<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

ГТК.
Товары, подлежащие обязательной сертификации и помещаемые под таможенные
режимы выпуска для свободного обращения, реимпорта, переработки под таможенным
контролем (в случае выпуска продуктов переработки в свободное обращение),
переработки вне таможенной территории (в части, касающейся ввоза продуктов
переработки), выпускаются только при условии представления в таможенные органы
сертификатов. Без представления сертификатов выпускаются вне зависимости от
вида избранного таможенного режима следующие товары:
1) предназначенные для официального пользования представительств иностранных
государств и международных межправительственных организаций, а также для их
персонала;
2) ввозимые физическими лицами и не предназначенные для производственной
или иной коммерческой деятельности (за исключением случаев ввоза таких товаров
сверх установленных стоимостных и количественных квот).
Законодательство предусматривает возможность условного выпуска без представления
сертификатов в отношении товаров, ввозимых в единичных количествах и предназначенных
для потребления исключительно лицами, их ввозящими. Условный выпуск может
применяться при обязательном соблюдении следующих условий:
1) товары заявляются к одному из четырех видов таможенных режимов - выпуску
для свободного обращения, реимпорту, переработке под таможенным контролем
и переработке вне таможенной территории;
2) при наличии соответствующего обязательства, предоставляемого в таможенный
орган в произвольной форме (в случае отчуждения товаров они подлежат сертификации
в установленном порядке).
Таможенное оформление товаров, подлежащих обязательной сертификации,
производится в обычном порядке. Если товар прибыл без сертификата, он помещается
на склад временного хранения. Получатель может подать заявку в территориальный
орган Госстандарта России или орган по сертификации однородной продукции на
проведение работ по сертификации или признанию иностранного сертификата в
соответствии с правилами Системы сертификации ГОСТ Р. Для проведения испытаний
декларант или получатель имеет право взять образцы товара, находящегося на
хранении в таможне.
Подобная ситуация является крайне нежелательной и чревата значительными
потерями для участника внешнеэкономической деятельности. В этом случае таможенные
органы определяют срок хранения товара на складе, по истечении которого товар
может быть конфискован, если сертификат так и не будет предъявлен. Срок хранения
для скоропортящихся товаров обычно составляет три дня, для других товаров
он может быть иным, но не более двух месяцев.
При проведении таможенного оформления должностными лицами таможенных
органов, помимо прочего, осуществляется проверка:
- подписей и печатей на сертификате (копии сертификата);
- полномочий органа на выдачу сертификата;
- соответствия ввозимого товара сертификату;
- срока действия сертификата;
- иных сведений, необходимых для таможенного оформления.
При наличии оснований полагать, что ввозимый товар не соответствует сведениям,
указанным в сертификате (свидетельстве), производится досмотр ввозимого товара.
В случае необходимости к проверке привлекается представитель территориального
органа Госстандарта России.
Заметим, что, кроме российских организаций, правом выдавать сертификат
соответствия российской национальной системы "ГОСТ Р" Госстандартом России
наделены также три специализированные западные фирмы, имеющие сеть филиалов
во всем мире. Это швейцарская фирма "SGS", венгерское АО "МЕRTCONTROL" и германское
"Общество по сертификации в Европе - DINGOST TUF". Аккредитация этих фирм
на право выдачи сертификатов, признаваемых российскими таможенными службами,
охватывает весь перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации<46>.
Все виды продуктов животноводства при экспорте и импорте любым видом
транспорта подлежат обязательному ветеринарному контролю. В Законе РФ "О ветеринарии"
определяется порядок охраны российской территории от заноса заразных болезней
животных из иностранных государств (ст. 14): "К ввозу в Российскую Федерацию
допускаются здоровые животные, а также продукты животноводства, полученные
от здоровых животных из благополучных по заразным болезням животных, иностранных
государств, с соблюдением требований ветеринарного законодательства Российской
Федерации и условий, предусмотренных международными договорами с участием
Российской Федерации. Центральные органы федеральной исполнительной власти,
предприятия, учреждения, организации и граждане закупают за рубежом и ввозят
в Российскую Федерацию животных, продукты животноводства и корма с разрешения
главного государственного ветеринарного инспектора Российской Федерации".
Во исполнение предписаний российского ветеринарного законодательства организуются
пограничные ветеринарные контрольные пункты. Перевозка животных, продуктов
животноводства и кормов, пропуск военных транспортных средств через государственную
границу России допускаются только в местах, где организуются пограничные ветеринарные
контрольные пункты.
Пограничному государственному ветеринарному надзору подлежат перевозимые
любым видом транспорта и всеми видами отправлений, включая ручную кладь:
- животные всех видов (включая птиц, пушных зверей, лабораторных, зоопарковых
и домашних животных, морских зверей, пчел, рыб, эмбрионы и сперму животных,
оплодотворенную икру);
- продукты животного происхождения (мясо и мясопродукты, молоко и молочные
продукты, рыба, яйца, продукты пчеловодства);
- сырье животного происхождения (шкуры, шерсть, пушнина, пух, перо, кровь,
кости и другие виды сырья);
- корма для животных;
- ветеринарные препараты, биологические материалы и предметы коллекционирования
животного происхождения.
Пограничный ветеринарный контроль организуется Государственной ветеринарной
службой РФ по охране территории России от заноса заразных болезней животных
из иностранных государств. Положение о Государственной ветеринарной службе
утверждено постановлением Правительства РФ от 29 октября 1992 года N 830.
В соответствии с этим правовым актом государственный ветеринарный контроль
в пунктах пропуска через российскую государственную границу осуществляют:
а) Главное управление ветеринарии Министерства сельского хозяйства и
продовольствия;
б) зональные управления государственного ветеринарного надзора на государственной
границе РФ и транспорте;
в) пограничные контрольные ветеринарные пункты в морских и речных портах
(пристанях), на железнодорожных станциях, в аэропортах, на автомобильных дорогах
и почтамтах;
г) Республиканская ветеринарная экспедиция по борьбе с особо опасными
болезнями;
д) научно-исследовательские ветеринарные институты и государственные
ветеринарные лаборатории.
Главное управление ветеринарии выдает разрешение на импорт, экспорт и
транзит через российскую территорию подконтрольных грузов животного происхождения.
Пограничные контрольные ветеринарные пункты выдают ветеринарные сертификаты
и ветеринарные свидетельства, а также оформляют другие документы при импорте,
экспорте и транзите через российскую территорию подконтрольных грузов животного
происхождения.
Для осуществления своих задач органам пограничного ветеринарного надзора
предоставлены следующие права:
1) проводить осмотр поступающих из иностранных государств и вывозимых
за границу подконтрольных грузов и принимать решения о возможностях и условиях
дальнейшей их перевозки;
2) беспрепятственно входить на территорию морских и речных портов (пристаней),
аэропортов, железнодорожных станций, почтамтов, предприятий, занимающихся
заготовкой, хранением, переработкой и экспортно-импортными перевозками подконтрольных
грузов;
з) получать от администрации таможен, морских и речных портов (пристаней),
аэропортов, железнодорожных станций и т.д. все необходимые сведения о прибывающих,
хранящихся и отправляемых грузах животного происхождения и соответствующие
документы;
4) задерживать подконтрольные грузы, ввозимые на российскую территорию
без разрешения Главного управления ветеринарии и соответствующих ветеринарных
сертификатов, приостанавливать или запрещать выгрузку, погрузку и транзит
этих грузов в случае нарушения ветеринарных условий их поставки;
5) давать обязательные для исполнения предписания об устранении обнаруженных
нарушений ветеринарных правил при перевозках подконтрольных грузов;
6) отбирать образцы проб животноводческой продукции для досмотра и последующих
лабораторных экспертиз.
При перемещении через российскую таможенную границу растений организуется
государственный контроль, преследующий целью воспрепятствовать проникновению
из зарубежных стран карантинных и других опасных вредителей и болезней растений.
Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1992 года N 268 было утверждено
Положение о Государственной службе по карантину растений в Российской Федерации.
В нем (п. 4) определены основные задачи Государственной службы по карантину
растений, среди которых:
- проведение карантинного досмотра и лабораторная экспертиза продукции
растительного происхождения и других материалов, завозимых из зарубежных стран,
в том числе растительных вложений, поступающих в багаже, почтовых отправлениях
и в ручной клади пассажиров;
- организация оздоровления и карантинного обеззараживания продукции растительного
происхождения и других материалов, а также транспортных средств, прибывающих
из других государств;
- проведение карантинного досмотра продукции растительного происхождения
и других материалов, отгружаемых на экспорт;
и др.
Права, предоставляемые инспекторам Государственной службы по карантину
растений для осуществления ими своих задач, в основном совпадают с уже перечисленными
правами органов пограничного ветеринарного надзора.
Подкарантинными (то есть подлежащими карантинному контролю) являются:
1) семена и посадочный материал сельскохозяйственных, лесных и декоративных
культур, растения и их части (черенки, луковицы, клубни, срезы цветов, цветы
в горшках и т.д.);
2) свежие плоды, овощи и ягоды;
3) продовольственное, фуражное и техническое зерно, солод, жмых, волокно
хлопчатника, льна и других прядильно-волокнистых культур, лекарственно-растительное
сырье, а также кожсырье и шерсть;
4) рис, орехи, арахис, мука, крупа, кофе-зерно, какао-бобы, сушеные плоды
и овощи, табак-сырец, пряности и специи;
5) культуры живых грибов, бактерий, вирусов;
6) коллекции насекомых, семян, гербарий;
7) тара, древесина, отдельные промышленные товары, упаковочные материалы,
изделия из растительных материалов;
8) монолиты и образцы почв;
9) фураж (сено, солома, комбикорм и др), а также подстилка при ввозе
животных из-за границы;
10) транспортные средства, прибывающие из зарубежных стран с сельскохозяйственной
подкарантинной продукцией;
11) помещения, где складируется импортная продукция растительного происхождения.
Вывоз подкарантинных материалов из Российской Федерации производится
в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выдаваемых местной карантинной
инспекцией. Основанием для ввоза подкарантинных материалов в Россию служат:
- импортное карантинное разрешение, выдаваемое государственной инспекцией
по карантину растений Минсельхоз РФ;
- фитосанитарный сертификат, выдаваемый государственными органами по
карантину и защите растений страны экспорта.
В результате проведенного в пунктах ввоза фитосанитарного досмотра государственными
инспекторами по карантину растений оформляются карантинный сертификат, дубликат
карантинного сертификата и корешок карантинного сертификата.
Порядок перемещения оружия через таможенную границу России установлен
Законом РФ "Об оружии", а также постановлением Правительства РФ от 2 декабря
1993 года N 1256 "О мерах по реализации Закона РФ "Об оружии"". В статье 14
Закона "Об оружии" определено, что иностранные граждане могут приобретать
гражданское оружие по лицензиям, выданным органами внутренних дел, на основании
ходатайств представительств государств, гражданами которых они являются, при
условии вывоза ими оружия из России не позднее пяти дней с момента его приобретения.
Иностранцы могут ввозить в Россию охотничье и спортивное оружие при наличии
контракта на охоту или приглашения для участия в спортивных мероприятиях и
соответствующего разрешения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Такое оружие должно быть вывезено из России в сроки, установленные указанным
контрактом или приглашением. Нарушение сроков вывоза иностранцами оружия из
России влечет конфискацию оружия.

Постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 814 настоящее постановление
СМ РФ от 2 декабря 1993 г. N 1256 признано утратившим силу. Упомянутым постановлением
утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему
на территории Российской Федерации и Положение о ведении и издании Государственного
кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему

Порядок экспорта и импорта оружия определен в ст. 17 Закона "Об оружии".
Экспорт и импорт боевого оружия осуществляется Правительством РФ в соответствии
с заключенными им межгосударственными соглашениями. Импорт служебного и гражданского
оружия осуществляется предприятиями на основании лицензии на его производство,
продажу или приобретение после проведения сертификации оружия и внесения сведений
о нем в Государственный кадастр служебного и гражданского оружия и боеприпасов.
Импортируемое оружие и боеприпасы к нему должны иметь клеймо или знак соответствия
стандарту. Экспорт служебного и гражданского оружия осуществляется Правительством
РФ или предприятиями, имеющими лицензию на его производство. Ввоз на российскую
территорию и вывоз с нее единичных экземпляров спортивного, охотничьего, газового
оружия самообороны и пневматического оружия производятся с разрешения органов
внутренних дел.
Перемещение через таможенную границу культурных ценностей регламентируется
Законом РФ "О вывозе и ввозе культурных ценностей", в развитие которого появилось
указание ГТК от 2 ноября 1993 года N 01-13/10907 "О вывозе культурных ценностей".
Закон "О вывозе и ввозе культурных ценностей" устанавливает, что вывоз
архивов, уникальных и редких музыкальных инструментов, старинных книг (полный
перечень приводится в ст. 7) за пределы российской территории разрешается
таможенным органом только при наличии свидетельства на право вывоза культурных
ценностей. Такие свидетельства по ходатайству собственника или уполномоченного
им лица могут выдаваться следующими органами и учреждениями Министерства культуры
РФ:
1) Комитетом по культуре г. Москвы;
2) Комитетом по культуре и туризму мэрии г.Санкт-Петербурга;
3) Комитетом по культуре и искусству администрации Хабаровского края;
4) Российской государственной библиотекой, г.Москва (в отношении печатных
изданий);
5) Российской национальной библиотекой, г.Санкт-Петербург (в отношении
печатных изданий).
К свидетельству прилагаются перечень ценностей, заверенный печатью Министерства
культуры, а также их фотографии, на оборотной стороне которых также проставляется
печать Минкультуры.
Если граждане выезжают на постоянное жительство за рубеж и желают вывезти
из России отдельные предметы, являющиеся семейными реликвиями или мемориальными
ценностями и не хранящиеся постоянно в государственных или муниципальных музеях,
архивах, библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей,
то свидетельства на право вывоза указанных предметов выдаются им с разрешения
Межведомственного совета по вопросам вывоза и ввоза культурных ценностей.
Обязательное условие для получения такого разрешения - представление доказательства
права собственности на названные предметы.
Решение о возможности временного вывоза из РФ культурных ценностей, находящихся
на постоянном хранении в государственных и муниципальных музеях, архивах,
библиотеках, иных государственных хранилищах культурных ценностей, может быть
принято Федеральной службой по сохранению культурных ценностей только с согласия
Министерства культуры РФ, Государственной архивной службы России или соответствующего
органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение, ходатайствующее
о временном вывозе культурных ценностей (ст.28 Закона РФ "О вывозе и ввозе
культурных ценностей").
При временном вывозе культурных ценностей государственными и муниципальными
музеями, архивами, библиотеками, иными государственными хранилищами культурных
ценностей к заявлению о временном вывозе прилагаются:
- договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза
культурных ценностей;
- документ, подтверждающий коммерческое страхование временно вывозимых
культурных ценностей с обеспечением всех случаев страховых рисков, либо документ
о государственной гарантии финансового покрытия всех рисков, предоставленный
страной, принимающей культурные ценности;
- документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии
государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата
временно вывозимых культурных ценностей.
При временном вывозе культурных ценностей иными юридическими, а также
физическими лицами к заявлению о временном вывозе культурных ценностей прилагаются:
- свидетельство о внесении временно вывозимых культурных ценностей в
предусмотренные российским законодательством охранные списки или реестры;
- подтверждение об извещении соответствующего государственного органа,
взявшего культурные ценности на государственную охрану, об их временном вывозе;
- договор с принимающей стороной о целях и условиях временного вывоза
культурных ценностей;
- документально подтвержденные гарантии принимающей стороны и гарантии
государственных органов страны назначения в отношении сохранности и возврата
культурных ценностей.
Временный вывоз культурных ценностей может быть осуществлен при условии
заключения между ходатайствующей стороной и Федеральной службой по сохранению
культурных ценностей договора о возврате временно вывозимых культурных ценностей.
Содержащееся в указанном договоре требование возврата культурных ценностей
обеспечивается залогом временно вывозимых культурных ценностей с оставлением
предмета залога у залогодателя.
Приведем перечень других товаров, попадающих под различные виды государственного
контроля (органы, отвечающие за проведение такого контроля, выдают свидетельства
(разрешения), необходимые для таможенного оформления на границе):
- лекарственные средства - Министерство здравоохранения и медицинской
промышленности РФ;
- источники ионизирующих излучений - Государственный комитет по санэпидемнадзору;
- радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства - Министерство
связи РФ;
- ювелирные изделия из золота и других ценных металлов - Комитет РФ по
драгоценным металлам и драгоценным камням;
- архивные документальные материалы - Государственная архивная служба
России;
- образцы дикой фауны и флоры, подпадающие под действие Конвенции о международной
торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения
(СИТЕС), - Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ.
Как правило, ГТК в своих письмах-указаниях уточняет порядок отдельных
видов товаров, подлежащих ведомственному и иному государственному контролю.
Так, в соответствии с письмом ГТК от 19 декабря 1994 года N 01-13/14316 таможенное
оформление при транзите взрывчатых материалов и пиротехнических изделий производится
при наличии утвержденного Государственным комитетом РФ по оборонным отраслям
промышленности положительного заключения о возможности транзита указанных
материалов и изделий. Согласно указанию ГТК от 19 января 1995 года N 01-12/51
для таможенного оформления химических средств защиты растений, вывозимых из
России (группа ТН ВЭД 3808), необходимо разрешение Министерства сельского
хозяйства и продовольствия РФ.

Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, в отношении
которых таможенное оформление не завершено (ст. 131)
Пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, таможенное
оформление которых не завершено, запрещается, за исключением случаев, предусмотренных
таможенным законодательством. Так, например, в соответствии со ст. 134 ТК
с разрешения таможенного органа с такими товарами и транспортными средствами
могут производиться грузовые и иные операции, необходимые для таможенного
оформления.
В целях реализации данного запрета перевозка грузов на этапе таможенного
оформления, как правило, осуществляется с использованием закрытых транспортных
средств. Тяжеловесные, громоздкие товары, а также песок, щебень и т.п. могут
перевозиться на открытых транспортных средствах (например, на железнодорожных
платформах), но при этом на таможенный орган возлагается обязанность по принятию
необходимых мер в целях воспрепятствования подмене таких товаров (подробное
описание в товаросопроводительных документах, нанесение на товары опознавательных
знаков и других средств идентификации).
Право устанавливать условия и налагать ограничения на пользование и распоряжение
товарами и транспортными средствами, в отношении которых оформление не завершено,
принадлежит ГТК.
Начало таможенного оформления (ст. 132)
Таможенное оформление должно быть начато не позднее 30 минут с момента
заявления должностным лицом таможенного органа о своей готовности к его производству
в отношении конкретных товаров и транспортных средств при соблюдении порядка
совершения предварительных операций, установленного в гл. 22 ТК.
Нарушение указанных требований влечет применение мер ответственности
в виде предупреждения или штрафа (от двукратного до пятикратного установленного
законом размера минимальной месячной оплаты труда) с отзывом лицензии или
квалификационного аттестата либо без отзыва (ст. 258 ТК).
Упрощенный порядок таможенного оформления (ст. 133)
Таможенное оформление отдельных категорий товаров, перемещаемых через
российскую таможенную границу, может производиться в упрощенном виде и приоритетном
порядке. К их числу отнесены товары, необходимые для ликвидации последствий
стихийных бедствий, аварий, катастроф; живые животные; скоропортящиеся товары,
направляемые в адрес высших органов законодательной, исполнительной и судебной
власти Российской Федерации. Перечень товаров, в отношении которых может быть
применен упрощенный порядок таможенного оформления, не является исчерпывающим.
Случаи и условия применения упрощенного порядка таможенного оформления определяются
ГТК. Так, в указании ГТК от 8 июня 1995 года N 01-12/752 "О таможенном оформлении
судов" определено, что таможенное оформление предметов материально-технического
снабжения, продовольствия, специального снаряжения и бункерного топлива судов
Комитета РФ по рыболовству и Министерства охраны окружающей среды и природных
ресурсов (Моринспекция), выполняющих природоохранные и рыбоохранные функции
в территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации,
производится в приоритетном и упрощенном порядке.
В соответствии с Соглашением между Правительством РФ и Правительством
Республики Казахстан о сотрудничестве в области перевозки специальных грузов
(ядерных материалов и содержащих их изделий) обеспечивается пропуск в упрощенном
порядке самих специальных грузов, а также сопровождающих их караулов, их вооружения,
боеприпасов и иного имущества на основании сопроводительных документов (письмо
ГТК от 16 января 1996 года N 01-15/706 "О пропуске караулов и спецгрузов").
Рассмотрим основные характеристики особого порядка таможенного оформления,
предусмотренного ст. 133 ТК.
Приоритетность состоит в первоочередном порядке таможенного оформления
товаров после их представления таможенному органу.
Упрощенный порядок допускает декларирование товаров путем предъявления
таможенному органу товаросопроводительных, транспортных и иных документов
при условии, что в таких документах содержатся сведения о перевозчике, отправителе
и получателе товаров с указанием местонахождения названных лиц, а также о
наименовании, происхождении, количестве и стоимости самих товаров.
Если у таможенного органа имеются основания полагать, что товары перемещаются
не под своим наименованием, с использованием подложных документов или представленные
документы не содержат указанных сведений, то он вправе потребовать от декларанта
представления дополнительных документов, содержащих недостающие сведения,
или письменного заявления, составленного в произвольной форме, в котором должны
быть изложены требуемые сведения.
Упрощенный порядок таможенного оформления дает для декларанта значительную
экономию во времени. Так, в соответствии с п. 3.8 "Порядка ввоза на территорию
Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации" выпуск
товаров производится не позднее десяти дней с момента принятия таможенным
органом таможенной декларации, а также представления сертификата и других
необходимых для таможенных целей документов и сведений. Выпуск же товаров,
в отношении которых ГТК определен упрощенный порядок таможенного оформления,
производится не позднее трех дней.
В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных
бедствий, аварий, катастроф, упрощенный порядок таможенного оформления устанавливается
ГТК по информации Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). Так, в соответствии
с указанием ГТК от 8 июня 1995 года N 01-12/754 грузы, ввозимые на таможенную
территорию Российской Федерации в качестве гуманитарной помощи населению Сахалинской
области, пострадавшему от землетрясения 27 мая 1995 года, по информации МЧС,
оформлялись во внеочередном порядке как срочные поставки с последующим представлением
в течение 30 дней всех необходимых для таможенного оформления документов.
Грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые
для таможенного оформления (ст. 134)
Такими операциями являются транспортировка, взвешивание или иное определение
количества товаров, погрузка, выгрузка, перегрузка, исправление поврежденной
упаковки, вскрытие упаковки, упаковка, переупаковка товаров и транспортных
средств, подлежащих таможенному оформлению, вскрытие помещений, емкостей и
других мест, где могут находиться товары и транспортные средства.
Совершение грузовых и иных операций, необходимых для таможенного оформления,
обязательно лишь при наличии соответствующего требования таможенного органа.
Так, согласно Инструкции об особенностях таможенного оформления алкогольных
напитков и табачных изделий в пограничных таможнях (утверждена приказом ГТК
от 12 мая 1994 года N 193) владелец приграничного склада временного хранения
по требованию таможенного органа обязан произвести выгрузку, погрузку, вскрытие
упаковки, упаковку или переупаковку товаров, помещенных на приграничный склад.
Причем указанные операции не должны повлечь для таможенного органа каких-либо
дополнительных расходов.
Если таможенное оформление в отношении данных товаров и транспортных
средств не завершено, грузовые и иные операции могут проводиться только с
разрешения таможенного органа.
Взятие проб и образцов товаров в целях таможенного оформления (ст. 135)
Пробы и образцы товаров берутся для проведения их исследования (экспертизы).
Взятие проб и образцов производится таможенными органами либо с их разрешения
лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров, представителями этих
лиц и другими органами государственного контроля в целях его осуществления
(например, органами экологического, ветеринарного контроля и т.д.).
В ТК устанавливается принцип отбора проб, в соответствии с которым они

<< Пред. стр.

стр. 20
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>