<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

расторжения и недействительности сделок регламентируются гл.9 и 29 ГК РФ.
В частности, сама по себе потребность обратить взыскание налога на конкретное
имущество не может рассматриваться в качестве достаточного основания для расторжения
или признания недействительным договора, по которому данное имущество было
передано третьему лицу.
Пункт 2 ст.49 НК РФ предусматривает при недостаточности средств ликвидируемой
организации возложение на ее учредителей (участников) в пределах и порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, обязанности погасить
оставшуюся задолженность по уплате налогов и сборов.
При применении данной нормы необходимо учитывать, что в настоящее время
такое возможно только в том случае, когда в соответствии с гражданским законодательством
учредители (участники) ликвидируемого юридического лица несут субсидиарную
ответственность по ее долгам.

Комментарий к статье 109

Налоговые правонарушения можно классифицировать по нескольким основаниям.
По субъектному составу различают:
1) правонарушения, совершаемые непосредственно налогоплательщиком либо
его законным представителем (ст.116, 117, 118, 120, 122, 124, 125). Причем
субъектами правонарушений, предусмотренных ст.117, 118, 122, 124, являются
только налогоплательщики-организации и индивидуальные предприниматели; ст.116
помимо вышеперечисленных лиц включает в круг субъектов еще и лиц, занимающихся
частной практикой (частные охранники, частные нотариусы, частные детективы);
субъектами составов правонарушений, описанных в п.1-3 ст.120, являются только
организации; ст.119 и 125 предусматривают ответственность любого налогоплательщика;
2) правонарушения, совершаемые налоговыми агентами (ст.122, 123, 125);
3) правонарушения, совершаемые лицами, которые являются участниками процесса
по делу о налоговом правонарушении (ст.128, 129);
4) правонарушения, совершаемые иными обязанными лицами. Иное обязанное
лицо как субъект налоговых правоотношений упоминается в ст.58, 69, 70 и др.
Кодекса. Исходя из толкования этих статей под иным обязанным лицом следует
понимать лицо (не налогоплательщика), к которому законодательством может быть
обращено требование об уплате налога или сбора. Примером такого лица может
служить поручитель, который должен исполнить обязанность налогоплательщика
по уплате налогов в полном объеме, если последний не уплатит в установленный
срок причитающиеся суммы налогов и соответствующих пеней (ст.74 НК РФ);
5) правонарушения, совершаемые организациями, не являющимися налогоплательщиками
в конкретном налоговом правоотношении, к которым налоговым органом может быть
обращено требование по предоставлению сведений о налогоплательщике.
По характеру совершаемых действий (объект и объективная сторона) можно
выделить:
1) правонарушения, препятствующие осуществлению налогового контроля (ст.116,
117, 118, 124, 126);
2) нарушение установленных правил ведения и предоставления налоговой
отчетности (ст.119, 120);
3) невыполнение обязанности по уплате либо перечислению налога (ст.122,
123);
4) правонарушения, совершаемые в ходе процесса по делу о налоговых правонарушениях
(ст.128, 129);
5) несоблюдение правил исполнительного производства по делам о налоговых
правонарушениях (ст.125 НК РФ).

Комментарий к статье 110

В силу ст.106, 108, 109 НК РФ вина является обязательным условием привлечения
лица к ответственности за налоговое правонарушение.
В связи с этим необходимо иметь в виду, что освобождение налогоплательщика
и налогового агента от ответственности за совершение налогового правонарушения
освобождает его только от взыскания штрафов, но не пени, поскольку последняя
не является мерой налоговой ответственности (ст.72 и 75 НК РФ).
Пунктом 6 ст.108 НК РФ предусмотрено, что каждый налогоплательщик считается
невиновным в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не
будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена
вступившим в законную силу решением суда.
Вина налогоплательщика - юридического лица в совершении налогового правонарушения
определяется в зависимости от вины его должностных лиц либо представителей,
действия (бездействие) которых обусловили совершение данного налогового правонарушения
(п.4 ст.110 НК РФ).
Предусмотренное п.3 ст.114 НК РФ уменьшение не меньше чем в два раза
размера штрафа при наличии хотя бы одного из смягчающих ответственность обстоятельств,
перечень которых дан в п.1 ст.112 НК РФ, производится налоговым органом (при
предъявлении иска) или судом.
Принимая во внимание, что п.1 ст.113 НК РФ фактически установлена дополнительная
гарантия защиты прав налогоплательщиков, определенный данной нормой предельный
срок давности привлечения к налоговой ответственности должен применяться и
в отношении решений налоговых органов о взыскании финансовых санкций, которые
были вынесены и не исполнены до 1 января 1999 г.
При применении п.1 ст.115 и п.3 ст.48 НК РФ судам необходимо иметь в
виду, что в случае поступления искового заявления налогового органа с пропуском
установленного в указанных нормах срока в приеме искового заявления должно
быть отказано на основании п.1 ст.107 АПК РФ.
При выявлении данного обстоятельства в процессе судебного разбирательства
производство по соответствующему делу подлежит прекращению на основании п.1
ст.85 АПК РФ.
В соответствии со ст.138 НК РФ дела по спорам об обжаловании нормативных
актов налоговых органов подведомственны как судам общей юрисдикции, так и
арбитражным судам.
В связи с этим в дополнение к общим правилам разграничения подведомственности
споров необходимо также учитывать, что признание недействительными положений
нормативного акта налогового органа в той части, в которой они имеют отношение
к юридическому лицу и (или) индивидуальному предпринимателю, осуществляется
арбитражным судом.
С 1 января 1999 г. в силу ст.138 НК РФ арбитражным судам подведомственны
дела по спорам об обжаловании действий или бездействия должностных лиц налоговых
органов.
До внесения соответствующих дополнений в арбитражное процессуальное законодательство
указанные дела подлежат рассмотрению арбитражными судами на основании общих
положений АПК РФ.
При принятии арбитражными судами к рассмотрению исков индивидуальных
предпринимателей по спорам, указанным в ст.138 НК РФ, необходимо руководствоваться
тем определением понятия индивидуального предпринимателя, которое дано в ст.11
НК РФ.
Учитывая, что такие требования индивидуальных предпринимателей, как признание
не подлежащим исполнению инкассового поручения налогового органа, возврат
из бюджета излишне уплаченных или необоснованно взысканных сумм налогов и
пеней, возмещение причиненных убытков, основаны на фактическом оспаривании
соответствующего акта налогового органа, действий (бездействия) его должностных
лиц, названные требования также подлежат рассмотрению арбитражными судами.

Комментарий к статье 111

Вопрос определения субъектного состава налогового правонарушения непосредственно
связан с той неопределенностью в полномочиях органов налоговой полиции, которая
возникла в связи со вступлением в силу части первой Налогового кодекса РФ.
Вплоть до 1 января 1999 г. нормы Закона РФ "О федеральных органах налоговой
полиции" действовали в полном объеме. В соответствии с абз.2 ст.2 указанного
Закона в состав задач федеральных органов налоговой полиции входит выявление,
предупреждение и пресечение налоговых преступлений и правонарушений. Решение
этой задачи реализовывалось через права налоговой полиции проводить проверки,
вести оперативно-розыскную деятельность, осуществлять дознание и предварительное
следствие по налоговым преступлениям и т.д. При этом законодательство предусматривало
контрольные полномочия налоговой полиции как в форме совместных проверок с
участием сотрудников налоговых инспекций и налоговой полиции (абз.4-5 ст.9
вышеуказанного Закона), так и в форме самостоятельных проверок налоговой полиции
(п.3 ст.11 вышеназванного Закона). Кроме того, право налоговой полиции на
проведение самостоятельных проверок дополнительно подтверждалось отсылочной
нормой п.2 ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции", которая
определяла, что органы налоговой полиции пользуются при исполнении служебных
обязанностей теми правами, которые предоставлялись законодательством должностным
лицам налоговых органов. При этом согласно пп."а" п.2 ст.14 Закона РФ "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" и п.1 ст.7 Закона РФ "О
Государственной налоговой службе Российской Федерации" права на проведение
проверок непосредственно предоставлялись налоговым органам, а следовательно,
и органам налоговой полиции.
В связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ правовое
регулирование деятельности налоговой полиции несколько изменилось. Так, ст.7
Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 147-ФЗ "О введении в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации" определено, что "федеральные
законы и иные нормативные правовые акты, действующие на территории Российской
Федерации и не вошедшие в перечень актов, утративших силу, определенный статьей
2 настоящего Федерального закона, действуют в части, не противоречащей части
первой Кодекса". Поскольку Закон РФ "О федеральных органах налоговой полиции"
прямо не поименован в ст.2 Федерального закона N 147-ФЗ, применение его норм
должно соотноситься с положениями Налогового кодекса.
Статьи 82 и 87 НК РФ определяют, что выездная, а также камеральная проверки
налогоплательщиков являются формами налогового контроля. В соответствии с
ч.1 ст.2 НК РФ отношения, возникающие в процессе осуществления налогового
контроля, регулируются законодательством о налогах и сборах. Согласно ст.9
НК РФ органы налоговой полиции не включены в состав участников отношений,
регулируемых законодательством о налогах и сборах. Кроме того, ст.30 НК РФ
органы налоговой полиции не отнесены к числу налоговых органов. Поэтому ранее
действовавшее положение п.3 ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой
полиции", которое напрямую предусматривало право налоговой полиции на проведение
проверок налогоплательщиков, может применяться лишь только в той части, в
которой оно не вступает в противоречие с введенными в действие с 1 января
1999 г. нормами Налогового кодекса РФ. Аналогично отсылочные положения п.2
ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции" о том, что органы
налоговой полиции пользуются правами налоговых органов, действуют лишь в той
части, в которой эти права не отнесены Налоговым кодексом к компетенции налоговых
органов.
Следует отметить, что п.9 ст.11 Закона РФ "О федеральных органах налоговой
полиции" предусмотрено право органов налоговой полиции на безвозмездное получение
информации от министерств, ведомств, предприятий, учреждений, организаций
и физических лиц. Однако право на безвозмездное получение информации не означает
право на безвозмездное получение документов и их копий. Более того, положения
указанной выше нормы не предусматривают для налоговой полиции права принудительно
возлагать на налогоплательщика обязанность по изготовлению за его счет копий
документов и их представлению в орган налоговой полиции. Такого рода права
и обязанности в законодательстве вообще отсутствуют.
Таким образом, органы налоговой полиции не имеют права возлагать на налогоплательщиков
обязанности по изготовлению за счет налогоплательщиков копий документов и
их представлению для проверки в орган налоговой полиции.
Как следует из ст.7 Федерального закона "О введении в действие части
первой Налогового кодекса Российской Федерации", нормы Закона РФ "О федеральных
органах налоговой полиции" применяются в части, не противоречащей Налоговому
кодексу РФ. Пунктом 4 ст.1 Закона РФ "О федеральных органах налоговой полиции"
предусмотрено право руководителя органа налоговой полиции или его заместителя
приостанавливать сроком до одного месяца операции налогоплательщиков по счетам
в банках и иных кредитных учреждениях в случаях непредставления документов,
связанных с исчислением и уплатой налогов. Вплоть до вступления в силу Налогового
кодекса РФ эти полномочия применялись как мера оперативного воздействия на
налогоплательщика, препятствующего налоговой полиции в проведении проверки.
С 1 января 1999 г. органы налоговой полиции в силу положений ст.2, 9, п.3
ст.36, абз.3 п.1 ст.31 и ч.1 ст.87 НК РФ перестали быть участниками отношений,
возникающих в процессе налогового контроля, и теперь не вправе проводить самостоятельные
проверки налогоплательщиков без участия налоговых органов. Следовательно,
в связи с введением в действие части первой НК РФ норма п.4 ст.11 Закона РФ
"О федеральных органах налоговой полиции" не подлежит применению.

По-видимому, в тексте комментария допущена опечатка: "Пунктом 4 статьи 1"
следует читать как "Пунктом 4 статьи 11"


Комментарий к статье 112

Невозможность проведения налоговой полицией самостоятельных проверок
налогоплательщиков без участия налоговых органов непосредственно определяется
п.3 ст.36, абз.3 п.1 ст.31 и ч.1 ст.87 НК РФ. Так, в соответствии с п.3 ст.36
НК РФ в случае выявления обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных
Налоговым кодексом к полномочиям налоговых органов, органы налоговой полиции
обязаны в трехдневный срок со дня выявления таких обстоятельств направить
материалы в налоговый орган для принятия по ним решения. Согласно же абз.3
п.1 ст.31 и ч.1 ст.87 НК РФ камеральные и выездные налоговые проверки как
действия, связанные с осуществлением налогового контроля, отнесены к компетенции
налоговых органов.
Предусмотренное Налоговым кодексом некоторое ограничение полномочий органов
налоговой полиции по сравнению с Законом РФ "О федеральных органах налоговой
полиции" обусловлено необходимостью более строгого разграничения прав и обязанностей
между различными государственными органами, исключения взаимного дублирования
функций друг друга и обеспечения законных интересов налогоплательщиков и иных
обязанных лиц.
Вместе с тем положения Налогового кодекса не исключают такой формы реализации
налоговой полицией своих функций, как участие в совместных проверках налогоплательщиков.
Подпункт 4 п.2 ст.36 НК РФ прямо предусматривает возможность участия органов
налоговой полиции в налоговых проверках - по запросу налоговых органов.
Следует отметить, что полномочия государственных органов реализуются
через корреспондирующие им обязанности, возлагаемые законом на организации
и на граждан. Так, праву налогового органа проводить налоговую проверку соответствует
установленная пп.7 п.1 ст.23 НК РФ обязанность налогоплательщика предоставлять
налоговому органу документы в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим
Кодексом. При этом такая обязанность налогоплательщиков в части, касающейся
проведения органами налоговой полиции проверок, в законодательстве отсутствует.

Комментарий к статье 113

Как следует из ст.2 и 9, п.3 ст.36, абз.3 п.1 ст.31 и ч.1 ст.87 НК РФ,
органы налоговой полиции не являются участниками отношений, возникающих в
процессе налогового контроля, и не вправе проводить самостоятельные проверки
налогоплательщиков без участия налоговых органов. Соответственно они не имеют
полномочий возлагать на налогоплательщиков какие-либо обязанности для целей
проведения проверки.
В соответствии со ст.93 НК РФ истребование документов, в том числе в
виде заверенных должным образом копий, отнесено к компетенции налоговых органов.
Следовательно, орган налоговой полиции при выявлении обстоятельств, требующих
истребования у налогоплательщика документов или их копий, обязан согласно
п.3 ст.36 НК РФ в трехдневный срок направить материалы в соответствующий налоговый
орган для принятия по ним решения.

Комментарий к статье 114

Статья 114 НК РФ устанавливает налоговые санкции, которые являются мерой
ответственности за совершение налогового правонарушения. Налоговые санкции
устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов) в размерах,
предусмотренных гл.16 НК РФ.

Комментарий к статье 115

В связи с новыми подходами, предлагаемыми Налоговым кодексом РФ, возникают
многочисленные проблемы применения, толкования и соотношения норм налоговой
ответственности с нормами других отраслей законодательства. Так, к числу таких
проблем можно отнести: критерии оценки противоправности деяния, связанные
с "неполной" уплатой налога; разграничение "сознательного" и "неосторожного"
налогового нарушения при исчислении налогооблагаемой базы; соотношение административной,
уголовной и налоговой (финансово-экономической) ответственности; согласование
правовых основ бухгалтерского учета и самостоятельности организаций в управлении
своими доходами и расходами с понятием ответственности за "неправильное отражение
на счетах хозяйственных операций"; соотношение прав на защиту собственности
и коммерческой тайны с понятиями "непредставления необходимых документов",
"воспрепятствования доступу в помещение" и др.
Весьма важен для рассмотрения также вопрос о составе налогового правонарушения
и необходимости учета всех элементов правонарушения, применяемых в других
отраслях права. Иначе говоря, речь идет о четком вычленении таких элементов
правонарушения, как объект налогового правонарушения, бремя доказывания вины,
активное и пассивное противоправное поведение различных сторон налоговых отношений,
ответственность налоговых органов за нарушение прав налогоплательщиков, причинная
связь в налоговых нарушениях, нарушения, вытекающие из недостатков налогового
законодательства и построения методологии бухгалтерского учета, критерии разграничения
налогового преступления и проступка.
Статья 115 НК РФ регламентирует давность взыскания налоговых санкций:
налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции
не позднее трех месяцев со дня обнаружения налогового правонарушения и составления
соответствующего акта.

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность
за их совершение

Комментарий к статье 116

Для осуществления налогового контроля государство устанавливает правило,
в соответствии с которым каждый налогоплательщик подлежит постановке на учет
в налоговых органах (ст.83 НК РФ). Нарушение этого правила в виде несоблюдения
срока постановки на учет влечет наказание по ст.116 НК РФ, а ответственность
за уклонение от постановки на учет предусмотрена ст.117 НК РФ.
Статья 83 НК РФ устанавливает сроки постановки на учет для следующих
категорий налогоплательщиков:
организации обязаны встать на учет по месту своего нахождения в течение
10 дней с момента их государственной регистрации. Организации также подлежат
постановке на учет по месту нахождения подлежащего налогообложению движимого
имущества или транспортного средства в течение 30 дней со дня регистрации
такого имущества;
индивидуальные предприниматели обязаны встать на учет по месту жительства
в течение десяти дней с момента соответствующей государственной регистрации;
филиалы или представительства (при их создании), через которые будет
осуществляться деятельность организации в Российской Федерации, должны быть
поставлены на учет в течение 10 дней с момента их создания;
заявление о постановке на учет по месту жительства обязаны подавать также
частные нотариусы, частные детективы и частные охранники в течение 10 дней
с момента выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании
которого осуществляется их деятельность.
Для остальных категорий налогоплательщиков (т.е. для физических лиц,
не являющихся индивидуальными предпринимателями, частными нотариусами, частными
охранниками или частными детективами) не предусмотрена обязанность самостоятельно
подавать в налоговые органы заявления о постановке на учет. Их регистрацию
в качестве налогоплательщиков налоговый орган осуществляет самостоятельно
на основе информации, предоставляемой органами, осуществляющими регистрацию
физических лиц, актов рождения и смерти, учет и регистрацию имущества и др.
Таким образом, следует сделать вывод, что субъектами правонарушения,
предусмотренного ст.116 НК РФ, являются не все категории налогоплательщиков,
а только организации (включая филиалы и представительства), индивидуальные
предприниматели, а также лица, занимающиеся частной практикой (частные нотариусы,
охранники, детективы).
Арбитражная практика показывает, что при рассмотрении споров о применении
ответственности за нарушение срока либо уклонение от постановки на учет в
налоговом органе (ст.116, 117 НК РФ) необходимо исходить из того, что к организации
может быть применена ответственность по каждому такому нарушению, имевшему
место как по месту нахождения самой организации, так и по месту нахождения
ее филиалов и представительств, а также соответствующего имущества.
При этом осуществленная до 1 января 1999 г. регистрация на соответствующих
территориях филиалов и представительств в качестве самостоятельных налогоплательщиков
с указанной даты должна рассматриваться как регистрация в этом качестве самого
юридического лица.
Субъектами правонарушения, предусмотренного ст.116 НК РФ, являются не
все категории налогоплательщиков, а только организации (включая филиалы и
представительства), индивидуальные предприниматели, а также лица, занимающиеся
частной практикой (частные нотариусы, охранники и детективы).
Поскольку ст.116 НК РФ предусматривает ответственность за нарушение сроков
постановки на учет, следует обратить внимание на проблему, связанную с началом
течения, порядком исчисления и окончанием срока. Налоговым кодексом данный
вопрос не регулируется, так как срок - категория гражданско-правовая и, следовательно,
регулируется Гражданским кодексом (гл.11 "Исчисление сроков").
Ответственность по ст.116 НК РФ устанавливается в виде фиксированного
штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Комментарий к статье 117

Более жесткое наказание по сравнению со ст.116 предусмотрено ст.117 НК
РФ за осуществление деятельности без постановки на учет в налоговом органе
в течение более 90 дней со дня истечения срока подачи заявления о постановке
на учет (уклонение от постановки на учет). В отличие от предыдущей статьи
субъектами ст.117 НК РФ являются только организации или индивидуальные предприниматели.
Следовательно, остается неурегулированным вопрос об уклонении от постановки
на учет лиц, занимающихся частной практикой.
Сопоставляя ст.116 и 117 Кодекса, можно сделать вывод, что деятельность,
осуществляемая без постановки на учет в налоговом органе, будет рассматриваться
как нарушение срока постановки на учет, если такая деятельность осуществляется
менее 90 дней (не принимая во внимание предусмотренные 10 дней для подачи
заявления о постановке на учет), и как уклонение от постановки на учет, если
деятельность превышает указанный срок.
Ответственность по ст.117 НК РФ определяется в виде процентов от полученного
дохода с установлением нижнего предела - не менее двадцати тысяч рублей.

Комментарий к статье 118

Налоговый кодекс предусматривает параллельную обязанность банка и налогоплательщика
в пятидневный срок сообщать в налоговые органы об открытии (закрытии) счетов
налогоплательщиков (ст.86 и п.2 ст.23 НК РФ). Несоблюдение этого правила налогоплательщиком
влечет ответственность по ст.118 НК РФ. Причем исходя из текста п.2 ст.23
Кодекса субъектами рассматриваемой статьи являются не все налогоплательщики,
а только организации и индивидуальные предприниматели.
Статья 118 НК РФ содержит формальный состав налогового правонарушения:
любое нарушение срока представления в налоговый орган информации об открытии
либо закрытии банковского счета влечет наказание в виде штрафа в размере пяти
тысяч рублей.

Комментарий к статье 119

Статья 23 НК РФ предусматривает следующие обязанности налогоплательщика
по ведению и представлению налоговой отчетности:
вести в установленном порядке учет доходов (расходов) и объектов налогообложения;
предоставлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке
налоговые декларации по тем налогам, которые подлежат уплате;
представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые
для исчисления и уплаты налогов;
в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета
и других документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций - также
произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
Нарушение вышеперечисленных требований влечет ответственность по ст.119
и 120 НК РФ.
Обязанность представления налоговой декларации установлена ст.80 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 данной статьи налоговая декларация представляется
каждым налогоплательщиком по каждому налогу. Причем под налоговой декларацией
как видом налоговой отчетности понимается как отчетность физических, так и
юридических лиц. Налоговая декларация должна быть подана в установленный срок.
Налоговый кодекс не указывает конкретных сроков подачи налоговой декларации,
а содержит лишь отсылочную норму, гласящую, что налоговая декларация представляется
в установленные законом сроки (п.6 ст.80). Если налоговая декларация направляется
по почте, то она считается представленной в момент отправки заказного письма
с описью вложения (п.2 ст.80 НК РФ).
Нарушение предусмотренных налоговым законодательством сроков представления
налоговой декларации влечет ответственность по п.1 ст.119 НК РФ, если такое
нарушение не превысило 180 дней по истечении установленного законом срока
подачи налоговой декларации, и по п.2 - если налоговая декларация не была
представлена в течение 180 дней с момента истечения установленного срока подачи
налоговой декларации.
Законодательством предусмотрены случаи, когда помимо декларации о доходах
налогоплательщик обязан представить в налоговый орган дополнительно определенные
документы или сведения. Это касается, например, случаев, когда налогоплательщик
имеет право на уменьшение облагаемого налогом дохода на сумму расходов на
содержание детей, в подтверждение чего он должен представить справку учебного
заведения о том, что его дети являются студентами или учащимися дневной формы
обучения.
Как правило, такие документы или сведения должны представляться вместе
с налоговой декларацией.
Следует обратить внимание, что ст.119 НК РФ говорит не только о нарушении
сроков представления документов и сведений, но и касается также нарушения
порядка осуществления налогового контроля в той части, где говорится об ответственности
за отказ представить документы и (или) иные сведения, необходимые для проведения
налоговой проверки, либо за уклонение от представления таких документов (сведений)
должностному лицу налогового органа, проводящего такую проверку.

<< Пред. стр.

стр. 23
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>