<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

По общему правилу свидетель подлежит вызову, т.е. сам обязан являться
в налоговый орган для дачи показаний. Часть 4 ст.90 НК РФ предусматривает
возможность получения свидетельских показаний по месту пребывания свидетеля,
если свидетель не в состоянии явиться в налоговый орган вследствие болезни,
старости, инвалидности, а также других уважительных причин. В таком случае
в протоколе допроса свидетеля об этом целесообразно сделать отметку с указанием
причины, из-за которой свидетель не может явиться в налоговый орган и поэтому
подлежит допросу по месту пребывания.
Налоговый кодекс не устанавливает порядка вызова свидетеля в налоговый
орган, поэтому остается неясным, будет ли свидетель вызываться повесткой (которая
должна содержать ряд обязательных реквизитов и требует подписи лица, которому
ее вручают), простым письменным уведомлением, телеграммой и т.п.
Законодатель также не регламентирует порядок допроса свидетеля. Единственное
предъявляемое требование - это обязательное разъяснение свидетелю его прав
и обязанностей, а также предупреждение об ответственности за отказ или уклонение
от дачи показаний, либо за дачу заведомо ложных показаний. Причем эти действия
должны совершаться должностным лицом налогового органа до начала проведения
допроса. В остальном, что касается процедуры допроса свидетеля, должностному
лицу следует руководствоваться нормами процессуального права.
При проведении допроса свидетеля обязательно ведется протокол допроса.
Требования, предъявляемые к составлению протокола, содержатся в ст.99 НК РФ.
В соответствии с этой статьей свидетель имеет право прочитать протокол и сделать
по нему замечания, подлежащие внесению в протокол либо приобщению к делу.
Обязательным условием составления протокола является отметка о том, что свидетелю
разъяснены его права и обязанности и он предупрежден об ответственности за
совершение неправомерных действий, предусмотренных ст.128 НК РФ, а именно:
отказ от дачи показаний;
дача заведомо ложных показаний;
неявка либо уклонение от явки без уважительных причин.
В последнем случае наблюдается некоторое несоответствие между ст.90 и
ст.128 НК РФ, так как в п.5 ст.90 говорится о предупреждении свидетеля об
ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний, а в ст.128 предусматривается
ответственность за отказ от дачи показаний либо за уклонение от явки по вызову
налогового органа.

Комментарий к статье 91

Право доступа должностного лица налогового органа на территорию или в
помещение налогоплательщика является необходимым условием совершения определенных
процессуальных действий, предусмотренных налоговым законодательством. Данное
право прямо не закреплено в ст.31 НК РФ "Права налоговых органов", однако
оно является производным таких прав, как право осматривать (обследовать) территории
или помещения налогоплательщика, проводить инвентаризацию его имущества, изымать
у налогоплательщика документы и т.п.
Право доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение
налогоплательщика осуществляется только в рамках проведения выездной налоговой
проверки. Соответственно должностные лица имеют право беспрепятственного доступа
не на любые объекты, а только на территорию или в помещение того налогоплательщика,
который, во-первых, является организацией или индивидуальным предпринимателем,
и во-вторых, в отношении которого назначена налоговая проверка. Доступ должностных
лиц налоговых органов в жилые помещения допускается только с согласия проживающих
в нем физических лиц (п.5 ст.90 НК РФ). Однако это положение не действует,
когда речь идет об органах дознания и предварительного следствия, которые
проводят разбирательство по делу о налоговом преступлении.
Пункты 3 и 4 ст.91 НК РФ оговаривают последствия воспрепятствования налогоплательщиком
доступу на свою территорию или в свое помещение должностных лиц налоговых
органов.
Во-первых, о факте воспрепятствования составляется акт, который подписывается
обеими сторонами. В случае отказа налогоплательщика подписать этот акт об
этом делается специальная отметка. Составленный акт является основанием для
осуществления налоговым органом права самостоятельно определять суммы налогов,
подлежащих внесению в бюджет проверяемым налогоплательщиком (ст.31 НК РФ).
Во-вторых, если воспрепятствование является незаконным, то оно признается
правонарушением и влечет ответственность по ст.124 НК РФ.
Из смысла п.3 и 4 ст.91 НК РФ следует, что законодатель допускает случаи
законного воспрепятствования доступу должностных лиц налоговых органов (подробнее
об этом см. комментарий к ст.124 НК РФ). Однако независимо от того, является
воспрепятствование законным или нет, у налогового органа все равно возникает
право самостоятельно определять сумму подлежащего уплате налога. По нашему
мнению, данное положение ущемляет права налогоплательщика. Право налогового
органа самостоятельно определять суммы налогов должно возникать только тогда,
когда это обусловлено неправомерными действиями налогоплательщика, и являться
своего рода санкцией за такие действия. Тем более что расчет сумм налогов
проводится по аналогии.
Что касается п.2 ст.91 НК РФ, то, на наш взгляд, он необоснованно включен
в рассматриваемую статью, поскольку, по сути, закрепляет право должностных
лиц налоговых органов производить осмотр территорий или помещений налогоплательщика
и оговаривает назначение такого осмотра.

Комментарий к статье 92

В соответствии со ст.82 НК РФ осмотр является одной из форм налогового
контроля. Причем осмотр может проводиться как в рамках выездной налоговой
проверки, так и вне ее.
В рамках выездной налоговой проверки (а следовательно, только в отношении
организаций или индивидуальных предпринимателей) может проводиться осмотр
следующих объектов:
любых помещений и территорий, используемых для извлечения дохода либо
связанных с содержанием объектов налогообложения, независимо от их места нахождения.
В законе прямо указано, что могут осматриваться только территории или помещения
налогоплательщика, в отношении которого назначена данная проверка;
документов и предметов. Законодатель не уточнил (как это было сделано
в случае осмотра территорий и помещений), что при налоговой проверке может
проводиться осмотр только тех документов и предметов, которые принадлежат
налогоплательщику, в отношении которого проводится налоговая проверка. Следовательно,
в рамках проведения выездной налоговой проверки налоговыми органами могут
быть осмотрены любые документы и предметы, касающиеся проверяемого налогоплательщика,
независимо от их принадлежности. Такая конструкция п.1 ст.92 НК РФ не совсем
удачна, так как может нарушать права других лиц.
За рамками проведения выездной налоговой проверки, а следовательно, в
отношении любого налогоплательщика осмотр документов и предметов может проводиться
либо с согласия их владельца, либо если документы или предметы были получены
налоговыми органами в результате ранее произведенных действий.
В любом случае, независимо от того, проводится ли осмотр в рамках выездной
налоговой проверки или нет, он осуществляется в присутствии понятых с соблюдением
правил, установленных ст.98 НК РФ. Кроме того, процедура осмотра оформляется
протоколом, который прочитывается и подписывается всеми лицами, присутствовавшими
при его проведении.
Законодательством установлено право лица (либо его представителя), в
отношении которого проводится налоговая проверка, участвовать в проведении
осмотра. Конкретные формы участия налогоплательщика в процедуре осмотра не
установлены, однако предполагается, что проверяемое лицо имеет право по ходу
проверки делать замечания, которые заносятся в протокол.
Пункт 4 ст.92 НК РФ устанавливает право налоговых органов в необходимых
случаях производить фото- и киносъемку, снимать копии с документов, а также
производить другие необходимые действия. Согласия налогоплательщика на проведение
таких действий не требуется.

Комментарий к статье 93

В определении Конституционного Суда РФ от 14 июля 1998 г. N 86-О по делу
о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона "Об оперативно-розыскной
деятельности"*(111) рассматривается конституционность положений, содержащихся
в ч.2, 3, 4 ст.5 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
Отсутствие в них норм, обязывающих государственные органы сообщать лицу о
факте заведения в отношении лица дела оперативного учета, нарушает конституционное
право на судебную защиту и препятствует доступу к правосудию. Кроме того,
предоставление лицу в порядке ч.3 ст.5 этого Закона права истребовать сведения
о полученной о нем информации лишь в пределах, допускаемых требованиями конспирации
и исключающих возможность разглашения государственной тайны, создает почву
для злоупотреблений и тем самым лишает гражданина возможности выяснить, нарушены
ли его права, и обжаловать соответствующие решения и действия должностных
лиц. Оперативно-розыскная деятельность, правомерность которой не оспаривается,
объективно невозможна без значительной степени секретности. Прежде всего это
касается сведений о лицах, участвующих в ней или способствующих ей.
Осуществление негласных оперативно-розыскных мероприятий с соблюдением
требований конспирации и засекречивание сведений в области оперативно-розыскной
деятельности само по себе не нарушает прав человека и гражданина. При этом
орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность (налоговая полиция),
должен проверить поступающую к нему информацию и в случае, если она является
заведомо ложной, принять соответствующие законные меры к участнику оперативно-розыскных
действий.
Часть 2 ст.5 указанного Федерального закона предоставляет лицу, даже
если оно только полагает, что действия органов, осуществляющих оперативно-розыскную
деятельность, привели к нарушению его прав и свобод, право обжаловать эти
действия в вышестоящий орган, осуществляющий оперативно-розыскную деятельность,
прокурору или в суд. По смыслу ч.3 этой же статьи во взаимосвязи со ст.2 и
10, при неподтверждении данных, предусмотренных пп.1 п.2 ч.1 ст.7, и, следовательно,
при отсутствии оснований для возбуждения уголовного дела оперативно-розыскные
мероприятия подлежат прекращению, что позволяет проверяемому лицу в порядке
ч.3 ст.5 истребовать сведения о полученной о нем информации, а в случае отказа
- обжаловать его в суд; при этом в процессе рассмотрения дела в суде обязанность
доказывать обоснованность такого отказа возлагается на соответствующий орган,
осуществляющий оперативно-розыскную деятельность. Тот же орган обязан предоставить
судье по его требованию оперативно-служебные документы, содержащие информацию
о запрошенных лицом сведениях, за исключением сведений о лицах, внедренных
в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов,
осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и о лицах, оказывающих им
содействие (ч.4 ст.5 Закона об оперативно-розыскной деятельности).
В случае признания необоснованным решения органа, осуществляющего оперативно-розыскную
деятельность, об отказе в предоставлении необходимых сведений заявителю судья
в соответствии с ч.5 ст.5 может обязать его предоставить заявителю сведения,
предусмотренные ч.3 данной статьи. Исключения в отношении предоставляемых
судье сведений, перечисленные в ч.4 ст.5 указанного Закона, не могут препятствовать
ему принять законное и справедливое решение, в том числе по восстановлению
нарушенных прав и законных интересов, возмещению причиненного вреда, как того
требуют положения ч.8 и 9 этой же статьи.
Организация обязана хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского
учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии
с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти
лет.
Рабочий план счетов бухгалтерского учета, другие документы учетной политики,
процедуры кодирования, программы машинной обработки данных (с указанием сроков
их использования) должны храниться организацией не менее пяти лет после отчетного
года, в котором они использовались для составления бухгалтерской отчетности
в последний раз.
Первичные учетные документы могут быть изъяты только органами дознания,
предварительного следствия и прокуратуры, судами, налоговыми инспекциями и
налоговой полицией на основании их постановлений в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Главный бухгалтер или другое должностное лицо организации вправе с разрешения
и в присутствии представителей органов, проводящих изъятие документов, снять
с них копии с указанием основания и даты изъятия.
Ответственность за организацию хранения перечных учетных документов,
регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет руководитель
организации.
Годовая бухгалтерская отчетность организации (кроме бюджетных организаций)
является открытой для заинтересованных пользователей: банков, инвесторов,
кредиторов, покупателей, поставщиков и др., которые могут знакомиться с годовой
бухгалтерской отчетностью и получать ее копии с возмещением затрат на копирование.
Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей
ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.
Бухгалтерская отчетность, содержащая показатели, отнесенные по законодательству
Российской Федерации к государственной тайне, представляется с учетом требований
российского законодательства.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, организация
публикует бухгалтерскую отчетность и итоговую часть аудиторского заключения.
Публикация бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июля года,
следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
Порядок публикации бухгалтерской отчетности устанавливается Министерством
финансов РФ и органами, которым федеральными законами предоставлено право
регулирования бухгалтерского учета (см. Положения по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденные Приказом
Министерства финансов РФ от 27 июля 1998 г. N 34н).

Комментарий к статье 94

Статья 167 УПК РСФСР регламентирует основания для производства выемки
в случае необходимости изъятия определенных предметов и документов, имеющих
значение для дела о налоговых нарушениях при наличии уголовного состава правонарушения,
и если точно известно, где и у кого они находятся.
Выемка документов, содержащих сведения, являющиеся государственной тайной,
производится только с санкции прокурора или его заместителя и в порядке, согласованном
с руководителем соответствующего учреждения.
Выемка производится по мотивированному постановлению следователя.
Обыск производится (ст.168 УПК РСФСР), если есть достаточные основания
полагать, что в каком-либо помещении или ином месте, или у какого-либо лица
находятся орудия преступления, предметы и ценности, добытые преступным путем,
а также другие предметы или документы, могущие иметь значение для дела.
Обыск производится по мотивированному постановлению следователя и только
с санкции прокурора. Санкционирование обыска производится прокурором или его
заместителем. В случаях, не терпящих отлагательства, обыск может быть произведен
без санкции прокурора, но с последующим сообщением прокурору в суточный срок
о произведенном обыске.
Согласно ст.169 УПК РСФСР выемки или обыски в помещениях, занятых предприятиями,
учреждениями, организациями, производятся в присутствии представителя данного
предприятия, учреждения, организации.
В соответствии со ст.170 УПК РСФСР при производстве обыска и выемки следователь
вправе вскрывать запертые помещения и хранилища, если владелец отказывается
добровольно открыть их, при этом следователь должен избегать не вызываемого
необходимостью повреждения запоров, дверей и других предметов.
Статьей 171 УПК РСФСР установлено, что при производстве выемки и обыска
следователь должен строго ограничиваться изъятием предметов и документов,
могущих иметь отношение к делу. Предметы и документы, запрещенные к обращению,
подлежат изъятию независимо от их отношения к делу.
Все изымаемые предметы и документы предъявляются понятым и другим присутствующим
лицам и в случае необходимости упаковываются и опечатываются на месте выемки
или обыска.
При производстве осмотра, обыска, выемки, освидетельствования, а также
других следственных действий, в случаях, предусмотренных УПК РСФСР, вызываются
понятые. Понятые вызываются в количестве не менее двух. В качестве понятых
могут быть вызваны любые не заинтересованные в деле граждане. Понятой обязан
удостоверить факт, содержание и результаты действий, при производстве которых
он присутствовал. Понятой вправе делать замечания по поводу произведенных
действий. Замечания понятого подлежат занесению в протокол соответствующего
следственного действия.
Перед началом следственного действия, в котором участвуют понятые, следователь
разъясняет им права и обязанности.

Комментарий к статье 95

Экспертиза по ст.78 УПК РСФСР назначается в случаях, когда при производстве
дознания, предварительного следствия и при судебном разбирательстве необходимы
специальные познания в науке, технике, искусстве или ремесле. Экспертиза производится
экспертами соответствующих учреждений либо иными специалистами, назначенными
лицом, производящим дознание, следователем, прокурором и судом. В качестве
эксперта может быть вызвано любое лицо, обладающее необходимыми познаниями
для дачи заключения. Требование лица, производящего дознание, следователя,
прокурора или суда о вызове эксперта обязательно для руководителя предприятия,
учреждения или организации, где работает эксперт. Вопросы, поставленные перед
экспертом, и его заключение не могут выходить за пределы специальных познаний
эксперта.
В соответствии со ст.79 УПК РСФСР проведение экспертизы обязательно:
1) для определения психического состояния обвиняемого или подозреваемого
в тех случаях, когда возникает сомнение по поводу их вменяемости или способности
к моменту производства по делу отдавать себе отчет в своих действиях или руководить
ими;
2) для определений психического или физического состояния свидетеля или
потерпевшего в случаях, когда возникает сомнение в их способности правильно
воспринимать обстоятельства, имеющие значение для дела, и давать о них правильные
показания;
3) для установления возраста обвиняемого, подозреваемого и потерпевшего
в тех случаях, когда это имеет значение для дела, а документы о возрасте отсутствуют.
Согласно ст.80 УПК РСФСР эксперт дает заключение от своего имени на основании
произведенных исследований в соответствии с его специальными знаниями и несет
за данное им заключение личную ответственность. При назначении для производства
экспертизы нескольких экспертов они до дачи заключения совещаются между собой.
Если эксперты одной специальности придут к общему заключению, последнее подписывается
всеми экспертами. В случае разногласия между экспертами каждый эксперт дает
свое заключение отдельно. Заключение эксперта не является обязательным для
лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда, однако несогласие
их с заключением должно быть мотивировано.
В случае недостаточной ясности или полноты заключения согласно ст.81
УПК РСФСР может быть назначена дополнительная экспертиза, поручаемая тому
же или другому эксперту. В случае необоснованности заключения эксперта или
сомнений в его правильности может быть назначена повторная экспертиза, поручаемая
другому эксперту или другим экспертам.
Статьей 82 УПК РСФСР установлены права и обязанности эксперта. В частности,
он обязан явиться по вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора
и суда и дать объективное заключение по поставленным перед ним вопросам. Если
поставленный вопрос выходит за пределы специальных знаний эксперта или представленные
ему материалы недостаточны для дачи заключения, эксперт в письменной форме
сообщает органу, назначившему экспертизу, о невозможности дать заключение.
Эксперт вправе:
1) знакомиться с материалами дела, относящимися к предмету экспертизы;
2) заявлять ходатайство о представлении ему дополнительных материалов,
необходимых для дачи заключения;
3) с разрешения лица, производящего дознание, следователя, прокурора
или суда присутствовать при производстве допросов и других следственных и
судебных действий и задавать допрашиваемым вопросы, относящиеся к предмету
экспертизы.
В случае отказа или уклонения эксперта от выполнения своих обязанностей
без уважительных причин, или дачи им заведомо ложного заключения, или неявки
без уважительных причин по вызову лица, производящего дознание, следователя,
прокурора и суда применяются меры, предусмотренные ст.73 УПК РСФСР.

Комментарий к статье 96

Участие специалиста регламентируется ст.133.1 УПК РСФСР. Согласно этой
статье в случаях, предусмотренных УПК РСФСР, следователь вправе вызвать для
участия в производстве следственного действия специалиста, не заинтересованного
в исходе дела. Требование следователя о вызове специалиста обязательно для
руководителя предприятия, учреждения или организации, где работает специалист.
Перед началом следственного действия, в котором участвует специалист,
следователь удостоверяется в личности и компетентности специалиста, выясняет
его отношение к обвиняемому и потерпевшему.
Следователь разъясняет специалисту его права и обязанности и предупреждает
об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей,
что отмечается в протоколе соответствующего следственного действия и удостоверяется
подписью специалиста.
Специалист обязан: явиться по вызову; участвовать в производстве следственного
действия, используя свои специальные знания и навыки для содействия следователю
в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств; обращать внимание следователя
на обстоятельства, связанные с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств;
давать пояснения по поводу выполняемых им действий.
Специалист вправе делать подлежащие занесению в протокол заявления, связанные
с обнаружением, закреплением и изъятием доказательств.
За отказ или уклонение специалиста от выполнения своих обязанностей к
нему могут быть применены меры общественного воздействия или на него может
быть наложено денежное взыскание в размере до одной третьей минимального размера
оплаты труда.

Комментарий к статье 97

Согласно ст.46 АПК РФ переводчиком является лицо, владеющее языками,
знание которых необходимо для перевода, и назначенное судом в случаях, предусмотренных
АПК РФ. Переводчик может быть назначен из числа предложенных участниками арбитражного
процесса лиц. Иные участники арбитражного процесса не вправе принимать на
себя обязанности переводчика, хотя бы они и владели необходимыми для перевода
языками. Переводчик несет уголовную ответственность в случае заведомо неправильного
перевода.
Случаи привлечения переводчика (юриста-переводчика по иностранному праву)
при рассмотрении налоговых споров как в рамках арбитражного процесса, так
и вне его могут быть связаны с применением иностранного права. В случае применения
иностранного права участниками налоговых отношений или арбитражным судом устанавливается
существование и содержание его норм в соответствии с их толкованием и практикой
применения в соответствующем иностранном государстве. В целях установления
существования и содержания норм иностранного права налоговые органы могут
обратиться за содействием и разъяснением в компетентные органы в Российской
Федерации и за границей либо привлечь специалистов. Если существование или
содержание норм иностранного права, несмотря на принятые меры, не установлено,
то арбитражный суд применяет соответствующие нормы права Российской Федерации.

Комментарий к статье 98

Участие понятых при проведении определенных процессуальных действий является
одной из гарантий соблюдения законности должностными лицами налоговых органов,
а также делает возможной впоследствии проверку правильности проведения таких
действий и объективности их отражения в протоколе.
Статья 98 комментируемого Кодекса ограничивает сферу участия понятых
проведением следующих процессуальных действий:
осмотр территорий и помещений налогоплательщика, а также предметов и
документов (ст.92 НК РФ);
выемка предметов и документов (ст.94 НК РФ).
Кодекс не предусматривает присутствия понятых при совершении таких процессуальных
действий, как допрос свидетеля, проведение экспертизы и др.
В качестве понятого может быть вызвано любое не заинтересованное в исходе
дела физическое лицо. Препятствием для вызова лица в качестве понятого является
его заинтересованность в результатах налоговой проверки. Наличие у лица такой
заинтересованности должно проверяться должностным лицом налогового органа
перед началом проведения необходимых процессуальных действий.
Законодатель четко определяет, что не могут выступать в качестве понятых
должностные лица налоговых органов. Это требование служит гарантией незаинтересованности
понятого в исходе дела, а также обеспечивает объективность (непредвзятость)
лица при осуществлении им функций понятого. Кроме того, необходимо исключить
из числа понятых по тем же основаниям сотрудников органов налоговой полиции
и таможенных органов. Статья 98 НК РФ такого ограничения не содержит.
Не оговаривается в статье возраст, при достижении которого лицо может
выступать в качестве понятого. Предполагается, что понятым может быть лицо,
обладающее гражданской дееспособностью. Кроме того, статья не содержит правила,
которое ограничивало бы участие в качестве понятых лиц, которые в силу своих
физических или психических недостатков не способны правильно воспринимать
и воспроизводить события. Однако в силу того, что понятой впоследствии может
быть привлечен для дачи показаний в качестве свидетеля, этого правила следует
придерживаться.
Понятые вызываются в количестве не менее двух человек. Понятых может
быть и больше, если для удостоверения всех обстоятельств и фактов, выявленных
в ходе проверки, двух человек недостаточно. Обязательным является соблюдение
условия удостоверения того или иного факта либо обстоятельства двумя понятыми.
Свидетельствования одного понятого является недостаточным и неправомерным.
Понятые должны присутствовать в течение всего срока проведения процессуального
действия.
Как участник процесса по осуществлению налогового контроля, понятой обладает
определенными правами и обязанностями.
Понятой обязан:
удостоверить факт, содержание и результаты действий, произведенных в
его присутствии. Удостоверение происходит путем подписания понятым протокола
проводимого процессуального действия;
в случае необходимости дать показания в качестве свидетеля по обстоятельствам,
которые стали ему известны в ходе участия в проведении мер по осуществлению
налогового контроля.
Понятой вправе:
присутствовать при проведении всех действий, осуществляемых в рамках
конкретного мероприятия по налоговому контролю;
делать по поводу произведенных действий замечания, которые подлежат внесению
в протокол;
требовать возмещения понесенных в связи с исполнением обязанности понятого
расходов. В соответствии со ст.131 НК РФ понятой имеет право на возмещение
понесенных им в связи с выполнением своих обязанностей расходов на проезд,

<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>