<< Пред. стр.

стр. 31
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

функциям таможенных органов. Например, владелец таможенного склада обязан
не реже одного раза в три месяца представлять в таможенный орган очередной
отчет о хранящихся на складе товарах и сроках их хранения. При наличии достаточных
оснований таможенный орган вправе обязать его представить внеочередной отчет,
который должен быть предъявлен в течение трех дней со дня получения письменного
требования об этом от начальника таможенного органа или его заместителя<78>;
б) получать от должностных лиц и других работников справки, письменные
и устные объяснения. Это имеет место при, например, получении таможенными
органами сводок о нарушении порядка ввоза (вывоза) лицензируемых товаров,
когда с целью выявления причин допущенного нарушения должностные лица этих
органов проводят проверки, к которым привлекаются сотрудники отделов таможни,
осуществлявшие таможенное оформление таких товаров. Информация о причинах
допущенного нарушения и принятых мерах в десятидневный срок направляется в
отдел по экспортному контролю Управления организации таможенного контроля
(УОТК) и Главный научно-информационный вычислительный центр (ГНИВЦ) ГТК <79>;
в) опечатывать помещения;
г) изымать по акту, составляемому по форме, устанавливаемой ГТК, документы,
если они будут проверяться в другом месте. Так, в соответствии с указанием
ГТК от 23 марта 1995 года N 01-12/531 "Об усилении контроля при оформлении
автомашин физическими лицами с представлением льгот по уплате таможенных платежей"<80>,
на начальников региональных таможенных управлений и таможен возлагается обязанность
при наличии сомнений в подлинности представляемых документов изымать такие
документы и автотранспортные средства для проверки, по результатам которой
при наличии соответствующих оснований решать вопрос о заведении дела о нарушении
таможенных правил или о возбуждении уголовного дела.
В случае необходимости должностные лица таможенных органов могут устанавливать
место и время для ознакомления с документацией и информацией. Изъятые документы
должны возвращаться в максимально короткий срок.
Должностные лица таможенных органов в процессе проверки финансово-хозяйственной
деятельности субъектов, перечисленных в части 1 ст. 186 ТК, не должны причинять
своими действиями неправомерного ущерба указанным лицам. В противном случае
они привлекаются к ответственности на основании статей 190, 455 и 456 ТК.
Вся информация, полученная в результате проверки, считается конфиденциальной.
Отношение к этой информации регламентируется ст. 16 ТК.

Выборочность таможенного контроля (ст. 187)
Сразу же следует оговориться, что законодатель, формируя название комментируемой
статьи, очевидно, имел в виду выборочность форм таможенного контроля. О чем,
собственно, и идет речь в ст. 187: "При проведении таможенного контроля таможенные
органы Российской Федерации используют, как правило, те его формы, которые
являются достаточными для обеспечения соблюдения законодательства Российской
Федерации о таможенном деле, иного законодательства Российской Федерации и
международных договоров Российской Федерации, контроль за исполнением которых
возложен на таможенные органы Российской Федерации".
Таким образом, выбор форм таможенного контроля осуществляется в соответствии
с принципом достаточности использования конкретных форм для успешного проведения
контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через таможенную
границу.
Достаточность отдельных форм таможенного контроля может быть предусмотрена
российским законодательством (например, ст. 188 ТК) и правовыми договорами
с участием Российской Федерации. Принцип выборочности форм таможенного контроля
используется при формировании контуров таможенного союза в рамках СНГ. Если
принцип достаточности в отношении конкретной ситуации не определен в нормативных
актах, то вопрос о достаточности избираемых форм таможенного контроля решается
должностными лицами таможенного органа по собственному усмотрению. Наделение
должностных лиц таможни дискреционными полномочиями при определении достаточности
выбираемых форм таможенного контроля закрепляется в многочисленных ведомственных
правовых актах, в которых упоминается сам принцип достаточности, но не определяется,
какие конкретно формы таможенного контроля должны использовать таможенники.
Например, в письме ГТК от 28 января 1993 года N 01-13/582 "Об организации
таможенного контроля на границе России с республиками Прибалтики" указано,
что таможенный контроль за ручной кладью и багажом, в том числе и несопровождаемым,
перевозимыми физическими лицами при следовании через таможенную границу Российской
Федерации с Латвией, Литвой и Эстонией, следует проводить с соблюдением принципа
выборочности в целях обнаружения предметов, запрещенных к ввозу или вывозу,
а также предназначенных для продажи, сдачи в аренду, формирования имущества
предприятий, другого использования для осуществления производственной и иной
коммерческой деятельности, то есть деятельности, направленной на извлечение
прибыли.
Выборочность форм таможенного контроля не должна наносить ущерба мероприятиям
по охране государственной безопасности и публичных интересов. В связи с этим
должностные лица таможенных органов должны уделить особое внимание предотвращению
попыток незаконного перемещения через таможенную границу оружия, наркотиков,
предметов старины и искусства и т.д.
С другой стороны, принцип достаточности таможенного контроля не должен
нарушать основные права и свободы человека. Именно поэтому личный досмотр
определяется в российском таможенном законодательстве как "исключительная
форма таможенного контроля" (ч. 1 ст. 189).
В ч. 2 комментируемой статьи устанавливается, что неприменение других
форм таможенного контроля либо освобождение от них не должно означать, что
лица освобождаются от обязанности соблюдать российское законодательство и
международно-правовые договоры. Это положение ТК является юридической гарантией
реализации конституционного принципа законности в таможенной сфере, когда
должностное лицо решает вопрос о достаточности той или иной формы таможенного
контроля.
Обеспечивая полномасштабную реализацию задач таможенной службы, таможенные
органы в случае необходимости могут использовать все формы таможенного контроля,
предусмотренные ст. 180 ТК. Таможенные органы вправе проводить повторный таможенный
досмотр, перепроверять сведения, содержащиеся в документах для таможенных
целей и т.д. (ч. 2 ст. 193 ТК).
При пропуске лиц, личные вещи которых освобождаются от таможенного досмотра
(ст. 188, 202-211 ТК), таможенный контроль состоит в проверке документов,
предоставляющих данному лицу такую льготу.
В ряде случаев таможенный контроль может сводится к таможенному осмотру,
состоящему в проверке внешнего вида транспортных средств или находящихся в
нем товаров без вскрытия грузовых помещений, тары и упаковки с целью установления
законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу.
Эта форма таможенного контроля может быть признана достаточной при осмотре
территорий и помещений складов временного хранения, свободных и таможенных
складов, магазинов беспошлинной торговли и т.д. В соответствии с Положением
о порядке применения Таможенной конвенции о международной перевозке грузов
с применением книжки МДП (утверждено приказом ГТК от 18 мая 1994 года N 206)
должностные лица таможенного органа, разрешающего помещение транспортных средств
(контейнеров) и товаров под таможенный режим транзита, ограничиваются проверкой
наличия свидетельства о допущении дорожного транспортного средства (таблички
о допущении контейнера), достоверности указанных в них сведений, а также проведением
осмотра дорожных транспортных средств и контейнеров.

В отличие от таможенного осмотра, досмотр товаров и транспортных средств
производится путем вскрытия грузовых помещений, транспортных средств, тары
и упаковки. В ходе таможенного досмотра устанавливается наименование и качество
товара, определяется его количество. Используется таможенный досмотр и для
обнаружения скрытого перемещения товаров. Для этого таможенники проводят проверку
всех или части грузовых мест, полостей, других конструктивных особенностей
транспортных средств (контейнеров). С целью обнаружения тайников, в которых
могут быть сокрыты предметы, применяются различные технические средства таможенного
контроля.
На этапе осмотра выясняется целесообразность досмотра, то есть принимается
решение о недостаточности одной только проверки внешнего вида товаров и транспортного
средства без вскрытия грузовых помещений, тары, упаковки.

Освобождение от определенных форм таможенного контроля (ст. 188)
Комментируемая статья сформулирована достаточно противоречиво. С одной
стороны, законодатель предусматривает, что освобождение от определенных форм
таможенного контроля устанавливается исключительно ТК (ч. 1 ст. 188), а с
другой - предоставляет председателю ГТК и лицу, его замещающему, право освобождать
отдельных лиц, отдельные товары и транспортные средства от определенных форм
таможенного контроля в случаях, когда это отвечает "жизненно важным интересам
Российской Федерации" (ч. 5 ст. 188).
Кроме того, законодатель использует формулировку "освобождение от определенных
форм таможенного контроля", в то время как в рассматриваемой статье речь идет
об освобождении только от одной формы контроля - таможенного досмотра.
В соответствии с ч. 2 ст. 188 таможенному досмотру не подлежит личный
багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи.
Часть 3 ст. 188 устанавливает, что личный багаж депутатов Федерального
Собрания и членов российского Правительства освобождается от таможенного досмотра,
если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением своих
депутатских или служебных обязанностей.
От таможенного досмотра освобождаются иностранные военные корабли (суда),
боевые и военно-транспортные воздушные суда и военная техника, следующая своим
ходом. Практика распространяет эту норму и на боевые вертолеты<81>.
Председатель ГТК и лицо, его замещающее, компетентны издавать лишь подзаконные
нормативные акты по таможенным вопросам (см. ст. 11 ТК, Положение о ГТК)<82>,
которые никак не могут выступать в качестве дополнений к ТК, поскольку последний,
будучи федеральным законом (п."в" ст. 106 Конституции РФ), может быть изменен
или дополнен лишь равным ему по силе правовым актом (то есть законом, принятым
Федеральным Собранием) или конституционно-правовыми нормами.
И наконец, законодатель не определяет, какие именно случаи "отвечают
жизненно важным интересам Российской Федерации". Очевидно, этот вопрос должен
решаться названными должностными лицами по собственному усмотрению, что вступает
в противоречие с положением, закрепленным в части 1 комментируемой статьи.
Освобождение от определенных форм таможенного контроля в соответствии
с международными договорами РФ осуществляется после ратификации этих договоров.
Порядок ратификации международных договоров определен в Федеральном законе
"О международных договорах Российской Федерации"<83>.
Следует также обратить внимание на то, что в некоторых международных
договорах вопрос об освобождении от отдельных форм таможенного контроля чаще
всего таможенного досмотра) урегулирован нечетко, подчас двусмысленно. Приведем
в качестве примера Конвенцию МДП. В соответствии с этим международным договором
при условии точного выполнения порядка перевозок с применением книжки МДП
опломбированные таможнями автотранспортные средства или опломбированные контейнеры,
а также перевозимые с применением книжки МДП тяжеловесные или громоздкие грузы,
как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях,
под которыми в Конвенции понимается пограничная таможня (таможенный пост,
пункт), через которую автотранспортное средство пересекает таможенную границу,
выполняя перевозку грузов с применением книжки МДП. Однако в целях предупреждения
злоупотреблений промежуточные таможни в исключительных случаях и, в частности,
при наличии подозрений в нарушении таможенных правил, могут "производить внешний
осмотр или тщательную проверку грузов". Понятие "тщательная проверка грузов"
представляет собой "каучуковую" формулировку, позволяющую должностным лицам
таможенных органов действовать по собственному усмотрению.
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля предусматривается
и в ряде договоров России со странами - членами СНГ. Так, в соответствии с
Соглашением между Правительством РФ и правительством Республики Казахстан
о сотрудничестве в области перевозки специальных грузов Министерства РФ по
атомной энергии и Агентства по атомной энергии Республики Казахстан от 28
марта 1994 года пропуск специальных грузов, находящихся в закрытых и опломбированных
контейнерах и вагонах под охраной караулов, осуществляется без таможенного
досмотра (письмо ГТК от 16 января 1996 года N 01-15/706 "О пропуске караулов
и спецгрузов").

Личный досмотр (ст. 189)
В соответствии с международно-правовыми актами по правам человека (Всеобщая
декларация прав человека 1948 года, международные пакты по правам человека
1966 года), Конституцией России одним из основных прав человека и гражданина
является право на личную неприкосновенность. Статья 55 Конституции РФ гласит,
что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие
права и свободы человека и гражданина. Они могут быть ограничены федеральным
законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения
обороны страны и безопасности государства.
Поэтому проведение личного досмотра допускается только в исключительных
случаях, когда имеются достаточные основания предполагать, что физическое
лицо, следующее через таможенную границу России либо находящееся в зоне таможенного
контроля или транзитной зоне аэропорта, открытого для международного сообщения,
скрывает при себе и не выдает товары, являющиеся объектами нарушения российского
законодательства, контроль за исполнением которого возложен на таможенные
органы (ч. 1 ст. 189 ТК).
Решение о проведении личного досмотра принимается начальником таможенного
органа или должностным лицом, его замещающим. Перед началом досмотра должностное
лицо таможенного органа обязано объявить физическому лицу о вынесенном решении,
ознакомить его с правами и обязанностями досматриваемого, а также предложить
добровольно выдать скрываемые товары.
Личный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного
пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола в изолированном
помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в это помещение
других физических лиц и возможность наблюдения за процессом досмотра с их
стороны должны быть исключены. А обследование тела досматриваемого может проводиться
только медицинским работником (ч. 3 ст. 189 ТК).
О проведении личного досмотра составляется протокол, который подписывается
должностным лицом таможенного органа, проводившим досмотр, физическим лицом,
подвергнутым досмотру, понятыми, а при обследовании тела досматриваемого -
и медицинским работником. Досматриваемому разрешается сделать заявление в
протоколе.
Недопустимость причинения неправомерного вреда при проведении таможенного
контроля (ст. 190)
Заключительная статья комментируемой главы устанавливает запрет на причинение
неправомерного вреда лицам, их товарам и транспортным средствам при проведении
таможенного контроля.
Согласно части 2 ст. 190 ТК таможенные органы и их должностные лица,
причинившие неправомерный вред, несут ответственность на общих основаниях
в порядке, предусмотренном российским законодательством.
Вред представляет собой всякое умаление личного или имущественного блага.
Соответственно различают вред материальный и моральный. Возможны два способа
возмещения вреда: в натуре или путем возмещения причиненных убытков.
Под убытками понимаются те невыгодные имущественные последствия, которые
наступают для потерпевшего вследствие противоправного причинения вреда его
личности или имуществу, выраженные в денежной форме. В соответствии с п. 2
ст. 15 ГК РФ в состав убытков входят расходы, которые лицо, чье право нарушено,
произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права,
утрата или повреждение его имущества<84> (реальный ущерб), а также неполученные
доходы, которые это лицо получило бы при отсутствии правонарушения (упущенная
выгода).
Вред, причиненный правомерными действиями должностных лиц таможенных
органов, возмещению не подлежит (ч. 3 ст. 190 ТК).

Глава 28. Дополнительные положения, относящиеся к
таможенному контролю за товарами и транспортными средствами,
перемещаемыми через таможенную границу Российской Федерации
(ст. 191-197)

Товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю (ст.
198)
В этой статье законодатель еще раз закрепляет принцип сплошного таможенного
контроля: "Таможенному контролю подлежат все товары и транспортные средства,
перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, за исключением
случаев, предусмотренных настоящим Кодексом".
Таким образом, предметом таможенного контроля может быть любой вид товаров
и транспортных средств (кроме тех, что выводятся законодательством из числа
предметов, подлежащих таможенному контролю), перемещаемый через российскую
таможенную границу.
В соответствии с п. 1 ст. 18 ТК товары - это любое движимое имущество.
Под товарами законодательство понимает и "бестелесное" имущество - валюту,
валютные ценности, электрическую, тепловую и иные виды энергии, газ и т.д.
Средства, используемые для международных перевозок пассажиров и товаров,
включая контейнеры и другое транспортное оборудование, являются предметом
таможенного контроля в качестве транспортных средств (п. 4 ст. 18 ТК). Транспортные
средства, перемещаемые через таможенную границу в иных целях, подлежат таможенному
контролю в качестве товаров.
На таможенные органы возлагается обязанность организовать контроль за
всеми видами товаров, следующих через таможенную границу. Специфика предмета
таможенного контроля в ряде случаев обусловливает существенные особенности
в организации самого таможенного контроля. Так, контролируя перемещение через
таможенную границу валюты и валютных ценностей, таможенные органы, наряду
с другими органами (налоговыми инспекциями, банками и иными кредитными учреждениями
и т.д.), участвуют в сложном процессе валютного контроля (см. подробнее комментарий
к разделу VI, гл. 29).
Многочисленные "технические" особенности присущи процедуре таможенного
контроля за такими важными статьями российского экспорта, как нефть, газ и
различные нефтепродукты. Механизм таможенного контроля в этом случае должен
учитывать не только особенности самого товара (предмета контроля), но и способа
его транспортировки.
Так, контроль объемов нефти, нефтепродуктов и газа, экспортируемого трубопроводным
транспортом, в настоящее время осуществляется, как правило, только документально.
Предполагается использовать в целях таможенного контроля специальные датчики,
устанавливаемые стационарно на транспортирующие трубопроводы, с помощью которых
можно дистанционно измерять объемы проходящего в единицу времени топлива<85>.
По соображениям обеспечения высокой надежности и безопасности их установка
предпочтительна в специально выделенных закрытых и охраняемых помещениях (возможно,
даже на предприятиях-производителях). Результаты таких измерений автоматически
записываются в компьютерную систему, связанную каналами передачи данных с
таможенным органом.
В случае перемещения нефти, нефтепродуктов и газа в отдельных емкостях
(цистернах, танках и т.п.) в целях таможенного контроля используются переносные
контрольно-измерительные приборы, основанные на методе ультразвукового или
радиолокационного зондирования (локации). Эти приборы позволяют в оперативных
условиях вычислять параметры контролируемых емкостей и измерять уровень их
заполнения.
Использование технических средств таможенного контроля позволяет предотвращать
случаи умышленного занижения таможенных платежей путем неверного определения
позиции товара в таможенной номенклатуре. Так, в практике работы таможни в
последнее время имеют место попытки перемещения через российскую таможенную
границу высококачественной нефти под видом нефтяных смывок (нефть с водой)<86>.
Для борьбы с подобной противоправной практикой используются средства
отбора проб и проведения экспресс-анализа.
Что касается электрической энергии, то таможенный контроль за ее экспортными
поставками пока осуществляется преимущественно по документам. В перспективе
предусматривается возможность проведения контрольных таможенных измерений
на "товарных" электролиниях с помощью технических средств, монтируемых в пунктах
ее распределения.
Осуществление мероприятий по таможенному контролю за отдельными видами
товаров предполагает строгое соблюдение таможенными служащими правил техники
безопасности (пожарной безопасности). Так, при взятии пробы нефти или нефтепродукта
пробоотборщик отбирает обязательно в присутствии наблюдателя (дублера). Пробоотборщик
должен стоять спиной к ветру, оберегая себя от паров нефти или нефтепродукта.
В ряде случаев работы в целях таможенного контроля должны проводиться в противогазе,
специальной одежде и обуви и т.д.
Законом (международным договором) могут быть предусмотрены конкретные
случаи выведения отдельных видов товаров и транспортных средств из сферы действия
таможенного контроля (личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним
членов его семьи, дипломатическая почта и т.д.). Следует отметить, что чаще
всего подобные исключения касаются освобождения не от всех форм таможенного
контроля, а прежде всего - от досмотра товаров и транспортных средств. Так,
ч. 4 ст. 188 ТК, предусматривающая освобождение от таможенного досмотра иностранных
военных кораблей, боевых и военно-транспортных воздушных судов и военной техники,
следующей своим ходом, не означает обязательного освобождения перечисленных
видов военной техники от других форм таможенного контроля, закрепленных в
ст. 180 ТК (например, проверки документов и сведений, необходимых для таможенного
контроля).
Таможенное законодательство знает случаи обусловленного освобождения
от отдельных форм таможенного контроля. Личный багаж члена Правительства РФ
освобождается от таможенного досмотра только в том случае, если член Правительства
направляется в служебную командировку. При следовании на отдых его багаж не
подлежит обязательному освобождению от таможенного досмотра.
В части второй комментируемой статьи таможенные органы при осуществлении
таможенного контроля наделяются правом принудительно останавливать транспортные
средства, возвращать морские, речные и воздушные суда, покинувшие российскую
таможенную территорию без разрешения таможенных органов. Это правило не распространяется
на иностранные суда и суда, находящиеся на территории иностранного государства.
Такое исключение обусловлено соображениями государственного суверенитета.
Юридической гарантией права таможенного органа, закрепленного в ч. 2
ст. 191, являются ст. 423-427 ТК, в соответствии с которыми должностные лица
таможенных органов в указанных целях могут применять физическую силу, различные
специальные средства (слезоточивые вещества, шипы и другие средства для принудительной
остановки транспорта) и огнестрельное оружие. В состоянии крайней необходимости
должностное лицо таможенного органа вправе, помимо перечисленных средств принуждения,
применять любые подручные средства (ч. 3 ст. 425 ТК).
Применение физической силы, спецсредств и оружия с превышением полномочий
влечет за собой ответственность, установленную российским законодательством.
Для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование
должностного лица таможенного органа остановиться, могут быть применены специальные
средства (ст. 425), а в соответствии со ст. 427 - и огнестрельное оружие "для
остановки транспортных средств путем их повреждения, если водитель создает
реальную опасность жизни и здоровью таможенных органов Российской Федерации
и не подчиняется их неоднократным требованиям остановиться".

Время нахождения под таможенным контролем (ст. 192)
По общему правилу, товары и транспортные средства находятся под таможенным
контролем с момента его начала и до завершения в соответствии с выбранным
таможенным режимом. Поэтому предельный срок нахождения товаров и транспортных
средств под таможенным контролем находится в прямой зависимости от избранного
таможенного режима. Если товар декларируется к выпуску для свободного обращения,
то срок может исчисляться днями, а если выбирается, например, режим таможенного
склада, то в этом случае счет может пойти на годы (в соответствии со ст. 43
ТК товары могут находиться в режиме таможенного склада в течение трех лет,
и все это время, как это следует из ст. 41, они будут находиться под таможенным
контролем).
Началом таможенного контроля при ввозе товаров и транспортных средств
будет являться момент пересечения ими таможенной границы Российской Федерации.
Таможенный контроль за вывозимыми товарами и транспортными средствами начинается
с момента принятия таможенной декларации. Что же касается времени завершения
таможенного контроля, то оно определено не так четко: "Таможенный контроль
завершается в момент выпуска товаров и транспортных средств, если иное не
предусмотрено настоящим Кодексом". Действительно, в ряде случаев ТК допускает
проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств.
Этим вопросам посвящены ст. 193, 227, 228 ТК.
При выпуске экспортируемых из России товаров и вывозимых за пределы российской
территории транспортных средств таможенный контроль завершается в момент пересечения
российской таможенной границы.
В компетенции ГТК определять минимальные сроки нахождения под таможенным
контролем. При принятии соответствующих решений помимо различных соображений
технического и технологического характера обязательно должны приниматься в
расчет одновременно два важнейших публично-правовых принципа:
- обеспечение государственной безопасности;
- уважение и соблюдение законных прав и свобод человека.
В ч. 6 комментируемой статьи устанавливается: "Вред, причиненный лицу
вследствие несоблюдения им таких требований (о минимальном периоде времени
для проведения таможенного контроля), возмещению не подлежит".

Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств (ст.
193)
Гарантируя соблюдение принципа законности в таможенной сфере, законодатель
закрепляет в ТК, что вне зависимости от выпуска товаров и транспортных средств
таможенный контроль за ними может проводиться в любое время, если имеются
достаточные основания предполагать факт нарушения российского законодательства
или международного договора с участием России, контроль за исполнением которого
возложен на таможенные органы.
Таможенный контроль после выпуска товаров и транспортных средств можно
свести к двум основным разновидностям - плановому и внеплановому контролю.
Проведение планового таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных
средств предполагается самим характером ряда таможенных режимов. Так, таможенные
органы совместно с банками организуют и осуществляют таможенно-банковский
контроль за поступлением в Россию валютной выручки за уже совершенные экспортные
поставки (подробнее см. комментарий раздела VI, гл. 29). Планируется проведение
последующего таможенного контроля и в случае условного выпуска, то есть такого
выпуска товаров и транспортных средств, который сопровождался предоставлением
декларанту таможенных льгот при условии обязательного целевого потребления
(расходования) товаров и транспортных средств. Так, оборудование, материалы
и иное имущество, закупаемые за счет гранта (безвозмездной субсидии), предоставленного
Правительством США в соответствии с российско-американским межправительственным
соглашением о предоставлении гранта по программе обеспечения жильем увольняемых
в запас или отставку российских военнослужащих от 29 июля 1994 года, и ввозимые
на российскую таможенную территорию по контрактам, заключенным в соответствии
с указанной программой, помещаются под таможенный режим выпуска для свободного
обращения без взимания таможенных пошлин и НДС (в приказ ГТК от 5 июня 1995
года N 362). Такие товары рассматриваются как условно выпущенные и могут использоваться
только в целях, связанных с реализацией данной программы. Должностным лицом
таможенного органа по завершении таможенного оформления товаров в графе "С"
(таможенный контроль) грузовой таможенной декларации делается отметка "Условный
выпуск". На таможенный орган возлагается осуществление контроля за использованием

<< Пред. стр.

стр. 31
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>