<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

примерный перечень объектов налогообложения: доходы (прибыль), стоимость определенных
товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными
бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических
лиц, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг, а
также другие объекты, установленные законодательными актами. Но при этом в
Законе не указывалось на что необходимо ориентироваться при определении объекта
налогообложения.
В части первой комментируемой статьи приведен перечень объектов, которые
могут быть объектами налогообложения:
1. операции по реализации товаров (работ, услуг);
2. имущество;
3. прибыль;
4. доход;
5. стоимость реализованных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
6. иные объекты.
Таким образом, перечень является открытым.
Так как при определении большинства объектов используются понятия имущества,
товара, работы или услуги, статья 38 дает определение этих понятий для целей
налогообложения.
В части второй данной статьи содержится отсылочная норма к Гражданскому
кодексу Российской Федерации: "под имуществом в настоящем Кодексе понимаются
виды объектов гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящихся
к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации".
В частности, в соответствии со статьей 128 Гражданского кодекса Российской
Федерации к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные
бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги;
информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные
права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.
Товаром признается любое имущество, реализуемое или предназначенное для
этих целей. То есть для целей налогообложения товаром является изготовленная
или приобретенная продукция, материалы и др.
Главной отличительной особенностью товара от имущества является цель
приобретения (товаром может быть только реализуемое имущество или предназначенное
для этой цели) и фактическое распоряжение им налогоплательщиком.
К товарам относится и другое имущество, которое определяется Таможенным
кодексом Российской Федерации, в целях регулирования отношений, связанных
с взиманием таможенных платежей.
Согласно статье 18 Таможенного кодекса Российской Федерации товаром признается
любое движимое имущество, в том числе валюта, валютные ценности, электрическая,
тепловая, иные виды энергии и транспортные средства, за исключением транспортных
средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, включая
контейнеры и другое транспортное оборудование.
Работой для целей налогообложения признается деятельность, результаты
которой обязательно должны быть выражены в материальной форме, то есть результат
предполагает собой получение дохода, вознаграждения, создание вещи и др.,
который и подлежит налогообложению.
Услуга в отличие от работы - это деятельность, результаты которой не
имеют материального выражения и реализуются или потребляются в процессе осуществления
этой деятельности.
Статья 38 указывает также на то, что помимо перечисленных, объектом налогообложения
может быть и иной объект, который обладает стоимостной, количественной или
физической характеристикой.
Стоимостная характеристика присутствует в том случае, когда соответствующий
объект выражен в денежной сумме. Количественная характеризуется числом вещей,
которые объединены определенными родовыми признаками. Физическая - когда за
основу расчета налога берется мощность двигателя, исчисляемая в лошадиных
силах либо объем двигателя (транспортный налог).
Таким образом, все объекты налогообложения можно условно подразделить
на материальные и нематериальные.
Материальные, такие как, например, доход, имущество, характеризуются
экономическим содержанием. Это проявляется в том, что такие объекты в экономическом
обороте представляют собой товар, который обладает определенной стоимостью,
выраженной в денежной форме.
Нематериальные же блага лишены материального содержания, то есть их нельзя
оценить в денежном выражении - это, к примеру, патенты, лицензии, торговые
марки, товарные знаки, и др. Сами по себе они не являются объектами налогообложения.
Объектом налогообложения становится лишь результат использования данных благ.
То есть в результате применения данных благ образуется доход, с которого и
взимается налог.
Таким образом, объект налогообложения можно определить как совокупность
материальных и нематериальных объектов, закрепленных законодательством о налогах
и сборах, обладающих стоимостной, количественной или физической характеристиками,
использование которых приносит доход.
Необходимо различать понятия "объект налогообложения" и "налоговая база".
Статья 53 настоящего кодекса содержит следующее определение налоговой
базы - она представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики
объекта налогообложения. Например, физическое лицо приобрело в собственность
дачу. Объектом налогообложения будет сама дача, а стоимость этой дачи - налогооблагаемая
база.
Налоговая база необходима именно для исчисления налога, но она не является
непосредственно обстоятельством, порождающим обязанность уплатить налог, то
есть объектом налогообложения.

Комментарий к статье 39

Комментируемая статья определяет понятие реализации товаров, работ, услуг
для целей налогообложения.
Согласно пункту 1 комментируемой статьи реализацией признаются следующие
операции:
1) передача права собственности на товары;
2) передача права собственности на результаты выполненных работ;
3) оказание услуг.
По общему правилу перечисленные операции должны носить возмездный характер.
Однако в случаях, предусмотренных Кодексом, к реализации могут быть отнесены
и операции, осуществляемые на безвозмездной основе.
В тексте пункта 1 комментируемой статьи круг субъектов, в отношении которых
должен устанавливаться факт реализации, сужен до организаций и индивидуальных
предпринимателей. В связи с этим следует отметить, что согласно статье 11
Кодекса для целей налогообложения понятие индивидуального предпринимателя
включает не только физических лиц, зарегистрированных в установленном порядке
и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, но и нотариусов, частных охранников и частных детективов; а понятие
организации - не только юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством
Российской Федерации, но и иностранных юридических лиц, компании и другие
корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью и созданные
в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации,
их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации.
Необходимо отметить, что реализацией, согласно комментируемой статье,
будет признаваться только переход права собственности на товары или результаты
выполненных работ (например, по договору купли-продажи, мены, подряда и т.д.).
Переход иных прав на товары или результаты выполненных работ не будет считаться
реализацией. На основании этого не будет считаться реализацией передача имущества
от одного обособленного подразделения другому в рамках одного юридического
лица.
Анализ конструкции комментируемой статьи позволяет сделать вывод о том,
что факт реализации не обязательно должен сопровождаться передачей имущества
или результатов выполненных работ. Реализацией признается именно переход права,
в данном случае - права собственности.
Пункт 2 комментируемой статьи содержит отсылочную норму, согласно которой
момент и место фактической реализации товаров, работ, услуг определяются в
соответствии с частью второй Кодекса. Так, Главой 21 части второй Кодекса
определяется место реализации товаров (статья 147), место реализации услуг
(статья 148), дата реализации товаров, работ, услуг (статья 167) применительно
к налогу на добавленную стоимость.
Пункт 3 комментируемой статьи содержит перечень операций, которые не
будут признаваться реализацией для целей налогообложения. К их числу относятся:
1) осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной
валюты (за исключением целей нумизматики).
Понятие "валюта" не конкретизировано Кодексом для целей налогообложения.
Поэтому, согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса при определении этого понятия
следует руководствоваться нормами Закона Российской Федерации "О валютном
регулировании и валютном контроле". Согласно статье 2 данного Закона к валюте
Российской Федерации относятся находящиеся в обращении, а также изъятые или
изымаемые из обращения, но подлежащие обмену рубли в виде банковских билетов
(банкнот) Центрального банка Российской Федерации и монеты; средства в рублях
на счетах в банках и иных кредитных учреждениях в Российской Федерации; средства
в рублях на счетах в банках и иных кредитных учреждениях за пределами Российской
Федерации на основании соглашения, заключаемого Правительством Российской
Федерации и Центральным банком Российской Федерации с соответствующими органами
иностранного государства об использовании на территории данного государства
валюты Российской Федерации в качестве законного платежного средства. К иностранной
валюте относятся денежные знаки в виде банкнот, казначейских билетов, монеты,
находящиеся в обращении и являющиеся законным платежным средством в соответствующем
иностранном государстве или группе государств, а также изъятые или изымаемые
из обращения, но подлежащие обмену денежные знаки; средства на счетах в денежных
единицах иностранных государств и международных денежных или расчетных единицах.
Осуществление операций, связанных с обращением российской и иностранной
валюты, с целью нумизматики - коллекционирования денежных знаков - будет признаваться
реализацией при наличии признаков, указанных в пункте 1 комментируемой статьи.
2) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества
организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации.
Основания и порядок реорганизации юридических лиц, созданных в соответствии
с законодательством Российской Федерации, установлен статьями 57-60 Гражданского
кодекса Российской Федерации.
Передаче имущества при реорганизации должна предшествовать обязательная
инвентаризация имущества реорганизуемого юридического лица.
3) передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества
некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности,
не связанной с предпринимательской деятельностью.
Следует отметить, что в тексте комментируемого подпункта не содержится
прямого указания на то, что передача имущества должна осуществляться только
учредителями некоммерческой организации.
Для того чтобы передача имущества некоммерческой организации не такая
передача осуществлялась с определенной целью, а именно - на осуществление
основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской. За исключением
учреждений и ассоциаций (союзов) некоммерческие организации вправе заниматься
предпринимательской деятельностью, соответствующей целям, определенным в уставе
некоммерческих организаций (либо законом - для государственных корпораций).
Поэтому при передаче имущества целесообразно специально оговорить условия
его использования некоммерческой организацией.
4) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер
(в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ
и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной
деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов).
Чтобы определить, носит ли передача имущества инвестиционный характер,
необходимо обратиться к нормам инвестиционного законодательства, в частности,
к нормам Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской
Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", Закона Российской
Федерации "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", Федерального закона "Об
иностранных инвестициях в Российской Федерации".
Согласно положениям названных законодательных актов инвестиционной признается
деятельность по вложению инвестиций. В свою очередь, инвестициями являются
денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные
права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской
или иной деятельности в целях получения прибыли или достижения иного полезного
эффекта.
Следует отметить, что в комментируемом подпункте говорится о передаче
имущества. Согласно статье 38 Кодекса под имуществом понимаются виды объектов
гражданских прав (за исключением имущественных прав), относящиеся к имуществу
в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
В соответствии со статьей 128 ГК РФ к имуществу относятся вещи, включая
деньги и ценные бумаги, а также имущественные права. Интеллектуальная собственность,
согласно статье 128 ГК РФ, является самостоятельным объектом гражданских прав.
Поэтому следует иметь в виду, что распространенные в предпринимательской деятельности
случаи инвестирования объектов интеллектуальной собственности в уставные капиталы
юридических лиц, формально не будут подпадать под действие комментируемого
подпункта, что может привести к ограничению прав налогоплательщика.
5) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного
общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии)
из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества
ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками.
Гражданский кодекс предусматривает право свободного выхода участника
из хозяйственного общества или товарищества. При этом участнику выплачивается
стоимость части имущества, соответствующая его доле в уставном (складочном)
капитале. Размер вклада участника определяется учредительным договором.
Следует иметь в виду, что в процессе деятельности размер уставного (складочного)
капитала хозяйственного общества или товарищества может меняться (увеличиваться
или уменьшаться). Поэтому в комментируемом подпункте прямо указывается, что
его нормы распространяются только на передачу имущества в пределах первоначального
взноса. Следовательно, если вследствие увеличения уставного (складочного)
капитала общества или товарищества его участник при выходе получит соответственно
своей доле имущества больше, чем им было внесено при образовании общества
или товарищества, то разница между полученным при выходе имуществом и первоначальным
взносом будет считаться объектом налогообложения.
6) передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора
простого товарищества (договора о совместной деятельности) или его правопреемнику
в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности
участников договора, или раздела такого имущества.
Данный подпункт содержит норму, аналогичную положениям подпункта 5 комментируемой
статьи.
Порядок раздела имущества, находящегося в общей собственности участников
договора простого товарищества, а также выдел из него доли, регламентируются
статьями 252, 254 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7) передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного
или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации.
Согласно Закону Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда
в Российской Федерации" приватизацией признается бесплатная передача в собственность
граждан на добровольной основе занимаемых ими жилых помещений в государственном
и муниципальном жилищном фонде, а для граждан, забронировавших занимаемые
жилые помещения, - по месту бронирования жилых помещений.
Подтверждением факта передачи жилого помещения в рамках приватизации
является договор передачи, заключаемым местной администрацией, предприятием,
учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность.
8) изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также
обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей, бесхозяйных
животных, находки, клада в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской
Федерации.
Данный подпункт содержит ряд оснований перехода или приобретения права
собственности, не подпадающих под действие пункта первого комментируемой статьи.
К ним относятся:
- изъятие имущества путем конфискации;
- наследование имущества;
- обращение в собственность бесхозных и брошенных вещей, бесхозяйных
животных, находки и клада.
9) иные операции в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Норма данного подпункта свидетельствует о том, что перечень операций,
не признаваемых реализацией согласно настоящему Кодексу, является открытым
и может дополняться нормами части второй Налогового кодекса.

Комментарий к статье 40

Настоящей статьей закреплены принципы определения цены товаров, работ,
услуг для целей налогообложения, а также установлена презумпция соответствия
договорной цены уровню рыночных цен и предусмотрены основания и порядок опровержения
налоговым органом этой презумпции.
Одновременно ст.2 вводного закона к части первой НК РФ с 1 января 1999
г. признаны утратившими силу соответствующие положения законов Российской
Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий
и организаций", определявшие порядок исчисления налогоплательщиком налоговой
базы при реализации товаров (работ, услуг) по ценам, не выше себестоимости.
Установленные ст.40 правила могут применяться только при составлении
налоговых деклараций (расчетов) по итогам января (I квартала) 1999 г. и последующих
налоговых периодов. При возникновении споров о правильности исчисления налоговой
базы по итогам предыдущих налоговых периодов необходимо руководствоваться
соответствующими нормами законов Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость" и "О налоге на прибыль предприятий и организаций".
Денежные расчеты с населением при осуществлении торговых операций или
оказании услуг должны производиться всеми предприятиями (а также индивидуальными
предпринимателями), организациями, учреждениями, их филиалами и другими обособленными
подразделениями с обязательным применением ККМ (ст.1 Закона РФ от 18 июня
1993 г. "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением"*(53) (далее - Закон о применении ККМ). Требования к
ККМ, в том числе порядок и условия их использования и регистрации, определяются
Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных
расчетов с населением, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства
РФ от 30 июля 1993 г. N 745 в редакции постановления Правительства РФ от 7
августа 1998 г. N 904*(54).
Следует отметить, что все ККМ должны быть допущены к использованию Государственной
межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам и включены
данной Комиссией в Государственный реестр контрольно-кассовых машин, используемых
на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст.1 Закона о применении ККМ и п.1 вышеуказанного Положения
получение наличных денег от граждан (осуществление расчетов) без применения
ККМ допускается в отдельных категориях организаций согласно перечню, утверждаемому
Правительством РФ.
Перечень отдельных категорий предприятий (в том числе физических лиц,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического
лица, в случае осуществления ими торговых операций или оказания услуг), организаций
и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей
местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения
ККМ, был утвержден постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 30
июля 1993 г. N 745. В настоящее время действует новый Перечень в редакции
постановления Правительства РФ от 3 сентября 1998 г. N 1027*(55).
Наложение штрафа на должностное лицо предприятия за первое нарушение
не дает налоговым органам права обращаться в суд с иском о ликвидации предприятия.
Закон о применении ККМ не запрещает налоговым органам налагать на предприятия
штраф за повторное нарушение Закона. Следовательно, если на предприятие наложен
штраф за одно из нарушений, указанных в ст.7 этого Закона, и данное предприятие
допустило повторное нарушение, налоговый орган вправе вновь наложить на него
установленный за соответствующее нарушение штраф либо обратиться в суд с иском
о ликвидации данного предприятия.
При рассмотрении требования налогового органа о ликвидации предприятия
арбитражный суд оценивает все представленные сторонами доказательства, в частности,
с кого - юридического или физического лица - был взыскан штраф за первое нарушение,
причины, по которым предприятие допустило нарушение Закона, по истечении какого
времени после первого нарушения допущены второе и последующие нарушения и
т.п. При этом учитываются и условия для ликвидации юридического лица, указанные
в ст.61 ГК РФ.
Кроме того, необходимо иметь в виду, что ст.6 Закона о применении ККМ
предусматривает обязанность налогового органа предъявлять в арбитражный суд
иск о ликвидации предприятия в том случае, когда допущенные последним нарушения
дают основания его ликвидировать (п.1.2 Письма ВАС РФ от 28 августа 1995 г.).
Установить продажную цену на покупной товар - значит определить размер
торговой надбавки, которая должна возмещать издержки обращения, уплату косвенных
налогов (акцизов) и обеспечивать получение прибыли.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию и применению
свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги (см. Инструктивное письмо
Минэкономики России от 6 декабря 1995 г. N СИ-484/7-982) свободные (рыночные)
цены устанавливаются исходя из себестоимости товара с учетом торговой надбавки.
Размер торговой надбавки определяется самим предприятием в зависимости от
конъюнктуры рынка, т.е. соотношения спроса и предложения на товар, качества
и потребительских свойств товара. В основном принципы ценообразования преследуют
две цели: максимизация текущей прибыли и минимизация убытков (обеспечение
выживания).
Федеральным законом от 31 июля 1998 г. п.4 ст.2 Закона РФ "О налоге на
прибыль предприятий и организаций" дополнен новым порядком определения цены
при исчислении налогооблагаемой базы на доходы от капитала и при товарообменных
операциях. Так, прибыль (убытки) от реализации ценных бумаг, фьючерсных и
опционных контрактов определяется как разница между ценой реализации и ценой
приобретения с учетом оплаты услуг по их приобретению и реализации.
По акциям и облигациям, обращающимся на организованном рынке ценных бумаг,
рыночная цена которых определяется в соответствии с Федеральным законом от
22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг"*(56), убытки от их реализации
(выбытия) по цене не ниже установленной предельной границы колебаний рыночной
цены могут быть отнесены на уменьшение доходов от реализации (выбытия) данной
категории ценных бумаг. По операциям с биржевыми фьючерсами и опционными контрактами,
заключаемыми в целях уменьшения риска изменения рыночной цены предмета сделки
(базисного актива) в период торговли этими контрактами, доходы от купли-продажи
фьючерсного или опционного контракта либо осуществления расчетов по ним увеличивают,
а убытки уменьшают налогооблагаемую базу по операциям с базисным активом.
Регистрация сделки на бирже в соответствии с требованиями и в порядке,
который установлен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
регулирование операций с фьючерсными и опционными контрактами, является условием
признания ее сделкой, совершаемой в целях уменьшения рисков изменения цены
базисного актива.
Убытки от купли-продажи фьючерсных и опционных контрактов, заключенных
не в целях уменьшения ценовых рисков, могут быть отнесены на уменьшение прибыли
только в пределах доходов от купли-продажи указанных фьючерсных и опционных
контрактов.
По предприятиям, осуществляющим реализацию продукции (работ, услуг) по
ценам не выше фактической себестоимости, для целей налогообложения принимается
рыночная цена на аналогичную продукцию (работы, услуги), сложившаяся на момент
реализации. При определении и признании рыночной цены продукции (работ, услуг)
используются официальные источники информации о рыночных ценах на продукцию
(работы, услуги) и биржевых котировках, информационная база органов государственной
власти и органов местного самоуправления и информация, предоставляемая налоговым
органам налогоплательщиками. При осуществлении предприятиями обмена продукцией
(работами, услугами) либо ее передачи безвозмездно выручка для целей налогообложения
определяется исходя из средней цены реализации такой или аналогичной продукции
(работ, услуг), рассчитанной за месяц, в котором осуществлялась указанная
сделка, а в случае отсутствия реализации такой или аналогичной продукции (работ,
услуг) за месяц - исходя из цены последней реализации. Если предприятие обменивает
вновь освоенную продукцию, которая ранее не производилась, или обменивает
приобретенную продукцию, то для целей налогообложения принимается фактическая
рыночная цена на аналогичную продукцию.
В соответствии с Федеральным законом от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ "О
государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию
в Российской Федерации"*(57) и постановлениями Правительства РФ от 13 августа
1996 г. N 960 "Об утверждении Положения о Федеральной энергетической комиссии
Российской Федерации"*(58) и от 28 августа 1997 г. N 1099 "О внесении изменений
в постановление Правительства Российской Федерации от 12 июля 1996 г. N 793
"О федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической энергии (мощности)"*(59)
государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию
осуществляет Федеральная энергетическая комиссия (см. письмо Госналогслужбы
РФ N BЗ-6-03/278 и Минфина России N 04-03-11 от 6 мая 1998 г. "О налоге на
добавленную стоимость и налоге на прибыль"). При расчетах с потребителями
электроэнергии по сниженным тарифам, предоставленным в соответствии с порядком
и условиями, изложенными в протоколах заседания Федеральной энергетической
комиссии РФ от 17 июня 1997 г. N 88 "О двух ставочных тарифах на электрическую
энергию (мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке электрической
энергии (мощности), вводимых в действие с 1 июля 1997 года" и от 9 июля 1997
г. N 93 "Об анализе введенных с 1 июля 1997 года двухставочных тарифов на
электрическую энергию (мощность) на федеральном (общероссийском) оптовом рынке
электрической энергии (мощности)" облагаемая база при расчетах налога на добавленную
стоимость и налога на прибыль по этим операциям, начиная со второго полугодия
1997 г., исчисляется исходя из фактически применяемых договорных тарифов,
т.е. сниженных договорных тарифов в соответствии с указанными протоколами,
но не ниже фактической себестоимости.
Если предприятие в течение 30 дней до реализации продукции по ценам,
не превышающим ее фактической себестоимости, реализовало (реализовывало) аналогичную
продукцию по ценам выше ее фактической себестоимости, то по всем сделкам в
целях налогообложения необходимо применять цены, исчисленные из максимальных
цен реализации этой продукции в указанный период.
Если вышеуказанное условие не выполняется, т.е. в течение названного
периода фактов реализации аналогичной продукции не было вообще или была реализация
только по ценам не выше себестоимости, то в этом случае для целей налогообложения
принимается рыночная цена на аналогичную продукцию, сложившаяся на момент
реализации, но не ниже ее фактической себестоимости.
Фактическая цена реализации продукции, реализованной не выше ее себестоимости,
применяется в целях налогообложения, но только в определенных случаях: если
предприятие может документально подтвердить, что оно не имело возможности
реализовать продукцию по ценам выше себестоимости из-за снижения ее качества
или потребительских свойств (включая моральный износ); если сложившиеся рыночные
цены на эту или аналогичную продукцию оказались ниже фактической себестоимости
этой продукции.
Средняя цена реализации такой или аналогичной продукции (работ, услуг)
рассчитывается за месяц, в котором осуществлялась сделка, а в случае отсутствия
фактов реализации такой продукции в течение месяца учитывается цена последней
реализации, но не ниже себестоимости.
Применение данного порядка в случае налоговой проверки требует от предприятия

<< Пред. стр.

стр. 8
(общее количество: 27)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>