<< Пред. стр.

стр. 47
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>

жалобу (протест), не обязательно. Форма такого решения законодательством не
установлена. Как правило, оно принимается таможенными органами в виде резолюции
на подлиннике постановления, оставленного без изменения.
О любом принятом решении при пересмотре постановления по делу о нарушении
таможенных правил вышестоящий таможенный орган обязан направить письменное
уведомление прокурору или жалобщику, а в случае принятия такого решения в
порядке контроля - лицу, в отношении которого было вынесено пересмотренное
постановление по делу.

Глава 50. Исполнение постановления таможенного органа
Российской Федерации о наложении взыскания за
нарушение таможенных правил
(ст. 378-382)

Исполнение постановления о наложении взыскания за нарушение таможенных
правил является завершающей стадией таможенного процесса, сущность которой
заключается в практической реализации административной ответственности.
ТК в данной главе достаточно полно регламентирует процесс обращения постановления
о наложении взыскания за нарушения таможенных правил к исполнению (ст. 378)
и порядок непосредственного исполнения постановлений о наложении отдельных
видов взысканий (ст. 379-381).
Часть 1 ст. 378 устанавливает общее правило, согласно которому постановление
о наложении взыскания обращается к исполнению таможенным органом, вынесшим
постановление, по истечении срока его обжалования, а в случае подачи жалобы
(протеста) на постановление таможенного органа по делу о нарушении таможенных
правил - в день принятия районным (городским) судом или Высшим Арбитражным
Судом РФ (чьи решения являются окончательными) решения об оставлении жалобы
(протеста) без удовлетворения. Это правило не распространяется на постановления
о вынесении предупреждений, а также на постановления о наложении штрафов,
взимаемых на месте обнаружения правонарушения.
Так, исполнение постановления о наложении взыскания в виде предупреждения
приводится немедленно, сразу же после окончания рассмотрения дела, путем его
объявления. В случае вынесения постановления о наложении предупреждения в
отсутствие нарушителя ему в течение трех дней вручается или высылается копия
постановления. В случаях, предусмотренных ст. 383 ТК, штраф может налагаться
и взиматься на месте обнаружения правонарушения. Об условиях использования
упрощенного способа наложения и приведения взыскания в исполнение см. комментарий
к гл. 51.
Обращение постановления о наложении взыскания к исполнению таможенный
орган производит самостоятельно либо путем направления уведомления об обращении
постановления к исполнению финансовому органу (например, бухгалтерии предприятия),
банкам или иным кредитным учреждениям, имеющим лицензию Банка России (например,
Сберегательному банку). Либо, если не представляется возможным исполнить постановление
о наложении взыскания указанными способами, таможенный орган обращает его
к исполнению через судебного исполнителя.
В случае, когда таможенный орган направляет постановление о наложении
взыскания для непосредственного исполнения в иные уполномоченные на то органы,
такое постановление с отметкой об исполнении возвращается таможенному органу,
рассматривавшему дело о нарушении таможенных правил.
ТК устанавливает шестимесячный срок давности обращения к исполнению постановления
о наложении взыскания за нарушение таможенных правил (ч. 3 ст. 378). Если
постановление о наложении взыскания не было обращено к исполнению в течение
этого срока, то оно не подлежит исполнению. Исчисление срока начинается со
дня вынесения постановления о наложении взыскания. В этот срок не включается
время, на которое исполнение приостанавливается в связи с принесением протеста
или подачей в установленный 20-дневный срок жалобы.
Порядок исполнения постановления таможенного органа в части наложения
штрафа и взыскания стоимости товаров и транспортных средств урегулирован в
ст. 379. Исполнение такого постановления может быть произведено добровольно
или принудительно. Согласно ч. 1 ст. 379 штраф или стоимость товаров и транспортных
средств должны быть уплачены нарушителем не позднее 15 дней со дня вручения
или направления ему копии постановления по делу о нарушении таможенных правил,
а в случае обжалования или опротестования такого постановления- не позднее
15 дней со дня вынесения решения об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
Сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств вносится нарушителем
непосредственно в таможенный орган, вынесший постановление по делу, либо в
банки или иные кредитные учреждения, имеющие лицензию Банка России. Квитанция
об уплате предоставляется должностному лицу таможенного органа, рассматривавшему
дело. Сумма штрафа или стоимости товаров и транспортных средств может быть
уплачена как в рублях, так и в иностранных валютах, курсы которых котируются
Банком России. Пересчет иностранной валюты в валюту РФ производится по курсу
Банка России, действующему на день уплаты суммы штрафа или стоимости товаров
и транспортных средств.
В случае неуплаты нарушителем в установленный срок суммы штрафа или стоимости
товаров и транспортных средств такая сумма взыскивается в принудительном порядке.
ТК предусматривает несколько способов принудительного взыскания штрафа или
стоимости товаров и транспортных средств.
Первый. В случаях, когда в качестве обеспечения уплаты штрафа (стоимости
товаров и транспортных средств) таможенным органом были изъяты товары, транспортные
средства лица, привлекаемого к ответственности за нарушение таможенных правил,
либо с согласия таможенного органа изъятие таких товаров и транспортных средств
заменено на их залог, представление банковской гарантии или внесение на депозит
причитающихся сумм, либо в случае наложения ареста на имущество лица, привлекаемого
к ответственности, не уплаченная в установленный срок сумма штрафа (стоимости
товаров и транспортных средств) взыскивается:
- из стоимости изъятых товаров и транспортных средств, либо
- из предмета залога, либо
- из имущества, на которое наложен арест, либо
- путем предъявления гарантии к погашению, либо
- путем перечисления сумм, внесенных на депозит.
Второй. В иных случаях не уплаченная нарушителем сумма штрафа (стоимости
товаров и транспортных средств) взыскивается:
а) с физического (должностного) лица - из его заработной платы, пенсии,
стипендии и иного вида дохода;
б) с предприятия, учреждения, организации, а также лица, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, - путем
направления бухгалтерии предприятия или обслуживающему учреждению банка уведомления
об обращении постановления к исполнению.
Третий. При отсутствии у нарушителя денежных средств, достаточных для
уплаты суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных средств, взыскание
этой суммы производится на основании постановления таможенного органа о наложении
соответствующего взыскания судебным исполнителем, состоящим при районном (городском)
суде.
При поступлении в суд постановления таможенного органа о наложении взыскания
заводится исполнительное производство. В своей деятельности судебные исполнители
руководствуются нормами гражданско-процессуального законодательства, регулирующими
принудительное исполнение постановлений о применении взысканий имущественного
характера (ст. 351-427 ГПК).
Взыскание неуплаченной суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных
средств с физического (должностного) лица обращается на личное имущество такого
лица, а также на его долю в общей собственности (например, в совместной собственности
супругов). Не может быть обращено взыскание на необходимые нарушителю и состоящим
на его иждивении лицам продукты питания, предметы одежды, домашней обстановки
и утвари, а также другое имущество согласно перечню, данному в Приложении
1 к ГПК.
Взыскание неуплаченной суммы штрафа или стоимости товаров и транспортных
средств с предприятия, учреждения, организации, а также гражданина, занимающегося
предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, обращается
на имущество такого лица. Не может быть обращено взыскание на здания, сооружения,
оборудование и другое имущество, относящееся к основным средствам, а также
оборотные фонды, в пределах, необходимых для нормальной деятельности предприятия.
На имущество предприятий, состоящих на государственном бюджете, обращение
взыскания не допускается. При ликвидации предприятия, учреждения, организации
взыскание задолженности производится в порядке, установленном гражданским
законодательством (ст. 64 ГК РФ).
Оценка имущества нарушителя, подлежащего взысканию, производится судебным
исполнителем на основании государственных регулируемых цен, если таковые на
эти предметы установлены, а в других случаях на основании свободных (рыночных)
цен. Если оценка отдельных предметов является затруднительной либо если нарушитель
или таможенный орган возражает против произведенной судебным исполнителем
оценки, она производится на основании заключения эксперта.
Действия судебного исполнителя по исполнению постановления таможенного
органа о наложении взыскания или отказ в совершении таких действий могут быть
обжалованы лицом, в отношении которого вынесено данное постановление, либо
таможенным органом, наложившим взыскание. Жалоба подается в суд, при котором
состоит судебный исполнитель, в течение десяти дней со дня совершения действия
судебным исполнителем или со дня, когда указанным лицам, не извещенным о времени
и месте совершения действия, стало о нем известно.
Основанием для окончания производства по исполнению постановления таможенного
органа в части наложения штрафа или взыскания стоимости товаров и транспортных
средств является внесение полностью всей суммы, подлежащей взысканию, во внебюджетный
Фонд развития таможенной системы РФ. О порядке образования этого Фонда развития
таможенной системы РФ см. комментарий к гл. 55.
Порядок исполнения постановления таможенного органа в части конфискации
предусмотрен ст. 380. Конфискации подлежат товары и транспортные средства,
являющиеся непосредственными объектами нарушения таможенных правил; товары
и транспортные средства со специально изготовленными тайниками, использованными
для перемещения через таможенную границу РФ с сокрытием предметов, являющихся
непосредственными объектами нарушения таможенных правил; транспортные средства,
на которых перевозились товары, являющиеся непосредственными объектами нарушения
таможенных правил. Постановление таможенного органа о конфискации таких товаров
и (или) транспортных средств приводится в исполнение немедленно по истечение
срока на его обжалование (то есть 20 дней со дня вынесения постановления),
а в случае обжалования или опротестования- в день принятия решения об оставлении
жалобы или протеста без удовлетворения.
В случаях, если товары и транспортные средства, подлежащие конфискации,
не были изъяты таможенным органом в ходе производства по делу или при его
рассмотрении, исполнение постановления в части конфискации таких товаров и
транспортных средств может быть произведено как в добровольном, так и в принудительном
порядке. Для добровольного исполнения такого постановления ТК устанавливает
15-дневный срок. Лицо, у которого находятся товары и транспортные средства,
подлежащие конфискации на основании постановления таможенного органа по делу
о нарушении таможенных правил, обязано передать либо обеспечить передачу таких
товаров и транспортных средств таможенному органу в срок не позднее 15 дней
со дня вручения или направления ему копии постановления, а в случае обжалования
или опротестования - не позднее 15 дней со дня вынесения решения об оставлении
жалобы или протеста без удовлетворения.
При невыполнении этого требования в указанный срок исполнение постановления
таможенного органа в части конфискации производится в принудительном порядке
судебным исполнителем.
При поступлении в суд постановления таможенного органа о конфискации
для его принудительного исполнения заводится исполнительное производство.
Принудительное исполнение такого постановления производится судебным исполнителем
в соответствии с общими правилами, установленными гражданско-процессуальным
законодательством для исполнения постановлений о применении взысканий имущественного
характера (ст. 351-427 ГПК).
При невозможности конфискации товаров и транспортных средств, в отношении
которых вынесено постановление о конфискации (например, если на момент обращения
постановления к исполнению эти товары и транспортные средства уничтожены или
место их нахождения неизвестно), с нарушителя взыскивается стоимость таких
товаров и транспортных средств в порядке, предусмотренном ст. 379 ТК для принудительного
исполнения постановления в части взыскания стоимости товаров и транспортных
средств.
Подлежащие конфискации товары и транспортные средства, изъятые у лица
по делу о нарушении таможенных правил, до обращения к исполнению постановления
об их конфискации с письменного разрешения вышестоящего таможенного органа
могут быть выкуплены лицом, у которого они были изъяты, по двойной их стоимости
на момент обнаружения правонарушения. Не подлежат такому выкупу валюта (российская
и иностранная), предметы художественного, исторического и археологического
достояния народов России и зарубежных стран, а также предметы, запрещенные
к обращению.
Порядок реализации конфискованных товаров и транспортных средств определяется
приказом ГТК от 28 декабря 1992 г. N 648 "О порядке реализации имущества,
конфискованного и обращенного в собственность государства по решениям таможенных
органов" и Письмом Госналогслужбы РФ от 28 мая 1993 г. N ВЗ-4-04/79н с аналогичным
названием. Об этом порядке см. комментарий к гл. 54.
Средства, вырученные от реализации конфискованных товаров и транспортных
средств, обращаются в федеральную собственность. О порядке обращения в собственность
государства конфискованных предметов - см. комментарий к гл. 54.
Постановление таможенного органа в части конфискации считается исполненным,
когда конфискованные предметы переданы финансовому органу, производящему их
реализацию, либо, при невозможности конфискации предметов, - когда их стоимость
внесена во внебюджетный Фонд развития таможенной системы РФ.
Порядок исполнения постановления таможенного органа в части отзыва лицензии
или квалифицированного аттестата установлен ст. 381. Постановление о применении
взыскания в виде отзыва лицензии или квалификационного аттестата самостоятельно
обращается к исполнению таможенным органом, вынесшим такое постановление.
Отозванные лицензия или квалификационный аттестат становятся недействительными
с момента обращения постановления к исполнению и подлежат передаче таможенному
органу, вынесшему постановление, в срок не позднее 15 дней со дня вручения
или направления нарушителю копии постановления, а в случае обжалования или
опротестования такого постановления- не позднее 15 дней со дня вынесения решения
об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. Невыполнение этого требования
в указанный срок влечет административную ответственность в соответствии со
ст. 437 ТК (Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного
лица таможенного органа) - в виде штрафа от одного до трех минимальных месячных
размеров оплаты труда.
В настоящей главе ТК не только устанавливает порядок исполнения постановлений
о наложении отдельных видов взысканий за нарушения таможенных правил, но и
закрепляет правило исполнения постановлений о наложении взысканий за нарушения
таможенных правил на лиц, проживающих или находящихся за пределами РФ и не
имеющих на ее территории имущества. Согласно этому правилу, исполнение постановлений
о наложении взысканий на указанных лиц определяется законодательством РФ и
международными договорами РФ с государствами, где проживают или находятся
эти лица, а также с государствами, где находится имущество лица, совершившего
нарушение таможенных правил (ст. 382).

Глава 51. Упрощенная форма применения взыскания за
нарушение таможенных правил (ст. 383-386)

В данной главе ТК установлены основания и порядок применения взыскания
за нарушение таможенных правил в упрощенной форме - на месте обнаружения правонарушения
без составления протокола. Такой порядок используется в случаях обнаружения
нарушений таможенных правил, ответственность за которые предусмотрена ст.
249-253, ч. 2 и ч.3 ст. 254, ст. 255-265, 267-270, 272, ч. 2 ст. 279 и ст.
288 ТК. Причем за совершение таких правонарушений в упрощенном порядке может
быть вынесено предупреждение или наложен штраф. Никакие иные виды взысканий
не могут применяться с использованием такой формы.
Вместе с тем в ТК предусмотрены условия использования упрощенной формы
применения взыскания за нарушение таможенных правил (ст. 384). Упрощенная
форма может использоваться:
- при привлечении к ответственности физического лица или должностного
лица - если данное лицо достигло 18-летнего возраста и не имеет физических
или психических недостатков, в силу которых не может само осуществлять свое
право на защиту;
- при привлечении к ответственности предприятия, учреждения или организации,
а также лица, занимающегося предпринимательской деятельностью без образования
юридического лица, - если в момент обнаружения правонарушения присутствует
руководитель (заместитель) предприятия, учреждения или организации, а также
лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью без образования юридического
лица, либо их уполномоченный представитель;
- если указанные лица признают факт совершения нарушения таможенных правил,
а также физическое лицо (должностное лицо) признает свою виновность;
- если указанные лица выразили письменное согласие на использование упрощенной
формы применения взыскания, а в случае наложения штрафа - не только согласны,
но и имеют реальную возможность уплатить сумму штрафа в полном размере немедленно
на месте.
После установления всех этих условий должностное лицо таможенного органа,
непосредственно обнаружившее нарушение таможенных правил, составляет акт о
наложении взыскания (предупреждения или штрафа) по форме, установленной ГТК.
Если отсутствует хотя бы одно из перечисленных условий, использование
упрощенной формы не допускается, а производство по делу и его рассмотрение
осуществляется в общем порядке.
При использовании упрощенной формы применения взыскания дело о нарушении
таможенных правил не заводится, протокол о выявленном нарушении не составляется,
процессуальные действия не проводятся, а взыскание налагается на месте обнаружения
правонарушения. Акт о наложении взыскания является единственной формой документа,
в котором фиксируется факт совершения и мера ответственности за это правонарушение.
В нем указываются: наименование таможенного органа, должностное лицо которого
составляет акт; дата его составления; фамилия и инициалы должностного лица,
составившего акт; краткие сведения о нарушителе или его представителе; существо
правонарушения; статья ТК, предусматривающая ответственность за такое правонарушение;
вид взыскания, а в случае наложения штрафа - его размер и отметка о его уплате.
Кроме того, в акте делается запись о том, что нарушитель (его представитель)
признает факт совершения правонарушения, свою вину (для физических лиц или
должностных лиц), согласен с использованием упрощенной формы применения взыскания
и выражает готовность уплатить штраф немедленно.
Акт о наложении взыскания является документом строгой финансовой отчетности,
его копия под расписку вручается нарушителю или его представителю.
Согласно ст. 386 акт о наложении взыскания может быть обжалован нарушителем
или его представителем в 10-дневный срок со дня составления. Жалоба подается
начальнику (заместителю) таможенного органа, должностное лицо которого составило
акт о наложении взыскания. Начальник (заместитель) указанного таможенного
органа, рассмотрев жалобу, принимает одно из следующих решений:
1) об оставлении взыскания без изменения;
2) об отмене акта о наложении взыскания и освобождении от административной
ответственности лица, на которое было наложено взыскание;
3) об отмене акта о наложении взыскания и заведение дела о нарушении
таможенных правил либо возбуждении уголовного дела о контрабанде или других
преступлениях в сфере таможенного дела;
4) о снижении размера наложенного штрафа.
Начальник (заместитель) таможенного органа, правомочный рассматривать
жалобу, обязан выносить мотивированное постановление в виде отдельного процессуального
документа в случаях отмены акта о наложении взыскания с освобождением нарушителя
от ответственности либо с заведением дела о нарушении таможенных правил или
возбуждением уголовного дела о преступлении в сфере таможенного дела, а также
в случае изменения размера штрафа.
Решение начальника (заместителя) таможенного органа по жалобе является
окончательным и дальнейшему обжалованию не подлежит. О принятом решении сообщается
лицу, подавшему жалобу.

Раздел XI Информирование и консультирование.

Предварительные решения

Глава 52. Обеспечение заинтересованных лиц информацией
и консультирование по таможенным
вопросам (ст. 387-392)

Получение информации о причинах принятого решения, действия или бездействия
(ст. 387)
Комментируемая статья представляет собой важную юридическую гарантию
защиты лица (юридического или физического), выступающего субъектом таможенных
правоотношений, от возможных проявлений административного произвола со стороны
должностных лиц таможенных органов. В развитие норм, содержащихся в ТК, было
принято Положение об информировании и консультировании по таможенным вопросам,
утвержденное приказом ГТК от 15 мая 1995 года N 318.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 все решения таможенных органов, действия
или бездействия их должностных лиц должны быть мотивированными. Если же лицо,
в отношении которого принято решение таможенным органом, совершено действие
должностным лицом либо наоборот - решение не принято и действие не совершено,
не располагает информацией о причинах принятого решения, действия или бездействия,
то оно наделяется правом обратиться в этот таможенный орган с соответствующим
запросом. Подача запроса не приостанавливает исполнения решения или действия,
в отношении которых запрос был подан. Под бездействием в ТК понимается несовершение
действия или непринятие решения в течение трехмесячного срока. Этот срок исчисляется
со дня получения таможенным органом или его уполномоченным должностным лицом
просьбы о принятии решения или совершении действия. К обращению с такой просьбой
приравнивается подача лицом таможенной декларации, поскольку за этим должно
последовать принятие решения или совершении действия должностным лицом таможенного
органа.
Право обратиться с запросом о причинах и основаниях принятого решения
или совершенного действия (непринятия решения или несовершения действия) предоставляется
лицу (субъекту таможенных правоотношений) в том случае, если решения, действия
и бездействия таможенных органов затрагивают права и законные интересы такого
лица непосредственно и индивидуально. Последнее не исключает возможности обратиться
с коллективным запросом в таможенный орган. С коллективным запросом в таможенный
орган могут обращаться физические лица, если решения, действия и бездействия,
являющиеся предметом запроса, затрагивают права, свободы и законные интересы
каждого члена коллектива.
Запрос должен быть подан в двухмесячный срок со дня принятия решения,
совершения действия либо истечения срока их принятия и совершения. Датой подачи
запроса считается день его получения таможенным органом (при пересылке запроса
почтой - дата, указанная на почтовом штемпеле места отправления запроса).
Запрос, поданный по истечении указанных сроков, таможенным органом не рассматривается,
а пропущенные сроки не восстанавливаются.
Что касается формы запроса, то она может быть как письменной, так и устной.
Обычно устный запрос подается в том случае, когда лицо присутствовало при
принятии решения или совершении действия. При этом лицо, не удовлетворенное
устным ответом на устный запрос, вправе обратиться с письменным запросом.
Письменный запрос должен содержать в наименовании текста слово "запрос",
а также данные о месте жительства физического лица или месте нахождения предприятия,
учреждения или организации, обращающихся с запросом. Письменный запрос должен
содержать подробную информацию о его предмете (когда, кем и какое решение
было принято; когда, каким должностным лицом и какое действие было совершено;
какое решение не было принято или какое действие не было совершено, при каких
обстоятельствах и в какие сроки). К запросу должны быть приложены все имеющиеся
у лица документы, относящиеся к делу, а также материалы, позволяющие идентифицировать
предмет запроса. Запрос подписывается физическим лицом или руководителем (заместителем
руководителя) предприятия, учреждения или организации с указанием фамилии,
имени, отчества. Несоответствие направленного запроса изложенным требованиям
дает право таможенным органам не рассматривать его. При подаче письменного
запроса ответ должен быть дан в письменном виде. Ответ на него должен быть
также оформлен письменно (письменным ответом считаются телефонограммы).
Устный запрос рассматривается от имени таможенного органа должностным
лицом, принявшим (не принявшим) решение, совершившим (не совершившим) действие.
По поручению этого лица устный запрос может рассматриваться нижестоящим должностным
лицом. Письменный запрос рассматривается начальником таможенного органа (его
заместителем) либо по его поручению руководителем структурного подразделения
таможенного органа.
Срок рассмотрения запроса - один месяц со дня его получения. При необходимости
предоставления дополнительных документов и сведений указанный срок исчисляется
со дня получения от лица, подавшего запрос, последнего документа (информации),
требующегося для рассмотрения запроса.
Информация о причинах принятого решения, действия или бездействия предоставляется
бесплатно. Запрос не должен использоваться для получения лицом консультации
по таможенным вопросам. Если запрос касается сведений, составляющих государственную
или иную охраняемую законом тайну, то ответ дается в объеме и порядке, исключающих
разглашение таких сведений.

Опубликование правовых актов (ст. 388)
Опубликованию в печатных изданиях высших федеральных органов исполнительной
и законодательной власти Российской Федерации и изданиях ГТК подлежат:
а) акты законодательства Российской Федерации по таможенному делу;
б) иные законодательные акты Российской Федерации и международные договоры
России, контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы;
в) нормативные акты ГТК общего характера.
ГТК обеспечивает опубликование наиболее важных правовых актов по таможенному
делу, а также издание сборников правовых актов по таможенному делу. При этом
опубликование Государственным таможенным комитетом законодательных актов,
контроль за исполнением которых возложен на таможенные органы, является дополнительным
к их официальному опубликованию в соответствии с российским законодательством.
Нормативные акты, подлежащие государственной регистрации в Министерстве юстиции
РФ, обязательно публикуются в газете "Российские вести". Нормативные акты
по таможенному делу могут публиковаться в различных изданиях, ГТК, бюллетене
"Таможенные ведомости", газете "Таможня", газете "Таможенные вести" (часть
еженедельной газеты "Экономика и жизнь"), в других печатных изданиях, обозначенных
ГТК в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным, а также
в иных средствах массовой информации, если имеется специальное указание в
отношении конкретной публикации на то, что опубликование считается официальным.
Не подлежат опубликованию нормативные акты ГТК с грифами "Особой важности",
"Совершенно секретно", "Секретно", "Для служебного пользования", "Не для печати".
В Положении об информировании и консультировании по таможенным вопросам
определен порядок официального опубликования нормативных актов ГТК общего
характера, предусматривающий три основных случая.
Первый случай касается нормативных актов, подлежащих государственной
регистрации в Минюсте РФ. Публикация таких актов, как правило, осуществляется
не позднее десяти дней после государственной регистрации. Второй случай -
нормативные акты, не устанавливающие более льготные правила, чем те, которые
действуют, а также нормативные акты, в отношении которых не существуют обязательства

<< Пред. стр.

стр. 47
(общее количество: 51)

ОГЛАВЛЕНИЕ

След. стр. >>