<< Пред. стр.

стр. 46
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

вручается под расписку или высылается лицу, в отношении которого велось производство
по делу, его представителю или другим лицам в случае смерти физического лица
либо ликвидации предприятия, учреждения, организации (ст. 357). Об обстоятельствах,
исключающих производство по делу, см. комментарии к гл. 40.

Глава 48. Рассмотрение дела о нарушении
таможенных правил (ст. 358-369)

Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил является центральной
стадией таможенного процесса. На этой стадии главным образом происходит реализация
материальных и процессуальных норм законодательства об ответственности за
нарушение таможенных правил.
Рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил осуществляется в четыре
этапа: подготовка дела к рассмотрению, непосредственное рассмотрение дела,
вынесение постановления по делу, доведение постановления до сведения.
Дела о нарушениях таможенных правил рассматриваются должностными лицами
следующих таможенных органов:
- в отношении физического лица, - таможенным органом, должностное лицо
которого вело производство по этому делу (ч. 1 ст. 358);
- в отношении должностного лица, предприятия, учреждения, организации,
а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица - таможней, должностное лицо которой либо должностное лицо
нижестоящего по отношению к которой таможенного поста вело производство по
этому делу; таможня может принять к своему рассмотрению дело о нарушении таможенных
правил, совершенном физическим лицом, если производство по этому делу вело
должностное лицо нижестоящего таможенного поста (ч. 2 ст. 358).
Региональное таможенное управление и ГТК вправе принять к своему рассмотрению
любое дело о нарушении таможенных правил, совершенном на соответствующей территории,
а также передать дело для его рассмотрения в любой другой таможенный орган
региона с тем, однако, чтобы не нарушалось правило подведомственности, предусмотренное
ч. 2 ст. 358.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается от имени ГТК уполномоченным
должностным лицом этого комитета, а от имени иных таможенных органов (управлений,
таможен, таможенных постов) - их начальниками (заместителями).
Подготовка дела к рассмотрению состоит в предварительном изучении материалов
дела должностным лицом таможенного органа, получившим их для рассмотрения.
Круг вопросов, подлежащих предварительному разрешению, установлен ч. 2 ст.
359. Должностное лицо таможенного органа, правомочное рассматривать дело,
вправе возвратить дело для дополнительного производства в случае недостаточности
собранных по делу доказательств (ст. 360).
Должностное лицо таможенного органа, правомочное рассматривать дело,
решает вопрос о месте и времени его рассмотрения, соблюдая требования ТК о
сроках рассмотрения дел. Дела о нарушениях таможенных правил рассматриваются
в 15-дневный срок - в отношении физических лиц и в месячный срок - в отношении
иных нарушителей (ст. 361). Срок исчисляется со дня получения правомочным
должностным лицом материалов дела. Указанный срок может быть продлен должностным
лицом, правомочным рассматривать дело, в случае поступления ходатайства от
лица, привлекаемого к ответственности, его адвоката или представителя о переносе
даты рассмотрения дела, но в пределах срока давности применения взысканий,
предусмотренного ст. 247 ТК. О сроках давности - см. комментарий к гл. 38.
Порядок продления сроков рассмотрения дела о нарушении таможенных правил определен
Инструкцией о порядке продления сроков производства по делу о нарушении таможенных
правил и его рассмотрения, утвержденной приказом ГТК от 5 мая 1994 года N
186.
Непосредственное рассмотрение дела о нарушении таможенных правил производится
в соответствии с общими правилами рассмотрения таких дел, закрепленными в
гл. 40 ТК, и в порядке, регламентированном ст. 359, 362-368.
Дело о нарушении таможенных правил рассматривается в присутствии лица,
привлекаемого к ответственности (физического лица или должностного лица),
а в случае привлечения к ответственности за нарушение таможенных правил юридического
лица - руководителя (заместителя) предприятия, учреждения, организации, привлекаемых
к ответственности, либо их адвокатов или представителей (ст. 363). В их отсутствие
дело может быть рассмотрено только в случаях:
1) когда имеются данные о своевременном извещении лица, привлекаемого
к ответственности, о месте и времени рассмотрения дела, но от него не поступило
ходатайства о переносе даты рассмотрения дела на более поздний срок;
2) когда имеются данные о том, что ко времени рассмотрения дела лицо
находится вне пределов РФ;
3) когда лицо, могущее быть привлеченным к ответственности, не установлено;
4) нарушения таможенных правил при пересылке товаров в международных
почтовых отправлениях (ч. 3 ст. 363).
В целях обеспечения всестороннего, полного и объективного исследования
всех обстоятельств по делу о нарушении таможенных правил и правильного разрешения
дела должностное лицо таможенного органа при рассмотрении дела обязано выяснить
следующие вопросы:
- было ли совершено нарушение таможенных правил, правильно ли квалифицировано
правонарушение;
- виновно ли физическое лицо или должностное лицо, привлекаемое к ответственности,
в его совершении и подлежит ли оно привлечению к ответственности, то есть
является вменяемым и достигшим 16-летнего возраста;
- имеются ли обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность
за нарушение таможенных правил, предусмотренных ст. 236, 237 ТК (об этих обстоятельствах
см. комментарий к гл. 38);
- не содержится ли в действиях (бездействии) нарушителя состава преступления
в сфере таможенного дела или иного преступления;
- каковы причины и условия, способствующие совершению нарушения таможенных
правил, и какие меры надлежит принять к их устранению (ст. 366); а также выясняются
другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Если в материалах дела о нарушении таможенных правил имеются данные о
противоправном характере сделок, должностное лицо таможенного органа, рассматривающее
дело, вправе предъявить в суд иск о признании таких сделок недействительными
(ст. 367).
Подведением итога всей предшествующей работы, проведенной работниками
таможенных органов по делу о нарушении таможенных правил, становится вынесение
постановления по делу. В зависимости от результатов рассмотрения дела правомочное
должностное лицо таможенного органа выносит одно из следующих постановлений:
1) о наложении взыскания;
2) о прекращении производства по делу;
3) о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях
в сфере таможенного дела;
4) о направлении материалов дела в другие правоохранительные органы для
решения вопроса о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях
в сфере таможенного дела;
5) о возвращении дела для дополнительного производства (ст. 365).
Постановление о прекращении производства по делу выносится в следующих
случаях:
- при объявлении устного замечания нарушителю в случае его освобождения
от ответственности за малозначительностью совершенного им нарушения таможенных
правил (ст. 240 предусматривает возможность освобождения от ответственности
в таком случае - см. комментарий к гл. 38);
- при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных
ст. 291 (см. комментарий к гл. 40).
В случае, когда именно в стадии рассмотрения дела - при подготовке дела
к рассмотрению или при непосредственном его рассмотрении (слушании) - выявлены
признаки контрабанды или иных преступлений в сфере таможенного дела, должностное
лицо таможенного органа, рассматривающее дело, выносит одно из следующих постановлений:
- о направлении материалов дела в другие правоохранительные органы для
решения вопроса о возбуждении уголовного дела, если эти материалы затребуют
прокурор или органы предварительного следствия и нет необходимости в производстве
неотложных следственных действий;
- о возбуждении уголовного дела, если есть необходимость в производстве
дознания.
В случае неполноты проведенного производства по делу, которая не может
быть восполнена при рассмотрении дела, или наличия иных обстоятельств, препятствующих
его рассмотрению по существу (имеются основания полагать, что лицо, привлекаемое
к ответственности, совершило иное нарушение таможенных правил, существенно
отличающееся по своим конструктивным признакам от того нарушения, о котором
был составлен протокол, либо имеются основания для привлечения к ответственности
по данному делу других лиц при невозможности выделить о них материалы дела
в отдельное производство и т.п.), выносится постановление о возвращении дела
для дополнительного производства.
Ко всем видам постановлений по делу о нарушении таможенных правил ТК
предъявляет единые требования.
1. Постановление составляется по форме, устанавливаемой ГТК. В настоящее
время применяются формы постановлений по делу, утвержденные приказом ГТК от
9 августа 1993 года N 313 (приложения N 3, 4).
2. Постановление по делу должно содержать сведения, указанные в ч. 6
ст. 365 ТК.
3. В постановлении должен быть решен вопрос об изъятых товарах, транспортных
средствах, документах и иных предметах; их залоге; арестованном имуществе;
исполнении гарантии; использовании сумм, внесенных на депозит таможенного
органа; вещественных доказательствах и об издержках по делу.
4. Постановление должно быть мотивированным.
5. Постановление подписывается должностным лицом таможенного органа,
рассматривавшим дело о нарушении таможенных правил.
При решении вопроса об изъятых (арестованных) товарах, транспортных средствах,
документах и иных предметах, являющихся вещественными доказательствами по
делу, таможенные органы руководствуются правилами хранения вещественных доказательств,
установленными ст. 327. Об этих правилах см. комментарий к гл. 43.
При решении вопроса об изъятых (арестованных) товарах, транспортных средствах,
документах и иных предметах, являющихся средствами обеспечения взыскания штрафа
или стоимости товаров и транспортных средств, таможенные органы руководствуются
следующими правилами.
При обоснованном изъятии товаров, транспортных средств, их залоге или
их аресте такие предметы возвращаются лицу, у которого они были изъяты, залогодателю
или лицу, у которого они находились в момент наложения ареста, в случае, если
сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств будет в установленные
сроки уплачена лицом, привлеченным к ответственности. О возврате имущества
их владельцам таможенные органы направляют уведомление. Если предметы не будут
востребованы указанными лицами в течение двух месяцев со дня направления соответствующего
уведомления, такие предметы помещаются на склад временного хранения, где они
хранятся не более двух месяцев.
Гарантия, выданная для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров
и транспортных средств, после уплаты причитающихся сумм прекращает свое действие,
а суммы, внесенные на депозит, используются таможенными органами для взыскания
штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, если наложение такого
взыскания обосновано.
При неуплате лицом, привлеченным к ответственности, суммы штрафа или
стоимости товаров и транспортных средств вопрос об изъятом (арестованном)
имуществе, его залоге, исполнении гарантии, использовании сумм, внесенных
на депозит, решается в порядке, предусмотренном ст. 379. Об этом порядке см.
комментарий к гл. 50.
Необоснованно изъятые товары и транспортные средства, принятые таможенными
органами в качестве предмета залога, имущество, на которое необоснованно был
наложен арест, а также суммы, внесенные на депозит таможенного органа для
обеспечения уплаты причитающихся сумм, подлежат возвращению их владельцам,
о чем они уведомляются. Если эти предметы не будут востребованы в течение
двух месяцев со дня направления соответствующего уведомления, они помещаются
на склад временного хранения, где хранятся не более шести месяцев.
Гарантия, выданная для обеспечения взыскания штрафа или стоимости товаров
и транспортных средств, прекращает свое действие с момента установления необоснованности
требования о ее представлении.
Если предмет залога или имущества, на которое был наложен арест, оставался
с разрешения таможенного органа во владении залогодателя или лица, на чье
имущество был наложен арест, все установленные запреты и ограничения на пользование
и распоряжение такими предметами утрачивают силу после уплаты причитающихся
сумм либо после установления необоснованности залога или ареста.
Рассмотрение дела о нарушении таможенных правил завершается объявлением
постановления и доведением его содержания до сведения лиц, заинтересованных
в исходе дела. Постановление по делу о нарушении таможенных правил объявляется
немедленно по окончании расследования дела.
Объявление вынесенного по делу постановления является важным процессуальным
действием, которое влечет определенные правовые последствия: с этого момента
- вступает в силу постановление о наложении взыскания в виде предупреждения,
начинается исчисление срока, установленного для обжалования постановления,
а также срока давности исполнения постановления о наложении взыскания.
В случаях вынесения постановления о наложении взыскания или постановления
о прекращении производства по делу закон предусматривает вручение или высылку
копии такого постановления лицу, в отношении которого оно вынесено, или его
представителю в течение трех дней со дня его вынесения. Об этом должна быть
сделана запись в постановлении по делу.

Глава 49. Обжалование постановления таможенного
органа Российской Федерации по делу о
нарушении таможенных правил
(ст. 370-377)

В данной главе определены сроки и порядок пересмотра постановлений по
делам о нарушениях таможенных правил в связи с жалобой, протестом или в порядке
контроля за соблюдением должностными лицами таможенных органов законности
при производстве по таким делам и их рассмотрении. Пересмотр постановлений
по делам о нарушениях таможенных правил является факультативной (необязательной)
стадией таможенного процесса.
Правом пересмотра постановлений по делам о нарушениях таможенных правил
наделен вышестоящий таможенный орган, а в определенных случаях - и районный
(городской) суд. Процессуальными основаниями пересмотра таких постановлений
могут быть: жалоба лица, в отношении которого вынесено постановление, его
адвоката или представителя; протест прокурора; усмотрение начальника (заместителя)
вышестоящего таможенного органа.
ТК устанавливает различный порядок подачи жалоб о наложении взысканий
для физических лиц (должностных лиц) и для юридических лиц, а также лиц, занимающихся
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица:
1) жалоба физического лица (должностного лица), в отношении которого
вынесено такое постановление, его адвоката или представителя подается по их
усмотрению либо в вышестоящий таможенный орган, либо в районный (городской)
суд по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание (ч. 2 ст.
370); причем решение суда является окончательным;
2) жалоба юридического лица (лица, занимающегося предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица), привлеченного к ответственности
за нарушение таможенных правил, его адвоката или представителя подается исключительно
в вышестоящий таможенный орган (ч. 2 ст. 371).
Жалоба на постановление о наложении взыскания может быть подана указанными
лицами в течение 20 дней со дня вынесения постановления. Указанный срок начинает
течь с момента объявления (оглашения) постановления по делу, а не с момента
вручения (получения по почте) копии такого постановления.
День, в который вынесено постановление, при исчислении срока в расчет
не принимается. Срок истекает после окончания рабочего времени последнего,
20-го, дня, предоставленного для обжалования. Если окончание срока приходится
на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним
рабочий день. Срок не считается пропущенным, если жалоба сдана до истечения
его на почту.
ТК предусматривает возможность восстановления пропущенного по уважительным
причинам срока (ч. 3 ст. 370, ч. 3 ст. 371). Заявление о восстановлении пропущенного
срока подается лицом, в отношении которого вынесено постановление, его адвокатом
или представителем в орган, правомочный рассматривать жалобу - вышестоящий
таможенный орган или районный (городской) суд. Вопрос об уважительности причины
пропуска срока решается в каждом конкретном случае индивидуально. Уважительной
причиной пропуска срока могут быть признаны болезнь, командировка, другие
чрезвычайные обстоятельства, помешавшие подать жалобу в срок лицу, правомочному
обжаловать постановление таможенного органа о наложении взыскания. О восстановлении
пропущенного срока и об отказе в восстановлении сообщается лицу, подавшему
заявление.
Поскольку по правовой природе срок на подачу жалобы является процессуальным
сроком, с пропуском такого срока не может быть связано существо решения по
делу. ТК не регламентирует порядок разрешения вопроса о восстановлении срока
на подачу жалобы. По аналогии с правилами, предусмотренными гражданско-процессуальным
законодательством, вышестоящий таможенный орган, рассматривающий заявление
о восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, признав неуважительной
причину пропуска такого срока, не вправе вынести решение об отказе в удовлетворении
жалобы. В таком случае правомочное должностное лицо таможенного органа оставляет
жалобу без рассмотрения (ч. 2 ст. 102 ГПК).
ТК предоставляет участникам процесса, неудовлетворенным принятым вышестоящим
таможенным органом решением по их жалобе о наложении взыскания, право обжаловать
такое решение в судебном порядке.
Согласно ч. 3 ст. 370 в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе
вышестоящим таможенным органом решение об отказе в удовлетворении жалобы и
постановление о наложении взыскания либо постановление об изменении меры взыскания
могут быть обжалованы физическим лицом (должностным лицом), привлеченным к
ответственности, его адвокатом или представителем в районный (городской) суд
по месту нахождения таможенного органа, наложившего взыскание, или по месту
нахождения вышестоящего таможенного органа, рассматривавшего жалобу. Решение
районного (городского) суда является окончательным и обжалованию не подлежит.
Согласно ч. 2 ст. 371 в течение 10 дней со дня принятия решения по жалобе
вышестоящим таможенным органом решение об отказе в удовлетворении жалобы и
постановление о наложении взыскания либо постановление об изменении меры взыскания
могут быть обжалованы предприятием, учреждением, организацией, в отношении
которого вынесено взыскание, его адвокатом или представителем в установленном
порядке.
Указанные лица вправе обжаловать решение и (или) постановление о наложении
взыскания в арбитражный суд в порядке, предусмотренном арбитражно-процессуальным
законодательством (п. 2 ст. 22 АПК). Иски к таможенным органам субъекта РФ
предъявляются в арбитражный суд этого же субъекта РФ, а не по месту нахождения
таможенного органа, рассматривавшего жалобу (п. 3 ст. 29 АПК).
Течение установленного 10 дневного срока начинается на следующий день
после дня, в который принято обжалуемое решение вышестоящего таможенного органа.
ТК предусматривает возможность восстановления пропущенного по уважительным
причинам срока на обжалование (ч. 3 ст. 370, ч. 3 ст. 371). В таких случаях
пропущенный по уважительной причине срок может быть восстановлен:
а) по заявлению физического лица (должностного лица), привлеченного к
ответственности, его адвоката или представителя - районным (городским) судом
(согласно ст. 105 ГПК);
б) по заявлению предприятия, учреждения, организации, в отношении которого
наложено взыскание, его адвоката или представителя - арбитражным судом (согласно
ст. 99 АПК).
ТК предоставляет участникам процесса право обжаловать не только постановление
о наложении взыскания, но и иные виды постановлений по делу о нарушении таможенных
правил.
Так, постановления о прекращении производства по делу и о возвращении
дела для дополнительного производства могут быть обжалованы лицом, привлекаемым
к ответственности, его адвокатом или представителем в вышестоящий таможенный
орган в пятидневный срок со дня вынесения постановления (ч. 1 ст. 372 ТК).
Постановление о возбуждении уголовного дела о контрабанде или иных преступлениях
в сфере таможенного дела и постановление о направлении материалов в другие
правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела
обжалуются в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством
(ст. 22, 218-220 УПК). Жалобы на такие постановления таможенного органа подаются
лицом, в отношении которого вынесено постановление, его адвокатом или представителем
прокурору как непосредственно, так и через таможенный орган, рассматривавший
дело о нарушении таможенных правил. Закон обязывает должностное лицо таможенного
органа, рассматривавшее дело, в течение 24 часов направить поступившую жалобу
прокурору. Подача жалобы не приостанавливает исполнение постановления таможенного
органа. По получении жалобы прокурор обязан в течение трех суток рассмотреть
ее и сообщить о результатах заявителю. Отказ в удовлетворении жалобы должен
быть мотивирован. Жалобы на действия и решения прокурора приносятся вышестоящему
прокурору.
Постановление по делу о нарушении таможенных правил может быть опротестовано
прокурором (ст. 375, 376).
Протест на постановление приносится прокурором в таможенный орган, вынесший
такое постановление. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее
чем в 10 дневный срок после его поступления. О результатах рассмотрения протеста
незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
ТК предусматривает, что подача в установленный срок жалобы или принесение
протеста приостанавливает исполнение только одного вида постановлений по делу
о нарушении таможенных правил - постановления о наложении взыскания, кроме
случаев наложения взыскания в виде предупреждения (ст. 376).
Жалоба на постановление таможенного органа по делу о нарушении таможенных
правил рассматривается в течение месяца со дня поступления в вышестоящий таможенный
орган. Не требующие дополнительного изучения жалобы подлежат рассмотрению
не позднее чем в 15 дневный срок со дня их поступления. Сроки рассмотрения
жалобы могут быть в исключительных случаях продлены начальником (заместителем)
вышестоящего таможенного органа, а при рассмотрении жалобы ГТК - начальником
(заместителем) соответствующего структурного подразделения этого комитета,
но не более чем до трех месяцев. О продлении срока рассмотрения жалобы сообщается
жалобщику. Рассмотрение жалобы может быть приостановлено в двух случаях:
1) если материалы дела о нарушении таможенных правил истребованы органами
предварительного следствия в связи с возбуждением и расследованием уголовного
дела;
2) если материалы дела о нарушении таможенных правил истребованы прокурором
в связи с осуществлением надзора за исполнением законов таможенными органами
(ст. 377).
После возвращения материалов дела о нарушении таможенных правил течение
срока продолжается.
О приостановлении и возобновлении рассмотрения жалобы должностное лицо
таможенного органа выносит мотивированное постановление.
Порядок рассмотрения жалоб на постановления по делам о нарушениях таможенных
правил и полномочия вышестоящих таможенных органов регламентированы ст. 373
ТК.
Вышестоящий таможенный орган, пересматривающий постановление по делу
о нарушении таможенных правил в связи с жалобой, протестом или в порядке контроля,
рассматривает дело вновь в полном объеме, то есть не только по форме, но и
по существу, проверяя законность и обоснованность постановления и справедливость
наложенного взыскания. Это означает, что при рассмотрении жалоб (протестов)
выясняются все обстоятельства, имеющие значение для принятия правильного решения
по жалобе (протесту). Перечень подлежащих выяснению вопросов содержится в
ст. 364 (см. комментарий к гл. 48).
Вышестоящий таможенный орган, рассматривающий жалобу (протест), проверив
все обстоятельства совершения нарушения таможенных правил и придя к заключению,
что постановление по делу вынесено обоснованно и в точном соответствии с законом,
оставляет его без изменения, а жалобу или протест без удовлетворения (п. 1
ст. 373).
В остальных случаях, когда имеются основания к отмене (изменению) постановления
о наложении взыскания или обстоятельства, исключающие производство по делу,
вышестоящий таможенный орган, пересматривающий постановление по делу о нарушении
таможенных правил, принимает одно из следующих решений:
а) отменяет постановление и направляет дело на новое рассмотрение или
возвращает для дополнительного производства (п. 2 ст. 373);
б) отменяет постановление и прекращает дело (п. 3 ст. 373);
в) изменяет меру взыскания за нарушение таможенных правил, с тем, однако,
чтобы взыскание не было усилено (п. 4 ст. 373);
г) отменяет постановление о наложении взыскания и возбуждает уголовное
дело о контрабанде или иных преступлениях в сфере таможенного дела либо направляет
материалы в другие правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении
уголовного дела (п. 5 ст. 373).
Основаниями к отмене или изменению постановления о наложении взыскания
являются:
-односторонность или неполнота производства по делу либо его рассмотрения;
-несоответствие выводов, изложенных в постановлении, фактическим обстоятельствам
дела;
-существенное нарушение процессуальных требований ТК, законодательства
об административных правонарушениях, выразившихся в вынесении постановления
неправомочным должностным лицом таможенного органа либо в безосновательном
недопущении к участию в рассмотрении дела лица, привлекаемого к ответственности,
его адвоката или представителя, либо в ином ущемлении законных прав участников
процесса, если такое ущемление помешало всесторонне рассмотреть дело и повлияло
или могло повлиять на вынесение обоснованного постановления по делу;
-неправильная квалификация содеянного;
-неприменение или неправильное применение мер взыскания за нарушения
таможенных правил, предусмотренных ТК.
Должностное лицо вышестоящего таможенного органа обязано выносить мотивированное
постановление в виде отдельного процессуального акта во всех случаях отмены
пересматриваемого постановления по делу о нарушении таможенных правил:
1) если направляет дело на новое рассмотрение или возвращает для дополнительного
производства;
2) если прекращает дело;
3) если возбуждает уголовное дело о контрабанде или иных преступлениях
в сфере таможенного дела либо направляет материалы в другие правоохранительные
органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела (ч. 2 ст. 373).
Если при рассмотрении жалобы (протеста) устанавливается несоответствие
назначенного по постановлению взыскания характеру правонарушения и личности
нарушителя, должностное лицо вышестоящего таможенного органа вправе изменить
меру взыскания в пределах статьи ТК, предусматривающей ответственность за
нарушение таможенных правил, с тем, однако, чтобы взыскание не было усилено.
Это означает, что на стадии пересмотра постановления по делу о нарушении таможенных
правил поворот к худшему не допускается.
Закон обязывает вышестоящий таможенный орган оформлять принятое решение
об изменении меры взыскания за нарушение таможенных правил в виде мотивированного
постановления (ч. 2 ст. 373). В случае принятия такого постановления ранее
вынесенное постановление о наложении взыскания утрачивает силу.
В случае оставления пересматриваемого постановления по делу без изменения
вынесение отдельного постановления вышестоящим таможенным органом, рассматривавшим

<< Пред. стр.

стр. 46
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>