<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

При этом применяются таксы на древесину кедра (дуба) по верхнему лесотаксовому
поясу.
8. Ответственность за уничтожение или повреждение лесных культур, плантаций,
сеянцев и саженцев в лесных питомниках лосями, кабанами и другими охотничье-промысловыми
животными в случаях превышения действующих нормативов их численности несут
юридические лица, которым переданы в пользование (аренду) охотничьи угодья
на землях лесного фонда.
9. Размер взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству, исчисляется
во всех случаях по совокупности совершенных видов нарушений лесного законодательства.
Правительство рекомендовало органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации по представлению государственных органов управления лесным хозяйством
использовать в качестве дополнительного источника финансирования работ по
воспроизводству и охране лесов, развития социальной сферы предприятий и организаций
лесного хозяйства до 50% сумм неустоек за нарушение лесохозяйственных требований
при отпуске древесины на корню в лесах и взысканий за ущерб, причиненный лесному
хозяйству нарушением лесного законодательства.

Комментарий к статье 112 Кодекса

Данная статья определяет виды сделок, которые признаются законом недействительными.
К сделкам относятся: купля, продажа, дарение, залог, самовольный обмен участков
лесного фонда, самовольная переуступка права аренды, концессии и других прав
лесопользования. Нежелательность их состоит в том, что они совершаются с целью,
заведомо противоречащей интересам государства и общества.
Указанные сделки признаются незаконными с момента их совершения. При
наличии умысла у обеих сторон такой сделки все полученное ими по сделке взыскивается
в доход государства.

Особенная часть

Раздел VII
Особенности использования лесного фонда, не входящих в лесной фонд
лесов, древесно-кустарниковой растительности

Глава 17. Особенности использования лесного фонда

Комментарий к статье 113 Кодекса

Возрасты рубок леса в соответствии со ст.61 Лесного кодекса устанавливаются
для лесов второй и третьей групп, а также для лесов первой группы, эксплуатация
которых разрешена. Для категорий защитности лесов первой группы, исключенных
из главного пользования, определяются возрасты спелости.
Обоснование возрастов спелости и рубок леса производится при лесоустройстве
или специальными научными исследованиями по методике, утверждаемой государственным
органом управления лесным хозяйством Российской Федерации (см.: Порядок рассмотрения
и утверждения возрастов рубок главного пользования, утвержденный приказом
Рослесхоза от 28 марта 1993 г. N 134).
В зависимости от состояния и возрастной структуры древостоя, экономической
и экологической роли леса, группы лесов и категории защитности рубки главного
пользования могут быть сплошнолесосечными, группово-выборочными, постепенными
и т.д. В каждом случае при определении способа рубок интересы лесоэксплуатации
должны сочетаться с требованиями лесоводства: возобновлением вырубок и сохранением
и усилением средообразующих функций леса.
Заготовка древесины в технологическом отношении - это система операций:
отвод и оценка лесосечного фонда, подготовка лесосеки, оформление лесорубочного
билета, валка, трелевка и вывозка древесины, очистка лесосеки после проведения
лесозаготовок, лесовосстановительные мероприятия.
В каждом отдельном случае при отборе спелых древостоев в рубку, ограничении
лесосеки, определении способа рубок, ширины и длины лесосеки, а также способов
возобновления и сроков примыкания руководствуются Основными положениями проведения
рубок главного пользования в лесах Российской Федерации и региональными правилами
рубок главного пользования. В них даются рекомендации отдельно для равнинных
и для горных лесов.
Заготовка древесины также осуществляется при рубках промежуточного пользования
- рубках ухода за лесом, выборочных и сплошных санитарных рубках, рубках реконструкции
и иных рубках, связанных с рубкой малоценных древостоев, а также рубках древесно-кустарниковой
растительности, теряющей защитные, водоохранные и другие функции.
В отличие от рубок главного пользования рубки промежуточного пользования
проводятся в зависимости от целевого назначения древостоя.
Основными положениями по рубкам ухода предусмотрены следующие категории
рубок: рубки ухода в лесах второй и третьей групп, имеющих эксплуатационное
значение; рубки ухода в лесах, выполняющих преимущественно водоохранные функции;
рубки ухода в лесах, выполняющих преимущественно защитные функции; рубки ухода
в лесохозяйственных частях зеленых зон и зон промышленных районов, рубки ухода
в лесах категорий защитности и особо защитных участков, где не допускается
проведение рубок главного пользования.
Особенность рубок ухода заключается в том, что заготовка древесины является
как бы сопутствующей задачей, а главная - это формирование высокопродуктивных
лесов с преобладанием ценных древесных пород.
Древесину заготовляют также при проведении санитарных рубок, во время
которых убирают сухостойные, буреломные, ветровальные деревья, поврежденные
вредными насекомыми, дикими животными и болезнями.
В зависимости от возраста насаждений технология рубок ухода и выборочных
санитарных рубок может быть различной.
Помимо перечисленных способов получения древесины ее заготовляют при
проведении прочих рубок, к которым относятся: сплошные санитарные рубки, расчистка
лесных площадей для строительства гидроузлов, трубопроводов, дорог, а также
при прокладке просек, противопожарных разрывов, рубке для иных целей.
Во всех случаях основанием для заготовки древесины является лесорубочный
билет.

Комментарий к статье 114 Кодекса

Основными способами рубок главного пользования в лесах Российской Федерации
являются:
сплошнолесосечные (сплошные) - весь древостой вырубают полностью за один
прием, за исключением используемого для возобновления леса молодняка и подроста
или оставляемых в необходимых случаях семенных участков и куртин;
постепенные - весь древостой, за исключением молодняка и подроста, а
также второго и иных более молодых ярусов, вырубают за 2-4 приема равномерными
долями в течение срока, равного продолжительности одного (в отдельных случаях
двух) класса возраста. Особой формой этих рубок являются применяемые в таежных
условиях длительно-постепенные рубки;
выборочные - применяют обычно в разновозрастных лесах. При их проведении
за один прием вырубают часть древостоя спелого поколения с равномерным распределением
по площади, а также с расчетом на постоянное повторение приемов рубки через
равные промежутки времени (период повторяемости), в течении которых восстанавливается
ранее вырубленный запас древостоя. Промежуточная форма между выборочными и
постепенными рубками - распространенные в горных условиях группово-выборочные
рубки, при которых спелое поколение вырубают в течение времени, равного продолжительности
двух классов возраста, с концентрацией вырубаемых деревьев в отдельных осветляемых
частях лесосеки и постепенным расширением этих частей.
Способы и системы рубок, размеры лесосек, сроки их примыкания и особые
условия рубок главного пользования дифференцируются по лесорастительным условиям,
группам лесов, а также с разделением на равнинные, горные и пойменные леса.
В лесах третьей группы применяют преимущественно сплошные рубки, а в
разновозрастных лесах на хорошо дренированных почвах, особенно в горных лесах,
должны проводиться выборочные, постепенные и группово-выборочные рубки. В
таежных лесах могут проводиться длительно-постепенные рубки.
При проведении рубок в лесах второй группы необходимо учитывать, что
они имеют ограниченное эксплуатационное значение, и для сохранения их защитных
функций, непрерывности и неистощительности пользования этими лесами требуется
соблюдение особенно строгого режима лесопользования. В лесах второй группы
наряду со сплошнолесосечными рубками применяются также постепенные и выборочные
рубки как в равнинных, так и в горных лесах.
В лесах первой группы рубки главного пользования проводят способами,
направленными на улучшение лесной среды, состояния древостоев, водоохранных,
защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных свойств
леса, а также с целью своевременного и рационального использования спелой
древесины. Вместе с тем в ряде категорий защитности лесов первой группы запрещены
рубки главного пользования, а в некоторых запрещены все виды рубок.

Комментарий к статье 115 Кодекса

В соответствии с требованиями лесного законодательства Российской Федерации
с учетом Основных положений организации и ведения лесного хозяйства на зонально-типологической
основе и других документов по лесному хозяйству разрабатываются региональные
Правила рубок главного пользования. При их разработке руководствуются также
Основными положениями по рубкам главного пользования в лесах Российской Федерации.
Правила рубок являются нормативным документом, утверждаемым федеральным органом
управления лесным хозяйством в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации. В отечественном лесоводстве рубки подразделяются на: рубки главного
пользования, рубки промежуточного пользования и прочие рубки.
В соответствии с этим делением они регламентируются следующими нормативными
документами:
рубки главного пользования - Основными положениями по рубкам главного
пользования в лесах Российской Федерации и региональными Правилами рубок главного
пользования: в равнинных лесах Европейской части России, в горных лесах Северного
Кавказа, в лесах Дальнего Востока, в лесах Восточной Сибири, в лесах бассейна
озера Байкал, в лесах Западной Сибири, в лесах Урала;
рубки ухода (промежуточного пользования) - Основными положениями по рубкам
ухода в лесах Российской Федерации и региональными Наставлениями по рубкам
ухода: в горных лесах Северного Кавказа, в лесах Дальнего Востока, в лесах
Восточной Сибири, в лесах Западной Сибири, в лесах Урала, в равнинных лесах
Европейской части России.
В основных положениях по рубкам закреплены принципиальные требования
к проведению рубок главного пользования и рубок ухода, на которых основываются
соответствующие Наставления по рубкам ухода и Правила рубок главного пользования:
в то же время в них отражаются зональные особенности ведения лесного хозяйства
и организация лесопользования.
В Основных положениях по рубкам главного пользования в лесах Российской
Федерации девять разделов: основные положения, системы рубок главного пользования,
организационно-технические элементы рубок главного пользования; рубки в равнинных
лесах, рубки в горных лесах России, меры содействия возобновлению леса, очистка
мест рубок и использование порубочных остатков, лесоводственные требования
к организации и технологии лесосечных работ и порядок применения основных
положений.
В Основных положениях по рубкам ухода в лесах Российской Федерации заложены
основные требования к проведению рубок ухода и санитарных рубок в зависимости
от возраста, состава насаждений; определяются методы рубок и очередность назначения
насаждений в рубку: устанавливаются нормативы рубок ухода: приведены лесоводственные
требования к технологическим процессам рубок ухода.

Комментарий к статье 116 Кодекса

В статье 113 ЛК РФ частично рассматриваются основные положения заготовки
древесины различными способами рубок главного пользования, рубок промежуточного
пользования и прочими рубками. Как уже отмечалось в предыдущих статьях Лесного
кодекса, технологическая и лесоводственная часть рубок главного пользования
рассматривается соответствующими Правилами рубок главного пользования, а нормативно-правовая
- Правилами отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными
Правительством Российской Федерации.
Для осуществления планомерного использования ресурсов древесины и в соответствии
с установленной расчетной лесосекой по каждому лесхозу разрабатывается план
рубок путем нанесения на копии лесоустроительных планшетов лесосек, отведенных
или намеченных лесоустройством камерально. Лесосеки нарезают в соответствии
со схемой транспортного освоения по годам рубки с соблюдением условий и способов
примыкания, с максимальной концентрацией по зонам летней и зимней вывозки
древесины. Планы рубок являются основой для отвода лесосек.
Отвод лесосек главного пользования производится в соответствии с Правилами
отпуска древесины на корню и Наставлением по отводу и таксации лесосек.
Отвод лесосек слагается из предварительного отбора участков спелого древостоя
в рубку, их рекогносцировочного осмотра, отграничения лесосек и их геодезической
съемки, установки столбов, проведения необходимых натурных работ для оценки
лесосек. В равнинных условиях обычно отводят лесосеки прямоугольной формы,
в горных - применительно к рельефу. Ширина и длина лесосеки, а также сроки
примыкания зависят от группы лесов и хозяйства.
Учет древесины на лесосеках до 5 га проводят путем сплошного перечета
всех деревьев, на лесосеках 5,1-10 га закладывают круговые площадки с узкими
перечетными лентами, а если таксационные площадки не выделены, таксируют лесосеки
с применением линейной выборки. На лесосеках 20,1 га и более применяют линейную
выборку или круговые площадки. По разрешению Рослесхоза в лесах третьей группы
лесосеки могут таксироваться непосредственно по материалам лесоустройства.
Отвод и материально-денежная оценка лесосек проводится лесничими или их помощниками,
а также лесоустроителями или специализированными группами. Лесоустроители
отводят и таксируют лесосеку при проведении лесоустройства.
К лесозаготовкам лесозаготовители допускаются только по лесорубочному
билету, ордеру. Лесорубочный билет дает лесозаготовителю право, кроме того,
пользоваться лесным участком, необходимым для осуществления лесопользования.
За нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на корню
в лесах Российской Федерации налагаются штрафные санкции, размер которых устанавливается
Правительством Российской Федерации. Нарушениями считаются: рубки или повреждение
семенников и деревьев в семенных куртинах и полосах; рубка деревьев, не подлежащих
рубке при проведении выборочных, постепенных, санитарных рубок и рубок ухода;
уничтожение подроста и молодняка; повреждение и уничтожение лесных культур;
рубка и трелевка древесины в запрещенное в лесорубочных билетах время; заготовка
древесины на лесосеках до получения лесорубочных билетов; оставление недорубов;
самовольная переуступка прав по лесорубочному билету и целый ряд других нарушений
Правил отпуска древесины на корню в лесах Российской Федерации, которые влекут
за собой санкции. Размеры неустоек и такс утверждены постановлением Правительства
Российской Федерации от 5 февраля 1992 г. N. 67.

Комментарий к статье 117 Кодекса

В Лесном кодексе Российской Федерации не предусмотрено санкций за переруб
расчетной лесосеки, однако ответственность за это подпадает под целый ряд
неустоек за нарушение лесохозяйственных требований при отпуске древесины на
корню в лесах Российской Федерации (см. комментарий к ст.113-116 ЛК РФ; Основы
лесного законодательства Российской Федерации. Комментарий. М., 1995. С.138-154).

Комментарий к статье 118 Кодекса

Объем рубок промежуточного пользования, куда входят рубки ухода за лесом,
санитарные рубки и рубки реконструкции малоценных насаждений, определяется
на основе хозяйственных распоряжений, назначенных таксатором в натуре или
определенных компьютерными программами с учетом проектируемых мероприятий
по уходу за лесными культурами, которые будут произведены в течение ревизионного
периода, и молодняками естественного происхождения. Лесоустройство выявляет
и отражает в своих материалах всю площадь насаждений, нуждающихся в рубках
ухода по лесоводственным требованиям. При этом в районах с интенсивным ведением
лесного хозяйства рубки ухода проектируются во всех насаждениях, где это необходимо
в соответствии с лесоводственными требованиями.
Набор выделов, назначенных в рубку ухода, по видам рубок с указанием
площади и выбираемых запасов в каждом выделе производится с учетом очередности
освоения кварталов, возраста насаждении и их состояния.
Санитарные рубки - выборочные и сплошные - проектируются в соответствии
с требованиями санитарных правил.
Ежегодный объем рубок реконструкции планируется исходя из объемов подлежащей
вырубке древесины и проектируемых сроков реконструкции; прочие рубки - по
материалам отвода участков лесного фонда под определенные цели, фактического
наличия в них древесины.
Общий объем заготовки древесины по всем перечисленным в статье видам
рубок промежуточного пользования и прочим рубкам в целом по лесхозу определяется
по хозяйствам с учетом потребности в древесине, экономических возможностей
и состояния насаждений.

Комментарий к статье 119 Кодекса

Живица является важнейшим продуктом жизнедеятельности хвойных пород.
Это сиропообразное, смолистое, вещество цвета светлого янтаря, выделяющееся
при поранении хвойных деревьев - сосны, ели, пихты, кедра, лиственницы. Оно
образуется в клетках выстилающей паренхимы и заполняет внутренние полости
каналов смоляных ходов древесины. Живица состоит на 62-65% из нелетучих твердых
смоляных кислот (живичная канифоль) и 35-38% из жидких терпеновых углеводородов
(живичный скипидар, или терпентинное масло).
В товарной живице, поступающей на заводы, содержится около 75% канифоли,
18% скипидара, 7% воды, примеси минерального и органического происхождения.
Основной объект подсочки - сосна обыкновенная. Заготовка живицы осуществляется
в спелых и перестойных сосновых древостоях, которые после окончания подсочки
древостоев предназначаются для рубки главного пользования. При недостатке
перестойных и спелых насаждений допускается подсочка приспевающих древостоев,
которые к сроку окончания подсочки достигнут возраста рубок.
Не допускается передача указанных насаждений в подсочку без утвержденных
в установленном порядке планов рубок главного пользования и подсочки этих
древостоев.
Порядок заготовки живицы устанавливается Правилами отпуска древесины
на корню в лесах Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской
Федерации. Порядок подсочки указанных древостоев, а также зоны их обязательной
подсочки утверждаются федеральным органом управления лесным хозяйством по
согласованию с органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
За нарушение порядка заготовки живицы предусматривается административная ответственность.

Комментарий к статье 120 Кодекса

Данная статья посвящена двум различным видам хозяйственной деятельности
в лесах и на землях лесного фонда, не покрытых лесом - заготовке второстепенных
лесных ресурсов и побочным лесным пользованиям. Их объединяет то, что они
не относятся к заготовкам древесины и нуждаются в самостоятельном правовом
режиме использования. В то же время каждый из этих видов хозяйственной деятельности
имеет свои особенности и требует соответствующего правового регулирования.
Использование в лесах второстепенных лесных ресурсов - это заготовка
пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых и еловых лап, новогодних елок и др.
Побочными лесными пользованиями являются: сенокошение, пастьба скота, размещение
ульев и пасек, заготовка древесных соков, заготовка и сбор дикорастущих плодов,
грибов, орехов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического
сырья, сбор мха, лесной подстилки и опавших листьев, камыша и другие виды
побочного лесопользования. Статья 120 не содержит перечня видов второстепенных
лесных ресурсов и побочных лесных пользований. Он дан в ст.80 ЛК РФ, определяющей
виды лесопользования: однако перечень этот не исчерпывающий, ибо богатства
лесного фонда огромны и разнообразны. В целом побочные лесные пользования
- это, в отличие от второстепенных лесных материалов, любая недревесная продукция
леса.
При заготовке второстепенных лесных материалов и побочных лесных пользованиях
должны соблюдаться общие требования разд.IV ЛК РФ "Использование, охрана,
защита и воспроизводство лесов, как входящих, так и не входящих в лесной фонд,
а также земель лесного фонда, не покрытых лесной растительностью".
Конкретные правила названных видов пользования лесным фондом утверждаются
соответствующими органами государственной власти республик в составе Российской
Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов
Москвы и Санкт-Петербурга. Поэтому в разных регионах права и обязанности лесопользователей
могут различаться в зависимости от вида лесопользования, состояния лесного
хозяйства, экологической обстановки на данных участках лесного фонда. Органы
государственной власти вправе вводить те или иные ограничения при заготовках
второстепенных лесных материалов и побочных лесных пользованиях, например:
в пожароопасный для лесов период устанавливать более жесткие требования и
правила заготовки; временно запрещать лесопользование во избежание истощения
лесных ресурсов и по другим причинам. Но эти ограничения вводятся не произвольно
какими-либо должностными лицами, а по решениям выше названных органов государственной
власти.
При массовой заготовке второстепенных лесных материалов оформляется лесорубочный
билет, дающий его владельцу право на проведение этих работ в лесу. Выдается
он лесхозом. На основании лесорубочного билета лесничество оформляет ордер,
дающий лесопользователю право на проведение отдельных конкретных видов заготовки
второстепенных лесных ресурсов. Если заготовка второстепенных лесных материалов
производится в незначительных количествах, то ордер может быть выдан без выписки
лесорубочного билета. Такой ордер также оформляется лесничеством. Подробно
о содержании этих документов говорится в комментарии к ст.42 ЛК РФ.
Несколько иной порядок установлен при побочных лесных пользованиях. В
этих случаях оформляется не лесорубочный билет (ордер), а лесной билет. Он
выдается лесничеством на один сезон. Если лесопользователь намерен получить
участки лесного фонда на несколько сезонов, то он должен позаботиться об оформлении
нового лесного билета.
Широко распространенным видом побочных лесных пользований в лесах являются
сенокошение и пастьба скота на территории лесного фонда. Чтобы не причинять
вреда лесному хозяйству и в то же время дать возможность использовать ресурсы
лесного фонда для поддержки развития сельскохозяйственного производства, в
том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, для этих видов побочных лесных
пользований установлен специальный регламент.
Какие же запреты и ограничения существуют при сенокошении и пастьбе скота
в лесах? Запрещается пастьба скота на площадях лесных культур, на лесосеках
в течение ряда лет после окончания вырубки леса, с тем чтобы обеспечить лесовозобновление
растений разных древесных пород, на участках молодых насаждений до достижения
ими высоты, исключающей возможность повреждения вершин скотом, во всех случаях,
если пастьба скота может вызвать эрозию (смыв и выдувание почвы, образование
оврагов и т.п.). Органы государственной власти могут по представлению лесхозов
(лесничеств) устанавливать в интересах лесного хозяйства и охраны леса также
другие ограничения и запреты. Как правило, везде запрещается пастьба в лесах
коз. Если она и разрешается, то в специально отведенных в виде исключения
местах, предварительно огороженных самими владельцами скота. Но и при пастьбе
другого скота их владельцы обязаны, если это установлено правилами, по указанию
лесхозов (лесничеств) огораживать пастбища и прогоны для скота. Необходимая
для этого древесина обычно отпускается пользователям пастбищ бесплатно.
Сенокосные угодья в лесном фонде распределяются органами местного самоуправления
по согласованию с лесхозами (лесничествами). Это делается, как правило, ежегодно.
В интересах лесного хозяйства практикуется долгосрочное закрепление сенокосов
с тем, чтобы заинтересовать землепользователей в выполнении работ по улучшению
качества угодий.
Участки фонда для размещения ульев и пасек предоставляются преимущественно
на опушках леса, прогалинах и других не покрытых лесом площадях. Они размещаются
на расстоянии нескольких метров одна от другой. Разрешается возведение временных
строений - сторожек и построек для хранения ульев, инвентаря и продуктов медосбора.
В случае изъятия участка для нужд ведения лесного хозяйства пользование им
прекращается независимо от установленного срока пользования. Однако при этом
должны соблюдаться следующие условия: заблаговременное предупреждение владельцев
ульев и пасек, а также предоставление по заявлению лесопользователя другого
участка лесного фонда, пригодного для размещения ульев и пасек.
Размещение ульев и пасек без оформления лесного билета запрещается. Срок
лесного билета устанавливается на один сезон медосбора. Для продления срока
лесопользования необходимо оформление в лесничестве нового лесного билета
на следующий сезон.
Учет и наблюдение за ходом побочных пользований и заготовок второстепенных
лесных материалов ведут лесхозы (лесничества). После завершения тех или иных
работ в лесу проводится освидетельствование участков лесного фонда, по результатам
которого составляется акт установленной формы. Этот документ служит основанием
для расчетов за полученную продукцию. При выявлении лесонарушений составляется
протокол об этом в установленной форме.
В тех случаях, когда лесхозы (лесничества) сами ведут заготовку второстепенных
лесных материалов и осуществляют побочное лесное пользование, они обязаны
оформить свое право лесопользования на общих основаниях.
Граждане вправе без оформления, то есть свободно, без специального разрешения,
пользоваться некоторыми указанными в законе видами лесопользования (подробнее
об этом см.: ст.86 ЛК РФ и комментарий к ней).

Комментарий к статье 121 Кодекса

Охотой признается выслеживание с целью добычи, преследование и сама добыча
диких зверей и птиц, находящихся в состоянии естественной свободы. Нахождение
в охотничьих угодьях с оружием, собаками, ловчими птицами, капканами и другими
орудиями охоты либо с добытой продукцией охоты приравнивается к охоте.
Охота является одним из основных видов пользования животным миром. Различаются
промысловая, спортивная и любительская охота. Согласно постановлению Совета
Министров - Правительства Российской Федерации от 26 июля 1993 г. N 728 "О
любительской и спортивной охоте в Российской Федерации"*(80) любительская
и спортивная охота с разрешенными орудиями охоты, а также охотничьими собаками
и ловчими птицами может осуществляться всеми гражданами Российской Федерации,
сдавшими испытания по правилам охоты, технике безопасности на охоте, обращению
с охотничьим оружием и уплатившими государственную пошлину в установленном
размере. Право осуществления любительской и спортивной охоты может быть предоставлено
лицам, не являющимся гражданами Российской Федерации, по путевкам, выданным
в установленном порядке.
Пользование участками лесного фонда для охотничьего хозяйства, согласно
ст.80 Лесного кодекса Российской Федерации, является одним из видов лесопользования.
На этих участках ведется лесное хозяйство; проводятся мероприятия, направленные
на увеличение числа животных; возводятся необходимые постройки, производятся
посевы кормовых растений и др.
При закреплении охотничьих угодий за организациями необходимо помнить,
что одним из основных принципов государственного управления в области охраны
и устойчивого использования объектов животного мира, согласно Федеральному
закону от 24 апреля 1995 г. "О животном мире"*(81) (ст.12), является отделение
права пользования животным миром от права пользования землей и другими природными

<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>