<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

20 литров автомобильного бензина на каждое перемещаемое своим ходом моторное
средство (не считая топлива в заводских емкостях). Такое же ограничение (20
литров) установлено для беспошлинного перемещения дизельного топлива для моторных
транспортных средств. Применительно к шинам, покрышкам и камерам для шин к
легковым автомобилям ограничения установлены только при ввозе: без уплаты
таможенных платежей не более 5 штук.

Перемещение валюты Российской Федерации, ценных бумаг в валюте Российской
Федерации, иностранной валюты и других валютных ценностей (ст. 108)
В ТК (ст. 108) закрепляется, что порядок перемещения валюты и валютных
ценностей через таможенную границу устанавливается российским валютным законодательством.
Один из основных его источников - Закон РФ "О валютном регулировании
и валютном контроле" - принят в 1992 году. В соответствии со ст. 1 этого Закона
к валютным операциям, являющимся объектом валютно-правового регулирования,
относятся, помимо прочего, ввоз и пересылка в Россию, а также вывоз и пересылка
из России валютных ценностей. Порядок перемещения через таможенную границу
российской и иностранной валюты как резидентами, так и нерезидентами устанавливается
Банком России совместно с Министерством финансов РФ и ГТК (ст. 2 Закона).
Требованием мобильности нормативного регулирования порядка перемещения
через границу валюты и валютных ценностей и объясняется очевидное преобладание
в системе юридических источников подзаконных актов, издаваемых Банком России
и ГТК (приказов, инструкций, писем, телеграмм, телетайпограмм и т.д.).
Нестабильность экономической, валютно-финансовой ситуации приводит к
усилению практики государственного вмешательства в механизм валютного регулирования.
Банк России имеет право вводить временные ограничения на вывоз из России отдельных
видов валют и ценных бумаг в валюте. В случае принятия подобных решений Банк
России обязан известить ГТК не позднее чем за месяц до их введения в действие
в целях обеспечения таможенного контроля на границе за соблюдением валютного
законодательства.

Порядок ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации
физическими лицами иностранной валюты. По экономическим соображениям государство,
как правило, не ограничивает ввоз на свою территорию иностранной валюты, устанавливая
при этом обязательный характер таможенного оформления ввозимой валюты по процедуре,
предусмотренной нормами таможенного законодательства. Иностранная валюта может
заявляться в таможенной декларации, декларации о личных вещах экипажа (для
иностранных морских судов), списке членов экипажа (для иностранных воздушных
судов) и некоторых других документах. Основанием для вывоза из России иностранной
валюты могут служить:
а) таможенный документ (таможенная декларация, декларация о личных вещах
экипажа, список членов экипажа и др.), подтверждающий ввоз иностранной валюты
на территорию России;
б) разрешение на вывоз валюты, выдаваемое уполномоченным банком.
Действие указанных документов сохраняется в течение 12 месяцев со дня
их выдачи.
Физические лица (резиденты и нерезиденты) могут вывозить иностранную
валюту без ограничения суммы по разрешениям уполномоченных банков, список
которых регулярно направляется Банком России в ГТК. Такие разрешения выдаются
при совершении следующих операций с наличной иностранной валютой:
а) продажа иностранной валюты за рубли в разрешенных валютным законодательством
случаях;
б) выдача наличной иностранной валюты с текущих валютных счетов юридических
и физических лиц в соответствии с нормами валютного законодательства;
в) покупка дорожных и банковских чеков за наличную иностранную валюту;
г) выдача наличной иностранной валюты по пластиковым карточкам иностранных
эмитентов и российских уполномоченных банков.
В соответствии с письмом Банка России от 20 марта 1995 года N 150 "О
порядке оформления операций по зачислению и снятию наличной иностранной валюты
физическими лицами с их валютных счетов в уполномоченных банках", письмами
ГТК от 16 марта 1995 года N 01-13/3677 и от 30 марта 1995 года N 01-13/4426
"О вывозе иностранной валюты физическими лицами" разрешением на вывоз иностранной
валюты физическими лицами является справка по форме N 0406007. Эта справка
является документом, подтверждающим право ее владельца, указанного на лицевой
стороне, на вывоз из Российской Федерации в установленном порядке валютных
ценностей, полученных в обменном пункте, банке (филиале) и поименованных в
справке. Справка служит подтверждением факта законного приобретения валютных
ценностей в обменном пункте или непосредственно в банке (его филиале). В то
же время она не является основанием для вывоза из Российской Федерации российской
валюты и ценных бумаг в рублях. Справка действительна в течение двух лет.
Разрешение на вывоз иностранной валюты носит именной характер и не подлежит
передаче другому лицу.
Таможенный служащий проверяет наличие обязательных реквизитов на таком
разрешении: номер и дата его выдачи; фамилия, имя, отчество гражданина, получившего
разрешение на вывоз иностранной валюты; наименование валюты и сумма, на которую
выдается разрешение; подпись ответственного лица и штамп уполномоченного банка.
Никакие исправления в тексте справки не допускаются. Разрешение считается
недействительным, если реквизиты выдавшего его обменного пункта, банка (филиала)
не читаются или возможно двоякое прочтение сведений на оттиске штампа уполномоченного
банка.
Следует отметить, что разрешение на вывоз иностранной валюты подлежит
обязательной сдаче пограничной таможне, даже если количество иностранной валюты,
фактически вывозимой физическим лицом, меньше суммы, указанной в разрешении.
Банк России устанавливает для физических лиц - резидентов, выезжающих
за границу в частную поездку и на постоянное место жительства, норму вывоза
иностранной валюты на одно лицо без предъявления таможенной декларации или
разрешения уполномоченного банка. В телеграмме Банка России от 27 июля 1992
года эта норма установлена в размере, не превышающем эквивалент 500 долларов
США. Гражданам-нерезидентам разрешается вывоз без предъявления таможенных
документов и разрешений уполномоченных банков иностранной валюты в сумме,
не превышающей эквивалент 50 долларов США.
Декларируемая таможенным органам иностранная валюта, вывозимая физическими
лицами (резидентами и нерезидентами) сверх размеров, подтвержденных в документах,
являющихся основанием для вывоза валюты, выпуску не подлежит. Если возврат
такой иностранной валюты на территорию России невозможен, она помещается на
склад временного хранения, учрежденный таможенным органом, где хранится до
двух месяцев, после чего обращается в доход государства. Валюта, вывозимая
сверх документально подтвержденных размеров, если она не декларировалась таможенным
органам, подлежит конфискации.

Порядок перемещения уполномоченными банками иностранной валюты и ценных
бумаг в иностранной валюте через таможенную границу. Международные расчеты
осуществляются преимущественно в безналичной форме переводом соответствующей
суммы с одного банковского счета на другой. Однако допускается и совершение
операций по перевозке (пересылке) наличной иностранной валюты через таможенную
границу. Порядок физического перемещения (включая пересылку любыми средствами
связи и транспортировку) иностранной валюты уполномоченными банками определен
в утвержденном Банком России и ГТК Положении от 19 апреля 1993 года "О порядке
ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации иностранной
валюты и ценных бумаг в иностранной валюте уполномоченными банками".
Уполномоченные банки совершают валютные операции в соответствии с нормами
валютного и банковского законодательства и на основании полученных от Банка
России лицензий. Банк России регулярно направляет в ГТК необходимые для организации
таможенного контроля списки банков, получивших лицензии на проведение валютных
операций, с указанием категории лицензий.
Иностранная валюта и ценные бумаги в иностранной валюте могут перемещаться
через таможенную границу только при условии их обязательного декларирования
таможенным органам.
В соответствии с приказом ГТК от 24 января 1995 года N 42 листы грузовой
таможенной декларации должны распределяться следующим образом: 1-й лист остается
в таможенном органе, осуществившим выпуск иностранной валюты и ценных бумаг
в иностранной валюте; 2-й лист направляется в отдел таможенной стоимости и
валютного контроля соответствующего регионального таможенного управления;
3-й и 4-й листы возвращаются декларанту. Таможенная декларация заполняется
на каждый вид иностранной валюты или ценных бумаг.
Ограничения на ввоз иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте
для уполномоченных банков не устанавливаются. Не ограничивается и вывоз из
Российской Федерации иностранной валюты банками, имеющими генеральную лицензию,
предоставляющую в том числе право совершать валютные операции не только в
России, но и за рубежом через корреспондентские счета, открытые в иностранных
банках. Если уполномоченный банк не имеет генеральной лицензии, он не обладает
правом самостоятельного вывоза из России наличной иностранной валюты и осуществляет
продажу (обмен) иностранной валюты банкам, имеющим генеральную лицензию, и
другим участникам внутреннего валютного рынка в соответствии с действующим
валютным законодательством.
Уполномоченные банки могут без ограничения количества и без специальных
разрешений Банка России вывозить с российской таможенной территории следующие
виды ценных бумаг:
а) платежные документы в иностранной валюте (чеки, простые векселя, тратты,
аккредитивы, оттиски с кредитных карточек, платежные поручения, заявления
и иные приказы об осуществлении платежа);
б) долговые обязательства долгосрочного характера, выраженные в иностранной
валюте (депозитные и сберегательные сертификаты, гарантийные письма).
Вывоз фондовых ценностей в иностранной валюте (акции, облигации, сертификаты
о заключении валютных сделок "фьючерс" и "опцион") уполномоченными банками,
не имеющими генеральной лицензии, допускается только при наличии разрешения
Банка России на указанную операцию.
Наличная иностранная валюта, перемещаемая через таможенную границу Российской
Федерации, должна быть застрахована от всех видов риска на протяжении всего
пути на стоимость не ниже номинальной. Такое же требование предъявляется и
к перевозке фондовых ценностей в иностранной валюте на предъявителя, дорожных
чеков на предъявителя, а также долговых обязательств и векселей на предъявителя.
При ввозе и вывозе иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте
из числа обязательных таможенных платежей уплачивается только сбор за таможенное
оформление. Этот сбор уплачивается до или в момент таможенного оформления
уполномоченным банком или по его поручению и за его счет перевозчиком либо
декларантом. Величина сбора составляет 0,15 процента номинальной стоимости
перемещаемой иностранной валюты, заявленной в таможенной декларации. Сбор
за таможенное оформление уплачивается в рублях или основных видах иностранной
валюты наличными в кассу таможни либо переводом на ее депозитный или валютный
счет.
Сбор за таможенное оформление ценных бумаг в иностранной валюте уплачивается
в трехкратном размере установленной законом минимальной оплаты труда за партию
ценных бумаг, оформленных по одной таможенной декларации.

Регулирование порядка перемещения через таможенную границу драгоценных
металлов и драгоценных камней. В понятие валютных ценностей, кроме иностранной
валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, включаются драгоценные металлы
и природные драгоценные камни. Законодательство приводит их исчерпывающий
перечень:
а) золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий,
радий, рутений и осмий) в любом виде и состоянии;
б) алмазы, рубины, сапфиры, изумруды и александриты в сыром и обработанном
виде, а также жемчуг.
Валютными ценностями не считаются ювелирные и другие бытовые изделия
из драгоценных металлов и камней и лом таких изделий. Порядок и условия отнесения
изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней к ювелирным и другим
бытовым изделиям, а также лому таких изделий определяются Комитетом РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням (Роскомдрагметом).
В России установлена государственная монополия на реализацию на внешнем
рынке драгоценных металлов и камней. Реализация и иные операции с драгоценными
металлами и природными камнями на внешнем рынке осуществляются через уполномоченные
банки и внешнеторговое объединение "Алмазювелирэкспорт" по решению Правительства
РФ.
До принятия специального закона государственный контроль за производством,
переработкой и использованием драгоценных металлов и драгоценных камней возлагается
на Роскомдрагмет.

Правовое регулирование порядка пропуска российской валюты через таможенную
границу Российской Федерации
Общие правила перемещения через границу валюты Российской Федерации.
В случае перемещения резидентами и нерезидентами валюты Российской Федерации
через таможенную границу должны соблюдаться все предусмотренные законодательством
таможенные правила, а сами наличные рубли обязательно декларируются таможне.
Физическим лицам запрещено пересылать через границу российскую валюту.
Вывозить же и ввозить с собой валюту РФ они могут в количестве, не превышающем
нормы, устанавливаемой Банком России. С 1 сентября 1995 года она составляет
пятьсот минимальных окладов, установленных в РФ (письмо ГТК от 17 августа
1995 года N 01-13/11695). Эта норма распространяется как на резидентов, так
и на нерезидентов.
Военнослужащим российских войск, дислоцированных на территориях государств
ближнего зарубежья, прибывающим в РФ в отпуск, командировку и к новому месту
службы, ввоз российской валюты разрешен в пределах сумм, указанных в справках
полевых учреждений Банка России или воинских частей. Изъятие из общего правила
предусмотрено также для беженцев и переселенцев из государств ближнего зарубежья,
прибывающих на территорию Российской Федерации на постоянное место жительства.
Им разрешается ввезти российские рубли в пределах сумм, подтверждаемых документами
об источниках их образования, заверенными консульской службой МИД РФ в государствах
ближнего зарубежья.
В отношении лиц, не являющихся физическими лицами, действует запрет на
ввоз, вывоз и пересылку наличных рублей. Исключение составляет перемещение
через таможенную границу российской валюты Банком России или центральными
(национальными) банками иностранных государств, имеющими соответствующее разрешение
Банка России.
В случае незаконного ввоза и пересылки в Российскую Федерацию, а также
пересылки из Российской Федерации наличные рубли подлежат конфискации таможенными
органами. Незаконно ввозимые в Россию рубли (например, недекларированная наличность)
также подлежат конфискации. Российская валюта, вывозимая из Российской Федерации
с нарушением действующего законодательства, не подлежит выпуску таможенными
органами. В этом случае задержанная рублевая наличность может быть помещена
на учрежденный таможенным органом склад временного хранения с правом последующего
возврата владельцу или его представителю, действующему на основании нотариально
заверенной доверенности. На складе российская валюта хранится не более двух
месяцев, после чего обращается в доход государства.
Особые случаи регулирования порядка перемещения валюты Российской Федерации.
Валютное законодательство относит к валюте Российской Федерации, помимо находящихся
в обращении рублей, изъятые или изымаемые из обращения, но подлежащие обмену
банкноты Банка России. Таким образом, последние попадают под действие норм,
установленных для перемещения валюты Российской Федерации. В период изъятия
из обращения в 1993 году государственных казначейских билетов СССР образца
1961 года, билетов Госбанка СССР образца 1961-1992 годов, а также банкнотов
Банка России образца 1992 года (достоинством 5000 и 10000 руб.) изымаемые
из обращения денежные билеты могли быть ввезены резидентами и нерезидентами
только в пределах установленных Банком России норм ввоза валюты Российской
Федерации, не подлежали выпуску и принимались таможенными органами на хранение
с правом их последующего возврата владельцу или его представителю при условии
вывоза всей суммы с российской территории под контролем таможенных органов.
По истечении сроков хранения невостребованная рублевая наличность в банкнотах,
изъятых из обращения, направлялась в учреждения Банка России.
В особом порядке осуществляется перемещение через российскую таможенную
границу памятных монет из драгоценных и недрагоценных металлов, находящихся
в обращении и являющихся законным платежным средством в Российской Федерации.
Ввоз в Россию таких монет допускается без ограничений. При регулировании вывоза
важно, кто осуществляет эту операцию. Физические лица (как резиденты, так
и нерезиденты) могут вывезти не более 10 памятных монет из недрагоценных металлов
на одно лицо и за одну поездку. Вывоз физическими лицами монет из драгоценных
металлов запрещается, кроме случаев, когда имеется специальное разрешение
Банка России. Юридические лица нерезиденты не имеют права вывоза из России
памятных монет из драгоценных и недрагоценных металлов. Такое право им может
быть предоставлено только на основании специальных разовых разрешений Банка
России. Юридические лица резиденты осуществляют вывоз памятных монет по специальному
разрешению Банка России. Последний обязан регулярно предоставлять ГТК перечень
юридических лиц резидентов, получивших такие разрешения.

Перемещение физическими лицами товаров не для коммерческих целей (ст.
109)
Закон РФ "О таможенном тарифе" (п. "и" ст. 35) устанавливает, что товары,
перемещаемые через российскую таможенную границу физическими лицами и не предназначенные
для производственной или иной коммерческой деятельности, освобождаются от
таможенной пошлины в соответствии с Таможенным кодексом. В ТК этот вопрос
непосредственно урегулирован в ст. 109, предоставившей Правительству РФ и
ГТК право в пределах своей компетенции устанавливать упрощенный, льготный
порядок перемещения вышеуказанных товаров через российскую таможенную границу.
На основании ст. 109 ТК были изданы:
- постановление Правительства РФ от 23 декабря 1993 года N 1322 "О порядке
перемещения физическими лицами через таможенную границу Российской Федерации
товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности";
- приказ ГТК от 15 августа 1994 года N 416 "Об утверждении Общих правил
перемещения через таможенную границу Российской Федерации транспортных средств
физическими лицами"<33>;
- приказ ГТК от 15 августа 1994 года N 408 "О перемещении товаров физическими
лицами через таможенную границу Российской Федерации", которым были утверждены
Общие правила перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу
Российской Федерации.
Заметим, что действие этих правил не распространяется на товары, пересылаемые
физическими лицами в международных почтовых отправлениях.
Под "льготным порядком" перемещения товаров физическими лицами понимается:
1) полное или частичное освобождение от таможенных пошлин и налогов;
2) установление единых ставок таможенных пошлин;
3) неприменение мер экономической политики (лицензирования, квотирования).
На перемещение в упрощенном, льготном порядке отдельных категорий товаров
могут быть наложены количественные или стоимостные ограничения. Таким правом
наделен ГТК. Устанавливаемые им ограничения подлежат обязательному согласованию
с Министерством финансов РФ.
В основании льготного порядка перемещения товаров физическими лицами
лежит возможность применения единых ставок таможенных платежей. Единая ставка,
установленная соответствующими подзаконными актами, действует в отношении
товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности,
независимо от уровня их налогообложения и страны происхождения. Единые ставки
таможенных платежей не включают таможенные сборы за хранение товаров, а также
сборы за таможенное оформление товаров вне определенных для этого мест и вне
времени работы таможенных органов.
Если льготный порядок предусматривает полное освобождение от таможенных
платежей, взимаемых по единой ставке, то в отношении товаров, перемещаемых
в несопровождаемом багаже, должен быть все же уплачен сбор за таможенное оформление
в размере 0,1 процента таможенной стоимости. Развернутое определение "несопровождаемого
багажа" содержится в письме ГТК от 20 марта 1995 года N 01-13/3770. И по таможенным
правилам, и по правилам воздушных перевозок несопровождаемым считается багаж,
оформленный грузовой накладной. Перемещение на одном и том же воздушном судне
не является определяющим фактором. В расчет должны приниматься прежде всего
следующие обстоятельства:
- принятие к перевозке товара отдельно от пассажира;
- оформление товара отдельным документом.
В случае, когда действующее законодательство предусматривает применение
единых ставок таможенных платежей, декларант не вправе требовать применения
общего порядка и условий тарифного и нетарифного регулирования, налогообложения
и таможенного оформления (п. 1.6 Общих правил перемещения товаров физическими
лицами через таможенную границу Российской Федерации).
Льготный порядок перемещения может быть использован только в отношении
товаров, не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности.
Следовательно, определяющую роль играет предназначение перемещаемых товаров.
Установление предназначения товаров возложено на должностное лицо таможенного
органа, руководствующееся при этом общепринятыми международными нормами и
практикой.
Товары рассматриваются как не предназначенные для производственной или
иной коммерческой деятельности, если они перемещаются исключительно для пользования
или потребления лицом, перемещающим товары, и членами его семьи<34> и использование
товаров не связано с извлечением дохода в любой форме. Использование товара
в иных целях допускается при условии уплаты таможенных платежей как за товары,
предназначенные для производственной и иной коммерческой деятельности (п.
2.2). Обязанность подтверждения того, что товары не предназначены для коммерческой
деятельности, возлагается на лицо, перемещающее товары.
В ТК (ст. 109) перечислены основные факторы, которые таможенный служащий
принимает в расчет при установлении предназначения товаров:
а) характер товаров (их потребительские свойства, традиционная практика
их использования);
б) количество товаров;
в) частота перемещения товаров;
г) обстоятельства поездки (цель поездки, ее продолжительность, страна
выезда, сумма заработанной валюты и т.д.);
д) отсутствие оснований полагать, что товары перемещаются через таможенную
границу не в целях личного пользования или потребления физическим лицом или
членами его семьи.
Так, например, перемещение через таможенную границу товаров, обычно неиспользуемых
в быту (сырье, станки, грузовики и т.д.), дает таможенному служащему основание
полагать, что такие товары ввозятся (вывозятся) для коммерческих целей, если
декларант не докажет обратное. О коммерческом характере дальнейшего использования
товаров может свидетельствовать и значительно превышающее потребность декларанта
и членов его семьи количество однородного товара (одного наименования, фасона,
цвета и т.д.). Периодический ввоз или вывоз одним и тем же лицом однородных
товаров также может свидетельствовать о коммерческих целях перемещения товаров,
опять-таки если декларант не докажет иного.

Правила ввоза товаров на таможенную территорию РФ. При въезде в Россию
физические лица имеют право на беспошлинный ввоз следующих товаров (как в
сопровождаемом, так и в несопровождаемом багаже):
а) товаров, выпущенных при выезде за рубеж;
б) товаров, необходимых для личного пользования на время пребывания в
России (для лиц, постоянно проживающих за границей);
в) иных товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности, общей
стоимостью до 2000 долларов США.
Из последнего правила существует ряд важных исключений. Первое касается
российских граждан, срок временного непрерывного пребывания которых в иностранных
государствах превышает 6 месяцев. Они могут беспошлинно ввозить товары общей
стоимостью до 5000 долларов США. Второе исключение распространяется на физических
лиц, переселяющихся на постоянное место жительства в Россию. Они могут ввозить
с собой без уплаты таможенных платежей товаров общей стоимостью до 10000 долларов
США включительно. Наконец, третье исключение применяется в отношении физических
лиц - бывших граждан СССР, ввозящих товары в связи с переселением на новое
постоянное место жительства в пределах государств - бывших республик СССР,
а также лиц, признанных в установленном порядке беженцами и вынужденными переселенцами.
Товары, перевозимые этой категорией лиц, освобождаются от уплаты таможенных
платежей без каких-либо стоимостных ограничений, при условии некоммерческого
предназначения перемещаемых товаров.
Если общая стоимость ввозимых товаров больше установленных для каждой
категории лиц стоимостных лимитов, то часть товаров, ввозимая сверх установленных
квот, выпускается с уплатой таможенных платежей, рассчитанных по единой ставке.
При этом общая сумма ввозимых товаров не должна превышать 10000 долларов США.
Размер единых ставок установлен в постановлении Правительства РФ от 3
июня 1995 года N 553 "О внесении изменений в постановление Совета Министров
- Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 года N 1322". При
ввозе товаров единые ставки могут быть адвалорными и специфическими. Специфические
ставки (исчисляются к единице количества облагаемых товаров) используются
при обложении строго определенных видов товаров. Их перечень и сами ставки
содержатся в приложении к названному постановлению Правительства РФ (меховая
и кожаная одежда, текстиль и трикотаж, обувь, посуда, видеоаппаратура, телевизоры,
игрушки и др.). Так, например, при ввозе стеклянной посуды таможенные платежи
будут рассчитываться по единой ставке 3 ЭКЮ за 1 кг, а при ввозе видеомагнитофона
- 30 ЭКЮ за 1 штуку.
При обложении всех иных товаров (то есть тех товаров, которые не перечислены
в специальном приложении) используется адвалорная ставка - 30 процентов таможенной
стоимости.
Следует отметить, что при перемещении (это касается как ввоза, так и
вывоза) одного единственного товара либо одного комплекта товаров (гарнитура,
сервиза и т.п.) предоставляется дополнительная льгота, состоящая в следующем.
Если стоимость товара или комплекта превышает установленные стоимостные ограничения
не более чем на 20 процентов, допускается полное освобождение от уплаты таможенных
платежей. Так, например, если багаж бизнесмена-иностранца, приехавшего в Москву
с деловым визитом, состоит только из заявленного к использованию не в коммерческих
целях компьютера стоимостью 2100 долларов США, пассажир получает право на
полное освобождение от уплаты таможенных платежей, поскольку стоимость единственного
ввезенного товара превышает установленный порог в 2000 долларов США менее
чем на 20 процентов.
Если товары общей стоимостью до 10000 долларов США пересылаются в адрес
физического лица без следования этого лица через таможенную границу России,
применяется установленная единая ставка таможенных платежей. В этом случае
законодательство не предусматривает полного освобождения от уплаты таможенных
платежей, даже если стоимость пересылаемых товаров не будет превышать 2000
долларов США (п. 3.3 Общих правил перемещения товаров физическими лицами через
таможенную границу Российской Федерации).
Одним из ключевых вопросов при определении размера таможенных платежей
в случае использования адвалорных ставок является установление таможенной
стоимости ввозимых физическим лицом товаров, не предназначенных для коммерческих
целей. Таможенная стоимость таких товаров (как и в уже прокомментированном
случае с транспортными средствами) должна представлять собой цену, по которой
этот или подобный (аналогичный) товар продается или предлагается для продажи
при обычном течении розничной торговли в условиях полной конкуренции. Поскольку
таможенная стоимость в данном случае определяется на основе розничных цен,
цены международной торговли или внутренние оптовые цены зарубежных стран в
этих целях (то есть для определения базы расчета таможенных платежей) не используются.
При ввозе товаров на таможенную территорию России в несопровождаемом

<< Пред. стр.

стр. 14
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>