<< Пред. стр.

стр. 26
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

акты налоговых органов и в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу),
и в суд, более того, не исключает права на последующую подачу аналогичной
жалобы в суд соответствующей юрисдикции. Это положение закона не случайно,
так как преимущества судебного порядка обжалования в отличие от административного
очевидны. Судьи в России независимы и подчиняются только Конституции РФ и
федеральному закону. Независимость судей, провозглашенная Основным Законом,
обеспечивается порядком формирования судейского корпуса, особым порядком наделения
судей полномочиями, их несменяемостью, неприкосновенностью, финансированием
судов только из федерального бюджета. В то же время отсутствие такого рода
гарантий для руководящих должностных лиц налоговых органов и лишь формальная
обязанность соблюдения ими законодательства Российской Федерации часто склоняют
чашу весов в сторону ведомственных интересов, таким образом, делая невозможным
объективное рассмотрение жалобы в рамках административного процесса.
Поэтому одной из основных тенденций развития законодательства Российской
Федерации является значительное расширение сферы судебной деятельности, в
том числе и судебного контроля за законностью действий и решений государственных
органов, их должностных лиц, органов местного самоуправления и т.п.
Данная статья не предусматривает возможности подачи жалобы в органы прокуратуры,
несмотря на то, что обеспечение законности, защиты прав и охраняемых законом
интересов возложено федеральным законодательством и на этот орган в том числе.
Представляется, что жалоба на акты, действия или бездействие налоговых органов
и их должностных лиц также может быть подана и в прокуратуру в порядке, установленном
Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации".
Пункт 2 ст.138 НК РФ практически устанавливает подведомственность тех
или иных жалоб судам соответствующей юрисдикции.
Эта подведомственность зависит от статуса лица, обжалующего акты (в том
числе нормативные) налоговых органов, действия или бездействие их должностных
лиц. Так, если их обжалует организация или индивидуальный предприниматель,
то исковое заявление подается в арбитражный суд. Порядок подачи искового заявления
определяется арбитражным процессуальным законодательством Российской Федерации.
Исковое заявление в арбитражный суд подается в порядке, установленном
гл.14 АПК РФ. Исковое заявление подается в письменной форме с указанием необходимых
реквизитов, установленных ч.2 ст.102 АПК РФ.
Вопрос о принятии искового заявления арбитражным судом судья решает единолично.
Статья 106 АПК РФ устанавливает обязанность судьи принять к производству арбитражного
суда исковое заявление, поданное с соблюдением требований, предусмотренных
АПК РФ.
В определенных законом случаях судья вправе отказать в приеме искового
заявления или возвратить его (ст.107 и 108 АПК РФ).
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, обжалующие
акты (в том числе нормативные) налоговых органов, действия или бездействие
их должностных лиц, подают исковое заявление в суд общей юрисдикции в соответствии
с законодательством об обжаловании в суд неправомерных действий государственных
органов и должностных лиц.
В связи с принятием в 1993 г. Закона РФ "Об обжаловании в суд действий
и решений, нарушающих права и свободы граждан" существенным изменениям была
подвергнута гл.24.1 ГПК РСФСР. Она призвана регулировать вопросы, связанные
с предъявлением жалоб на действия государственных органов, общественных организаций
и должностных лиц, нарушающие права и свободы граждан, в суды общей юрисдикции.
В соответствии со ст.239.4 ГПК РСФСР гражданин вправе обратиться с жалобой
на действия государственного органа, общественной организации, должностного
лица непосредственно в суд. При этом жалоба подается гражданином по его усмотрению
в суд по месту жительства либо в суд по месту нахождения государственного
органа, соответствующей организации, должностного лица.
Для обращения граждан в суд с такого рода жалобой в соответствии со ст.239.5
ГПК РСФСР устанавливаются следующие сроки:
1) три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его
прав и свобод;
2) один месяц со дня получения гражданином уведомления об отказе вышестоящих
в порядке подчиненности государственного органа, общественной организации,
должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока
после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее ответ.
Жалоба подается в суд в письменной форме. Законодатель не устанавливает
требований, предъявляемых к таким документам, поэтому представляется, что
к ним должны предъявляться те же требования, что и к исковым заявлениям. Следовательно,
при составлении жалобы необходимо учитывать реквизиты искового заявления,
установленные ст.126 ГПК РСФСР.
Такая жалоба рассматривается судом в десятидневный срок.
Решение суда, принятое по результатам ее рассмотрения, направляется государственному
органу, общественной организации или должностному лицу, а также гражданину
не позднее 10 дней после вступления такого решения в законную силу.

Комментарий к статье 139

В отличие от судебного порядка обжалования актов налогового органа, действий
или бездействия его должностного лица, регулируемого соответствующими процессуальными
кодексами в зависимости от статуса налогоплательщика или иного обязанного
лица, обжалующего эти акты (действия, бездействие), порядок и сроки подачи
жалобы в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, установленный
настоящей статьей, един как для организаций и индивидуальных предпринимателей,
так и для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Такая жалоба подается соответственно в вышестоящий налоговый орган или
вышестоящему должностному лицу этого органа в зависимости от ее предмета,
т.е. от того, что именно обжалуется.
Пунктом вторым комментируемой статьи рассматриваются вопросы процессуальных
сроков подачи жалобы. В частности, устанавливается, что она подается, если
иное не предусмотрено настоящей статьей, в течение трех месяцев со дня, когда
налогоплательщик или иное обязанное лицо узнали или должны были узнать о нарушении
своих прав. Таким образом, началом течения срока, установленного для обжалования,
является момент, когда налогоплательщик или иное обязанное лицо узнали или
должны были узнать о нарушении своих прав. Представляется, что при исчислении
установленного трехмесячного срока необходимо учитывать общие положения гл.11
ГК РФ.
Вышестоящее должностное лицо налогового органа или вышестоящий налоговый
орган вправе восстановить пропущенный по уважительной причине срок подачи
жалобы по заявлению лица, подающего жалобу. Однако комментируемая статья не
устанавливает какого-либо перечня уважительных причин пропуска этого срока.
По общему правилу, уважительными причинами считаются временная нетрудоспособность
или какое-либо заболевание, служебная командировка, стихийные бедствия и тому
подобные обстоятельства, препятствовавшие заинтересованному лицу своевременно
подать жалобу.
Общее требование, предъявляемое к жалобе как при судебном порядке обжалования,
так и при ее подаче в вышестоящий орган или вышестоящему лицу, это ее письменная
форма. Более того, хотя комментируемая статья и не устанавливает того, что
жалоба должна быть подписана налогоплательщиком или иным обязанным лицом,
это требование также необходимо соблюдать, так как по общему правилу неподписанные
жалобы, заявления или обращения рассмотрению не подлежат.
Подаваемая жалоба должна быть адресована соответствующему налоговому
органу или должностному лицу, к компетенции которого отнесено ее рассмотрение.
Налоговый кодекс РФ предоставляет возможность налогоплательщику или иному
обязанному лицу отозвать поданную в установленном порядке жалобу. Единственное
условие, установленное законодателем для отзыва жалобы, состоит в том, что
заявление об ее отзыве должно быть подано в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему
должностному лицу) до принятия им соответствующего решения по данной жалобе.
Заявление об отзыве жалобы подается в той же, что и сама жалоба, письменной
форме.
Следует отметить, что повторная подача жалобы по тем же основаниям в
тот же налоговый орган или тому же должностному лицу в случае, если до этого
жалоба была отозвана, не допускается. Следовательно, повторная подача жалобы
в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу допускается либо по
иным основаниям, либо повторная жалоба подается в вышестоящий налоговый орган
или вышестоящему должностному лицу в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик
или иное обязанное лицо узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.
Положение комментируемой статьи о возможности восстановления пропущенного
по уважительным причинам срока ее подачи распространяется на повторную подачу
жалобы.

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней

Комментарий к статье 140

Пункт 1 комментируемой статьи также касается некоторых процессуальных
сроков. Однако если в гл.19 НК РФ рассматривались сроки, связанные с предъявлением
жалобы, то данной статьей устанавливаются непосредственно сроки рассмотрения
таковой.
Месячный срок рассмотрения жалобы налогоплательщика или иного обязанного
лица вышестоящим налоговым органом или вышестоящим должностным лицом закономерен.
Он вытекает из обязанности вышестоящих в порядке подчиненности государственного
органа, объединения, должностного лица рассмотреть жалобу в месячный срок,
установленный ст.4 Закона РФ "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих
права и свободы граждан".
Указанный срок рассмотрения жалобы начинает течь с момента ее официальной
регистрации по существующим правилам делопроизводства в вышестоящем налоговом
органе или у вышестоящего должностного лица.
Именно в этот период налогоплательщик или иное обязанное лицо вправе
отозвать жалобу в порядке, установленном п.4 ст.139 НК РФ.
Пункт 2 ст.140 НК РФ устанавливает правовые последствия рассмотрения
жалобы, при этом они различаются в зависимости от предмета (содержания) жалобы.
Так, рассмотрев жалобу на акт налогового органа, вышестоящий налоговый
орган или вышестоящее должностное лицо вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения. Это фактически означает, что акт
налогового органа вынесен в соответствии с законодательством и в пределах
компетенции, а также никоим образом не нарушает прав и охраняемых законом
интересов физических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций;
2) отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку,
что свидетельствует о спорной ситуации, требующей более подробного изучения
для принятия окончательного решения;
3) отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении.
Это означает, что акт налогового органа был вынесен неправомерно и нарушил
права налогоплательщика или иного обязанного лица;
4) изменить решение или вынести новое решение, что также возможно в спорных
ситуациях.
Рассмотрев жалобу на действия или бездействие должностных лиц налоговых
органов, вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) вправе
вынести решение по существу, т.е. либо констатировать нарушение прав и охраняемых
законом интересов обратившегося с жалобой налогоплательщика или иного обязанного
лица и принять меры к их устранению, а также привлечению виновных к ответственности,
либо оставить жалобу без удовлетворения.
Пункт 3 комментируемой статьи также регулирует некоторые вопросы, связанные
с процессуальными сроками. В нем устанавливаются два процессуальных срока:
1) месячный - для принятия решения налогового органа (должностного лица)
по жалобе;
2) трехдневный - для сообщения о принятом решении в письменной форме
лицу, подавшему жалобу.

Комментарий к статье 141

По общему правилу, устанавливаемому комментируемой статьей, подача жалобы
в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу не приостанавливает
исполнения обжалуемого акта либо действия.
Таким образом, данная норма исходит из презумпции правомерности актов
и действий налоговых органов, которые должны осуществляться в строгом соответствии
с законодательством Российской Федерации.
При этом законодатель все же допускает возможность приостановления обжалуемого
акта или действия, однако лишь в тех случаях, которые должны быть прямо указаны
в комментируемом Кодексе.
При наличии у налогового органа или должностного лица, которые в соответствии
с установленной компетенцией рассматривают жалобу, достаточных оснований полагать,
что обжалуемые акт или действия не соответствуют законодательству Российской
Федерации, указанному налоговому органу предоставлено право полностью или
частично приостановить исполнение обжалуемых акта или действия. Из комментируемой
статьи следует, что решение о приостановлении исполнения акта или действия
принимается руководителем налогового органа, принявшим такой акт, либо вышестоящим
налоговым органом.
Следует отметить неудачную формулировку абз.2 п.2 данной статьи, которая
не дает ответа на вопрос, каким образом должно оформляться такое решение как
со стороны вышестоящего органа или должностного лица, так и со стороны руководителя
налогового органа, акт которого обжалуется. В связи с этим, на наш взгляд,
комментируемая статья требует редакционной доработки.
Анализ сложившейся до принятия Налогового кодекса РФ практики рассмотрения
налоговыми органами и их должностными лицами жалоб показывает, что приостановление
обжалуемого акта или действия осуществляется крайне редко. К сожалению, действующая
редакция данной статьи не позволяет эффективно применять институт приостановления.

Комментарий к статье 142

Комментируемая статья конкретизирует положения п.2 ст.138 НК РФ, регулирующего
процессуальные вопросы предъявления жалобы в органы судебной власти.
Жалобы или исковые заявления на акты налоговых органов, действия или
бездействие их должностных лиц, как уже отмечалось в комментарии к ст.138,
подаются в соответствии с подведомственностью споров тому или иному суду.
Таким же образом разрешается и вопрос рассмотрения жалоб. Так, жалобы
на акты (в том числе нормативные) налоговых органов, действия или бездействие
их должностных лиц, поданные в арбитражные суды, рассматриваются в порядке,
установленном арбитражным процессуальным законодательством, в частности АПК
РФ.
Жалобы на акты (в том числе нормативные) налоговых органов, действия
или бездействие их должностных лиц, поданные в суды общей юрисдикции, рассматриваются
в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством и иными
федеральными законами, в частности ГПК РСФСР, Законом РФ "Об обжаловании в
суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан". Общими стадиями
судебного рассмотрения жалоб являются:
подготовка дела к судебному разбирательству;
судебное разбирательство;
решение суда;
обжалование судебных решений;
исполнение решения суда.
Для каждой стадии отраслевым законодательством устанавливаются соответствующие
процессуальные сроки, например жалоба, поданная физическим лицом, не являющимся
индивидуальным предпринимателем, в суд общей юрисдикции в соответствии со
ст.239.6 ГПК РСФСР должна быть рассмотрена судом в десятидневный срок.


-------------------------------------------------------------------------
*(1) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст.3824.
*(2) СЗ РФ. 1999. N 1. Ст.1.
*(3) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст.4144; 1997. N 9. Ст.1091; 1998. N 27. Ст.3150.
*(4) СЗ РФ. 1996. N 20. Ст.2326.
*(5) СЗ РФ. 1998. N 24. Ст.2737.
*(6) СЗ РФ. 1997. N 46. Ст.5316.
*(7) СЗ РФ. 1996. N 48. Ст.5369.
*(8) СЗ РФ 1994. N 18. Ст.2093.
*(9) СЗ РФ. 1992. N 9. Ст.602.
*(10) СЗ РФ. 1998. N 26. Ст.3082.
*(11) СЗ РФ. 1998. N 18. Ст.2052.
*(12) Ведомости РФ. 1992. N 11. Ст.527.
*(13) СЗ РФ. 1998. N 22. Ст.2414.
*(14) СЗ РФ. 1995. N 28. Ст.2685.
*(15) СЗ РФ. 1995. N 31. Ст.3135.
*(16) СЗ РФ. 1995. N 28. Ст.2686.
*(17) СЗ РФ. 1996. N 30. Ст.3660.
*(18) СЗ РФ. 1996. N 6. Ст.575.
*(19) При подготовке настоящего издания была использована компьютерная
база данных правовой информации "Эталон".
*(20) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст.18.
*(21) Ведомости РФ. 1992. N 30. Ст.1797.
*(22) Ведомости РФ. 1993. N 16. Ст.551.
*(23) СЗ РФ. 1994. N 35. Ст.3649.
*(24) СЗ РФ. 1997. N 46. Ст.5339.
*(25) Достаточно обстоятельный анализ проблемы определения состава налогового
законодательства на базе постановлений Конституционного Суда РФ дается в кн.:
Гаджиев Г.А., Пепеляев С.Г. Предприниматель. Налогоплательщик. Государство
(правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации). М., 1998.
*(26) СЗ РФ. 1998. N 11. Ст.1288.
*(27) СЗ РФ. 1997. N 1. Ст.197.
*(28) Ведомости РФ. 1993. N 29. Ст.1114.
*(29) СЗ РФ. 1997. N 13. Ст.1602.
*(30) Калинина Л. Об уплате пени за несвоевременное перечисление страховых
взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации // Экономика и жизнь. 1995.
N 28. С.15.
*(31) См.: Общая теория финансов. Учебник / Под ред. Л.А.Дробозиной.
М., 1995. С.137.
*(32) Налоговый кодекс Российской Федерации (проект). Учебно-информационный
центр при Государственной налоговой инспекции по г.Москве. М., 1996. С.9,
13.
*(33) См.: Козырин А.П. Налоговое право зарубежных стран: вопросы теории
и практики. М., 1993. С.32.
*(34) См.: Закон РФ от 3 марта 1995 г. "О недрах" // СЗ РФ. 1995. N 10.
Ст.823.
*(35) Ведомости РСФСР. 1991. N 44. Ст.1424.
*(36) Закон г.Москвы от 16 июля 1997 г. "Об основах платного землепользования
в г.Москве".
*(37) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст.3826.
*(38) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст.15.
*(39) СЗ РФ. 1995. N 18. Ст.1589.
*(40) См.: Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ // СЗ РФ. 1997.
N 30. Ст.3594.
*(41) СЗ РФ. 1996. N 15. Ст.1573.
*(42) СЗ РФ. 1995. N 22. Ст.2059.
*(43) СЗ РФ. 1994. N 24. Ст.2639.
*(44) СЗ РФ. 1996. N 48. Ст.5369.
*(45) Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998. N 2. С.13.
*(46) САПП РФ. 1993. N 52. Ст.5076.
*(47) СЗ РФ. 1998. N 52. Ст.6393.
*(48) СЗ РФ 1999. N 11. Ст.1299.
*(49) Ведомости РСФСР. 1991. N 15. Ст.492.
*(50) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст.1.
*(51) СЗ РФ. 1998. N 7. Ст.785.
*(52) СЗ РФ. 1998. N 29. Ст.3570.
*(53) Ведомости РФ. 1993. N 27. Ст.1018.
*(54) СЗ РФ. 1998. N 33. Ст.4016.
*(55) СЗ РФ. 1998. N 36. Ст.4525.
*(56) СЗ РФ 1996. N 17. Ст.1918.
*(57) СЗ РФ. 1995. N 16. Ст.1316.
*(58) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст.4182.
*(59) СЗ РФ. 1997. N 36. Ст.4183.
*(60) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст.18.
*(61) СЗ РФ. 1997. N 30. Ст.3591.
*(62) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст.3825.
*(63) СЗ РФ. 1998. N 22. Ст.2414.
*(64) СЗ РФ. 1996. N 8. Ст.741.
*(65) При составлении указанных документов используются формы, приведенные
в приложениях N 1-10 к Приказу руководителя Госналогслужбы России от 27 ноября
1998 г.
*(66) СЗ РФ. 1998. N 2. Ст.260.
*(67) Ведомости РФ. 1993. N 23. Ст.821.
*(68) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст.3819.
*(69) СЗ РФ. 1996. N 20. Ст.2326.
*(70) СЗ РФ. 1998. N 44. Ст.5394.
*(71) СЗ РФ. 1995. N 42. Ст.3923.
*(72) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст.4141.
*(73) СЗ РФ. 1996. N 2. Ст.107; N 14. Ст.1446.
*(74) СЗ РФ. 1998. N 32. Ст.3908.
*(75) СЗ РФ. 1998. N 2. Ст.218.
*(76) САПП РФ. 1993. N 35. Ст.3320.
*(77) Ведомости РФ. 1992. N 45. Ст.2542.
*(78) СЗ РФ. 1996. N 35. Ст.4141.
*(79) СЗ РФ. 1996. N 4. Ст.264; N 17. Ст.1964.
*(80) СЗ РФ. 1998. N 33. Ст.4039.
*(81) СЗ РФ. 1998. N 42. Ст.5211.
*(82) Ведомости РФ. 1993. N 23. Ст.821.
*(83) Ведомости РФ. 1993. N 7. Ст.594.
*(84) СЗ РФ. 1998. N 39. Ст.4886.
*(85) Сборник постановлений Пленума Верховного Суда РФ. 1961-1993. М.,
С.154.
*(86) Бюллетень Министерства финансов РФ. 1998. N 4. С.21.
*(87) По этому вопросу см. также п.1 постановления Пленума Верховного
Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 1 июля 1996 г. N 6/8.
*(88) Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств РФ. 1994. N
7.
*(89) Экономика и жизнь. 1997. N 30.
*(90) Таможенные ведомости. 1997. N 8.
*(91) Российские вести. 1995. 2 ноября.
*(92) СЗ РФ. 1998. N 2. Ст.222.
*(93) СЗ РФ. 1998. N 29. Ст.3400.
*(94) Вестник Высшего Арбитражного Суда РФ. 1998. N 3.
*(94) Экономика и жизнь. 1998. N 44.
*(95) СЗ РФ. 1997. N 1. Ст.197.
*(96) СЗ РФ. 1996. N 8. Ст.741.
*(97) СЗ РФ. 1998. N 33. Ст.4035.
*(98) СЗ РФ. 1998. N 22. Ст.2472.
*(99) На наш взгляд, эта формулировка юридически некорректна. Исходя
из нее НД может определяться как "другие данные, связанные с исчислением и
уплатой налога", что вызывает ряд возражений. Во-первых, утрачивает всякий
смысл рассмотрение НД в качестве письменного заявления налогоплательщика,
имеющего изложенное выше содержание, поскольку оно также включает в себя данные,
связанные с налогообложением. Во-вторых, по смыслу п.1 ст.80 НК РФ на "другие
данные" не распространяется требование о письменной форме, вследствие чего
вопрос о возможной форме их представления остается открытым.
*(100) Вопросы налогообложения граждан Российской Федерации, получающих
доходы за работу в представительствах иностранных юридических лиц и у физических
лиц, изложены в письме Госналогинспекции по г.Москве от 4 марта 1996 г. N
11-13/3758.
*(101) См., например: Щербинин А.Т. Правовые основы налогового контроля
// Финансы. 1998. N 5. С.27.
*(102) Адрес включает в себя следующие элементы: почтовый индекс, наименование
государства, наименование региона (республика в составе государства, край,
область, автономные образования), наименование района, наименование населенного
пункта (город, поселок и др.), наименование части населенного пункта (улица,
проспект, переулок и др.), номер дома, корпус или строение, номер квартиры.
*(103) Заполняются иностранными гражданами, лицами без гражданства и
гражданами Российской Федерации, указавшими в заполняемом заявлении не паспорт,
а иной документ, удостоверяющий личность.
*(104) Такие уведомления имеют форму сообщений (приложения N 1-10 к Порядку
и условиям присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера
налогоплательщика, утвержденному Приказом руководителя Госналогслужбы России
от 27 ноября 1998 г.).
*(105) Ведомости РФ. 1992. N 8. Ст.360.
*(106) СЗ РФ. 1994. N 11. Ст.1194.
*(107) Место жительства - место, где гражданин постоянно или преимущественно
проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального
найма, договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные
дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом
для одиноких и престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и др.),
а также иное жилое помещение (п.3 Правил регистрации и снятия граждан Российской
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства
в пределах Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства
РФ от 17 июля 1995 года N 713//СЗ РФ. 1995. N 30. Ст.2939).
*(108) СЗ РФ. 1998. N 11. Ст.1291.
*(109) СЗ РФ 1996. N 36. Ст.4198.
*(110) Экономика и жизнь. 1998. N 38.
*(111) СЗ РФ. 1998. N 34. Ст.4368.
*(112) Такими документами могут быть положение о филиале, представительстве,
документы, подтверждающие право собственности, и т.п.
*(113) Уполномоченными представителями иностранного юридического лица
в данном контексте признаются российские (иностранные) юридические или физические
лица, уполномоченные иностранным юридическим лицом представлять его интересы
в налоговых органах. Уполномоченные представители осуществляют свои полномочия
на основе нотариально удостоверенного договора или доверенности, нотариально
заверенные копии которых представляются в соответствующий налоговый орган.
*(114) СЗ РФ. 1997. N 20. Ст.2239.
*(115) СЗ РФ. 1998. N 10. Ст.1160.
*(116) Заметим, что НД с указанием доходов и имущества членов семьи не
представляется в налоговые органы ни в одной стране мира.
*(117) СЗ РФ. 1996. N 1. Ст.15.
*(118) Исключение из данного правила установлено лишь для декларации
о доходах гражданина и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности.
Она утверждена указом Президента РФ - подзаконным нормативным правовым актом,
- где и определены сроки ее представления.

<< Пред. стр.

стр. 26
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>