<< Пред. стр.

стр. 16
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

помогать общественным лесным инспекторам в изучении нормативно-правового материала
по вопросам использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, в проведении
с ними инструктажа по вопросам контрольной деятельности, содействовать инспекторам
в предоставлении помещений для проведения собраний, размещения штаба инспекции
и по другим вопросам.
Общественные лесные инспекторы, в частности, обязаны:
вести разъяснительную работу с населением по вопросам сбережения и приумножения
лесных богатств;
при обнаружении лесного пожара непосредственно принимать меры к его тушению
с одновременным извещением об этом работников лесхозов и лесничеств, органов
местного самоуправления; помогать лесхозу и лесничеству в организации работ
по тушению пожаров, в том числе с участием населения, привлекаемого для этих
целей в установленном порядке (см. также: ст.94-97 ЛК РФ и комментарий к ним);
принимать меры к прекращению незаконной рубки леса, незаконной пастьбы
скота, незаконного сенокошения и иного незаконного пользования участками лесного
фонда, а также незаконной охоты на территории лесного фонда;
передавать составленные ими протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности
в лесах, нарушениях правил лесопользования и других нарушениях лесного законодательства,
а также протоколов о незаконной охоте на территории лесного фонда лесхозу,
лесничеству;
сообщать органам государственной власти и управления, правоохранительным
и природоохранительным органам о выявленных недостатках и нарушениях в области
использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов.
Общественные лесные инспекторы согласно Примерному положению имеют право:
проверять соблюдение требований лесного законодательства и законодательства
об охране окружающей среды предприятиями, организациями и учреждениями независимо
от форм их собственности и подчинения, а также гражданами;
составлять протоколы о выявленных нарушениях лесного законодательства
самостоятельно, совместно с работниками государственной лесной охраны и государственными
инспекторами по контролю за состоянием, использованием, воспроизводством,
охраной и защитой лесов;
проверять документы на право рубки и вывозки леса, пастьбы скота, сенокошения,
иного пользования участниками лесного фонда, охоты;
задерживать в установленном порядке лиц, виновных в возникновении лесных
пожаров, незаконных рубках и других нарушениях лесного законодательства, а
также нарушениях правил и сроков охоты, и при необходимости доставлять их
в соответствующие органы;
составлять протоколы о нарушениях правил пожарной безопасности в лесах,
нарушениях правил лесопользования, иных нарушениях лесного законодательства,
протоколы о незаконной охоте на территории лесного фонда;
вносить в лесхоз, лесничество, вышестоящие органы управления лесным хозяйством
предложения по улучшению дела охраны и защиты леса, использования лесных ресурсов;
в установленном порядке задерживать в лесу, по пути из леса или на месте
потребления незаконно добытую лесонарушителем продукцию;
ставить перед органами государственной власти и управления лесным хозяйством
вопросы о принятии мер для устранения нарушений лесного законодательства и
наказании виновных в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, во-первых, права и обязанности инспекторов, предоставляющие
им определенные полномочия, дополняют друг друга и нередко пересекаются; во-вторых,
они достаточно емки и определенны, для того чтобы решать поставленные задачи;
в-третьих, решение вопросов охраны природы общественностью на основании утвержденного
государственным органом положения во многом зависит от зрелости, активности
и правовой культуры граждан, эффективности их взаимодействия с курирующим
государственным органом.

Раздел V
Платежи за пользование лесным фондом и финансирование расходов
на ведение лесного хозяйства

Глава 13. Платежи за пользование лесным фондом

Комментарий к статье 103 Кодекса

Содержание раздела Лесного кодекса Российской Федерации по вопросам платежей
за пользование лесным фондом существенно отличается от ранее действовавших
положений Основ лесного законодательства Российской Федерации как по видам
платежей, так и по порядку их начисления и распределения полученных средств.
Из системы платежей за пользование лесным фондом исключены специальные
отчисления на воспроизводство, охрану и защиту лесов. Сохранены в системе
платежей лесные подати и арендная плата. В связи с отнесением лесного фонда
к федеральной собственности претерпели изменения полномочия Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации по определению размеров лесных податей, порядка
и условий их взимания. Если ранее к полномочиям Российской Федерации относились
установление системы платежей за пользование лесным фондом, порядка их взимания
и условий, то согласно Лесному кодексу Российской Федерации Правительством
Российской Федерации помимо этого устанавливаются минимальные ставки платы
за древесину, отпускаемую на корню. Федеральным законом определены также льготы
арендаторам по платежам за заготовку древесины при рубках промежуточного пользования.
Следует отметить, что необходимость установления минимальной платы за
древесину, отпускаемую на корню, на федеральном уровне вызвана тем, что ранее
действовавшее положение, когда ставки лесных податей определялись органами
местного самоуправления, привели к тому, что удельный вес лесных податей в
общей стоимости круглого леса по отдельным регионам в настоящее время не превышает
4% (при оптимальном уровне - около 40%). В силу этого органы государственной
власти многих субъектов Российской Федерации еще в период действия Основ лесного
законодательства вынуждены были для того, чтобы каким-то образом приостановить
распродажу древесных ресурсов по низким ценам, установить на своем уровне
минимальные ставки лесных податей, хотя в их компетенцию входило только установление
принципов определения ставок и размеров лесных податей по согласованию с органами
местного самоуправления.
Так, например, Государственная Дума Ярославской области решением от 21
марта 1995 г. N 29 "Об установлении минимальных ставок лесных податей" утвердила
минимальные ставки лесных податей на древесину, отпускаемую на корню. При
этом ставки в пределах области были дифференцированы по двум лесотаксовым
районам в зависимости от экономико-географических условий эксплуатации участков
лесного фонда, запаса древесины на корню, расстояния вывозки древесины до
путей транспорта, сортиментной структуры заготавливаемой древесины (крупная,
средняя, мелкая деловая и дровяная), породного состава. Аналогичные решения
приняты и некоторыми другими субъектами Российской Федерации.
Введение в действие Лесного кодекса Российской Федерации требует утверждения
на федеральном уровне минимальных ставок лесных податей, рассчитанных с аналогичной
детализацией.
Учитывая отсутствие в настоящий момент таких разработок, Правительство
Российской Федерации распоряжением от 14 марта 1997 г. N 353-р утвердило План
подготовки проектов нормативных актов, необходимых для реализации Лесного
кодекса Российской Федерации. Федеральная служба лесного хозяйства России
обязана в июне 1997 года в числе других нормативных актов представить проект
постановления Правительства Российской Федерации "О минимальных ставках платы
за древесину, отпускаемую на корню".
До принятия этого постановления в целях осуществления нормального отпуска
древесины на корню, Федеральной службой лесного хозяйства России, Министерством
финансов Российской Федерации и Государственной налоговой службой Российской
Федерации направлено специальное директивное письмо органам управления лесным
хозяйством в субъектах Российской Федерации, предприятиям, учреждениям, организациям
непосредственного подчинения, министерствам финансов республик в составе Российской
Федерации, финансовым управлениям (главные управления, комитеты, департаменты,
отделы) администраций краев, областей и автономных образований, Департаменту
финансов Правительства Москвы, в Финансовый комитет администрации Санкт-Петербурга,
государственным налоговым инспекциям по субъектам Российской Федерации "О
порядке применения раздела V "Платежи за пользование лесным фондом и финансирование
расходов на ведение лесного хозяйства" Лесного кодекса Российской Федерации
от 29.01.97 N 22-ФЗ".
В данном письме Федеральная служба лесного хозяйства России, Министерство
финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской
Федерации сообщает, что в соответствии со ст.103 Лесного кодекса Российской
Федерации минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются
Правительством Российской Федерации.
До установления Правительством Российской Федерации указанных ставок
при исчислении и взимании платы за древесину, отпускаемую на корню, следует
руководствоваться ст.104 Лесного кодекса Российской Федерации.
Другие положения раздела V Лесного кодекса Российской Федерации реализуются
по мере введения в действие соответствующих законодательных и правовых актов,
и практически разрешено в 1997 г. использовать при отпуске древесины на корню
ставки лесных податей, установленные ранее в субъектах Российской Федерации.
(Подписи: Статс-секретарь - Заместитель Руководителя Федеральной службы лесного
хозяйства России - от 06.03.97; Заместитель Министра финансов Российской Федерации
от 06.03.97; Заместитель Руководителя Государственной налоговой службы Российской
Федерации - от 06.03.97).
Платными являются виды пользования лесным фондом, которые требуют оформления
в установленном порядке. Исключения из этого правила устанавливаются в ч.6
и 7 настоящей статьи, ч.3 ст.104 и ст.107 ЛК РФ.
Кроме того, согласно ст.86 ЛК РФ не является платным пребывание граждан
в лесах для отдыха, сбора для личных нужд дикорастущих плодов, ягод, орехов,
грибов, других пищевых продуктов, лекарственно-технического сырья, участия
в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных мероприятиях, так
как такого рода лесопользование не требует какого-либо разрешения.
Порядок внесения платы за пользование лесным фондом определен Инструкцией
о порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, утвержденной
приказом Государственной налоговой службы Российской Федерации от 19 апреля
1994 г. N 25 и Инструкцией по лесному доходу, утвержденной приказом Министерства
финансов СССР от 31 марта 1987 г. N 84, в части платы за пользование иными,
кроме древесины, лесными ресурсами.
Согласно этим ведомственным актам плательщиками лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню, являются лесопользователи, заготавливающие древесину
в лесном фонде, а также в лесных насаждениях, не входящих в лесной фонд. Объект
обложения лесными податями - объем древесины на корню, отпускаемый лесопользователям.
Плата за древесину, отпускаемую на корню, исчисляется владельцами лесного
фонда на основании ставок лесных податей при отводе лесосек и насаждений в
рубку и указывается в ведомости материально-денежной оценки лесосек и в лесорубочном
билете (ордере).
Отпускаемая древесина на корню учитывается в зависимости от способов
рубок по площади, числу деревьев, назначенных в рубку, и по количеству заготовленных
лесоматериалов.
При отпуске древесины по количеству заготовленных лесоматериалов в случаях,
когда общее количество фактически заготовленной древесины не совпадает с количеством,
предусмотренным в лесорубочном билете (ордере), делается перерасчет платежей.
Причитающаяся сумма доплаты за древесину вносится в бюджет в 5-дневный срок
со дня освидетельствования заготовленной древесины, а излишне внесенная сумма
засчитывается лесопользователю при очередном платеже. Если при отпуске древесины
с учетом по площади и числу деревьев, назначенных в рубку, количество фактически
заготовленной древесины превысило количество, указанное в лесорубочных билетах
(ордерах) более чем на 10%, то лесопользователь оплачивает все дополнительно
заготовленное количество древесины.
С лесопользователей, получивших более высокий выход деловой древесины
в связи с переработкой дров и древесных отходов, плата за дополнительно полученную
деловую древесину не взимается.
Платежи за древесину перерассчитываются также в следующих случаях: изменение
в установленном порядке ставок лесных податей; исправление технических ошибок,
допущенных владельцами лесного фонда при материальной и денежной оценке древесины
на корню (неправильное применение сортиментных таблиц, ставок лесных податей
и т.д.); аннулирование лесорубочного билета (ордера) в связи с возникновением
обстоятельств, не зависящих от лесопользователя, а также в связи с выдачей
лесорубочного билета (ордера) с нарушением правил пользования лесным фондом;
излишне выписанный лесосечный фонд; замена лесосек (в том числе начатых рубкой),
отведенных в здоровых насаждениях, поврежденных стихийными бедствиями, болезнями
и вредителями леса.
В случае аннулирования лесорубочного билета (ордера) по причине отказа
лесопользователя от права пользования участками лесного фонда, нарушений правил
пользования лесным фондом и причинения значительного ущерба лесному фонду,
систематического (более двух раз) невнесения платежей плата за древесину не
перерассчитывается. При изменении ставок лесных податей платежи за древесину,
отпущенную по ранее выданным лесорубочным билетам (ордерам), перерассчитываются
только в том случае, если срок уплаты наступил после пересмотра ставок. Независимо
от способа учета древесины, отпускаемой на корню, за допущенные недорубы и
не начатые рубкой лесосеки платежи за древесину лесопользователю не возвращаются,
а за неполное использование древесины на начатых рубкой лесосеках с лесопользователей
взыскивается неустойка.
Основанием для окончательных расчетов с лесопользователями являются лесорубочные
билеты (ордера), акты освидетельствования мест рубок, данные бухгалтерского
учета и отчетности, справки лесопользователей, подтверждающие количество фактически
заготовленной древесины, документы по перерасчету платежей, протоколы о лесонарушениях,
акты документальных проверок владельцев лесного фонда и лесопользователей,
составленные природоохранными, финансовыми, налоговыми и другими органами.
Плата за древесину вносится лесопользователями непосредственно в банки
или учреждения Министерства связи Российской Федерации.
Плата за древесину, отпускаемую на корню, полностью вносится в доход
бюджета в том календарном году, на который выделен лесосечный фонд, в следующие
сроки: 15 февраля - 15%, 15 марта - 10%, 15 апреля - 10%, 15 июня - 10%, 15
июля - 10%, 15 сентября - 15%, 15 ноября - 15%, 15 декабря - 15%.
Лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину, отпускаемую
на корню, исходя из общей стоимости древесины, отпущенной по всем лесорубочным
билетам из лесосечного фонда данного года. При отпуске древесины на корню
по каждому лесорубочному билету в объеме до 500 куб. м сумма платы за древесину
по срокам не разбивается, а вносится в бюджет полностью перед выпиской лесорубочного
билета. В таком же порядке вносится в бюджет плата за древесину по лесорубочным
билетам, выданным в счет лесосечного фонда будущего года.
При досрочном окончании заготовки древесины по всем лесорубочным билетам
лесопользователи вносят в доход бюджета плату за древесину по предстоящим
срокам платежа в пятидневный срок после окончания заготовки древесины.
Владельцы лесного фонда контролируют досрочное окончание заготовки древесины
лесопользователями по выданным им лесорубочным билетам и принимают меры к
обеспечению своевременного внесения в доход бюджета платы за досрочно заготовленную
древесину.
При получении лесопользователями лесорубочных билетов по лесосечному
фонду текущего года после наступления очередных сроков платы за древесину,
отпускаемую на корню, лесопользователи вносят в бюджет все суммы причитающихся
платежей по истекшим срокам уплаты в первый наступающий срок уплаты.
Плата за древесину, отпускаемую на корню, по ордерам вносится в доход
бюджета всеми лесопользователями полностью при получении ордеров.
Владельцы лесного фонда не позднее 20-го числа каждого месяца представляют
налоговым органам по месту своего нахождения за истекший период текущего года
отчет о количестве древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, платежи
за древесину, о суммах неустоек и ущерба за лесонарушения. Отчет составляется
по состоянию на 15-е число каждого месяца включительно.
Лесопользователи ежегодно, не позднее 1 марта следующего года, представляют
налоговым органам по месту лесопользования перерасчет лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню, по лесосечному фонду истекшего года и перечисляют причитающиеся
платежи в бюджет не позднее 15 марта.
При взимании лесных податей за древесину, отпускаемую на корню, в форме
части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции,
выполнения работ или предоставления услуг лесопользователи ежемесячно, не
позднее 20-го числа, представляют налоговым органам по месту лесопользования
справки о стоимости переданных лесных ресурсов или иной продукции, выполненных
работ и услуг в счет уплаты лесных податей.
Сроки перечисления в бюджет платы за древесину, а соответственно и сроки
представления расчетов, приходящиеся на выходной (нерабочий) или праздничный
день, переносятся на первый рабочий день после выходного или праздничного
дня.
Правильность исчисления сумм платы за древесину, отпускаемую на корню,
проверяется государственными налоговыми инспекторами с выходом на предприятия,
ведущие лесное хозяйство, а также предприятия, ведущие заготовку древесины,
в сроки, установленные руководителями налоговых инспекций.
Документальная проверка владельцев лесного фонда осуществляется по следующим
вопросам: правильность материальной оценки лесосечного фонда и определения
платежей за отпускаемую древесину; правильность и своевременность выдачи лесорубочных
билетов (ордеров) лесопользователям на выделенный им лесосечный фонд и предоставления
отсрочек на вывозку древесины; полнота и своевременность освидетельствования
мест рубок; полнота и правильность предъявления лесопользователям неустоек
за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в
лесах, а также сумм ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного
законодательства; правильность применения льгот по плате за древесину; правильность
изданных органами лесного хозяйства указаний и разъяснений по вопросам исчисления
платы за древесину, отпускаемую на корню, исчисления неустоек за нарушение
лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и сумм
ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства;
полнота и правильность представляемых налоговым органам отчетов о количестве
древесины, разрешенной лесопользователям к заготовке, и об исчисленных суммах
платы за древесину, неустоек и сумм ущерба за лесонарушения.
При проверке начисляются и предъявляются к уплате неустойки за нарушение
лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню в лесах и суммы
ущерба, причиненного лесному хозяйству нарушением лесного законодательства
при собственных заготовках древесины по всем видам рубок.
На владельцев лесного фонда и лесопользователей возлагаются соответственно
обязанности правильно исчислять лесные подати и правильно перерассчитывать
платежи по фактическому количеству заготовленной древесины, а также своевременно
уплачивать лесные подати. Лица, виновные в несоблюдении указанных требований,
несут ответственность согласно Закону Российской Федерации от 27 декабря 1991
г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации"*(69).

Комментарий к статье 104 Кодекса

Лесные подати - плата за пользование лесными ресурсами: древесину, отпускаемую
на корню, живицу, второстепенные лесные материалы, побочное лесопользование
(сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих
плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение
ульев и пасек), пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства,
для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей.
Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением
арендаторов, а также физических и юридических лиц, которым предоставлены льготы
по уплате лесных податей лесным законодательством.
Порядок взимания лесных податей был установлен Основными положениями
о порядке и условиях взимания лесных податей, утвержденными 14 декабря 1993
г. Государственной налоговой службой Российской Федерации, Министерством финансов
Российской Федерации и Федеральной службой лесного хозяйства России.
Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема
добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения
работ или предоставления услуг. Форма внесения лесных податей определяется
в разрешительном документе по каждому объекту пользования.
Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала
пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия разрешительного
документа. Порядок внесения лесных податей за пользование лесными ресурсами,
кроме отпуска древесины на корню, устанавливается органами государственной
власти субъектов Российской Федерации. При этом размеры лесных податей рассчитываются
исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом,
а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу
эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе.
Конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок,
которые устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской
Федерации (за исключением минимальных ставок лесных податей за древесину,
отпускаемую на корню, которые в соответствии с ЛК РФ устанавливаются Правительством
Российской Федерации).
Минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи
с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат
на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии,
сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений
на их полное восстановление.
В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда согласно
Закону Российской Федерации "О плате за землю" (с изменениями и дополнениями,
внесенными Федеральным законом от 7 июня 1996 г.).
Минимальные ставки лесных податей используются при организации лесных
торгов, конкурсов, аукционов, при передаче лесного фонда в аренду и при иных
формах организации лесопользования, разрешенных настоящим Кодексом, правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
В статье 104 Лесного кодекса установлено, что лесные подати взимаются
за все виды лесопользования, в то же время в соответствующих статьях Кодекса,
посвященных отдельным видам лесопользования, устанавливаются дополнительные
льготы по платежам (ст.121, 122).
В отличие от ранее действовавшего порядка установления конкретных ставок
лесных податей, которые определялись органами местного самоуправления, Лесным
кодексом Российской Федерации предусмотрено, что конкретные ставки лесных
податей устанавливаются органами государственной власти субъекта Российской
Федерации по согласованию с территориальными органами федерального органа
управления лесным хозяйством в соответствующем субъекте Российской Федерации
или определяются по результатам лесных торгов (аукционов). Законодательно
закреплена следующая льгота для лесхозов федерального органа управления лесным
хозяйством: с них не взимаются лесные подати при проведении рубок промежуточного
пользования, осуществлении других разрешенных им видов лесопользования и лесохозяйственных
работ.
Таким образом, наиболее важные положения регулирования взимания лесных
податей заключаются в следующем. Закреплено понятие "ставки лесных податей",
которые устанавливаются органами власти республик, краев, областей, автономной
области, автономных округов, Москвы и Санкт-Петербурга. Конкретные ставки
не могут быть ниже минимальных и определяются обычно по результатам торгов
и конкурсов. При отсутствии спроса на те или иные виды лесных ресурсов конкретные
ставки лесных податей определяются по договоренности с лесопользователем или
в размере минимальной ставки.
Ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются
на основе методических рекомендаций, разработанных Федеральной службой лесного
хозяйства России и согласованных с заинтересованными организациями. Ставки
лесных податей за пользование другими лесными ресурсами могут утверждаться
органами власти субъектов Федерации на основе иных методов. Территориальные
органы управления лесным хозяйством в обязательном порядке участвуют в определении
ставок лесных податей.
Ставки лесных податей регулярно пересматриваются. При пересмотре ставок
должны учитываться не только изменения уровня цен на продукцию, получаемую
из лесных ресурсов, но и затраты на производство данной продукции. Это особенно
касается расчета и пересмотра ставок на древесину, отпускаемую на корню. Для
их своевременной корректировки органами власти субъектов Федерации совместно
с территориальными органами управления лесным хозяйством предполагается организовать
специальную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство
круглых лесоматериалов и дров.
Существуют различия в порядке внесения платы за древесину, отпускаемую
на корню, и платы за пользование иными лесными ресурсами. Порядок и сроки
внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, ранее определяемые Инструкцией
по лесному доходу, согласно упомянутым Основным положениям, устанавливаются
Госналогслужбой России по согласованию с Минфином России. Определение порядка
внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами входит в компетенцию
органов власти субъектов Федерации (разумеется, в случае противоречий между
подзаконными актами и законом - Лесным кодексом - действуют нормы Лесного
кодекса).

Комментарий к статье 105 Кодекса

Арендная плата устанавливается на основе ставок лесных податей. Размеры,
порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды
участка лесного фонда в соответствии с Положением об аренде участков лесного
фонда, утверждаемым Правительством Российской Федерации (см. комментарий к
ст.31-36 ЛК РФ). Величина арендной платы, также как и размер лесных податей,
зависит от экономико-географических условий арендуемого участка лесного фонда,
качества и количества лесных ресурсов. Согласно договору аренды, арендная
плата может включать ряд дополнительных показателей, таких, как дополнительные
затраты лесопользователя на расширенное воспроизводство изымаемого лесного
ресурса и другие.
Конкретные размеры арендной платы определяются органами государственной
власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов
федерального органа управления лесным хозяйством или по результатам лесных
торгов.
В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету минимальных
ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного
фонда в аренду, утвержденных руководителем Федеральной службы лесного хозяйства
России 1 января 1994 г. и согласованных первым заместителем Председателя комитета
Российской Федерации по политике цен 1 февраля 1994 г., при аренде определяется
ожидаемый средний годовой объем лесосырьевых ресурсов, который может быть
снят при нормальном использовании арендуемого участка лесного фонда. Этот
потенциальный объем сбора лесосырьевых ресурсов является предметом арендной
платы, в связи с чем по большинству ресурсов устанавливается годовая ставка
арендной платы на 1 га площади арендуемого участка лесного фонда исходя из
его потенциальной продуктивности, а при заготовке древесины - на 1 куб.м.
При отсутствии инфляции величина ставок арендной платы может быть неизменной
в течение всего срока действия лицензии (арендного договора). В условиях инфляции
ставка арендной платы подлежит периодическому пересмотру. При этом периодичность
пересмотра определяется в зависимости от темпов изменения минимальных ставок
лесных податей на соответствующие лесосырьевые ресурсы, установленных лицензией
сроков внесения арендной платы, характера использования участка (сезонное
или постоянное). Решение о порядке изменения ставок арендной платы должно
быть отражено в каждом конкретном случае в лицензии (договоре).
Оплата за древесину в объеме, предусмотренном договором аренды, производится
по действующим ставкам лесных податей за древесину на корню в обычном порядке
или в порядке, установленном арендным договором. В договоре предусматривается
и порядок пересмотра ставок арендной платы.

<< Пред. стр.

стр. 16
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>