<< Пред. стр.

стр. 34
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

определенных для этого льгот или вне времени работы таможенного органа.

Правила, установленные в ст. 204 ТК, не распространяются на сотрудников
административно-технического персонала и членов их семей, проживающих постоянно
в Российской Федерации.
Льготы по освобождению от таможенного досмотра к лицам административно-технического
персонала дипломатического представительства не применяются.
Распространение таможенных льгот, предоставляемых членам дипломатического
персонала представительства иностранного государства, на сотрудников административно-технического
и обслуживающего персонала (ст. 205)
С точки зрения международного права ничто не препятствует отдельным государствам
на основе взаимности распространять таможенные льготы, предусмотренные Венской
конвенцией о дипломатических сношениях 1961 года и национальным таможенным
законодательством, на весь персонал дипломатического представительства, то
есть как на дипломатических агентов, так и на административно-технический
и обслуживающий персонал. Понятия дипломатического агента и административно-технического
персонала раскрывались при комментировании ст. 203 и 204 соответственно. К
обслуживающему персоналу относятся члены персонала дипломатического представительства,
выполняющие обязанности по обслуживанию представительства. Обслуживающий персонал
составляют шоферы, повара, уборщицы, садовники, дворники и т.д.
Распространение таможенных льгот на весь персонал дипломатического представительства
обязательно оформляется соответствующим двусторонним соглашением, являющимся
юридическим основанием для изменения таможенного режима для лиц, составляющих
административно-технический и обслуживающий персонал представительства.
Таможенные льготы, предусмотренные ст. 205 ТК, не могут быть предоставлены
сотрудникам административно-технического и обслуживающего персонала и членам
их семей, постоянно проживающим в Российской Федерации.

Предоставление таможенных льгот консульским представительствам иностранных
государств и членам их персонала (ст. 206)
Основным источником международного права, регулирующим порядок предоставления
таможенных льгот консульским представительствам и их персоналу, является Венская
конвенция о консульских сношениях 1963 года. Предоставление таможенных льгот
консульствам и их персоналу может быть урегулировано и на двустороннем уровне
в консульских конвенциях.
Комментируемая статья ТК распространяет на консульские представительства
и их сотрудников, а также членов их семей те же таможенные льготы, что были
предоставлены соответствующим категориям персонала дипломатического представительства.
Таким образом, консульское представительство и его персонал попадает под действие
таможенного режима, закрепленного в ст. 202-205 ТК.

Перемещение дипломатической почты и консульской вализы иностранных государств
через таможенную границу Российской Федерации (ст. 207)
Международное право и российское таможенное законодательство устанавливают
особый таможенный режим перемещения дипломатической и консульской почты.
Дипломатическая и консульская почта неприкосновенна. Этот общепризнанный
принцип современного международного публичного права гарантирует обеспечение
свободы сношений дипломатических представительств с представляемым государством.
При помощи дипломатической почты доставляются официальная корреспонденция,
документы и предметы, предназначенные для служебного пользования. Они упаковываются
в дипломатическую вализу<97>, "под которой понимается закрытое и опечатанное
печатью или опломбированное в установленном порядке вместилище (сумка, мешок,
пакет, конверт и т.п.), имеющее видимые внешние знаки, указывающие на его
характер"<98>.
В соответствии с принятыми в нашей стране правилами пропуска через границу
дипломатической почты каждое место диппочты должно быть опечатано сургучными
печатями или опломбировано свинцовыми пломбами отправителя и иметь наклейку
с надписью "Экспедисион офисиель". Отдельное место диппочты не ограничивается
ни по размерам, ни по весу. Вес пересылаемой дипломатической почты может быть
ограничен на основе взаимности. Вес транзитной дипломатической почты не подлежит
ограничению. В ТК особо оговаривается, что дипломатическая почта может содержать
только дипломатические документы и товары, предназначенные для официального
пользования.
Каждая дипломатическая вализа составляет отдельное место дипломатической
почты и может доставляться как в сопровождении специально уполномоченных на
это лиц (дипломатических курьеров), так и без сопровождения, через обычные
каналы связи.
Если все места дипломатической почты имеют различимые внешние идентификационные
знаки, позволяющие определить их отношение к дипломатической почте, то в этом
случае дипломатическая почта не может ни вскрываться, ни задерживаться. Должностные
лица таможенного органа производят только внешний осмотр дипломатической почты
и контролируют соблюдение требований о маркировке и об описании почты в курьерском
листе (см. комментарии ст. 208).
Правом беспрепятственного отправления и получения дипломатической почты
пользуются:
а) министерства иностранных дел государств, с которыми Российская Федерация
поддерживает дипломатические и консульские отношения;
б) дипломатические и консульские представительства этих государств в
Российской Федерации и в третьих странах;
в) находящиеся на территории Российской Федерации международные организации
и представительства государств при этих организациях;
г) представительства международных организаций на территории Российской
Федерации, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Дипломатическая почта государств, с которыми Россия не имеет дипломатических
или консульских отношений, перемещаемая транзитом через российскую территорию,
пользуется правом беспрепятственного следования.
Определение консульской вализы содержится в ст. 35 Венской конвенции
о консульских сношениях 1963 года. При сношении с правительством, дипломатическими
и другими консульскими учреждениями представляемого государства, где бы они
ни находились, консульские учреждения могут пользоваться всеми подходящими
средствами, включая консульские вализы. Часть 2 ст. 35 Венской конвенции 1963
года устанавливает, что официальная корреспонденция консульского учреждения
неприкосновенна. Под официальной корреспонденцией понимается вся корреспонденция,
относящаяся к консульскому учреждению и его функциям. Однако ч. 1 и 2 ст.
35 противоречат ч. 3 этой же статьи. Консульская вализа, говорится в этом
пункте, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. В то же время, когда компетентные
органы государства пребывания имеют серьезные основания полагать, что в вализе
содержится что-то другое, кроме корреспонденции, документов или предметов,
предназначенных исключительно для официального использования, они могут потребовать,
чтобы вализа была вскрыта в их присутствии уполномоченными лицами представляемого
государства. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в
место отправления. Положения ч. 3 ст. 35 Конвенции практически дословно воспроизведены
в ч. 1 ст. 207 ТК.
Такая норма дает возможность, по существу, в любое время государству
пребывания прервать свободные сношения консульского учреждения со своим правительством
или дипломатическим представительством. Угрозе подвергается беспрепятственное
осуществление консульским учреждением его функций<99>.
Получается, что государство пребывания может потребовать отдельной упаковки
предметов, предназначенных для консульского отдела посольства, и предметов,
предназначенных для дипломатического представительства. В отношении первых
в соответствии со ст. 35 (ч. 3) Венской конвенции 1963 года и ст. 207 (ч.
1) ТК допускается возможность таможенного досмотра. На практике многие страны,
полностью игнорируя положения ч. 3 ст. 35 Венской конвенции 1963 года, предоставляют
абсолютную неприкосновенность консульской вализы в двусторонних консульских
конвенциях. Так, в ст. 18 консульской конвенции между СССР и США предусматривается:
"Служебная переписка консульского учреждения, независимо от того, какие средства
связи им используются, и опечатанные дипломатические вализы, имеющие видимые
внешние знаки, указывающие на их официальный характер, являются неприкосновенными
и не подвергаются контролю или задержанию со стороны властей государства пребывания".

Глава 31. Таможенные льготы иным иностранным лицам

Таможенные льготы для иностранных дипломатических и консульских курьеров
(ст. 208)
Дипломатический (консульский) курьер - это лицо, которому поручается
доставка дипломатической (консульской) почты. Должность дипломатического курьера
предусмотрена ст. 27 Венской конвенции 1961 года, а консульского курьера -
ст. 35 Венской конвенции 1963 года. Различают постоянных дипломатических (консульских)
курьеров и временных (курьеров ad hoc), назначенных для перевозки только данной
дипломатической почты. Последние пользуются таможенными льготами лишь на срок
исполнения своих служебных обязанностей. Дипломатическая почта может быть
вверена командиру экипажа гражданского самолета. В этом случае дипломатическое
(консульское) представительство может направить одного из своих сотрудников
принять дипломатическую почту (консульскую вализу) непосредственно и беспрепятственно
от командира самолета. Следует заметить, что сам командир экипажа в подобных
ситуациях не считается дипломатическим курьером<100>.
Основанием для признания за соответствующим лицом статуса дипломатического
курьера является выдаваемый ему курьерский лист. В курьерском листе определяется
статус дипломатического курьера и сообщается о предоставлении ему права на
беспрепятственный провоз через границу указанного в этом документе количества
мест дипломатической почты. При вывозе дипломатической почты из страны курьерский
лист подписывается лицом, уполномоченным министром иностранных дел данного
государства, а при ввозе - главой дипломатического, консульского или другого
представительства данного государства за границей или лицом, его замещающим.
В необходимых случаях курьерский лист визируется в министерстве иностранных
дел или дипломатическом (консульском) представительстве иностранного государства.
Российская Федерация имеет соглашения со многими странами о взаимном отказе
от визирования курьерских листов. Список стран, для которых отменено визирование
курьерских листов, сообщается таможенным органам.
Личный багаж дипломатического (консульского) курьера освобождается от
таможенного досмотра. Однако при наличии серьезных оснований полагать, что
в багаже содержатся товары, не предназначенные для личного пользования курьера,
или товары, ввоз и вывоз которых запрещен, ограничен либо регулируется специальными
правилами, личный багаж курьера может быть досмотрен на таможне в присутствии
самого дипкурьера или его полномочного представителя.

Таможенные льготы для представителей и членов делегаций иностранных государств
(ст. 209)
В комментируемой статье речь идет о предоставлении таможенных льгот так
называемым специальным миссиям. В международном праве под специальной миссией
понимается разновидность временных зарубежных органов внешних сношений, состоящих
из представителей, направляемых одним государством в другое для выполнения
характерных задач, определяемых по соглашению между данными государствами<101>.
Международно-правовые нормы, регулирующие дипломатию ad hoc, кодифицированы
Конвенцией о специальных миссиях 1969 года<102>.
Особо важную роль в современных условиях играет такой вид дипломатии
специальных миссий, как дипломатия на высшем уровне, предусмотренная ст. 21
Конвенции о специальных миссиях 1969 года.
В соответствии со ст. 209 ТК таможенные льготы распространяются на представителей
иностранных государств, членов парламентских и правительственных делегаций,
а также на основе взаимности на сотрудников делегаций иностранных государств,
прибывающих в Российскую Федерацию для участия в межгосударственных переговорах,
международных конференциях или с другими официальными поручениями. Льготы
распространяются и на членов семей, сопровождающих указанные лица.
Для участников специальных миссий и сопровождающих их членов семей предусматривается
таможенный режим, аналогичный тому, что предоставляется дипломатическим агентам
представительства иностранного государства.

Таможенные льготы для членов дипломатического персонала, консульских
должностных лиц, представителей иностранных государств и членов делегаций,
следующих транзитом через таможенную территорию Российской Федерации (ст.
210)
Комментируемая статья соотносится со ст. 40 Венской конвенции о дипломатических
сношениях 1961 года, в соответствии с которой дипломатический агент, проезжающий
через территорию третьего государства или находящийся на этой территории,
следуя для занятия своего поста или возвращаясь на этот пост либо в свою страну,
получает от этого третьего государства все иммунитеты (в том числе и таможенные),
какие могут потребоваться для обеспечения его проезда или возвращения. Действие
этой нормы распространяется и на членов семьи дипломатического агента, сопровождающих
его или следующих отдельно, чтобы присоединиться к нему или возвратиться в
свою страну.
Правом беспрепятственного транзита наделяются дипломатические курьеры
и сама дипломатическая почта.

Таможенные льготы для международных межправительственных организаций,
представительств иностранных государств при них, а также для персонала этих
организаций и представительств (ст. 211)
В учреждающем международную организацию договоре (уставе, статуте и т.д.)
обычно содержится общее положение о том, что данная международная организация
обладает привилегиями и иммунитетами. На основе такого положения государства
- участники этой организации заключают многосторонний договор, в котором подробно
регламентируются вопросы, связанные с привилегиями и иммунитетами. Так, например,
в Уставе ООН (ст. 104, 105) определено, что ООН пользуется на территории каждого
из своих членов такой правоспособностью, которая "может оказаться необходимой
для выполнения ее функций и достижения ее целей". Положения этих статей Устава
ООН были развиты и конкретизированы в Конвенции о привилегиях и иммунитетах
ООН 1946 года и Конвенции о привилегиях и иммунитетах специализированных учреждений
ООН 1947 года.
В 1975 году была принята Венская конвенция о представительстве государств
в их отношениях с международными организациями универсального характера. Эта
Конвенция призвана регулировать деятельность четырех видов органов внешних
сношений, осуществляющих представительство государств в отношениях с международными
организациями или в рамках международных конференций. Это постоянные представительства
государств при международных организациях, делегации государств в органах
международных организаций и на международных конференциях, делегации наблюдателей
в органах международных организаций и на международных конференциях.
По многосторонним или двусторонним договорам о привилегиях и иммунитетах
международных организаций их сотрудники пользуются функциональными привилегиями
и иммунитетами, то есть действительными на время исполнения служебных обязанностей<103>.
Руководящие должностные лица международных организаций пользуются, как
правило, значительным объемом привилегий и иммунитетов, близким или равным
объему дипломатических привилегий и иммунитетов.
Двусторонними и многосторонними международными договорами, заключенными
Правительством РФ (Правительством СССР), с одной стороны, и правительствами
других государств и международными организациями, с другой стороны, определены
таможенные льготы для следующих международных организаций, их представительств
на территории Российской Федерации, персонала этих организаций и представительств,
а также членов их семей:
1. Организация Объединенных Наций.
2. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры
(ЮНЕСКО).
3. Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО).
4. Международный валютный фонд.
5. Международный банк реконструкции и развития.
6. Международная финансовая корпорация.
7. Международная ассоциация развития.
8. Комиссия Европейских сообществ.
9. Европейский банк реконструкции и развития.
10. Международный научно-технический центр.
11. Международная организация по миграции.
12. Международный комитет Красного Креста.
13. Международный центр научной и технической информации.
14. Международный инвестиционный банк.
15. Международный банк экономического сотрудничества.
16. Международная организация космической связи "Интерспутник".
17. Международная организация по экономическому и научно-техническому
сотрудничеству в области электротехнической промышленности "Интерэлектро".
18. Объединенный институт ядерных исследований.
19. Межгосударственный экономический комитет Экономического союза (МЭК)<104>.
В целях систематизации норм, предусматривающих предоставление таможенных
льгот, было принято указание ГТК от 3 августа 1995 года N 01-12/964 "О таможенных
льготах для международных организаций и их представительств на территории
Российской Федерации" (приложения N 1-16)<105>.
Таможенные льготы, предусмотренные этим указанием, не распространяются
на российских граждан, а также на лиц, постоянно проживающих в Российской
Федерации.

Раздел VIII Ведение таможенной статистики и товарной
номенклатуры внешнеэкономической деятельности

Глава 32. Ведение таможенной статистики (ст. 212-215)

Таможенная статистика внешней торговли (ст. 212)
Таможенная статистика внешней торговли является отраслью экономической
статистики, предусматривающей сбор, обработку и анализ данных о перемещении
товаров через таможенную границу.
Таможенная статистика представляет информацию о состоянии внешней торговли
Российской Федерации, ее торгового и платежного балансов. С ее помощью осуществляется
контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных платежей, оценка
состояния правопорядка в таможенной сфере и т.д.
Ведение таможенной статистики - одна из функций таможенных органов. Она
осуществляется в соответствии с ТК, Положением о ГТК, утвержденным указом
Президента РФ от 25 октября 1994 года, а также положениями "Государственной
программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике
систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной
экономики" (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением
Верховного Совета РФ от 23 октября 1992 года.
В настоящее время сбор, обработка и передача данных об экспортно-импортных
операциях осуществляется по четырехзвенной системе: таможенные посты; таможни;
региональные таможенные управления; ГТК и его Главный научно-информационный
вычислительный центр (ГНИВЦ). При ведении таможенной статистики используется
методология, обеспечивающая международную сопоставимость с данными государственной
статистики, используемой в Российской Федерации. Статистика внешнеэкономических
связей ведется в соответствии с "Методологией таможенной статистики внешней
торговли Российской Федерации" (далее - Методология), утвержденной приказом
ГТК от 28 апреля 1994 года N 180. Методология подготовлена на базе Государственной
программы с учетом соответствующих нормативных документов статистических подразделений
ООН и Европейского союза. Методология определяет объекты статистического наблюдения
и учета в таможенной статистике внешней торговли.
Таможенная статистика внешней торговли Российской Федерации учитывает
ввоз и вывоз товаров в соответствии с так называемой общей системой учета
внешней торговли. Ее объектами становятся все товары (за исключением находящихся
в обращении валютных ценностей), ввоз и вывоз которых соответственно увеличивает
или уменьшает материальные ресурсы страны.
В Методологии определяется порог статистического наблюдения, а также
перечень обязательных показателей статистики внешней торговли и порядок сохранения
конфиденциальности статистической информации по внешней торговле.
Таможенная статистика отражает динамику показателей внешнеторгового оборота,
объемов экспорта и импорта в натуральном и стоимостном выражении, изменения
географической направленности экспортно-импортных операций.
Учет экспортных и импортных товаров в натуральном выражении предполагает
измерение товаров весом брутто и нетто. Под весом брутто принято понимать
общий вес товара вместе с тарой. Вес нетто - это чистый вес без внутренней
и внешней тары. Ближайшая внутренняя упаковка, в которой находится товар и
которая вместе с ним поступает к потребителю, входит в вес нетто.
Статистический аппарат ООН рекомендует при учете количественных показателей
применять вес нетто, поскольку он удобен для экономического анализа и сопоставления
поставок одного и того же товара разными странами. Показатели веса брутто
используются при анализе общего объема перевозок. В этом случае регистрация
веса брутто ведется при отгрузке товаров.
Таможенная статистика ведет учет экспортных и импортных товаров и в стоимостном
выражении. Учет экспортируемых товаров производится по ценам ФОБ или франко-граница
страны-продавца, и импортируемых- по ценам СИФ или франко-граница страны-импортера.
Таможенная статистика включает в экспорт и импорт все товары, пересекающие
таможенную границу страны (за исключением транзитных товаров).
Поставка товаров на условиях ФОБ (fob: free on board - свободно на борту)
означает, что продавец обязан поставить за свой счет товар на борт судна,
без укладки в трюмы. Укладка в трюмы, по принятым нормам фрахтования, осуществляется
за счет судовладельца и включается в стоимость фрахта, уплачиваемого покупателем.
Цена СИФ (cif: cost, insurance, freightстоимость, страхование, фрахт) включает
в себя стоимость груза на условиях ФОБ порт отправления, а также расходы по
страхованию груза в пути и его транспортировке (морскому фрахту) до порта
назначения.
Местом ввоза на таможенную территорию Российской Федерации считается
для авиаперевозок - аэропорт назначения; для морских перевозок- порт разгрузки
или погрузки; для автомобильных и железнодорожных перевозок - пункт пересечения
границы при въезде на территорию Российской Федерации. Во всех случаях, когда
торговая сделка совершается на иных условиях, чем принято в статистическом
учете, производится соответствующий пересчет на базисные условия. С сентября
1992 года статистическая стоимость товаров, перемещаемых через таможенную
границу Российской Федерации, исчисляется в ГТД в долларах США.
В связи с этим стоимостный объем экспортно-импортных операций (включая
клиринговые), выраженный в валюте страны внешнеторгового партнера, пересчитывается
в доллары США на основе курсов иностранных валют, котируемых Банком России.
Котировки поступают на таможни дважды в неделю (во вторник и четверг) и действуют
начиная со следующего дня. Котировки Банка России содержат официальные курсы,
используемые таможенными органами в интересах формирования таможенной статистики
внешней торговли Российской Федерации.
В соответствии с приказом ГТК от 29 июля 1992 года N 285 установлены
месячные, ежеквартальные и годовые формы официальных публикаций статистических
данных российского экспорта и импорта.
Наиболее полными и содержательными являются ежеквартальные бюллетени,
публикующие данные о внешней торговле Российской Федерации (по экспорту и
импорту). В ежеквартальных бюллетенях товарные позиции детализируются до четырех
знаков ТН ВЭД.
Ежеквартальные бюллетени дополняются четырьмя прииложениями, содержащими
общие итоги внешней торговли России с каждым из государств СНГ, а также данные
о торговле с каждым из этих государств в разрезе "товарстрана" по профилирующим
товарам российского экспорта и импорта. Все эти итоговые данные приводятся
в российских рублях.
Объем ежеквартальных бюллетеней составляет 200-250 страниц. Они выходят
из печати на шестидесятый день после окончания отчетного квартала.
В ежегодных бюллетенях-сборниках публикуются данные о внешней торговле
(по экспорту и импорту) по товарным группам. По товарным подпозициям осуществляется
публикация разрезов "товар-страна" и "страна-товар" (шесть первых знаков ТН
ВЭД).
Детализация данных в годовом Сборнике за 1994 год ограничивается пятью
знаками, а по отдельным позициям - девятью знаками<106>.

Специальная таможенная статистика (ст. 213)
В соответствии с положениями комментируемой статьи целью специальной
статистики является "обеспечение решения иных задач, возложенных на таможенные
органы Российской Федерации". К таковым, например, относится правоохранительная
деятельность таможенных органов.
Основными задачами статистики правонарушений являются профилактика, учет
и анализ нарушений таможенных правил и преступлений в таможенной сфере. Статистика
правонарушений ведет учет фактов контрабанды и нарушений таможенных правил.
Для этого используется автоматизированная система "Учет нарушений таможенных
правил", охватывающая следующие таможенные системы: таможни, региональные
таможенные управления, ГТК (Управление по борьбе с контрабандой и ГНИВЦ).
Она обеспечивает автоматизированный ввод, хранение и обработку информации,
а также ее передачу, прием и актуализацию при движении информации между различными
уровнями таможенной системы.
Автоматизированная система "Учет нарушений таможенных правил" создана
с целью унификации формирования и ведения специальной таможенной статистики
путем разработки формализованных карт регистрации таможенных правонарушений.
Иными целями являются обеспечение таможен программными средствами хранения
и обработки информации по делам о контрабанде и нарушениях таможенных правил,
обеспечение центральных и региональных таможенных органов оперативной и достоверной
информацией о состоянии борьбы с таможенными правонарушениями, а также внедрение
современной технологии сбора, передачи, хранения и обработки информации правоохранительного
характера.
Автоматизированная система "Учет нарушений таможенных правил"состоит
из двух частей: автоматизированной подсистемы "Борьба с контрабандой и нарушениями
таможенных правил в неторговом обороте" и автоматизированной подсистемы "Борьба
с контрабандой и нарушениями таможенных правил в торговом обороте".
В соответствии с действующим порядком представления отчетности по таможенным
правонарушениям (приказ ГТК от 20 июня 1994 года N 296 и письмо ГТК от 25
октября 1994 года N 01-13/12093) отделы по борьбе с контрабандой таможен представляют
в региональные таможенные управления копии карт регистраций таможенных правонарушений,
а также подготовленную на их основе отчетность за первый квартал, первое полугодие,
девять месяцев и год.
Отделы по борьбе с контрабандой таможенных управлений формируют региональные
базы данных таможенных правонарушений, на их основе готовят региональную отчетность.
Информационным базисом системы "Учет нарушений таможенных правил" являются
данные, содержащиеся в протоколе о нарушении таможенных правил. По представлении
протокола в отдел организации борьбы с контрабандой и нарушениями таможенных
правил таможни сотрудник, ответственный за делопроизводство, определяет, к
какому (торговому или неторговому) обороту относится правонарушение. В зависимости
от этого принимается решение о регистрации первичных данных о правонарушении
в одной из двух подсистем автоматизированного учета.

Документы и сведения, используемые для статистических целей (ст. 214)
Документы и сведения, используемые для статистических целей, представляются
в соответствии с положениями ТК о порядке производства таможенного оформления
и проведения таможенного контроля (раздел IV, гл. 21-26; раздел V, гл. 27,
28). Часть 2 комментируемой статьи устанавливает, что информация, предоставленная
для статистических целей, является конфиденциальной. Данное положение подкрепляется
положениями ст.16 ТК, согласно которой информация, предоставленная таможенным
органам государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами,

<< Пред. стр.

стр. 34
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>