<< Пред. стр.

стр. 16
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

налоговой службы РФ (ГНС) от 30 января 1993 года "О порядке применения налога
на добавленную стоимость и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию
Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации", а также
во Временной инструкции "О взимании таможенных платежей" (ч. 9). Действие
инструкции ГНС от 9 декабря 1991 года "О порядке исчисления и уплаты НДС"
не распространяется на экспортные и импортные поставки. В разделе I "Общие
положения" этой инструкции отмечается, что порядок исчисления и уплаты НДС
в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, устанавливается
совместно ГНС и ГТК (Инструкция ГТК и ГНС от 30 января 1993 года).
Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет
части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства
товаров, работ и услуг. Объектом обложения для исчисления НДС по товарам,
ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации, является величина,
включающая в себя:
а) таможенную стоимость товара;
б) импортную таможенную пошлину, расчет которой ведется в соответствии
с таможенным тарифом Российской Федерации;
в) акциз (при исчислении НДС по товарам, с которых взимаются акцизы,
как это закреплено в ст. 4 Закона "Об НДС").
В соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 1995 года "О внесении
изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О налоге на добавленную
стоимость" ставки НДС установлены в следующих размерах:
10 процентов - по продовольственным товарам (кроме подакцизных) и товарам
для детей. Перечень таких товаров утверждается Правительством РФ;
20 процентов - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные
продовольственные товары.
Ставки НДС не подлежат изменению в зависимости от того, кто перемещает
товары через таможенную границу, от вида сделки, страны происхождения ввозимых
товаров, за исключением случаев, предусмотренных российским законодательством.
Наряду со ставкой налога эффективным регулятором торговой и финансовой
политики являются различные налоговые льготы.
Освобождение от уплаты НДС предоставляется по достаточно большому числу
товарных позиций. Полный перечень товаров, освобождаемых от уплаты НДС при
ввозе на территорию РФ, содержится в приложении 2 к инструкции ГТК и ГНС от
30 января 1993 года N 49. В этот список включены группы отдельных социально
значимых товаров (продукты питания, медикаменты и медицинское оборудование,
некоторые детские товары и т.д.). Сам список постоянно изменяется и дополняется
через принятие соответствующих приказов ГТК.
Во Временной инструкции "О взимании таможенных платежей" (п. 9.1.4) перечислены
основные виды товаров, освобождаемых от уплаты НДС при их ввозе на таможенную
территорию Российской Федерации:
1) товары, предназначенные для официального пользования дипломатических
и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического
и административно-технического персонала этих представительств, включая членов
их семей, проживающих вместе с ними;
2) российская и иностранная валюта, банкноты, являющиеся законными средствами
платежа (кроме используемых в целях нумизматики), а также ценные бумаги (акции,
облигации, сертификаты, векселя и др.);
3) товары, являющиеся гуманитарной помощью, в соответствии с порядком,
определяемым Правительством РФ;
4) оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских
целей;
5) технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут
быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации
инвалидов, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические
изделия и медицинская техника, а также сырье и комплектующие изделия для их
производства;
6) конфискованные, бесхозяйные ценности, а также ценности, перешедшие
в собственность государства по праву наследования;
7) технологическое оборудование, запасные части к нему;
8) транспорт общественного пользования и запасные части к нему;
9) специальные транспортные средства для нужд медицинской "Скорой помощи",
пожарной охраны, органов внутренних дел, оснащенные соответствующим специальным
оборудованием и закупаемые или получаемые указанными организациями для соответствующих
нужд.
Следует отметить, что продовольственные товары и сырье для их производства,
оборудование и приборы, используемые для научно-исследовательских целей, а
также товары для детей, в отношении которых применяется ставка внутреннего
НДС в размере 10 процентов, освобождаются от уплаты НДС только при таможенном
оформлении. После выпуска товаров для свободного обращения при последующей
реализации НДС по этим товарам взимается в общем порядке органами Государственной
налоговой службы.
На основе постановления Верховного Совета Российской Федерации от 30
апреля 1993 года "О внесении дополнений в постановление Верховного Совета
Российской Федерации "О применении Закона Российской Федерации "О налоге на
добавленную стоимость" товары, происходящие с территорий государств - участников
(СНГ), при их ввозе на российскую таможенную территорию не облагаются НДС.
НДС может уплачиваться как в валюте Российской Федерации, так и в иностранных
валютах, курсы которых котируются Банком России. Пересчет иностранной валюты
в валюту Российской Федерации производится по курсу Банка России, действующему
на день принятия таможенной декларации. Что касается исчисления НДС, то оно
осуществляется в той же валюте, в которой заявлена таможенная стоимость товара.

Акцизы (ст. 113)
Так же как и в случае с НДС, ТК по вопросам обложения экспортно-импортных
поставок акцизами отсылает к действующему налоговому законодательству, среди
источников которого следует назвать Закон РФ "Об акцизах", инструкцию ГНС
от 17 июля 1995 года N 36 "О порядке исчисления и уплаты акцизов". В последней
устанавливается (ч. I "Oбщие положения"), что вопросы уплаты акцизов, связанные
с таможенным законодательством, отражены в совместной инструкции ГТК и ГНС
от 30 января 1993 года "О порядке применения налога на добавленную стоимость
и акцизов в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации
и вывозимых с территории Российской Федерации". Кроме того, порядок исчисления
акцизов с товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу, установлен
в ч. 8 Временной инструкции от 8 июня 1995 года "О взимании таможенных платежей".
Акцизом в соответствии с Законом "Об акцизах" облагаются реализуемые
винно-водочные изделия, пиво, икра осетровых и лососевых рыб, деликатесная
продукция из ценных видов рыб и морепродуктов, шоколад, табачные изделия,
легковые автомобили, шины, ювелирные изделия, бриллианты, высококачественные
изделия из фарфора и хрусталя, ковры и ковровые изделия, меховые изделия,
а также одежда из натуральной кожи. Применительно к товарам, ввозимым на таможенную
территорию РФ, этот список может быть расширен через принятие соответствующего
решения Правительства РФ.
Правительство РФ устанавливает также ставки акцизов. Ставки акцизов являются
едиными и не подлежат изменению в зависимости от лиц, перемещающих товары
через таможенную границу России, видов сделок, страны происхождения ввозимых
товаров и некоторых других факторов. Запрет дифференциации ставок не является
абсолютным. Законодательство РФ может предусматривать случаи дифференциации
ставок акцизов в зависимости от определенных параметров.
Ставки акцизов могут устанавливаться тремя способами:
1) в процентах к таможенной стоимости;
2) в ЭКЮ за единицу товара;
3) путем установления комбинированных ставок, сочетающих два предыдущих
вида обложения.
Размеры ставок меняются в зависимости от ввозимого товара: 10 процентов
- бриллианты, автомобильные бензины, ковры и др.; 20 процентов - изделия из
хрусталя, головные уборы из натурального меха и др.; 30 процентов - некоторые
виды ювелирных изделий; 40 процентов - пиво солодовое; 100 процентов - шампанское
и игристые вина и, наконец, 400 процентов - этиловый спирт. Осуществляя одновременно
регулирующую и фискальную функции, акцизы на сходные товары взимаются по существенно
различающимся ставкам. Например, ставка акциза на сброженные напитки составляет
30 процентов, на виноградные вина - 46,5 процента, ликеры - 80 процентов,
игристые вина - 100 процентов, крепкие спиртные напитки, полученные в результате
перегонки виноградного вина, - 200 процентов, виски, ром, джин - 250 процентов.
Объектом обложения для исчисления акцизов по ввозимым на российскую таможенную
территорию товарам является таможенная стоимость. По импортируемым товарам,
в отношении которых заполняется декларация таможенной стоимости, величина
объекта налогообложения определяется в порядке, установленном постановлением
Правительства РФ от 5 ноября 1992 года N 856. В остальных случаях величина
таможенной стоимости устанавливается в соответствии с Законом "О таможенном
тарифе".
Предусмотренные законодательством разнообразные налоговые льготы предполагают
четкое определение объекта обложения. Например, приказ ГТК, освобождающий
от обложения акцизами меховые изделия детского ассортимента, содержит точное
определение понятия "детский ассортимент": для мальчиков - рост до 170 см
включительно, обхват груди до 80 см включительно; для девочек - рост до 164
см включительно, обхват груди до 84 см включительно. Таким образом, партия
меховых шуб на рост 160 см освобождается от уплаты акцизов, а те же самые
меховые шубы на рост 175 см облагаются акцизами по ставке 35 процентов.
В соответствии с указанием ГТК от 12 марта 1993 года N 01-12/302 товары,
освобождаемые от уплаты НДС, не облагаются также и акцизами (за исключением
продовольственных товаров и сырья для их производства). Упоминание об освобождении
импортных товаров от уплаты акцизов может содержаться и в подзаконных актах,
устанавливающих ставки акцизов. В соответствии с Законом "Об акцизах" подакцизные
в Российской Федерации товары, происходящие с территории государств - участников
СНГ, при ввозе на российскую таможенную территорию акцизами не облагаются.
По общему правилу плательщиком акцизов и НДС является декларант, вносящий
эти таможенные платежи до или в момент принятия грузовой таможенной декларации.
В отдельных случаях, предусмотренных таможенным законодательством, налогоплательщиком
может быть и иное лицо (владелец таможенного склада, таможенный перевозчик
и т.д.). Контрактодержатель (указывается в графе 9 грузовой таможенной декларации
"Лицо, ответственное за финансовое урегулирование") может выступать субъектом
налоговых правоотношений по уплате НДС и акцизов в случае предоставления отсрочки
платежей, пересчета платежей, например, в связи с корректировкой таможенной
стоимости, а также во всех случаях взыскания налогов в бесспорном порядке.
В инструкции "О порядке применения НДС и акцизов в отношении товаров,
ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской
Федерации" указаны существенные особенности взимания НДС и акцизов при помещении
товаров под отдельные таможенные режимы. При изменении декларантом таможенного
режима применяется механизм налогообложения, действующий на день изменения
таможенного режима.

Экспорт товаров. В соответствии с ч. 1 ст. 5 Закона "Об НДС", ч. 2 ст.
3 Закона "Об акцизах" экспортные поставки не облагаются уравнительными налогами
(НДС и акцизами). Освобождение экспорта от уплаты НДС и акцизов непременное
условие функционирования пограничного налогового режима, позволяющего избежать
двойного налогообложения внешнеторговых товаров. Следует обратить внимание,
что порядок освобождения от уплаты налогов в этом случае определяется Государственной
налоговой службой, а не ГТК, регулирующим механизм налогообложения на границе
при других таможенных режимах.
Если товар экспортируется непосредственно предприятием-изготовителем,
такая поставка освобождается от уплаты уравнительных налогов. В случае экспорта
товара другими предприятиями производится процедура возврата налоговыми органами
уплаченных косвенных налогов после получения подтверждения таможенных органов.

Реэкспорт товаров. В случае декларированного реэкспорта, то есть при
ввозе на таможенную территорию РФ иностранных товаров, заявленных таможне
в качестве предназначенных непосредственно и исключительно для реэкспорта,
уравнительные налоги не взимаются. Если заявленный к реэкспорту товар в течение
шести месяцев со дня принятия грузовой таможенной декларации к оформлению
не был вывезен с таможенной территории РФ, он подлежит обложению НДС и акцизом.
При фактическом реэкспорте (товар при ввозе прямо не был заявлен в качестве
предназначенного для реэкспорта, но был фактически реэкспортирован) у грузораспорядителей
появляется право на возврат уплаченных уравнительных налогов, если фактический
реэкспорт товаров произошел в течение двух лет с момента ввоза и если реэкспортируемые
товары находятся в том же состоянии, в котором они находились на момент ввоза,
кроме изменений вследствие естественного износа либо убыли при нормальных
условиях транспортировки и хранения. Право на возврат уплаченных налогов при
соблюдении вышеназванных условий появляется и в случае декларированного реэкспорта,
если товары были вывезены позднее чем через полгода.
Реимпорт товаров не освобождается от уплаты НДС и акцизов. Однако ввозимые
обратно на таможенную территорию РФ и принадлежащие российским юридическим
и иным лицам предметы материально-технического снабжения, оборудование, топливо,
продовольствие и иное имущество для обеспечения деятельности российских учреждений
за границей уравнительными налогами не облагаются.

Транзит товаров. Выбор этого таможенного режима предполагает освобождение
от обложения косвенными уравнительными налогами. Они будут уплачиваться перевозчиком
только в том случае, если перемещаемые транзитом товары не были доставлены
в таможенный орган назначения (за исключением случаев уничтожения товаров
вследствие аварии или действия непреодолимой силы).

Таможенный склад. Магазин беспошлинной торговли. При помещении импортных
товаров под эти таможенные режимы НДС и акцизы не взимаются. При нарушении
режимов таможенного склада и магазина беспошлинной торговли ответственность
за уплату уравнительных налогов несут владельцы таможенного склада или магазина.

Свободные таможенные зоны. Свободные склады. Иностранные товары, ввозимые
на территорию свободных таможенных зон и помещаемые на свободные склады, освобождаются
от уплаты уравнительных налогов. Если под эти режимы помещаются вывозимые
российские товары, производится освобождение от уплаты налогов в порядке,
предусмотренном для экспорта, при условии, что фактический экспорт этих товаров
будет осуществлен не позднее шести месяцев со дня освобождения от уплаты налогов
(возврата уплаченных сумм).

Временный ввоз. Временный вывоз. Временно вывозимые с таможенной территории
РФ товары облагаются уравнительными косвенными налогами на общих основаниях.
В отношении режима временного ввоза обложение уравнительными налогами ставится
в зависимость от объекта налогообложения. При временном ввозе косвенные налоги
не взимаются с:
а) транспортных средств, используемых для международной перевозки товаров
и пассажиров, включая контейнеры;
б) профессионального оборудования и инструментов, принадлежащих иностранным
юридическим и физическим лицам и необходимых для оказания услуг или выполнения
ими работ на территории Российской Федерации;
в) товаров для демонстрации на выставках и ярмарках;
г) оборудования и материалов для научно-исследовательских и учебных целей
(если их использование не носит коммерческого характера);
д) имущества, безвозмездно передаваемого государственным органам;
е) упаковки и т.д.

Государственный таможенный комитет наделяется широкими дискреционными
(то есть осуществляемыми по собственному усмотрению) полномочиями при определении
условий пользования полным освобождением от уплаты НДС и акцизов. Например,
в соответствии с указанием ГТК от 12 марта 1993 года N 01-12/302 необходимость
взимания НДС и акцизов в качестве залогового платежа при временном ввозе определяется
решением таможенного органа, осуществляющего таможенное оформление. Взимание
залоговых платежей может не применяться по отношению к предприятиям, у которых
"подобные операции носят постоянный характер и по отношению к которым у таможенного
органа не возникает сомнений в выполнении принятых обязательств".
В случае временного ввоза товаров, не подлежащих полному освобождению
от уплаты уравнительных налогов, за каждый полный или неполный месяц уплачивается
3 процента от суммы, которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены
для свободного обращения.

Таможенные режимы, связанные с переработкой товаров
Переработка товаров под таможенным контролем предполагает освобождение
от уплаты уравнительных налогов.

Переработка товаров вне таможенной территории. При вывозе товаров на
переработку с таможенной территории РФ уплаченные ранее косвенные налоги (НДС,
акцизы) возврату не подлежат. При ввозе переработанной продукции она облагается
уравнительными налогами. При этом объектом налогообложения является стоимость
переработки, то есть разница стоимостей ввозимых продуктов переработки и вывозимых
товаров. Подтверждением размеров стоимостей ввезенной и вывезенной продукции
являются соответствующие грузовые таможенные декларации.

Переработка товаров на таможенной территории. На этапе ввоза товаров
в Россию для переработки уравнительные налоги взимаются как при выпуске для
свободного обращения. О факте выдачи разрешения на переработку таможня сообщает
органу налоговой службы по месту нахождения плательщика.
При вывозе переработанного товара производится возврат уплаченных косвенных
уравнительных налогов при выполнении двух условий:
1) соблюдение российского таможенного законодательства;
2) вывоз облагороженного товара не позднее двух лет со дня принятия грузовой
таможенной декларации к оформлению при ввозе товаров.
Для того чтобы таможня возвратила при вывозе облагороженных товаров уплаченные
уравнительные налоги, необходимо представить таможенным служащим грузовую
таможенную декларацию, оформленную при ввозе товаров на переработку, разрешение
на переработку товаров внутри таможенной территории и экземпляр платежного
поручения на оплату НДС и акциза с отметкой банка о принятии к оплате, подтверждающей
произведенный платеж.

Статья 114 ТК посвящена сборам за таможенное оформление, которые взимаются
за оформление на таможне товаров, включая товары не для коммерческих целей,
перемещаемые в несопровождаемом багаже, международных почтовых отправлениях,
а также за таможенное оформление транспортных средств.
Таможенные сборы за таможенное оформление уплачиваются до или одновременно
с принятием таможенной декларации. Отсрочка или рассрочка по уплате таможенных
сборов за таможенное оформление не предоставляется. Возврат уплаченных сумм
сборов, как правило, не производится.
Исключение составляют случаи, когда:

1) таможенными органами никаких действий, связанных с таможенным оформлением
товаров и транспортных средств, в том числе и при предварительных операциях,
не производилось;
2) произошло двойное обложение товаров таможенными платежами;
3) излишняя уплата таможенных платежей или их взыскание произошли в результате
изменения курса валюты уплаты или взыскания.
Сборы за таможенное оформление товаров не для коммерческих целей взимаются
в валюте Российской Федерации в размере 0,1 процента таможенной стоимости
товаров и транспортных средств. В отношении товаров, предназначенных для коммерческих
целей, общая сумма сбора слагается из двух составляющих:
а) сбор в российских рублях в размере 0,1 процента таможенной стоимости
товаров и транспортных средств;
б) сбор в иностранной валюте в размере 0,05 процента таможенной стоимости
товаров и транспортных средств (дополнительный сбор).
При таможенном оформлении товаров, включая транспортные средства, перемещаемых
физическими лицами через российскую таможенную границу, таможенные сборы за
таможенное оформление, являющиеся составной частью совокупного таможенного
платежа, взимаются в той же валюте (включая валюту РФ), что и совокупный таможенный
платеж. Это предписание, содержащееся в указании ГТК от 18 декабря 1995 года
N 01-12/1490, позволяет упростить процедуру таможенного оформления и уплаты
совокупного таможенного платежа.
В Кодексе определяется компетенция ГТК по установлению размеров таможенных
сборов за таможенное оформление:
1) уменьшать размеры таможенных сборов;
2) освобождать от уплаты таможенных сборов;
3) изменять валюту, в которой может быть уплачен дополнительный сбор.
При исчислении сборов за таможенное оформление полученные суммы округляются
до целых чисел.
На практике большое значение имеет порядок расчета таможенных сборов
в случае таможенного оформления товаров и транспортных средств вне определенных
для этого мест и вне времени работы таможенных органов. В таких случаях сборы
за таможенное оформление взимаются в двойном размере. Оформление товаров и
транспортных средств за пределами региона деятельности того таможенного органа,
где находится получатель (отправитель) товаров или его структурное подразделение,
являющееся получателем (отправителем) товаров, производится так же, как оформление
товаров и транспортных средств в местах, не определенных для производства
таможенного оформления, если иное не предусмотрено законодательством.
Сборы за таможенное оформление взимаются при изменении таможенного режима
в размерах, установленных для вновь избранного таможенного режима.
При помещении товаров под режимы выпуска для свободного обращения, реимпорта,
магазина беспошлинной торговли, таможенного склада, переработки на таможенной
территории, переработки под таможенным контролем, временного ввоза (вывоза),
переработки вне таможенной территории, экспорта, реэкспорта, уничтожения товаров
сборы за таможенное оформление взимаются в валюте Российской Федерации в размере
0,1 процента таможенной стоимости и в иностранной валюте в размере 0,05 процента
таможенной стоимости товаров. В отношении временного ввоза (вывоза) следует
отметить, что сборы за таможенное оформление товаров, помещаемых под этот
таможенный режим, уплачиваются как при помещении товаров под указанный режим,
так и при оформлении товаров при завершении действия режима временного ввоза
(вывоза).
При помещении товаров и транспортных средств, перемещаемых в качестве
товара, под таможенный режим транзита сборы за таможенное оформление взимаются
в российских рублях в размере 0,1 процента таможенной стоимости. За таможенное
оформление транзитных товаров, перемещаемых государственными железными дорогами
через российскую таможенную территорию, таможенные сборы взимаются в сумме,
эквивалентной 14 долларам США, в отношении каждой партии товаров, перевозимых
по одной железнодорожной накладной. Если указанный размер таможенного сбора
превышает 0,1 процента общей таможенной стоимости партии товаров, перемещаемых
по одной железнодорожной накладной, сборы за таможенное оформление взимаются
в размере 0,1 процента указанной стоимости.
В таком же размере (0,1 процента таможенной стоимости) сборы за таможенное
оформление взимаются с товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию
или вывозимых с нее в качестве безвозмездной помощи и/или на благотворительные
цели по линии правительственных и международных организаций, включая оказание
технического содействия.
Таможенный сбор за таможенное оформление в размере 0,15 процента таможенной
стоимости взимается в следующих случаях:
1) при оформлении импортных операций в счет кредитов, гарантированных
Правительством РФ (в этом случае в таможенный орган представляется соответствующее
подтверждение Министерства внешних экономических связей или ГТК);
2) при оформлении товаров, пересекающих российскую таможенную границу
по контрактам, заключенным в клиринговых или замкнутых валютах;
3) при оформлении памятных монет из недрагоценных металлов и монет из
драгоценных металлов, являющихся валютой Российской Федерации;
4) при оформлении перемещаемой через российскую таможенную границу наличной
иностранной валюты (в этом случае базой расчета сбора за таможенное оформление
будет номинальная стоимость валюты, заявленная в таможенной декларации);
5) при оформлении товаров, ввозимых в качестве дара;
6) при оформлении товаров, происходящих и ввозимых из стран СНГ;
7) при оформлении товаров, ввозимых по контрактам, оплата которых финансируется
из бюджета Российской Федерации;
8) при оформлении товаров, ввозимых в счет кредитов в иностранной валюте,
предоставляемых Российской Федерации на основании межправительственных соглашений,
погашение которых осуществляется из федерального бюджета;
9) при оформлении товаров, ввозимых в счет погашения зарубежными странами
задолженности по кредитам, предоставленным Союзом ССР и РСФСР (в трех последних
случаях в таможенный орган представляется подтверждение ГТК).
Размер сбора, уплачиваемого за таможенное оформление ценных бумаг в иностранной
валюте, не ставится в зависимость от номинальной стоимости ценной бумаги.
За таможенное оформление партии ценных бумаг, заявленных в одной декларации,
уплачивается таможенный сбор в размере трех установленных законом ставок минимальной
месячной оплаты труда.
Особый порядок установлен для расчета величины сборов за таможенное оформление
воздушных, морских и речных судов, перемещаемых через российскую таможенную
границу в соответствии с таможенными режимами временного ввоза (вывоза) и
переработки, если операцией по переработке является ремонт таких судов. Если
таможенная стоимость судна не превышает сумму, эквивалентную 1 млн.долл. США
включительно, сбор за таможенное оформление уплачивается в размере 100 ЭКЮ.
Если таможенная стоимость судна находится в пределах от 1 до 5 млн.долл. США,
размер сбора составляет 150 ЭКЮ. И наконец, при таможенном оформлении судов,
таможенная стоимость которых превышает 5 млн.долл. США, уплачивается сбор
в размере 200 ЭКЮ. При этом в случаях, когда названные размеры таможенных
сборов превышают 0,15 процента таможенной стоимости судна, сборы за таможенное
оформление взимаются в общеустановленном порядке.
Приведем основные случаи освобождения от уплаты сборов за таможенное
оформление (п. 6.2.14) Временной инструкции "О взимании таможенных платежей"):
1) при оформлении грузов гуманитарной помощи;
2) при помещении товаров под таможенный режим отказа в пользу государства;
3) при представлении общей таможенной декларации на комплектный объект;
4) при оформлении товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию
для официального пользования дипломатических представительств иностранных
государств и вывозимых с российской таможенной территории для обеспечения
функционирования дипломатических и приравненных к ним представительств Российской
Федерации;
5) при оформлении государственными и муниципальными музеями, архивами,
библиотеками, иными государственными хранилищами культурных ценностей временно
вывозимых и обратно ввозимых культурных ценностей, находящихся в их фондах
на постоянном хранении;
6) при оформлении ввозимой или вывозимой Банком России наличной российской
валюты, кроме памятных монет из недрагоценных металлов и монет из драгоценных
металлов;
7) при оформлении товаров, таможенная стоимость которых меньше суммы,
эквивалентной 100 ЭКЮ включительно, и в отношении которых не взимаются таможенные
пошлины и налоги, а также к которым не применяются меры экономической политики;
8) при оформлении по транспортным документам порожних вагонов и контейнеров,
а также перевозочных приспособлений, принадлежащих российским железным дорогам,
используемых в международных перевозках;

<< Пред. стр.

стр. 16
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>