<< Пред. стр.

стр. 29
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Временная или неполная декларация (ст. 177)
Временная, или неполная, декларация подается, когда декларант в силу
особых причин не может подать полную декларацию. В практике ряда зарубежных
стран такая декларация называется предварительной (например, во Франции -
declaration provisoire). Чаще всего декларант оказывается неспособным подать
полную, подробную декларацию по причине отсутствия необходимой информации,
неполучения в срок требуемых для декларирования документов. Временную декларацию
таможенный орган разрешает подавать в отдельных форс-мажорных ситуациях (при
оказании срочной гуманитарной помощи населению, пострадавшему в результате
стихийных бедствий, и т.д.). Так, в соответствии с указанием ГТК от 8 июня
1995 года N 01-12/754 таможенные органы обязывались допускать предварительное
декларирование грузов, которые, по информации МЧС России, предназначались
для оказания гуманитарной помощи населению Сахалинской области, пострадавшему
от землетрясения 27 мая 1995 года. В описанном случае все необходимые для
таможенного оформления документы (полное декларирование) представлялись в
таможенный орган в месячный срок.
В комментируемой статье определены основные особенности неполной декларации.
Во-первых, она может быть подана только с разрешения таможенного органа, производящего
таможенное оформление. Во-вторых, неполная декларация должна содержать основные
сведения, необходимые для таможенных целей (прежде всего информацию, позволяющую
идентифицировать декларируемые товары и транспортные средства). В-третьих,
в течение установленного таможенным органом срока декларант обязан предоставить
всю недостающую информацию для подачи полной декларации (поэтому неполную
декларацию иначе называют временной).
Следует различать неполную и краткую декларацию. Краткая декларация (ст.
143 ТК) подается перевозчиком одновременно с представлением товаров и транспортных
средств либо, с разрешения таможенного органа, не позднее следующего рабочего
дня после представления товаров и транспортных средств. Если в течение указанного
срока товары помещаются под определенный таможенный режим, то краткая декларация
не подается. Таким образом, краткая декларация предназначена для производства
таможенного оформления и осуществления таможенного контроля за находящимися
на российской таможенной территории товарами и транспортными средствами до
момента их помещения под определенный таможенный режим. Подача краткой декларации,
как правило, связана с помещением товаров и транспортных средств на склад
временного хранения. Что же касается неполной (временной) декларации, то в
ней декларант заявляет товары и транспортные средства под конкретный таможенный
режим. Неполная декларация отличается от обычной таможенной декларации только
объемом информации, заявляемой таможенному органу. Причем, как уже отмечалось,
декларант в течение установленного срока обязуется предоставить все недостающие
документы и сведения таможенному органу, производящему оформление данной партии
товаров.
Проиллюстрируем порядок подачи временной декларации примером из процедуры
таможенного оформления товаров, перемещаемых трубопроводным транспортом и
по линии электропередач<66>.
Подача временной декларации допускается, если декларант не может подать
полную декларацию (ГТД) в силу особых причин, под которыми понимаются:
- отсутствие на дату подачи декларации сформированной товарной партии,
которая может быть фактически предъявлена таможенному органу;
- невозможность определения количества, качества товаров и их стоимости
на дату подачи ГТД.
Временная декларация представляется в таможенный орган в течение месяца,
предшествующего месяцу планируемой поставки товара, для электроэнергии - предшествующему
кварталу поставки. Допускается подача временной декларации в месяце поставки.
Временная декларация заполняется в соответствии с порядком заполнения
ГТД, действующим в отношении заявляемого таможенного режима, с учетом некоторых
особенностей: указывается планируемое количество товаров без указания номеров
и дат транспортных документов; другие сведения, зависящие от количества и
качества товара, указываются ориентировочно, с учетом планируемого количества
подлежащего поставке товара; расчет условной (временной) оценки товара можно
произвести на основе рассылаемой ГТК или имеющейся в распоряжении таможенного
органа ценовой информации.
Не позднее 20 дней после поставки заявленной во временной декларации
партии товара декларант представляет в таможенный орган, производивший таможенное
оформление товара, заявленного во временной декларации, полную грузовую таможенную
декларацию. Указанный срок исчисляется со дня оформления коносамента, приемосдаточного
акта либо другого документа, используемого для определения количества поставленного
товара и оформляемого перевозчиком. Если на декларируемую партию составлялось
последовательно несколько транспортных документов, указанный срок исчисляется
с даты оформления последнего транспортного документа.
Для природного газа и электроэнергии указанный срок исчисляется с последнего
дня месяца поставки товара.
Срок подачи полной декларации в исключительных случаях может быть увеличен
с разрешения начальника таможни, но не более чем на 10 дней.

Периодическая таможенная декларация (ст. 178)
Периодическая таможенная декларация подается при регулярном перемещении
одних и тех же товаров и транспортных средств одним и тем же лицом; в нее
включаются все товары и транспортные средства, перемещаемые через российскую
границу в течение определенного срока. Рассмотрим механизм таможенного оформления
путем представления периодической декларации на примере оформления бункерного
топлива и материально-технического снабжения, предназначенного для использования
на российских судах (указание ГТК от 22 декабря 1994 года N 01-12/1579).
Погрузка на борт бункерного топлива и предметов материально-технического
снабжения производится на основании заявки судового агента<67>, на которой
таможенный орган ставит штамп "Выпуск разрешен". Заявка подается судовым агентом
в таможенный орган в трех экземплярах: первый экземпляр остается в таможенном
органе и служит в качестве контрольного документа, второй передается капитану
судна и предъявляется таможенному органу при оформлении отхода судна, а третий
остается у судового агента и используется в качестве спецификации при оформлении
периодической грузовой таможенной декларации. Капитан судна обязан включить
погруженные в российском порту бункерное топливо и предметы материально-технического
снабжения в соответствующие судовые документы. При перемещении через российскую
таможенную границу бункерное топливо и предметы материально-технического снабжения
декларируются путем представления таможенному органу судовых документов (декларации
о судовых запасах, судовой грузовой декларации, журналов материального учета
и т.п.), предусмотренных для оформления отхода или прихода судна. Периодическая
грузовая таможенная декларация представляется в таможенный орган судовым агентом
один раз в месяц на все количество товаров, проданных судовым агентом на суда
за период, считая с даты представления предыдущей периодической декларации.
Заверенные судовым агентом заявки являются неотъемлемой частью периодической
декларации.

Упрощенный порядок декларирования товаров и транспортных средств (ст.
179)
ГТК наделяется правом устанавливать упрощенный порядок декларирования
товаров и транспортных средств.
В ст. 179 ТК закреплено, что упрощенный порядок декларирования вводится
"в целях совершенствования таможенного оформления". Так, в развитие ст. 133
ТК, в которой предусмотрена возможность упрощенного порядка таможенного оформления
ряда товаров и транспортных средств, было разработано указание ГТК от 8 июня
1995 года N 01-12/752 "О таможенном оформлении судов". В этом правовом документе
устанавливается, что в целях обеспечения оперативных действий судов, осуществляющих
природоохранные и рыбоохранные функции в территориальном море и/или исключительной
экономической зоне Российской Федерации, декларирование предметов материально-технического
снабжения, продовольствия, специального снаряжения и бункерного топлива таких
судов производится без представления ГТД на основании соответствующих судовых
документов. Другой пример касается товаров, ввозимых на российскую таможенную
территорию в соответствии с программой обеспечения жильем увольняемых в запас
или отставку российских военнослужащих за счет безвозмездной субсидии американского
правительства. При помещении таких товаров под режим временного ввоза вместо
ГТД могут представляться письменные заявления генеральных подрядчиков с перечнем
ввозимых товаров. Одновременно с такими заявлениями должны представляться
в таможенные органы соответствующие товаросопроводительные и транспортные
документы (п. 2.3 Приложения к приказу ГТК от 5 июня 1995 года N 362).
Установление требования обязательной маркировки некоторых подакцизных
товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию, предполагает упрощенный
порядок декларирования вывоза таких марок. В соответствии с Временной инструкцией
о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров (приказ ГТК от 13 июля
1994 года N 357) декларирование в этом случае осуществляется путем представления
таможенному органу оригинала квитанции о получении марок, в которой указываются:
тип полученных марок (марка акцизного сбора, специальная марка), их количество,
а также сумма, на которую выданы марки.
Упрощенный порядок декларирования может использоваться как инструмент
политики, нацеленной на создание в рамках СНГ таможенного союза. С 1 сентября
1994 года при таможенном оформлении товаров, происходящих из государств-участников
СНГ и Республики Молдова и перемещаемых в пределах этих государств, действует
Соглашение об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных
границах, подписанное в Москве 8 июля 1994 года руководителями таможенных
служб указанных стран. Причем для стран-участниц Содружества, заключивших
соглашения о таможенном союзе, он носит временный характер, являясь переходной
мерой на пути к полной отмене таможенного оформления товаров, перемещаемых
через совместную границу этих стран.
Так, в целях реализации положений Соглашения о таможенном союзе между
Российской Федерацией и Республикой Беларусь, подписанного 6 января 1995 года,
приказом ГТК от 21 марта 1995 года N 167 была утверждена Инструкция об особенностях
таможенного оформления товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской
Федерации из Республики Беларусь или вывозимых с таможенной территории Российской
Федерации в Республику Беларусь, установившая упрощенный порядок таможенного
оформления товаров:
а) происходящих с территорий РФ и Республики Беларусь или выпущенных
на территории РФ для свободного обращения;
б) вывозимых с таможенной территории России в Республику Беларусь или
ввозимых на российскую таможенную территорию из Республики Беларусь через
их совместную границу;
в) помещаемых при их ввозе на таможенную территорию РФ или вывозе с этой
территории под таможенные режимы выпуска для свободного обращения или, соответственно,
экспорта.
25 мая 1995 года Президентом РФ России издан указ "Об отмене таможенного
контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь". Во исполнение
данного указа постановлением Правительства РФ от 23 июня 1995 года N 583 "О
мерах по реализации указа Президента Российской Федерации от 25 мая 1995 года
N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с республикой
Беларусь"" на ГТК России была возложена обязанность "...отменить таможенный
контроль и таможенное оформление перемещаемых через границу Российской Федерации
с Республикой Беларусь российских товаров и товаров, происходящих с территории
Республики Беларусь или выпущенных для свободного обращения в Республике Беларусь".
В связи с подписанием Соглашения о таможенном союзе между Республикой
Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией (20 января, г. Минск)
ГТК обязывает не применять декларирование в письменной форме с представлением
таможенной декларации по форме Т-6 при таможенном оформлении товаров, перемещаемых
через российско-казахстанскую таможенную границу гражданами, постоянно проживающими
в Казахстане, Белоруссии и Российской Федерации (п. 1 приказа ГТК от 28 ноября
1995 года N 715 "О перемещении товаров физическими лицами через таможенную
границу Российской Федерации и Казахстана").

Раздел V Таможенный контроль

Глава 27. Общие положения (ст. 180-190)

Таможенный контроль является одним из важнейших институтов таможенного
права.
ТК дает следующее определение таможенного контроля: "Таможенный контроль
- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами Российской Федерации
в целях обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном
деле, а также законодательства Российской Федерации и международных договоров
Российской Федерации, контроль за исполнением которых возложен на таможенные
органы Российской Федерации" (п. 16 ст. 18 ТК).
Различают таможенный контроль товаров и транспортных средств.
В рамках каждого из этих двух видов может быть проведена более дробная
классификация. Например, таможенный контроль транспортных средств в зависимости
от их вида подразделяется на:
а) таможенный контроль морских судов;
б) таможенный контроль речных судов;
в) таможенный контроль железнодорожных составов;
г) таможенный контроль воздушных судов;
д) таможенный контроль автотранспортных средств.
Применительно к таможенному контролю товаров следует различать таможенный
контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных<68> товаров.
Поскольку при осуществлении таможенного контроля большое значение имеют
отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного контроля
товаров можно считать таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого
или несопровождаемого багажа и т.п.
В зависимости от характера участия в осуществлении контроля таможенных
органов сотрудничающих стран выделяются:
1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр раздельно
осуществляют таможенные органы каждой из стран;
2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят,
как правило, таможенные органы только одной из стран;
3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае осуществления
таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств.
Таможенный контроль может быть однократным и повторным. Однократный таможенный
контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном
направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные
средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную
границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.
Для проведения повторного таможенного контроля не всегда требуется факт
неоднократного пересечения таможенной границы. Так, морское (речное) судно
заграничного плавания, прибывшее в порт назначения, как правило, не подлежит
повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе
пограничного таможенного пункта. Однако при наличии данных о контрабанде таможенным
органам предоставляется право повторного досмотра судна в пределах портовых
вод и во время стоянки судна в порту. Аналогичные правила действуют и в отношении
других видов транспортных средств.
По формам осуществления таможенного контроля выделяют:
1) проверка документов на товары и транспортные средства;
2) таможенный осмотр товаров и транспортных средств;
3) таможенный досмотр товаров и транспортных средств.
Первая форма таможенного контроля известна как документальный контроль,
вторая и третья представляют собой контроль фактический.
Метод таможенного контроля представляет собой совокупность приемов, способов
его осуществления. Среди методов контроля следует назвать:
- обычный таможенный контроль, который осуществляется по прибытии товаров
и транспортных средств в таможенный пункт;
- таможенный контроль, осуществляемый во время движения транспортного
средства;
- сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда используются все
формы контроля, упомянутые в ТК, за исключением случаев, указанных в ст. 188
ТК;
- выборочный таможенный контроль (ст. 187 ТК) и др.
Виды, формы и методы таможенного контроля при их практическом применении
тесно взаимосвязаны. Исторически правила осуществления таможенного контроля
формировались в рамках национальных правовых систем. Каждое государство устанавливало
свои собственные правила таможенного контроля, исходя из национальных интересов
и потребностей.
Единообразное и длительное применение отдельными государствами идентичных
по содержанию национальных правил и требование соблюдения принципа взаимности
в межгосударственных отношениях вели к формированию международно-правовых
обычаев, относящихся к наиболее важным аспектам осуществления таможенного
контроля.
В современных условиях государства, стремясь к упрощению таможенных формальностей
и вместе с тем к повышению эффективности таможенного контроля с целью ускорения
движения огромных масс пассажиро- и грузопотоков, идут по пути выработки международно-правовых
договоренностей, регламентирующих процедуры таможенного контроля (например,
Киотская конвенция об упрощении и согласовании таможенных процедур 1973 года,
Чикагская конвенция 1944 года о международной гражданской авиации, касающаяся
порядка проведения таможенного контроля воздушных судов, и т.д.).

Проведение таможенного контроля и его формы (ст. 180)
Таможенный контроль осуществляют должностные лица таможенных органов.
В соответствии с частью 1 ст. 180 ТК формами таможенного контроля являются:
проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей; таможенный
досмотр (досмотр товаров и транспортных средств, личный досмотр - исключительная
форма таможенного контроля); учет товаров и транспортных средств; устный опрос
физических лиц и должностных лиц; проверка системы учета и отчетности; осмотр
территорий и помещений складов временного хранения, таможенных складов, свободных
складов, свободных таможенных зон и магазинов беспошлинной торговли и других
мест, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие таможенному
контролю, либо осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на
таможенные органы.
Этот перечень может быть дополнен иными формами таможенного контроля
- наблюдением, обследованием, анализом, разработкой прогнозов и др., - позволяющими
вывести контрольную функцию из непосредственного контакта с объектом и выполнять
ее "дистанцированно"<69>.
В основу организации проведения таможенного контроля положена таможенная
декларация. Вся процедура таможенного контроля условно может быть разделена
на пять этапов.
На первом этапе осуществляется формально-логический контроль сведений,
заявленных в ГТД. Для этого сотрудниками грузовых (оперативных) отделов таможни
используется компьютерная программа "Достоверность". При отсутствии компьютерной
техники проводится визуальная проверка правильности заполнения всех граф декларации
и устанавливается наличие документов, необходимых для таможенного контроля
товаров в соответствии с заявленным режимом и наименованиями товаров. После
проверки ГТД ей присваивается номер (графа 7) или она возвращается декларанту
для устранения ошибок технического характера.
На первом этапе проверяется правильность заполнения товаро-транспортных
документов и соответствие указанных в них сведений тем сведениям, что содержатся
во внешнеторговом договоре (контракте) и других документах, представленных
к таможенному оформлению вместе с ГТД в соответствии с заявленным таможенным
режимом и наименованиями товаров. После чего в правом верхнем углу транспортного
документа (коносамента, железнодорожной, авиационной или автомобильной накладной)
указывается номер ГТД.
Кроме того, на первом этапе проверяются сведения и документы, касающиеся
нетарифных мер регулирования внешнеэкономической деятельности (лицензирования,
сертификации, разрешений иных государственных органов), а также осуществляется
контроль за достоверностью и полнотой сведений, указанных в ГТД для целей
идентификации товара.
На втором этапе предметом контроля становятся платежно-расчетные операции
в иностранной валюте банковскими учреждениями, указанными в ГТД. Одновременно
с этим сотрудники отдела (группы) валютного контроля проверяют соблюдение
участниками внешнеэкономической деятельности валютного законодательства.
На третьем этапе сотрудниками отдела федеральных таможенных доходов проверяется
правильность начисления таможенных платежей, правомерность предоставления
таможенно-тарифных преференций, осуществляется контроль за поступлением платежей
на счета таможни.
Четвертый этап - проверка сотрудниками отдела таможенной статистики правильности
заполнения тех граф декларации, на основании которых формируется таможенная
статистика.
Наконец, на пятом этапе таможенного контроля руководитель грузового (оперативного)
отдела либо другой сотрудник таможни, им уполномоченный, принимает решение
о проведении досмотра товаров.
При принятии решения о непроведении досмотра товаров руководитель грузового
(оперативного) отдела либо другой уполномоченный сотрудник, принявший такое
решение, указывает на оборотной стороне первого листа ГТД под цифрой 5 "Без
досмотра" и заверяет эту запись своей подписью и личной номерной печатью.
По завершении всех этапов таможенного контроля в грузовом документе проставляется
штамп "Выпуск разрешен". Этот штамп, а также номер ГТД в правом верхнем углу
грузового документа заверяются личной номерной печатью руководителя грузового
(оперативного) отдела таможни либо уполномоченного им сотрудника.
Выдача штампа "Выпуск разрешен" неуполномоченным сотрудникам таможни
и доступ к этому штампу таких сотрудников не допускаются.
В ходе таможенного контроля может применяться органолептический метод,
предусматривающий использование органов чувств человека (зрения, слуха, осязания,
обоняния). Могут привлекаться различные измерительные приборы и приспособления
(мерная линейка, весы и т.д.), а в ряде случаев допускается назначение исследования
свойств и характеристик взятых проб и образцов с помощью различных химических
приборов и реактивов.
Ст. 180 ТК допускает привлечение на стадии таможенного контроля специальных
технических средств: "При проведении таможенного контроля могут применяться
технические средства, безопасные для жизни и здоровья человека, животных и
растений и не причиняющие ущерба товарам, транспортным средствам, лицам".
Использование технических средств приводит к значительным снижениям трудозатрат
и времени таможенного контроля пассажиро- и грузопотоков; позволяет обследовать
труднодоступные места товаров и транспортных средств; содействует упрощению
процедур таможенного оформления и таможенного контроля. Особое значение технические
средства контроля приобретают в деле организации борьбы с контрабандой.
В учебном пособии "Технические средства в таможенном деле", выпущенном
Российской таможенной академией, технические средства таможенного контроля
определяются как "комплекс специальных технических средств, применяемых таможенными
органами непосредственно в процессе оперативного таможенного контроля всех
видов объектов, перемещаемых через таможенную границу, с целью установления
соответствия содержимого объектов данным декларирующих их документов и выявления
среди них материалов, предметов и веществ, запрещенных к ввозу (вывозу)"<70>.
Выполнение каждого отдельного вида оперативных задач требует применения
особых технических средств таможенного контроля:
а) для проверки таможенных документов и атрибутов таможенного обеспечения
используются оптические увеличительные приборы (лупы с подсветкой, микроскопы)
ультрафиолетовые и инфракрасные;
б) для дистанционного получения информации о содержимом объектов таможенного
контроля, поиска и обнаружения объектов контрабанды - досмотровые конвейерные
рентгенотелевизионные аппараты, рентгеноаппараты - флюороскопы прямого наблюдения,
наборы досмотровых эндоскопов<71>, наборы досмотровых щупов<72>, металлоискатели
и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоценных металлов)
и др.;
в) для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного
контроля - различные анализаторы, экспресс-идентификаторы и др.;
г) для визуального наблюдения за оперативной обстановкой в зонах таможенного
контроля - аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техническими средствами
оптического или оптико-телевизионного наблюдения, работающими в условиях любой
видимости; оптическая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские
бинокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);
д) для контроля носителей аудиовидеоинформации - различные виды диктофонов,
аудиоплееров, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок,
слайдов и микрофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;
е) для выполнения технологических операций при таможенном досмотре -
индивидуальные и групповые наборы специального инструмента для вскрытия как
небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных
транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);
ж) для наложения атрибутов таможенного обеспечения - пломбираторы, рулоны
клейких лент с маркировочными знаками, различные спецметки и др.
Кроме того, в ходе таможенного контроля используются различные вспомогательные
технические средства - источники питания, зарядные устройства, приборы взвешивания,
измерительные приборы и приборы дозиметрического контроля.
Последняя, третья часть комментируемой статьи предоставляет ГТК право
определять правила проведения таможенного контроля. Примером реализации этой
нормы может служить издание ГТК приказа от 22 марта 1995 года N 174, в котором
был определен механизм таможенного контроля товаров, происходящих из стран
СНГ и ввозимых из стран СНГ в соответствии с режимом выпуска для свободного
обращения. Таможенный контроль за такими товарами производится в два этапа:
1) документальный контроль;
2) осмотр и выборочный досмотр товаров и транспортных средств.
При этом таможенный контроль на различных этапах должен проводиться разными
должностными лицами таможенного органа.

Зоны таможенного контроля (ст. 181)
Территория, прилегающая к таможенной границе, именуется зоной таможенного
контроля. Зоны таможенного контроля создаются вдоль российской таможенной
границы, в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов, а
также в иных местах, определяемых ГТК.
Режим зоны таможенного контроля отличается более строгой регламентацией
обращения и перемещения грузов, предоставлением дополнительных полномочий
должностным лицам таможенных органов на осуществление таможенного контроля.
Занятие производственной и иной коммерческой деятельностью в этих зонах, а
также перемещение товаров, транспортных средств, лиц, включая должностных
лиц иных государственных органов, через границы таких зон и в их пределах
допускаются только с разрешения таможенных органов и под их контролем. Нарушение
режима зоны таможенного контроля влечет за собой предупреждение либо наложение
штрафа до 10-кратного размера минимальной месячной оплаты труда (ст. 249 ТК).
Зонами таможенного контроля являются территории таможенных складов, складов
временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и другие территории,
на которых действует ряд специальных таможенных режимов.
Основное требование, предъявляемое к сооружаемым в зоне таможенного контроля
складским и иным функциональным помещениям, состоит в исключении любой возможности
изъятия товаров, помещенных под избранный таможенный режим, минуя таможенный
контроль. Конструкция и обустройство помещений должны также содействовать
сохранности товаров, размещенных в зоне таможенного контроля, и обеспечивать
невозможность доступа к ним посторонних лиц. По требованию таможенного органа
помещения, которыми владеют частные лица (например, частный склад временного
хранения, частный таможенный склад и т.д.), могут быть оборудованы двойными
запорными устройствами, одно из которых должно находиться в ведении таможенного
органа<73>.

<< Пред. стр.

стр. 29
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>