<< Пред. стр.

стр. 33
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

В ходе таможенного оформления на основании грузовой таможенной декларации
составляется еще один важный документ валютного контроля за экспортной выручкой-
учетная карточка таможенно-банковского контроля, содержащая необходимую информацию
по каждой произведенной отгрузке. ГТК направляет в уполномоченные банки учетные
карточки, группируя их в реестры по принципу календарной последовательности
ожидаемого поступления валютной выручки от экспорта товаров на валютные счета
экспортеров.
Валютный контроль при осуществлении импортных операций. Система валютного
контроля по экспорту дала свои результаты. Утечка валюты снизилась до 4 процентов
от суммы сделок, что примерно соответствует мировым показателям в этой сфере.
С 1993 года основным каналом сокрытия валютных средств за рубежом стали не
экспортные, а импортные операции. Как правило, в этих целях используется такой
прием, как заключение фиктивного контракта, когда российским покупателем переводится
иностранному контрагенту валюта под заведомую непоставку или недопоставку
товаров (предоплата без поставки товара или же неэквивалентное поступление
товара). Заметим также, что широкое распространение получила практика авансовых
платежей, означающая, по сути, предоставление российскими резидентами беспроцентного
кредита иностранным фирмам. По данным Банка России, основанным по отчетности
коммерческих банков, по "бестоварным" переводам по фиктивным импортным контрактам
из России ежемесячно уходит около 400 миллионов долларов.
26 июля 1995 года Банком России и ГТК утверждена совместная инструкция
N 30 и N 01-20/10538 "О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью
платежей в иностранной валюте за импортируемые товары". Инструкция введена
в действие с 1 января 1996 года. Некоторые ее положения (пп. 2.1, 2.2, абз.
11 п. 3.5, п. 6.9, а также раздел 7) вступают в действие при условии утверждения
органами законодательной и исполнительной власти Российской Федерации соответствующих
нормативных актов.
Действие Инструкции распространяется на все сделки, предусматривающие
ввоз товаров на российскую таможенную территорию в режимах "выпуск для свободного
обращения" и "реимпорт", по которым, во-первых, расчеты осуществляются в иностранной
валюте и, во-вторых, хотя бы часть требований иностранного контрагента к российскому
импортеру удовлетворяется или будет удовлетворена платежами в иностранной
валюте (то есть контракт предусматривает передачу резидентом компенсации за
импортируемый товар хотя бы частично в виде денежных средств в иностранной
валюте). Положения Инструкции не распространяются на следующие виды сделок:
1) расчеты по которым осуществляются только в российских рублях;
2) по которым не предусмотрено проведение расчетов в денежной форметоварообменные,
бартерные и тому подобные операции, включая поставки в счет безвозмездной,
в том числе гуманитарной, помощи;
3) предусматривающие импорт товаров в счет государственных кредитов в
соответствии с международными договорами с участием Российской Федерации;
4) предполагающие ввоз из государств- участников СНГ в Российскую Федерацию
товаров, происходящих из этих государств.
Механизм валютного контроля за импортными операциями строится на тех
же принципах, что и контроль за экспортными операциями. Основным документом
банковско-таможенного контроля и в этом случае является паспорт сделки, предоставление
которого позволяет оценить правомерность действий импортера. Суть валютного
контроля за импортными операциями состоит в том, что импортер должен отчитаться
за иностранную валюту, переведенную за рубеж, соответствующим количеством
полученного от иностранного партнера товара, причем в установленные сроки.
Импортеры-резиденты, заключившие сделки, предусматривающие перевод из
России иностранной валюты для приобретения товаров, обязаны ввезти их на указанную
в сделке сумму или обеспечить полный возврат валюты в сроки, установленные
в контракте, но не позднее 180 календарных дней с даты перевода, если иное
не разрешено Банком России.
Расчеты по внешнеэкономическим сделкам российских импортеров осуществляются
только через счета резидентов, заключивших (или от имени которых заключены)
сделки с нерезидентами. Оплата импортируемого товара может осуществляться
только со счета в банке импортера. Под банком импортера в Инструкции понимается
уполномоченный банк либо его филиал, в котором открыт текущий валютный счет
импортера и который по поручению последнего осуществляет расчеты за импортируемые
по данному контракту товары и оформляет по нему паспорт импортной сделки.
Банк, не являющийся банком импортера, при выдаче ему кредитов в иностранной
валюте для оплаты товаров по контракту, по которому уже подписан паспорт импортной
сделки, обязан перечислять средства по кредиту на текущий валютный счет импортера
в его банке. Любой иной способ оплаты импортируемого товара может быть совершен
только при условии наличия у импортера специального разрешения (лицензии)
Банка России на осуществление такой операции.
За выполнением функций агента валютного контроля по импортным операциям
уполномоченные банки имеют право взимать с клиентов, оформивших в этих банках
паспорта сделок, плату в размере не более 0,15 процента суммы сделки, по которой
уполномоченный банк осуществляет валютный контроль.
В случае невыполнения условий поставок товаров и возврата валюты импортеры
несут финансовую ответственность перед государством в размере суммы, эквивалентной
сумме иностранной валюты, переведенной в счет оплаты товаров.
Средства, подлежащие взысканию по их решениям, списываются со счетов
импортера или их гарантов в бесспорном порядке после удовлетворения первоочередных
платежей в соответствии с российским законодательством. Меры финансовой ответственности
не применяются, если поступление импортных товаров на российскую таможенную
территорию, а также возврат переведенной в оплату за товары суммы оказались
невозможными вследствие непреодолимой силы, издания акта государственного
органа, а также действий органов или должностных лиц иностранного государства.
Как уже отмечалось, базовым документом валютного контроля является паспорт
импортной сделки (ПИС), в котором содержатся реквизиты уполномоченного банка,
импортера, иностранного контрагента, а также реквизиты и условия самого импортного
контракта. По каждому импортному контракту оформляется один ПИС в двух экземплярах.
ПИС подписывается тем уполномоченным банком, где открыт валютный счет импортера
и который осуществляет расчеты за импортируемые по данному контракту товары
по поручению импортера. С момента подписания ПИС банк импортера принимает
данный контракт на расчетное обслуживание и возлагает на себя обязательство
по выполнению функции контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте
за импортируемые по этому контракту товары. Что касается импортера, то он
принимает на себя ответственность перед органами и агентами валютного контроля
за:
а) полное соответствие сведений, приведенных в ПИС, условиям импортного
контракта;
б) поступление в Россию товаров в полном объеме и в сроки, не превышающие
180 календарных дней между датой оплаты импортируемого товара и датой таможенного
оформления, а при невозможности поставки товаров- за возврат в установленные
контрактом сроки суммы предоплаты, ранее переведенной иностранной стороне
по контракту или ее приказу.
Для осуществления таможенного оформления импортируемых товаров декларант
одновременно с подачей ГТД обязан предоставить ксерокопию ПИС, заверенную
ответственным лицом уполномоченного банка и скрепленную печатью банка импортера.
В этом случае допускается использование специальной банковской печати с надписью
"Для целей валютного контроля", зарегистрированной в Банке России в установленном
порядке. При внесении изменений в импортный контракт в таможенные органы должен
быть представлен переоформленный ПИС.Таможенные органы проверяют соответствие
данных, содержащихся в ПИС, сведениям, заявленным в ГТД, условиям контракта
и информации из других имеющихся в их распоряжении документов, а также соответствие
подписи ответственного лица банка, заверившего копию ПИС, и оттиска печати
банка импортера образцам в полученных от Банка России списках с образцами
подписей ответственных лиц уполномоченных банков и оттисков их печатей.
Если расхождений между названными документами не обнаружено, должностное
лицо таможенного органа, осуществляющее таможенное оформление импортируемых
товаров, ставит подпись на копии ПИС и ксерокопии ГТД и скрепляет их своей
личной номерной печатью. Оформленные таким образом копии ПИС и ГТД остаются
в делах таможни. Импортные товары не подлежат выпуску при отсутствии копии
ПИС или при наличии расхождений между ПИС и иными документами, предъявленными
для осуществления таможенного оформления.
При завершении процедуры таможенного оформления импортеру передается
ксерокопия ГТД с подписью должностного лица таможенного органа и оттиском
его личной номерной печати. Оформленная таким образом ксерокопия ГТД служит
подтверждением для банка факта ввоза товара на российскую таможенную территорию.
В течение одного календарного месяца со дня завершения таможенного оформления
ввозимого товара импортер обязан представить такую ксерокопию ГТД в свой уполномоченный
банк.
Основные направления развития системы банковско-таможенного валютного
контроля. Создание целостной системы валютного контроля предполагает реализацию
трех основных задач:
1) установление таможенно-банковского контроля за экспортом товаров;
2) учреждение механизма валютного контроля за обоснованностью платежей
в иностранной валюте за импортируемые товары;
3) охват валютным контролем иных внешнеэкономических операций (бартерные
сделки, экспорт услуг и т.д.).
В отношении первых двух задач можно констатировать завершение формирования
соответствующей нормативной базы. Третье направление валютного контроля еще
ждет своего воплощения.
К ослаблению эффективности действующей системы валютного контроля может
привести расширение таможенного союза СНГ, если новые его члены не возьмут
на себя обязательства по унификации своего законодательства в области валютного
контроля.
Статья 201 ТК посвящена ответственности за правонарушения, выявленные
при осуществлении валютного контроля российскими таможенными органами. Ответственность
за подобные правонарушения наступает в соответствии с предписаниями ст. 221
ТК, если данные нарушения являются одновременно нарушениями таможенных правил
либо правонарушениями, посягающими на нормальную деятельность таможенных органов.
В иных случаях ответственность за нарушения российского валютного законодательства,
выявленные таможенными органами, наступает в соответствии с валютным и иным
законодательством Российской Федерации.
За совершение преступлений в сфере валютного регулирования виновные несут
ответственность согласно ст. 162 7 УК "Незаконные сделки с валютными ценностями"
и ст. 162 8 "Сокрытие средств в иностранной валюте".
Ответственность за нарушение валютного законодательства устанавливается
в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ст. 14). Виновные
в нарушении валютных правил несут ответственность в виде:
а) взыскания в доход государства всего полученного по сделкам, недействительным
с точки зрения валютного законодательства;
б) взыскания в доход государства необоснованно приобретенного не по сделке,
а в результате незаконных действий.
За отсутствие учета валютных операций, ведение учета валютных операций
с нарушением установленного порядка, непредставление или несвоевременное представление
органам и агентам валютного контроля документов и информации предусматривается
ответственность в виде штрафов в пределах суммы, которая не была учтена, была
учтена ненадлежащим образом или по которой документация и информация не были
представлены в установленном порядке. Порядок привлечения к ответственности
в данном случае устанавливается Банком России.
Взыскание сумм штрафов и иных санкций производится органами валютного
контроля с юридических лиц- в бесспорном порядке, а с физических- в судебном.
Меры ответственности за нарушение валютного законодательства могут устанавливаться
и другими нормативными актами. Так, 21 ноября 1995 года был подписан указ
Президента РФ N 1163 "О первоочередных мерах по усилению системы валютного
контроля в Российской Федерации". В нем установлено, что импортеры-резиденты
в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения ими предписаний органов
валютного контроля несут ответственность в виде штрафа в размере суммы, эквивалентной
сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товаров. Взыскание штрафа,
налагаемого на импортера-резидента в соответствии с данным указом Президента
РФ, производится в рублях по курсу, установленному Банком России на дату списания
средств, и осуществляется Федеральной службой России по валютному и экспортному
контролю (ВЭК России).

Раздел VII Таможенные льготы отдельным категориям иностранных лиц

В комментируемом разделе ТК речь идет о таможенных льготах, предоставляемых
иностранным лицам, которые работают в органах внешних сношений зарубежных
государств, функционирующих на территории Российской Федерации. Органы внешних
сношений, действующие за рубежом, подразделяются на постоянные и временные.
Среди постоянных органов различают дипломатические представительства, консульские
представительства, постоянные представительства при международных организациях.
К временным дипломатическим органам относятся делегации на конгрессах и конференциях,
на переговорах в специальных международных комиссиях (следственных, согласительных
и т.д.), группы представителей государств со специальной миссией<93>.
Особенностью правового регулирования порядка предоставления таможенных
льгот дипломатическим органам, действующим за рубежом, и их работникам является
преобладание конвенционных (международно-правовых) норм. Среди универсальных
конвенций, определяющих договорную практику государств по этому вопросу, -
Венская конвенция о дипломатических сношениях 1963 года, Венская конвенция
о представительстве государств в их отношениях с международными организациями
универсального характера 1975 года, Конвенция о специальных миссиях 1969 года,
Конвенция о привилегиях и иммунитетах ООН 1946 года, Конвенция о привилегиях
и иммунитетах специализированных учреждений ООН 1947 года. Кроме универсальных
конвенций, источниками права могут выступать конвенции о привилегиях и иммунитетах
отдельных международных организаций, двусторонние соглашения об установлении
дипломатических отношений и учреждении представительств. Государства могут
заключать между собой специальные соглашения о расширении дипломатических
привилегий и иммунитетов на основе взаимности.
Статья 6 ТК закрепила, что международно-правовая норма по юридической
силе превосходит нормы внутреннего законодательства: "Если международным договором
Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены
настоящим Кодексом и иными актами законодательства Российской Федерации по
таможенному делу, то применяются правила международного договора".

Глава 30. Таможенные льготы для дипломатических
представительств иностранных государств (ст. 202-207)

Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств
(ст. 202)
В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года содержится
классификация только глав дипломатических представительств (ст. 14). Сами
же представительства в этой конвенции не классифицируются. По своему назначению
дипломатические представительства в качестве государственных органов внешних
сношений можно подразделить на три категории: постоянные дипломатические представительства
в других государствах, постоянные представительства при международных организациях
и непостоянные представительства, так называемые специальные миссии (различного
рода делегации, направляемые со специальной целью для участия в переговорах,
конференциях, торжественных церемониях, а также лица, выполняющие особо важное
поручение своего правительства, - послы по особым поручениям и т.п.).
В соответствии с установившейся практикой постоянные дипломатические
представительства в других государствах подразделяются на посольства, дипломатические
миссии и соответствующие им представительства Ватикана (нунциатуры и интернунциатуры)<94>.
В настоящее время Российская Федерация обменивается c другими странами
дипломатическими представительствами только на уровне посольств.
Для того чтобы обеспечить дипломатическим представительствам возможность
эффективно осуществлять предусмотренные международным правом функции без контроля
со стороны властей государства пребывания (что вытекает из принципа суверенного
равенства государств), предоставляются дипломатические привилегии и иммунитеты.
Таможенные льготы для дипломатических представительств иностранных государств
представляют собой разновидность дипломатических иммунитетов. Под иммунитетами
понимаются отдельные виды изъятия представителей иностранных государств и
имущества таких государств из сферы принудительного воздействия со стороны
суда, финансовых, таможенных органов, служб безопасности страны, где такие
иностранные лица и имущества находятся.
Комментируемая статья освобождает от уплаты таможенных платежей товары,
предназначенные для официального пользования дипломатических представительств,
которые ввозятся на российскую таможенную территорию или вывозятся с нее.
Такими товарами обычно являются автотранспортные средства, мебель, оргтехника,
строительные материалы, канцелярские товары и т.д. Предназначение этих товаров
для официальных нужд дипломатического представительства подтверждается соответствующими
письмами, письменными обращениями и т.д., направляемыми руководителем дипломатического
представительства в адрес таможенного органа, производящего таможенное оформление.
Предназначение товаров может оговариваться в контракте или обозначаться иным
способом. Количество автомашин, которые могут быть ввезены дипломатическими
представительствами иностранных государств и международных организаций для
официального (служебного) пользования, устанавливается МИД РФ.
Товары, предназначенные для официального пользования дипломатических
представительств иностранных государств, проходят таможенное оформление в
обычном порядке. Как правило, они оформляются сотрудниками специальных подразделений
таможни (дипотделов). Для декларирования таких товаров необходимо заключить
договор с российской организацией, имеющей лицензию на право декларирования
на договорной основе (таможенным брокером). Товары, предназначенные для официального
пользования дипломатических представительств, не освобождаются от таможенного
досмотра. В этом случае таможенные льготы, как уже отмечалось, сводятся к
освобождению от уплаты таможенных платежей, за исключением:
1) таможенных сборов за хранение;
2) сборов за таможенное оформление вне определенных для этого мест;
3) сборов за таможенное оформление вне времени работы таможенных органов;
4) других подобных платежей (платы за информирование и консультирование,
платы за принятие предварительного решения и т.д.).
Дипломатические представительства получают эту льготу при условии соблюдения
установленного порядка перемещения через таможенную границу Российской Федерации.
В целях недопущения использования дипломатических льгот для извлечения
дохода исходя из принципа несовместимости дипломатического представительства
с коммерческой деятельностью (ст. 42 Венской конвенции 1961 года), таможенное
законодательство может устанавливать ограничения в отношении некоторых товаров,
предназначенных для официального пользования дипломатического представительства.
Определяется, например, срок обновления или замены автомашины. Сейчас он составляет
три года. В случае нарушения этой нормы обновление автомобиля возможно только
при уплате таможенных платежей в полном размере. При отчуждении автомобиля
до истечения трехлетнего срока с момента его ввоза необходимо получить разрешение
на совершение такой сделки от таможенного органа, где данный автомобиль состоит
на учете.
Таможенные льготы для главы дипломатического представительства иностранного
государства и членов дипломатического персонала представительства (ст. 203)
Таможенные льготы, предусмотренные комментируемой статьей, распространяются
на главу дипломатического представительства, членов дипломатического персонала,
а также проживающих вместе с ними членов их семей.
В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года под главой
представительства понимается лицо, на которое аккредитующим государством возложена
обязанность действовать в этом качестве (ст. 1). В соответствии со ст. 14
Конвенции главы представительств подразделяются на три класса:
1) класс послов и нунциев, аккредитируемых при главах государств, и других
глав представительств эквивалентного ранга;
2) класс посланников и интернунциев, аккредитируемых при главах государств;
3) класс поверенных в делах, аккредитируемых при министрах иностранных
дел.
В ч. 2 ст.14 Конвенции установлено, что "иначе, как в отношении старшинства
и этикета, не должно проводиться никакого различия между главами представительств
вследствие их принадлежности к тому или иному классу". Это предписание распространяется
и на предоставление таможенных льгот: их объем не зависит от класса главы
дипломатического представительства.
Членами дипломатического персонала являются те члены персонала представительства,
которые имеют дипломатический ранг: советники, торговые представители, военные,
военно-морские и военно-воздушные атташе, первые, вторые и третьи секретари,
атташе дипломатические и атташе-представители ведомств (по науке и технике,
сельскому хозяйству и т.д.), секретари-архивисты. В состав дипломатического
персонала представительства входят также заместители торговых представителей,
помощники военных, военно-морских и военно-воздушных атташе.
В Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года употребляется
термин "дипломатический агент". Под ним понимается как глава дипломатического
представительства, так и члены дипломатического персонала.
Статья 203 ТК распространяет таможенные льготы и на членов семей главы
дипломатического представительства и членов дипломатического персонала. Комментируемая
норма соответствует правилам, закрепленным в ч. 1 ст. 37 Венской конвенции
о дипломатических сношениях 1961 года: "Члены семьи дипломатического агента,
живущие вместе с ним, пользуются, если они не являются гражданами государства
пребывания, привилегиями и иммунитетами, указанными в статьях 29-36" (таможенные
льготы закреплены в ст. 36). В теории и практике нет единого мнения по вопросу
о том, на каких именно членов семьи дипломатов распространяются дипломатические
иммунитеты. Бесспорным является только то, что в семью входит супруг, несовершеннолетние
дети и обычно также лица, состоящие на иждивении дипломата<95>.
Члены семьи, так же как и сами члены дипломатического персонала, получают
дипломатическую карточку.
Суть таможенной льготы, устанавливаемой в ст. 203 ТК, состоит:
а) в предоставлении дипломатическим агентам и проживающим вместе с ними
членам их семей права перемещать через российскую таможенную границу товары,
предназначенные для их личного пользования, с освобождением от таможенных
платежей;
б) в освобождении личного багажа дипломатических агентов и проживающих
вместе с ними членов их семей от таможенного досмотра.
В соответствии с принципом законности данные таможенные льготы предоставляются
при условии соблюдения установленного порядка перемещения товаров через таможенную
границу Российской Федерации.
С помощью ст. 203 ТК в российское законодательство переносятся правила,
закрепленные в ст. 36 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961 года.
Часть 1 ст. 36 Конвенции устанавливает, что "государство пребывания, в соответствии
с принятыми им законами и правилами, разрешает ввозить и освобождает от всех
таможенных пошлин, налогов и связанных с этим сборов, за исключением складских
сборов, сборов за перевозку и подобного рода услуги... предметы, предназначенные
для личного пользования дипломатического агента или членов его семьи, живущих
вместе с ним, включая предметы для его обзаведения".
Таким образом, как и в случае с товарами, предназначенными для официального
пользования дипломатических представительств (ст. 202 ТК), товары для личного
пользования дипломатического агента и членов его семьи, включая товары для
первоначального обзаведения, освобождаются от уплаты таможенных пошлин, других
косвенных налогов, взимание которых возложено на таможенные органы, сборов
за таможенное оформление. Данная льгота не касается сборов за хранение, сборов
за таможенное оформление вне определенных для этого мест и вне времени работы
таможенных органов, некоторых других видов таможенных платежей (платы за информирование
и консультирование и т.д.).
При анализе предписания, освобождающего от таможенного досмотра личный
багаж дипломатического агента и членов его семьи, проживающих совместно с
ним, прежде всего следует определить само понятие "личный багаж". Личным багажом
является багаж, который содержит вещи личного пользования дипломата. Обычно
личный багаж перевозится при дипломатическом агенте. Когда дипломат перемещается
самолетом, часть его личного багажа может отправляться пароходом или железной
дорогой.
Освобождение личного багажа от таможенного досмотра не является абсолютным.
Ст. 203 (ч. 2) ТК воспроизводит положение ст. 36 (ч. 2) Венской конвенции
о дипломатических сношениях 1961 года, в соответствии с которой личный багаж
дипломата или члена его семьи может быть досмотрен на таможне, если есть "серьезные
основания" предполагать, что в багаже находятся товары, не предназначенные
для личного пользования, или товары, ввоз и вывоз которых запрещен российским
законодательством, международными договорами либо регулируется карантинными
и иными специальными правилами. Ни в тексте Венской конвенции 1961 года, ни
в ТК не дается толкование понятия "серьезные основания". На практике неопределенность
этого выражения, с одной стороны, сдерживает таможенные органы от необоснованных
досмотров, а с другой - легко разрешается в силу такого критерия, как конечный
результат<96>.
Если в ходе досмотра товары, не предназначенные для личного пользования,
или товары, ввоз и вывоз которых запрещен, не обнаружены, то, значит, не было
и "серьезных оснований" для досмотра личного багажа дипломата.
Сотрудник таможни может не только опросить дипломата, но и предложить
ему заполнить таможенную декларацию, а также произвести досмотр ручной клади
и багажа. Таможенный досмотр личного багажа дипломата санкционируется начальником
таможни либо лицом, его замещающим. В случае, если в результате досмотра багажа
товаров, не предназначенных для личного или официального пользования или запрещенных
к ввозу и вывозу, не обнаружено, дипломат, скорее всего, направит в МИД ноту
протеста в связи с нарушением ст. 36 (ч. 2) Венской конвенции о дипломатических
сношениях.
Если же в результате досмотра выявляется нарушение таможенного законодательства,
должностное лицо таможенного органа составляет специальный акт. Протокол о
правонарушении в этом случае не составляется, поскольку дипломатический агент
(член его семьи) обладает судебным иммунитетом и не может быть привлечен к
юридической ответственности по закону страны пребывания. В таких ситуациях
обычно МИД РФ направляет соответствующее представление в посольство, где работает
дипломатический агент. В представлении указывается на факт злоупотребления
дипломатическим статусом со стороны дипломатического агента, в отношении которого
на таможне был составлен специальный акт. Обнаруженные при досмотре товары,
не предназначенные для личного пользования или ввозимые в Россию в товарном
количестве, подлежат возврату за границу.
Следует заметить, что ни при каких обстоятельствах личный багаж дипломата
не может быть досмотрен на таможне в отсутствие владельца или его уполномоченного
представителя. Термин "уполномоченный представитель" не разъясняется ни в
Венской конвенции 1961 года, ни в ТК. Кто бы ни был таким представителем,
он должен быть уполномочен на присутствие при таможенном досмотре багажа.
Таможенные льготы для сотрудников административно- технического персонала
дипломатического представительства иностранного государства (ст. 204)
Комментируемая статья определяет таможенные льготы, предоставляемые административно-техническому
персоналу дипломатического представительства. В соответствии со ст.1 Венской
конвенции о дипломатических сношениях 1961 года "членами персонала представительства
являются члены дипломатического персонала, административно-технического и
обслуживающего персонала представительства". Административно-технический персонал
составляют лица, осуществляющие административно-техническое обслуживание представительства.
Обычно к ним относятся референты, заведующие канцелярией, бухгалтеры, переводчики,
секретари, машинистки и т.д. На данную категорию сотрудников распространяются
в соответствии со ст.37 Венской конвенции о дипломатических сношениях 1961
года льготы в отношении освобождения от таможенных пошлин, налогов и сборов
на предметы первоначального обзаведения. Как и в случаях, предусмотренных
в ст.202, 203 ТК, административно-технический персонал дипломатического представительства
не освобождается от платежей за хранение, таможенное оформление товаров вне

<< Пред. стр.

стр. 33
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>