<< Пред. стр.

стр. 43
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

приостановлении операций по счетам плательщика таможенных платежей либо за
необоснованные задержки исполнения таких решений, что влечет наложение взыскания
в виде штрафа в размере суммы неуплаченных платежей.

Незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного брокера
либо нарушение условий такой деятельности (ст. 286)
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в осуществлении
деятельности в качестве таможенного брокера, использовании наименования "таможенный
брокер" в своем названии, рекламе или иной информации без лицензии ГТК, либо
если такая лицензия аннулирована, отозвана или ее действие приостановлено,
либо без наличия в штате специалиста по таможенному оформлению, имеющего квалификационный
аттестат ГТК, либо совершение действий по таможенному оформлению от имени
брокера лицом, не имеющим квалификационного аттестата или лишенным такого
аттестата по решению суда или квалификационный аттестат которого аннулирован,
отозван или признан недействительным, или если действие такого аттестата приостановлено,
либо использование таможенным брокером лицензии, полученной в результате представления
ГТК документов, содержащих недостоверные сведения, а равно нарушении других
условий такой деятельности (например, выполнение посреднических функций с
нарушением действующего законодательства).
Санкция ч. 1 ст. 286 ТК предусматривает разные размеры взысканий в зависимости
от субъекта правонарушения: на таможенного брокера - штраф в размере от 100-кратного
до 500-кратного минимального размера оплаты труда с отзывом лицензии на осуществление
деятельности в качестве таможенного брокера или без ее отзыва, а на специалиста
по таможенному оформлению - штраф в размере от 10-кратного до 100-кратного
минимального размера оплаты труда с отзывом квалифицированного аттестата или
без его отзыва.
Часть 2 ст. 286 ТК устанавливает ответственность за использование таможенным
брокером или его работниками (в частности, специалистом по таможенному оформлению)
сведений, составляющих охраняемую законом тайну (коммерческую или банковскую)
или конфиденциальную информацию, в собственных целях, разглашение и передачу
третьим лицам, включая не уполномоченные на то государственные органы, таких
сведений при условии, если в этих действиях нет признаков преступления. Так,
УК предусмотрена уголовная ответственность за разглашение сведений, составляющих
государственную тайну (ст. 75).
Действия, предусмотренные ч. 2 ст. 286 ТК, влекут административную ответственность
в виде штрафа: на таможенного брокера в размере от 5-кратного до 100-кратного
минимального размера оплаты труда с отзывом лицензии на осуществление деятельности
в качестве таможенного брокера, а на работника - от 10-кратного до 500-кратного
минимального размера оплаты труда с отзывом квалификационного аттестата специалиста
по таможенному оформлению.

Незаконное осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика
либо нарушение условий такой деятельности (ст. 287)
Часть 1 ст. 287 ТК устанавливает ответственность за осуществление деятельности
в качестве таможенного перевозчика без лицензии ГТК, либо если такая лицензия
аннулирована, отозвана или ее действие приостановлено, либо использование
таможенным перевозчиком лицензии, полученной в результате представления ГТК
документов, содержащих недостоверные сведения, а равно нарушение других условий
такой деятельности.
Действия, предусмотренные ч. 1 ст. 287 ТК, влекут наложение штрафа в
размере от 5-кратного до 200-кратного минимального размера оплаты труда с
отзывом лицензии на осуществление деятельности в качестве таможенного перевозчика
или без ее отзыва.
Часть 2 ст. 287 ТК устанавливает ответственность за использование таможенным
перевозчиком или его работниками сведений, составляющих охраняемую законом
тайну (коммерческую или банковскую) или конфиденциальную информацию, в собственных
целях, разглашение и передачу третьим лицам, включая не уполномоченные на
то государственные органы, таких сведений при отсутствии признаков преступления.
За рассматриваемое правонарушение установлена административная ответственность
в виде штрафа, налагаемого на таможенного перевозчика, в размере от 5-кратного
до 200-кратного минимального размера оплаты труда с отзывом лицензии на осуществление
деятельности в качестве таможенного перевозчика, а на работника - от 10-кратного
до 100-кратного минимального размера оплаты труда.

Невыполнение должностными лицами и иными лицами требований, действующих
в таможенном деле (ст. 288)
Данная статья ТК устанавливает ответственность должностных лиц и иных
работников предприятий, учреждений, организаций, в том числе и физических
лиц, выполняющих для предприятий, учреждений, организаций работы по договорам
гражданско-правового характера (например, по договорам подряда), за невыполнение
ими действующих в таможенном деле требований, за нарушение которых главой
39 ТК предусмотрена ответственность.
Эти лица могут нести ответственность по данной статье ТК только в случаях,
когда к ответственности за нарушение таможенных правил привлекается предприятие,
учреждение или организация, в которой они работают.
Согласно ч. 5 ст. 231 ТК указанные лица несут ответственность, если они
виновны в нарушении требований, действующих в таможенном деле.
Кроме того, должностные лица несут ответственность, если в их служебные
обязанности входит обеспечение выполнения таких требований (ч. 4 ст. 231).
Так, например, по факту выдачи железнодорожной станцией без разрешения
таможенного органа товара, находящегося под таможенным контролем, было установлено,
что виновен в совершении такого правонарушения приемосдатчик железнодорожной
станции. В такой ситуации ответственность будут нести: за выдачу без разрешения
таможенного органа товара, находящегося под таможенным контролем, - юридическое
лицо (железнодорожная станция) по ч. 1 ст. 254 ТК, а за невыполнение действующих
в таможенном деле требований - физическое лицо (приемосдатчик) по ст. 288
ТК.
Невыполнение должностными лицами и иными работниками требований, действующих
в таможенном деле, влечет предупреждение или штраф в размере до 20-кратного
минимального размера оплаты труда, при этом размер штрафа не может быть ниже
восьми минимальных размеров оплаты труда.

Глава 40. Общие условия производства по делам о
нарушениях таможенных правил и их рассмотрения (ст. 289-305)

Процесс применения взысканий за нарушения таможенных правил (так называемый
"таможенный процесс в узком смысле", далее - таможенный процесс) представляет
собой регламентированную законом деятельность таможенных органов РФ и их должностных
лиц по рассмотрению и разрешению дел о нарушениях таможенных правил, а также
всех участвующих в ней лиц.
Эта деятельность выражается в определенных процессуально-правовых отношениях,
обязательным участником которых является уполномоченное должностное лицо таможенного
органа. Такая деятельность не всегда связана с наложением и исполнением взысканий
за нарушения таможенных правил. В ходе рассмотрения дела производство по нему
может быть прекращено в связи с истечением сроков наложения взыскания или
по другим основаниям (ст. 291 ТК), либо должностное лицо таможенного органа,
рассматривающее дело, может освободить нарушителя от ответственности в связи
с малозначительностью совершенного им нарушения таможенных правил (ст. 240
ТК). Поэтому о таможенном процессе правильно говорить как о деятельности по
рассмотрению и разрешению дел о нарушениях таможенных правил. Основными задачами
такой деятельности являются: справедливое рассмотрение дела и обеспечение
правильного применения материальных и процессуальных норм таможенного законодательства,
а также предупреждение новых правонарушений в сфере таможенного дела.
Таможенно-процессуальная деятельность слагается из системы связанных
между собой процессуальных действий. Вся система процессуальных действий и
каждое отдельное действие производятся в предусмотренном законом процессуальном
порядке, обязательном для всех участников таможенного процесса.
Процесс правоприменения по делам о нарушениях таможенных правил состоит
из совокупности стадий, сменяющих одна другую в строгой последовательности.
ТК выделяет следующие стадии таможенного процесса:
1) возбуждение дела о нарушении таможенных правил (данная стадия в ТК
именуется как производство по делу о нарушении таможенных правил);
2) рассмотрение дела о нарушении таможенных правил;
3) обжалование (опротестование) постановления таможенного органа по делу
о нарушении таможенных правил;
4) исполнение постановления таможенного органа о наложении взыскания
за нарушение таможенных правил.
Производство по делу о нарушении таможенных правил начинается с момента
составления протокола по факту обнаружения нарушения таможенных правил или
протокола об административном задержании нарушителя - физического или должностного
лица, привлекаемого к ответственности за указанные нарушения либо с момента
фактического получения таможенным органом от органов предварительного следствия,
других органов дознания, прокурора или суда материалов, по которым отказано
в возбуждении уголовного дела о контрабанде или ином преступлении в сфере
таможенного дела, при наличии в этих материалах признаков нарушения таможенных
правил.
На первой стадии процесса выявляются факт и обстоятельства совершения
правонарушения, данные о лице, его совершившем, собираются доказательства
по делу. На второй стадии компетентный таможенный орган рассматривает дело
и выносит постановление по делу о нарушении таможенных правил. На третьей
- факультативной - стадии вышестоящий таможенный орган пересматривает постановление
по делу в связи с жалобой лица, в отношении которого вынесено постановление,
его адвоката или представителя, либо в связи с протестом прокурора, либо в
порядке контроля за соблюдением законности должностными лицами таможенных
органов. Четвертая стадия - исполнение постановления о наложении взыскания
- начинается либо после истечения срока на обжалование, либо после рассмотрения
жалобы или протеста и оставления их без удовлетворения.
ТК предусматривает наряду с общей формой таможенного процесса упрощенную
форму применения таких взысканий, как предупреждение и штраф. При наличии
определенных условий (см. комментарий к гл. 51) рассмотрение дела о нарушении
таможенных правил и наложение взыскания могут производиться в упрощенной форме.
При использовании такой формы таможенного процесса дело о нарушении таможенных
правил не заводится, протокол о правонарушении не составляется, процессуальные
действия не проводятся. В таком случае составляется акт о наложении взыскания
и взыскание налагается на месте обнаружения правонарушения. При использовании
упрощенной формы применения взысканий обязательные стадии таможенно-процессуальной
деятельности, как-то: возбуждение дела, рассмотрение дела и исполнение принятого
решения по делу, - четко не выражены, а точнее, сливаются.
Дело о нарушении таможенных правил может быть возбуждено только при наличии
установленных законом условий - повода и основания к заведению дела (ст. 293
ТК), а также отсутствия обстоятельств, исключающих производство по делу (ст.
291 ТК).
Поводы к заведению дела о нарушении таможенных правил - это те установленные
ТК источники, из которых уполномоченные должностные лица таможенных органов
получают информацию о совершенном или подготавливаемом нарушении в сфере таможенного
дела и которые обязывают этих должностных лиц вынести решение о принятии дела
к производству. Согласно ч. 1 ст. 293 ТК поводами к заведению дела о нарушении
таможенных правил являются:
- непосредственное обнаружение должностным лицом таможенного органа РФ
признаков нарушения таможенных правил;
- сообщения и заявления российских или иностранных юридических лиц либо
физических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации (статьи,
заметки, письма, выступления);
-материалы, поступившие от других правоохранительных, контролирующих
и иных государственных органов;
-материалы, поступившие от других российских таможенных органов;
-информация, поступившая от таможенных или иных правоохранительных служб
и других компетентных органов иностранных государств, а также международных
организаций.
Заявления физических лиц могут облекаться как в устную, так и в письменную
форму. Устные заявления заносятся в протокол, который подписывается заявителем
и должностным лицом таможенного органа, принявшим заявление. Сигналы о совершенном
или готовящемся нарушении таможенных правил, поступившие по телефону, оформляются
в виде телефонограммы с указанием всех необходимых реквизитов заявителя. Анонимные
заявления не могут служить поводом к заведению дела о нарушении таможенных
правил. По фактам, содержащимся в таких заявлениях, таможенные органы обязаны
проводить проверки путем оперативно-розыскной деятельности. Полученные в результате
такой проверки данные могут стать поводом к заведению дела.
Таможенные органы РФ и должностные лица не вправе отказывать физическим
и юридическим лицам в приеме заявлений или сообщений по причине недостаточных
данных, в них содержащихся, или по другим основаниям.
В случае непосредственного обнаружения должностными лицами таможенных
органов признаков подготавливаемого, совершаемого или совершенного нарушения
таможенных правил или получения материалов от других государственных органов
РФ, компетентных органов иностранных государств или международных организаций,
в которых имеются достаточные данные, указывающие на признаки нарушения таможенных
правил, эти лица обязаны немедленно составить протокол о нарушении таможенных
правил (ч. 1 ст. 294 ТК).
Если информация о нарушении таможенных правил получена должностным лицом
таможенного органа при проведении таможенного контроля или при производстве
таможенного оформления, то эта информация проверяется таможенными органами
в ходе проведения таможенного контроля или производства таможенного оформления
(ч. 2 ст. 294 ТК).
Должностное лицо таможенного органа, которое проверяет до возбуждения
дела о нарушении таможенных правил информацию о подготавливаемом, совершаемом
или совершенном нарушении, вправе проводить таможенный контроль товаров и
транспортных средств, а также получать необходимые для проверки документы,
сведения и объяснения (ст. 295 ТК).
Для возбуждения дела о нарушении таможенных правил не достаточно одного
только повода к заведению дела. Необходимо также наличие законного основания,
под которым понимаются фактические данные, указывающие на признаки нарушения
таможенных правил (ч. 2 ст. 293 ТК).
При наличии повода и достаточного основания к заведению дела уполномоченные
лица таможенных органов обязаны проверить отсутствие обстоятельств, исключающих
производство по делу.
ТК содержит исчерпывающий (закрытый) перечень обстоятельств, при наличии
которых производство по делу не может быть начато, а начатое производство
подлежит прекращению (ст. 291). К ним закон относит:
а) отсутствие события нарушения таможенных правил. Данное обстоятельство
означает, что деяние, о котором сообщается в источнике информации, полученном
таможенными органами, не имело места в действительности;
б) отсутствие состава нарушения таможенных правил. Данное обстоятельство
означает, что совершенное деяние не имеет всех признаков, совокупность которых
образует состав нарушения таможенных правил;
в) недостижение физическим лицом на момент совершения нарушения таможенных
правил 16-летнего возраста, то есть возраста привлечения к административной
ответственности; при длящемся правонарушении возраст нарушителя определяется
на момент окончания нарушения;
г) невменяемость физического лица, совершившего нарушение таможенных
правил, - см. комментарий к гл. 38;
д) действие физического лица было совершено в состоянии крайней необходимости
или необходимой обороны. Крайняя необходимость и необходимая оборона являются
обстоятельствами, исключающими ответственность лица, совершившего действие,
образующее состав нарушения таможенных правил - см. комментарий к гл. 38;
е) если правонарушение, совершенное предприятием, учреждением или организацией,
а также лицом, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, произошло вследствие действия непреодолимой силы. Действие
непреодолимой силы - это обстоятельство исключающее ответственность юридического
лица или лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица,см. комментарий к гл. 38;
ж) издание акта амнистии, устраняющего применение взыскания за нарушение
таможенных правил. В соответствии с Конституцией РФ пп. "е" ст. 103 амнистию
вправе объявлять Государственная Дума Федерального Собрания РФ;
з) отмена акта, устанавливающего ответственность за нарушение таможенных
правил. Это обстоятельство вытекает из правила действия правовых норм во времени,
закрепленного ст. 234 ТК: акты, смягчающие или отменяющие ответственность
за нарушение таможенных правил, имеют обратную силу, то есть распространяются
и на правонарушения, совершенные до издания этих актов;
и) истечение к моменту рассмотрения дела сроков наложения взыскания за
нарушение таможенных правил - см. комментарий к гл. 38;
к) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к ответственности,
постановления о наложении взыскания либо не отмененного в установленном порядке
постановления о прекращении дела о нарушении таможенных правил. Здесь действует
правило - за одно и то же деяние лицо не может дважды привлекаться к ответственности;
л) наличие по тому же факту уголовного дела в отношении физического лица,
привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил. В случае обнаружения
таможенными органами так называемого "пограничного" правонарушения в сфере
таможенного дела и при недостаточности данных, свидетельствующих о признаках
именно нарушения таможенных правил, а не о преступлении, приоритет отдается
уголовному процессу. Если в рамках уголовного процесса будут выявлены признаки
нарушения таможенных правил, совершенного физическим лицом, в том числе должностным,
то уголовное дело прекращается в соответствии со ст. 6.1 УПК и материалы дела
направляются таможенным органам для привлечения виновного к ответственности
за нарушение таможенных правил. Если в процессе дознания по делу о контрабанде
или иных преступлениях, производство дознания по которым отнесено к компетенции
таможенных органов, будут выявлены признаки нарушения таможенных правил, совершенного
предприятием, учреждением или организацией, а также лицом, занимающимся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица, производство по этим правонарушениям
должно быть продолжено должностным лицом таможенного органа независимо от
расследования уголовного дела в отношении физических лиц или должностных лиц
(ст. 301 ТК);
м) смерть физического лица, в отношении которого было начато производство
по делу о нарушении таможенных правил. Данный факт свидетельствует об отсутствии
субъекта ответственности.
Кроме этого, ТК в гл. 40 определяет общие правила, предъявляемые к порядку
производства процессуальных действий, совершаемых на первых двух обязательных
стадиях правоприменительного процесса по делам о нарушениях таможенных правил,
то есть совершаемых в ходе производства по делу и при его рассмотрении. Эти
общие правила составляют следующие положения Кодекса:
1. Производство по делам о нарушениях таможенных правил и их рассмотрение
проводятся в соответствии с нормами ТК, а в части, не урегулированной им,
- в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях,
в частности с КоАП (ст. 289).
2. Производство по делу о нарушении таможенных правил ведет должностное
лицо таможенного органа, непосредственно обнаружившее нарушение. Либо начальник
(заместитель) таможенного органа своим решением назначает на ведение производства
по делу иного работника таможни - сотрудника структурного подразделения по
борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил (ст. 290).
3. Производство по делу ведется по месту обнаружения нарушения таможенных
правил. Однако при необходимости по решению вышестоящего таможенного органа
дело о нарушении таможенных правил для ведения производства может быть передано
таможенному органу, в зоне деятельности которого было совершено такое правонарушение.
Вышестоящий таможенный орган вправе принять к своему производству любое дело
о нарушении таможенных правил или передать его из нижестоящего таможенного
органа в другой (ст. 297).
4. В соответствии со ст. 292 производство по делу о нарушении таможенных
правил, так называемое таможенное расследование, должно быть закончено в месячный
срок со дня заведения дела. Этот срок может быть продлен начальником (заместителем)
таможни либо начальниками (заместителями) вышестоящих таможенных органов в
пределах сроков давности привлечения к ответственности за нарушение таможенных
правил. О сроках давности - см. комментарий к гл. 38.
Порядок продления сроков таможенного расследования определен Инструкцией
о порядке продления сроков производства по делу о нарушении таможенных правил
и его рассмотрения, утвержденной приказом ГТК от 5 мая 1994 года N 186.
Проводимая до возбуждения дела таможенными органами проверка сообщений,
заявлений и иной информации о подготавливаемом, совершаемом или совершенном
нарушении должна быть закончена в течение трех суток со дня получения такой
информации, а в исключительных случаях - в течение 10 суток (ч. 3 ст. 294).
О сроках направления материалов дела на рассмотрение после окончания
производства по делу о нарушении таможенных правил - см. комментарий к гл.
47.
О сроках рассмотрения таких дел - см. комментарий к гл. 48.
5. Производство по делу о нарушении таможенных правил и его рассмотрение
ведутся на русском языке. Это означает, что все процессуальные документы (протоколы,
акты, постановления и иные документы) составляются на русском языке.
Конституция Российской Федерации, устанавливая русский язык государственным
языком РФ, вместе с тем гарантирует каждому право пользоваться родным языком
(п. 2 ст. 26). Поэтому участвующим в деле лицам, не владеющим русским языком,
обеспечивается право делать заявления, давать объяснения, заявлять ходатайства
на родном языке или другом языке, которым они владеют, если такой язык относится
к числу распространенных, а также пользоваться услугами переводчика в процессуальных
действиях, в том числе для дачи объяснений, ознакомления с материалами дела.
Переводчик назначается должностным лицом таможенного органа, в производстве
или на рассмотрении которого находится дело о нарушении таможенных правил.
В качестве переводчика может выступать и работник таможенного органа.
О переводчике см. комментарий к гл. 41.
6. По каждому совершенному нарушению таможенных правил ведется отдельное
производство, чем обеспечивается всесторонность, полнота и объективность,
а также быстрота таможенного расследования. Вместе с тем в интересах установления
истины по делу ТК допускает соединение в одном производстве дел о нарушениях
таможенных правил, за совершение которых привлекаются к ответственности одно
и то же лицо или несколько лиц в соучастии (ч. 1 ст. 298). В случае необходимости,
если это не повлияет на всесторонность, полноту и объективность разрешения
дела, ТК допускает выделение дела о нарушении таможенных правил в отдельное
производство (ч. 2 ст. 298).
Как соединение, так и выделение дел оформляется постановлением должностного
лица таможенного органа, ведущего производство или рассматривающего дело,
либо начальника (заместителя) этого таможенного органа, либо начальника (заместителя)
вышестоящего таможенного органа.
7. Требования быстроты и оперативности проведения таможенного расследования
исключают широкую гласность при производстве по делу о нарушении таможенных
правил. Разглашение фактических данных по делу, содержащихся в процессуальных
документах, сведений о вещественных доказательствах или иных сведений, добытых
в ходе производства по делу или при его рассмотрении, может повлечь утрату
необходимых доказательств или дать возможность нарушителю уйти от ответственности
либо может нарушать права и законные интересы лиц, участвующих в производстве
по делу и в его рассмотрении. Поэтому данные по делу о нарушении таможенных
правил могут быть преданы гласности до рассмотрения такого дела только с письменного
разрешения должностного лица таможенного органа, ведущего производство по
делу или рассматривающего дело, либо начальника (заместителя) этого или вышестоящего
таможенного органа, либо начальника (заместителя) структурного подразделения
по борьбе с контрабандой и нарушениями таможенных правил ГТК (ст. 303).
8. О каждом случае обнаружения нарушения таможенных правил, за исключением
случаев наложения предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения,
должностное лицо таможенного органа, обнаружившее данное нарушение, составляет
протокол о нарушении таможенных правил по форме, утвержденной приказом ГТК
от 9 августа 1993 года N 313 (приложение 1).
С момента составления протокола о нарушении таможенных правил дело о
данном нарушении считается заведенным, а производство по нему начатым. Протокол
является единственной формой документа, в котором фиксируется факт совершения
лицом нарушения таможенных правил. Никакого иного документа о принятии дела
к производству таможенными органами не оформляется.
О случаях, когда протокол о нарушении таможенных правил не составляется,
см. комментарий к гл. 51.
В протоколе о нарушении таможенных правил указываются прежде всего: дата
(число, месяц, год) и место его составления, данные о лице, его составившем
(должность, таможенный орган, фамилия, имя, отчество). Далее в протоколе описывается
существо правонарушения таким образом, чтобы было видно, где, когда оно было
совершено и в каких именно действиях либо бездействии выразилось. А также
указывается статья (статьи) ТК, предусматривающая ответственность за данное
правонарушение.
В протокол заносятся сведения о привлекаемом к ответственности лице (если
такое лицо установлено), имеющие значение для правильного рассмотрения дела:
для физического и должностного лица - фамилия, имя, отчество, дата и место
рождения, место жительства и работы, занимаемая должность, семейное положение,
а также номер расчетного счета и реквизиты обслуживающего банка - для лица,
занимающегося предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица; для юридических лиц - наименование, юридический адрес, номер расчетного/текущего
счета и банковские реквизиты.
Далее форма протокола предусматривает указание в нем сведений о товарах,
транспортных средствах, документах и иных предметах, изъятых на основании
ст. 337 ТК, то есть могущих служить вещественным доказательством по делу о
нарушении таможенных правил.
О предметах, подлежащих изъятию при обнаружении нарушения таможенных
правил, см. комментарий к гл. 43, 45.
Кроме того, в протокол заносятся фамилии и адреса свидетелей, если они
имеются, а также фамилия, имя, отчество, должность, место работы, адрес специалиста,
если он привлекался к составлению протокола, отметка о разъяснении ему его
прав и обязанностей.
При использовании технических средств (фотографирования, киносъемки,
звукозаписи, видеозаписи или других средств) в протоколе обязательно делается
отметка о применении таких технических средств и уведомлении об этом присутствующих
лиц.
В протокол заносятся объяснения лица, привлекаемого к ответственности
за нарушение таможенных правил, а также замечания присутствующих лиц с указанием
их фамилий, инициалов, либо делается отметка о том, что таких замечаний не
поступало.
Если к протоколу имеются приложения, то в нем делается запись об этом.
При составлении протокола лицу, привлекаемому к ответственности, разъясняются
его права, предусмотренные ст. 308 ТК (см. комментарий к гл. 41). Об этом
делается отметка в протоколе. Подпись лица, привлекаемого к ответственности,
означает, что этому лицу были разъяснены при составлении протокола его процессуальные
права.
В протоколе обязательно отмечается, на каком языке велась беседа. В случае,
если она велась на языке, которым привлекаемое к ответственности лицо не владеет,
в протокол заносятся сведения о переводчике (фамилия, имя, отчество, место
работы, должность, адрес), который перевел его содержание. В случае участия
переводчика ему разъясняются его обязанности и он предупреждается об ответственности
за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей по ст. 444 ТК, о чем
делается отметка в протоколе.

<< Пред. стр.

стр. 43
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>