<< Пред. стр.

стр. 40
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

лиц.
Особая роль в укреплении законности при применении мер воздействия за
нарушения таможенных правил отведена прокурорскому надзору. В соответствии
со ст. 22 Закона РФ "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе опротестовать
противоречащие закону правовые акты, обращаться в суд или арбитражный суд
с требованием о признании таких актов недействительными.
Важные юридические гарантии законности при применении мер воздействия
за нарушения таможенных правил заключаются в нормах, регламентирующих права
лиц, привлекаемых к ответственности за нарушение таможенных правил: право
знакомиться с материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства,
заявлять ходатайства, пользоваться квалифицированной юридической помощью,
обжаловать постановление по делу и другие (см. комментарий к гл. 41).

Глава 39. Виды нарушений таможенных
правил и ответственность за эти нарушения (ст. 249-288)

Комментируемая глава содержит нормы, определяющие круг и признаки деяний,
признаваемых нарушениями таможенных правил, а также виды и размеры взысканий,
предусмотренных за их совершение.
Статьи 249, 257, 264 ТК определяют ответственность за нарушения таможенных
правил, посягающих на установленный таможенным законодательством РФ порядок
проведения таможенного контроля.

Нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 249)
По данной статье следует квалифицировать деяния, выразившиеся в нарушении
требований ст. 181 ТК, то есть перемещение товаров, транспортных средств и
лиц, включая должностных лиц, государственных органов (кроме таможенных),
через границы зоны таможенного контроля и в ее пределах, а также осуществление
производственной и иной коммерческой деятельности без разрешения таможенного
органа РФ, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами
РФ, либо совершение иных действий, нарушающих режим зоны таможенного контроля.
Зоны таможенного контроля создаются вдоль российской таможенной границы,
в местах таможенного оформления, нахождения таможенных органов РФ и в иных
местах, определяемых ГТК (например, зонами таможенного контроля являются территории
таможенного склада, магазина беспошлинной торговли (торговых залов, подсобных
помещений и склада), склада временного хранения (территория склада и прилегающая
к нему территория.) Перемещение товаров, транспортных средств и физических
лиц на территорию зоны таможенного контроля и за ее пределы, а также осуществление
производственной и иной коммерческой деятельности в пределах зоны таможенного
контроля допускается только с разрешения таможенных органов, за исключением
случаев, предусмотренных законодательными актами РФ. Так, по предъявлении
служебного удостоверения беспрепятственно могут входить на территории зон
таможенного контроля прокуроры, сотрудники органов внутренних дел, органов
внешней разведки, федеральной службы безопасности Российской Федерации. В
таких случаях доступ в зоны таможенного контроля разрешается с предварительного
уведомления таможенных органов.
В качестве субъекта данного таможенного правонарушения может рассматриваться
любое лицо (физическое или юридическое), которое подлежит административной
ответственности.
С субъективной стороны (применительно к физическим лицам) правонарушение,
предусмотренное ст. 249 ТК, характеризуется умышленной формой вины.
Совершение действий, признаки которых сформулированы данной статьей,
влечет предупреждение или штраф в размере до 10-кратного минимального размера
оплаты труда. При этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже четырех
минимальных размеров оплаты.

Причаливание к судну и другим плавучим средствам, находящимся под таможенным
контролем (ст. 257)
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в причаливании
любых судов и плавучих средств, находящихся или не находящихся под таможенным
контролем, к судну и иным плавучим средствам, находящимся под таможенным контролем,
без разрешения таможенного органа РФ.
Комментируемая статья предусматривает ответственность специального субъекта.
Им может быть лицо, имеющее право управления морским или речным судном либо
иным плавучим средством.
Совершение указанными лицами данного правонарушения возможно только умышленно:
виновное лицо сознает, что незаконно причаливает к судну или плавучему средству,
которое находится под таможенным контролем и желает этого.
Санкция ст. 257 ТК - простая, предусматривает только один вид взыскания
- штраф в размере до 10-кратного минимального размера оплаты труда. При этом
размер налагаемого штрафа не может быть ниже четырех минимальных размеров
оплаты труда.
Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа РФ на
территорию и в помещения для проведения таможенного контроля (ст. 264)
В соответствии со ст. 184 ТК должностные лица таможенных органов РФ имеют
право доступа на территорию и в помещения любых лиц, где могут находиться
товары и транспортные средства, подлежащие таможенному контролю, документы,
необходимые для такого контроля, либо осуществляется деятельность, контроль
за которой возложен на таможенные органы РФ. Воспрепятствование доступу должностного
лица таможенного органа на территорию и в помещения для проведения таможенного
контроля является административно-наказуемым деянием.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в активном физическом
противодействии проникновению должностного лица таможенного органа РФ на территорию
или в помещение, где могут находиться товары и транспортные средства, подлежащие
таможенному контролю, документы, необходимые для проведения такого контроля,
либо где осуществляется деятельность, контроль за которой возложен на таможенные
органы РФ (например, в свободных таможенных зонах или на свободных складах).
Субъектом данного правонарушения могут быть только физические лица, достигшие
16-летнего возраста (в том числе и должностные лица, совершившие противоправные
действия с использованием своего служебного положения).
С субъективной стороны рассматриваемое правонарушение предполагает наличие
у виновного прямого умысла.
Воспрепятствование доступу должностного лица таможенного органа РФ на
территорию и в помещения для проведения таможенного контроля влечет наложение
взыскания в виде штрафа в размере от 5-кратного до 15-кратного минимального
размера оплаты труда с отзывом лицензии или квалификационного аттестата или
без их отзыва.
Статья 265 ТК предусматривает ответственность за отдельный вид нарушений
таможенных правил- нарушений против порядка ведения учета и представления
отчетности таможенным органам РФ.
Непредставление таможенному органу Российской Федерации отчетности и
несоблюдение порядка ведения учета (ст. 265)
Эта статья устанавливает ответственность за непредставление таможенному
органу необходимой отчетности о ввозимых, вывозимых, поступающих, хранящихся,
перерабатываемых, изготовляемых, приобретаемых и реализуемых товарах, находящихся
под таможенным контролем либо на территории свободных таможенных зон и свободных
складов, а равно несоблюдение порядка ведения учета таких товаров. Данное
нарушение влечет предупреждение либо наложение штрафа в размере от 5-кратного
до 15-кратного минимального размера оплаты труда c отзывом лицензии или без
ее отзыва.
Статьями 250-256 ТК установлена ответственность лица, фактически перемещающего
товары и транспортные средства через таможенную границу РФ, за неисполнение
им обязанностей, возложенных на него таможенными правилами по соблюдению предварительных
операций, предшествующих основному таможенному оформлению и помещению товаров
и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Неуведомление при ввозе товаров и транспортных средств о пересечении
таможенной границы Российской Федерации (ст. 250)
В соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК при ввозе товаров и транспортных средств
на таможенную территорию РФ, а также при ввозе товаров и транспортных средств
с территории свободных таможенных зон и со свободных складов на остальную
часть таможенной территории РФ перевозчик обязан уведомить таможенный орган
о пересечении таможенной границы РФ. Это правило не распространяется на морские,
речные и воздушные суда, пересекающие таможенную территорию РФ без остановки
в порту или аэропорту, расположенных на территории РФ.

С объективной стороны таможенное правонарушение, предусмотренное ст.
250 ТК, выражается в неисполнении перевозчиком обязанности, возложенной на
него в соответствии с ч. 1 ст. 139 ТК, то есть в противоправном бездействии.
Субъектом правонарушения является только лицо, выполняющее функции перевозчика,
то есть лицо, фактически перемещающее товары, или лицо, являющееся ответственным
за использование транспортного средства.
Неисполнение обязанности, возложенной на перевозчика в соответствии с
ч. 1 ст. 139 ТК, влечет предупреждение или штраф в размере до 3- кратного
минимального размера оплаты труда, при этом размер штрафа не может быть ниже
одного минимального размера оплаты труда.
Неуведомление или недостоверное уведомление о намерении вывезти товары
и транспортные средства за пределы таможенной территории Российской Федерации
(ст. 251)
В соответствии с ч. 2 ст. 139 ТК при вывозе товаров и транспортных средств
за пределы таможенной территории РФ лицо, перемещающее товары и транспортные
средства, обязано предварительно уведомлять таможенные органы РФ о намерении
вывезти эти товары и транспортные средства. В случае если лицо, перемещающее
товары и транспортные средства, не делает указанного уведомления, то такая
обязанность возлагается на перевозчика. Положения данной нормы не применяются
к морским, речным и воздушным судам, пересекающим таможенную территорию РФ
без остановки в порту или аэропорту, расположенных на территории РФ.
С объективной стороны таможенное правонарушение, предусмотренное ч. 1
ст. 251 ТК, выражается в противоправном бездействии - неуведомлении таможенного
органа РФ о намерении вывезти товары и транспортные средства за пределы таможенной
территории РФ.
Субъектом данного правонарушения является только лицо, выполняющее функции
перевозчика.
Неуведомление перевозчиком таможенного органа РФ о намерении вывезти
товары и транспортные средства за пределы таможенной территории РФ влечет
предупреждение или штраф в размере до 3-кратного минимального размера оплаты
труда, при этом размер штрафа не может быть ниже одного минимального размера
оплаты труда.
Объективным, внешним выражением таможенного правонарушения, предусмотренного
ч. 2 ст. 251 ТК, является:
- недостоверное уведомление таможенного органа РФ о намерении вывезти
товары и транспортные средства за пределы таможенной территории, а равно
- недоставление товаров и транспортных средств перевозчиком в определенное
таможенным органом место и назначенное время.
Ответственность за рассматриваемое правонарушение наступает при условии,
если уведомление о намерении вывезти товары и транспортные средства было зарегистрировано
таможенным органом.
Субъектом такого правонарушения может быть лицо (физическое или юридическое),
вывозящее товары и транспортные средства за пределы таможенной территории
РФ. Применительно к физическим лицам субъективная сторона данного правонарушения
выражается как в форме умысла, так и неосторожности.
Ненадлежащее исполнение обязанности, возложенной на лицо, перемещающее
товары и транспортные средства через таможенную границу, и перевозчика, в
соответствии с ч. 2 ст. 139 ТК, а также неисполнение перевозчиком обязанности
по своевременной доставке товаров в место, определяемое таможенным органом,
предусмотренной ст. 140 ТК, влечет наложение на указанных лиц взыскания в
виде штрафа в размере от 2-кратного до 10-кратного минимального размера оплаты
труда.

Непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 252)

В соответствии с ч. 6 ст. 231 ТК перевозчик не несет ответственность
за недоставление товаров и транспортных средств в определенное таможенным
органом место и время, если это правонарушение произошло вследствие действия
непреодолимой силы (аварии или стихийного бедствия). Однако действие непреодолимой
силы не исключает ответственности перевозчика за неисполнение обязанностей,
предусмотренных ТК, в случае аварии или стихийного бедствия. В соответствии
со ст. 144 ТК, если перевозчик не может выполнить свои обязанности по доставке
товаров и транспортных средств в место и время, определенные таможенным органом,
вследствие аварии или стихийного бедствия, он обязан:
- принять все меры для обеспечения сохранности и недопущения какого-либо
неразрешенного использования товаров и транспортных средств,
- незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган РФ об этих обстоятельствах
и о месте нахождения перевозимых им товаров и транспортных средств.
Такие же обязанности возлагает ТК на морские, речные и воздушные суда,
пересекающие таможенную территорию РФ без остановки в российском порту (аэропорту),
в случае, если они делают вынужденную остановку (посадку) на территории РФ
вследствие аварии или действия непреодолимой силы.
Статья 252 ТК устанавливает ответственность перевозчика за неисполнение
обязанностей, предусмотренных ст. 141 ТК. Объективная сторона такого правонарушения
выражается в непринятии в случае аварии или действия непреодолимой силы мер
для обеспечения сохранности принятых к доставке в определенное таможенным
органом место или перемещаемых транзитом товаров и транспортных средств, допущении
какого-либо неразрешенного их использования, несообщении в ближайший таможенный
орган РФ об обстоятельствах дела, о месте нахождения таких товаров и транспортных
средств либо необеспечении их перевозки в ближайший таможенный орган или доставки
должностных лиц этого органа к месту нахождения товаров и транспортных средств.
Ответственность за такое правонарушение предусмотрена в виде штрафа в
размере от 2 до 10 процентов стоимости товаров и транспортных средств, являющихся
непосредственными объектами правонарушения. В данном случае непосредственными
объектами правонарушения являются перевозимые перевозчиком предметы - товары
и транспортные средства (за исключением транспортных средств, на которых эти
предметы перевозились).
Непредставление товаров и транспортных средств в месте доставки и невручение
документов на них (ст. 253)
По данной статье следует квалифицировать деяния, выразившиеся в нарушении
требований ч. 1 и 2 ст. 142 ТК.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст. 253 ТК, образует
бездействие перевозчика, заключающееся в непредставлении товаров и транспортных
средств в месте доставки и невручении документов на них таможенному органу.
Под непредставлением в месте доставки товаров и транспортных средств
таможенному органу понимается неподача перевозчиком уведомления о прибытии
товаров и транспортных средств в течение 30 минут после их прибытия в место
доставки, а в случае прибытия товаров и транспортных средств вне времени работы
таможенного органа - в течение 30 минут после наступления времени начала работы
этого органа. Объективную сторону такого характера бездействия образует непредставление
фактически доставленных перевозчиком товаров и транспортных средств в определенное
таможенным органом место по требованию работников таможни. Однако в случае,
если перевозчик не может фактически представить груз таможенному органу, поскольку
этот груз им был утрачен в результате оставления без присмотра либо уничтожен
или отчужден, он несет ответственность не по ст. 253, а по ст. 254 либо ст.
259 ТК.
Под невручением документов на доставленные товары и транспортные средства
понимается неподача перевозчиком транспортных, товаросопроводительных и иных
коммерческих документов (накладных, коносаментов, спецификаций, счетов-фактур)
на перевозимые товары и транспортные средства одновременно с представлением
уведомления о прибытии товаров и транспортных средств либо в течение следующего
рабочего дня после представления такого уведомления в случае, если на это
было получено разрешение таможенного органа.
Субъектом такого правонарушения является только лицо, выполняющее функции
перевозчика.
Санкция комментируемой статьи предусматривает наложение взыскания в виде
предупреждения или штрафа в размере до 5-кратного минимального размера оплаты
труда. При этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже двух минимальных
размеров оплаты труда.
Выдача без разрешения таможенного органа Российской Федерации, утрата
или недоставление в таможенный орган Российской Федерации товаров, транспортных
средств и документов на них (ст. 254)
Ответственность по ч. 1 ст. 254 ТК наступает за бездействие, выразившееся
в недоставлении перевозчиком товаров и транспортных средств в определенное
таможенным органом место, а также действия, связанные либо с выдачей без разрешения
таможенного органа, либо утратой товаров и транспортных средств.
Именно такого характера бездействие и действия образуют объективную сторону
рассматриваемого состава правонарушения. Совершение такого правонарушения
влечет наложение штрафа в размере от 50 до 100 процентов стоимости товаров
и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами правонарушения,
с их конфискацией или без таковой, либо с взысканием стоимости этих товаров
и транспортных средств или без таковой, либо с отзывом лицензии или без ее
отзыва.
Непосредственными объектами нарушения таможенных правил, предусмотренного
ч. 1 ст. 254, являются товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным
контролем, на перемещение которых через таможенную границу РФ оформлены транспортные
и товаросопроводительные документы.
Часть 2 ст. 254 устанавливает ответственность за утрату или непредставление
перевозчиком принятых для вручения таможенному органу таможенных и иных документов
на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем (краткой
декларации, грузовой таможенной декларации, транспортных или товаросопроводительных
документов).
Совершение такого деяния влечет предупреждение или штраф в размере от
3 до 50 процентов стоимости товаров и транспортных средств, на которые были
утрачены или не были доставлены документы.
Часть 3 ст. 254 предусматривает ответственность перевозчика за нарушение
требований ч. 2 ст. 140 ТК, то есть за несоблюдение установленного таможенным
органом срока доставки товаров, транспортных средств и документов на них.
Нарушение сроков доставки товаров, транспортных средств, находящихся под таможенным
контролем, а также доставки документов на них таможенному органу для производства
таможенного оформления влечет предупреждение или штраф в размере от 2-кратного
до 10-кратного минимального размера оплаты труда.
Неостановка транспортного средства (ст. 255)
Согласно ч. 2 ст. 107 ТК транспортные средства, следующие через таможенную
границу РФ, а также транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу
РФ в качестве товара, обязательно должны останавливаться в местах, определяемых
таможенными органами. Под транспортными средствами понимаются любые средства,
используемые для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры
и другое транспортное оборудование.
Неостановка транспортного средства, следующего через таможенную границу,
в месте, определенном таможенным органом, составляет объективную сторону правонарушения,
предусмотренного ст. 255 ТК.
Согласно ч. 2 ст. 78 УК прорыв таможенной границы, то есть открытое перемещение
товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ вопреки прямому
запрету присутствовавшего при этом должностного лица, осуществляющего таможенный
контроль, признается квалифицированным видом контрабанды.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 255, является физическое
лицо, управляющее транспортным средством, следующим через таможенную границу
РФ.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только умыслом.
Деяние, предусмотренное ст. 255, влечет наложение взыскания в виде предупреждения
или штрафа в размере до 10-кратного минимального размера оплаты труда. При
этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже 4-кратного минимального
размера оплаты труда.
Отправление транспортного средства без разрешения таможенного органа
Российской Федерации (ст. 256)
В соответствии с ч. 4 ст. 107 ТК отправление транспорта из мест его стоянки
производится только с разрешения таможенного органа РФ. Таможня дает разрешение
на отправление транспортного средства после выполнения перевозчиком обязанностей
в отношении перевозимых им товаров и транспортных средств (включая уплату
таможенных платежей).
Согласно ч. 2 ст. 191 ТК таможенные органы РФ вправе принудительно возвращать
морские, речные и воздушные суда, покинувшие таможенную территорию РФ без
разрешения таможенных органов, за исключением иностранных судов и судов, находящихся
на территории других государств.
Статья 256 ТК устанавливает ответственность за несоблюдение перевозчиком
требований ч. 4 ст. 107 ТК, то есть за отправление транспортного средства,
находящегося под таможенным контролем, а также транспортного средства, перемещаемого
через таможенную границу РФ в качестве товара, из места их стоянки без разрешения
таможенного органа.
Субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 256, может быть только
физическое лицо, управляющее транспортным средством, на котором перевозятся
товары и транспортные средства через таможенную границу РФ.
Субъективная сторона данного правонарушения характеризуется только умыслом.
Санкция комментируемой статьи предусматривает наложение взыскания в виде
предупреждения или штрафа в размере до 10-кратного минимального размера оплаты
труда. При этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже четырех минимальных
размеров оплаты труда.
Следующая группа норм - ст. 258-263, 266 ТК, а также ст. 267 ТК (в части,
не охваченной диспозицией ст. 266)- закрепляет признаки составов нарушений
таможенных правил, посягающих на установленный ТК порядок основного таможенного
оформления, и предусматривает ответственность за их совершение.

Нарушение порядка производства таможенного оформления (ст. 258)
Объективная сторона рассматриваемого нарушения может выражаться либо
в несоблюдении установленных требований о начале и завершении таможенного
оформления, месте, времени и процедуре его проведения, либо в предъявлении
неправомерных претензий на применение упрощенного порядка таможенного оформления,
либо в несоблюдении условий применения упрощенного порядка таможенного оформления,
за исключением случаев, предусмотренных ст. 262, 263, 266, 274-279 и 282 ТК.
Совершение данного правонарушения физическим лицом возможно как умышленно,
так и по неосторожности.
Субъектом данного правонарушения является лицо, допустившее нарушение
процедуры производства таможенного оформления, признаки которого содержатся
в ст. 258 ТК. Им может быть лицо, перемещающее товары и транспортные средства
через таможенную границу РФ, таможенный брокер, специалист по таможенному
оформлению или перевозчик.
Нарушение порядка производства таможенного оформления, признаки которого
предусмотрены ст. 258, влечет наложение взыскания в виде предупреждения или
штрафа в размере от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда с отзывом лицензии
или квалификационного аттестата или без их отзыва.
Любые действия с товарами и транспортными средствами, принятыми к таможенному
оформлению, совершаемые без разрешения таможенного органа, считаются нарушениями
таможенных правил. Так, ст. 259 ТК устанавливает ответственность за неправомерные
операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное
оформление не завершено, ст. 260 ТК - за грузовые и иные операции, проводимые
без разрешения таможенного органа, а ст. 261 ТК - за изменение, уничтожение,
повреждение средств идентификации.
Совершение иных действий с товарами и транспортными средствами, находящимися
под таможенным контролем, без разрешения таможенного органа, следует квалифицировать
по другими статьям гл. 39 ТК либо по ст. 186 КоАП "Нарушение таможенных правил".
Так, самовольная перемена стоянки транспортного средства, находящегося под
таможенным контролем, признается в соответствии с п. 2 ст. 186 КоАП нарушением
таможенных правил.
Неправомерные операции с товарами и транспортными средствами, в отношении
которых таможенное оформление не завершено, изменение их состояния, пользование
и распоряжение ими (ст. 259)
Непосредственными объектами правонарушения являются товары и транспортные
средства, в отношении которых таможенное оформление не завершено, то есть
в отношении которых нет распоряжения таможенного органа об их выпуске для
свободного обращения либо помещении под иной таможенной режим, а также товары
и транспортные средства, не доставленные в таможенный орган назначения по
процедуре внутреннего таможенного транзита и не прошедшие в этом органе процедуры
декларирования.
Объективная сторона этого правонарушения заключается в проведении операций
с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное оформление
не завершено, изменении их состояния, пользовании и распоряжении ими в нарушении
установленных ТК требований и условий, за исключением случаев, предусмотренных
другими статьями главы 39 ТК (ст. 260, 267).
Совершение хотя бы одного из названных действий образует объективную
сторону рассматриваемого нарушения.
Субъектами данного правонарушения могут быть лица, проводящие неправомерные
операции с товарами и транспортными средствами, в отношении которых таможенное
оформление не завершено, в частности - получатели товаров и транспортных средств,
перемещаемых через таможенную границу РФ, таможенное оформление в отношении
которых не завершено.
Данное правонарушение может быть совершено физическим лицом как умышленно,
так и по неосторожности.
Проведение неправомерных операций с товарами и транспортными средствами,
в отношении которых таможенное оформление не завершено, то есть нарушение
требований ст. 131 ТК, влечет наложение штрафа в размере от 10 до 100 процентов
стоимости товаров и транспортных средств, являющихся непосредственными объектами
правонарушения.
Грузовые и иные операции, проводимые без разрешения таможенного органа
Российской Федерации (ст. 260)
Согласно ст. 134 ТК все необходимые грузовые и иные операции с товарами
и транспортными средствами, подлежащими таможенному оформлению, проводит лицо,
обладающее полномочиями в отношении этих товаров и транспортных средств, по
требованию или с разрешения таможенного органа. Проведение таких операций
без разрешения таможенного органа квалифицируется как нарушение таможенных
правил, ответственность за которое предусмотрена ст. 260 ТК.
Согласно ст. 135 ТК пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным
контролем, могут быть взяты лицами, обладающими полномочиями в отношении товаров,
и их представителями только с разрешения таможенного органа. Взятие проб и
образцов таких товаров указанными лицами без разрешения работников таможенного
органа признается нарушением таможенных правил, ответственность за которое
установлена ст. 260.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного данной статьей,
состоит в транспортировке, погрузке, выгрузке, перегрузке, исправлении повреждений
упаковки, упаковке, переупаковке, принятии для перевозки товаров и транспортных
средств, находящихся под таможенным контролем, взятии проб и образцов таких
товаров, вскрытии помещений и других мест, где могут находиться указанные
товары и транспортные средства, без разрешения таможенного органа. Совершение
любого из перечисленных действий является достаточным для признания правонарушения
оконченным. Обязательным признаком данного деяния является его незаконность,

<< Пред. стр.

стр. 40
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>