<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

наем жилого помещения и право на выплату суточных. Кодекс ничего не говорит
о сохранении за лицом, вызываемым в качестве понятого, среднего заработка
по месту работы либо о выплате ему денежного вознаграждения. Отсутствие такой
нормы в отношении понятого нарушает его имущественное право на возмещение
понесенных в связи с выполнением обязанностей понятого убытков.
У должностного лица налогового органа также существует ряд обязанностей
в отношении понятых:
перед началом процессуального действия, при осуществлении которого обязательно
присутствие понятых, должностное лицо обязано разъяснить им их права и обязанности.
Об этом должна быть сделана отметка в протоколе;
все осматриваемые и изымаемые предметы и документы должны предъявляться
сотрудниками налоговых органов понятым;
в целях соблюдения налоговой тайны должностное лицо налогового органа
обязано предупредить понятого о неразглашении сведений, полученных им в результате
участия в производстве процессуальных действий (хотя прямо такого требования
не установлено).

Комментарий к статье 99

При проведении отдельных процессуальных действий в ходе осуществления
налогового контроля предусмотрено составление протокола. Основная цель его
составления - фиксация хода, содержания и результатов проведения процессуального
действия.
В соответствии с настоящим Кодексом протокол ведется при получении показаний
свидетеля (ст.90), при проведении осмотра (ст.92), а также при проведении
выемки документов и предметов (ст.94 НК РФ). Протокол составляется либо в
ходе процессуального действия, либо непосредственно после его окончания.
Протокол представляет собой процессуальный документ, к которому предъявляются
определенные требования.
1. Протокол должен быть составлен на русском языке. В соответствии со
ст.62 Конституции РФ республики в составе Российской Федерации вправе устанавливать
свои государственные языки. Такие языки могут употребляться наряду с русским
языком в органах государственной власти, органах местного самоуправления,
государственных учреждениях. Требование п.1 ст.99 НК РФ об использовании русского
языка при составлении протокола хотя формально и может рассматриваться как
нарушение права субъектов на использование своего государственного языка,
все-таки является целесообразным, поскольку русский язык - государственный
язык на всей территории Российской Федерации, и он является наиболее эффективным
средством общения на межнациональном уровне, характерным для централизованной
системы налоговых органов.
2. В протоколе должны быть указаны:
наименование протокола, т.е. указание на процессуальное действие, в отношении
которого составляется протокол;
место и дата производства конкретного действия;
время начала и окончания действия;
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица налогового органа,
составляющего протокол;
фамилия, имя и отчество (а при необходимости - и дополнительные сведения)
всех лиц, участвующих в действии либо присутствующих при его проведении. В
отношении каждого из этих лиц в протоколе должна быть сделана пометка о том,
что им разъяснены их права и обязанности;
содержание действия и последовательность его проведения;
выявленные при производстве действия существенные факты и обстоятельства.
3. Если составляется протокол о выемке, то изымаемые документы и предметы
должны быть перечислены и описаны либо непосредственно в протоколе, либо в
прилагаемых к протоколу описях. Описание должно содержать точное указание
наименования предмета, количества и индивидуальных признаков, а по возможности
- и стоимость предмета.
4. Если при проведении действия использовались фото- или киносъемка,
видеозапись, другие технические средства, то об этом должна быть сделана запись
в протоколе с обязательным указанием, какие технические средства были применены,
условия и порядок их использования. Полученные фотографии и негативы, киноленты,
видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия, должны
прилагаться к протоколу.
Протокол прочитывается всеми лицами, участвующими в производстве действия
или присутствующими при его проведении. Во всех необходимых случаях лицам,
не владеющим русским языком, должен быть предоставлен переводчик для ознакомления
с содержанием протокола.
При проведении процессуальных действий, а также при последующем ознакомлении
с содержанием протокола указанные лица вправе делать замечания, подлежащие
внесению в протокол либо приобщению к нему.
Протокол подписывается всеми лицами, участвующими и присутствующими при
производстве процессуальных действий. Если какое-либо лицо отказывается подписать
протокол, то об этом делается отметка с указанием причины отказа, которая
удостоверяется подписью должностного лица налогового органа, составившего
протокол, а также понятыми.
Если какое-либо лицо лишено возможности подписать протокол в силу физических
недостатков или других причин, об этом также делается отметка в протоколе,
которая удостоверяется подписью составившего протокол должностного лица, а
также понятыми.

Комментарий к статье 100

По результатам выездной налоговой проверки составляется акт налоговой
проверки. В отличие от ранее действовавшего законодательства акт налоговой
проверки должен быть составлен как в случае установления фактов нарушения
налогового законодательства, так и в случае отсутствия таковых. Если акт налоговой
проверки по каким-либо причинам не составлен, то презюмируется, что проверка
состоялась и при ее проведении не выявлено никаких правонарушений. Казалось
бы, такая норма введена для защиты налогоплательщика от проведения повторных
проверок. Однако отсутствие на руках у налогоплательщика акта налоговой проверки,
если такая проверка состоялась, делает затруднительным в будущем доказательство
налогоплательщиком того факта, что в отношении него уже проводилась налоговая
проверка, в случае, например, когда налогоплательщик возражает против проведения
в отношении него в текущем году повторной выездной налоговой проверки.
Акт налоговой проверки составляется, как правило, в произвольной форме
по схеме принятой программы на проведение проверки. В нем должны быть изложены
конкретные данные о выявленных нарушениях налогового законодательства, порядка
ведения учета доходов, расходов, денежных операций, бухгалтерской отчетности,
приведших к сокрытию или занижению дохода (прибыли) за проверяемый период,
составления налоговых расчетов, отчетов, деклараций и их представления налоговым
органам. В акте также фиксируются суммы сокрытого (заниженного) дохода (прибыли)
или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения, а
также конкретные факты других нарушений (отсутствие учета объекта налогообложения,
ведение его с нарушением требуемого (установленного) порядка, непредставление
или задержка представления документов, уплаты налогов и др.).
Вскрытые нарушения должны быть отражены по каждому виду налогов и виду
нарушений отдельными разделами с приложением требуемых расчетов и документов
(при необходимости - подлинных документов или их копий). В отношении каждого
правонарушения указывается, какая именно правовая норма была нарушена.
Заключительная часть акта налоговой проверки должна содержать выводы
и предложения по устранению выявленных нарушений и применению санкций за нарушение
налогового законодательства.
Акт составляется в двух (а при необходимости - и более) экземплярах со
всеми приложениями, один из которых вручается руководителю проверяемой организации
либо индивидуальному предпринимателю, а другой - должностному лицу налогового
органа, проводившего проверку.
Акт подписывается уполномоченными должностными лицами налогового органа
(имеются в виду должностные лица, которые осуществляли налоговую проверку
и составляли акт налоговой проверки) и проверяемым налогоплательщиком. В случае
отказа налогоплательщика подписать акт налоговой проверки об этом делается
соответствующая запись в составляемом акте. Если налогоплательщик отказывается
подписывать акт налоговой проверки, он имеет право в двухнедельный срок представить
в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать
акт с приложением необходимых документов, подтверждающих обоснованность такого
отказа.
Оформленный в установленном порядке акт налоговой проверки вручается
налогоплательщику под расписку либо передается иным способом, свидетельствующим
о дате его получения налогоплательщиком. Подпункт 7 п.1 ст.32 Кодекса устанавливает
обязанность налоговых органов направлять налогоплательщику копии акта налоговой
проверки. Акт налоговой проверки может быть либо непосредственно вручен налогоплательщику,
либо направлен ему иным способом (в том числе и по почте). В свою очередь,
Кодексом не установлена обязанность налогоплательщика получить акт налоговой
проверки, а, наоборот, предусмотрено право получать копию акта налоговой проверки
от налогового органа. Следовательно, заботиться о том, чтобы акт налоговой
проверки был получен налогоплательщиком, должен налоговый орган, а поэтому
целесообразнее говорить об обязанности налогового органа не только направить
акт налоговой проверки налогоплательщику, но и принять все необходимые меры,
чтобы этот акт был получен налогоплательщиком. В частности, если предполагается
отправка акта по почте, то это должно быть заказное письмо, если иным способом
(помимо вручения под расписку) - то с обязательным получением доказательства
факта вручения акта налоговой проверки налогоплательщику.
Ущемляющим права налогоплательщика является правило, в соответствии с
которым отправленный по почте акт налоговой проверки считается врученным налогоплательщику
на шестой день с даты его отправки. В этом случае налогоплательщик может пострадать
из-за плохой работы почтовой связи, пропустив, например, двухнедельный срок
подачи возражений по акту.
Настоящий Кодекс не устанавливает предельных сроков вручения акта налоговой
проверки налогоплательщику.
В случае, если налогоплательщик намеренно уклоняется от получения акта
налоговой проверки, должностное лицо налогового органа составляет об этом
акт. При этом дата составления такого акта признается датой вручения акта
налоговой проверки налогоплательщику.
Помимо того, что налогоплательщик имеет право письменно изложить свои
возражения непосредственно при подписании акта, такое право сохраняется за
ним в течение двух недель с момента получения (вручения) акта налоговой проверки.
Вместе с возражениями по акту налогоплательщик представляет в налоговый орган
и все необходимые документы. Представленные возражения рассматриваются вместе
с остальными материалами дела.
Материалы проверок не позднее следующего дня после прибытия проверяющего
в налоговый орган подлежат регистрации в специальном журнале, который должен
быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью налогового органа. О принятии
акта налоговой проверки делается отметка на последней странице акта.
Пункт 6 комментируемой статьи регламентирует процедуру рассмотрения и
изучения всех материалов, полученных в ходе выездной налоговой проверки. Данный
пункт затрагивает скорее вопросы начала производства по делу о налоговом правонарушении,
чем оформления результатов выездной налоговой проверки.
Применительно к этому пункту можно сказать, что речь в нем идет только
о рассмотрении тех актов налоговой проверки, в которых зафиксированы факты
налоговых правонарушений.
По окончании двух недель с даты получения налогоплательщиком акта налоговой
проверки, в течение которых налогоплательщик имеет право представить в налоговый
орган возражения либо объяснения по акту, акт налоговой проверки, а также
все собранные по результатам проверки документы и материалы рассматриваются
руководителем (заместителем) налогового органа.
Если по акту налоговой проверки имеются возражения налогоплательщика,
то все материалы проверки рассматриваются в его присутствии (т.е. в присутствии
должностного лица организации, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного
представителя). О времени и месте проведения рассмотрения материалов проверки
налогоплательщик должен быть надлежащим образом уведомлен. В случае неявки
налогоплательщика должностное лицо налогового органа вправе провести рассмотрение
всех полученных в результате проведения проверки материалов без него.

Комментарий к статье 101

Основания, по которым налоговые органы вправе подать иск в суд о ликвидации
юридического лица, предусмотрены ст.11 Закона РФ "Об основах налоговой системы
в Российской Федерации", которая возлагает на налогоплательщика обязанность
уплачивать налоги, вести бухгалтерский учет, составлять отчеты о финансово-хозяйственной
деятельности и представлять налоговым органам необходимые для исчисления и
уплаты налогов документы и сведения, а также ст.61 ГК РФ, по которой юридическое
лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае неоднократных или грубых
нарушений закона или иных правовых актов.
Пунктом 2 ст.62 ГК РФ установлено, что лицо, принявшее решение о ликвидации
юридического лица, обязано назначить ликвидационную комиссию (ликвидатора)
и установить в соответствии с Гражданским кодексом порядок и сроки ликвидации.
Снятие с учета нефункционирующих предприятий (организаций) на основании
судебных решений о ликвидации или постановлений органов местного самоуправления
об аннулировании регистрации осуществляется после проведения ликвидационных
процедур, предусмотренных ст.63 ГК РФ.
В работе с налогоплательщиками-организациями, длительное время не представляющими
отчетность, необходимо руководствоваться следующими положениями, содержащимися
в ведомственных нормативных актах и методических материалах Госналогслужбы
России.
Согласно п.3 разд.1 Инструкции "О порядке учета налогоплательщиков",
утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 13 июня 1996 г. N ВА-3-12/49
под налогоплательщиками-организациями понимаются имеющие обязанность уплачивать
и (или) перечислять хотя бы один вид налога или иного обязательного платежа
в федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты:
юридические лица (предприятия, учреждения и организации), созданные в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
представительства, филиалы, а равно другие обособленные подразделения
юридического лица, созданные в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
организации, созданные в соответствии с законодательством иностранных
государств, и международные организации, осуществляющие деятельность и (или)
имеющие имущество в Российской Федерации.
В п.4 разд.1 Инструкции N 26 "О порядке ведения в государственных налоговых
инспекциях оперативно-бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других
обязательных платежей", утвержденной Приказом Госналогслужбы России от 15
апреля 1994 г. N ВГ-3-13/23, предусмотрено обеспечение оперативного учета
поступления налогов и других платежей в бюджет, ведение лицевых счетов плательщиков,
снабжение справочной информацией по всем предприятиям и организациям-плательщикам,
находящимся на территории региона, и составление отчетности.
Методические указания для государственных налоговых инспекций по вопросам
осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной
в соответствии с законодательством Российской Федерации, направленные письмом
Госналогслужбы России от 31 июля 1996 г. N ПВ-6-12/528, определяют единую
процедуру снятия с учета в государственных налоговых инспекциях по районам,
городам, районам в городах налогоплательщиков-организаций в связи с их ликвидацией.
С целью подготовки и мотивированного обоснования направления налоговыми
органами в органы, осуществляющие государственную регистрацию предприятий
и организаций, сведений о налогоплательщиках-организациях, длительное время
не представляющих отчетность в налоговые органы, а также оформления и представления
требований о их ликвидации в установленном законодательством порядке необходимо
предоставлять списки налогоплательщиков, не представляющих отчетность.
Обобщенные результаты проведенной работы регулярно докладываются руководству
государственной налоговой инспекции. Принятое руководством решение о направлении
в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий
и организаций, сведений о налогоплательщиках-организациях, длительное время
(год и более) не представляющих отчетность в налоговый орган, оформляется
в установленном порядке распорядительным документом.
Во исполнение этого распоряжения сведения о налогоплательщиках-организациях,
длительное время не представляющих отчетность в налоговые органы, направляются
в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию предприятий
и организаций.
В случае установления достаточных данных, указывающих на уклонение налогоплательщика-организации
от уплаты налогов и других обязательных платежей, возможно привлечение его
в установленном порядке к уголовной ответственности (см. письмо Госналогслужбы
России от 26 августа 1996 г. N ПВ-6-16/603).

Комментарий к статье 101.1

В общем виде акт документальной проверки представляет собой документ,
содержащий вводную, описательную и итоговую части.
Вводная часть содержит: наименование проверяемого предприятия, его организационно-правовую
форму и юридический адрес; фамилии ответственных за ведение бухгалтерского
учета и представление отчетности должностных лиц предприятия, принимающих
участие в проверке (директор и гл. бухгалтер); вид и основания для проведения
проверки; период деятельности предприятия, за который производится проверка,
дата проведения предыдущей и срок осуществления настоящей проверок; место
проведения проверки, должность и фамилии должностных лиц налогового органа,
участвующих в проверке.
Описательная часть содержит: фиксацию сумм сокрытого (заниженного) дохода
(прибыли) или суммы налога за иной сокрытый или неучтенный объект налогообложения,
а также конкретные факты других нарушений (отсутствие учета объекта налогообложения,
ведение его с нарушением требуемого (установленного) порядка, непредставление
или задержка представления документов, уплаты налогов и др.). В актах вскрытые
нарушения должны быть отражены по каждому виду налогов и виду нарушений отдельными
разделами с приложением требуемых расчетов и документов (при необходимости
- подлинных документов или их копий).
Итоговая часть содержит: обобщающую информацию о выявленных нарушениях
налогового законодательства и порядка ведения бухгалтерского учета. Нарушения
должны отражаться в отдельных статьях по каждому виду налогов и каждому виду
правонарушений с обязательным указанием всех относящихся к ним фактов.
Проверки предприятий, учреждений и организаций должностные лица оформляют
актами, в которых должны быть изложены конкретные данные о выявленных нарушениях
налогового законодательства, порядка ведения учета доходов, расходов, денежных
операций, бухгалтерской отчетности, приведших к сокрытию или занижению дохода
(прибыли) за проверяемый период, составления налоговых расчетов, отчетов,
деклараций и их представления налоговым органам (п.1.3. Рекомендаций по применению
санкций за нарушение налогового законодательства, утвержденных письмом Госналогслужбы
России от 6 октября 1993 г. N ВГ-6-14/344).
Материалы проверок (акты, протоколы об административных правонарушениях
и др.) не позднее следующего дня после прибытия проверяющего в налоговый орган
регистрируются в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован
и скреплен печатью налогового органа.
При представлении возражений материалы проверки рассматриваются в присутствии
должностных лиц проверяемых предприятий, представивших эти возражения. Если
эти должностные лица после их извещения о времени и месте рассмотрения материалов
не явились, возражения рассматриваются в их отсутствие.
О результатах рассмотрения материалов проверки во всех случаях сообщается
налогоплательщику в письменной форме. О принятом решении налоговые органы
извещают в письменном виде налогоплательщика до наступления срока (но не менее
чем за 3 дня, не считая времени на пробег почты) уплаты доначисленных сумм
и финансовых санкций.

Комментарий к статье 102

Организация для постановки на учет представляет в налоговый орган соответственно
заявление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного
в соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения
филиала (представительства) на территории Российской Федерации по форме приложения
N 6 к Приказу руководителя Госналогслужбы России от 27 ноября 1998 г., заявление
о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения
принадлежащего ему недвижимого имущества, подлежащего налогообложению на территории
Российской Федерации (приложение N 8 к вышеназванному Приказу), или заявление
о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения
принадлежащего ему транспортного средства, подлежащего налогообложению на
территории Российской Федерации (приложение N 10 к названному Приказу), и
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего ее обязанность
перечислять налоги в бюджет*(112).
В этих заявлениях прописываются наименование налогоплательщика-организации,
наименование государственной налоговой инспекции, в которой организация состоит
на учете по месту своего нахождения, и ее код, ИНН и код причины постановки
на учет в налоговом органе по месту нахождения, серия и номер свидетельства
о постановке на учет, дата его выдачи, наименование филиала (представительства),
адрес места нахождения филиала (представительства), адрес места нахождения
подлежащего налогообложению недвижимого имущества, указанный в документах,
подтверждающих право собственности, вид транспортного средства и адрес места
нахождения подлежащего налогообложению транспортного средства; Ф.И.О. руководителя
организации и главного (старшего) бухгалтера, которые заверяются подписью,
номера их контактных телефонов.
По факту постановки на учет организации присваивается код причины постановки
на учет и выдается Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического
лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации,
по месту нахождения филиала (представительства) на территории Российской Федерации
(приложение N 15 к вышеназванному Приказу), либо Уведомление о постановке
на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии
с законодательством Российской Федерации, по месту нахождения недвижимого
имущества на территории Российской Федерации (приложение N 16 к тому же приказу),
либо Уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица,
образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации, по
месту нахождения принадлежащего ему транспортного средства на территории Российской
Федерации (приложение N 17 к указанному приказу).
Реквизитами уведомлений являются: полное наименование юридического лица,
наименование и код государственной налоговой инспекции, в которой юридическое
лицо состоит на учете по месту своего нахождения, ИНН, дата постановки на
учет и наименование налогового органа по месту нахождения филиала (представительства),
недвижимого имущества, транспортного средства, вид, наименование и реквизиты
документа, на основании которого осуществляется постановка на учет, наименование
и место нахождения филиала, представительства, вид и место нахождения имущества,
вид, марка, адрес места нахождения транспортного средства, код причины постановки
на учет, дата выдачи уведомления.
Постановка на налоговый учет иностранных юридических лиц имеет определенные
особенности. Согласно п.2.4 Инструкции Госналогслужбы России от 16 июня 1995
г. N 34 "О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц"
иностранное юридическое лицо, имеющее источник доходов на территории России,
или его уполномоченный представитель*(113) направляет уведомления об источниках
доходов в государственную налоговую инспекцию по субъекту РФ по месту нахождения
источника дохода (постоянные представительства, отделения и другие обособленные
подразделения - налоговому органу по месту постановки на учет и лицу, выплачивающему
доход) и в Министерство РФ по налогам и сборам по форме, приведенной в приложении
N 1 к Инструкции N 34.
Уведомление должно быть представлено в месячный срок с момента возникновения
права на получение доходов или начала деятельности, не осуществляемой через
отделения иностранного юридического лица.
Постановка на налоговый учет указанной категории плательщиков производится
на основании письменного заявления и документов, подтверждающих их регистрацию
в стране постоянного местопребывания.
Субъекты Российской Федерации в соответствии с федеральными нормативными
правовыми актами осуществляют собственное регулирование вопросов постановки
на налоговый учет. Например, 15 сентября 1994 г. был издан Приказ N 39 Государственной
налоговой инспекции по г.Москве "О постановке на учет иностранных юридических
лиц", согласно которому иностранные юридические лица, осуществляющие деятельность
на территории г.Москвы через постоянные представительства, для постановки
на учет представляют также документ о платежеспособности, выданный обслуживающим
его банком или иным кредитно-финансовым учреждением (с нотариально заверенным
переводом на русский язык), и доверенность иностранного юридического лица
на лицо, ответственное за представление налоговой декларации, с указанием
паспортных данных поверенного.
Иностранные юридические лица, имеющие имущество в России, но не ведущие
там какую-либо деятельность, или их уполномоченные представители в соответствии
с п.2.2 Инструкции Госналогслужбы России от 15 сентября 1995 г. N 38 "О порядке
исчисления и уплаты налога на имущество иностранных юридических лиц в Российской
Федерации" обязаны направлять уведомление о таком имуществе (приложение N
2 к этой Инструкции) в государственную налоговую инспекцию по субъекту РФ
по месту нахождения имущества и копию уведомления - в Министерство РФ по налогам
и сборам.
Уведомление направляется в месячный срок с момента возникновения права
собственности или получения в аренду имущества с последующим переходом права
собственности к арендатору.
Данное уведомление является единственным документом, который иностранное
юридическое лицо обязано представить в налоговый орган для постановки на учет
в связи с наличием имущества в России.
Если имущество выступает одновременно источником доходов, о чем уже направлено
уведомление в налоговые органы в соответствии с Инструкцией Госналогслужбы
России от 16 июня 1995 г. N 34, или если оно относится к имуществу, ввозимому
в Россию и реализуемому через комиссионеров или поверенных, а также к имуществу,
ввезенному в рамках внешнеторговых контрактов до перехода права собственности
к импортеру, уведомление в налоговые органы не направляется.

Комментарий к статье 103

Для постановки на учет физических лиц - индивидуальных предпринимателей
и физических лиц, самостоятельно осуществляющих на свой риск деятельность,
направленную на систематическое получение дохода от оказания платных услуг,
и не подлежащих регистрации в этом качестве (частных нотариусов, частных детективов,
частных охранников и др.), необходимы:
письменное заявление (приложение N 18 к Приказу руководителя Госналогслужбы
России от 27 ноября 1998 г.);
свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального
предпринимателя или копия лицензии на право занятия частной практикой;
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие регистрацию по месту
жительства.
Заявление подается в налоговый орган в течение десяти дней с момента
государственной регистрации, выдачи лицензии, свидетельства или иного документа,
на основании которых осуществляется деятельность физического лица.

<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>