<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

очередь порядок установления места производства таможенного оформления закреплен
в ст. 127 ТК, которую мы уже прокомментировали.
Порядок определения места декларирования транспортных средств различается
в зависимости от:
а) вида транспортного средства;
б) характера перевозки - пассажирская или грузовая (внешнеторговая).
Транспортные средства, перевозящие товар (кроме морских, речных и воздушных
судов), декларируются одновременно с товарами.
Морские, речные и воздушные суда декларируются в порту (аэропорту) прибытия
на российскую таможенную территорию или отправления с российской таможенной
территории.
Транспортные средства, перевозящие пассажиров, а также порожние транспортные
средства декларируются при пересечении таможенной границы.
ГТК в своих приказах может установить особые правила декларирования (в
т.ч. и определения места декларирования) отдельных видов товаров и транспортных
средств. Так, предприятия или организации, ввозящие в Российскую Федерацию
или вывозящие из Российской Федерации комплектные объекты, представляют общую
грузовую декларацию на эти объекты до начала поставок товарных партий. На
вывозимые объекты декларации представляются в таможню, в зоне деятельности
которой это предприятие или организация находится. На ввозимые объекты таможенные
декларации подаются в таможню, в зоне деятельности которой данный комплектный
объект сооружается. Если комплектный объект сооружается в зонах деятельности
нескольких таможен, то общая декларация высылается каждой из этих таможен.

Сроки подачи таможенной декларации (ст. 171)
Сроки подачи таможенной декларации устанавливаются ГТК. При этом они
не могут превышать 15 дней с даты представления товаров и транспортных средств
таможенному органу. Нарушение сроков представления таможенной декларации влечет
наложение штрафа в размере до 5-кратного установленного законом размера минимальной
месячной оплаты труда (с отзывом лицензии на осуществление деятельности в
качестве таможенного брокера, квалификационного аттестата по таможенному оформлению
или без их отзыва). Эта мера ответственности определена в ст. 263 ТК.
Вопрос о сроках подачи таможенной декларации напрямую связан с установлением
сроков уплаты таможенных платежей. В соответствии со ст. 119 ТК таможенные
платежи уплачиваются до принятия или одновременно с принятием таможенной декларации;
но если декларация не была подана в установленный срок, то сроки уплаты таможенных
платежей исчисляются со дня истечения срока подачи таможенной декларации.
Особые сроки декларирования устанавливаются (ч. 3 ст. 171) для транспортных
средств, перевозящих пассажиров, и порожних транспортных средств: не позднее
трех часов после пересечения таможенной границы для въезжающих транспортных
средств и не позднее чем за три часа до пересечения таможенной границы для
выезжающих транспортных средств. Такие сокращенные сроки подачи таможенной
декларации объясняются, помимо прочего, требованием свести до минимума неудобства,
возникающие при пассажирских перевозках по причине производства таможенного
оформления и осуществления таможенного контроля, а также стремлением сократить
время нахождения транспортных средств на транспортных узлах (в аэропортах,
морских и речных портах, железнодорожных станциях, пунктах пропуска автомобильного
транспорта). ТК допускает (ч. 4 ст. 171) продление указанных сроков на основании
соответствующего решения ГТК.
При перемещении через таможенную границу физическими лицами товаров,
не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности
и находящихся в ручной клади и сопровождаемом багаже, таможенная декларация
подается одновременно с представлением товаров.

Декларант (ст. 172)
Понятие декларанта - одно из наиболее важных в понятийном аппарате таможенного
законодательства. Не случайно определение декларанта содержится в ряде нормативных
актов по таможенному делу. В соответствии с Законом РФ "О таможенном тарифе"
декларант - это "лицо, перемещающее через таможенную границу товары и (или)
заявляющее (декларирующее), представляющее и предъявляющее товары для целей
таможенного оформления" (ч. 7 ст. 5). ТК приводит определение декларанта дважды
(ч. 10 ст. 18; ч. 1 ст. 172), но, к сожалению, ни одно из них не содержит
сущностной характеристики этого субъекта таможенных правоотношений. В ТК законодатель
только отвечает на вопрос, кто может быть декларантом. По действующему законодательству
декларантом может выступить:
1) лицо, перемещающее товары и транспортные средства;
2) таможенный брокер.
Понятие и правовой статус таможенного декларанта установлены в гл. 24
ТК (ст. 157-163). Под "лицами, перемещающими товары и транспортные средства",
понимаются лица, являющиеся собственниками товаров, их покупателями, владельцами
либо выступающие в ином качестве, достаточном в соответствии с российским
таможенным законодательством для совершения с товарами действий, предусмотренных
ТК, от собственного имени (ч. 9 ст. 18 ТК). Примером последних могут быть
лица, управляющие транспортным средством: "При отсутствии представителя, специально
уполномоченного перевозчиком на подачу краткой декларации, таковым для таможенных
целей является капитан, водитель или иное физическое лицо, управляющее транспортным
средством".
Декларантом может быть только российское юридическое или физическое лицо.
Иностранное лицо может выступать декларантом в случае перемещения через российскую
таможенную границу иностранными физическими лицами товаров не для коммерческих
целей.
При определении правового статуса декларанта законодательство особо обращает
внимание на то, что, независимо от того, является ли декларант лицом, перемещающим
товары и транспортные средства, либо таможенным брокером, он выполняет все
обязанности и несет в полном объеме ответственность, предусмотренную российским
законодательством.
Современное таможенное право Российской Федерации демонстрирует примеры
нового подхода к определению понятия декларанта, устанавливая начала равнопартнерских
взаимоотношений таможенных органов и субъектов внешнеэкономической деятельности.
Это находит свое выражение в:
- положениях, фиксирующих материальную ответственность таможенных органов
за причинение своими действиями ущерба участникам внешнеэкономических связей;
- четко определенной процедуре обжалования принятых решений, действий
или бездействий должностных лиц таможенных органов, вплоть до обращения в
суд;
- установлении обязанности должностных лиц таможенных и налоговых органов
не разглашать находящуюся в их распоряжении внешнеэкономическую информацию,
носящую конфиденциальный характер.
Все основные особенности института декларирования так или иначе связаны
с "пограничным" характером таможенного регулирования. Это и возможность делегирования
налоговых обязательств другому лицу, самостоятельно действующему по этому
вопросу с таможенным органом, и обязательное обеспечение фискальных интересов
государства: декларант может вступать в таможенно-тарифные отношения, только
имея гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов.
В таможенно-тарифном механизме декларант - это не только лицо, обладающее
правом подать в таможенный орган декларацию, служащую основной для расчета
таможенных платежей (в ряде случаев должностное лицо таможенного органа может
не принять стоимостные характеристики, содержащиеся в декларации, и воспользоваться
своими оценками или справочными данными), но прежде всего лицо, принимающее
на себя обязательство по уплате таможенных пошлин и налогов. Поэтому таможенно-тарифное
законодательство при множественности лиц, которые могут быть наделены правом
подачи таможенной декларации (владелец товара, перевозчик товара, таможенный
брокер и т.д.), как правило, не отдает предпочтение никому из перечисленных
потенциальных декларантов. Такое "безразличие" к конкретной личности декларанта
объясняется тем, что он воспринимается преимущественно как плательщик установленных
экспортно-импортных налогов, а поэтому таможенные органы интересуются в первую
очередь проблемой обеспечения уплаты таможенных платежей.
Следует различать понятия декларанта и лица, осуществляющего декларирование.
Они не совпадают, если декларантом выступает юридическое лицо. Декларирование
от имени организации-декларанта осуществляется специально уполномоченным на
то физическим лицом (лицами), определяемым администрацией организации-декларанта
с изданием соответствующего приказа и оформлением доверенности. Поскольку
лицо, непосредственно осуществляющее декларирование, принимает на себя имущественные
обязательства по уплате таможенных платежей, то выдаваемая ему доверенность
в обязательном порядке должна быть подписана главным (старшим) бухгалтером.
Лицо, осуществляющее декларирование, определяется администрацией самостоятельно.
Однако таможенный орган имеет право потребовать его замены, когда, во-первых,
устроенная таможенным органом проверка выявила недостаточный уровень знаний
уполномоченного лица по вопросам таможенного декларирования, и, во-вторых,
при наличии обоснованных сомнений в добросовестности выполнения таким лицом
своих обязанностей перед таможенным органом.

Обязанности и права декларанта (ст. 173)
В комментируемой статье определен правовой статус декларанта, т.е. система
законодательно закрепленных прав и обязанностей этого субъекта таможенных
правоотношений.
По существу, в этой статье объединены уже ранее закреплявшиеся в ТК предписания.
В ч. 1 ст. 134 читаем: "По требованию таможенного органа Российской Федерации
лицо, перемещающее товары через таможенную границу Российской Федерации, перевозчик,
владелец склада и иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров и
транспортных средств, обязаны произвести транспортировку, взвешивание или
иное определение количества товаров, погрузку, выгрузку, перевозку, исправление
поврежденной упаковки, вскрытие упаковки, упаковку либо переупаковку товаров
и транспортных средств, подлежащих таможенному оформлению, а также вскрытие
помещений, емкостей и других мест, где могут находиться такие товары и транспортные
средства". Эта таможенно-правовая норма повторена, но уже в более компактном
изложении, в ч. 1 комментируемой статьи: "При декларировании товаров и транспортных
средств декларант обязан... оказывать таможенным органам Российской Федерации
содействие в производстве таможенного оформления, в том числе путем совершения
требуемых грузовых и иных операций".
Многие составляющие правового статуса декларанта корреспондируют соответствующим
правам и обязанностям таможенных органов. Так, обязанности декларанта представить
таможенному органу документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных
целей, соответствует право таможенного органа "запросить дополнительные сведения
с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных
документах, и для иных таможенных целей" (ч. 2 ст. 174). Обязанности декларанта
предъявить таможенному органу декларируемые товары и транспортные средства
корреспондирует соответствующее право таможенного органа, закрепленное в ч.2
ст. 142: "По требованию таможенного органа Российской Федерации представленные
товары и транспортные товары фактически предъявляются этому органу".
Учитывая характер реально складывающихся взаимоотношений декларанта и
таможенного органа, производящего таможенное оформление, законодатель, определяя
правовой статус декларанта, на первое место выносит его обязанности. К основным
обязанностям декларанта отнесены:
1) декларирование товаров и транспортных средств в соответствии с порядком,
предусмотренным таможенным законодательством;
2) предъявление декларируемых товаров и транспортных средств по требованию
таможенного органа;
3) представление документов и дополнительных сведений, необходимых для
таможенных целей;
4) уплата таможенных платежей;
5) содействие в производстве таможенного оформления (совершение грузовых
и иных операций и т.д.).
Законодатель перечислил обязанности декларанта не по их значимости, а
в зависимости от последовательности этапов таможенного оформления. Очевидно,
что одной из наиболее важных обязанностей декларанта является обязанность
уплатить таможенные платежи. Обязательство по уплате таможенных пошлин и налогов
может быть перенесено с декларанта на другое лицо в следующих случаях:
а) в связи с выбором некоторых таможенных режимов - на владельца частного
таможенного склада и т.д.;
б) в связи с осуществлением процедуры таможенного оформления - на таможенного
перевозчика, владельца частного склада временного хранения и т.д.;
в) в связи с гарантией уплаты таможенных платежей - на залогодателя,
банк, выдавший соответствующую гарантию, и т.д.;
г) в связи с отчуждением товаров и транспортных средств, в отношении
которых не было исполнено обязательство по уплате таможенных платежей, - на
приобретателя таких товаров и транспортных средств.
Таким образом, во вторичных таможенных правоотношениях, производных от
первичных и возникающих в связи с изменением таможенного режима, рассрочкой
или отсрочкой уплаты таможенных платежей, нарушением таможенных правил, плательщиком
таможенных пошлин и налогов будет выступать то лицо, на которое в соответствии
с механизмом совершаемых таможенных операций переносятся денежные обязательства
перед таможенными органами.
В ряде случаев о переносе обязательства по уплате таможенных платежей
может быть специально оговорено в тексте договора, который заключают между
собой лицо, перемещающее через таможенную границу товары и транспортные средства,
и иной субъект вторичных таможенных правоотношений (владелец частного склада
временного хранения, владелец частного таможенного склада, таможенный брокер
и т.д.). Но при этом сохраняется императивность правового регулирования таможенных
отношений, и в случае, когда договором предусматривается иной, чем в законе,
порядок переноса ответственности по уплате таможенных платежей, действует
норма таможенного законодательства. Это положение зафиксировано, в частности,
в ст. 159: "Права, обязанности и ответственность таможенного брокера по отношению
к таможенным органам не могут быть ограничены договором с представляемым лицом".
Редакция второй части комментируемой статьи, в которой закрепляются права
декларанта, вряд ли может быть признана удачной. Законодатель не дает их перечня,
как это было сделано в отношении обязанностей декларанта, а отсылает к многочисленным
разбросанным по всему Кодексу статьям, в которых говорится о правах декларанта.
Такой юридико-технический прием, к сожалению, не содействует четкому установлению
правового статуса декларанта.
О правах декларанта речь идет в целом ряде статей ТК: право декларанта
присутствовать при таможенном оформлении (ч. 1 ст. 128); право подавать с
разрешения таможенного органа, производящего таможенное оформление, таможенную
декларацию и иные документы на иностранных языках (ст. 129); право в установленных
случаях пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами,
в отношении которых таможенное оформление не завершено (ст. 131); право совершать
отдельные операции с товарами и транспортными средствами до окончания таможенного
оформления (ч. 2 ст. 134); право присутствовать при взятии проб и образцов
товаров должностными лицами таможенных органов (ч. 5 ст. 135); право под таможенным
контролем осматривать и измерять товары и транспортные средства и с разрешения
таможенного органа брать пробы и образцы товаров (ч. 2 ст. 173); право с разрешения
таможенного органа изменять место стоянки транспортного средства, выгружать
и перегружать товары, вскрывать упаковку и т.д. (ч. 5 ст. 142); права таможенного
брокера (ч. 1 ст. 159); совокупность прав с разрешения таможенного органа
изменять, дополнять и изымать таможенную декларацию (ст. 176); право декларанта
на получение информации о причинах принятого решения действия или бездействия
должностного лица таможенного органа (ст. 387) и т.д.
Документы и дополнительные сведения, необходимые для таможенных целей
(ст. 174)
Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному
органу документов, необходимых для принятия декларации. В ТК установлено,
что право устанавливать перечень таких документов принадлежит ГТК. Сейчас
этот перечень определен во Временных правилах приема, регистрации и хранения
таможенной декларации (приказ ГТК от 28 ноября 1994 года N 624). В него вошли:
1) документы, удостоверяющие полномочия декларанта на подачу ГТД от собственного
имени;
2) транспортные документы, подтверждающие факт перемещения товаров;
3) ксерокопия паспорта сделки, заверенной уполномоченным банком в установленном
порядке;
4) в случаях, предусмотренных нормативными актами ГТК, следующие таможенные
документы:
а) декларация таможенной стоимости;
б) документ контроля за доставкой товаров;
5) документы, сведения о которых заявлены в графе 44 ГТД (кроме п. 7);
6) документы, подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение
уплаты таможенных платежей;
7) электронная копия ГТД на магнитном носителе (на одном магнитном носителе
(дискете) может быть записано несколько электронных копий разных ГТД, подаваемых
разновременно).
Примером документа, сведения о котором заявлены в графе ГТД, может служить
сертификат соответствия. В отношении товаров, подлежащих обязательной сертификации,
декларант одновременно с таможенной декларацией и иными документами, необходимыми
для производства таможенного оформления и проведения таможенного контроля,
обязан представить в таможенный орган сертификат по установленной форме. Обычно
в этих целях используется копия сертификата, заверенная нотариусом (консульским
учреждением РФ) либо органом, выдавшим сертификат. Орган, выдавший сертификат,
заверяет его путем проставления подлинной подписи руководителя этого органа
(лица, его заменяющего) и подлинной печати (Порядок ввоза на территорию Российской
Федерации товаров, подлежащих обязательной сертификации, утвержденный приказом
ГТК от 23 мая 1994 года N 217). Копия сертификата остается в делах таможенного
органа и не возвращается декларанту.
Перечень передаваемых документов вносится декларантом в специальную опись,
которая подается в таможенный орган вместе с ГТД. Должностное лицо, принявшее
ГТД и документы, в правом верхнем углу каждого экземпляра описи проставляет
штамп "Декларация принята" и регистрационный номер ГТД. Один экземпляр описи
возвращается декларанту.
Таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные сведения
с целью проверки информации, содержащейся в таможенной декларации, представленных
документах, и для иных таможенных целей. Перечень таких документов устанавливается
таможенными органами исходя из целей таможенного контроля товаров и транспортных
средств, перемещаемых через российскую таможенную границу, и доводится до
декларантов и иных заинтересованных лиц в письменном виде. Таможенный орган
имеет право устанавливать сроки для предоставления недостающих документов
и сведений.
Практически во всех случаях таможенными органами запрашиваются контракты,
учредительные и банковские документы контрактодержателей как в копиях, так
и оригиналы<65>.
Для целей таможенного оформления и таможенного контроля могут приниматься
любые, в том числе факсимильные, копии контрактов, а также выписки из таких
контрактов. Копии контрактов и выписки из них должны быть заверены подписью
руководителя организации, заключившей контракт, а также печатью этой организации.
Однако при наличии оснований полагать, что представленные документы содержат
недостоверные сведения, должностные лица таможенных органов вправе потребовать
оригиналы контрактов.
Для подтверждения сведений о контрактодержателях могут приниматься подготовленные
ими письма-заявления с указанием регистрационных и банковских реквизитов,
подписанные руководителем и главным бухгалтером и заверенные печатью организации.
Декларант при подаче ГТД может представить по своей инициативе дополнительные
документы. Чаще всего это происходит, когда ему необходимо доказать свои права
на получение тех или иных таможенных льгот и преференций (например, сертификат
происхождения товаров формы А или СТ1, классификационное решение и т.д.).
Документы, необходимые для таможенных целей, могут быть представлены
исполненными на иностранных языках только с разрешения таможенного органа,
производящего таможенное оформление. Получение такого разрешения, как правило,
зависит от того, владеют ли данным иностранным языком должностные лица, производящие
таможенное оформление.
В отношении отдельных видов внешнеторговых поставок ГТД может освободить
декларанта от представления некоторых документов, необходимых для таможенных
целей. Например, в связи с обращением Министерства путей сообщения РФ в целях
исключения длительных простоев транспортных средств, используемых при железнодорожных
перевозках, ГТК обязал местные таможенные органы не требовать представления
счета-фактуры при перевозках товаров железнодорожным транспортом в соответствии
с правилами доставки товаров под таможенным контролем при условии представления
транспортных и товаросопроводительных документов, позволяющих идентифицировать
перевозимый товар для целей таможенного контроля и определить его примерную
стоимость (указание ГТК от 8 июня 1995 года N 01-12/749).
Порядок использования документов, оформленных за границей на иностранных
языках, прокомментирован в ст. 129 ТК.

Принятие таможенной декларации (ст. 175)
Принятие таможенной декларации является отдельной операцией, которая
производится до начала проверки сведений, заявленных в декларации.
Порядок принятия таможенной декларации установлен во Временных правилах
приема, регистрации и хранения таможенных деклараций, утвержденных приказом
ГТК от 28 ноября 1994 года N 624.
Принятие грузовой таможенной декларации (ГТД) производится в отделах
таможенного оформления и контроля должностными лицами, специально уполномоченными
письменным решением начальника таможни. При этом указанные должностные лица
не могут выполнять функции, связанные с производством таможенного оформления
и проведением таможенного контроля.
Начальники таможен и таможенных постов должны создавать в отделах таможенного
оформления и на таможенных постах участки приема и регистрации ГТД с назначением
специальных должностных лиц, ответственных за эту работу. Принятие ГТД иными
должностными лицами или в иных местах не допускается.
В ТК устанавливается, что таможенный орган не вправе отказать в принятии
таможенной декларации. Во Временных правилах приема, регистрации и хранения
таможенных деклараций уточняется, что принятие грузовой таможенной декларации
производится при выполнении двух основных условий:
1) в момент подачи ГТД товары должны находиться в месте, определенном
таможенным органом для проведения таможенного оформления и контроля;
2) подача декларантом ГТД, заполненной в соответствии с заявляемым таможенным
режимом, должна сопровождаться представлением в таможенный орган документов,
необходимых для ее принятия.
Принятая ГТД регистрируется в журнале регистрации грузовых таможенных
деклараций. Регистрационный номер проставляется в ГТД (в графе 7). Должностное
лицо таможенного органа, принявшее ГТД, вносит в журнал следующую информацию:
1) порядковый номер ГТД (регистрационный номер);
2) наименование организации декларанта, а также фамилия, имя, отчество
лица, подавшего ГТД;
3) код заявленного таможенного режима;
4) фамилия, имя, отчество должностного лица, принимающего ГТД;
5) подпись должностного лица, свидетельствующая о регистрации ГТД.
Все листы в журнале должны быть прошнурованы и скреплены печатью таможенного
органа.
С момента регистрации ГТД становится документом, свидетельствующим о
фактах, имеющих юридическое значение. Об этом должностное лицо таможенного
органа обязано предупредить уполномоченное лицо декларанта. Именно поэтому
после регистрации ГТД категорически запрещается ее передача декларанту или
иному лицу, не являющемуся должностным лицом таможенного органа, до окончания
таможенного оформления. После завершения таможенного оформления и таможенного
контроля первый экземпляр ГТД направляется на хранение в специальный архив
таможенного органа. Оформленные ГТД хранятся в порядке, установленном для
хранения документов строгой финансовой отчетности. Срок хранения ГТД составляет
10 лет для товаров, вывозимых в соответствии с таможенным режимом экспорта,
и 5 лет - для остальных таможенных режимов. По истечении установленных сроков
хранения ГТД уничтожаются специальной комиссией.
При помещении товаров под таможенные режимы, предполагающие контроль
за пересечением таможенной границы, соблюдением сроков ввоза-вывоза товаров
и др. (временный ввоз (вывоз), переработка под таможенным контролем, реэкспорт
и т.д.), ГТД находится под особым контролем в течение срока действия соответствующего
таможенного режима.

Изменение, дополнение и изъятие таможенной декларации (ст. 176)
С момента принятия декларации таможенным органом до начала ее проверки
и досмотра задекларированных товаров и транспортных средств может возникнуть
промежуток времени, в течение которого декларант решит внести изменения и
дополнения в таможенную декларацию либо изъять ее вообще. Причины такого решения
могут быть самыми разными: обнаружение декларантом описок, ошибок, неточностей
в поданной декларации, изменение выбранного таможенного режима и т.п. Статья
175 ТК устанавливает, что с момента принятия таможенным органом декларации
она становится документом, свидетельствующим о фактах, имеющих юридическое
значение. Естественно, возникает вопрос о праве декларанта на изменение текста
этого правового документа или на его полное аннулирование. Правовое регулирование
такой ситуации имеет большое значение как для осуществления таможенного оформления
и таможенного контроля, так и в связи с возникновением юридической ответственности
декларанта (административной, уголовной, финансовой, дисциплинарной) за нарушение
правовых предписаний в таможенной сфере.
Следует заметить, что право декларанта на дополнение, изменение и изъятие
таможенной декларации не является безусловным. Во-первых, реализовать его
декларант может только с разрешения таможенного органа. Во-вторых, законодатель
установил четкие пределы реализации этого права во времени. Изменять, дополнять
и изымать декларацию можно только до момента:
а) начала ее проверки;
б) начала досмотра товаров и транспортных средств, заявленных в этой
декларации;
в) установления таможенным органом недостоверности указанных в декларации
сведений.
В-третьих, вносимые в текст декларации изменения и дополнения не должны
ни сужать, ни расширять сферу ее действия. Законодатель, к сожалению, не разъяснил,
что следует понимать под сферой действия. По смыслу речь, скорее всего, идет
о том, что декларант не может менять текст уже поданной декларации за счет
исключения отдельных товаров и транспортных средств из числа декларируемых
или, наоборот, за счет внесения в оформленную декларацию новых объектов декларирования.
Часть 4 ст. 178 устанавливает запрет, адресованный должностным лицам
таможенных органов, заполнять декларацию, вносить в нее изменения и дополнения
как по собственной инициативе, так и по просьбе или поручению декларанта.
Эта норма нашла свое закрепление и в Положении об информировании и консультировании
по таможенным вопросам (утверждено приказом ГТК от 15 мая 1995 года N 318).
При консультировании должностные лица таможенных органов не проверяют от имени
таможенного органа декларации и иные документы для таможенных целей, а также
не составляют такие декларации и документы от своего имени. Консультации,
связанные с заполнением таможенной декларации, оказываются только в устной
форме без проверки информации, предоставленной заинтересованным лицом (п.
6.9 Положения). В п. 6.11 Положения содержится прямой запрет должностным лицам
таможенных органов при даче консультаций вносить изменения и дополнения в
предоставленные заинтересованными лицами документы (в том числе и таможенные
декларации), а также совершать на документах заинтересованных лиц распорядительные
надписи, давать указания таможенным органам или каким-либо иным способом влиять
на последующее решение таможенного органа.

<< Пред. стр.

стр. 28
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>