<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

Общие задачи таможенных органов (ст. 10 ТК) решаются во всех звеньях
таможенной системы, при этом ведущая роль в их осуществлении принадлежит ГТК.
Помимо этих общих вопросов, ГТК решает и ряд специфических задач, связанных
с руководством таможенной службой и развитием таможенного дела.
Государственный таможенный комитет России:
- самостоятельно определяет структуру возглавляемой им таможенной системы:
создает, реорганизует и ликвидирует региональные таможенные управления, таможни,
регулирует их правовой статус;
- осуществляет правомочия собственника по управлению имуществом подведомственных
ему органов, предприятий и учреждений, финансирует мероприятия по развитию
таможенной инфраструктуры, таможенного дела в целом за счет поступающих на
эти цели таможенных сборов;
- контролирует соблюдение должностными лицами таможни процессуальных
норм при производстве по делам о контрабанде, нарушениях таможенных правил
и законодательства о налогах, рассматривает жалобы и протесты на постановления
таможенных органов о таких нарушениях.
Должностные лица ГТК организуют сотрудничество с правоохранительными
органами, другими федеральными министерствами и ведомствами, взаимодействуют
с таможенными службами зарубежных стран.
ГТК издает приказы, распоряжения, указания и др. Положение о ГТК РФ утверждено
указом Президента РФ от 25 октября 1994 года <2>.
Определение структуры ГТК входит в компетенцию Правительства РФ<3>.
Отдельные полномочия по реорганизации внутренней структуры ГТК предоставлены
его Председателю. Он, например, может создавать, реорганизовывать и упразднять
отделы и управления ГТК.
Руководит деятельностью ГТК Председатель. Он назначается на должность
и освобождается от занимаемой должности Президентом РФ. Председатель ГТК осуществляет
общее руководство системой таможенных органов. Он имеет несколько заместителей,
назначение на должность и освобождение от должности которых относится к компетенции
Правительства РФ. Председатель ГТК распределяет обязанности между своими заместителями.
Наиболее важные вопросы руководства таможенным делом рассматриваются
на заседаниях Коллегии ГТК. Работу Коллегии возглавляет Председатель ГТК,
а в ее состав входят заместители Председателя и некоторые другие руководящие
работники таможенной службы. Заседания коллегии проводятся регулярно. Принимаемые
на них решения, оформленные приказом Председателя ГТК, обязательны для всех
таможенных органов и служащих таможни. В случае разногласий между Председателем
ГТК и коллегией Председатель ГТК проводит в жизнь свое решение, докладывая
о возникших разногласиях в Правительство РФ.
При ГТК действует Консультативный совет по таможенной политике.
На отделы и управления ГТК приходится основной объем оперативной работы
(сбор и анализ информации, подготовка проектов управленческих решений, руководство
деятельностью структурных подразделений местных таможенных органов). Отделы
и управления ГТК обеспечивают процесс принятия решений на уровне центрального
органа таможенной службы, а также практическую реализацию этих решений на
местах, выступая в качестве каналов связи и взаимодействия между руководством
ГТК и местными таможенными органами. Отделы и управления ГТК в рамках своей
компетенции вправе самостоятельно решать некоторые вопросы таможенного дела
и определять конкретное содержание деятельности территориальных таможенных
органов.
В основу организации структурных подразделений ГТК положен функциональный
принцип: деятельность каждого отдела или управления сосредоточена на осуществлении
одной или нескольких функций ГТК.
Таможенно-тарифное управление обеспечивает подготовку предложений по
тарифному регулированию, приведение этих мер в действие, а также контролирует
исполнение разработанных мероприятий. В состав управления входят три отдела.
Отдел таможенно-тарифного регулирования участвует в разработке правовых актов
по таможенному налогообложению.
Отдел номенклатуры занимается проблемами внедрения "Гармонизированной
системы описания и кодирования товаров", а также контролирует номенклатурный
перечень товаров, подпадающих под действие нетарифных ограничений (квотирования,
лицензирования и др.). Отдел экономических таможенных режимов разрабатывает
проекты нормативных актов, регулирующих порядок использования экономических
таможенных режимов (таможенный склад, свободная таможенная зона, переработка
товара под таможенным контролем и др.).
Управление федеральных таможенных доходов (УФТД) руководит деятельностью
региональных таможенных управлений и таможен по обеспечению полной и своевременной
уплаты таможенных платежей. УФТД разрабатывает технологию взимания таможенных
пошлин и сборов; контролирует процесс декларирования товаров, деятельность
фирм и предприятий, расположенных в свободных экономических зонах; следит
за поступлением таможенных платежей от экспорта энергоносителей и т.д.
Отдел валютного контроля ГТК (ОВК) руководит деятельностью подчиненных
ему отделов (групп) валютного контроля в таможенных органах на местах. В ОВК
осуществляется контроль за содержанием валютных пунктов грузовой таможенной
декларации, проверка контрактных и платежных документов, собирается информация
о случаях нарушения валютного законодательства и др.
Управление организации таможенного контроля (УОТК) планирует работу таможенных
органов по осуществлению таможенного контроля и организует в этих целях необходимое
взаимодействие с пограничными войсками, санитарно-карантинными, ветеринарными
и другими государственными органами. В управлении разрабатываются рекомендации
относительно сети зон таможенного контроля, перечня документов и сведений,
необходимых для таможенного контроля, рассматриваются жалобы на действия должностных
лиц таможенных органов. В составе УОТК три отдела: создания и развития таможенной
инфраструктуры; организации таможенного контроля в неторговом обороте; контроля
за грузами в торговом обороте.
Управление по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил организует
мероприятия по борьбе с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового
законодательства. В структуру этого управления входят следующие отделы: организации
борьбы с таможенными нарушениями в торговом обороте; организации борьбы с
таможенными нарушениями в неторговом обороте; по борьбе с контрабандой наркотиков;
контроля за соблюдением законности в производстве по делам о нарушениях таможенных
правил; организации дознания по делам о контрабанде, а также информационно-аналитическая
группа.
Правовое управление дает заключения по проектам законов и подзаконных
актов в части, касающейся таможенного дела, по запросам министерств и ведомств,
по поступаемым заявлениям и жалобам. Важное направление деятельности Правового
управления - контроль за соответствием правовых актов ГТК (приказов, инструкций,
указаний) предписаниям действующего законодательства, а также систематизация
и кодификация актов по таможенному делу.
Управление внешних связей организует межгосударственное сотрудничество
в таможенной сфере со странами ближнего и дальнего зарубежья.
С апреля 1994 года в структуре ГТК появился Отдел собственной безопасности.
К его основным задачам отнесены предупреждение, выявление и пресечение фактов
коррупции, других должностных преступлений и проступков в российских таможенных
органах. Сотрудники отдела проводят служебные расследования по фактам должностных
преступлений и проступков, совершенных таможенными служащими. На них возложено
осуществление государственной защиты таможенных служащих в соответствии с
Федеральным законом от 20 апреля 1995 года "О государственной защите судей,
должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов"<4>.
Региональные таможенные управления. Необходимость промежуточного звена
таможенного управления объясняется в первую очередь огромными размерами таможенной
территории России. Руководить таможнями на местах из одного центра в российских
масштабах невозможно. В настоящее время территория России поделена на таможенные
регионы, в границах которых региональные управления руководят и координируют
деятельность таможенных органов на местах.
В непосредственном подчинении управления находятся расположенные на территории
данного региона таможенные органы, за исключением таможенных органов, непосредственно
подчиненных ГТК. В оперативном подчинении управления находятся входящие в
систему ГТК и расположенные на территории региона таможенные лаборатории,
учебные заведения и другие организации, за исключением организаций, непосредственно
подчиненных ГТК.
Региональные таможенные управления создаются, реорганизуются и ликвидируются
на основании приказов ГТК. К настоящему времени созданы следующие региональные
управления: Северо-Западное (Санкт-Петербург), Дальневосточное (Владивосток),
Северо-Кавказское (Ростов-на-Дону), Восточно-Сибирское (Иркутск), Поволжское
(Нижний Новгород), Западное (Москва), Уральское (Екатеринбург), Западно-Сибирское
(Новосибирск). Границы таможенных регионов могут не совпадать с границами
субъектов Российской Федерации и административно-территориальных единиц.
Общее положение о региональном таможенном управлении Российской Федерации
утверждено приказом ГТК от 10 января 1996 года N 12 (приложение N 1). Специальными
нормативными актами ГТК может определять специфические особенности деятельности
отдельных управлений.
В общем положении о региональном управлении очень подробно определены
задачи и основные функции этого вида таможенных органов. Так, одних только
функций таможенного управления выделено 101 (!!!). Для их успешной реализации
управление наделяется следующими правами:
- издавать в пределах своей компетенции правовые акты<5>;
- привлекать для оказания содействия таможенным органам специалистов
других правоохранительных и контролирующих органов, организаций, а также экспертов;
- назначать и проводить в пределах компетенции таможенных органов проверки
финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары и транспортные
средства через таможенную границу, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих
деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы;
- вносить в ГТК предложения о совершенствовании таможенного законодательства,
об изменении пределов подведомственного региона, о создании, реорганизации
и ликвидации в регионе таможен и таможенных постов, о развитии таможенной
инфраструктуры в регионе и т.д.;
- принимать к своему производству, рассмотрению, в том числе в порядке
контроля, любое дело о нарушении таможенных правил, производство по которому
вело должностное лицо нижестоящего таможенного органа, либо передавать дело
для производства и/или рассмотрения в любой другой нижестоящий таможенный
орган в соответствии с компетенцией таможенных органов, определенной в ТК;
- отменять или изменять в порядке контроля правовые акты, решения нижестоящих
таможенных органов, а также принимать в отношении неправомерных действий или
бездействия этих органов и их должностных лиц меры, предусмотренные законодательством;
- рассматривать и принимать решения по жалобам и обращениям организаций
и граждан, а также протестам прокуроров в части соблюдения должностными лицами
управления, нижестоящих таможенных органов российского таможенного законодательства;
- давать указания нижестоящим таможенным органам об устранении нарушений
таможенного законодательства;
- проводить ревизии и проверки деятельности (включая финансово-хозяйственную
деятельность) нижестоящих таможенных органов, а также организаций системы
ГТК, находящихся в оперативном подчинении;
- опечатывать кассы, склады, помещения, архивы, а также изымать необходимые
документы;
- привлекать руководителей нижестоящих таможенных органов и организаций
системы ГТК, находящихся в оперативном подчинении, к дисциплинарной ответственности;
- в пределах своей компетенции и выделенных денежных средств осуществлять
финансирование содержания управления, нижестоящих таможенных органов, организаций
системы ГТК, находящихся в оперативном подчинении, а также проектно-изыскательских
и строительных работ, материально-технического снабжения и социального развития.
Региональное таможенное управление возглавляет начальник, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Председателем ГТК. Заместители начальника,
главный бухгалтер и начальник юридического отдела управления назначаются на
должность и освобождаются от должности приказами ГТК по представлению начальника
управления. Начальники других структурных подразделений управления назначаются
на должность и освобождаются от должности приказами управления по согласованию
с соответствующими подразделениями ГТК.
Важнейшие вопросы, связанные с деятельностью управления, нижестоящих
таможенных органов и организаций системы ГТК, находящихся в оперативном управлении,
рассматриваются на заседаниях коллегии управления, в состав которой входят
начальник управления (председатель коллегии), заместители начальника управления,
а также руководящие работники управления и нижестоящих таможенных органов.
Типовая структура, штатная численность и фонд оплаты труда управления
утверждаются ГТК.

Таможни. Таможня осуществляет свою деятельность под общим руководством
ГТК и непосредственным руководством регионального таможенного управления,
которому подчинена таможня. Создание, реорганизация и ликвидация таможен осуществляется
решением ГТК. Отдельные таможни могут быть подчинены непосредственно ГТК.
ГТК определяет также регион деятельности таможни (подведомственный регион).
В непосредственном подчинении таможни находятся таможенные посты, расположенные
в подведомственном регионе, за исключением таможенных постов, непосредственно
подчиненных вышестоящим таможенным органам.
Границы, в которых осуществляется деятельность таможни, могут как совпадать,
так и не соответствовать границам административно-территориального деления.
Так, юрисдикция Архангельской таможни распространяется на территорию Архангельской
области, в то время как юрисдикция Воронежской таможни реализуется на территории
трех областей - Воронежской, Липецкой и Тамбовской. Некоторые таможни территориально
покрывают лишь часть районов одной области. Кингисеппская таможня осуществляет
свою деятельность на территории Ивангорода, Кингисеппского, Волосовского,
Сланцевского районов Ленинградской области. В границах Выборгского и Светогорского
районов учреждена Выборгская таможня. На остальные районы Ленинградской области
распространяется юрисдикция Санкт-Петербургской таможни.
Вплоть до начала 1990-х годов большинство пунктов таможенного контроля
располагались в приграничной зоне и тяготели к транспортным узлам (портам,
приграничным железнодорожным станциям, аэропортам и т.д.). Либерализация внешнеэкономических
связей чрезмерно усилила нагрузку на пограничные таможни. Для снятия напряжения
началось создание внутренних таможен. Рост их числа объясняется еще и тем,
что пограничные таможни технически не в состоянии оперативно решить ряд важных
вопросов (установление степени переработки товара, места его производства,
проведение товароведческих экспертиз и др.).
В последнее время стали создаваться специализированные таможни. К их
числу может быть отнесена Чкаловская таможня, организованная в 1984году на
базе отдельного поста Шереметьевской таможни. Сейчас Чкаловская таможня обслуживает
все аэродромы военно-транспортной авиации в Московской области.
Другим примером специализированной таможни является Энергетическая таможня,
созданная в городе Москве "в целях усиления контроля за нефтью, нефтепродуктами,
газом и электроэнергией, перемещаемыми через таможенную границу трубопроводным
транспортом и по линиям электропередач, исходя из специфики перемещения таких
товаров через таможенную границу"<6>.
Энергетическая таможня подчинена ГТК. Энергетической таможне подконтрольны
таможенные посты и отделы таможенного оформления других таможен, осуществляющие
таможенное оформление и контроль товаров, перемещаемых через российскую таможенную
границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередач, в пределах
оперативных функций, установленных Положением об Энергетической таможне<7>.
В Общем положении о таможне Российской Федерации (приложение N 2 к приказу
ГТК от 10 января 1996 года N 12) определены основные задачи и подробно перечислены
функции таможни (перечислено 65 основных функций таможни). Для реализации
возложенных на таможню функций она наделяется правами, часть которых аналогична
соответствующим правам региональных таможенных управлений (право издавать
ненормативные правовые акты, а в особо предусмотренных случаях - и нормативные
акты; привлекать для оказания содействия специалистов других правоохранительных
органов, а также экспертов; давать указания нижестоящим таможенным органам
об устранении нарушений таможенного законодательства; отменять или изменять
в порядке контроля решения нижестоящих таможенных органов; привлекать руководителей
нижестоящих таможенных органов к дисциплинарной и материальной ответственности
и др.).
Другие же права отражают специфику таможни в системе таможенных органов:
-давать разрешение на помещение товаров и транспортных средств под определенный
таможенный режим;
-производить таможенный досмотр и осуществлять таможенный контроль в
иных формах;
-давать согласие на пересечение товарами и транспортными средствами таможенной
границы вне определенных для этого мест и вне времени работы таможенного органа;
-определять места и продолжительность стоянки транспортных средств для
целей осуществления таможенного контроля и таможенного оформления, давать
разрешение на отправление транспортных средств из мест их стоянки;
-принудительно останавливать транспортные средства, возвращать морские,
речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию Российской Федерации
без разрешения таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов,
находящихся на территории других государств;
-определять меры, которые должны быть предприняты для обеспечения таможенного
контроля в случае аварии или действия непреодолимой силы;
-в таможенных целях брать пробы и образцы товаров и проводить их исследование
(экспертизу);
-идентифицировать товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным
контролем;
-требовать от декларантов, перевозчиков оказания содействия в производстве
таможенного оформления и проведении таможенного контроля;
-осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных
средств;
-принимать в пределах своей компетенции решение о предоставлении отсрочки
или рассрочки уплаты таможенных платежей;
-взыскивать неуплаченные таможенные платежи в бесспорном порядке;
-привлекать лиц к ответственности за нарушение таможенных правил;
-обращать к исполнению постановления таможни о наложении взысканий за
нарушения таможенных правил;
-определять места расположения структурных подразделений таможни и нижестоящих
таможенных постов, время их работы, а также другие права, закрепленные в разделе
4 "Права таможни" (п. 4.1 - 4.49) Общего положения о таможне Российской Федерации.
Таможню возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Председателем ГТК по представлению либо с учетом мнения начальника
регионального управления, которому таможня непосредственно подчинена. При
назначении на должность начальника таможни, непосредственно подчиняющейся
ГТК.
Типовая структура и типовая штатная численность и фонд оплаты труда таможни
утверждается ГТК. Вышестоящий таможенный орган (региональное управление) вправе
вносить дополнения и изменения в типовую структуру таможни, а также устанавливать
общую (предельную) штатную численность таможни.

Таможенные посты. Таможенный пост осуществляет свою деятельность под
непосредственным руководством таможни либо регионального таможенного управления
(в случае непосредственного подчинения региональному управлению). Отдельные
таможенные посты могут быть подчинены непосредственно ГТК.
По общему правилу таможенный пост не является юридическим лицом. Однако
в соответствии с решением ГТК он может быть наделен статусом юридического
лица. В этом случае таможенный пост имеет сомостоятельный баланс, текущие
счета по федеральному бюджету, суммы по поручениям, другие счета в банках,
наделяется правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним
имущества, являющегося федеральной собственностью.
Создание, реорганизацию и ликвидацию таможенного поста осуществляет региональное
управление. Таможенный пост со статусом юридического лица или подчиненный
непосредственно ГТК либо таможне, которая в свою очередь непосредственно подчинена
ГТК, создается, реорганизуется и ликвидируется решением ГТК.
В Общем положении о таможенном посте Российской Федерации (приложение
N 3 к приказу ГТК от 10 января 1996 года N 12) определены основные задачи
таможенного поста:
-непосредственное осуществление таможенного дела на территории подведомственного
региона;
-применение в пределах своей компетенции в подведомственном регионе средств
таможенного регулирования экономической деятельности;
-осуществление таможенного оформления и таможенного контроля;
-применение в пределах своей компетенции таможенно-тарифного механизма
к товарам, перемещаемым через таможенную границу;
-осуществление борьбы с контрабандой и иными преступлениями в сфере таможенного
дела, а также с нарушениями таможенных правил.
Таможенный пост наделяется правами (п. 4.1 - 4.25 Общего положения),
во многом схожими с правами регионального управления и таможни. Обладание
частью прав ставится в зависимость от правового статуса таможенного поста.
Только таможенный пост, являющийся юридическим лицом, имеет право быть истцом
и ответчиком в суде и арбитражном суде; заключать в пределах своей компетенции
и выделенных денежных средств с организациями и гражданами договоры, связанные
с хозяйственной деятельностью, и т.д.
Таможенный пост возглавляет начальник. Его назначение на должность и
освобождение от должности осуществляется:
-приказом ГТК - в отношении таможенного поста, подчиненного непосредственно
ГТК;
-начальником управления - в отношении таможенного поста, подчиненного
непосредственно региональному управлению;
-приказом управления по представлению начальника таможни - в отношении
таможенного поста, подчиненного таможне;
-начальником таможни - в отношении таможенного поста, находящегося в
ведении таможни, непосредственно подчиненной ГТК.
Типовая структура и типовая штатная численность таможенного поста утверждается
ГТК. Конкретная структура, конкретная штатная численность таможенного поста
утверждается вышестоящим таможенным органом.
В целях реализации законодательства о маркировке отдельных подакцизных
товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию<8>, учреждены специальные
таможенные посты<9>.
Акцизный таможенный пост входит в единую систему таможенных органов,
является юридическим лицом и непосредственно подчиняется региональному управлению.
Регионом деятельности акцизного таможенного поста является регион деятельности
управления.
Создание, реорганизация и ликвидация акцизного таможенного поста производится
ГТК по представлению регионального управления.
Основными функциями акцизного таможенного поста являются:
- прием заявлений от импортеров на покупку марок акцизного сбора и специальных
марок;
- контроль поступлений денежных средств на покупку марок и перечисление
их на счета ГТК;
- обеспечение безопасности хранения марок;
- формирование заявок на изготовление марок и направление их в ГТК;
- обеспечение безопасности транспортировки и хранения марок;
- прием от импортеров обязательства о фактическом ввозе товаров, подлежащих
маркировке;
- ведение журнала учета внешнеторговых операций, связанных с ввозом подакцизных
товаров, подлежащих маркировке;
- осуществление таможенного оформления маркированных товаров;
- другие функции (всего перечислено 29 функций).

Флаг и опознавательный знак таможенных органов. В ст. 12 ТК закрепляется,
что таможенные органы и находящиеся в их распоряжении морские и речные суда
имеют свой флаг, а автотранспортные средства и воздушные суда - опознавательный
знак. Наличие у таможенных органов собственных флага и эмблемы, во-первых,
содействует восстановлению традиций российской таможенной службы, а во-вторых,
отвечает требованиям международного права в отношении морских, речных и воздушных
судов таможенных органов.
Описание и рисунки флага и эмблемы таможенных органов были утверждены
указом Президента РФ от 3 декабря 1994 года N 2152.
Флаг таможенных органов Российской Федерации представляет собой полотнище
ярко-зеленого цвета с белым диагональным крестом.
Эмблема таможенных органов представляет собой факел и кадуцей<10> золотистого
цвета, расположенные накрест в поле ярко-зеленого геральдического щита. Щит
изображается на фоне золотистого цвета орла Государственного герба Российской
Федерации.
На основе указа Президента РФ от 3 декабря 1994 года N 2152 принято Положение
об использовании флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации и
вымпела морских и речных судов таможенных органов, утвержденное приказом ГТК
от 6 октября 1995 года N 607. В нем предусмотрено, что флаг таможенных органов
постоянно находится на зданиях, где размещаются таможенные органы. Флаг таможенных
органов также поднимается:
- на зданиях представительств таможенных органов РФ за границей;
- на морских и речных судах таможенных органов;
- на служебных транспортных средствах Председателя ГТК (при необходимости);
- на сигнальной мачте командно-диспетчерского пункта перед началом полетов
воздушных судов таможенных органов.
Флаг таможенных органов символизирует государственную принадлежность
морских и речных судов, плавающих под ним. На судне, находящемся в кампании
(плавании), поднимается вымпел, который носится постоянно, в течение всей
кампании, в любую погоду, на ходу и на якоре.
Эмблема таможенных органов может размещаться на зданиях и сооружениях
таможенных органов, на автотранспортных средствах, морских, речных и воздушных
судах таможенных органов, в залах заседания коллегий (советов) таможенных
органов, в рабочих кабинетах руководителей таможенных органов.

Раздел II Перемещение через таможенную
границу Российской Федерации товаров и транспортных средств.
Таможенные режимы

Глава 3. Основные принципы перемещения
товаров и транспортных средств (ст.19-29)

Статья 19 ТК закрепляет, что все лица на равных основаниях имеют право
на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из нее товаров и транспортных средств,
в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности. Право на ввоз
и вывоз товаров и транспортных средств соответствует нормам Конституции РФ,
закрепившим за каждым право свободно выезжать за пределы России и беспрепятственно
возвращаться в Россию (ст. 27), а также право на свободное использование своих
способностей и имущества для предпринимательской деятельности. Кроме того,
право на ввоз и вывоз товаров тесно связано с рядом общепризнанных норм международного
права: ст. 13 и ст. 17 Всеобщей декларации прав человека; ст. 12 Международного
пакта о гражданских и политических правах и др. Обеспечение этого права приобретает
особое значение для развития международных гуманитарных контактов. Вот почему
государства, подписавшие 1 августа 1975 года в Хельсинки Заключительный акт
Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе, большое внимание уделили
"технической стороне" (в том числе и упрощению таможенных процедур) осуществления
гуманитарных контактов и регулярных встреч на основе семейных связей, поездок
по личным или профессиональным причинам, встреч между молодежью, туристических
поездок по индивидуальной или коллективной основе<11>.
В части 2 комментируемой статьи установлено, что никто не может быть

<< Пред. стр.

стр. 3
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>