<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

с российскими законодательными актами;
-вывозимых предприятиями с иностранными инвестициями и инофирмами отдельных
видов товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями
о разделе продукции, заключенными Правительством РФ или уполномоченным им
государственным органом в соответствии с российским законом или в течение
периода окупаемости иностранных инвестиций, в установленном порядке.
В зависимости от видов экспортируемых товаров ставки вывозных пошлин
могут быть специфическими (устанавливаются в ЭКЮ за единицу количества вывозимой
продукции) или адвалорными (устанавливаются в процентах от таможенной стоимости).
Ставки специфических пошлин колеблются от 1 до 64 000 ЭКЮ за единицу количества
товара, а ставки адвалорных пошлин - от 3 до 25 процентов таможенной стоимости.
Наиболее заметное снижение пошлин в последние годы произошло по сельскохозяйственным
и продовольственным товарам.

Нетарифное регулирование экспорта товаров. Квотирование и лицензирование.
В последнее время в сфере государственного регулирования вывоза товаров был
принят ряд мер, направленных на "смягчение" режима государственного вмешательства
в осуществление экспортной деятельности предприятий и снижение роли количественных
ограничений вывоза товаров. Эти меры проводились на основе решений, принятых
Президентом РФ и Правительством РФ, и изданных с соответствии с ними ведомственных
нормативных актов.
В соответствии с указом Президента РФ от 23 мая 1994 года N 1007 "Об
отмене квотирования и лицензирования экспортных поставок товаров и услуг на
экспорт" были приняты постановления Правительства РФ:
-"О мерах по совершенствованию государственного регулирования экспорта
товаров и услуг" от 1 июля 1994 года N 758;
-"О внесении дополнений и изменений в некоторые постановления Правительства
Российской Федерации в области государственного регулирования экспорта товаров
и услуг" от 31 декабря 1994 года N 1472.
В этой связи следует упомянуть постановление Правительства РФ от 4 сентября
1995 года N 879 "О совершенствовании системы контроля за экспортом и импортом
продукции, работ и услуг военного назначения в Российской Федерации", а также
принятый совместно МВЭС, ГТК, Минэкономики РФ по согласованию с Комитетом
РФ по химической и нефтяной промышленности порядок квотирования и лицензирования
поставок товаров на экспорт, осуществляемых в соответствии с международными
обязательствами Российской Федерации.
Основные положения данных документов заключаются в следующем. Ранее действовавший
порядок квотирования и лицензирования экспорта товаров был отменен с 1 июля
1994 года. Однако этот порядок сохраняет свое действие в отношении:
-поставок товаров на экспорт в соответствии с международными обязательствами
России (прежде всего речь идет о товарах, по которым у России существуют международные
обязательства о самоограничении объемов экспорта, например, такие ограничения
касаются поставляемых из России некоторых товаров в страны Европейского Союза);
-экспорта так называемых "специфических" товаров, который осуществляется
в порядке, введенном в действие с 1992 года, специальными решениями Президента
РФ и Правительства РФ (к данной группе товаров относятся, например, дикие
животные, вооружение и военная техника, драгоценные металлы и камни и др.).
С 1 января 1995 года отменен действовавший порядок регулирования экспорта
нефти и нефтепродуктов на основе квот и лицензий. В соответствии с постановлением
Правительства РФ от 31 декабря 1994 года N 1446 "О вывозе нефти и нефтепродуктов
за пределы таможенной территории Российской Федерации" он был заменен на особый
порядок доступа экспортеров к нефтепроводам, по которым указанные товары вывозятся
за границу.
Другими важными элементами действующей системы государственного регулирования
экспорта являются действующий с начала 1994 г. механизм валютного контроля
за экспортными поступлениями сделок и регистрация экспортных контрактов.
Контроль за поступлением валютной выручки по экспортным сделкам был введен
с 1 января 1994 года в отношении стратегически важных сырьевых товаров, а
с марта 1994 года - всех остальных товаров. Указанный порядок осуществления
валютного контроля был установлен совместной инструкцией ГТК и Банка России
от 12 октября 1993 года N 19, в которую в последующем вносились изменения
и уточнения, от 2 февраля 1994 года N 01-13/1116 и от 21 января 1994 года
N 73. Подробно указанный порядок осуществления валютного контроля рассмотрен
в комментарии главы 29 ТК.
В скором времени должна появиться специальная процедура экспортного контроля.
В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 18 января 1995 года N 69-р<29>
должен быть разработан механизм экспертной оценки количества, качества и соответствия
цены экспортируемых товаров. Данная система контроля в определенной степени
заменит административные средства регулирования экспорта, а с другой стороны,
дополнит действующую систему банковско-таможенного контроля за поступлением
валютной выручки по внешнеторговым операциям.
Регистрация экспортных контрактов, а также перечень СВСТ, в отношении
которых действует эта система, были установлены постановлением Правительства
РФ от 1 июля 1994 года N 758. В соответствии с этим документом был утвержден
Порядок регистрации контрактов на экспорт товаров в Российской Федерации<30>.
Регистрация контрактов осуществляется МВЭС РФ и подтверждается сертификатом
регистрации контракта (сертификатом контракта), который выдается уполномоченным
МВЭС РФ по месту нахождения экспортеров, либо по месту нахождения регистрации
организации - владельца вывозимого товара. Сертификат контракта представляется
при таможенном оформлении экспортируемых товаров таможенным органом и является
условием помещения СВСТ под режим экспорта.
При вывозе некоторых видов товаров в соответствии с режимом экспорта
установлено представление таможенным органам специальных документов (разрешений).
Так, для вывоза из России культурных ценностей, необходимо предъявлять таможенному
органу при их оформлении свидетельство, выдаваемое Федеральной службой по
сохранению культурных ценностей.
Особый порядок, как и в случае использования режима выпуска для свободного
обращения, установлен при вывозе товаров и транспортных средств физическими
лицами. Данные вопросы регламентируются в приказах ГТК от 15 августа 1995
года N 408 и N 416 (см. комментарий к ст. 107-109).

Глава 15. Реэкспорт товаров (ст. 100-101)

Содержание таможенного режима реэкспорта товаров устанавливается в ст.
100 ТК. При режиме реэкспорта иностранные товары вывозятся с таможенной территории
России без взимания или с возвратом ввозных таможенных пошлин и налогов и
без применения мер экономической политики в соответствии с ТК и иными актами
российского таможенного законодательства.
Данный вид таможенного режима является своего рода "обратным отражением"
(прежде всего с экономической точки зрения ) режима реимпорта товаров. Однако,
учитывая содержание этих режимов, сразу можно сказать, что правовой механизм
их использования имеет некоторые принципиальные различия. Регламентация режима
реэкспорта исходит из присутствия реэкспортируемых товаров на таможенной территории,
что дает возможность осуществления таможенного контроля, принятия дополнительных
мер по обеспечению соблюдения условий использования режима. В правовой регламентации
реимпорта товаров, на что уже обращалось внимание<31>, значительное место
занимают процедурные вопросы, основной акцент переносится на документальные
формы контроля.
Реэкспорт товаров регулируется положениями ТК и некоторых ведомственных
актов ГТК, в частности указания ГТК от 21 июня 1994 года N 01-12/ 556 "О некоторых
особенностях применения таможенного режима реэкспорта", а также указания ГТК
от 25 февраля 1993 года N 01-12/243 "О порядке применения п. 58 Инструкции,
утвержденной приказом ГТК РФ от 30 января 1992 года N 49".
Реэкспорт товаров допускается с разрешения таможенного органа. Порядок
предоставления разрешения определяется ГТК, а в случаях, устанавливаемых российским
законодательством либо международными договорами России, - с разрешения другого
уполномоченного органа.
Например, постановлением Правительства РФ от 12 августа 1994 года N 928
"Об утверждении Соглашения о реэкспорте товаров и порядке выдачи разрешения
на реэкспорт" был введен специальный порядок контроля за реэкспортом товаров
из стран - членов СНГ. В соответствии с данным Соглашением реэкспорт из России
товаров, произведенных в одном из государств Содружества, допускается только
с разрешения этого государства. Кроме того, данное государство может потребовать
от фирмы-реэкспортера выплаты части разницы между "внутренними" и "внешними"
ценами. В приложении к этому Соглашению дается схема распределения поступлений
от таможенных пошлин на реэкспортируемые товары, по которой страна-производитель
получает пошлины пропорционально доли ее участия в производстве этого товара.
Вывозимые в соответствии с режимом реэкспорта товары подлежат декларированию
и таможенному оформлению в общем порядке. Грузовая таможенная декларация (ГТД)
заполняется в соответствии с порядком, установленным инструктивными документами,
которые утверждены приказом ГТК от 5 июля 1994 года N 343 (приложение N 5
к приказу N 343 специально посвящено заполнению ГТД на товары, помещаемые
под таможенный режим реэкспорта).
В соответствии с указанием ГТК от 25 февраля 1995 года сборы за таможенное
оформление при осуществлении реэкспорта товаров взимаются в порядке, установленном
при ввозе и вывозе товаров, являющихся объектами внешнеторговой сделки, отдельно
при ввозе и вывозе товаров. Такой порядок может применяться лишь в случае,
если ввезенные в Россию товары заявляются под режим реэкспорта после первоначального
заявления к другому таможенному режиму. Если же товары сразу заявляются как
предназначенные для реэкспорта, то таможенные сборы должны уплачиваться один
раз в соответствии с общим правилом (ст. 114 ТК). "Разовый" порядок уплаты
таможенных сборов за таможенное оформление товаров при их помещении под режим
реэкспорта предусмотрен Временной инструкцией о взимании таможенных платежей
от 8 июня 1995 года N 01-20/8107.
Типы и условия реэкспорта. При декларированном реэкспорте товары при
их первоначальном ввозе на таможенную террирорию России заявляются таможенному
органу в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта.
В данном случае при ввозе товаров ввозные пошлины, налоги не взимаются и меры
экономической политики не применяются. Фактический ввоз таких товаров должен
быть осуществлен не позднее 6 месяцев со дня принятия таможенной декларации,
в противном случае подлежат уплате все указанные таможенные платежи, а также
проценты с них по ставкам, устанавливаемым Банком России по предоставляемым
этим банком кредитам.
При фактическом реэкспорте товары, ввозимые на таможенную территорию
России, не заявляются в качестве предназначенных непосредственно и исключительно
для реэкспорта. Они, например, могут первоначально помещаться под иные таможенные
режимы при условии, что "остаются" иностранными товарами. Если при таком ввозе
были уплачены ввозные таможенные пошлины и налоги, их суммы подлежат возврату
при вывозе реэкспортируемых товаров с соблюдением следующих условий:
-реэкспортируемые товары находятся в том же состоянии, в котором они
были на момент ввоза, кроме изменения их состояния вследствие естественного
износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения;
-реэкспорт был осуществлен в течение двух лет с момента ввоза;
-реэкспортируемые товары не использовались в целях извлечения дохода.
Вышеназванными документами ГТК установлены дополнительные требования,
ужесточающие условия помещения товаров под режим реэкспорта и контроль за
их фактическим вывозом в соответствии с этим режимом. Эти требования заключаются
в следующем.
Разрешение на вывоз товаров в соответствии с режимом реэкспорта предоставляется
начальником таможни либо вышестоящего таможенного органа (регионального таможенного
управления, ГТК). Разрешение выдается только при условии обеспечения уплаты
таможенных платежей путем залога товаров и транспортных средств, предоставления
гарантий банка и иного кредитного учреждения, внесения на депозит причитающихся
сумм.
Первые две формы обеспечения не применяются, если нормативными актами
ГТК предусматривается обеспечение исключительно в виде внесения на депозит
причитающихся сумм.
При помещении под режим реэкспорта алкогольных и табачных изделий разрешение
на это предоставляет ГТК по заявлению декларанта или иного заинтересованного
лица. В заявлении, в частности, указываются причины вывоза товаров с российской
территории. Кроме того, к заявлению должны быть приложены копии документов,
подтверждающих изложенные в нем сведения.
Помещение под режим реэкспорта ввозимых на территорию России товаров,
заявляемых при таможенном оформлении в качестве предназначенных для целей
реэкспорта, может быть разрешено при соблюдении следующих требований:
-предоставление таможенному органу контрактов, свидетельствующих, что
товары ввозятся непосредственно и исключительно для их реэкспорта (то есть
фактически двух внешнеторговых контрактов - на ввоз и на вывоз);
-принятие заинтересованным лицом (декларантом) обязательства об обратном
вывозе товаров, что удостоверяется распиской должностного лица ГТК, оформленной
при ввозе товаров;
-представление в таможенный орган предприятиями, осуществляющими ввоз
товаров для целей их последующего реэкспорта, гарантийного письма с обязательством
вывезти товары в установленные сроки (6 месяцев), а при оставлении товаров
- уплатить таможенные пошлины и налоги (в этом письме также должен быть указан
пункт на российской границе, через который будет осуществлен обратный вывоз
товаров).
Если под таможенный режим реэкспорта пемещаются товары, происходящие
из стран СНГ, в таможенный орган должно быть представлено разрешение на реэкспорт,
выданное уполномоченным на то ведомством страны происхождения.
Товары, ввозимые на территорию России и заявляемые в качестве предназначенных
непосредственно и исключительно для реэкспорта, могут храниться на российской
таможенной территории, когда их немедленный вывоз невозможен - только на таможенном
складе в соответствии с режимом таможенного склада.
В соответствии со ст. 101 ТК при вывозе реэкспортируемых товаров вывозные
таможенные пошлины и налоги не взимаются, а действующие при вывозе меры экономической
политики не применяются, за исключением случаев, определяемых Правительством
РФ.

Глава 16. Уничтожение товаров (ст. 102-104)
Глава 17. Отказ от товара в пользу государства (ст. 105-106)
Таможенные режимы отказа в пользу государства и уничтожения товара

Режимы отказа в пользу государства и уничтожения товаров особняком стоят
в таможенном законодательстве. ТК по каждому из двух таможенных режимов ограничился
несколькими небольшими статьями, дающими самую общую характеристику их правового
регулирования. Детально порядок их применения регламентирован в соответствующих
положениях, утвержденных приказами ГТК РФ<32>.
Непосредственно из текста нормативных актов трудно уяснить "привлекательность"
этих таможенных режимов. С первого взгляда они даже могут показаться "бесполезными"
и лишенными для коммерсанта практического смысла. Не сразу найдешь примеры
таких ситуаций, когда владелец отказывается от своего товара, передавая его
в одном случае в собственность государства, а в другом - вовсе его уничтожая.
Однако во внешнеторговой практике таможенные режимы отказа и уничтожения используются
достаточно часто и приходят на помощь коммерсантам в самых сложных ситуациях.
Чаще всего импортер выбирает режим уничтожения, когда его товар после
перемещения через таможенную границу утратил свое качество или оказался с
истекшим сроком хранения (нередко подобное случается, когда товар длительное
время хранится на таможенном складе). Уничтожив под таможенным контролем такой
товар, коммерсант освобождается одновременно и от транспортных расходов по
вывозу продукции с российской таможенной территории, и от уплаты таможенных
пошлин и налогов. Таможенный режим уничтожения применяется также в выставочном
деле: стоимость обратной транспортировки может оказаться выше стоимости самих
стендов, рекламного оборудования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает
уничтожать их под таможенным контролем либо передавать в собственность государства.
Просто "оставить", "забыть" эти предметы участник выставки или ярмарки не
может, так как ввозил их на российскую таможенную территорию под обязательство
обратного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещение груза за
пределы таможенной территории России, его владелец (декларант) должен будет
уплатить причитающиеся таможенные пошлины, налоги и сборы. Легальной возможностью
не вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможенные платежи
является представление на таможню надлежащим образом оформленного акта об
уничтожении товара под таможенным контролем либо отказе от него в пользу государства.
Использование режима отказа в пользу государства, так же как и режима
уничтожения, напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации
импортного товара на российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего
сталкивается со случаями отказа в пользу государства в связи со значительным
повышением ставок ввозимых таможенных пошлин. Резкое увеличение таможенных
платежей может сделать импортный товар неконкурентоспособным по сравнению
с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату
могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских
и железнодорожных перевозках. Штрафы железной дороге, портовой администрации
ведут к значительному удорожанию товара. Рассчитав рентабельность внешнеторговой
сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов
транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной
реализацию своего товара на российском рынке.
Если вывоз такого товара с таможенной территории России также оказывается
невыгодным, коммерсант, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные
убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может
выбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или уничтожения товара.
Первый, как правило, выглядит предпочтительнее. Безвозмездная передача товара
в собственность государства может положительно сказаться на деловой репутации
импортера. Кроме того, уничтожение товара производится за счет заинтересованного
в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него
расходам.
Правовое регулирование таможенных режимов отказа в пользу государства
и уничтожения базируется на ряде общих и специальных принципов. Среди общих
принципов выделим следующие. Во-первых, использование этих режимов не должно
повлечь для государства каких-либо расходов (ст. 103, 106 ТК). Во-вторых,
декларирование режимов отказа и уничтожения допускается только с разрешения
таможни (ст. 102, 105 ТК). В-третьих, всю ответственность за правомерность
заявления режимов отказа и уничтожения несет декларант.
К специальным принципам режима уничтожения относятся:
а) запрет применения режима в целях извлечения дохода;
б) ответственность лица, перемещающего товары, за соблюдение условий
таможенного режима (в отношении транспортных средств перед таможенными органами
за соблюдение правовых предписаний отвечает перевозчик);
в) соблюдение природоохранного законодательства;
г) обязательное помещение уничтожаемого товара и образовавшихся отходов
(остатков) под таможенный контроль;
д) принцип предпочтительности режима отказа в пользу государства.
Последний принцип означает, что в случае возможности помещения товаров
или транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства
таможня обязана предложить декларанту воспользоваться именно этим режимом.
Таможенный орган выдает разрешение на уничтожение товара в этом случае только
при наличии веских причин, обосновывающих необходимость выведения товаров
или транспортных средств из оборота.
Законность операций, проводимых при осуществлении режима уничтожения
товара, предполагает соблюдение всех общих и специальных принципов. Если хотя
бы один принцип нарушается, проводимые действия приобретают незаконный характер.
Так, например, если таможенный орган не имеет возможности осуществить контроль
за фактическим уничтожением товаров и транспортных средств, разрешение на
использование этого таможенного режима не может быть выдано (принцип "г").
В соответствии с принципом "в" запрещается уничтожать товары под таможенным
контролем, если это может причинить существенный вред окружающей среде. Кроме
того, не допускается помещение под режим уничтожения животных и растений,
находящихся под угрозой исчезновения. Для подтверждения того, что уничтожение
товаров не причинит существенного вреда окружающей природной среде, таможенный
орган вправе обязать декларанта представить заключение органов государственного
экологического контроля.
Кроме того, в случае, если уничтожение товаров сопряжено с выбросом (захоронением,
затоплением и т.п.) вредных, потенциально опасных, токсичных и радиоактивных
отходов, предоставление режима уничтожения допускается только с разрешения
государственных органов в области охраны окружающей среды и органов санитарно-эпидемиологического
надзора.
Среди специальных принципов режима отказа в пользу государства:
а) запрет изменения режима отказа в пользу государства на любой другой
таможенный режим;
б) принцип материальной выгоды для государства от использования режима
отказа;
в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных
требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых
декларант отказался в пользу государства.
Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает
в предоставлении режима отказа в пользу государства, если:
1) стоимость товаров и транспортных средств не сможет покрыть расходов
таможенного органа, связанных с их реализацией;
2) возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными
органами ограничена.
Нечетко урегулирован вопрос о возможности помещения товара под режим
отказа в пользу государства с указанием на конкретный орган или цель, ради
которой происходит фактическая уступка товара. Необходимость устранения пробелов
законодательства по этому вопросу объясняется тем, что сейчас наряду с таможенными
аукционами могут использоваться и другие способы реализации товаров, в отношении
которых состоялся отказ в пользу государства.

Особенности правового регулирования режима уничтожения (ст. 102-104)
В соответствии со ст. 10 ТК уничтожение товаров таможенный режим, при
котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без взимания
таможенных пошлин и налогов, а также без применения к товарам мер экономической
политики (квотирования, лицензирования и т.д.). Само уничтожение может осуществляться
как путем полного уничтожения (сжигания, разрушения, захоронения и т.п.),
так и путем приведения товаров в состояние, непригодное для использования
(демонтаж, разборка, различные механические повреждения). В последнем случае
таможня, контролирующая уничтожение товара, следит за тем, чтобы наносимые
механические повреждения полностью исключали возможность последующего восстановления
уничтожаемых товаров и использования их в первоначальном виде. Само применение
данного таможенного режима допускается только в том случае, если в результате
использования выбранного способа уничтожения товары полностью утрачивают свои
потребительские свойства и стоимость.
Важной особенностью режима уничтожения является то, что помещаться под
этот режим могут только фактически ввезенные на российскую таможенную территорию
иностранные товары и транспортные средства. Заметим, что в отличие от режима
уничтожения действие режима отказа в пользу государства может распространяться
как на иностранные, так и на отечественные товары.
Декларировать режим уничтожения товара может его владелец либо таможенный
брокер. Заявлять об уничтожении транспортного средства может только перевозчик.
Законодательство запрещает помещать под таможенный режим уничтожения
товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию;
принятые таможенными органами в качестве предметов залога (до прекращения
отношений залога); изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере
таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил, в отношении которых
таможенным органом или судом (судьей) принято решение о конфискации, а также
предметы художественного, исторического и археологического достояния народов
России и зарубежных стран.
Для помещения товара под режим уничтожения заинтересованное лицо представляет
таможенному органу ГТД, заявление и при необходимости некоторые другие документы
(накладные, коносаменты, счета-фактуры и др.). В заявлении заинтересованное
в использовании данного таможенного режима лицо должно точно определить предмет,
подлежащий уничтожению (наименование, количество и местонахождение товаров);
причины выведения товара из оборота; способ, дату и место уничтожения, а также
предоставить информацию об отходах (остатках), образовавшихся в результате
уничтожения. Кроме того, заявитель берет на себя обязательство предоставить
таможенному органу к установленному им сроку акт об уничтожении. Последний
вместе с ГТД хранится в делах таможенного органа. Акт об уничтожении составляется
в произвольной форме, но обязательно должен содержать следующие сведения:
1) дата составления;
2) наименование, индивидуальные признаки, количество товаров и транспортных
средств;
3) способ, дата и место уничтожения;
4) наименование, индивидуальные признаки и количество образовавшихся
остатков (отходов);
5) перечень лиц, присутствовавших при уничтожении.
Таможенный орган вправе установить, что уничтожение может быть произведено
только в присутствии должностного лица таможни, что должно быть оформлено
соответствующей надписью на заявлении декларанта.
Акт об уничтожении заверяется подписями и печатями уполномоченного представителя
лица, перемещающего товары, а также должностного лица таможенного органа.
Местом таможенного оформления в связи с заявлением режима уничтожения
является:
а) в отношении товаров, помещенных под таможенные режимы таможенного
склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории,
переработки под таможенным контролем, временного ввоза, свободной таможенной
зоны, свободного склада, реэкспорта, место расположения таможни, предоставившей
такие товары в распоряжение лицу в соответствии с избранным таможенным режимом;
б) в отношении товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную
территорию Российской Федерации, и ввезенных товаров, помещенных под таможенный
режим транзита или перемещаемых в соответствии с правилами доставки под таможенным
контролем, место расположения таможенного органа, в регионе деятельности которого
находятся такие товары или транспортные средства.
Решение о предоставлении разрешения на помещение товаров и транспортных
средств под таможенный режим уничтожения принимает начальник соответствующего
таможенного органа или лицо, его замещающее, если нормативным актом ГТК не
будет установлено иное. При принятии такого решения начальник таможенного
органа руководствуется прежде всего таможенным законодательством. Однако Положение
о таможенном режиме уничтожения содержит "каучуковую" формулировку, по существу
предоставляющую начальнику таможни большие возможности для действия по собственному
усмотрению.
Таможенный сбор, уплачиваемый за оформление товаров, помещаемых под режим
уничтожения, взимается в российской валюте в размере 0,1 процента таможенной
стоимости и в иностранной валюте, курс которой должен котироваться Банком
России, в размере 0,05 процента таможенной стоимости товаров. При оформлении
транспортных средств таможенный сбор взимается только в российской валюте
в сумме, эквивалентной 15 долларам США за каждую единицу транспортного средства,
но не более 0,1 процента их таможенной стоимости.
Специфика правового регулирования режима уничтожения проявляется в особом
порядке таможенного оформления отходов (остатков), образовавшихся после уничтожения.
Все такие отходы подлежат таможенному оформлению как иностранные товары, ввезенные
на таможенную территорию Российской Федерации в таком состоянии. Место таможенного
оформления отходов по своему усмотрению устанавливает таможенный орган, давший

<< Пред. стр.

стр. 12
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>