;
при консервации деградированных сельскохозяйственных угодий и земель,
загрязненных токсичными промышленными отходами и радиоактивными веществами,
в случаях, если виновные в деградации угодий и загрязнении земель юридические
лица не установлены, а также в случаях, если виновные лица своевременно выполнили
необходимые мероприятия по восстановлению деградированных сельскохозяйственных
угодий и реабилитации загрязненных земель.
Потери возмещаются в полном объеме при предоставлении сельскохозяйственных
угодий во временное пользование с условием рекультивации нарушенных земель
под несельскохозяйственные угодья.
Потери возмещаются в размере 50 процентов от норматива при нанесении
снятого плодородного слоя почвы на малопродуктивные или непродуктивные угодья
за счет средств предприятий, организаций и учреждений, которым предоставляется
земельный участок (см. также: Земельное законодательство и земельные отношения:
концепция реформы // Журнал российского права. 1997. N 1, 2).

Комментарий к статье 85 Кодекса

Вопросы возмещения органам лесного хозяйства убытков и потерь лесохозяйственного
производства, как определено ст.85 ЛК РФ, должны решаться на федеральном уровне,
а именно - Правительством Российской Федерации. Однако, федеральный нормативный
акт по этим вопросам отсутствует. Субъекты Российской Федерации издают свои
нормативные акты о порядке возмещения лесному хозяйству убытков и потерь лесохозяйственного
производства.
Содержание ст.85 ЛК РФ существенно отличается от содержания ст.111 ЛК
РФ, которая предусматривает возмещение ущерба лесному фонду и не входящим
в лесной фонд лесам. Статья 85 устанавливает порядок возмещения убытков и
потерь лесохозяйственного производства, причиненных правомерными действиями,
например при изъятии земель лесного фонда для нужд строительства и других
нужд, не связанных с ведением лесного хозяйства, на основании решения компетентного
государственного органа. Статья 111 ЛК РФ, в свою очередь, предусматривает
возмещение ущерба лесному хозяйству как меру юридической ответственности за
действия, нарушающие лесное законодательство и причинившие определенный вред.
Применение ст.111 обеспечивается утвержденными постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 февраля 1992 г. N 67 размерами неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах Российской
Федерации и таксами для исчисления размера взысканий за ущерб, причиненный
лесному хозяйству нарушением лесного законодательства, в Российской Федерации
(см. комментарий к ст.111). Применение же ст.85 ЛК РФ обеспечивается нормативными
актами субъектов Российской Федерации. Так, например, Правительством Республики
Адыгея принято постановление от 28 марта 1994 г. N 114 "О порядке возмещения
убытков при изъятии земель Государственного лесного фонда в Республике Адыгея",
а Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - постановление от 11
января 1996 г. N 4 "О кадастровой комплексной экономической оценке природных
ресурсов на территории Ханты-Мансийского автономного округа". С учетом местных
особенностей в этих нормативных актах определены нормативы возмещения убытков
и потерь лесного хозяйства при изъятии земель лесного фонда для нужд, не связанных
с ведением лесного хозяйства.

Комментарий к статье 86 Кодекса

Как правило, право граждан пребывать в лесах является свободным, хотя
в Лесном кодексе это слово отсутствует. Может быть, это связано с переходом
к рыночной экономике; - однако в ЛК РФ ничего не говорится, например, и о
платных прогулках по лесу, что было бы несвоевременным. В дальнейшем целесообразно
внести в законодательство положение о праве граждан на свободное пребывание
в лесах (с определенными ограничениями).
Является ли пребывание людей в лесах лесопользованием? Обычно граждане,
их группы, семьи ходят в лес, чтобы отдохнуть, или, говоря словами Кодекса
принять участие в "культурно-оздоровительных мероприятиях". Если это делается
неорганизованно, не коллективами, то такое пребывание не является лесопользованием
и осуществляется бесплатно и безлицензионно. Если же указанные мероприятия
проводятся организованно, трудовыми коллективами, то это уже лесопользование.
В таком случае заключаются договоры, предоставляются лицензии, взимается плата,
лесные подати (ст.103-104). При сборе гражданами грибов, лесных ягод и плодов
для личного пользования разрешения и лицензии не требуются. Другое дело, если
речь идет о промысловом сборе (бригадами, артелями, специально создаваемыми
с этой целью). Здесь предусмотрены и лицензии, и внесение лесных податей.
Граждане, пребывающие в лесах, должны соблюдать лесное, водное, земельное,
административное законодательство, законодательство об охране окружающей природной
среды, а также различные санитарные, противопожарные, экологические и другие
правила и нормы. Их нарушение влечет административную, уголовную, гражданско-правовую
ответственность, возмещение вреда (ст.110-111 ЛК РФ).
Из данной статьи следует, что пребывание граждан в лесах для сбора грибов,
ягод и других лесных даров может быть и ограничено. Конкретные основания такого
ограничения не определены, а сформулированы в общих чертах. Оно устанавливается
в интересах противопожарной безопасности, орехопромыслового, лесоплодового
и лесосеменного хозяйства. Следовательно, запрещается пребывание граждан в
лесопитомниках и плодопитомниках, на участках, где осуществляется промысел
грибов, орехов, плодов и др. В лесах заповедников, национальных парков, как
и в лесных массивах, используемых для научных целей, ограничения предусматриваются
в связи с особыми условиями лесопользования в них.
Порядок установления ограничений закреплен в ст.23-30 гл.5 ЛК РФ, а также
в нормативных актах субъектов Федерации. При этом необходимо учитывать права
как граждан, так и собственников, пользователей, поэтому запреты должны быть
обоснованными.
Однако есть факты принятия незаконных решений по этому вопросу. Так,
иногда на местах сбор грибов и ягод разрешается только при наличии лицензии,
стоимость которой довольно большая. За нарушение данной нормы взимается штраф
в том же размере. Такой порядок нарушает права граждан: по существу это означает
установление еще одного налога.
Все выше сказанное относится главным образом к государственным лесам.
Граждане имеют право свободно пребывать в таких лесах (публичные сервитуты
- см. ст.21 ЛК РФ). Эти вопросы решаются соответствующими государственными
и муниципальными органами совместно с органами лесного хозяйства на основании
законодательства.
На землях могут допускаться частные сервитуты как право "разрешенного"
пребывания граждан в древесно-кустарниковой растительности, находящейся в
частной собственности на земельных участках - сельскохозяйственных землях
юридических лиц, фермеров, граждан, включая дачи, личные подсобные хозяйства,
садоводческие товарищества (ст.11 ЛК). Это делается на основе договоров, решений
муниципальных органов, разрешений собственников земли и древесно-кустарниковой
растительности. При этом собственник вправе получать плату как за содержание
собственности (ст.18 ЛК РФ).
Возможно свободное пребывание граждан на лесных и нелесных участках,
а также в древесно-кустарниковой растительности в целях отдыха, пользование
этих участков в целях охоты (любительская и спортивная охота), любительское
и спортивное рыболовство - на водных участках. Это делается в соответствии
с лесным, земельным и водным законодательством и законодательством о животном
мире (лицензии на охоту и рыболовство, охотничий билет, документ на право
иметь охотничье оружие и др.) с согласия собственников участков (ст.86 ЛК
РФ).

Глава 11. Воспроизводство лесов и лесоразведение

Комментарий к статье 87 Кодекса

В лесоводственной литературе, как правило, говорится о воспроизводстве
лесных ресурсов путем лесовосстановления. В этом случае под воспроизводством
понимают процесс непрерывного возобновления производства продуктов леса (древесины,
живицы, таннинов, пробки, орехов, ягод, грибов) и его свойств (защитных, рекреационных
и др.).
В лесном хозяйстве экономический процесс воспроизводства неразрывно связан
с естественным процессом лесовозобновления, поэтому для ежегодного непрерывного
пользования продуктами и полезными свойствами леса необходимо создание в пределах
оборота рубки преемственного по возрасту ряда насаждений - от молодняков до
спелых. Такие насаждения, однородные по характеру развития и условиям местопроизрастания,
объединенные одной системой лесохозяйственных мероприятий и обеспечивающие
непрерывное продуцирование материальных лесных ресурсов и ценных свойств,
называются непрерывно продуцирующим лесом.
Процесс воспроизводства лесных ресурсов обеспечивается благодаря ежегодно
осуществляемой специальной системе научно-обоснованных лесохозяйственных мероприятий,
составленных с учетом хозяйственного значения лесов (групп и категорий), природных
и экономических условий района их произрастания. Процесс расширенного воспроизводства
осуществляется путем создания лесов на непокрытых лесом площадях или посредством
замены одних лесонасаждений другими, более высокого качества и продуктивности.
Таким образом, целями воспроизводства лесов является своевременное их
выращивание на непокрытых лесом землях, улучшение породного состава существующих
насаждений, увеличение их продуктивности и обеспечение рационального использования
земель лесного фонда.
Лесоразведение - это создание и выращивание лесных насаждений искусственного
происхождения (лесных культур) на землях, ранее не находившихся под лесом.
В основном оно осуществляется в южных районах страны с малой лесистостью.
Применяется при массивном и полосном облесении земель, подверженных ветровой
и водной эрозии почв, на заболоченных и неудобных землях, а также при рекультивации
земель, нарушенных разработкой полезных ископаемых и другими неблагоприятными
воздействиями со стороны человека.
Целями лесоразведения являются сокращение непродуктивных земель лесного
фонда и создание защитных лесонасаждений на землях, не входящих в лесной фонд.

Комментарий к статье 88 Кодекса

Продуктивность лесов (лесонасаждений) определяется запасом стволовой
древесины, сучьев, ветвей, листьев и корней основного древостоя в возрасте
спелости, подроста, подлеска, живого напочвенного покрова на единице площади
- 1 га. Продуктивность насаждений - важнейший показатель, который используется
для сравнительной оценки лесонасаждений и древостоев и определяется в объемных
(кубометрах) или весовых (тоннах) единицах.
Наиболее существенной частью продуктивности насаждений является продуктивность
древостоев, которая определяется запасом растущей части древостоя в определенном
возрасте и суммарным запасом отпавших деревьев к данному возрасту и зависит
от свойств древесной породы, условий произрастания, географического района
произрастания (климатических условий), полноты, и густоты древостоя.
Повышение продуктивности лесов достигается целой системой лесохозяйственных
мероприятий: применением систем научно обоснованных рубок и воспроизводства
лесов, улучшением их породного состава, использованием селекционно-улучшенного
посевного и посадочного материала, проведением гидролесомелиоративных работ,
ухода за лесом, применением удобрений и других мероприятий.
Мероприятия по повышению продуктивности лесов проводятся в соответствии
с лесоустроительными или другими (мелиоративными, селекционно-семеноводческими
и прочими специальными) проектами. Обязанность по их осуществлению возложена
на лесопользователей и лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством.

Комментарий к статье 89 Кодекса

Данная статья корреспондирует ранее действовавшим Основам лесного законодательства
Российской Федерации.
Намечаемые в лесоустроительных проектах объемы лесовосстановительных
работ обеспечивают, как правило, непрерывное восполнение запасов древесины,
изымаемых при рубках главного пользования, выращивание высокопродуктивных
лесонасаждений ценных пород, а также сохранение защитных, рекреационных и
других полезных свойств леса.
Лесовосстановление на вырубках и других непокрытых лесом площадях осуществляют
искусственным (посев, посадка) или естественным путем с применением лесоводственных
мер содействия естественному возобновлению.
Способ лесовосстановления определяется с учетом условий произрастания
(типов вырубок и типов леса) и технико-экономических возможностей производства.
В тех случаях, когда сохраняется естественная воспроизводительная способность
леса и есть возможность получения в приемлемые сроки ценных древесных пород,
ориентируются на естественное возобновление леса. Для его ускорения и повышения
качества будущих лесонасаждений осуществляют комплекс специальных мероприятий:
сохранение жизнеспособного подроста и самосева при вырубке лесонасаждений,
оставление семенных деревьев и куртин, минерализация почвенного покрова, уход
за подростом после окончания рубки и другие меры, способствующие естественному
возобновлению.
Площади вырубок и не покрытые лесом земли, на которых в установленные
сроки невозможно обеспечить естественное возобновление хозяйственно-ценных
пород, составляют лесокультурный фонд и подлежат искусственному возобновлению
путем создания лесных культур (посевом семян или посадкой сеянцев и саженцев
с последующим уходом).
Принципы лесовосстановления для всей страны определены Основными положениями
по лесовосстановлению и лесоразведению в лесном фонде Российской Федерации
(приказ Рослесхоза от 27 декабря 1993 г. N 344), а конкретные рекомендации
по способам и методам работ с учетом географических особенностей, лесорастительных
и экономических условий - зональными указаниями по лесовосстановлению, такими,
как Руководство по лесовосстановлению и лесоразведению в лесостепной, степной,
сухостепной и полупустынной зонах Европейской части Российской Федерации (приказ
Рослесхоза от 13 декабря 1993 г. N 328).
В статье 89 Лесного кодекса, как и в ранее действовавшей ст.56 Основ
лесного законодательства Российской Федерации, определено, что воспроизводством
лесов, заготовкой лесных семян и выращиванием посадочного материала обязаны
заниматься лесхозы федерального органа управления лесным хозяйством и лесопользователи.

Комментарий к статье 90 Кодекса

В статье законодательно устанавливаются обязанности лесопользователей
осуществлять на вырубках лесовосстановительные мероприятия теми способами
и за счет тех средств, которые были определены в разрешительных на лесопользование
документах.
Требования к лесопользователям по воспроизводству лесов достаточно жесткие.
Лесопользователи обязаны применять при осуществлении рубок леса технику и
технологии, обеспечивающие надежное сохранение воспроизводительных способностей
леса и прошедшие в порядке, установленном Федеральным законом от 23 ноября
1995 г. "Об экологической экспертизе", государственную экологическую экспертизу.

Комментарий к статье 91 Кодекса

Данная статья Лесного кодекса закрепляет за лесхозами федерального органа
управления лесным хозяйством широкий круг обязанностей по повышению продуктивности
лесов, начиная от рубок ухода за лесом, работ по селекции, лесному семеноводству
и сортоиспытанию древесных пород, повышению плодородия почв, предотвращению
их ветровой и водной эрозии, заболачивания, засоления и других процессов,
ухудшающих состояние земель, улучшения породного состава лесов и кончая такими
мерами, как гидролесомелиорация избыточно увлажненных земель и строительство
дорог лесохозяйственного назначения, проведение рубок промежуточного пользования.
Особое внимание следует обратить на то, что если проведение рубок главного
пользования и переработка полученной при этом древесины признаны несовместимыми
с реализацией функций государственного управления в области лесопользования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов (ст.50 ЛК РФ), то проведение
рубок промежуточного пользования, при отсутствии иного исполнителя этих работ,
включено в обязанности лесхозов федерального органа управления лесным хозяйством.
Помимо ранее установленных в Основах лесного законодательства Российской

<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>