<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

(пробы и образцы) берутся в минимальных количествах, обеспечивающих возможность
их исследования. Проба (образец) является представительной частью всего товара
(партии товаров), поэтому целью отбора проб является взятие для лабораторного
испытания такой минимальной части данного товара, которая бы достоверно отражала
его качественные характеристики в том виде, в каком он пересекает таможенную
границу. На основании анализа можно судить о составе и свойствах всей исходной
массы вещества в пределах точности лабораторных исследований.
Пробы можно классифицировать на разовые, объединенные и контрольные.
Разовой (точечной) считается проба, отобранная в один прием. Она характеризует
качество товара в одном тарном месте или на определенном заданном уровне в
резервуаре или транспортном средстве. Объединенная (средняя) проба составляется
из нескольких тщательно перемешанных разовых проб, отобранных в соответствующем
порядке и объединенных в указанном соотношении. Под контрольной (арбитражной)
пробой понимают часть объединенной пробы, которая используется для выполнения
анализа, а также хранится на случай арбитражных испытаний.
Отбор проб проводится в три этапа:
1) общий осмотр партии;
2) отбор выборок или точечных проб;
3) составление средней пробы.
Процедура отбора проб определена в Положении о порядке взятия таможенными
органами проб и образцов, перемещаемых через таможенную границу Российской
Федерации, являющемся приложением к приказу ГТК от 25 июня 1993 года N 264.
Сам отбор проб оформляется специальным документом - актом взятия проб и образцов.
Если пробы и образцы берутся по инициативе таможенных органов, то при
этом имеют право присутствовать лица, обладающие полномочиями в отношении
товаров, и их представители. Последние обязаны оказывать содействие должностным
лицам таможенных органов при взятии ими проб, осуществляя, например, грузовые
операции за свой счет.
Если инициатива взятия проб исходит от лиц, обладающих полномочиями в
отношении товаров, и их представителей, то при этом должны присутствовать
должностные лица таможенных органов. Они должны также присутствовать при взятии
проб и образцов должностными лицами других органов государственного контроля
(ветеринарного, экологического и др.). В этом случае таможенные органы извещаются
о результатах проведенных исследований.
Взятие образцов должностными лицами таможенных органов в отсутствие лиц,
обладающих полномочиями в отношении товаров, или их представителей возможно
в следующих двух случаях:
1) при неявке таких лиц в течение десяти дней после представления товаров;
2) при обстоятельствах, не терпящих отлагательства. В таких ситуациях
при взятии проб должны присутствовать не заинтересованные в результате исследования
лица.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители
имеют право знакомиться с результатами проведенного исследования взятых у
них проб и образцов товаров.
Взятые пробы и образцы поступают на таможенную экспертизу, под которой
понимают процедуру разрешения вопросов, возникших при производстве таможенного
оформления, проведении таможенного контроля с использованием специальных знаний.
Таможенная экспертиза может проводиться при принятии предварительного решения
и в других таможенных целях. При этом используется общая для всех случаев
процедура взятия проб и образцов (см., например, ст. 195 ТК).
В соответствии со ст. 9 ТК проведение экспертиз и исследований в таможенных
целях закреплено за таможенными лабораториями. Таким образом, таможенная экспертиза
может быть определена как процессуальное действие, порученное таможенной лаборатории
компетентным должностным лицом таможенного органа (ст. 326, 332 ТК).
Правовые основы назначения экспертизы, участия экспертов, порядка взятия
проб и образцов для исследований, ответственность за достоверность предоставляемой
информации и другие вопросы определены в ТК (ст. 135, 142, 156, 173, 183,
185, 193, 311, 319, 346-348, 391, 392). Экспертизы в таможенных лабораториях
производятся на основании решения таможенных или иных правоохранительных органов
как в связи с проведением таможенного оформления и таможенного контроля, так
и в связи с слушанием дел о нарушении таможенных правил (в некоторых случаях
таможенная экспертиза может назначаться в связи с судебным разбирательством
по уголовным и гражданским делам). В таможенных лабораториях могут проводиться
экспертизы (исследования) в связи с обращениями других государственных органов,
предприятий, граждан, если они не связаны с производством по уголовным и гражданским
делам, разрешением споров в арбитражных судах и по делам о нарушении таможенных
правил, а также с проведением таможенного оформления и контроля.
Наиболее сложные таможенные экспертизы, а также повторные экспертизы<47>
проводятся в Центральной таможенной лаборатории.
На этапе таможенного оформления основная задача экспертизы состоит в
проверке соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, реальным
свойствам и характеристикам товара, предъявленного к таможенному оформлению.
Делается это в различных целях - для обоснованного и точного определения размера
таможенных платежей, установления факта применения или неприменения мер экономической
политики в отношении товаров, перемещаемых через российскую таможенную границу,
и т.д.
Таможенная экспертиза может представлять собой проведение химических,
физических анализов, технических и товароведческих экспертиз товаров. Таможенная
экспертиза обеспечивает таможенные органы информацией, необходимой для расчета
величины таможенной пошлины, налогов и сборов, причитающихся к уплате, а также
для принятия решения о режиме пропуска товаров через российскую таможенную
границу. Для этого в таможенных лабораториях устанавливают: код товара по
товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД); физическую
и химическую структуру товара, а также его марку, вид и качество; страну происхождения
и таможенную стоимость товара; эксплуатационную и экологическую безопасность
товара; принадлежность товара к предметам художественного, исторического и
археологического достояния народов Российской Федерации и т.д.
На этапе таможенного оформления особую важность приобретают следующие
виды экспертиз:
а) экспертизы по установлению страны происхождения товаров. От результатов
такой экспертизы напрямую зависит режим таможенного оформления и таможенного
контроля, а также размер таможенных пошлин в связи с предоставлением различных
таможенно-тарифных льгот и преференций, предусмотренных международными договорами
и соглашениями с участием Российской Федерации;
б) экспертизы по определению места товара в тарифной классификации. Для
этого нередко прибегают к проведению физических и химических исследований,
от результатов которых зависит режим таможенного контроля, а также установление
ставок таможенного тарифа;
в) экспертизы, связанные с сертификацией товаров и услуг.
Таможенные экспертизы проводятся и в связи с помещением товаров под действие
отдельных видов таможенных режимов (например, таможенный режим переработки).
В таких случаях в таможенных лабораториях осуществляется идентификация товара,
в том числе сырья после проведения операций по его переработке, устанавливается
норма выхода продукции при переработке сырья и других товаров.
Объектом таможенной экспертизы выступают как сами товары, перемещаемые
через таможенную границу, так и сведения о таких товарах, содержащиеся в таможенных,
товаросопроводительных и иных документах.
В ТК установлен принцип финансирования таможенных экспертиз. С одной
стороны, таможенные органы не возмещают расходы, возникшие у лица в результате
взятия проб и образцов товаров. С другой стороны, расходы на исследование
проб и образцов товаров, возникшие у таможенных органов и таможенных лабораторий,
не возмещаются лицом, обладающим полномочиями в отношении товаров, если только
такое исследование не проводилось по инициативе указанного лица.
Документооборот в связи с проведением таможенных экспертиз включает:
а) документы, представляемые для проведения экспертизы;
б) акт экспертизы.
К первой группе документов относятся поручения о проведении экспертиз
и постановления о назначении экспертиз.
Поручение о проведении экспертизы составляется, когда в процессе проведения
таможенного контроля или таможенного оформления возникла необходимость в производстве
экспертизы. В любом случае такое поручение составляется до заведения дела
о нарушении таможенных правил. Постановление о назначении экспертизы может
выноситься как в процессе производства по делу о нарушении таможенных правил
после заведения таможенным органом такого дела, так и при производстве дознания
по уголовному делу.
По результатам экспертизы пишется заключение эксперта (акт экспертизы).
Акт экспертизы составляется в двух экземплярах: первый отправляется в таможенный
орган, назначивший экспертизу, а второй остается в таможенной лаборатории.
Структурно акт экспертизы включает:
а) вводную часть (наименование экспертизы, наименование органа, назначившего
экспертизу, сведения об экспертах, основание для производства экспертизы,
дата поступления материалов на экспертизу, наименование поступивших на экспертизу
материалов и других объектов исследования, место проведения экспертизы и вопросы,
поставленные на разрешение эксперта);
б) исследовательскую часть (описание процесса исследования и его результатов,
научное объяснение установленным фактам);
в) выводы (ответы на поставленные вопросы).
При невозможности составления заключения (акта экспертизы) составляется
мотивированное сообщение об этом.
Заключение подписывается экспертами, проводившими экспертизу, и удостоверяется
печатью таможенной лаборатории. Предметы (пробы и образцы) и документы, бывшие
объектами таможенной экспертизы, подлежат возвращению органу, назначившему
экспертизу.

Меры по обеспечению соблюдения законодательства Российской Федерации
о таможенном деле при перевозке товаров и документов на них при таможенном
оформлении (ст. 136)
Развитие внешнеэкономических связей, повлекшее значительное увеличение
внешнеторговых потоков, привело к тому, что таможни, расположенные вдоль границы,
оказались не в состоянии осуществлять таможенное оформление перемещаемых через
границу грузов. В подавляющем большинстве случаев этим стали заниматься внутренние
таможни, расположенные в глубине таможенной территории.
Перенос места таможенного оформления в "тыл" таможенной территории поставил
перед таможней задачу соблюдения таможенного законодательства на этапе перемещения
товара от пограничной до внутренней таможни, где и должно произойти таможенное
оформление груза. В России эта проблема приобретает особую остроту как по
причине опасной криминогенной обстановки, так и в связи с таможенно-тарифным
регулированием российского экспорта и импорта.
Таможенные органы обязаны принять все необходимые меры для обеспечения
соблюдения действующего законодательства при перевозке товаров под таможенным
контролем. Эти меры должны гарантировать сохранность грузов и транспортных
средств, содействовать поддержанию в неизменном состоянии основных качественных
и количественных характеристик товаров, которые могут повлиять на размер причитающихся
таможенных платежей, и в конечном итоге воспрепятствовать совершению любых
незаконных действий в отношении перемещаемых под таможенным контролем объектов.

Компетенция таможни и ответственность перевозчика в связи с транспортировкой
товаров под таможенным контролем
Таможенные органы вправе устанавливать маршруты и сроки перевозки товаров
под таможенным контролем.
При установлении времени перевозки таможенный орган ориентируется на
обычные сроки доставки, исходя из возможностей конкретного вида транспорта,
намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока,
определяемого из расчета 2000 км за один месяц (ст. 140 ТК).
Перевозчик обязан следовать по маршруту, указанному таможенным органом.
Все товары, импортируемые через сухопутную территорию, должны быть доставлены
в таможню, назначенную для прохождения таможенного оформления, кратчайшим
маршрутом, который в таможенном праве именуется легальным, или таможенным,
путем. Эта обязанность не стесняет торговли, так как обычно все оживленные
торговые пути указываются в качестве легальных. Легальными (таможенными) путями
считаются железные дороги, каналы, реки, ведущие непосредственно к таможне
назначения. Сложившаяся во многих зарубежных странах практика позволяет предоставлять
таможенным служащим право останавливать транспорт, перемещающийся по легальным
путям, и требовать предъявления транспортных документов, на основании которых
осуществляется перевозка товаров. Одна из целей такого контроля на дорогах
- удостовериться в том, что перевозчик действительно везет свой груз в назначенную
таможню кратчайшим путем.
Указанным правам таможенных органов соответствует обязанность перевозчика
доставить груз, а также необходимые товаросопроводительные документы и транспортные
средства по установленным маршрутам, строго в определенные сроки в таможню
назначения.
Таможенное законодательство исходит из того, что с момента подачи уведомления
о ввозе (вывозе) у перевозчика появляется обязанность доставить товары и транспортное
средство, а также необходимые документы в полной сохранности, без каких-либо
изменений их упаковки или состояния, кроме изменений, вызванных естественным
износом (убылью) при нормальных условиях транспортировки. На перевозчика возлагается
также ответственность за уплату таможенных платежей, вплоть до момента помещения
груза под определенный таможенный режим. При возникновении аварии или обстоятельств
непреодолимой силы перевозчик освобождается от ответственности, если он:
1) принял меры, необходимые для обеспечения сохранности груза и недопущения
его несанкционированного использования;
2) незамедлительно сообщил о возникших обстоятельствах в ближайший таможенный
орган, указав точное место нахождения транспортного средства.
Основными мерами, предпринимаемыми в целях соблюдения законодательства
при перевозке грузов под таможенным контролем, являются:
1) таможенное сопровождение;
2) использование услуг таможенного перевозчика (см. комментарий гл. 25
ТК);
3) комплекс организационно-технических мероприятий по надлежащему оборудованию
транспортных средств.
Последняя мера может использоваться либо самостоятельно, либо в качестве
дополнительной гарантии в случае применения первых двух. При этом расходы,
которые перевозчик понес, выполняя установленные требования по техническому
оборудованию транспортных средств, таможенные органы не компенсируют.
Таможенные органы используют указанные меры, когда у них имеются основания
полагать, что обычная перевозка не может гарантировать соблюдение норм таможенного
законодательства, существует вероятность недоставки товаров и транспортных
средств в таможенный орган назначения, неуплаты причитающихся таможенных платежей
и т.д. Нетрудно заметить, что в вопросе обеспечения гарантий законности при
перевозке грузов на этапе таможенного оформления велика роль таможенных служащих,
действующих в ряде случаев по собственному усмотрению. При принятии конкретных
решений по этому поводу ими должны учитываться следующие обстоятельства;
а) соответствие оборудования транспортных средств обычного перевозчика
установленным нормативам (требованиям, изложенным в Правилах оборудования
транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями
и пломбами<48>;
б) имеющиеся у таможни сведения об обычном перевозчике: добросовестность
выполнения обязанностей перед таможенными органами, платежеспособность, известность
на рынке транспортных услуг, характер занятий перевозочной деятельностью -
постоянные или разовые перевозки, основной или дополнительный вид деятельности;
в) характер товара: подакцизные товары; товары, облагаемые повышенными
импортными пошлинами; товары, подлежащие контролю других государственных органов;
г) таможенный статус товара: предполагает ли применимый таможенный режим
освобождение от таможенных пошлин, налога на добавленную стоимость, акцизов
и неприменение мер экономической политики (квотирования, лицензирования и
т.д.).
Когда по тем или иным причинам перечисленные меры по соблюдению законности
при перевозке на этапе таможенного оформления не используются или не могут
быть применены, таможенный орган имеет право потребовать обеспечения уплаты
таможенных платежей (залог, банковская гарантия, внесение причитающихся сумм
на депозит).

Понятие таможенного сопровождения
Под таможенным сопровождением понимается такой способ перевозки товаров
и транспортных средств на этапе таможенного оформления, при котором они сопровождаются
непосредственно таможенными служащими. Таможенное сопровождение гарантирует
высокую степень сохранности транспортируемых грузов и соблюдения таможенного
законодательства. Однако использование этой меры непосредственного таможенного
контроля сдерживается значительным увеличением транспортных расходов и нехваткой
таможенных кадров. Поэтому к таможенному сопровождению прибегают обычно в
том случае, когда таможенный контроль не удается обеспечить другим путем.
За таможенное сопровождение взимаются сборы, размеры которых определяются
ГТК по согласованию с Министерством финансов РФ. Эти сборы уплачиваются таможенному
органу, принявшему решение об осуществлении сопровождения. Ответственность
за их уплату возлагается на перевозчика.
В соответствии с приказом ГТК от 27 декабря 1994 года N 698 "О таможенном
сопровождении товаров" таможенный орган принимает решение об осуществлении
таможенного сопровождения в следующих случаях:
1) когда перевозка товаров, находящихся под таможенным контролем, не
может быть осуществлена таможенным перевозчиком;
2) когда пограничным таможенным органом принято решение о производстве
досмотра товаров на приграничных складах временного хранения;
3) когда соблюдение таможенного законодательства не может быть обеспечено
иными мерами.
Таможенное сопровождение должно быть организовано с учетом правил доставки
товаров под таможенным контролем. В случае осуществления таможенного сопровождения
товаров в регионе деятельности одной таможни порядок подтверждения факта доставки
товаров и учет перевозок с таможенным сопровождением определяются начальником
этой таможни.
Приказом ГТК от 12 мая 1994 года N 193 было утверждено Временное положение
о таможенном сопровождении товаров, перевозимых автомобильным транспортом
от пунктов пропуска до складов временного хранения, регламентирующее процедуру
осуществления таможенного сопровождения алкогольных напитков и табачных изделий,
подлежащих таможенному оформлению в пограничной таможне, при их доставке из
пунктов пропуска на границе до приграничных складов временного хранения.
Таможенное сопровождение указанных товаров должно быть организовано не
позднее следующего дня после принятия соответствующего решения. Оно осуществляется
таможенным нарядом, состоящим из начальника наряда и его участников, которые
являются должностными лицами службы таможенной охраны. Наряд размещается на
специально выделенных автомашинах таможенных органов, оснащенных звуковой
и световой сигнализацией. В отдельных случаях по решению начальника таможни
допускается размещение участников таможенного наряда на сопровождаемых автотранспортных
средствах.
При осуществлении сопровождения должностные лица таможенных органов вправе
применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие, руководствуясь
нормами, содержащимися в гл. 61 ТК.
Маршрут движения согласовывается с органами внутренних дел. Сопровождение
планируется таким образом, чтобы товары, транспортные средства доставлялись
во время работы пограничных складов. Доставка может производиться под таможенными
печатями и пломбами или в неопломбированных и неопечатанных грузовых отделениях
транспортных средств.
В случае поломки сопровождаемой автомашины, аварии или действия непреодолимой
силы вся колонна задерживается до окончания ремонта или перегрузки товаров
на другие автомашины. О случившемся составляется акт в произвольной форме
за подписью начальника таможенного наряда.

Требования к оборудованию транспортных средств для перевозки товаров
под таможенными печатями и пломбами
Как правило, на этапе таможенного оформления грузы должны перевозиться
закрытыми транспортными средствами. Тяжеловесные и громоздкие товары, а также
товары, перевозимые навалом (песок, щебень и т.п.), могут перевозиться на
открытых транспортных средствах (например, на железнодорожных платформах).
В этом случае таможенный орган должен проследить за принятием необходимых
мер, не позволяющих осуществить подмену таких товаров (подробное описание
в грузовых товаросопроводительных и иных документах, нанесение на товары опознавательных
знаков и т.п.).
Таможенное законодательство предъявляет к транспортным средствам, на
которых товары перевозятся под таможенными печатями и пломбами, единственное
требование - соответствовать нормативам технического оборудования. Эти технические
нормативы закреплены в Правилах оборудования транспортных средств (контейнеров)
для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. В них содержится
изложение технических требований к конструкции:
а) грузовых отделений транспортных средств;
б) грузовых отделений транспортных средств, крытых брезентом;
в) контейнеров (включая контейнеры, покрытые брезентом).
Под надлежаще оборудованным транспортным средством (контейнером) понимается
транспортное средство, грузовые отделения которого сконструированы и оборудованы
таким образом, чтобы:
а) товары не могли извлекаться из опечатанного грузового отделения (опечатанной
части контейнера) или загружаться туда без оставления видимых следов взлома
или повреждения таможенных печатей и пломб;
б) таможенные печати и пломбы могли налагаться простым и надежным способом;
в) в них не было никаких потайных мест для сокрытия товаров;
г) все места, в которые могут помещаться товары, были легкодоступны для
таможенного досмотра.
Полностью соответствующими техническим нормативам считаются транспортные
средства (контейнеры), допущенные для перевозки товаров под таможенными печатями
и пломбами в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств
для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, введенной в действие
указанием ГТК от 5 апреля 1994 года N 01-12/265 "О дополнительных временных
мерах по обеспечению реализации Положения о таможенном перевозчике". Факт
допущения транспортных средств к перевозкам под таможенными печатями удостоверяется
специальными свидетельствами о допущении. На контейнеры и железнодорожный
состав должны быть прикреплены таблички о допущении.
Транспортные средства могут пройти процедуру допущения в индивидуальном
порядке либо по типу конструкции. В первом случае допущение производится таможней,
в регионе деятельности которой находится (постоянно проживает) собственник
или владелец транспортных средств или контейнеров. Допущение по типу конструкции
производится таможней, в регионе деятельности которой находится изготовитель
транспортных средств или контейнеров. По просьбе заинтересованного лица может
производиться разовое допущение транспортных средств на одну перевозку товаров
под таможенными печатями и пломбами.
Свидетельство о допущении оформляется в двух экземплярах, один из которых
остается в таможне, а другой выдается собственнику или владельцу транспортного
средства либо предприятию-изготовителю. По усмотрению таможни к свидетельству
могут прилагаться фотографии или рисунки, заверенные этой таможней. Свидетельство
о допущении должно сопровождать транспортное средство. При переходе права
собственности или владения в отношении транспортного средства (контейнера)
к другому лицу свидетельство о допущении остается действительным.
Каждые два года транспортные средства представляются для проверки и возобновления
свидетельства таможни, в регионе деятельности которой находится (постоянно
проживает) собственник или владелец транспортных средств. Если в ходе проверки
выясняется, что транспортное средство больше не соответствует техническим
требованиям, предусмотренным Правилами оборудования транспортных средств (контейнеров)
для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, оно должно быть
приведено в состояние, удовлетворяющее условиям допущения. Если же за прошедшие
два года изменились основные характеристики транспортного средства, в этом
случае свидетельство о допущении аннулируется и такое транспортное средство
подлежит новому допущению, прежде чем его можно будет использовать для перевозки
товаров под таможенными печатями и пломбами.
Дорожные средства, допущенные российской таможней, не нуждаются в дополнительном
допущении в стране ввоза при международной перевозке товаров под таможенными
печатями между государствами - участниками Таможенной конвенции о международной
перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП 1975 года). Участниками
этой конвенции сейчас являются свыше 50 стран, среди которых большинство промышленно
развитых государств. В свою очередь таможенные органы России признают действительность
свидетельства допущения, выданного компетентным органом государства, являющегося
участником Конвенции МДП. Российские таможенные органы имеют право не признавать
действительность свидетельства о допущении, выданного в государстве-участнике
Конвенции МДП, в случае обнаружения серьезных неисправностей, создающих возможности
для совершения контрабанды или иных преступлений в таможенной сфере или нарушений
таможенных правил, могущих нанести существенный ущерб интересам России. В
отношении контейнеров подобное взаимное признание свидетельств о допущении
действует в рамках Таможенной конвенции 1972 года, касающейся контейнеров,
участниками которой наряду с Россией являются США, Финляндия, Китай, Австрия,
Австралия, некоторые страны СНГ (всего 25 государств).
В соответствии с таможенным законодательством допущение транспортных
средств к перевозкам под таможенными печатями и пломбами является предварительной
операцией таможенного оформления транспортных средств. За совершение этой
операции взимаются таможенные сборы, являющиеся частью сборов за таможенное
оформление. Сбор уплачивается до или одновременно с подачей заинтересованным
лицом заявления о допущении. Поскольку таможенный сбор представляет собой
плату за определенные услуги, предоставляемые таможенными органами, таможенное
законодательство не предусматривает возврат уплаченного сбора даже в том случае,
если после проведения технического осмотра транспортного средства его владельцу
было отказано в выдаче свидетельства о допущении.
Размер сбора устанавливается в зависимости, во-первых, от вида транспортного
средства (морские суда, воздушные суда, дорожные транспортные средства, прицепы
и полуприцепы, контейнеры и т.д.), а во-вторых, от способа допущения (в индивидуальном
порядке, по типу конструкции, определенными партиями одного и того же типа).
Например, за допущение контейнеров в индивидуальном порядке размер таможенного
сбора составляет однократный размер минимальной месячной оплаты труда за каждый
контейнер; по типу конструкции - 200-кратный размер месячной оплаты труда
вне зависимости от количества изготовленных контейнеров; определенными партиями
одного и того же типа - из расчета 0,2-кратного размера минимальной оплаты
труда за контейнер, но не менее однократного и не более 200-кратного такого
размера. При возобновлении свидетельства о допущении транспортного средства
взимается сбор в размере 50 процентов суммы, предусмотренной за допущение
транспортного средства в индивидуальном порядке.

Глава 22. Предварительные операции (ст. 137-144)

Предварительные операции совершаются в целях облегчения и ускорения таможенного
оформления товаров и транспортных средств. Они осуществляются до производства
основного таможенного оформления, являются подготовительным этапом к его проведению.
Цель предварительных операций, как это определено в ст. 138 ТК, - облегчение
и ускорение производства основного этапа таможенного оформления товаров и
транспортных средств. Предварительные операции обеспечивают защиту таможенной
границы от перемещения через нее товаров и транспортных средств, запрещенных
к ввозу в Россию и вывозу из нее. На этом этапе осуществляется идентификация

<< Пред. стр.

стр. 21
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>