<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

находящиеся на чрезвычайном положении: в отношении каждой из них уполномоченным
государственным органом должен быть принят в пределах его компетенции соответствующий
правовой акт, изменяющий режим земле- и лесопользования. Например, по Указу
Президиума Верховного Совета СССР от 22 июня 1941 г. "О военном положении"
в ряде местностей все функции органов государственной власти переходили к
органам военного управления, по приказу которых и осуществлялось занятие воинскими
частями лесов и земель для своих. Однако в местностях, не объявленных на военном
или чрезвычайном положении, даже при ведении военных действий должен соблюдаться
общий порядок занятия и использования лесов и земель.
Поскольку на федеральный орган исполнительной власти по вопросам обороны
возложено ведение лесного хозяйства и обеспеченые рационального использования,
охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях обороны, в
системе Министерства обороны на отведенных воинским частям землях организовываются
военные лесные хозяйства или военные лесничества. Государственный контроль
за ведением в них лесного хозяйства наряду с Министерством обороны должна
осуществлять и Федеральная служба лесного хозяйства. Эти хозяйства предназначаются
для выделывания продукции, необходимой военным организациям и учреждениям,
организации буферных зон перед важными военными объектами, для рекреационных
целей и др. В первой половине XX века (да и в предыдущие столетия) военная
доктрина России предусматривала сохранение густых труднопроходимых лесов на
направлениях возможной агрессии из-за рубежа - для устройства завалов, непреодолимых
препятствий для больших масс конницы, танков, тяжелой артиллерии, невозможности
прицельного огня; на западном направлении рубки главного пользования ограничивались,
что предусматривалось государственной лесной политикой.
К теме комментируемой статьи примыкает и лесопользование в пограничной
полосе, режим которой определяется Законом от 1 апреля 1993 г. Российской
Федерации "О Государственной границе Российской Федерации", а также ст.129
ЛК РФ. В пограничную зону включаются: полоса местности шириной до 5 километров
вдоль границы на суше, морского побережья Российской Федерации, российских
берегов пограничных рек, озер и других водоемов и островов на указанных водоемах.
В пограничную полосу могут не включаться места массового отдыха, активного
водо- и лесопользования, отправления религиозных обрядов и иные места массового
традиционного пребывания граждан. На въездах в пограничную зону устанавливаются
предупреждающие знаки. Законом определяются особенности хозяйственной, промысловой
и иной деятельности, проведение массовых общественно-политических и культурных
мероприятий в пограничной полосе, содержание и выпас скота у государственной
границы (ст.16-19 Закона "О государственной границе Российской Федерации"*(88).

Комментарий к статье 133 Кодекса

Необходимо отметить, что в леса городских поселений входят также городские
леса Москвы и Санкт-Петербурга.
Городские леса предназначены не для добычи лесной продукции, а для сохранения
благоприятной экологической обстановки города, отдыха населения, проведения
культурно-оздоровительных и спортивных мероприятий.
По сложности организации ведения хозяйства городские леса стоят на первом
месте. Затраты на уход за ними в несколько раз превышают расходы на содержание
лесов, где ведутся рубки главного пользования. В них все сложнее: и посадка,
и рубка, и уход. В них большое количество транспорта, они активно посещаются
населением, их окружают промышленные предприятия.
Вносились предложения о переводе леспаркхозов г.Москвы на хозрасчет.
При проведении социологического исследования лесов г.Москвы были высказаны
на этот счет различные точки зрения.

Глава 19. Особенности использования, охраны, защиты
и воспроизводства древесно-кустарниковой растительности

Комментарий к статье 134 Кодекса

Состав древесно-кустарниковой растительности, не включаемой в лесной
фонд и в леса, не входящие в лесной фонд, предусматривается в ст.11 настоящего
Кодекса. В статьях 134-136 рассматриваются особенности лишь трех видов древесно-кустарниковой
растительности, расположенной на землях: 1) сельскохозяйственного назначения,
в том числе землях, предоставленных для садоводства и личного подсобного хозяйства;
2) железнодорожного транспорта; 3) автомобильного транспорта и землях водного
фонда. Таким образом, регулирование отношений, связанных с древесно-кустарниковой
растительностью, расположенной на землях населенных пунктов (поселений), в
том числе предоставленных для дачного, жилищного и иного строительства, и
на землях иных категорий, осуществляется в других статьях настоящего Кодекса
и иных законодательных актах Российской Федерации.
В соответствии со ст.6 ЛК РФ древесно-кустарниковая растительность является
объектом лесных отношений, тем самым Кодекс продолжает процесс ее регулирования
лесным законодательством, начатый Основами лесного законодательства 1993 года
(Лесной кодекс РСФСР 1978 года, закрепляя разграничение лесов и древесно-кустарниковой
растительности, не распространял на последнюю требования лесного права, вследствие
чего появлялись предложения о необходимости самостоятельного регулирования
актами Федерации и ее субъектов вопросов использования и охраны растительности,
не являющейся лесом).
По статье 2 Основ лесного законодательства 1993 года использование древесно-кустарниковой
растительности, уход за ней и ее охрана регулировались наряду с Основами законодательными
актами субъектов Российской Федерации, а в ряде случаев и органами местного
самоуправления (ст.2 и 17 Основ). В этой части Лесным кодексом 1997 года осуществляется
некоторая централизация правового регулирования растительности, расположенной
на землях сельскохозяйственного назначения и железнодорожного транспорта,
поскольку оно становится компетенцией федерального законодательства.
В связи с тем, что древесно-кустарниковая растительность лишь четыре
года назад стала объектом лесных отношений, целесообразно еще раз остановиться
на этом понятии (см. также: комментарий к ст.11 ЛК РФ). В естественно-научной
литературе кустарник определялся как жизненная форма многолетних деревянистых
растений, характеризующаяся многими скелетными осями - стволами, не достигающими
значительной вышины (до 6 метров); дерево - жизненная форма растения с сохраняющимся
всю жизнь многолетним одревесненным главным стеблем (стволом) и ветвями, образующими
крону (до 100 метров в высоту). Согласно тем же источникам деревья составляют
основные древесные ресурсы лесов (см.: Реймерс Н.Ф. Природопользование. М.,
1990. С.112, 260).
В постатейном комментарии к Основам лесного законодательства решающим
признаком леса как природного объекта признавалась определенная сомкнутость,
которая вызывала воздействие растений друг на друга, на занятую ими почву
и на атмосферу, создавала особую лесную среду (Законодательство и экономика.
1994. N 3-4. С.11). Включение "нелесной" растительности в объект лесных отношений,
регулируемых лесным правом, делает необходимым дальнейшее уточнение этого
понятия, как и особенностей ее правового режима.
Учитывая тему статьи, необходимо определить состав земель сельскохозяйственного
назначения. Согласно ст.57 ЗК РСФСР земли сельскохозяйственного назначения
предоставляются:
1) гражданам - для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного
подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, огородничества и для иных
целей, связанных с ведением сельскохозяйственного производства;
2) кооперативам граждан - для садоводства, животноводства и огородничества;
3) сельскохозяйственным государственным, кооперативным, общественным
предприятиям и организациям, совместным сельскохозяйственным предприятиям
- для сельскохозяйственного производства;
4) научно-исследовательским, учебным и другим сельскохозяйственным учреждениям,
сельским производственно-техническим училищам и общеобразовательным школам
- для исследовательских, учебных целей, пропаганды передового опыта и для
сельскохозяйственного производства;
5) несельскохозяйственным предприятиям, включая совместные предприятия,
учреждения и организации, религиозным организациям - для ведения подсобного
сельского хозяйства (более подробный комментарий этих видов сельскохозяйственного
землепользования см.: Земля и право. Пособие для землевладельцев. М., 1997).
Действующими нормами Земельного кодекса РСФСР предусматриваются также
порядок предоставления земельных участков для ведения крестьянского (фермерского)
хозяйства из земель государственного лесного фонда (ст.60), предоставление
земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства (ст.64), земельные
участки для садоводства, огородничества и животноводства (ст.66), земельные
участки для сенокошения и выпаса скота (ст.68 ЗК РСФСР).
В комментируемой статье Лесного кодекса определяется общее предназначение
растительности, расположенной на землях сельскохозяйственного назначения.
Существует несколько видов защитных полос: на пахотных неорошаемых землях
полезащитные лесные полосы снижают скорость ветра, задерживают на полях снег,
повышают влажность и плодородие почвы, препятствуют ее смыву и размыву, образованию
оврагов, улучшают микроклимат, защищают угодья от пыльных бурь и засухи. Начало
создания во второй половине 40-х годов полезащитных полос федерального и местного
значения сыграло неоценимую роль в стабилизации сельскохозяйственного производства
в зоне рискованного земледелия; пастбищезащитные лесные полосы в условиях
пустынных и полупустынных степей закрепляют пески, служат укрытием скота в
непогоду, препятствуют водной и воздушной эрозии.
Многие вопросы использования и охраны древесно-кустарниковой растительности
связаны с правами собственности на нее. Согласно ст.20 настоящего Кодекса
древесно-кустарниковая растительность, которая появилась в результате хозяйственной
деятельности или естественным образом на земельном участке после передачи
его в собственность гражданину или юридическому лицу, является его собственностью,
которой он владеет, пользуется и распоряжается по своему усмотрению.
Ряд сельскохозяйственных угодий в условиях кризиса аграрного производства
зарастают кустарником, который уменьшает полезные, посевные площади, - в этих
случаях стимулируется их расчистка, возможно освобождение сельскохозяйственных
формирований и организаций от платежей за лес и кустарник, вырубленные при
расчистке этих угодий.

Комментарий к статье 135 Кодекса

Землям транспорта посвящены ст.83-87 действующего Земельного кодекса
РСФСР. В них предусматриваются основы порядка использования этих земель, образования
зон с особыми условиями использования, предназначения, регулирования предоставления,
использования и сохранения служебных наделов. Как и на землях обороны, на
землях железнодорожного транспорта могут устанавливаться участки с особыми
условиями пользования, где ограничиваются права смежных природопользователей.
К полосам отвода железных дорог относятся: участки земли, необходимые
для обеспечения сохранности, устойчивости и прочности железнодорожных сооружений
(нередко такие участки переводятся в разряд сенокосных угодий и могут использоваться
землевладельцами (такой термин в последнее время принят для обозначения собственников,
пользователей, арендаторов - всех владельцев земли) для свободного сенокошения);
прилегающие к железным дорогам полосы леса шириной по 500 метров в каждую
сторону (назначение этих полос состоит в предохранении железнодорожных путей
от снежных заносов).
Земельным кодексом 1991 года часть компетенции в этой области отводилась
представительным органам республик в составе России, однако Указом Президента
Российской Федерации от 24 декабря 1993 г. N 2287 "О приведении земельного
законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской
Федерации"*(89) эта норма признана недействующей. Комментируемая и другие
статьи Лесного кодекса продолжают упорядочение регулирования этих вопросов.
Статьей 17 Основ лесного законодательства 1993 года проведение всех видов
рубок независимо от форм собственности на защитные лесные насаждения и другую
древесно-кустарниковую растительность, не входящие в лесной фонд, должно было
осуществляться по разрешению органов местного самоуправления. Во вступивший
в силу Лесной кодекс Российской Федерации и его ст.134-136 данное положение
не вошло, однако это не означает, что совет с органами местного самоуправления
не является полезным.
Попутно можно заметить, что выражение Основ о "формах собственности"
было воспринято некоторыми авторами как провозглашение собственности на защитные
лесные насаждения и другую древесно-кустарниковую растительность (см.: Основы
лесного законодательства. Комментарий. М., 1995. С.54). В настоящее время
этот вопрос потерял свою актуальность в связи с принятием Лесного кодекса
Российской Федерации, предусматривающего в разд.II права собственности на
лесной фонд и на леса, не входящие в лесной фонд.
Для правильного понимания прав лесопользователей необходим также анализ
ч.1 ст.52 Земельного кодекса РСФСР, согласно которой собственники земельных
участков имеют право использовать в установленном порядке для нужд хозяйства
имеющиеся на земельном участке лесные угодья (установленным порядком можно
считать порядок, предусмотренный настоящим Кодексом).
Если Земельный кодекс 1991 года представляет волю законодателя как бы
в ретроспекции, то гл.17 Гражданского кодекса Российской Федерации 1994 года,
которая вступит в действие после принятия нового Земельного кодекса, отражает
перспективу в этой области: согласно ст.261 ГК РФ право собственности на земельный
участок распространяется на находящиеся в границах этого участка лес и растения.
В значительной мере это соответствует ст.20 и другим настоящего Кодекса.
Необходимо также подчеркнуть повышенную ответственность за повреждение
древесно-кустарниковой растительности по сравнению с лесами второй и третьей
группы (см. ст.63 КоАП РСФСР, постановление Правительства Российской Федерации
от 8 февраля 1992 г. N 67 "Об утверждении размеров неустоек за нарушение лесохозяйственных
требований при отпуске древесины на корню в лесах и такс для исчисления размера
взысканий за ущерб, причиненный лесному хозяйству нарушением лесного законодательства
в Российской Федерации").
Набор органов государственного контроля за состоянием, использованием,
охраной, защитой и воспроизводством древесно-кустарниковой растительности,
расположенной на землях железнодорожного транспорта, является достаточно обширным,
что объясняется с одной стороны, распространенностью, а с другой стороны -
сложностью указанных общественных отношений. Это:
органы государственной власти субъектов Российской Федерации (см. комментарий
к ст.14 ЛК РФ);
Министерство путей сообщения Российской Федерации;
Федеральная служба лесного хозяйства (см. комментарий к ст.53 ЛК РФ);
Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды
(подробнее см.: Комментарий к Закону Российской Федерации "Об охране окружающей
природной среды". М., 1997. С.25-29 и др.).
Как и на землях обороны, у МПС имеются и функционируют лесные хозяйства
и лесничества для выращивания саженцев, осуществления иных работ, связанных
с нуждами обеспечения лесного хозяйства на землях железнодорожного транспорта.
Положением о Министерстве путей сообщения, утвержденным Правительством России,
Уставом железных дорог предусматриваются соответствующие функции этого федерального
органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.*(38)

Комментарий к статье 136 Кодекса

Согласно ст.11 Лесного кодекса Российской Федерации в лесной фонд и в
леса, не входящие в лесной фонд, не включаются древесно-кустарниковая растительность,
расположенная на землях автомобильного транспорта и землях водного фонда.
Поскольку эта древесно-кустарниковая растительность предназначена не
для выращивания древесины, а для защиты автомобильных дорог и водных объектов
от неблагоприятных природных, антропогенных и техногенных явлений, в них допускается
проведение санитарных рубок, рубок реконструкции и прочих рубок.

Заключительная часть

Глава 20. Введение в действие настоящего Кодекса

Комментарий к статье 137 Кодекса

Введение в действие любого закона является важнейшей стадией его функционирования
- с точки зрения как подготовки и принятия, так и применения.
Прежде всего, закон начинает действовать только после опубликования,
причем опубликования в официальном издании. Согласно ст.15 Конституции Российской
Федерации неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые
акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не
могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
Днем официального опубликования Лесного кодекса Российской Федерации
является 4 февраля 1997 года - момент его опубликования в "Российской газете",
объявленной местом официального опубликования российских законов. С этого
дня Закон и считается введенным в действие. В Собрании законодательства Российской
Федерации Кодекс опубликован в N 5 ст.610 1997 года.
С введением закона в действие связано приведение в соответствие с ним
других ранее принятых законов (или их отмена) и иных нормативных правовых
актов. Относительно законов федеральное Собрание и Президент Российской Федерации
уже приняли решение - головной закон лесного права - Основы лесного законодательства
Российской Федерации признаны утратившими силу согласно ст.138 Кодекса. Но
это не исключает пересмотра (приведения в соответствие) и некоторых других
законов, участвующих в регулировании лесных отношений и вступающих в противоречие
с Лесным кодексом. До приведения их в соответствие с Кодексом его нормы имеют
приоритетное значение, поскольку акт, принятый позднее, обладает большей силой,
чем ранее принятый. Кроме того, согласно ст.1 Кодекса нормы лесного права,
содержащиеся в других законах, должны соответствовать лесному законодательству
Российской Федерации, включающему в себя прежде всего Лесной кодекс.
Приводятся в соответствие с законом и следующие "этажи" нормативно-правовой
системы, занимающие в законодательной иерархии подчиненное место. Согласно
ст.90 Конституции Российской Федерации указы и распоряжения Президента не
должны противоречить федеральным законам, следовательно, они должны быть приведены
в соответствие с Лесным кодексом, который Президент Российской Федерации подписал
и опубликовал, взяв на себя ответственность за его реализацию и дав, таким
образом, всем ветвям власти установку на его неуклонное выполнение.
Правительство Российской Федерации, ответственное за обеспечение законности,
прав и свобод граждан, охрану собственности, согласно комментируемой статье
обязано привести в соответствие с Кодексом свои акты. Этот процесс не является
простым и осуществляется как департаментами Правительства, так и ответственными
за эту сферу управления министерствами и ведомствами - прежде всего Федеральной
службой лесного хозяйства, Министерством юстиции, Государственным комитетом
по охране окружающей среды и другими субъектами правоподготовительной деятельности
Российской Федерации. Распоряжением от 14 марта 1997 г. N 353-р Правительство
Российской Федерации утвердило План подготовки проектов нормативных актов,
необходимых для реализации Лесного кодекса Российской Федерации (см. Приложение).
Обязанности привести в соответствие с Лесным кодексом свои акты налагаются
на всех без исключения субъектов правотворческой деятельности в области лесных
отношений - как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов Федерации
и на иных уровнях, вплоть до локальных актов, то есть актов организаций и
учреждений. Сложная работа должна развернуться в субъектах Российской Федерации:
в Башкортостане, Мари Эл, Коми, Карелии, Бурятии и ряде других субъектов Федерации
были приняты свои кодексы и законы о лесе, которые теперь должны быть согласно
ст.4 и 76 Конституции Российской Федерации и ст.1 Лесного кодекса Российской
Федерации, приведены в соответствие с федеральным законом, принятым по вопросу
совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.

Комментарий к статье 138 Кодекса

Из заголовка указанной статьи явствует, что признание утратившими силу
Основ лесного законодательства Российской Федерации является лишь началом
работы по пересмотру актов лесного права: на это указывает слово "некоторых".
Как отмечалось в комментарии к ст.137, составление перечня актов, утративших
силу в связи с принятием нового Закона, является сложным и трудоемким делом,
требующим правовых навыков и опыта. Здесь возникает немало специфических проблем:
является ли акт нормативным или индивидуальным, противоречит ли он принятому
Закону целиком или частично, какой именно норме Закона противоречит и в чем,
не нарушится ли в связи с отменой или признанием акта недействующим правовой
механизм исполнения правила или нормы поведения, нужно ли принимать в связи
с признанием недействующим акта новый подзаконный акт, какие акты вышестоящего
уровня заслуживают быть признанными недействующими и по каким причинам и т.д.
Российская правовая система признает функционирующими и акты Союза ССР,
если они не противоречат Конституции и федеральным законам Российской Федерации,
Декларации Российской Федерации о независимости и регулируют вопросы, не урегулированные
законодательством Российской Федерации. Акты Союза ССР включаются в настоящее
время и в Свод законов Российской Федерации с соблюдением указанных правил.
Поэтому при кодификации и систематизации лесного законодательства это тоже
надо иметь в виду.
Наконец, введение в действие Кодекса (таково название гл.20, где расположена
ст.138) предполагает не только приведение актов в соответствие с ним, но и
большую работу по организации применения Кодекса: ознакомление с текстом Кодекса
правоприменителей, их обучение, разъяснение законоположений (на что направлен
настоящий Комментарий), анализ и пересмотр системы органов, участвующих в
лесных правоотношениях, выпуск соответствующей литературы, инструкций, приказов,
оглашение запретов на местности, активизация граждан и общественности и многие
другие действия, направленные на доведение требований Кодекса до исполнителей
и организацию его надлежащего применения.
Таким образом, введение в действие Закона открывается приведением других
актов в соответствие с ним, но не заканчивается этим, а предполагает целенаправленную
многоплановую работу по обеспечению эффективности действия норм Закона (подробнее
см.: Тихомиров Ю.Л. Действие закона. М., 1992; Как применять закон (практическое
пособие) М., 1993; О лесном законодательстве в Российской Федерации // Лесной
бюллетень. 1997. N 2; Законы меняются - проблемы остаются // Лесной бюллетень.
1997. N 4).



--------------------------
*(1) САПП. 1993. N 32. Ст.3012.
*(2) СЗ РФ. 1994. N 4. Ст.358.
*(3) СЗ РФ. 1994. N 21. Ст.2388.
*(4) СЗ РФ. 1994. N 4. Ст.358.
*(5) БНА. N 2. С.46.
*(6) Лесная газета. 1995. 15 апр.
*(7) См.: Растения в медицине. Саратов, 1983; Государственный доклад
о состоянии окружающей природной среды в 1995 г. М., 1996 (разд.4 "Растительный
мир, в том числе леса"); Зеленый мир. 1996. N 24.
*(8) См.: Алексеев С.С. Теория права. Харьков, 1994. С.145.
*(9) Законодательство и экономика. 1994. N 3/4. С.156-160.
*(10) СП СССР. 1981. N 5. Ст.25.
*(11) СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3505.
*(12) Ведомости РФ. 1993. N 1. Ст.26.
*(13) Ведомости РСФСР. 1991. N 22. Ст.768.
*(14) САПП. 1993. N 52. Ст.5085.
*(15) Ведомости РСФСР. 1990. N 26. Ст.324; 1991. N 1. Ст.5; Ведомости
РФ. 1992. N 34. Ст.1966.
*(16) Ведомости РФ. 1992. N 25. Ст.1427.
*(17) САПП. 1993. N 44. Ст.4191.
*(18) САПП. 1994. N 3. Ст.190, 1995. N 1. Ст.45.
*(19) СЗ РФ. 1994. N 12. Ст.1390.
*(20) СЗ РФ. 1997. N 22. Ст.2605.
*(21) САПП. 1993. N 39. Ст.3622.
*(22) СЗ РФ. 1995. N 35. Ст.3506.
*(23) САПП. 1993. N 51. Ст.4932.
*(24) Российские вести. 1995. 2 и 10 февр.
*(25) САПП. 1993. N 32. Ст.3012.
*(26) СЗ РФ. 1995. N 3. Ст.190.
*(27) СЗ РФ. 1994. N 21. Ст.2388.
*(28) Ведомости РСФСР. 1991. N 16. Ст.499; Ведомости РФ. 1992. N 32.
Ст.1882; N 34. Ст.1966; СЗ РФ. 1995. N 22. Ст.1977.
*(29) Ведомости РФ. 1992. N 15, Ст.766; 1993. N 29. Ст.1111; СЗ РФ. 1996.
N 3. Ст.140.
*(30) СЗ РФ. 1995. N 34. Ст.3426.
*(31) СЗ РФ. 1995. N 30. Ст.2864.
*(32) Ведомости РСФСР. 1991. N 29. Ст.1008.
*(33) Ведомости РСФСР. 1991. N 29. Ст.1005.
*(34) Ведомости РСФСР. 1991. N 27. Ст.927.
*(34) СЗ РФ. 1994. N 13. Ст.1475.
*(35) СЗ РФ. 1996. N 12. Ст.1058.
*(36) СЗ РФ. 1996. N 49. Ст.5534.
*(37) СЗ РФ. 1996. N 15. Ст.1572.
*(38) Постановлением Правительства от 3 июля 1997 г. N 804 во исполнение
ст.51 ЛК РФ установлено, что специально уполномоченными государственными органами
управления в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства
лесов является Федеральная служба лесного хозяйства и Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Российской Федерации. Полномочия и специализация
указанных органов в этой области определяются положениями о них.
*(39) СЗ ФР. 1996. N 37. Ст.4290.
*(40) СЗ РФ. 1996. N 9. Ст.808.
*(41) Ведомости РФ. 1992. N 49. Ст.2936.
*(42) См.: Захаров В. Пусть живут старые леса // Лесная газета. 1996.
24 сент.
*(43) Лесная газета. 1994. 1 февр.
*(44) САПП. 1993. N 44. Ст.4202.
*(45) САПП. 1993. N 44. Ст.4201.
*(46) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст.4556.
*(47) См: Кириллов А. Были и боли русского леса // Лесная газета. 1996.
14 сент.
*(48) См., например: Герб-Ромашкевич Ф.К. Поземельные кадастры. Варшава,
1900.
*(49) См.: Колотинская Е.Н. Правовые основы природно-ресурсовых кадастров.
М., 1986.
*(50) СП СССР. 1982. N 5. Ст.27.
*(51) СЗ РФ. 1996. N 44. Ст.5014.
*(52) Российская Газета. 1992. 5 сент.
*(53) СЗ РФ. 1994. N 2. Ст.97.
*(54) СЗ РФ. 1996. N 47. Ст.1342.
*(55) Российские вести. 1995 2 и 10 февр.
*(56) САПП. 1992. N 4. Ст.183.
*(57) САПП. 1993. N 48. Ст.4661.
*(58) СЗ РФ. 1994. N 4. Ст.358.
*(59) См.: Положение о государственной лесной охране СССР. М., 1982.
См. приложение к Комментарию.
*(60) См.: Положение о защите лесов от вредителей и болезней. М., 1991.
*(61) СЗ РФ. 1995. N 17. Ст.1455.
*(62) САПП. 1993. N 6. Ст.483; СЗ РФ. 1995. N 49. Ст.4808. Субъекты Российской
Федерации в развитие названного Положения Российской Федерации издают по этим

<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 24)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>