<< Пред. стр.

стр. 30
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В ходе таможенного контроля большое значение приобретает визуальное наблюдение
за оперативной обстановкой в зонах таможенного контроля.
Визуальное наблюдение - это чисто оперативное мероприятие, призванное
обеспечить получение информации о поведении и деятельности определенных или
неизвестных лиц в конкретных условиях таможенных зон с целью выявления: попыток
сокрытия от предстоящего таможенного контроля предметов и веществ, передачи
каких-либо предметов другим лицам, фактов повышенного интереса определенных
лиц (работников порта, аэродрома, железной дороги, грузчиков и т.д.) к процедуре
таможенного контроля и хранения несопровождаемого багажа, грузовых и контейнерных
упаковок; фактов незаконного пересечения таможенной границы людьми с транспортными
средствами<74>.
С помощью визуального наблюдения осуществляется панорамный контроль за
акваториями территориальных и внутренних вод с целью получения сведений о
возможном несанкционированном подходе посторонних судов к конкретным входящим
или уходящим судам загранплавания, а также выявления фактов сброса или подъема
на борт контрабандных товаров после завершения процедуры таможенного оформления
товаров. Визуальное наблюдение ведется за наиболее важными в оперативном отношении
сухопутными участками таможенных территорий - судовых причалов, железнодорожных
узлов, контейнерных терминалов, портовых проходных, участков автопереходов
и т.п.
Особое значение имеет визуальное наблюдение за оперативной обстановкой
во внутренних таможенных зонах, к которым относятся пассажирские залы прилета
и отлета международных аэропортов или секторов, залы морских и речных вокзалов,
автостанций и железнодорожных вокзалов, помещения комплектовок багажа пассажиров,
некоторые грузовые помещения.
В зонах таможенного контроля, организованных в пунктах международных
пассажирских перевозок, может применяться двухканальный таможенный контроль
(система "зеленого и красного коридоров"). Принципы построения и функционирования
данной системы сформулированы в рекомендации Совета таможенного сотрудничества
"Об упрощенном таможенном контроле авиапассажиров на основе двухканальной
системы", принятой 8 июня 1971 года. Появление этой рекомендации было вызвано
необходимостью обеспечения в условиях динамичного развития международного
туризма эффективного таможенного контроля и в то же время быстрого пропуска
через границу резко увеличившегося пассажиропотока.
Организация таможенного контроля по двухканальному методу предполагает,
что пассажиры покидают зону таможенного контроля по "зеленому" или "красному"
коридору. "Зеленым" коридором разрешается воспользоваться тем, кто имеет при
себе предметы (товары), которые могут быть оформлены беспошлинно, без получения
специального разрешения и т.п. Во всех остальных случаях пассажиры должны
выбрать "красный" коридор и подать таможенную декларацию.
Решение о том, какой из двух коридоров будет выбран, принимается самим
пассажиром. Такой выбор означает акт декларирования, и, если при осуществлении
таможенного контроля выбор "зеленого" коридора будет признан неправомерным,
пассажир может быть привлечен к юридической ответственности.
Если на этапе выбора "зеленого" или "красного" коридора у пассажира возникли
вопросы, он должен выбрать "красный" коридор и там получить необходимую информацию
до момента декларирования.
Использование "зеленого" коридора не означает невозможности проведения
таможенного контроля за следующими по нему пассажирами. В этом случае таможенный
контроль осуществляется дифференцированно и носит характер пробы на выбор.
Субъекты контроля выбираются таможенным служащим на основе его практического
опыта.
Применение системы "зеленого" и "красного" коридора предполагает надлежащую
информированность пассажиров о предписаниях таможенного законодательства.

Документы и сведения, необходимые для таможенного контроля (ст. 182)
Лица, перемещающие товары и транспортные средства через таможенную границу
РФ либо осуществляющие деятельность, подконтрольную таможенным органам, обязаны
представлять последним документы и сведения, необходимые для таможенного контроля.
Сведения, необходимые для таможенного контроля, таможенные органы могут
получать от налоговых и иных контролирующих органов. Законодатель наделяет
таможенные органы правом получать от банков и иных кредитных учреждений сведения
и справки об операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные
средства через российскую таможенную границу, таможенных брокеров либо иных
лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на таможенные
органы.
Документы, необходимые для таможенного контроля, по своему назначению
могут быть классифицированы в следующие группы:
1. Торговые документы. К ним относятся контракты, счета, фактуры, спецификации,
инвойсы, упаковочные документы и др. О них уже шла речь при комментировании
ст. 174 ТК. В соответствии с письмом ГТК от 12 октября 1995 года N 01-13/14450
"О местах таможенного оформления и документах, используемых в таможенных целях"
для проведения таможенного контроля могут приниматься любые, в том числе факсимильные
копии контрактов, а также выписки из таких контрактов. Копии контрактов и
выписки из них должны быть заверены подписью руководителя организации, заключившей
контракт, а также печатью этой организации. Однако при наличии оснований полагать,
что представленные документы содержат недостоверные сведения, должностные
лица таможенных органов вправе потребовать оригиналы контрактов. Для подтверждения
сведений о контрактодержателях могут приниматься подготовленные ими письма-заявления
с указанием регистрационных и банковских реквизитов, подписанные руководителем
и главным бухгалтером и заверенные печатью организации.
2. Транспортные документы. По транспортным документам товары перемещаются
через таможенную границу: коносаменты, накладные, применительно к железнодорожному
транспорту - дорожные ведомости, вагонные листы, передаточные ведомости, багажные
квитанции.
3. Таможенные документы. Такие документы выдаются и удостоверяются должностными
лицами таможенных органов. Таможенными документами являются таможенные декларации,
другие документы на товары, подлежащие вручению таможенному органу назначения
(документы контроля доставки), свидетельства о допущении транспортных средств
(контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами, различные
лицензии и квалификационные аттестаты, выдаваемые таможенными органами (лицензии
на осуществление деятельности в качестве таможенного брокера, таможенного
перевозчика, квалификационный аттестат специалиста по таможенному оформлению
и т.д.), а также другие документы.
4. Иные документы, необходимые для таможенного контроля. К таким документам
могут быть отнесены учредительные документы, подтверждающие право занятия
внешнеэкономической деятельностью; сертификаты качества, соответствия; карантинные,
разрешительные документы, выдаваемые иными государственными органами; воинские
пропуска и др.
Перечисленные виды документов внимательно проверяются должностными лицами
таможенных органов до принятия решения о выпуске и использовании товаров и
транспортных средств в соответствии с избранным таможенным режимом.
Проверка документов заключается в их изучении с точки зрения соответствия
действующим правилам таможенного законодательства и полноты их оформления.
Должностное лицо таможенного органа вправе потребовать от декларанта
предоставления дополнительных документов, необходимых для таможенных целей.
Перечень таких документов устанавливается таможенными органами исходя из целей
таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную
границу России, и доводится до декларантов иных заинтересованных лиц в письменном
виде.
Например, в соответствии с Инструкцией об особенностях таможенного оформления
товаров, происходящих из государств-участников СНГ и ввозимых из этих государств
в Российскую Федерацию в соответствии с таможенным режимом выпуска для свободного
обращения (утверждена приказом ГТК от 22 марта 1995 года N 174), для проверки
сведений, заявленных в ГТД, таможенным органом может быть затребована копия
грузовой таможенной декларации, оформленной таможенным органом государства
отправления, содержащая обязательные сведения, как это определено в Соглашении
об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах,
подписанного 8 июля 1994 года в г.Москве (указание ГТК от 14 ноября 1994 года
N 01-12/ 1302).
Для документального контроля нефти, экспортируемой из России трубопроводным
транспортом, используются ГТД, оперативные коммерческие и транспортные документы
(отгрузочные телексы, телексы-инвойсы и т.п.), а также акты приема-передачи,
подтверждающие количество и качество отгруженной нефти, которые составляются
в пунктах ее сдачи иностранному заказчику<75>.
Особые требования предъявляются к документам, необходимым для производства
таможенного контроля морских и речных судов. Капитан прибывшего из-за границы
судна дает "Письменное показание капитана". В этом документе указываются наименование
судна, его флаг, название порта, дата прихода, фамилия капитана, количество
членов экипажа, число пассажиров и мест багажа, порт отправления, имеющаяся
валюта, наименование и количество грузов, коносаменты и манифесты.
В дополнение к "Письменному показанию капитана" таможенным органам представляются
следующие документы: судовое удостоверение, список экипажа (судовая роль),
список находящихся на борту пассажиров и их багажа (фамилия, имя, отчество
пассажира, наименование и номер его документа, гражданство, откуда следует,
количество мест ручного багажа), список судовой провизии и документы, относящиеся
к перевозимому грузу.
Порядок таможенного контроля воздушных судов регламентируется Чикагской
конвенцией 1944 года о международной гражданской авиации. Россия как правопреемница
СССР является участницей этого международно-правового договора.
В соответствии со ст. 16 Конвенции компетентные власти каждого договаривающегося
государства имеют право без необоснованной задержки производить досмотр воздушных
судов других договаривающихся государств по их прибытии или убытии и проверять
удостоверения и другие документы, предусмотренные настоящей Конвенцией. К
таким документам согласно ст. 29 Конвенции, относятся свидетельства на каждого
члена экипажа, список фамилий пассажиров с указанием пунктов отправления и
назначения, манифест и подробные декларации на груз, бортовой журнал, разрешение
на бортовую радиостанцию.
Вместе с тем Конвенция предусматривает пути более детальной международно-правовой
регламентации таможенного контроля воздушных судов. Статьи 23, 37 и 38 этого
акта обязывают каждое договаривающееся государство, насколько оно считает
возможным, устанавливать таможенные процедуры в соответствии с принимаемыми
Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) международными стандартами
и рекомендуемой практикой.
Впервые международные стандарты и рекомендуемая практика, касающаяся
таможенных и иных процедур контроля воздушных судов, занятых в международных
перевозках, были одобрены Советом ИКАО 25 марта 1949 года и утверждены в виде
приложения N 9 "Упрощение формальностей при международных воздушных перевозках"
к Конвенции. Данный документ, который систематически дополняется и совершенствуется
периодически проводимыми в рамках ИКАО специализированными совещаниями по
упрощению формальностей, содержит ряд положений, относящихся к организации
таможенного контроля воздушного судна и требуемым для этого документам.
Во-первых, рекомендуется, чтобы внутригосударственные правила и процедуры,
применяемые при контроле воздушных судов, были не менее благоприятными, чем
те, которые применяются к другим видам транспорта. Во-вторых, предусматривается,
что договаривающиеся государства создают условия для того, чтобы процедуры
оформления воздушных судов применялись и осуществлялись путем, при котором
воздушный транспорт сохранял присущее ему преимущество в скорости. В-третьих,
устанавливаются единые формы:
а) генеральной декларации, в которой в числе прочего указываются эксплуатант
воздушного судна, знаки его национальной принадлежности, регистрационные знаки,
номер рейса, дата, пункт вылета, пункт прибытия, маршрут полета, общее количество
членов экипажа, количество пассажиров на данном этапе полета (добавление 1);
б) грузовой ведомости, в которой указываются эксплуатант воздушного судна,
знаки его национальной принадлежности и регистрационные знаки, номер рейса,
дата, пункт загрузки, пункт выгрузки, номер накладной, количество мест, род
груза (добавление 2);
в) карточки посадки (высадки) пассажира (добавление 3);
г) свидетельства члена экипажа (добавление 4).
Международные стандарты, зафиксированные в приложении N9, предусматривают,
что договаривающиеся государства не требуют предоставления генеральной декларации,
когда информация легко может быть получена иным приемлемым способом, а также
письменной декларации на бортприпасы, остающиеся на борту воздушного судна.
Относительно погруженных на воздушное судно или выгруженных с него бортприпасов
договаривающиеся государства, требующие предоставления на них письменной декларации,
ограничивают свои требования в отношении необходимых сведений минимумом и
в наиболее возможной степени упрощают оформление бортприпасов. При этом по
прибытии воздушного судна договаривающиеся государства не требуют от уполномоченного
агента или командира воздушного судна предоставления соответствующим компетентным
государственным органам более:
а) трех экземпляров генеральной декларации;
б) трех экземпляров грузовой ведомости;
в) двух экземпляров простого перечня бортприпасов,
а перед вылетом воздушного судна - более:
а) двух экземпляров генеральной декларации;
б) двух экземпляров грузовой ведомости;
в) двух экземпляров простого перечня бортприпасов.
При осуществлении таможенного контроля автотранспортных средств, перевозящих
пассажиров, их водители обязаны предъявлять таможенным органам разрешение
на перевозку, содержащее: наименование и местонахождение перевозчика; наименование
автобусной линии; указание трассы автобусной линии на территории государства,
выдающего разрешение; наименование остановок, предназначенных для посадки
и высадки пассажиров на территории государства, предоставляющего разрешение;
срок (сроки) выполнения перевозки и расписание движения автобусов; тарифную
плату за перевозку пассажиров и их багажа в случае, если на территории государства,
предоставляющего разрешение, предусмотрены остановки, на которых может быть
произведена посадка и высадка пассажиров; обязанность перевозчика выполнять
перевозки согласно общим условиям и особым условиям, указанным в разрешении;
срок действия разрешения; дату начала эксплуатации автобусной линии. Указанное
разрешение представляется таможенным служащим по их требованию. Кроме того,
при выполнении пассажирских автоперевозок у водителя должен быть список пассажиров.
Грузовые автоперевозки сопровождаются представлением таможенным органам
накладной, в которой указываются: место и дата ее составления; наименование
и адрес отправителя; наименование и адрес перевозчика; место и дата принятия
груза к перевозке и предусмотренное место его сдачи; наименование и адрес
получателя; принятое обозначение характера груза и способ его упаковки, а
в случае перевозки опасных грузов - их обычно признанное обозначение; число
грузовых мест, их маркировка и номера; вес груза брутто или выраженное в других
единицах измерения количество груза; связанные с перевозкой расходы.
В случае необходимости в накладную включаются: указание на запрещение
перегрузки; расходы, которые получатель принимает на свой счет; сумма наложенного
платежа, подлежащего возмещению при сдаче груза; объявленная стоимость груза;
инструкция по страхованию груза; договорной срок выполнения перевозки; перечень
документов, переданных перевозчику; пограничные переходные пункты.

Кроме того, водитель автотранспортного средства должен иметь заполненный
путевой лист (или другой путевой документ) и предъявлять его по требованию
таможенных органов.
При осуществлении международных перевозок с применением книжки МДП таможенным
органам представляется эта книжка<76>.
В части 3 комментируемой статьи законодатель наделяет таможенные органы
правом получать от банков и иных кредитных учреждений сведения и справки об
операциях и состоянии счетов лиц, перемещающих товары и транспортные средства
через таможенную границу РФ, таможенных брокеров либо иных лиц, осуществляющих
деятельность, контроль за которой возложен на таможенные органы.
Источником сведений, необходимых для таможенного контроля, могут выступать
также налоговые и иные контролирующие органы по собственной инициативе или
по запросу таможенных органов.
Документы, используемые в процессе таможенного контроля, должны храниться
не менее трех лет. Порядок использования документов, оформленных за границей
на иностранных языках, прокомментирован в ст. 129 ТК.

Привлечение специалистов и экспертов для оказания содействия в проведении
таможенного контроля (ст. 183)
Использование отдельных форм и методов таможенного контроля (личного
досмотра, проверки системы учета и отчетности и др.), досмотр некоторых видов
товаров и транспортных средств (сырья, минералов, военной техники и т.д.)
невозможны без специальных знаний в различных областях науки и техники.
Поскольку сами таможенники в ряде случаев не располагают необходимыми
специальными познаниями, они вынуждены обращаться к услугам профессионалов
в соответствующей сфере. Поэтому в части 1 комментируемой статьи законодатель
наделяет таможенные органы правом привлекать для оказания содействия в проведении
таможенного контроля экспертов и специалистов других правоохранительных и
контролирующих органов, предприятий, учреждений организаций, независимо от
форм собственности и подчиненности. Запрос таможенного органа о привлечении
необходимого специалиста или эксперта является обязательным для исполнения
руководителем государственного органа, предприятия, учреждения или организации,
где работает этот специалист или эксперт.
Затраты, связанные с привлечением специалистов и экспертов, включая расходы
на проезд, наем помещения, выплату суточных и вознаграждения за работу, если
эта работа не входит в круг служебных обязанностей специалистов и экспертов,
работающих в государственных органах, на государственных предприятиях, в государственных
учреждениях, несут таможенные органы. На время работы в качестве экспертов
по запросу таможенного органа за специалистами, состоящими на государственной
службе, сохраняется средняя месячная оплата труда по месту работы.

Доступ должностных лиц таможенных органов Российской Федерации на территорию
и в помещения для проведения таможенного контроля (ст. 184)
Должностные лица таможенных органов на основании служебного удостоверения
имеют право доступа на любую территорию и в любые помещения, где могут находиться
товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы,
необходимые для такого контроля, либо осуществляется деятельность, контроль
за которой возложен на таможенные органы.
Например, при проведении таможенного досмотра морского судна по требованию
представителей таможни капитан данного судна (лицо, его заменяющее) обязан
открыть все помещения, имеющиеся на судне.
Таможенные служащие могут беспрепятственно входить на территорию таможенных
складов, складов временного хранения, магазинов беспошлинной торговли и т.д.
В ряде случаев присутствие должностных лиц таможенных органов при осуществлении
деятельности, подлежащей таможенному контролю, прямо предусматривается нормативными
актами. Так, в соответствии с п. 4.1 Положения о таможенном режиме уничтожения
(утверждено приказом ГТК от 18 мая 1994 года N 203), уничтожение товаров и
транспортных средств производится под таможенным контролем. А согласно п.
4.4 данного Положения таможенный орган вправе установить, что уничтожение
товаров и транспортных средств может быть произведено только в присутствии
должностного лица таможенного органа.

Идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест
(ст. 185)
Места, где находятся или могут находиться товары и транспортные средства,
подлежащие таможенному контролю, а также где осуществляется деятельность,
подконтрольная таможенным органам, сами предметы таможенного контроля могут
идентифицироваться таможенными органами путем наложения пломб, печатей, нанесения
цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления
штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств,
составления чертежей, изготовления масштабных изображений, фотографий, иллюстраций,
использования товаросопроводительной и иной документации и других идентификационных
средств. Обратим внимание, что в ТК употребляется термин "средства идентификации",
в то время как в международной таможенной практике укоренился термин "атрибуты
таможенного обеспечения". Последний является более точным с оперативно-технической
точки зрения.
После завершения таможенного контроля должностные лица таможни проставляют
на таможенные, транспортные и товаросопроводительные документы соответствующие
подписи, штампы, печати, разрешающие дальнейшее следование товаров и транспортных
средств через таможенную границу. На отдельные грузовые упаковки, грузовые
отсеки транспортных средств, контейнеры должны быть наложены атрибуты таможенного
обеспечения.
К основным требованиям, которым должны отвечать атрибуты таможенного
обеспечения, относятся:
а) невозможность подделки оттисков (в отношении печатей, штампов, подписей,
маркировок);
б) невозможность нарушения без видимых следов целостности атрибутов (в
отношении пломб, клейких лент, замков);
в) стойкость штемпельных и оттискных материалов и средств письма (паст,
чернил, пломб, клеевых покрытий) к внешним климатическим воздействиям;
г) четкость воспроизводимых отпечатков и оттисков атрибутов таможенного
обеспечения;
д) минимальное время на наложение атрибутов на документы и упаковки товаров
и транспортных средств<77>.
Приведем несколько примеров использования средств идентификации документов,
товаров и транспортных средств в таможенной практике.
Общим требованием к перевозке товаров по процедуре внутреннего таможенного
транзита является наличие пломб, печатей, окантовки и других средств таможенного
обеспечения. Товары должны перевозиться в упаковке, транспортных средствах
или контейнерах, изготовленных или оборудованных таким образом, чтобы предметы
не могли извлекаться из опечатанного грузового помещения, транспортного средства
или контейнера или помещаться туда без оставления видимых следов вскрытия
или повреждения средств таможенного обеспечения. Допускается также использование
пломб грузоотправителей или перевозчиков.
При осуществлении таможенного контроля подлежащих обязательной сертификации
товаров, ввозимых на российскую таможенную территорию, берутся их пробы и
образцы с целью установления соответствия этих товаров сертификату (Порядок
ввоза на территорию Российской Федерации товаров, подлежащих обязательной
сертификации; приложение к приказу ГТК от 23 мая 1994 года N 217).
Средства идентификации могут изменяться или уничтожаться только таможенными
органами или с разрешения последних, кроме случаев, когда существует реальная
угроза уничтожения, безвозвратной утраты или существенной порчи товаров и
транспортных средств (часть 3 ст. 185 ТК).
Информация об изменении, удалении или уничтожении средств идентификации
должна быть немедленно сообщена таможенным органам. Это сообщение должно быть
сопровождено доказательствами наличия указанной угрозы.
При перевозке грузов с применением книжки МДП в случае повреждения наложенных
таможенными органами пломб и печатей, а также гибели или повреждения товаров
в пути следования водитель автотранспортного средства обязан немедленно сообщить
об этом таможенным органам страны, в которой находится транспортное средство,
если таковые расположены поблизости, или другим государственным органам, имеющим
право составить протокол о происшествии или несчастном случае (местным органам
власти, милиции, госавтоинспекции и т.д.).
Представители соответствующих органов после осмотра автотранспортного
средства, а при необходимости - и досмотра грузов составляют протокол с указанием
номера книжки МДП, наименования перевозчика, характера повреждений и их причины,
а также мер, принятых к обеспечению сохранности груза. Протокол составляется
и в том случае, если таможня сама установит нарушение порядка перевозки груза.
Протокол подписывается представителем составившего его органа и водителем,
который, при желании, может дать в нем необходимые разъяснения.
Сравнительно недавно в российской таможенной практике появился такой
способ идентификации товаров, как марка акцизного сбора. Согласно постановлению
Правительства РФ от 14 апреля 1994 года N 319 "О введении на территории Российской
Федерации марок акцизного сбора" для предотвращения нелегального ввоза подакцизных
товаров и обеспечения полноты сбора акцизов устанавливается особый порядок
взимания акцизов по отдельным категориям товаров (сигареты и алкогольные напитки).
Во исполнение указанного постановления Правительства РФ была принята Временная
инструкция о порядке маркировки отдельных подакцизных товаров, ввозимых на
таможенную территорию Российской Федерации. Инструкция была утверждена ГТК
и Государственной налоговой службой РФ (приказ ГТК от 13 июля 1994 года N
357).
Товары, происходящие и ввозимые из "дальнего зарубежья", подлежат маркировке
маркой акцизного сбора. Товары, происходящие и ввозимые с территорий стран
СНГ, маркируются специальной маркой. С 1 января 1995 года реализация на таможенной
территории России немаркированных сигарет и винно-водочных изделий иностранного
производства запрещается. Ввоз немаркированных винно-водочных изделий и сигарет
разрешен только в режиме транзита или реэкспорта, а также в размере квот,
установленных физическим лицам, - не более 5 литров спиртных напитков и не
более 1000 сигарет на одного человека.
Продажа марок акцизного сбора и специальных марок производится на акцизных
таможенных постах, создаваемых при каждом региональном таможенном управлении.
Стоимость специальной марки составляет 0,01 ЭКЮ за одну штуку; стоимость марок
акцизного сбора:
- для табачных изделий - 0,05 ЭКЮ за одну штуку;
- для винно-водочной продукции - 0,1 ЭКЮ за одну штуку.
Марки продаются импортерам подакцизных товаров, подлежащих маркировке,
у сотрудников акцизного таможенного поста, в регионе деятельности которого
находится импортер. Импортер подает заявление на покупку марок, в котором
указывает требуемое количество марок по их видам; предоставляет копию внешнеторгового
договора и платежный документ, подтверждающий оплату покупки; предъявляет
гарантийное обязательство банка на обеспечение оплаты необходимой суммы таможенных
платежей либо платежный документ, подтверждающий внесение требуемых сумм на
депозит акцизного таможенного поста. Полученные марки импортер передает производителю
для нанесения их на товары. Маркировка производится путем приклеивания марок
на товары по правилам, установленным во Временной инструкции (приложение N
9 и др.). При нанесении марок должен использоваться клей, не позволяющий снять
марку с товара без ее повреждения.
Ответственность перед таможней за приобретение и использование марок
(включая их правильное нанесение) возлагается на импортера.

Проверка финансово-хозяйственной деятельности (ст. 186)
Проверка финансово-хозяйственной деятельности лиц, перемещающих товары
и транспортные средства через российскую таможенную границу, таможенных брокеров
либо иных лиц, осуществляющих деятельность, контроль за которой возложен на
таможенные органы, является одной из разновидностей такой формы таможенного
контроля, как проверка документов и сведений, необходимых для таможенных целей.
Проверка финансово-хозяйственной деятельности используется, когда имеются
основания полагать, что российское законодательство и международные договоры
с участием России, контроль за использованием которых возложен на таможенные
органы, не соблюдаются или соблюдаются не в полной мере.
При проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности законодатель
наделяет таможенных служащих следующими полномочиями:
а) требовать безвозмездного предоставления и ознакомления с любыми документами
(включая банковские) и информацией, касающимися осуществления внешнеэкономической
и иной хозяйственной деятельности, имеющей отношение к таможенному делу и

<< Пред. стр.

стр. 30
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>