<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

багаже в таможенную стоимость должны быть включены расходы по доставке таких
товаров до аэропорта, морского порта или иного места ввоза в Российскую Федерацию.
Размер таможенной стоимости декларируется физическим лицом, перемещающим
товары, либо в грузовой таможенной декларации, либо в специальном заявлении,
которое при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля рассматривается
в качестве таможенной декларации.
Атрибутами такого заявления являются:
1) фамилия, имя, отчество лица, перемещающего товары, его место жительства,
а также сведения о документе, удостоверяющем личность;
2) наименование таможенного органа, должностному лицу которого предоставляется
это заявление;
3) наименование товаросопроводительного документа, по которому перемещаются
товары;
4) предназначение товаров (товары для коммерческих или некоммерческих
целей);
5) описание перемещаемых товаров: наименование, количество, стоимость;
6) дата и подпись декларанта.
Как правило, таможенная стоимость заявляется с предоставлением таможенному
органу ряда документов, подтверждающих декларируемую стоимость (счетов, чеков,
справок и т.д.). При отсутствии таких документов, а также при наличии оснований
полагать, что заявленная стоимость не является достоверной, таможенный орган
вправе самостоятельно определить таможенную стоимость ввозимого товара на
основании данных, содержащихся в каталогах иностранных фирм, осуществляющих
розничную продажу товаров, либо иной ценовой информации, имеющейся в распоряжении
таможенного органа в отношении подобных товаров. При использовании такой информации
таможенный орган может осуществлять корректировку цены применительно к конкретному
случаю с учетом таких важных ценообразующих факторов, как качество ввозимого
товара, его репутация на рынке, страна происхождения, время изготовления и
т.д.
Если заявитель не согласен с решением таможенного органа в связи с определением
таможенной стоимости, он может обжаловать это решение по процедуре, установленной
в разделе ХIII ТК. При этом таможенный орган имеет право назначить проведение
экспертизы.
На ввоз некоторых видов товаров в Россию, помимо стоимостных, существуют
и количественные ограничения. Перечень таких товаров содержится в приложении
N 1 к Общим правилам перемещения товаров физическими лицами через таможенную
границу Российской Федерации. Без уплаты таможенных платежей одно физическое
лицо может ввезти на российскую таможенную территорию не более:
- 5 литров алкогольных напитков;
- 1000 штук сигарет;
- 3 предметов одежды из натуральной кожи или меха;
- 2 ковров;
- 3 предметов или одного комплекта изделий из хрусталя;
- 0,5 карата бриллиантов;
- 5 предметов ювелирных изделий<35>.
Следует особо прокомментировать два следующих обстоятельства. Во-первых,
таможенное законодательство предусматривает специальные возрастные ограничения
в связи с правом на беспошлинный ввоз алкоголя и табака. Без уплаты таможенных
платежей ввезти до 5 литров алкогольных напитков может только лицо не моложе
21 года. В отношении ввоза табака возрастной предел установлен в 16 лет. Считается,
что лица моложе 21 года и 16 лет не могут ввозить для собственных нужд алкоголь
и табак соответственно. Указанное ограничение касается только права на беспошлинный
ввоз и не должно толковаться как запрет вообще на ввоз этих видов товаров
лицами, не достигшими соответствующего возраста.
Второе обстоятельство касается понятия "ювелирные изделия". Оно охватывает
в данном случае товары, классифицированные в Товарной номенклатуре внешнеэкономической
деятельности под кодами 7113, 7114 и 7116. Под количественные ограничения
попадают, таким образом, не только изделия из драгоценных металлов и драгоценных
камней, но и из металлов, плакированных драгоценными металлами, изделия из
культивируемого жемчуга, а также из полудрагоценных камней (природных, искусственных
или реконструированных).
Если количественная норма превышена, уплачиваются таможенные платежи
по единой ставке. При этом единая ставка может быть применена, если товары
ввозятся в пределах до трехкратного превышения ограниченных количеств (например,
до 15 литров алкоголя, 3000 штук сигарет и т.д.). Если физическое лицо ввозит
с собой, например, 16 литров алкогольных напитков, то независимо от декларируемого
предназначения этого товара льготный порядок перемещения товаров физическими
лицами, предусматривающий применение единой ставки, не может быть использован.
Рассмотрим конкретный пример. Физическое лицо ввозит "для себя" 60 пачек
сигарет, общая стоимость которых составляет 150 долларов США. Если считать,
что в пачке 20 сигарет, то пассажир ввозит 1200 сигарет, что на 200 штук превышает
установленную квоту. И несмотря на то, что стоимость сигарет (150 долларов)
значительно меньше определенного предела по стоимости (2000 долларов), пассажир
должен уплатить за 200 сигарет превышения нормы таможенные платежи по единой
ставке 30 процентов.
Если выдержана количественная норма (например, 4 ювелирных изделия при
норме в пять), а стоимость этих товаров превышает установленные стоимостные
ограничения (2500 долларов США против нормы в 2000), то часть товаров, ввозимая
сверх нормы в пределах 10000 - долларовой квоты (в нашем случае 500 долларов),
облагается по единой ставке - 30 процентов.
Таким образом, в отношении товаров, по которым предусмотрены количественные
нормы ввоза, полное освобождение от таможенных платежей допускается только
при одновременном соблюдении всех необходимых условий, включая количественные
и стоимостные ограничения.

Правила вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Правовое регулирование вывоза товаров в принципе не отличается от уже прокомментированных
правил ввоза. Различия касаются прежде всего стоимостных и количественных
ограничений.
Выезжающим за границу разрешается вывоз без уплаты таможенных платежей
в сопровождаемом и несопровождаемом багаже на одно лицо:
- товаров, необходимых для личного пользования на время пребывания за
границей (для граждан, постоянно проживающих в России);
- иных товаров, не предназначенных для коммерческой деятельности, общей
стоимостью до пятидесятикратного размера минимальной месячной оплаты труда.
Для выезжающих на постоянное место жительства в иностранные государства
(кроме бывших республик СССР) стоимостный предел установлен в 500-кратном
размере минимальной месячной оплаты труда. Стоимостные ограничения не применяются
в отношении лиц - бывших граждан СССР, вывозящих товары в связи с переселением
на новое постоянное место жительства в пределах государств - бывших республик
СССР, а также лиц, признанных в установленном порядке беженцами и вынужденными
переселенцами.
За вывоз товаров сверх стоимостных пределов уплачиваются таможенные платежи,
рассчитываемые по единой ставке в 60 процентов. По такой же ставке ведется
расчет таможенных платежей в случае вывоза сверхнормативных товаров, в отношении
которых устанавливаются количественные ограничения. Перечень таких товаров
содержится в приложении N 3 к Общим правилам перемещения товаров физическими
лицами через таможенную границу Российской Федерации. Нужно знать следующие
основные количественные ограничения:
- 5 кг брутто рыбы или ракообразных;
- 280 г икры лососевых или осетровых рыб;
- не более 20 кг бытовых изделий из цветных металлов;
- 5 ювелирных изделий.
Для ювелирных изделий из драгоценных металлов дополнительно к ограничению
по количеству предметов применяется и весовое ограничение: общим весом не
более 30 г для изделий из золота и платины или 120 г для изделий из серебра.
Если количество перечисленных товаров больше установленных ограничений,
то в пределах до трехкратного их превышения часть товаров, ввозимая сверх
нормы, облагается таможенным платежом по единой ставке 60 процентов.

Правила временного ввоза и вывоза товаров. Временный ввоз в упрощенном
(льготном) порядке может осуществляться только лицами, имеющими постоянное
место жительства за пределами России, а временный вывоз - лицами, постоянно
проживающими в России и временно выезжающими за ее пределы.
Под этот режим могут попадать только товары, не предназначенные для коммерческой
деятельности и необходимые для личного пользования на территории Российской
Федерации или в стране временного пребывания. В приложении N 4 к Общим правилам
перемещения товаров физическими лицами через таможенную границу Российской
Федерации содержится перечень таких товаров: одежда, туалетные принадлежности,
личные ювелирные украшения, фото- и кинокамеры с разумным количеством пленки,
портативная техника (музыкальные, пишущие машинки, калькуляторы и персональные
компьютеры), бинокли, детские коляски, инвалидные коляски, некоторые виды
спортивного оборудования, медицинских приборов, а также товаров, имеющих явно
выраженное предназначение для личного пользования. Такие товары, заявленные
к режиму временного ввоза (вывоза), освобождаются от таможенных платежей.
Перечень товаров, помещенный в приложении N 4, является примерным. Это означает,
что решение о признании тех или иных товаров необходимыми для личного пользования
в каждом конкретном случае принимается должностными лицами таможенных органов.
Временный ввоз (вывоз) товаров физическими лицами в упрощенном порядке
разрешается таможенным органом на срок, не превышающий срок фактического пребывания
лица на территории России или в стране временного пребывания. При наличии
оснований полагать, что товары, заявляемые к временному ввозу (вывозу), могут
быть обратно не возвращены, таможенный орган предоставляет разрешение на временный
ввоз (вывоз) только при условии обеспечения уплаты таможенных платежей.

Раздел III Таможенные платежи

Вопросам правового регулирования таможенных платежей в ТК непосредственно
посвящены гл. 19 и 20, содержащие 16 статей, многие из которых носят отсылочный
характер.
Наряду с ТК источниками права, регулирующими порядок взимания таможенных
платежей, являются Закон РФ 1993 года "О таможенном тарифе", Временная инструкция
ГТК от 8 июня 1995 года N 01-20/8107 "О взимании таможенных платежей", а также
ряд других правовых актов.

Глава 19. Основные Положения (ст.110-116)

Понятие "таможенные платежи" определяется в ТК дважды. В ст. 18 ТК читаем:
"Таможенные платежи - таможенная пошлина, налоги, таможенные сборы, сборы
за выдачу лицензий, плата и другие платежи, взимаемые в установленном порядке
таможенными органами Российской Федерации". Статья 110 содержит перечень платежей,
взимаемых таможенными органами при перемещении товаров и транспортных средств
через таможенную границу и в других установленных законодательством случаях.
В него включены:
- таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость (НДС);
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами и возобновление действия
лицензий;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному
оформлению и возобновление действия аттестата;
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товаров;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
- плата за участие в таможенных аукционах.
Список таможенных платежей был расширен во Временной инструкции "О взимании
таможенных платежей". В него вошли таможенные платежи, взимаемые по единым
ставкам, и сбор за включение банков и иных кредитных учреждений в реестр ГТК.
К таможенным платежам были отнесены и "другие налоги, взимание которых возложено
на таможенные органы Российской Федерации". Таким образом, перечень таможенных
платежей стал открытым. Значение этого юридико-технического приема нельзя
недооценивать. Введение нового косвенного налога предполагает, как правило,
его взимание с импортируемых товаров. Если законодательство содержит закрытый,
исчерпывающий список таможенных платежей, взимание нового налога таможенными
органами юридически затруднено. Так произошло со специальным налогом для финансовой
поддержки важнейших отраслей народного хозяйства России и обеспечения устойчивой
работы предприятий этих отраслей (далее - специальный налог), введенным указом
Президента РФ от 22 декабря 1993 года "О некоторых изменениях в налогообложении
и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней". Специальный налог был определен
в качестве таможенного платежа приказом ГТК от 25 января 1994 года N 36, изданным
совместно с Государственной налоговой службой РФ и согласованным с Министерством
финансов РФ. При этом ст.110 ТК, дающая исчерпывающий перечень таможенных
платежей, не содержала упоминания о специальном налоге.

Таможенная пошлина (ст. 111)
Статья 111 закрепляет, что товары, перемещаемые через российскую таможенную
границу, подлежат обложению таможенной пошлиной в соответствии с Законом РФ
"О таможенном тарифе". И ТК, и Закон "О таможенном тарифе" дают определение
таможенной пошлины в самых общих чертах. Так, в ст. 18 ТК под таможенной пошлиной
понимается "платеж, взимаемый таможенными органами Российской Федерации при
ввозе товара на таможенную территорию Российской Федерации или вывозе товара
с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза".
Прокомментируем конец приведенной цитаты. Таможенной пошлиной облагается
не весь трансграничный оборот<36>.
Отдельные товары, в зависимости от их вида, происхождения, заявленного
таможенного режима и т.д., освобождаются от уплаты таможенной пошлины. Однако
если конкретный товар в соответствии с нормами таможенно-тарифного законодательства
подлежит обложению таможенной пошлиной, он может быть перемещен через таможенную
границу только после уплаты причитающихся таможенных платежей.
Таможенная пошлина - это одна из разновидностей косвенных налогов, которой
облагается внешнеторговый оборот товаров в силу факта перемещения товаров
через таможенную границу. Таможенная пошлина обладает всеми основными налоговыми
характеристиками:
а) уплата таможенной пошлины носит обязательный характер и обеспечивается
государственно-властным принуждением;
б) таможенная пошлина не представляет собой плату за оказанные услуги
и взыскивается без встречного удовлетворения;
в) поступления от уплаты таможенных пошлин не предназначены для финансирования
конкретных государственных расходов.
Правовое регулирование таможенно-тарифных отношений носит односторонний
характер и исключает возможность субъектов таможенно-тарифных правоотношений
договариваться по вопросам размера, оснований, сроков и других аспектов налогообложения.
Принципу одностороннего установления таможенных пошлин не противоречит
практика заключения между государством и предпринимателем так называемых налоговых
договоров. Предметом подобных соглашений является предоставление налоговых
льгот с целью стимулирования участия частных предпринимателей в осуществлении
государственных социально-экономических планов и программ.
Налоговая природа таможенной пошлины отчетливо проступает при сравнении
таможенной пошлины с таможенным сбором. Таможенный сбор, в отличие от пошлины,
- это плата за осуществление различных мероприятий, составляющих процедуру
таможенного оформления. Например, за товар, помещенный на территорию свободной
таможенной зоны, таможенная пошлина не уплачивается, как это и предусмотрено
самим понятием таможенного режима свободной зоны. Что же касается таможенных
сборов, то они будут взиматься, поскольку таможенные органы предоставляют
экспортерам и импортерам определенные услуги по складированию, контролю за
качеством и т.д.
Таможенной пошлине присущи все основные элементы налога. Субъектом обложения
таможенной пошлиной (налогоплательщиком) является декларант - лицо, заявляющее
таможне от собственного имени перемещаемые через границу товары и транспортные
средства. Декларантом может быть как лицо, непосредственно перемещающее товары,
так и таможенный брокер (посредник). Объектом обложения таможенной пошлиной
могут быть таможенная стоимость, количественные показатели перемещаемых через
таможенную границу товаров либо и то и другое одновременно.
Следующим элементом налога является ставка. В соответствии с Законом
"О таможенном тарифе" (ст. 3) ставки таможенных пошлин в пределах, установленных
данным Законом, определяются Правительством РФ. Ставки таможенных пошлин являются
едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары
через таможенную границу, видов сделок и других факторов, за исключением случаев,
непосредственно предусмотренных Законом "О таможенном тарифе".
Ставки ввозных таможенных пошлин применяются дифференцированно в зависимости
от страны происхождения товара. Если товар происходит из страны, в торгово-политических
отношениях России с которой действует режим наибольшего благоприятствования
(РНБ), применяются ставки ввозных пошлин, установленные Правительством РФ.
В отношении товаров, происходящих из государств, с которыми Россия не заключила
договор о предоставлении РНБ, установленные Правительством РФ ставки удваиваются,
за исключением случаев предоставления Российской Федерацией тарифных преференций.
Ставки ввозных таможенных пошлин уменьшаются вдвое при обложении товаров,
происходящих из развивающихся стран, которые являются пользователями национальной
системой преференций Российской Федерации. Перечень таких стран утвержден
постановлением Правительства РФ от 13 сентября 1994 года N 1057. В отношении
товаров, происходящих из наименее развитых стран пользователей национальной
системой преференций Российской Федерации, ввозные таможенные пошлины вообще
не применяются. Не облагаются ввозными таможенными пошлинами и товары, происходящие
из государств - бывших республик СССР, с которыми Россия заключила двусторонние
соглашения о свободной торговле. Сейчас такими государствами являются Азербайджан,
Армения, Белоруссия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения,
Узбекистан и Украина.
Важным элементом любого налога следует считать налоговые льготы, именуемые
применительно к таможенной пошлине тарифными льготами или тарифными преференциями.
Под тарифной льготой понимается предоставление на условиях взаимности или
в одностороннем порядке льготы в отношении товара, перемещаемого через таможенную
границу Российской Федерации, в форме возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения
от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на
преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона "О таможенном тарифе").
Порядок предоставления тарифных льгот определяется Правительством РФ. При
этом тарифные льготы не должны носить индивидуального характера (за исключением
случаев, предусмотренных ст. 35, 36 и 37 Закона "О таможенном тарифе").
Таможенные пошлины могут классифицироваться по различным критериям. По
объекту взимания различают ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) пошлины.
Транзитные пошлины в России не взимаются.
В Законе РФ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности"
(ст. 14) закрепляется, что ввозные (импортные) и вывозные (экспортные) таможенные
пошлины устанавливаются "в целях регулирования операций по импорту и экспорту,
в том числе для защиты внутреннего рынка Российской Федерации и стимулирования
прогрессивных структурных изменений в российской экономике".
Ввозные пошлины выполняют протекционистскую функцию, защищая внутренний
рынок от иностранных конкурентов. Действие ввозных пошлин не ограничивается
только удорожанием импортных товаров. Они дают возможность повышать внутренние
цены на отечественные товары до уровня мировых цен, увеличенных на размер
таможенных платежей.
Вывозная пошлина играет первостепенную роль в реализации фискальной функции
таможенно-тарифного регулирования. На ее долю приходится свыше 50 процентов
от всех налогов, взимаемых таможенными органами. Для сравнения: на ввозную
пошлину приходится около 25 процентов таможенных платежей, на НДС - 15, а
на акцизы - около 2 процентов<37>.
Ставки вывозных таможенных пошлин, а также перечень товаров, в отношении
которых они применяются, устанавливаются Правительством России и являются
"исключительно мерами оперативного регулирования внешнеэкономической деятельности
на территории Российской Федерации" (ст. 3 Закона "О таможенном тарифе").
По способу взимания таможенные пошлины делятся на адвалорные, специфические
и комбинированные.
Ставка адвалорных пошлин (ad valorem) устанавливается в процентах к таможенной
стоимости облагаемых товаров. В настоящее время значительное число стран перешло
к взиманию адвалорных пошлин. Величина поступлений в бюджет от взимания адвалорных
пошлин находится в зависимости от колебаний конъюнктуры товарного рынка.
Специфические пошлины взимают с веса, объема, штуки товара. В соответствии
со ст. 4 Закона "О таможенном тарифе" специфическими пошлинами являются таможенные
пошлины, "начисляемые в установленном размере за единицу облагаемых товаров".
Таким образом, размеры специфических пошлин не зависят от товарных цен. Если
цены на товар растут, то степень обложения специфическими пошлинами по отношению
к цене товара понижается. Однако этот недостаток специфических пошлин компенсируется
тем, что поступления в бюджет от взимания таможенных пошлин не уменьшаются
в случае резкого падения товарных цен. Кроме того, использование специфических
пошлин позволяет бороться с уклонением от уплаты таможенных платежей путем
занижения фактурных цен на импортные и экспортные товары.
Комбинированные, или смешанные, пошлины сочетают в себе адвалорный и
специфический принципы обложения.
Другим критерием классификации таможенных пошлин является способ их введения.
Автономные пошлины устанавливаются государством самостоятельно, безотносительно
к каким-либо торговым обязательствам перед другим государством. С активизацией
в последние десятилетия многосторонней торговой дипломатии таможенные пошлины,
как правило, являются результатом соответствующих международных соглашений.
Такие пошлины называются договорными или конвенционными. В настоящее время
большинство государств предоставили друг другу режим наиболее благоприятствуемой
нации, поэтому действие каждой таможенно-тарифной уступки автоматически распространяется
на торговлю со всеми странами, пользующимися РНБ. Таким образом, ставки автономных
пошлин могут применяться, когда они ниже договорных или когда отсутствует
договорная пошлина.
В целях оперативного регулирования ввоза и вывоза товаров Правительство
РФ устанавливает сезонные пошлины (ст. 6 Закона "О таможенном тарифе"). Срок
действия сезонных пошлин не может превышать шести месяцев в году. При обложении
товара сезонной пошлиной ставки, предусмотренные таможенным тарифом, не применяются.
Отдельную группу образуют так называемые особые виды пошлин, временно
применяемые к ввозимым товарам "в целях защиты экономических интересов Российской
Федерации" (ст. 7 Закона "О таможенном тарифе"). Особыми видами являются специальные,
антидемпинговые и компенсационные пошлины.
Специальные пошлины применяются в двух основных случаях:
1) в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию
Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих
нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих
товаров;
2) в качестве ответной меры на дискриминационные и иные действия, ущемляющие
интересы России, со стороны других государств.
Специальная пошлина во втором случае нередко называется реторсионной.
Под реторсиями в международном праве понимаются не связанные с использованием
вооруженных сил правомерные принудительные меры, применяемые государством
в ответ на нанесший ему моральный или материальный ущерб недружественный,
но не нарушающий норм международного права акт другого государства. Цель применения
реторсионных пошлин - прекращение недружелюбных действий со стороны другого
государства и предотвращение их в будущем.
Антидемпинговые пошлины применяются в случаях ввоза на российскую таможенную
территорию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость в стране
вывоза в момент осуществления импортной операции, если ввоз таких товаров
наносит или угрожает нанести материальный ущерб российским производителям
подобных товаров либо препятствует организации производства подобных товаров
в России.
Определяя компенсационную пошлину, российское таможенное законодательство
учло опыт, накопленный международной практикой таможенно-тарифного регулирования,
и четко определило существенную характеристику компенсационной пошлины, позволяющую
отличать ее от антидемпинговой пошлины: "Компенсационные пошлины применяются
в случаях ввоза на таможенную территорию Российской Федерации товаров, при
производстве и вывозе которых прямо или косвенно использовались субсидии,
если такой ввоз наносит или угрожает нанести ущерб отечественным производителям
подобных товаров либо препятствует организации или расширению производства
подобных товаров в Российской Федерации" (ст. 10 Закона "О таможенном тарифе").
Таким образом, компенсационная пошлина представляет собой инструмент борьбы
с негативным влиянием на российскую экономику ввоза иностранных товаров, субсидируемых
в стране-экспортере прямо (инвестиционные субсидии) или косвенно (применение
системы дифференцированных налоговых ставок, ускоренная амортизация, кредитование
экспортеров на льготных условиях и т.д.).
Особые виды пошлин применяются после проведения специального расследования,
инициируемого российскими органами исполнительной власти. В соответствии со
ст. 11 Закона "О таможенном тарифе" решения в ходе расследования должны основываться
на количественно определяемых данных. По результатам проведенного расследования
для каждого конкретного случая Правительство РФ устанавливает ставки особых
видов пошлин, учитывая при определении их размера величину демпингового занижения
цены, субсидий и выявленного ущерба.
Процедура принятия решения о введении защитных мер в отношении товаров
определена в ст. 18 Федерального закона РФ "О государственном регулировании
внешнеторговой деятельности". Основанием для принятия такого решения является
доклад соответствующего федерального органа исполнительной власти (Министерства
внешнеэкономических связей), подготовленный по результатам расследования,
проведенного по поручению Правительства РФ и/или по заявлению органа исполнительной
власти субъекта Российской Федерации, производителя или объединения производителей,
чье совокупное производство подобных товаров или товаров, непосредственно
конкурирующих с импортируемыми, составляет более 50 процентов общего внутреннего
производства таких товаров.
В ходе расследования устанавливается факт причинения существенного ущерба
или угроза причинения такого ущерба и наличие объективной причинной связи
между ростом импорта и существенным ущербом. Под существенным ущербом понимается
общее ухудшение состояния отечественного производства в данной отрасли, отражаемое
в показателях сокращения производства или рентабельности соответствующих товаров
и услуг, а под угрозой причинения существенного ущерба - очевидная неотвратимость
такого ущерба, подтвержденная фактическими доказательствами с целью исключения
субъективных соображений о возможности причинения существенного ущерба.
Расследование проводится в срок не более двух месяцев. Процедура введения
защитных мер является гласной и предполагает опубликование решения Правительства
РФ о введении защитной меры (антидемпинговых, компенсационных пошлин) с указанием
общего количества и стоимости товара или товаров, подпадающих под ограничение.
Срок действия антидемпинговых и компенсационных пошлин, их досрочная отмена
или продление устанавливаются Правительством РФ с учетом международных обязательств
России.

Налог на добавленную стоимость (ст. 112)
Статья 112 предусматривает, что применение НДС осуществляется в соответствии
с Законом РФ "О налоге на добавленную стоимость" (далее - Закон "Об НДС").
Помимо этого Закона порядок взимания НДС с товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу, урегулирован в инструкции ГТК и Государственной

<< Пред. стр.

стр. 15
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>