<< Пред. стр.

стр. 22
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

наделены правом выдачи в пределах их компетенции лесорубочных билетов, ордеров
(в том числе на отпуск древесины на корню мелкими партиями в порядке уборки
валежей, сухостойной и буреломной древесины) и лесных билетов (ст.42 ЛК РФ).

Комментарий к статье 126 Кодекса

В настоящее время подавляющее большинство (30 и 32) функционирующих на
территории России национальных парков находится в ведении федерального органа
управления лесным хозяйством. Их статус в области использования, охраны, защиты
лесного фонда и воспроизводства лесов определен ст.53 (ч.4, 5) настоящего
Кодекса. Вероятно, поэтому настоящая статья носит общий характер. Что касается
двух национальных парков России, не находящихся в ведении федерального органа
управления лесным хозяйством, - ГПНП "Лосиный Остров" (правительство Москвы)
и Переславский ГПИНП (администрация Ярославской области), то особенности использования,
охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов на закрепленных за ними
участках лесного фонда должны решаться в порядке, предусмотренном ЛК РФ и
ст.214 "Право государственной собственности" ГК РФ.

Комментарий к статье 127 Кодекса

Согласно Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях"
природные парки:
а) особо охраняемые природные территории регионального значения, являющиеся
собственностью субъектов Российской Федерации и находящиеся в ведении органов
государственной власти субъектов Российской Федерации (ч.3 п.7 ст.2);
б) природоохранные рекреационные учреждения, находящиеся в ведении субъектов
Российской Федерации (п.1 ст.18), территории которых располагаются на землях,
предоставленных им в бессрочное (постоянное) пользование, в отдельных случаях
- на землях иных пользователей, а также собственников (п.2 ст.18).
В свете этих определений настоящая статья регламентирует особенности
использования частей лесного фонда, как переданных субъектам Российской Федерации
(ч.2 ст.19 ЛК РФ), так и оставшихся в федеральной собственности, но включенных
субъектами Российской Федерации в границы своих природных парков.
Однако ч.1 данной статьи, на наш взгляд, существенно принижает не только
правовой статус находящихся в ведении субъектов Российской Федерации природоохранных
учреждений, но и, по сути, вещные права самих субъектов Федерации, как собственников
соответствующих частей лесного фонда, так как от имени Российской Федерации
ставит лесхоз федерального органа управления лесным хозяйством в один ряд
с органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Комментарий к статье 128 Кодекса

Данная статья впервые появилась в лесном законодательстве России, хотя
необходимость в ней назрела давно. Указанные лесхозы в составе образовательных
учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских
учреждений федерального органа управления лесным хозяйством существуют на
положении опытных лесхозов давно, но они не имели надлежащего правового оформления
в лесном законодательстве.
Следует отметить, что эти лесхозы с самого начала были закреплены за
названными учебными и научными учреждениями с целью проведения научно-исследовательских,
экспериментальных и опытных работ, а также внедрения законченных исследований
наряду с другими видами работ, обеспечивающими рациональное использование
лесов, их восстановление, охрану и защиту. Управление этими лесхозами в целом
регламентировалось требованиями лесного законодательства. Что касается научных,
экспериментальных и опытных работ, то они проводились по ежегодно заключаемым
договорам между учебными и научными учреждениями, с одной стороны, и их опытными
лесхозами - с другой. Одним из существенных недостатков в отношениях между
указанными сторонами было отсутствие должных экономических стимулов и ответственности
за конечные результаты совместных работ, а также за сохранность совместно
созданных экспериментальных и опытных объектов.
Введение данной статьи в Лесной кодекс должно исправить этот недостаток.
Для реализации положений статьи на практике необходимо разработать нормативное
руководство, которое потребует утверждения названных федеральных органов.
При этом следует восстановить лучшие традиции опытного дела в России с момента
его основания, в том числе в составе высших учебных заведений и научно-исследовательских
учреждений. Заслуживает внимания накопленный опыт функционирования экспериментальных
и опытных хозяйств в составе академических научных учреждений, в собственности
которых эти хозяйства находятся под защитой соответствующих указов Президента
России.
Отметим несколько важных положений, касающихся данной проблемы. Управление
лесами и опытным хозяйством в них для научно-исследовательских целей может
быть эффективным при условии права владения, пользования и распоряжения ими
непосредственно со стороны тех вузов и НИИ, в состав которых они входят. Опыт
показал, что успешное взаимодействие обеспечивается тогда, когда опытные хозяйства
(в данном случае лесхозы) входят в состав вузов и НИИ на положении их структурного
подразделения. По такому пути уже пошли отдельные вузы, не дожидаясь предписаний
"сверху". На таком положении находятся и ряд опытных хозяйств НИИ Россельхозакадемии.
Для целенаправленного и заинтересованного сотрудничества коллективов
учебных научных учреждений и их лесхозов необходима согласованная разработка
программы научно-исследовательских, экспериментальных и опытных работ, направленных
на рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов с учетом
требований настоящего Кодекса. В программе должен быть предусмотрен механизм
ее реализации, включая источники и порядок финансирования, взаимоотношения
с бюджетами разных уровней, экономические стимулы и санкции. Приоритет в таких
программах должен отдаваться научно-исследовательским и экспериментальным
работам.
Для приведения в соответствие с данной программой лесоустроительного
проекта разработка последнего должна проводиться по Основным положениям, разработанным
учебными и научными учреждениями.
Пользование лесами и землями лесного фонда данных лесхозов в научно-исследовательских
целях должно осуществляться бесплатно (ст.122 ЛК РФ).

Комментарий к статье 129 Кодекса

Вследствие особенностей правового регулирования лесопользования в пограничных
зонах возникла необходимость в специальном законодательстве по этим вопросам.
Статья 129 ЛК РФ носит отсылочный характер, указывая, что порядок пользования
участками лесного фонда в пограничных зонах определяется лесным и другим законодательством
Российской Федерации.
Из этого положения ст.129 следует, что при решении общих вопросов необходимо
руководствоваться прежде всего Лесным кодексом и другими нормами лесного законодательства,
но многие особенности в регулировании порядка использования участков лесного
фонда в пограничных зонах регулируются специальным законодательством. Таким
специальным нормативным актом является Закон Российской Федерации от 1 апреля
1993 г. "О государственной границе Российской Федерации"*(84).
В интересах надлежащего содержания Государственной границы Пограничным
войскам Российской Федерации, как это сказано в ст.8 указанного Закона, отводится
в бессрочное (постоянное) пользование земельная полоса, проходящая непосредственно
вдоль Государственной границы на суше, а при необходимости - по берегу российской
части вод. Закон не называет эти участки земель, лесов и водоемов пограничными
зонами. Такое понятие не формулируется ни в Лесном кодексе, ни в Законе о
Государственной границе. Но в подзаконных нормативных актах понятие "пограничная
зона" применяется. В состав пограничной зоны, очевидно, должны входить:
1) сама государственная граница (например, лесная просека), называемая
по определению ст.1 Закона о Государственной границе линией определяющей пределы
государственной территории Российской Федерации, то есть пространственный
предел действия государственного суверенитета Российской Федерации;
2) земельные полосы (вместе с лесами и водоемами) вдоль государственной
границы, размеры которых могут быть разные, но не шире 5 км. В статье 16 Закона
о Государственной границе эти полосы называются "пограничными полосами" (но
опять-таки не зонами). Для них установлен особый пограничный режим.
Порядок ведения хозяйственной, промысловой и иной деятельности на Государственной
границе определяется ст.13 Закона. Эта деятельность, кем бы она ни осуществлялась,
в том числе иностранными юридическими и физическими лицами, не должна:
- наносить вред здоровью населения, экологической и иной безопасности
Российской Федерации, сопредельных с ней и других иностранных государств или
содержать угрозу нанесения такого ущерба;
- создавать помехи содержанию Государственной границы.
При этом указанная деятельность должна осуществляться в соответствии
с международными договорами или иными договоренностями с иностранными государствами,
с соблюдением правил пересечения Государственной границы и с уведомлением
Пограничных войск о местах, времени пересечения Государственной границы и
производства работ, количестве участников, а также используемых промысловых,
транспортных, других средствах и механизмах (ст.13 Закона).
Вместе с тем нельзя забывать и общие правила, установленные лесным законодательством
в интересах ведения лесного хозяйства и охраны лесного фонда. Не только посторонние
лесопользователи, но организации и предприятия Пограничных войск обязаны при
использовании древесины, недревесных лесных материалов, побочных лесных пользований
на государственной границе иметь соответствующие разрешительные документы
(лесорубочный билет, ордер, лесной билет и т.п.), за исключением случаев,
предусмотренных в правилах, установленных органами государственной власти.
Так, например, при устранении аварии на транспорте можно срубить отдельные
древостои и без разрешения органов лесного хозяйства.
Для пограничной полосы в отличие от пограничной линии установлен менее
жесткий пограничный режим, определяемый ст.16-21 Закона о Государственной
границе. Он включает правила:
- въезда (прохода), временного пребывания, продвижения лиц и транспортных
средств в пограничной полосе;
- хозяйственной, в том числе связанной с лесопользованием, промысловой
и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных
и других мероприятий в пограничной полосе.
Установление иных правил пограничного режима не допускается. Всякое ограничение
граждан в их правах и свободах, как указано в ст.16 Закона, запрещается, если,
конечно, какие-то ограничения не оговорены специально в законе.
Пограничные полосы включают местность в виде полосы шириной до 5 км вдоль
Государственной границы. Но в пограничную полосу могут не включаться территории
населенных пунктов, санаториев, домов отдыха, других оздоровительных учреждений,
объектов культуры, а также места массового отдыха, активного водопользования,
отправления религиозных обрядов и иные места традиционного массового пребывания
граждан. В этих местах устанавливаются предупреждающие знаки, указывающие
о въезде в пограничную полосу.
На отдельных участках пограничная полоса может и не устанавливаться,
но это зависит от характера отношений Российской Федерации с сопредельными
государствами.
Пределы пограничной полосы с предупреждающими знаками о ней определяются
решениями органов государственного управления республик в составе Российской
Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов - по представлениям
старших должностных лиц Пограничных войск на соответствующих территориях.
Что касается конкретного содержания, пространственных и временных пределов
действия правил пограничного режима, круга лиц, в отношении которых те или
иные правила действуют, то все это устанавливается решениями тех же органов
государственного управления, но по согласованию с теми же должностными лицами
Пограничных войск.
Пограничные полосы по своим лесным ресурсам, как правило, богаче пограничной
линии, так как они занимают более значительную территорию. При осуществлении
в ней различных видов лесопользования соблюдаются те же обязанности по ведению
лесного хозяйства, которые являются общими для лесопользователей. Поскольку
доступ для заготовителей лесной продукции и населения здесь шире, наиболее
вероятны лесонарушения. Контроль за соблюдением лесного законодательства и
специального пограничного режима ведется в пограничной зоне как со стороны
органов лесного хозяйства, так и со стороны Пограничных войск. При необходимости
Пограничные войска могут создавать свои службы ведения лесного хозяйства в
пограничной зоне, но эти службы осуществляют свою деятельность при согласованном
взаимодействии с органами лесного хозяйства.
Таким образом, хозяйственная и промысловая деятельность в лесном фонде,
связанная с использованием лесов и земель, водоемов и других ресурсов леса,
проведение массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий
в пограничной полосе регулируются законодательством Российской Федерации и
республик в ее составе, правовыми актами краев, областей, автономной области,
автономных округов, но конкретные работы и мероприятия проводятся с разрешения
Пограничных войск. Именно они определяют место, время их проведения, число
участников, лиц, ответственных за проведение названных мероприятий и работ.
В целях недопущения переноса заразных болезней через Государственную границу
могут быть запрещены или ограничены содержание и выпас скота в полосе местности
(карантинной полосе) вдоль Государственной границы на суше, в том числе в
лесном фонде. Ширина такой полосы, порядок ограждения, ветеринарный режим
устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Российской
Федерации или по его поручению органами ветеринарного надзора республик в
составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных
округов. Безусловно, при выпасе скота в лесном фонде строго соблюдаются общие
правила для этого вида побочных пользований в лесах, установленные ст.120
ЛК РФ.

Комментарий к статье 130 Кодекса

Статья касается преимущественно бывших колхозных и совхозных лесов. Они,
как и прежде, входят в лесной фонд и не меняют своего основного пользователя.
Какой орган и в каком порядке передает в пользование эти леса, в Кодексе
не сказано. Из текста статьи можно сделать вывод, что бесплатно осуществляются
не только все виды пользования (заготовка древесины, живицы, второстепенных
лесных ресурсов и др.), но и сама передача лесов.
Бесплатное пользование лесным фондом гражданами, согласно ст.107 Лесного
кодекса, ограничивается их собственными нуждами. Объемы лесопользования для
собственных нужд устанавливаются в соответствии с нормативами, утвержденными
органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Такой оговорки комментируемая статья не содержит.
Согласно ст.42 настоящего Кодекса осуществление лесопользования допускается
только на основании лесорубочного билета, ордера или лесного билета. Лесорубочный
билет выдается лесхозом федерального органа управления лесным хозяйством.
Другие организации таким правом не обладают.
Статья изложена лаконично, но в ней есть отсылочная норма, что использование,
охрана и защита лесного фонда и воспроизводство лесов, ранее находившихся
во владении сельскохозяйственных организаций, регулируются настоящим Кодексом
и положением, утвержденным Правительством Российской Федерации. Видимо, в
Положении эти вопросы будут урегулированы более подробно.

Глава 18. Особенности использования, охраны, защиты
и воспроизводства лесов, не входящих в лесной фонд

Комментарий к статье 131 Кодекса

Глава 18 Лесного кодекса является второй главой, составляющей его Особенную
часть, и предусматривает особенности использования лесов, не входящих в лесной
фонд. К лесам, не входящим в лесной фонд, согласно ст.10 ЛК РФ относятся леса,
расположенные на:
землях обороны (см. ст.132 ЛК РФ);
землях городских поселений - городские леса (см. ст.133 ЛК РФ).
Требования лесоустройства, упоминаемые в настоящей статье, предусматриваются
в ст.72-75 Кодекса. Поскольку длительное время земли обороны находились вне
контроля общества, а регулирование городских лесов имело определенную специфику,
то лесоустройство в лесах этих категорий могло либо не проводиться (что допускается
в настоящей статье), либо проводиться не в соответствии со всеми требованиями
лесного законодательства Российской Федерации. Использование таких лесов,
расположенных на землях обороны, осуществляется по согласованию с государственными
органами субъектов Российской Федерации - республик, краев, областей, городов
федерального значения, автономной области, автономных округов (подробнее об
этих органах см.: комментарий к ст.14 и 52 ЛК РФ).
Логичным и естественным является согласование использования лесов, расположенных
на землях городских поселений, с органами местного самоуправления, призванными
обслуживать интересы местного населения (подробнее см.: комментарий к ст.15
и 49 ЛК РФ).
Сказанное не исключает возможности согласования с субъектами Российской
Федерации использования крупных или значимых в социальном отношении городских
лесов, как и согласования с органами местного самоуправления лесопользования
на землях обороны в случаях заинтересованности местного населения в характере
их использования (например, при использовании их для сбора ягод, грибов, для
рекреационных, охотничьих или иных целей).
Часть 3 настоящей статьи корреспондирует со ст.73 Кодекса, согласно которой
лесоустроительные проекты и другие документы лесоустройства утверждаются в
порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством
и являются обязательными документами нормативно-технического характера. В
соответствии со ст.74 ЛК РФ лесоустройство осуществляется по единой системе
в порядке, устанавливаемом федеральным органом управления лесным хозяйством
(об этом органе см.: комментарий к ст.53 ЛК РФ).
В части 4 ст.131 определяются органы государственного контроля за использованием,
охраной, защитой и воспроизводством лесов, расположенных на землях обороны
и на землях городских поселений (см. комментарий к ст.52, 53, 76 и 77 ЛК РФ).
Существует несколько специально уполномоченных государственных органов
в области охраны окружающей природной среды: Государственный комитет Российской
Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкология), Федеральная служба
лесного хозяйства, Министерство природных ресурсов (включающее в настоящее
время Роскомнедра и Роскомвод, осуществляющие государственный контроль за
использованием и охраной недр и вод), Государственный комитет по гидрометеорологии
и мониторингу окружающей среды, Государственный Комитет Российской Федерации
по земельным ресурсам и землеустройству и др. (см. постановление Правительства
Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 943*(85) "О специально уполномоченных
государственных органах Российской Федерации в области охраны окружающей природной
среды).
Ряд экологических функций, связанных с охраной здоровья, осуществляет
Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора (Указом Президента
Российской Федерации от 14 августа 1996 г. Госсанэпиднадзор включен в систему
Министерства здравоохранения Российской Федерации, а Указом от 17 марта 1997
г. упразднен Комитет Российской Федерации по рыболовству).
Специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей
среды присущ ряд экологических полномочий, предусмотренных ст.7 Закона Российской
Федерации "Об охране окружающей природной среды", в частности:
проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей
среды и использования природных ресурсов;
государственный контроль за использованием и охраной земель, лесов и
иной растительности, животного мира, за соблюдением норм экологической безопасности;
организация мониторинга окружающей природной среды;
утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов по регулированию
использования природных ресурсов и охране окружающей среды от загрязнения
и иных вредных воздействий;
получение бесплатно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений
и организаций экологической информации, обеспечение экологической информацией
населения;
ограничение или приостановление деятельности предприятий и иных объектов
независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется
с нарушением природоохранительного законодательства, лицензий на использование
природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих
веществ;
предъявление исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения
природоохранительного законодательства;
составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях
в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов;
учет и оценка природных ресурсов, ведение федеральных кадастров природных
ресурсов (см. также: комментарий к ст.13 ЛК РФ).
Анализ Лесного кодекса приводит к выводу о том, что названная экологическая
компетенция получила отражение в нормах ЛК РФ применительно к лесным отношениям
- использованию, охране, защите и воспроизводству лесов. При этом согласно
ст.7 Закона "Об охране окружающей природной среды" решения специально уполномоченных
на то государственных органов в области охраны окружающей среды по вопросам,
отнесенным к их компетенции, обязательны для всех юридических лиц и граждан
и могут быть обжалованы в судебном порядке.
В течение многих лет в работе лесохозяйственных предприятий существовало
серьезное противоречие между лесохозяйственной и лесоэксплуатационной деятельностью
В лесхозах, которые занимались не только выполнением разного рода лесохозяйственных
работ, но и эксплуатацией лесных ресурсов, приоритет отдавался заготовке древесины,
а не восстановлению лесов, их охране и защите. Во многих лесхозах значительно
сократились объемы лесохозяйственных, противопожарных и лесозащитных мероприятий.
Предприятия не были заинтересованы в интенсификации лесного хозяйства из-за
длительного, многолетнего процесса лесовыращивания. Сочетание в одном лице
правомочий управленческого и хозяйственного характера вело к нарушениям лесного
законодательства, поскольку лесхозы фактически в отношении самих себя осуществляли
не государственный, а "самоконтроль": при отводе лесосек для собственных заготовок
часто не проводился их натуральный осмотр, занижались запасы древесины, допускалась
рубка до выдачи лесорубочных билетов либо он вообще не оформлялся, вместо
рубок ухода велась заготовка древесных в порядке рубок главного пользования.
Для того чтобы устранить эти противоречия, Основы лесного законодательства
1993 года запретили лесхозам вести заготовку древесины в порядке рубок главного
пользования и ее переработку. Эта линия продолжена в ЛК РФ (см. также: комментарий
к ст.50 ЛК РФ).

Комментарий к статье 132 Кодекса

Согласно ст.88 Земельного кодекса РСФСР землями для нужд обороны признаются
земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых
частей, учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Вооруженных
Сил, пограничных, внутренних и железнодорожных войск. При необходимости временного
(эпизодического) использования земель (территорий) для проведения учений и
других мероприятий, связанных с нуждами обороны, земельные участки у собственников,
землевладельцев, землепользователей и арендаторов не изымаются. Использование
этих земель осуществляется в порядке, установленном ст.45 "Право предприятий,
учреждений и организаций на проведение изыскательских работ" и ст.46 "Обязанности
предприятий, учреждений и организаций, проводящих изыскательские работы" ЗК
РСФСР.
Кроме того, согласно ч.2 ст.88 и ч.4 ст.83 Земельного кодекса в целях
обеспечения безопасности населения и создания необходимых условий для эксплуатации
объектов устанавливаются зоны с особыми условиями использования земель. Участки,
на которых устанавливаются указанные зоны, у землевладельцев не изымаются,
но в их пределах вводится особый режим землепользования, ограничивающий или
запрещающий те виды деятельности, которые несовместимы с целями установления
зон. Предприятия, учреждения и организации, в интересах которых устанавливаются
зоны с особыми условиями использования земель, обязаны обозначить границы
зон специальными информационными знаками (см.: Указ Президента Российской
Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля
за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы"*(86).
На практике земли с особыми условиями лесопользования бывают двух видов
- внутренние и внешние. Внутренние запретные зоны устанавливаются командованием
воинских частей на закрепленных за ними землях: здесь обычно запрещается проход
и проезд всех без исключения посторонних лиц; во внешних запретных зонах земли
остаются у прежних землевладельцев, но вводятся ограничения, согласованные
с командованием соответствующих частей.
В юридической литературе предпринимаются попытки конкретизировать понятия
"нужды обороны". Предполагается, что это использование земельных участков
и территорий для:
строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности вооруженных
сил (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация
войск и сил флота, проведение учений и других мероприятий);
разработки, производства и совершенствования оружия и военной техники
(размещение военных предприятий, испытательных полигонов, мест уничтожения
оружия и захоронения отходов);
создания запасов материальных ценностей в государственном и мобилизационном
резервах, хранилищах и складах (см.: Земельное право России / Под ред. В.В.Петрова.
М., 1995. С.204).
В соответствии с Законом Российской Федерации от 24 сентября 1992 г.
"Об обороне"*(87) под обороной понимается система политических, экономических,
военных, социальных, правовых и иных мер по обеспечению готовности государства
к защите от вооруженного нападения, а также собственно защиты населения, территории
и суверенитета Российской Федерации. Оборона является элементом безопасности
и одной из важнейших функций государства.
Земли, предоставленные для нужд обороны, должны использоваться в соответствии
с тем назначением, которое было определено при предоставлении земель. На воинские
части могут возлагаться обязанности по проведению некоторых общехозяйственных
мероприятий на закрепленных за ними землях - по уходу за насаждениями, имеющими
научное или культурное значение, обеспечению их сохранности; по борьбе с сорняками
и вредителями леса; по борьбе с лесными пожарами. В комментируемой статье
излагаются основы порядка и называются субъекты ведения лесного хозяйства
на землях обороны.
Поскольку в статье затронуты вопросы государственного контроля на этих
землях, необходимо привести нормы Закона Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды":
экологические требования, предъявляемые законом к размещению, строительству,
вводу в эксплуатацию и эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов,
в полной мере относятся к военным и оборонным объектам, военной деятельности,
осуществляемой на территории Российской Федерации, к дислокации войск и военной
техники (кроме особых ситуаций);
в соответствии с законодательством Российской Федерации военные органы
обязаны возместить вред, причиненный окружающей природной среде и здоровью
человека;
должностные лица органов государственного экологического контроля в соответствии
с их полномочиями имеют право в установленном порядке посещать предприятия,
учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая
воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних
дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами
анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей
(ст.55 и 70 Закона "Об охране Окружающей природной среды").
Под особыми ситуациями можно понимать территории с особым порядком управления,
зоны экологического бедствия или чрезвычайной экологической ситуации, местности,

<< Пред. стр.

стр. 22
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>